11 полнометражных фильмов кристофера нолана (включая «довод») от худшего к лучшему, от тьмы

Оглавление

Трилогия «Темного рыцаря»

Жанр: супергеройский боевик

Уже после трех не самых заметных фильмов Нолану доверили историю Бэтса — парня в костюме летучей мыши. Кристиан Бэйл ради этой роли привел себя в форму мощного борца с преступностью буквально за полгода после убийственной трансформации в «Машинисте». Нолан сделал из комиксов серьезное и стильное кино для взрослой аудитории, которое даже сейчас в бурном потоке комиксовых блокбастеров сильно выделяется качеством сюжета, проработанностью героев и диалогами. Вся трилогия вошла в топ-250 фильмов от IMDb и «КиноПоиска».

Бэтмен: Начало (2005)

В ролях: Кристиан Бэйл, Кэти Холмс, Майкл Кейн, Киллиан Мёрфи, Том Уилкинсон, Лиам Нисон, Кен Ватанабе, Гари Олдман, Морган ФриманРейтинг КиноПоиск: 7,9Рейтинг IMDb: 8,2

Тут летучая мышка будет расправлять крылышки. Покажут детство Брюса Уэйна, первое знакомство с пещерой, смерть родителей Брюса, его дружбу с Рейчел — помощницей прокурора, идеального дедушку-дворецкого Альфреда и комиссара Гордона, которого Уэйн с трудом откопал в коррумпированной помойке полиции Готэма. Из злодеев тут есть Кармайн Фальконе — местный Крестный отец, Пугало — больной на голову психиатр, Виктор Зсасз — маньяк, отсидевший не один год в психбольнице «Аркхеме», и харизматичный Ра’с аль Гул, которого в трилогии Нолана как-то не хочется называть злодеем.

Трейлер:

Темный рыцарь (2008)

В ролях: Кристиан Бэйл, Хит Леджер, Аарон Экхарт, Мэгги Джилленхол, Майкл Кейн,Гари Олдман, Морган Фриман Рейтинг КиноПоиск: 8,5Рейтинг IMDb: 9

Четвертый фильм в рейтинге IMDb — у «Начала» тринадцатое место, «Интерстеллар» на тридцатом, «Помни» — на пятьдесят четвертом, а у «Престижа» сорок шестое. «Темный рыцарь» уступает лишь «Побегу из Шоушенка» и «Крестным отцам» — вот как Нолан заставил поверить, что супергероика — это серьезно. А еще Хит Леджер, посмертно получивший «Оскара» за роль Джокера, стал первым в истории, кто получил эту золотую статуэтку за роль в супергеройском кино.

Итак, мышка взлетела и отправилась творить добро на новом уровне. Правда, как бы высоко мышка не летела, Джокер летел выше — армия фанатов преступного клоуна из этого фильма будет побольше бэтменовской. Брюсу Уэйну здесь придется вступать в союз с Харви Дентом и комиссаром Гордоном, потому что в одиночку победить мафиозного гения с даром убеждения (сцену с карандашом снимали два дня — никакой компьютерной графики, только ловкость рук) невозможно. Да и можно ли его вообще победить — даже после ареста Джокера его действия продолжают влиять на судьбу Бэтмена и целого Готэма.

Трейлер:

Темный рыцарь: Возрождение легенды (2012)

В ролях: Кристиан Бэйл, Том Харди, Энн Хэтэуэй, Джозеф Гордон-Левитт, Марион Котийяр, Гари Олдман, Морган Фриман, Майкл КейнРейтинг КиноПоиск: 8,1Рейтинг IMDb: 8,4

Мышка упала. Больно ударилась об землю и сломала крылышки. Добрые дела были слишком тяжелым грузом. И пока дедушка Альфред пытается выходить несчастного мышонка, злой Бэйн мечтает беднягу растоптать. На помощь к мышке спешит кошка, но такой союз выглядит не слишком надежным, особенно когда на злодейской стороне террорист из Лиги теней и с амбициями по захвату ядерного оружия.

Трейлер:

«Бессонница» / Insomnia (2002)

Оказавшись под крылом студии Warner Bros., Нолан ставит еще один детективный триллер — «Бессонницу» с Аль Пачино и покойным ныне Робином Уильямсом. Это ремейк одноименного норвежского фильма (замечательного) — холодная и почти безжизненная история человеческой схватки, страдающего от бессонницы полицейского и маньяка на фоне умопомрачительных пейзажей Аляски.

