Коулун: город-крепость в центре гонконга

Поезда [ править ]

Станция Западный Коулун обслуживается поездами как ближнего, так и дальнего следования. Услуги междугородной связи включают частые рейсы в города материкового Китая в соседней провинции Гуандун, включая Шэньчжэнь, Дунгуань и Гуанчжоу, в то время как услуги междугородной связи связывают Гонконг как минимум с 16 основными пунктами назначения в материковом Китае. Шесть платформ будут предназначены для поездов ближнего следования, а девять — для поездов дальнего следования.

Услуги на короткие расстояния

  • 2 поезда в час в Футянь
  • 4 поезда в час в Северный Шэньчжэнь
  • 1 поезд в час в Хумэнь
  • 2 поезда в час до Южного Гуанчжоу
Предыдущая станция
Китайская железная дорога высокоскоростная Следующая станция
FutianТерминус Гуанчжоу – Шэньчжэнь – Гонконг XRLБлижнемагистральные перевозки Терминус
Шэньчжэнь СеверТерминус
Гуанчжоу ЮгТерминус

Услуги дальнего следования

  • 8 поездов в день в Хаошан
  • 1 поезд в день в Шаньтоу
  • 1 поезд в день в Сямынь Север
  • 3 поезда в день в Сямэнь
  • 1 поезд в день в Фучжоу
  • 1 поезд в день в Чжаоцин Восток
  • 1 поезд в день до Восточного Наньнин
  • 2 поезда в день до Guilin West
  • 1 поезд в день до Guiyang North
  • 1 поезд в день в Восточный Гуйян
  • 1 поезд в день до Kunming South
  • 1 поезд в день до Chongqing West
  • 1 поезд в день в Тяньцзинь Западный
  • 1 поезд в день до Beijing West
Предыдущая станция
Китайская железная дорога высокоскоростная Следующая станция

Futian
к западу от Пекина

Пекин – Гуанчжоу – Шэньчжэнь – Гонконг высокоскоростная железная дорогаУслуги дальнего следования Терминус

Согласно исследованию 2008 года, ожидается, что к 2030 году частота движения поездов увеличится.

Власти Китая добились сноса Коулуна и построили на его месте парк

В 1994 году город-крепость окончательно снесли, а на его месте построили облагороженный парк.

Сейчас это одно из самых популярных туристических мест в Гонконге. Коулун-парк привлекает фотографов, орнитологов и простых ценителей природы.

Власти Китая постоянно следят за парком

Ежегодно тысячи людей приезжают в Гонконг и обязательно посещают Коулун. Там не осталось ни намёка на то, каким был город-крепость прежде. Теперь это просто парк.

От бывалого города не осталось ничего, кроме памятного монумента. И хорошо, людям хотя бы станет спокойнее.


iPhones.ru

История города, в котором разрешено вообще всё.

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Жители Коулуна могли увидеть солнечный свет только на крышах

Внутри города в первое время все было тихо и мирно. Китайцы строили свои дома и квартиры одну над другой, в каждой даже маломальской стене было не менее 200 комнат.

Единственное, чего удалось добиться правительству от жителей Коулуна, так это ограничения по высоте. Им было запрещено возводить постройки выше 45 метров (уровень 14 этажа). Это было сделано ради безопасности самолётов, которым и так требовалось совершать опасный разворот, чтобы не зацепить крепость.

Чтобы вы понимали плотность населения, ширина улиц редко превышала 70 сантиметров. У многих квартир даже не было окон, так как они были закрыты другими постройками. А иметь жильё площадью около 10 квадратных метров считалось небывалой роскошью.

Типичная улица Коулуна

Оцените масштабы построек

Как говорили местные жители, в Коулуне всегда была ночь. Из-за плотности застроек солнечный свет редко куда мог просочиться.

Самая активная жизнь проходила на крышах. Там люди могли подышать свежим воздухом и переходить от здания к зданию по самопальным лестницам и различным навесным переходам. Всё в лучших традициях киберпанка, который и взял за основу Коулун.

