Криминальное чтиво

Оглавление

Джон Траволта (Винсент Вега)

Фильм «Криминальное чтиво»: актер Джон Траволта в роли Винсента Веги | maximonline.ru

Винсент Вега — напарник Джулса, вместе с ним участвует в перипетиях вокруг чемодана. После задания по поручению босса отправляется «выгулять» жену того, Мию. «Прогулка» оборачивается несчастьем, когда Миа, по ошибке перепутав героин с кокаином, едва не погибает от передозировки.

Джон Траволта — американский киноактер с итальянскими корнями. Впервые стал известен публике в 1978 году после выхода культового фильма-мюзикла «Бриолин», где сыграл главную роль. Следующий виток наверх карьера Траволты сделала после выхода «Криминального чтива» в 1994 году. 80-е годы стали для актера временем спада, но после роли в фильме Квентина Тарантино дела Траволты снова пошли в гору. Траволта известен также как писатель, кинопродюсер, танцор и певец. В мюзикле «Бриолин» Траволта исполняет несколько песен, ставших суперхитами своего времени.

Бешеные псы и Криминальное чтиво

Тарантино не случайно поместил в свой новый фильм немало отсылок не только к поп-культуре, своим любимым фильмам прошлого, но и к своему первому успешному проекту »Бешеные псы». Фактически, две истории разворачиваются в одной киновселенной и также в Лос-Анджелесе. Помимо того, что они похожи по повествовательному духу, события разворачиваются в одном городе, в летнее время, в помещениях и на улице, в »Криминальном чтиве» можно обнаружить целый ряд прямых отсылок и намеков на Reservoir dogs.

Самой известной отсылкой к »Бешеным псам» служит один из главных персонажей. Винсент Вега и Вик Вега (Мистер Блондин из »Reservoir dogs») являются не просто однофамильцами, но родными братьями. Квентин Тарантино сам подтвердил этот факт, а также то, что изначально думал пригласить на роль Майкла Мэдсена, в качестве предыстории его прошлых похождений, но тот предпочел участие в другом проекте, о чем потом, явно, имел время пожалеть. А во-вторых, Тарантино несколько лет вынашивал идею снять картину о двух братьях Вега, события которой, по понятным причинам (их обоих убили), предшествовали бы и »Бешеным псам», и »Криминальному чтиву».

Тарантино исполнил не просто камео, а полноценную роль Джимми – человека, который соглашается, на свой страх и риск, выручить Джулса с напарником. Так вот интересно, что в титрах этот персонаж указан просто как Jimmy, но, если задаться целью, можно найти информацию, что фамилия героя Dimmick. Ларри, он же Мистер Белый, Из »Бешеных псов», носил эту же фамилию, что намекает на родственную связь между двумя персонажами.

Появление Стива Бушеми в маленьком камео официанта в заведении “Jack Rabbit Slim’s”, уже является жирной отсылкой к прошлой работе Тарантино. И стоить отметить, что в Reservoir dogs его персонаж, Мистер Розовый, долго рассуждает о работе официанток и вспоминает, что сам работал за минимальную заработную плату.

Тарантино придумал фаст-фуд сеть заведений Big Kahuna Burger, и она не существовала в реальности в Лос-Анджелесе, хотя с приходом популярности к его фильмам, выдуманная марка стала эксплуатироваться разными заведениями. Джулс отмечает, что этот гавайский бургер, который он берет со стола у Брэда, очень вкусный и советует Винсу его попробовать в будущем. Интересно, что торговая марка появилась в первый раз в фильме »Бешеные псы». Персонаж Майкла Мэдсэна, Вик Вега приносит на склад газированный напиток, на стаканчике которого красуется Big Kahuna Burger. В будущем придуманная торговая марка засветиться мельком еще в ‘’Четыре комнаты’’, ‘’От заката до рассвета’’ (в первом фильме и новом сериале), в ‘’Доказательстве смерти’’ и даже в фильме Роберта Родригеса ‘’Приключения Шаркбоя и Лавы’’.

Можно еще раз упомянуть таинственное содержимое дипломата, которым должны завладеть Винс и Джулс, по важному поручению Марселласа. Одна из теорий и Тарантино подтвердил, что изначально он вкладывал такой смысл, говорит, что внутри дипломата находятся бриллианты из ограбления в »Бешеных псах»

Отсюда и свечение, и задумчивые взгляды сначала Винса, а после и Ринго, на содержимое.