«Бессонница» — это очень тонкая и выразительная картина, которая еще раз доказывает, что Нолан в начале режиссерской карьеры особенно тяготел к камерному, негромкому кино. Несмотря на норвежские корни и характер молодого постановщика, «Бессонница» — это по-голливудски обставленный триллер: понятный, универсальный, захватывающий и с потрясающими актерами в главных ролях. И это последний «маленький» фильм в карьере Нолана. После этого он стал снимать по-настоящему дорогие картины.

Лучшие фильмы Кристофера Нолана

Первый фильм, в котором Кристофер Нолан стал режиссером — Воровство 1996 года. Всего он снял более 13 фильмов.Средний рейтинг кинокартин режиссера: 8/10. Его лучшие работы:

Темный рыцарь (2008)

 9.0

The Dark Knight
Триллер, Драма, Криминал, Боевик
США, Великобритания

152 мин.

Бэтмен приступает к ужесточенной борьбе с криминалом. Вместе со своими союзниками лейтенантом Джимом Гордоном и прокурором Харви Дентом они хотят оградить людей от преступников, которые населили город. Их работа оказывается эффективной, но совсем скоро они становятся жертвами хаоса, который создал набирающий популярность криминальный гений Джокер, пугающий горожан. Его щеки полностью в шрамах, которые сохраняют на его лице постоянную улыбку, кроме этого он использует …

 Трейлер

 Фильм

Интересные факты:

Нолан отдал свои предпочтения Хиту Леджеру и утвердил его на роль Джокера

Во избежание утечки информации об картине, Нолан дал ей фальшивое рабочее название, в котором использовал имя своего сына Рори

К выходу картины на экраны, исполнитель одной из главных ролей Хит Леджер умер, а потому режиссер посвятил ему свою картину и это можно увидеть, посмотрев финальные титры

Это уже третий фильм, в котором главную роль Кристофер поручил исполнять актёру Кристиану Бэйлу

режиссер продюсер сценарист

Награды Всего: побед 21, номинаций 34

Начало (2010)

 8.8

Inception
Триллер, Фантастика, Приключение, Боевик
США, Великобритания

148 мин.

Кобб – вор. Но он не совсем обычный вор. Он не грабит банки и дома. Он владеет тонким искусством извлечения ценных материалов из человеческого разума во время сна. Он получает множество важных заказов, но из-за столь опасной работы он лишается всего, что было ему дорого.
И вскоре Коббу предоставляется возможность раз и навсегда покончить с этой опасной игрой. Но задание не из простых – нужно не украсть информацию, а поместить ее в глубины разума, зародить идею в мозге человека.
Для выполнения …

 Трейлер

 Фильм

Интересные факты:

Рассказал, что снежный пейзаж на третьем уровне сна навеян его любимым фильмом про Джеймса Бонда «На секретной службе Ее Величества».

режиссер продюсер сценарист

Награды Оскар: номинаций 2   Золотой глобус: номинаций 2   BAFTA: номинаций 2   Всего: побед 41, номинаций 65

Интерстеллар (2014)

 8.6

Interstellar
Фантастика, Драма, Приключение
США, Великобритания, Канада

169 мин.

Для человечества настали трудные времена. Планета переживает чудовищную засуху, которая лишает людей возможности заниматься фермерством. Многочисленные пожары привели к тому, что продовольственные угодья начали неустанно иссякать, и человеческий род оказался на грани голодного вымирания.
Ученые пришли к выводу, что Землю невозможно спасти, но вполне возможно её покинуть. Команде лучших астронавтов предстоит преодолеть пространственно-временной тоннель и самостоятельно отыскать планету, которая …

 Трейлер

 Фильм

Интересные факты:

По состоянию на 2016 год это самая длинная картина в фильмографии режиссера. Она длится 169 минут.

Первоначальное название фильма — «Письмо Флоры». Кристофер Нолан назвал так картину в честь своей дочери Флоры.

режиссер продюсер сценарист

Награды Всего: побед 4, номинаций 15

Темный рыцарь: Возрождение легенды (2012)

 8.4

The Dark Knight Rises
Приключение, Боевик
Великобритания, США

164 мин.