Ещё одно схематическое изображение одного из домов

Британское правительство продолжало исправно выполнять условия договора: в город поступало бесплатное электричество, за пределами крепости (куда выкидывали всё) вывозили мусор, поставлялась провизия и прочее.

Разработка

Город-крепость снаружи, 1991

Первоначальный военный форт представлял собой примерно прямоугольную территорию длиной 213 метров и шириной 126 метров, окруженную стеной высотой от четырех до шести метров. Доступ был возможен через четыре главных ворот, которые были примерно на половину высоты стены и могли быть заперты железными дверями. Ворота на юг служили главным входом; там была пристань на близлежащей реке Лунг Чун. Посередине был ямен . Это административное здание сохранилось даже после того, как стена была снесена во время Второй мировой войны, и было интегрировано в возникшее поселение, которое вскоре заняло всю территорию. По мере того, как население продолжало расти, здания непрерывно увеличивались или заменялись высотными зданиями, пока не был плотно застроен весь жилой квартал с более чем 300 — 14-этажными высотными домами. Единственным исключением был двор с яменем, служивший общественным центром. Всего в состав комплекса входило более 500 зданий.

Вместо улиц были только очень узкие коридоры, заваленные мусором между отдельными домами. В комнатах внизу почти не было дневного света. Бесчисленные коридоры, проходы и лестницы позволили пересечь город-крепость даже на более высоких уровнях, так что можно также говорить об одном огромном комплексе зданий. Благодаря тесной застройке по крышам еще можно было перемещаться между разными зданиями. Во многих частях не было гарантировано снабжение питьевой водой и электричеством, а также отвод сточных вод.

Форт «Девять драконов»

История крепости Коулун прослеживается со времени правления китайской династии Сун (960-1279 годы). Солеварни, расположенные на побережье Южно-Китайского моря, приносили в казну немалый доход. Однако артели солеваров страдали от пиратских набегов. Для их защиты на полуострове был построен небольшой форт. Он получил название «Коулун» («Девять драконов»), одноимённое с горами, расположенными неподалёку и имеющими девять вершин. Небольшой гарнизон крепости (в 1668 году он насчитывал 30 человек) исправно нёс необременительную службу, хотя солдатам было непонятно, что они охраняют, поскольку от солеварного промысла к XVII веку не осталось и воспоминаний.

В 1841 году на остров Гонконг высадился английский десант. Это был эпизод Первой опиумной войны, которую Британия вела против китайской династии Цин. Она началась из-за того, что английские купцы стали активно ввозить в Поднебесную опиум из соседней Индии, а отдельные китайские чиновники пытались воспрепятствовать им в этом. Войну китайцы проиграли, и в результате в 1842 году остров Гонконг отошёл англичанам. А в 1898 году под юрисдикцию Британской империи перешёл и полуостров Коулун. Однако форт по-прежнему принадлежал китайцам, образовав в английской колонии своеобразный анклав.

Во время Второй мировой войны полуостров оккупировали японцы. Они разобрали стены форта и использовали камни при строительстве военного аэродрома. Позднее этот аэродром был переоборудован в главный аэропорт Гонконга Каи Так — один из самых опасных в мире (сейчас закрыт).

Немного истории

Все началось в эпоху династии Сун, между 960 и 1279 гг., с постройки аванпоста, контролировавшего торговлю солью. Гарнизон постепенно разросся, огородился от мира крепостной стеной, а в конце 19 века, с приходом к власти англичан, был провозглашен китайским анклавом. В 1930-х гг. старые здания стали сносить, а в 1950-е город-крепость захватили триады — преступные синдикаты Гонконга.

И вот тут начался беспредел: на маленькой территории как на дрожжах вырастали нищенские высотки, и вскоре население Коулуна достигло 50 тыс. человек — он стал самым густонаселенным районом планеты. Причем публика собралась специфическая — наркоманы, грабители, проститутки, картежники и попросту те, кому некуда было податься. Лишь в 1980-х гг. китайские власти взялись за голову и снесли злополучное поселение, создав на его месте нечто абсолютно противоположное по атмосфере.