В одной из удаленных сцен к фильму »Бешеные псы» персонажи Эдди, Мистер Белый и Мистер Розовый упоминают некую медсестру по имени Бонни, и даже в контексте слов “ситуация с Бонни”. В »Криминальном чтиве» это название целого раздела фильма, а медсестра Бонни является женой Джимми и мелькает в кадре, где герои визуализируют ее приход домой в неподходящий момент.

Актриса Linda Kaye сыграла в »Бешеных псах» женщину, которую Мистер Розовый силком вытаскивает из ее автомобиля. В Криминальном чтиве в ее персонажа не специально попадает пулей Марселлас Уоллес, когда хочет застрелить Бутча, после автомобильной аварии.

Аманда Пламмер («Сладкая Зайчишка» Иоланда)

Иоланда — подружка Ринго, грабит вместе с ним кафе, где завтракают Джулс и Винсент, обсуждая желание первого уйти из преступного мира.

Роль в «Криминальном чтиве» стала одной из известнейших в карьере актрисы. В 1991 году Аманда Пламмер появляется на экранах в фильме Терри Гиллиама «Король-рыбак», построенном вокруг одной из легенд Артуровского цикла. Фильм получил высокие оценки критиков и собрал множество наград (премии «Оскар», «Золотой глобус», призы Венецианского кинофестиваля). На сегодняшний день последней работой Аманды в кино стала роль в фантастическом триллере «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (2013).

Преступление и исправление

В фильме затронута тема свободы выбора, чтобы зритель понял — никогда не поздно вернуться на путь праведный, который приносит большее удовольствие, чем паразитирование на обществе. Так, Джулс принимает решение уйти из криминала и, в отличие от Винсента, осознает иной жизненный путь. Боксер Бутч, за которым объявлена охота головорезами Марселласа, делает выбор в сторону спасения своего врага и получает в обмен свободу вместо преследования.

Мы можем лишь догадываться, как по замыслу режиссера могла бы сложиться жизнь Джулса, Бутча и других второстепенных персонажей. Когда речь идет о преступниках в действительности, шансы вернуться к нормальной жизни в обществе небольшие. Недостаточная развитость векторов, психологические травмы рождают внутри человека архетипичные мысли, и он не будет испытывать угрызений совести, совершая преступления.

Нормальный человек не может с легкостью убить или изнасиловать. Табу и культурные ограничители регулируют его поведение, и для него естественно испытывать страх перед наказанием, в отличие от преступника. Переступив однажды черту, преступник разрушает природные системы табу, которые сдерживают криминальные порывы, и лишается этих ограничителей. Чтобы вернуть на место сбитые табу, необходимо осознать, как устроена наша психика и по каким природным законам живет и развивается человеческое общежитие.

Подробнее об этом и многом другом вы можете узнать на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Корректор: Наталья Коновалова

Революция в кино

Сейчас мы понимаем, что фильм Квентина Тарантино «Криминальное чтиво» открыл новую эпоху в кино. Тогда, на фестивале в Каннах, Никита Михалков смертельно обиделся на «интриганку Катрин Денев», которая не поняла высокой духовности его «Урги» и, как глава жюри, присудила премию какому-то там американскому боевику со «стрелялками».

Теперь мы знаем, что это не боевик «со стрелялками», а роскошный постмодернистский фильм, который вовсе не так прост, как это кажется Михалкову. Итак, в чем смысл этого фильма и есть ли он вообще, или все дело в смешных глуповатых диалогах, кровавых сценах и таком же кроваво-черном юморе?

Во-первых, фильм поразил всех нелинейным повествованием – это собрание нескольких историй, герои которых неожиданно пересекаются в разных эпизодах. Как говорил сам Тарантино, у хорошей истории непременно должна быть завязка, кульминация и развязка, но необязательно в прямой последовательности. Как сказал, так и сделал.

Подбор актеров

Завлечь в малобюджетный по меркам Голливуда проект звезд первой величины режиссер смог благодаря успешности своего предыдущего дебютного проекта «Бешеные псы». Хотя «Криминальное чтиво» актеры вначале не считали одной из самых значимых картин в своей фильмографии, но гонорары запросили внушительные. На их оплату была истрачена большая часть бюджета ленты, однако оно того стоило. В целом подбор исполнителей не был чрезвычайно сложен и длителен, как в случае с «Бешеными псами», «Криминальное чтиво» актеры считали чуть ли не его продолжением.

Тима Рота, Харви Кейтеля и Стива Бушеми из «Бешеных псов» режиссер изначально хотел снять в новом проекте. Роль Ринго-Пампкина соавтор сценария сразу сочинял под Тима Рота. Кайтел воплотил на экране эффектного мистера Вольфа, а Бушеми промелькнул в малюсеньком камео официанта «Бадди Холли».