Бэтмен, героический рыцарь Готэма, на восемь лет скрылся из поля зрения народа после громкого дела прокурора Харви Дента. Бэтмен взял вину за его убийство на себя, хотя сам был невиновен, но решил, что так будет лучше для всех. Пока зло не появилось в Готэме, Брюс Уэйн мог вести спокойную жизнь, не прибегая к костюму Бэтмена и не выходя из тени.
Однако вскоре в городе появляется Бэйн – серьезный и опасный враг, который носит пугающую маску и терроризирует народ своей ужасной деятельностью. Он …

 Трейлер

 Фильм

Интересные факты:

Сообщил актерам концовку фильма в устной форме, чтобы избежать любых утечек.

режиссер продюсер сценарист

Награды Всего: побед 3, номинаций 8

Бессонница (2002)

В ролях: Аль Пачино, Робин Уильямс, Хилари СуэнкЖанр: триллер, детектив, драмаРейтинг КиноПоиск: 7,4Рейтинг IMDb: 7,2

Единственный фильм Нолана, к сценарию которого не прикасался ни сам режиссер, ни его брат Джонатан. Последний, кстати, подарил миру идею «Помни» и писал сценарии для «Интерстеллара», «Престижа» и третьей части «Темного рыцаря». Характер у «Бессонницы» не нолановский — это монотонное, депрессивное кино, которое не заставляет сознание работать на бешеных скоростях, а наоборот втягивает зрителя в свои нуарные гипнотические круги. А еще он напоминает «Машиниста», так что фанатам этой картины и любителям мотивов Достоевского сюда. В целом талантливое семейство кинотворцов к «Бессоннице» имеет отношение примерно такое же, как Гай Ричи к диснеевскому «Алладину», и кстати, «Бессонница» — это тоже ремейк (одноименное норвежское кино 1997-го года).

Двое детективов приезжают на Аляску, чтобы расследовать убийство школьницы. Полярный день — не единственная причина, по которой главный герой Уилл Дормер перестает спать. Детектива съедает чувство вины: вскоре после прибытия на Аляску его напарник погибает на дежурстве. Убийство внутри убийства или случайность в ходе расследования — сложно что-то понять, когда солнце не садится, а рядом маячит жутковатый писатель детективов, которого подозревают в убийстве девочки.

Трейлер:

«Интерстеллар» / Interstellar (2014)

Противники творчества Нолана очень часто (и по делу) ругают фильмы и самого англичанина в излишней рациональности и бесстрастности. Его картины, по их мнению, напоминают идеально сконструированные, но совершенно безжизненные механизмы, не способные вызвать у зрителя ни единой эмоции. Если это и так, то «Интерстеллар», вышедший в прошлом году, заставил многих критиков замолчать.

По нашему мнению, научно-фантастический эпос про погибающую Землю — самый личный фильм в карьере Нолана. В фигуре центрального персонажа, сыгранного Мэттью Макконахи, в его отношениях с детьми, просматривается сам режиссер. Пронзительная сцена с рыдающим на космическом корабле главным героем, само собой, тоже не могла появиться из ниоткуда. Эта внезапная эмоциональность, помноженная на, как всегда у Нолана, безупречный визуальный ряд, превращают «Интерстеллар» в чуть ли не главную на текущий момент работу в карьере режиссера. Это мощное, безграничное кино, один из лучших научно-фантастических фильмов последних лет. И еще одна удача Нолана в коммерческом прокате — при бюджете 165 миллионов долларов фильм собрал по всему миру 672 миллиона. А это означает, что Нолан все еще на хорошем счету, а его фильмы интересны огромной аудитории по всему миру.

О новой игровой картине режиссера на данный момент почти ничего не известно. По сообщениям американских СМИ, производство находится на стадии написания сценария. Впрочем, для поклонников Нолана есть одна хорошая новость — уже в августе на фестивале в Нью-Йорке будет показан документальный фильм английского постановщика — «Куай». В нем пойдет речь о любимых режиссерах Нолана — Стивене и Тимоти Куайе. Возможно, эта картина рано или поздно доберется и до российского проката.