Печальная история китайского города-крепости Коулуна, который снесли в 1994 году (24 фото + 1 видео)

Тотальное перенаселение

На этом клочке земли, стоящем анклавом в Гонконге, тесно ютились сотни многоэтажек, а люди буквально жили друг у друга на головах. Солнечный свет не попадал во внутренние дворы — их попросту не было. Между домами в мрачных проходах едва могли разойтись два человека, из-за чего приходилось строить дополнительные переходы между этажами.

Всё началось в далеком 1841 году, когда британская имперская машина по завоеванию мира решила выпотрошить побольше золота из китайцев. Британцы поставляли в Китай бенгальский опиум, что совсем не нравилось официальной власти — династии Цин.

Война с Британией

Так, китайское правительство, решив, что пора избавить народ от пагубного влияния наркотиков, объявило войну англичанам и с треском ее проиграло. Десант любителей чая с молоком высадился на острове Гонконг и настолько облюбовал его, что с концами оккупировал.

Достигнуть промежуточного соглашения по поводу принадлежности столь ценного стратегического места удалось лишь в 1898 году. Был заключен договор, по условиям которого Гонконг оставался под юрисдикцией европейской империи на следующие 99 лет.

Спорная территория

Не договорились стороны лишь о судьбе маленького города-крепости Коулун. Формально он оставался китайским, но располагался на британской земле. Что и повлияло на его дальнейшую судьбу.

Поначалу Коулун жил тихой мирной жизнью, но вскоре планета сошла с ума и не осталось почти ни единого уголка, где можно было укрыться от ужасов Второй мировой войны.

Вторая мировая

Гонконг захватили японцы, которые отличались особой жестокостью по отношению к своим азиатским братьям. Крепостные стены Коулуна разобрали, камни пошли на строительство нового аэропорта для военных, который используется по сей день.

Когда британцы вернули власть над островом, в Китае началась гражданская война под предводительством солнцеликого дедушки Мао Цзедуна. Коммунисты безжалостно вырезали своих противников, не жалея даже мирное население. В ужасе люди искали спасения в бегстве. Нашлось оно на маленьком клочке земли под названием Коулун.

Беженцы из КНР

Сюда стали съезжаться сначала сотни, а затем и тысячи беженцев, спасаясь от красного террора. Правительство Гонконга пыталось остановить людские потоки, но это оказалось невозможным. Все хотели жить.

Постепенно Коулун стал разрастаться, только не вширь, а ввысь. Вместо старых бараков люди строили многоэтажки, только вот они были такими же мрачными и убогими. Впрочем, это была хоть какая-то, но жизнь.

На маленьком клочке земли

За послевоенные годы на площади всего 2,6 гектаров выросли сотни 14-этажных домов (из-за близости к аэропорту строить выше было нельзя). По самым скромным подсчетам там проживало около 35 тысячи человек. Это сравнимо с тем, если бы на территории одной Москвы жило всё населения Китая, Индии и США вместе взятых.

Люди проявляли чудеса изобретательности и навыки выживания. Власти в городе не было, все жили, руководствуясь негласным законом: не делай другим то, чего себе не желаешь. К водопроводу и электричеству коулунцы подключались незаконно, мусор вывозили ночью на соседние свалки.

Самодостаточный город

При всём при этом город был самодостаточным: тут производили продукты питания, шили одежду и обувь, мастерили инструменты на продажу. Учитывая, что налогов никаких не было, гонконгцы с радостью покупали всё у нелегальных соседей по ценам, гораздо ниже рыночных.

Первые этажи были напрочь заняты магазинчиками, парикмахерскими, кабинетами врачей, прачечными и игорными заведениями. Однако так вечно продолжаться не могло — тихий уголок облюбовала китайская мафия — триады.