Изначально Тарантино хотел сыграть наркоторговца Лэнса, но посчитал более важным находиться за камерой в эпизоде с передозировкой Миа, поэтому утвердил на роль Эрика Штольца. Кстати, съемочный процесс был едва не сорван угоном красного кабриолета Chevrolet Malibu 1964 г., на котором, согласно задумке автора, должен был разъезжать Вега, тем более что авто принадлежало самому Тарантино. Режиссер, конечно, был разозлен.

Первый серьезный женский персонаж в кино «Криминальное чтиво»

Актеры и роли, фото которых и поныне периодически украшают обложки СМИ, подбирались друг другу по согласованию с продюсерами, исключением стала исполнительница роли Мии Уоллес. Для постановщика этот персонаж был первостепенно важен, так как с ним связывались основополагающие тонкие психологические моменты картины. Он был первым серьезным женским образом в работах Тарантино. Кастинг на эту роль проходили Мэг Тилли, Холли Хантер, Мэг Райан и другие актрисы. Но постановщик отдал предпочтение своей будущей музе Уме Турман. Актриса не сразу дала свое согласие на участие в ленте, но Квентин взял ее, что говорится, измором.

Тим Рот («Тыковка» Ринго)

Ринго — мелкий грабитель, вместе с подружкой Иоландой грабит забегаловку, где только что пил кофе. В том же кафе оказываются Джулс и Винсент, которые позволяют парочке грабителей уйти с добычей.

Тим Рот крепко влился в команду режиссера Квентина Тарантино и лучшие свои роли сыграл в фильмах последнего — «Бешеные псы» (1992), «Криминальное чтиво», «Омерзительная восьмёрка» (2016) и в черной комедии «Четыре комнаты», где Тарантино оказался одним из четверки режиссеров, участвовавших в съемках (каждый снимал свой эпизод). Поклонникам арт-хауса Тим Рот хорошо знаком по роли Гильденстерна в фильме Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», а также по драме Питера Гринуэя «Повар, вор, его жена и её любовник» (1989).

Мария де Медейруш (Фабиан)

Фабиан — подруга Бутча Куллиджа, боксёра. Должна была собрать вещи на съемной квартире, но забыла золотые часы — фамильную реликвию Бутча. Герой вынужден был вернуться за ними, и это повлекло за собой цепь неожиданных и непредсказуемых событий.

Мария де Медейруш — актриса из Португалии, успевшая поработать также как кинорежиссер, автор сценариев и певица. В пятнадцать лет впервые снялась в кино. Играет на театральной сцене во Франции (где живет). В 2007 году записала музыкальный альбом. Как киноактриса известна в основном европейской аудитории. Снималась во французских, португальских, испанских фильмах. В США, кроме Тарантино, работала с режиссером Филипом Кауфманом (мелодрама «Генри и Джун», 1990-й).

И ведь что интересно…

— Найти свое место

Непросто оказалось выложить «Криминальное чтиво» на этот сайт.

Потому что, во-первых, трудности перевода. Какой перевод считать каноническим? Или просто лучшим? Официальный релиз или, к примеру, от Гоблина? Или…? Совершенно непонятно.

Во-вторых, слишком много букв. В смысле, слов. Герои не говорят короткими рублеными фразами. Наоборот, они говорят длинно и многословно. В этом самый пойнт. Вот что по этому поводу заявил товарищ Тарантино:

«Диалоги, мать твою, — это моя фишка, сечёшь, нет? Это то, чем я занимаюсь! Я уважаю мнение людей, но выйти с моего фильма и сказать: „Слишком много диалогов“, — это такая же тупость, как сказать это, посмотрев пьесу Тэннеси Уильямса или Дэвида Хейра, мать их. Нельзя быть моим грёбаным поклонником и не любить моих диалогов. Между прочим, каждый мой фильм критиковали за то, что в них долгие скучные диалоги. Кроме разве что первой части „Убить Билла“, где сплошное мочилово».

Плюс, куча ненормативной лексики, и это тоже усложнило работу. Но то, что должно быть сделано — было сделано.

— Кто достоин стать героем?

На роль Винсента Веги пробовался Дэниэл Дей-Льюис. Но Тарантино взял Траволту. О чем это говорит?

— что у Дэниэла Дей-Льюиса просто нюх на хорошие фильмы. Жаль, что он не сыграл. Но наверное, это был бы совсем другой фильм.

— Хорошо, что сыграл Траволта. Потому что без него этот фильм был бы совсем другим. И еще он был тогда слегка подзабыт, а «Криминальное чтиво» буквально вернуло его в седло.