Престиж (2006)

В ролях: Хью Джекман, Кристиан Бэйл, Майкл Кейн, Пайпер Перабо, Ребекка Холл, Скарлетт Йоханссон, Энди Серкис, Дэвид БоуиЖанр: фантастика, триллер, драмаРейтинг КиноПоиск: 8,5Рейтинг IMDb: 8,5

Этот фильм основан на одноименном романе Кристофера Приста, но братья Ноланы серьезно переработали первоисточник. Писатель изменения одобрил: Прист был поклонником «Преследования» и «Помни», и ради работы со своим кинотезкой отказал в правах на экранизацию Сэму Мендесу, который только успел расставить на полке «Оскары» после «Красоты по-американски».

Альфред Борден и Роберт Энджер были друзьями: с детства парни увлекались фокусами и вместе работали ассистентами у известного иллюзиониста. Герои выросли, но любви к сцене не оставили и создали свое шоу. Игры в магию закончились трагедией, когда во время одного из представлений погибла Джулия, жена Роберта. Фокусник обвинил своего друга — Альфред, вероятно, затянул узел Джулии неверно,и женщина утонула. Дальше магии меньше, а крови — больше.

Трейлер:

Начинается кино в традициях своего режиссера с конца. Или точнее с начала конца, а всю остальную историю, в которой нашлось место гениальной инженерии и самому Николе Тесле, зрители узнают из флэшбэков. Сильно помогает в этом экранном путешествии по закулисью иллюзионистов Майкл Кейн — талисман Нолана. Герой Кейна подробно расскажет, как работает «наживка», что такое «превращение» и почему фильм вообще называется «Престиж». Милый Альфред и здесь остался заботливым дедушкой.

Дюнкерк (2017)

https://youtube.com/watch?v=zBVgSyk87qY%3F

Действие кинофильма происходит во Франции, в 1940 году. Военному руководству стран-союзников становится известно о том, что 400 000 солдат после военного сражения, оказались в ловушке в Дюнкерке. Если их не эвакуировать, фашистам удастся нанести огромный урон союзным войскам.

Пока солдаты ожидают прихода кораблей, которые должны их забрать с побережья, немецкие истребители сбрасывают бомбы на пляж, тем самым убив огромное количество людей.

Противник подступает все ближе и ближе и надежды на благоприятный исход спасательной операции, становится все меньше.

Интересные факты о фильме:

  • «Дюнкерк» стала первой кинолентой для Кристофера Нолана, которая была снята на основе исторических событий.
  • Сценарий к фильму был написан Ноланом самостоятельно.
  • Режиссером изначально было задумано так, чтобы диалогов в военном фильме было как можно меньше, чтобы показать войну через эмоции солдат. Для того чтобы массовые сцены смотрелись правдоподобно, культовый режиссер пересмотрел немало фильмов классиков немого кино.
  • В сценах боевых сражений были задействованы настоящие эсминцы, режиссер старался использовать компьютерные графику как можно меньше.

«Начало», 2010

Этот фантастический фильм завоевал четыре «Оскара» и стал одним из лучших в карьере Кристофера Нолана. Недалекое будущее, где миром правят технологии. Главный герой – талантливый вор по имени Кобб. Только ворует он не драгоценности и не деньги, а с помощью особенного дара и инновационных технологий, проникает в глубинные подсознания человека с целью выведать полезную информацию. Эта деятельность незаконна, но за нее хорошо платят. Только Коббу приходится скрываться и по другой причине – в результате одного из своих экспериментов, мужчина убил собственную жену. Теперь он в розыске и не может вернуться в США к своим детям. Но очередной заказ должен исправить эту ситуацию. Кобб должен взяться за очень опасное дело – не похитить информацию, а внедрить определенную идею конкретному человеку, снова провернув эксперимент, который погубил его жену.