Притон мафии

С тех пор Коулун превратился в место, где можно было купить наркотики на любой вкус, воспользоваться услугами женщин легкого поведения и спрятаться от преследования полицией.

В 1970-х власти Гонконга занялись этой проблемой: серия полицейских рейдов очистила городок от присутствия мафии. Казалось бы, жизнь стала налаживаться, но правительство так не думало.

Остался в истории

В конце 80-х власти Британии и КНР договорились о сносе уродовавшего вид города районе. О людях не забыли — всем предоставили жилье в новых многоэтажках в соседних районах.

На месте Коулуна построили прекрасный одноименный парк. В его центре установили мемориал с макетом квартала, ставший очередной достопримечательностью Гонконга.

Так закончилась история самой огромной коммуналки на нашей планете. Это действительно так, ведь все дома были пронизаны сплошной сетью проходов прямиком через квартиры на разных этажах. Об уединении тут и думать было нечего.

Маршрут

Турист, приехавший в Гонконг, несомненно, начнёт свой осмотр с бывшей крепости под названием Коулун. Как добраться туда, знают все жители города, но лучше поинтересоваться заранее.

Есть несколько способов построить свой маршрут. Первый из них расскажет, как добраться из Коулуна в аэропорт и обратно. Можно воспользоваться скоростной веткой метро Airport Express, делающей в пути всего три остановки. Для того чтобы доехать до парка, нужно выходить на станции Kowloon Station.

Также можно проехаться на автобусе. От международного аэропорта Чхеклапкок до полуострова Коулуна ходит маршрут № А21, где остановки осуществляются только по требованию. Поэтому лучше заранее посматривать на электронное табло с бегущей строкой и названиями остановок.

Любители постапокалиптических фильмов, кинолент про будущее Земли, наверняка знакомы с образом перенаселенного города-трущоб будущего. Разномастные домики и домишки, лепящиеся друг к другу вплотную, без малейшего зазора. Здесь царят свои правила, сложилась своеобразная «атмосфера». Воображение любого киномана ярко представляет трущобы, между которыми невозможно пройти. Люди передвигаются по специальным помостам, крышам.

Немногие знают, что подобные места действительно существовали. Недавно, еще три десятилетия назад, центр Гонконга занимал Коулун – «Город Тьмы» (как называли его путешественники). Самая густонаселенная точка мира, клочок земли размером 0,03 квадратных километра вмещал 50 тысяч жителей! Плотность населения превышала плотность населения Гонконга в 330 раз!

Расскажу сегодня историю удивительного города-крепости посреди Гонконга. Последний называют Коулун (привычное кантонско-гонконгское название), Цзюлун (традиционно русское название), «город тьмы», «чудовищная коммуналка».

История

Коулун c. 1868 год, изображающий город- крепость Коулун эпохи Цин и Львиную скалу (на заднем плане)

Карта Коулуна 1915 года

Старый аэропорт Гонконга, Кай Так , находился в Коулуне.

Часть Коулун к югу от улицы границы вместе с островом каменотесы , была передан по Цин Китай в Соединенном Королевство в соответствии с Конвенцией о Пекине 1860. В течение многих лет площадь остается в значительной степени неразвита, используется в основном для британцев тигра охоты . Часть Коулуна к северу от Баундэри-стрит ( Новый Коулун ) была арендована британцами как часть Новых территорий в соответствии со Второй Пекинской конвенцией 1898 года на 99 лет. В Новом Коулуне находится город Коулун, район Гонконга, где раньше располагался город-крепость Коулун . Сам город-крепость Коулун был снесен в 1993 году. Этот же район назывался Квун Фу Чунг (官 富 場) во времена династии Сун (960–1279). «Новый Коулун» остался частью Новых территорий .

Согласно закону, «Коулун» — это только территория к югу от Баундэри-стрит и острова Стоункаттерс, но в обычном использовании Новый Коулун считается не частью Новых территорий, а неотъемлемой частью городского района Коулун, будь то к северу или к югу от Границы. Улица.