— А у Дей-Льюиса и так все было неплохо. Так что даже с точки зрения кармической справедливости и вселенской гармонии Тарантино все сделал абсолютно верно.

— Народу нравится

Бюджет фильма составил 8 млн долларов, из них 5 млн долларов составила зарплата актёров. Больше всех (800 000 $) получил Брюс Уиллис.

А сборы составили аж 214 млн долларов.

Так что да, зрители умеют опознать отличный фильм. И мимо не пройдут.

Чему как бы учит нас фильм «Криминальное чтиво»

— Если вам явилось откровение — бросьте все дела и следуйте ему. Потому что иначе это плохо кончится. И пусть ваши глаза будут постоянно открыты.

— Массаж ступней — это не просто так. Это очень, очень серьезно. Это все равно что играть со спичками.

«Божественный» финал фильма

Если вы все же хотите докопаться до самого глубокого, настоящего, серьезного смысла и вас не устраивает мысль о всеобщей взаимосвязи и причудливых поворотах судьбы, то вот вам еще одна… Некоторые всерьез утверждают, что в этом фильме Тарантино говорит о Законе Божьем. О том, что Джулс, цитировавший Библию, сумел выйти из грязной игры, разглядев перст господень в одной из сцен, выбрал верный путь, а Винс погряз в пороке и очень глупо погиб.

Но и тут мы вынуждены вас разочаровать – усмешка постмодернизма кроется в том, что на самом деле Джулс цитирует не Библию, а совершенно выдуманные, написанные сценаристом слова – нет их в книге пророка Иезекииля.

Из всех глубоких, истинных, тайных и явных смыслов «Криминального чтива» остался только один – роскошная игра в кино.

Вот кабы – не эти ляпы

Если хорошо поискать — почти в любом фильме можно найти различные нестыковки, которые потом замечают критики и зрители. Не избежал ошибок и Тарантино. Например, некоторые дырки от пуль в стене в квартире Бретта, причиной которых была стрельба четвёртого парня в Винсента и Джулса, были там ещё до того как он выскочил из ванной комнаты. Внимательный зритель это заметит.

А ещё если приглядеться получше, будет видно, что в первой сцене, когда Джулс пристрелил Бретта, он разрядил на него всю обойму, но в следующей сцене он спокойно стреляет из оружия с пустой обоймой в бандита с огромным пистолетом. А вот такая мелкая деталь. В начале фильма Винсент сказал Джулсу, что не смотрит телевизор, но далее по ходу фильма герои обсуждают некоторые вещи имеющие отношение к телевидению, и Винсент достаточно профессионально поддерживает тему.

Ещё одна мелочь. Пока Кристофер Уолкен передаёт маленькому Бучу золотые часы, время на них меняется несколько раз. А когда Миа через камеру наблюдает Винсента идущего к бару, на заднем плане видно, что входная дверь открыта. Потом показывают её руку, а когда камера опять показывает Винсента идущего к бару – то дверь уже закрыта.

Такой вот ляп — в то время, как Винсент с Джулсом в начале картины едут в машине, обсуждая поездку Винсента в Амстердам, в одной из витрин на улице можно заметить, что машина на самом деле не сама едет, а стоит на платформе. В другой сцене перед тем, как сделать Мии укол адреналина, Винсент рисует маркером на её груди красный круг, а после укола, когда она оживает, красного кружка уже нет. Но, несмотря на эти проколы, фильм всё равно получился сильным – и даже четверть века, прошедших с его выхода, не делают его менее популярным и сегодня.

Со второй пробы

Исполнителем роли Джулса Уиннфилда режиссер видел только Сэмюэля Джексона. Но первую актерскую пробу исполнитель провалил, и продюсеры почти уговорили Пола Кэлдерона занять его место. Джексон, узнав о неутешительном положении дел, тотчас прилетел в Лос-Анджелес и уговорил создателей сделать повторную пробу, после чего он был утвержден на роль. Кэлдерону пришлось перевоплотиться в образ второпланового персонажа – бармена. Согласно виденью авторов, Джулс должен был носить дреды, но к началу производственного процесса парик не был готов, Джексон сгоряча нацепил первый попавшийся пышный парик. Неожиданно его выбор жутко понравился постановщику, который посчитал образ персонажа безупречным. В картине «Криминальное чтиво» актеры часто импровизировали, поэтому и смотрелись непосредственно.

Сэмюэл Л. Джексон (Джулс Уиннфилд)

Фильм «Криминальное чтиво»: актер Сэмюэл Л. Джексон в роли Джулса Уиннфилда | kudago.com

Джулс Уиннфилд — бандит на службе у криминального босса Марселласа Уоллеса, знаток Библии. Вместе с напарником Винсентом Вегой отправляется забрать принадлежащий боссу чемодан у других бандитов. Простое поручение оборачивается перестрелкой, после которой чудом выживший Джулс принимает твердое решение завязать с карьерой преступника.