«Интерстеллар» (2014)

Everett Collection/Legion Media

В «Интерстелларе» бортовой компьютер космического корабля любезно позволял астронавтам задать для него «уровень чувства юмора». И кажется, это было ответом на вечную претензию к Ноланам, что в их фильмах нет самоиронии (да и просто иронии — тоже). В «Доводе» шуток станет еще больше — и заодно выяснится, что Джон Дэвид Вашингтон из «Футболистов» и «Черного клановца» — лучшая служба доставки этих шуток. Но именно после «Интерстеллара» понимаешь, что нолановская серьезность — лучшее, что в нем есть. И ему, в отличие, например, от Даррена Аронофски, можно простить любой пафос. В мире хватает рассказчиков и режиссеров, способных исцелять зрителя иронией и утешать анекдотами — а вот Ноланов с их страстным академизмом всего двое. У кого еще космическая музыка Ханса Циммера ложится на церковный орган? У кого еще хватит наглости рассыпать по черному небу, словно звезды, строки из стихотворения (Дилана Томаса — подскажет нам потом «Википедия») о борьбе света и тьмы? Кто еще так сильно благоговеет перед книжным знанием, что превращает детскую библиотеку в место, где будет спасен мир? И кто еще из режиссеров не стесняется своей почти религиозной веры в любовь как силу, способную подчинять себе и материю, и время, и саму смерть?

В «Интерстелларе» столько идеализма и гуманизма, что на юмор у автора просто не остается сил. К тому же он наверняка понимает: от его отчаянного призыва становиться лучше мы отшутимся сами.

Начало (2010)

В ролях: Леонардо Дикаприо, Марион Котийяр, Джозеф Гордон-Левитт, Том Харди, Эллен Пейдж, Кен Ватанабе, Киллиан МерфиЖанр: мозговой взрывРейтинг КиноПоиск: 8,6Рейтинг IMDb: 8,8

То самое кино, на создание которого у Нолана ушло около десяти лет. То самое кино, о концовке которого спорят до сих пор (хотя это уже давно известно). Та самая картина, которую можно пересматривать сразу же после первого просмотра — разобраться в мире и сюжете «Начала» сложно, и с этим правилом игры стоит сразу смириться.

Доминик Кобб — ментальный хакер. Мужчина проникает в подсознание жертвы во время сна и выносит оттуда нужную заказчику информацию. Но однажды к Коббу обращается бизнесмен с необычным заданием: ему нужно не украсть идею из чужой головы, а внедрить свою мысль в голову молодому конкуренту. Кобб — профессионал, и такое задание для него отличный шанс закончить карьеру красиво. Мозговой взломщик набирает команду таких же профи-фанатиков и разрабатывает сложный план, который в простых словах звучит примерно так: ввести жертву в сон, оттуда запустить новый сон, а во сне сна найти лазейку для сна, и тогда все получится. Когда с этим станет понятней, зрителей ждёт ещё один бонус: в сознании Кобба, которое должно быть идеально ясным для выполнения операции, есть патология, которая может затянуть всю команду туда, откуда не возвращаются.

Трейлер:

На что обращаем внимание:

  • на Майкла Кейна — он главная подсказка к разгадке финала даже при своих трех минутах экранного времени;
  • на имена главных героев: первые буквы имён в оригинале складываются в ключевое для фильма слово. И кстати, слово khwab на санскрите и хинди тоже можно так перевести;
  • на сцену с вращающимся коридором — Гордон-Левитт выполнил все трюки сам. И да, коридор не нарисованный, это реальный вращающийся макет;

Кино получило восемь номинаций на «Оскар» и выиграл четыре технических за звук, звуковой монтаж, операторскую работу и спецэффекты. В номинациях «Лучший фильм» и «Лучший оригинальный сценарий» картина уступила ленте «Король говорит!».

«Бессонница», 2002

Уилл Дормер – опытный детектив, работающий в одном из отделов полиции Лос-Анджелеса. Вместе со своим напарником Хэпом Экхартом он направляется Найтмьют – тихий и маленький городишко на Аляске. Здесь произошло чудовищное убийство семнадцатилетней девушки. Расследование продвигается и у детективов даже появляется подозреваемый – местный писатель Уолтер Финч. Мужчина ведет достаточно странный образ жизни, обитает в собственном мире и никого не пускает в свою душу. Во время одного из дежурств, напарник Хэп погибает. Теперь Дормер не может ни есть, ни пить, ни спать. Он должен вывести Финча на чистую воду и попытаться сохранить рассудок.