Крупномасштабное развитие Коулуна началось в начале 20 века со строительства железной дороги Коулун-Кантон и пристани Коулун , но из-за непосредственной близости Коулуна к аэропорту Кай Так строительство зданий было ограничено маршрутами полета. В результате, по сравнению с островом Гонконг, Коулун имеет гораздо более низкий горизонт. После Второй мировой войны Коулун стал чрезвычайно переполненным, когда трущобы для беженцев из недавно созданной Китайской Народной Республики уступили место государственным жилым комплексам , смешанным с частными жилыми, коммерческими и промышленными районами.

Площадь мелиорированных земель известная как Западный Коулун была однажды домой к докам для Королевского военно — морского флота .

Перепись 1911 года зафиксировала население 7 306 человек, большинство из которых составляли хакка . Вторжение Китая Японией в 1937 году вызвало население Коулун расти резко. Между 1937 и 1939 годами в Коулун и близлежащие районы прибыло 750 000 беженцев, многие из которых не имеют постоянного места жительства.

история

Полуостров Коулун
Монгкок
Яумати
Цим Ша Цуй
Город-крепость

寨 城

Город Виктория
Остров Гонконг

Город-крепость, он же «Китайский городок» на карте 1915 года.

Остатки форта 1898 г.

Китайский военный пост

Район более позднего города-крепости изначально был китайским военным постом с 30 в 1668 году, затем с 1682 по 1811 год с примерно десятью стражниками. В 1810 году был построен форт Коулун с командой из 48 солдат.

В 1847 году, после того, как остров Гонконг был передан в Великобританию в Договоре о Нанкине , он был преобразован в укрепленном мощных стенах. Когда колониальная власть арендовала на новые территории, в том числе полуостров Коулун, в течение 99 лет в 1898 году форт был исключен и стал китайский анклав . Однако китайское правительство практически не использовало форпост. Хотя колония Британской Короны начала рассматривать этот район как свою территорию, помимо создания некоторых церковных благотворительных организаций, она также в значительной степени игнорировалась британцами и постепенно приходила в упадок. Во время японской оккупации Гонконга во время Второй мировой войны оккупанты снесли оставшиеся стены, чтобы за счет камней расширить аэропорт Кай Так .

Неконтролируемое поселение

После окончания оккупации Китайская Народная Республика заявила о намерении снова активно использовать эксклав. Это привело к быстрому росту населения, и к 1947 году в этом районе проживало около 2000 человек. Однако за заявлением о намерениях не последовало никаких действий. Британцы тоже теперь проводили политику невмешательства почти во все дела города-крепости, сделав его почти беззаконной зоной. В результате этот район вскоре оказался под контролем триад , организованной преступности . Поскольку налоги не взимались, а арендная плата была низкой, население продолжало расти, и возникло множество малых предприятий. Доступное пространство было расширено в следующие десятилетия за счет все более плотных и высоких зданий. Однако постройки были совершенно незапланированными, что в итоге привело к характерному виду «человеческого муравейника». В то время город-крепость считался центром организованной преступности, в которой полиция осмеливалась только на крайние случаи и только в больших группах. Только в середине 1970-х правительство Гонконга решило принять меры и провело тысячи рейдов, что еще больше ослабило мощь триад. В 1983 году начальник полиции Коулуна заявил, что преступность находится под контролем. Тем не менее, город-крепость считался бельмом на глазу с низким уровнем жизни и плохой гигиеной.