Сэмюэл Л. Джексон работает с режиссером Квентином Тарантино много лет. После дебюта в «Криминальном чтиве», актер появлялся в драме Тарантино «Джеки Браун» (1997), спагетти-вестерне «Джанго освобождённый» (2012) и еще одном вестерне — «Омерзительная восьмёрка», вышедшем в массовый прокат в 2016 году. За работу в «Криминальном чтиве» Джексон получил премию BAFTA за лучшую мужскую роль второго плана и был номинирован на «Оскар».

Зрителям 2010-х Джексон известен в первую очередь по роли Ника Фьюри — героя комиксов Marvel, в образе которого актер предстал в фильмах серии «Железный человек», «Тор», «Мстители». В 2018-м и 2019-м годах фаны вселенной Marvel увидят актера в роли Фьюри в фильмах «Мстители: Война бесконечности» и «Капитан Марвел».

Харви Кейтель (Уинстон «Чистильщик» Вульф)

Фильм «Криминальное чтиво»: актер Харви Кейтель в роли Уинстона «Чистильщика» Вульфа | art-on.ru

Уинстон Вульф по прозвищу «Чистильщик» помогает Джулсу и Винсенту привести в порядок самих себя и салон автомобиля, где один из них разнес голову человеку. Затем Вульф доставляет автомобиль вместе с трупом в багажнике на автосвалку.

Карьера Харви Кейтеля в кино началась в 1967 году с фильма «Кто стучится в мою дверь?». Фильм стал дебютным и для актера, и для режиссера Мартина Скорсезе, с которым тот потом плотно сотрудничал. Харви играл в трагикомедии Скорсезе «Алиса здесь больше не живёт» (1974), криминальной драме «Злые улицы» (1972), неонуарном триллере «Таксист» (1976), в фильме «Последнее искушение Христа» (1988), где Кейтель сыграл Иуду Искариота — и эти роли принесли актеру известность. 78-летний актер продолжает сниматься и больших перерывов в карьере не делает. В 2017 году зрители увидели его во французской комедии «Мадам».

Насилие, как повествовательный элемент

Насилие в кадре, в той или иной форме, почти всегда выделяется на полотне сюжета фильмов. Не редко оно является апогеем отдельных сюжетных арок, линий персонажей, а режиссеры, традиционно подводят нас к нему эмоционально. Делается это за чет нагнетания напряжения, с помощью музыки, диалогов и средств визуального повествования, вплоть до работы с палитрой красок и освещением. Квентин Тарантино в »Криминальном Чтиве» фактически высмеивает насилие – этот столь важный элемент в кино. Пока другие режиссеры до сих пор избегают излишней жестокости в кадре, Криминальное чтиво не просто делает наоборот – фильм Pulp fiction использует насилие в кадре, как часть повествования и неотъемлемый элемент раскрытия своих героев. Более того, эти самые сцены, чаще всего, являются результатом случайных спонтанных событий.

Пока общественное порицание некорректных вещей склоняет нас серьезно относится к преступлениям, Тарантино показывает, на примере своих героев, как все относительно. Винсент Вега и Джулс ведут непринужденный разговор, обсуждая майонез, название бургеров и наркотики в Европе. Кто кому делал массаж стоп, и каким образом на телевидение запускаются сериалы. Они лишь парой фраз оговариваются о том, что сейчас хладнокровно убьют несколько человек, а дилемма сводится лишь к тому, что нужно было брать дробовики и не прийти слишком рано. Эти несколько минут, что мужчины задержаться у двери, не имеют никакого принципиального значения и не решат судьбу парней по ту сторону. Винсент и Лэнс ведут спонтанный малосодержательный диалог о том, зачем царапать чужие машины, пока нарушают закон. Речь идет о продаже наркотиков, об их употреблении, что разрушает жизнь и тело Винса.