Помни

Мы не знаем, что в этом фильме стало залогом успеха. Тема? Сюжет? Гениальный способ изобразить амнезию главного героя так, чтобы зритель переживал все события вместе с ним и испытывал то же замешательство, что и он? Кажется, настолько действенный ход для нелинейного повествования тяжело придумать и ещё тяжелее воплотить в жизнь, однако Нолану это удалось уже в своём втором полнометражном фильме. При этом аспект фильма, касающийся природы существования Сэмми Дженкинса, не всегда поддаётся пониманию даже тех зрителей, которые не раз смотрели «Помни». Что это, если не признак гениальности?

Количество просмотров:
2 449

Интерстеллар

Под громкое негодование одного из редакторов, который просто обожает этот фильм и точно видел его в тройке лучших, научно-фантастический «Интерстеллар», высоко оценённый критиками и называемый многими кинолюбителями истинным шедевром кинематографа, остановил своё шествие по нашему топу всего лишь на седьмом месте. Почему так? Мы долго пытались это обосновать. Однако внеземной саундтрек Ханса Циммера, завораживающая постановка и бесподобная актёрская игра не могут полностью затмить как невероятную пафосность происходящего на экране, так и сюжетные дыры размером с демонстрируемые чёрные. Плюс сам эффект «общепринятого шедевра», который так упорно навязывается со всех сторон, приводит к неприятию фильма у множества любителей кинематографа. Как-то так.

«Преследование» (1999)

Герой дебютного фильма Кристофера Нолана — молодой писатель, который не знает, о чем писать, и, чтобы прогнать из своей жизни пустоту, принимается следить за людьми на улице. Один из них, по имени Кобб (как у персонажа ДиКаприо в «Начале»), овладевает его воображением так сильно, что герой начинает ему подражать. Теперь, спустя двадцать лет, первая история Нолана кажется чуть ли не автобиографической. Ведь Нолан в каком-то смысле собрание всех клише, из которых складываются истории успеха. Режиссер-самоучка, постигавший ремесло по чужим фильмам. Дальтоник, задавший своим историям определенный цветовой и эмоциональный диапазон. Левша, который все делает не так, как другие. Фанат пленки, который впоследствии окажется самым упрямым из динозавров — и продолжит оставаться коммерческим автором, пока другие (Спилберг, Земекис) будут ломать голову, как адаптироваться в новом мире. В «Преследовании» Нолан — не только сам себе режиссер, но и оператор и продюсер. А съемки растягивается на год, потому что абсолютно у всех участников, кроме Нолана, есть постоянная офисная работа. Но поражает скорость, с которой дебютант превращается из неуверенного подражателя в спокойного хранителя традиций. Объект преследования в «Преследовании» — не нуар; чужого Нолану, как выяснится, не надо. Упрямый новичок пытается ухватить саму суть кино как искусства гипноза. И даже без скидок, которые обычно полагаются дебютантам, ему это удается.

«Помни» (2000)

Alamy/Legion Media

Человек, который в состоянии помнить лишь последние пятнадцать минут своей жизни, пытается отомстить за смерть жены. «Мементо» («Помни» в нашем прокате) — первый американский фильм Нолана с шестизначным бюджетом, звездами (Гаем Пирсом из «Секретов Лос-Анджелеса» и Кэрри-Энн Мосс из «Матрицы») и промокампанией, начавшейся в Венеции-2000 и завершившейся на «Оскаре-2001». И в то же время — абсолютно свободное авторское высказывание и декларация метода, которому Нолан будет предан еще как минимум двадцать лет. И дело не только в нелинейном повествовании. И не только в переходах от внешней к внутренней фокализации истории (мы то видим мир глазами героя, то видим героя глазами других персонажей, но никогда не обладаем всей полнотой информации, как в традиционных сюжетах). И не в загадках и отсылках, которые тешат самолюбие зрителей — таких же киноведов-самоучек, как и сам Нолан.

Дело в другом: любовь (и ее производная — ярость мести за утрату любви), отсутствующая в «Преследовании», но играющая важную роль во всех следующих фильмах Нолана, здесь впервые становится такой же единицей измерения, как и расстояние и время. Герой забывает все — но только не смерть своей жены. Второстепенная героиня, которой потерявший память муж каждый день ставит уколы инсулина, переводит стрелки часов, чтобы ценой своей жизни проверить силу чувств супруга. В следующих фильмах Нолан сосредоточится на других проявлениях любви: ребенка к родителям («Бэтмен»), творца к искусству («Престиж»), отца к детям («Интерстеллар»), гражданина к стране «(Дюнкерк»), матери к сыну («Довод»). Но в каждой его работе чувства неизменно будут подчинять себе ход времени, силу стихий и полет планет.