Выселение и снос

Со временем и британское, и китайское правительства осознали, что ситуация в этом районе, несмотря на сообщения о низком уровне преступности, становится все более невыносимой. По сравнению с другими районами Гонконга качество жизни в Городе-крепости было намного ниже, особенно санитарная ситуация была неприемлемой. Поэтому специальный комитет в Гонконге разработал план реконструкции района. В 1987 году было принято решение освободить территорию, снести все постройки и вместо нее создать парк. Гонконг выплатил резидентам 2,7 миллиарда гонконгских долларов (350 миллионов долларов США ) в качестве компенсации . Тем не менее, некоторые жители отказались покинуть город-крепость. Их эвакуировали в период с ноября 1991 года по июль 1992 года. После четырех месяцев планирования снос начался 23 марта 1993 года и был завершен в апреле 1994 года. Строительные работы по перепроектированию городского парка Коулун, окруженного стеной (九龍 寨 城 公園), начались в мае 1994 года и открылись в декабре 1995 года. В парке находится музей истории города-крепости, в том числе некоторые исторические артефакты и части здания, которые обнаружился при сносе, жил. В дополнение к археологическим руинам в парке, историческая реконструкция яменя была перестроена как доступное здание с двумя историческими пушками из археологических находок, обнаруженных на этапе строительства парка.

Время расцвета Коулуна

50-е годы XX века – время расцвета для Коулуна. Власть над городом полностью захватила китайская мафия (триада). Официально район принадлежал Гонконгу, а фактически там заправляли бандиты.

Чудеса выживания коулунцев

Население местечка стремительно росло. Здесь не действовали законы, а жители никому не платили налогов. В условиях анархического общества десятки тысяч людей демонстрировали чудеса выживания.

Крошечная площадь (2.6 га) не остановила город от развития. Дома строили в высоту. Новые конструкции были небезопасными, шаткими. Сначала это были одно-, двух- и трехэтажные домики, затем этажность начала стремительно расти. Росла и плотность застройки.

Дома в Коулуне

Было построено 350 многоэтажных домов. Они располагались так плотно друг к другу, что Коулун напоминал одно огромное и чудовищно уродливое здание. Из-за отсутствия канализации помои сливали на землю. Нижние улицы для жизни оказались непригодны.

Внутри квартала между домами не было прохода. Узкие извилистые лазейки в виде лабиринта сливались в запутанную сеть, в которой стремительно терялась ориентация. Более благополучные коулунцы селились в новых верхних домах, которые нависали над проходами, не пропуская солнечный свет.

Километры узких переулков освещались редкими фонарями и горящими неоновыми вывесками бесчисленных лавок, магазинчиков, парикмахерских, врачебных кабинетов, занимавших все первые этажи зданий.

Большинство жителей ютилось в небольших квартирках площадью 23 квадратных метра. Образовалась вторая, параллельная наземной, система переходов на высоте от земли: коулунцы пристраивали все новые комнаты к фасадам, превратив городок в единую коммунальную квартиру.

Благоустройство в квартале

Город жил самостоятельно, добывая воду и электричество. Центрального водоснабжения в Коулуне не было. Жители сами вырыли 70 колодцев, вода из которых электрическими насосами доставлялась в квартиры потребителей 2 раза в сутки.

Армии водоносов круглосуточно таскали канистры от подпольных источников водоснабжения. Воды не хватало, поэтому делали неофициальные врезки в существующие за пределами поселения городские водопроводы.

Электричество коулунцы воровали из гонконгских сетей. Среди жителей городка было много умельцев нелегально подключаться к электросети. Окна закрывали решетками, на которых сушили белье.

Только в середине 1970 года власти Гонконга провели здесь водо- и электроснабжение, канализацию. Но безвластие продолжалось, самострои росли, антисанитария достигла верхних этажей.

Бизнес и промышленность городка

Мафиози открыли новые казино, бордели, лаборатории для производства наркотиков. Расцветали игорные заведения, опиумные притоны, стремительно росла преступность.

Отсутствие интереса правительства к жизни городка превратило его в гнездо разнообразных пороков. Полиция предпочитала здесь не появляться. До середины 90-х годов Коулун – самое криминальное место Гонконга.

Возможность не платить налоги оказалась большим стимулом в развитии бизнеса. В Коулуне была своя пищевая, галантерейная, легкая промышленность. Здесь производили дешевую одежду, предметы быта, продукты. Распространенной отраслью было производство китайской лапши, жаренных в масле рыбных шариков, копченых уток, конфет.