Зайчишка (Иоланда) и Тыковка (Тим Рот) высмеивают то, как сегодня грабят банки – что для этого не нужно оружие, а лишь телефон. Они пью кофе и завтракают, а после решают совершить вооруженное нападение. Винс Вега и Джулс обсуждают, насколько приятно или нет есть свинину, кто такие бродяги и как это ходить по миру. Они этим утром уже убили четверых людей, отмывали куски мозга и кровь с автомобиля, а сейчас еще столкнуться с парочкой грабителей. И самый яркий повод, который дает зрителю Тарантино, чтобы высмеять насилие, конечно, относится к сюжету “Ситуация с Бонни”. Пятеро мужчин (Винс, Джулс, Джимми, Мистер Вульф, Марселлас) совершенно не думают о том, что был убит бедный Марвин. Они беспокоятся только о том, чтобы вовремя соскрести его остатки с автомобиля, одежды, и сделать это все до прибытия Бонни. Джулс больше переживает о том, чтобы не вымазать кровью полотенца в доме Джимми, чем о том, что они натворили.

Прощаем Квентина. Пять минут ярости.

«Гамбургеры! Краеугольный камень американского, здорового завтрака!» (ненавижу гамбургеры!)
Придется посмотреть на второй фильм Тарантино, истинно призванного культовым, ясным и строгим взглядом озлобленного критика. Глазами, не затуманенными надетыми этакими розовыми очками и высоким рейтингом фильма, его популярностью и влиянием, оказавшем на дальнейшее производство кино в Голливуде и на Квентина Тарантино самого. Сразу хотел бы отметить «Криминальное чтиво» не самый мой любимый фильм у великого и ужасного. «Бешеные псы», «Убить Билла», даже очень смелая хохма Квентина над всей историей, с Брэдом Питтом в главной роли, пришлись больше по душе именно атмосферой мэтра. В этих фильмах — проявляется очень разносторонний взгляд на своих персонажей и поступки которые они делают. Так вот, в «Криминальном чтиве» этого не видно. Фильм слишком нагроможден многочисленными героями, которым тесно «как килькам в банке» и поэтому они пытаются отобрать друг от друга немного экранного времени и признание зрителя. То же самое можно сказать и про сами истории, показанные в фильме. Создается впечатления, что они вырваны из контекста, будто нет ни начала, ни конца. Истории пролетают как пули, даже не понимаешь, что и это было и зачем. Сюжет кидается то в одну, то во вторую сторону, так нигде нормально не остановившись. Если можно так выразится, слишком непредсказуемый, слишком сумасшедший сценарий. Даже, «черный юмор», считаю, излишне черным и кровавым (можно было бы сказать «на гране», но фильм эту грань беспардонно переступает).
Музыка, которую подбирает Квентин к своим фильмам, можно, мягко говоря, назвать своеобразной. Только там можно услышать попурри из песен разных лет и эпох прошедшего века. Хотя, возможно, для такого шального сценария и музыкальная подборка должна быть соответствующей, маленько помешанной. Как и сам режиссер.
«Соглашусь выбрать майонез как соус к картошке фри может только псих… или француз.»
Для ряда актеров, «Криминальное чтиво» стал своеобразным трамплином для прыжка в большой Голливуд. С. Л. Джексон, Ума Турман, показавшие блистательную игру, на ряду с номинациями во всевозможных кинопремиями, взяли и разбег для больших фильмов и больших гонорарах. Брюс Уиллис уже был звездой в кинематографическом смысле, но роль Бутча ему помогла только закрепиться в этом поприще. Вечная «морда кулаком» Брюса кочует из фильма в фильм, посетила и этот. Джону Траволте тоже очень повезло сняться у Тарантино и вылезти из того глубокого тартара, которого сам себя загнал актер наркотиками и звездной болезнью. Хотя, после «Поле битвы — Земля» начинаешь сомневаться вылез ли…
В-общем, считаю фильм, если не неудачным (ни в коем случае!), то переоцененным точно. Хотя, можно и простить Квентина — это все таки был только второй фильм еще не оперившегося мэтра. Прощаю Квентина.
«Я бы все таки взял бензопилу…»

Просмотров: 1268

Оценка читателей: 9 из 10 (голосов 1)

Брюс Уиллис (Бутч Куллидж)

Фильм «Криминальное чтиво»: актер Брюс Уиллис в роли Бутча Куллиджа | playbuzz.com

Бутч Куллидж — профессиональный боксер. Согласился слить матч, взяв за договорной проигрыш деньги, но нарушает условия и выигрывает бой, перед этим поставив все полученные у бандитов деньги на себя. Вместе с деньгами и подругой Фабиан собирается бежать, но события принимают неожиданный оборот.

Брюс Уиллис — один из известнейших актеров Голливуда. Прославился в первую очередь благодаря серии фильмов «Крепкий орешек», где сыграл роль полицейского Джона Макклейна. Последний фильм серии вышел в 2013 году, но это еще не конец — зрители увидят Уиллиса в роли Макклейна в 2019-м в фильме «Крепкий орешек: Год первый». Уиллис настолько широко известен, что к настоящему моменту как минимум шесть раз появлялся в разных фильмах как камео — то есть в роли самого себя. К примеру, в фильме «Двенадцать друзей Оушена» (2004).