И в то же время в фильме есть проблема, которая еще не раз даст о себе знать в творчестве Нолана. Разрезая сюжет на кусочки и перемешивая их, режиссер делает то же самое и с эмоциями зрителя. Накал страстей не нарастает, переживания не усиливаются, а каскад финалов нам приходится скорее анализировать, чем чувствовать. Но все встает на свои места при втором просмотре. Кстати, именно после «Мементо» у Нолана появляется репутация коммерческого режиссера, на фильмы которого, несмотря на их сложность, зрители готовы ходить дважды. Тем забавнее, что сама картина долго не могла найти прокатчика в Америке. Несмотря на успешные показы в Венеции, Торонто и на «Сандэнсе», дистрибьюторы из США боялись «Мементо». Среди тех, кто от него отказался, был и Харви Вайнштейн. Но ситуацию спас Стивен Содерберг, который никак не был связан с проектом Нолана — но, став его фанатом, буквально призывал прокатчиков купить фильм. С тех пор Нолан остается, возможно, единственным режиссером-сценаристом, который всегда приносит студиям деньги — и поэтому ему разрешают все снимать, что он захочет.

«Довод» (2020)

Everett Collection/Legion Media

«Довод» — самый сложный, эффектный и внешне успешный из аттракционов Нолана. Билеты в IMAX он окупает первой же сценой. А чтобы понять хореографию драк между героями из будущего и героями из настоящего, вы сходите в кино дважды-трижды. Приключения героев — со взломом сокровищниц, похищением красавиц, штурмом крепостей и погонями с ограблениями — превосходят все, что доводилось пережить Джеймсу Бонду и Итану Ханту. А пленка, на которую снят фильм, словно бы хранит на себе отпечатки пальцев всех людей на земле, посвятивших себя созданию развлекательного кино. Но после титров вы вдруг обнаружите, что не полюбили ни одного героя — кроме разве что того тихого парня, которого играет Роберт Паттинсон. И остались без привычного домашнего задания от Кристофера Нолана — режиссера-самоучки, давно ставшего для нас профессором любых точных наук и любых изящных искусств. И все это очень странно. Подробнее (но без спойлеров) — .

Бэтмен: Начало (2005)

Warner Bros.

КиноПоиск: 7.9; IMDb: 8.2; Rotten Tomatoes: 84% (средний балл: 81.6)

Первая часть перезапуска истории Бэтмена, которая по сравнению с предыдущими экранизациями стала куда более мрачной и реалистичной. Готэм-сити превратился в простой американский город, где процветает криминал, а его жители — в простых людей.

Родителей маленького Брюса Уэйна убили у выхода из театра. Убийцу судили, но выпустили спустя 14 лет. Юный Брюс, всё это время живший в особняке родителей с их дворецким Альфредом, хочет отомстить мужчине, но его опережает киллер, нанятый местным мафиозным боссом Кармайном Фальконе. Так главный герой знакомится с преступным миром своего города, который здравствует и контролирует весь Готэм-сити.

Желая всё изменить и вернуть жителям города безопасность и справедливость, Брюс Уэйн на семь лет уезжает из Готэма. Он путешествует и связывается с преступниками, чтобы понять их мир изнутри. Так он попадает в таинственную Лигу теней, где его обучают искусству боя.

Вернувшись в Готэм-сити совершенно другим человеком, Брюс создаёт своё альтер-эго – Бэтмена, использовав в качестве вдохновения образ летучих мышей, которых он сильно боялся в детстве.   

Подробное и нетипичное становление тёмного рыцаря, несколько злодеев и хитрые повороты сюжета сделали этот фильм нестандартным зрелищем на фоне остальных кинокомиксов. Но это было лишь начало франшизы из трёх шедевров.

Трилогия про Бэтмена

Бэтмен: Начало (2005)

https://youtube.com/watch?v=b_hnqrNVVt0%3F

Юный Брюс Уэйн после убийства своих родителей становится наследником многомиллионного состояния. Виновный получает тюремный срок, но спустя 14 лет его отпускают досрочно, так как он соглашается пойти на сделку, дав показания против главы мафии.