Все это готовилось на полу, в грязи и земле. Гонконгцам не нравилось такое соседство, но они с удовольствием приобретали то, что производили коулунские труженики. Низкие цены позволяли приобрести за копейки изделия из резины, ткани, кожи.

Быт и общение в Коулуне

В Коулуне образовался дополнительный город на крышах. Там жители создали детские площадки, парки, места для отдыха, «Верхние» жители не спускались вниз, переходя с крыши на крышу, которые были пространством для общения.

На заваленных мусором крышах, играли и росли дети, встречались и общались их родители, проводило свободное время старшее поколение. А вверху летали огромные самолеты, до которых можно было рукой подать. Поэтому высотность зданий в Коулуне была ограничена 14 этажами, что жители города-крепости безукоризненно выполняли.

Коулун изнутри Теснота, триады, наркотики

Все присутствие официальных властей в Коулуне сводилось лишь к периодическим рейдам (в одни только 70-е было проведено 3500). Остальное время за городом приглядывала мафия. Справедливости ради, стоит сказать, что триады неплохо справлялись с поддержанием порядка в Коулуне. По понятным причинам нам уже никак не узнать о том, каков здесь был уровень насилия и преступности (не будут же банды вести собственные архивы). Однако здесь всегда были вода, электричество и, как это ни странно, соблюдались основы пожарной безопасности. Последнему жителей научил великий пожар 1950-го, когда в одну ночь половина жителей Коулуна осталась без жилья, и еще неизвестно сколько сотен пропали без вести.

Коулун кишел уличными забегаловками, пекарнями и даже миниатюрными мануфактурами. Кабинеты дантистов, парикмахеров и врачей работали не менее исправно, чем бордели и опиумные притоны.

Власть над муравейником делили две непримиримые и крайне жестокие группировки: 14K и Сун Йи Он. Последняя имело второе название — «Правозащитная Мирная Коммерческая и Индустриальная Гильдия», что явно было злой иронией, учитывая, что профиль банды — торговля людьми и проституция.

Последние дни города

Превращение криминального уголка государства в туристический объект началось в 1984 году. Власти серьезно занялись решением проблемы с преступностью. Kowloon решили благоустроить. Для этого выделили 5 триллионов долларов (гонконгских). Реализация проекта заняла почти 10 лет.

Жителям предоставили благоустроенное жилье. Тем, кто отказывался переселяться, предложили внушительную компенсацию. Люди с удовольствием соглашались.

Постройки Цзюлуна сравняли с землей. В середине 90-х годов разбили знаменитый парк Коулун, который привлекает туристов всего мира.

Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится

Город – коммуналка

Со временем, помимо беженцев, город начинают заселять обыкновенные китайские рабочие. Они работали неподалёку в подпольных цехах по производству продуктов или вещей.

Уже в 1980 годах сюда переехало огромное количество людей. Насчитывалось 33 000 человек на малюсенький клочок земли, площадь которого 213*126 м. Количество поселенцев не стояло на одном месте и к 1993 году возросло до 50 000. Это самый густонаселённый участок планеты.

При нехватке жилищного пространства вопрос решался быстро. Народ либо достраивал этажи поверх уже выстроенных зданий, либо просто возводил новые дома, перегораживая проходы и улицы. Дома бы так и продолжили расти ввысь, но этому помешал расположенный неподалёку аэропорт, которому нужно место взлёта. Поэтому в целях безопасности, властями Гонконга было запрещено возведение зданий выше 12 этажей.

На территории располагалось 350 построек. Они практически не обеспечивали проход внутри своей площади поэтому в основном, он организовывался через периметр Коулуна. Дома связывались между собой созданными сетями переходов. Город представлял собой огромную крепость.

Условия бытовой жизни отсутствовали. Площадь квартир не превышала 23 метров, бельё сушили на оконных решётках, система вентиляции отсутствовала.