271 «фак» — это факт

«Криминальное чтиво» скоро будет праздновать солидный юбилей: четверть века. Для человека 25 лет — молодость, для киноленты — зрелость. Но статус культового фильм получил сразу после рождения.

Не все приняли его однозначно. Одни кричат – это фильм года, десятилетия и даже эпохи. Другие пожимают плечами – за что такие лавру «кину про уголовников»? Но те и другие сходятся в одном – фильм сильный. Тем более, его композиция нетривиальная – если не сказать странная. Никакой визуально последовательности событий, никакой хронологии. Просто несколько историй, завязанных на одном герое. Его, правда, убили где-то в самой середке – однако он всё равно появляется в других сюжетах. Голову сломаешь от таких «перегибов» — но тем и интересней. Хотя даже в такой «каше» есть одно, что идёт от начала и до конца. Ругательства героев. 271 «фак» слетает с языка персонажей за всё время действия фильма.

Если авторы хотели рекорда – в этом смысле он установлен. Правда, Тарантино побил сам себя – прежняя «планка» ругательств – 269 штук была в другой его картине – «Бешенные псы». Что касается «Криминального чтива», то, как мы уже сказали, одной строкой передать его сюжет невозможно. В ленте рассказывается несколько историй, в которых показаны ограбления, философские дискуссии двух гангстеров, спасение девушки от передозировки наркотиков и боксёр, которого «кинули». Эти, казалось бы, отдельные куски сюжета «Криминального чтива» были разделены, перемешаны и показаны в «неправильном» порядке. А в результате на свет появился один из самых кассовых фильмов девяностых.

У успеха фильма есть множество объяснений, и одно из них: этот фильм по-настоящему крут. Только такой мастер оригинального жанра, как Квентин Тарантино мог снять нечто подобное. Кстати, автор фильма как раз «Оскара» и получил за лучший оригинальный сценарий. Хотя при этом и уступил «Форрест Гампу» в споре за лучшую ленту.

Не будем спорить о пристрастиях жюри – хороши оба фильма. Но сегодня мы говорим о «Криминальном чтиве» — тем более, есть масса интересных вещей не только в самом фильме, но и во всём, что происходило вокруг него.

Ума Турман (Миа Уоллес)

Миа Уоллес — жена криминального босса. Отправляется прогуляться вместе с Винсентом Вегой в ресторан «Джек Рэббит Слимс», где герои исполняют твист под сингл Чака Берри «You Never Can Tell» и выигрывают за танец главный приз. После «прогулки» отправляется домой к Винсенту Веге, а оттуда едва не отправляется к праотцам, по ошибке приняв большую дозу наркотика.

Роль Мии в «Криминальном чтиве» впервые принесла Уме Турман известность. За эту роль актриса была номинирована сразу на три престижнейшие кинопремии — «Оскар», «Золотой Глобус» и BAFTA. Фото Турман на афише фильма становится одним из самых узнаваемых изображений актрисы. В 2003-м и 2004-м Турман снова появляется на экранах в фильмах Квентина Тарантино — в серии «Убить Билла», где играет главную роль. А в 2014 году выходит на экраны эротическая драма Ларса фон Триера «Нимфоманка», где Турман играет одну из второстепенных ролей. Сотрудничество с Триером продолжается, актриса появится на экранах в его фильме «Дом, который построил Джек» в 2018 году.

Брюс Уиллис (Бутч Куллидж)

Бутч Куллидж — профессиональный боксер. Согласился слить матч, взяв за договорной проигрыш деньги, но нарушает условия и выигрывает бой, перед этим поставив все полученные у бандитов деньги на себя. Вместе с деньгами и подругой Фабиан собирается бежать, но события принимают неожиданный оборот.

Брюс Уиллис — один из известнейших актеров Голливуда. Прославился в первую очередь благодаря серии фильмов «Крепкий орешек», где сыграл роль полицейского Джона Макклейна. Последний фильм серии вышел в 2013 году, но это еще не конец — зрители увидят Уиллиса в роли Макклейна в 2019-м в фильме «Крепкий орешек: Год первый». Уиллис настолько широко известен, что к настоящему моменту как минимум шесть раз появлялся в разных фильмах как камео — то есть в роли самого себя. К примеру, в фильме «Двенадцать друзей Оушена» (2004).