Считая это несправедливым, Брюс Уэйн пытается найти способы восстановить правосудие и начинает изучать боевые искусства. Став сильным бойцом и вернувшись в родной город, Уэйн принимает решение бросить вызов преступности.

Чтобы дать людям надежду на победу над мафией, он создает супергероя, который предстает перед жителями Готэма в обличье Человека-летучей мыши.

Интересные факты о фильме:

  • На роль Бэтмена рассматривались такие именитые актеры как Эштон Кутчер, Дэвид Духовны, Дэвид Бореаназ и Гай Пирс, после рассмотрение кандидатур на кастинг помимо Кристиана Бэйла также были приглашены Киллиан Мёрфи, Генри Кавилл и  Джейк Джилленхол.
  • Дэвид Финчер, режиссер фильмов «Семь» и «Бойцовский клуб» отказался от того, чтобы сесть в режиссерское кресло, так как не верил, что в истории про Бэтмена можно сказать что-то новое и опасался провала фильма.
  • Переговоры велись с режиссерами Клинтом Иствудом и Вольфгангом Петерсеном, но впоследствии «перезагрузку» Бэтмена доверили снять молодому режиссеру Кристоферу Нолану,

Тёмный рыцарь (2008)

https://youtube.com/watch?v=fmBt4PXWzpM%3F

Криминалу объявлена война и на этот раз перевес в сторону Бэтмена. В то время, пока супергерой борется с преступниками на улицах, меряясь с ними силой, новоназначенный прокурор Харви Дент и лейтенант Джим Гордон наказывают их с помощью закона.

Неожиданно к мафии присоединяется безумный гений Джокер, который уверяет ее лидеров, что как только удастся убить Бэтмена, они снова смогут завладеть городом и установить в нем свои порядки. На этот раз Брюсу Уэйну есть что терять, ведь опасность угрожает его возлюбленной Рэйчел Доуз.

Интересные факты о фильме:

  • Кристофер Нолан хотел, чтобы в роли Харви Дента выступил Мэтт Дэймон, но он отказался, также рассматривались такие кандидатуры как Райан Филипп и Хью Джекман.
  • На роль Джокера режиссер утвердил Хита Леджера, потому что знал, главной чертой характера актера является бесстрашие, что было характерно и для самого злодея.
  • Хит Леджер, который впоследствии получил за роль Джокера, премию Оскар посмертно, чтобы подготовиться к съемкам фильма, прожил в отеле целый месяц, ни с кем не общаясь.
  • Рейчел Доуз могли сыграть Рейчел МакАдамс или Эмили Блант, но утвердили на роль Мэгги Джилленхол.

Тёмный рыцарь: Возрождение легенды (2012)

https://youtube.com/watch?v=YB1V2n2XB7w%3F

После того как Бэтмен признал вину за убийство Харви Дента, Брюсу Уэйну пришлось на время забыть о костюме Человека -Летучей мыши.

На время в городе становится спокойно, но вскоре появляется новый злодей – человек в маске по имени Бэйн, который устраивает в городе несколько масштабных взрывов.

Злодей знает, кто скрывается за личиной супергероя, но сам Бэтмен, сражаясь с террористом, не догадывается, что Бэйн лишь подставное лицо и ему придется вступить в схватку с куда более опасным человеком. Неожиданно союзником Брюса в борьбе с преступностью, становится воровка Женщина-кошка.

Интересные факты о фильме:

  • Чтобы получить роль злодейки Энн Хэтэуэй пришлось превзойти на пробах Джессику Билл, Кейт Мару и Киру Найтли. Подготовка к роли у актрисы заняла немало времени, Энн усиленно занималась танцами и разучивала различные трюки.
  • К роли Миранды Тейт Марион Котийяр приступила спустя два месяца после рождения сына Марселя. Режиссер, которому очень понравилась игра актрисы, специально подстраивал график работы под ее беременность и роды.
  • Тому Харди, чтобы подготовиться к роли Бэйна и выглядеть на экране внушительно, пришлось набрать 20 кг веса и ежедневно заниматься боевыми искусствами. Он согласился на роль, даже не читая сценарий.

Список фильмов про Бэтмена все части по порядку