Триумфальное возвращение

В «Криминальное чтиво» актеры, фото которых сейчас украшают постер ленты, могли не попасть. Яркий пример тому легендарный Джон Траволта. Первоначально Винсент Вега должен был быть Виком, героем Майкла Мэдсена из «Псов». Но актер отказался от предложения создателей, предпочтя сняться в другой ленте, о чем неоднократно после жалел. Квентин, узнав об отказе исполнителя, хотел позвать на данную роль Дэниэла Дей-Льюиса, но вовремя вспомнил о своем любимом исполнителе — Джоне Траволте. Лауреат премий «Золотой глобус» и «Эмми», известный в то время по «Лихорадке субботнего вечера», уже начал забываться массовым зрителем. Тарантино уговорил Траволту сниматься за символический гонорар, актер не смог отказать своему горячему поклоннику. В результате сотрудничества не прогадал ни один, ни второй. Поныне участие в картине считается триумфальным возвращением исполнителя на вершину олимпа мирового кино.

Доживший до финала

С исполнителем персонажа по имени Бутч Куллидж Тарантино пришлось поднапрячься. Согласно сценарию, этот герой должен был быть молодым парнем, поэтому на кастинг был приглашен Мэтт Диллон. Но исполнитель не принял участие в отборе, отказав продюсерам. Те, недолго думая, начали переговорный процесс со Сильвестром Сталлоне. В это же время Харви Кайтел знакомит Тарантино с Брюсом Уиллисом, ярым поклонником «Бешеных псов». Уиллис заявил, что готов принять участие в производстве проекта Тарантино за любые деньги, в результате именно он был утвержден на роль Бутча. Кстати, Куллидж является редким примером тарантиновского героя, которому удается относительно благополучно дожить до финальных титров. В «Криминальном чтиве» актеры, исполнившие эпизодические и второстепенные роли, не могли похвастаться живучестью своих персонажей.

Мария де Медейруш (Фабиан)

Фильм «Криминальное чтиво»: актриса Мария де Медейруш в роли Фабиан | film.ru

Фабиан — подруга Бутча Куллиджа, боксёра. Должна была собрать вещи на съемной квартире, но забыла золотые часы — фамильную реликвию Бутча. Герой вынужден был вернуться за ними, и это повлекло за собой цепь неожиданных и непредсказуемых событий.

Мария де Медейруш — актриса из Португалии, успевшая поработать также как кинорежиссер, автор сценариев и певица. В пятнадцать лет впервые снялась в кино. Играет на театральной сцене во Франции (где живет). В 2007 году записала музыкальный альбом. Как киноактриса известна в основном европейской аудитории. Снималась во французских, португальских, испанских фильмах. В США, кроме Тарантино, работала с режиссером Филипом Кауфманом (мелодрама «Генри и Джун», 1990-й).

Место действие – Лос-Анджелес

Примечательно, что на протяжении двух с половиной часов фильма »Криминальное чтиво» Квентина Тарантино, только единожды мы слышим подтверждение, что события разворачиваются в Лос-Анджелесе. Марселлас Уоллес говорит Бутчу, что тот потерял все привилегии в городе и должен сегодня же убраться. Как и в “Бешеных псах”, Квентин Тарантино уделяет больше внимания раскрытию своих персонажей, чем раскрытию локаций. Вне всяких сомнений, Лос-Анджелес полон интересных мест, культовых, но фильм не эксплуатирует их. Мы не увидим в кадре букв HOLLYWOOD или других символов города. Большая часть событий и диалогов происходит внутри помещений, с акцентом на людей и их истории. Более того, из-за множества культурных отсылок, антуража ресторана “Jack Rabbit Slim’s”, кафетерия, можно подумать, что мы попали в середину ХХ века. Но на дворе все же 1990-е и это еще одна невероятная особенность Pulp Fiction. В кадре лето, хотя Джулс и Винс Вега отмечают, что по утрам здесь бывает прохладно без одежды. Большая часть событий происходит днем, но есть и вечерние сцены, опять же, чаще интерьерные, а не на открытых локациях, как того можно было ждать.

Сюжет фильма

В центре картины Винсент Вега и Джулс Винфилд – это двое квалифицированных преступников, которые не представляют себе другой жизни. Большую часть времени они беседуют на глубокие философские темы, иногда им приходиться отвлекаться на «разборки» и решение проблем с должниками. В картине показаны три истории, которые развиваются параллельно.

Первая повествует о спасении Винсентом жены своего босса от наркотического отравления. Второй сюжет – боксер Бутч Кулидж, который должен был проиграть в бою, но не выполнил своего обещания. В третьей истории соединяются первые две – небольшое кафе, двое молодых бандитов-неудачников проворачивают неудачное ограбление, в ситуацию смешивается Джулс.