Королевская битва шутеров. захватил ли battle royale первенство в жанре?

участок

Во введении к фильму объясняется, что на рубеже тысячелетий, под давлением высокого уровня безработицы и преступности среди несовершеннолетних, был принят «Реформа образования тысячелетия», или сокращенно «Закон BR». В следующей сцене репортер сообщает об итогах последней «игры» огромной прессе. Измазанная кровью девушка, которую сопровождают солдаты, показана выжившей.

Класс 3-B (соответствует классу 9B в немецкой школьной системе ) Shiroiwa-Mittelschule завершает окончание обязательного школьного образования очевидной экскурсией, во время которой, однако, все учащиеся в автобусе находятся под наркозом. Очнувшись, они оказываются в обшарпанной классной комнате на заброшенном острове в металлических ошейниках, которые они не могут снять. Китано, бывший учитель в классе, входит с солдатами и сухо объясняет, что «урок дня» для учеников — убивать друг друга, кроме одного выжившего, и что все в порядке. Видео объясняет правила студентам более подробно. Ошейники используются для определения местонахождения студентов и могут быть взорваны дистанционно из центра управления. Несколько раз в день учитель объявляет «опасные зоны», в которых всех, кто там находится, убивают путем поджигания ошейника. Если через три дня не будет «победителя», все ошейники взорвутся. По ходу эпизода Китано убивает двух учеников собственными руками. Затем каждого ученика вызывают индивидуально и он выходит из комнаты со случайно выбранным оружием.

Вскоре после начала игры некоторые студенты покончили жизнь самоубийством. Другие убивают своих товарищей в отместку за предыдущие ссоры, некоторые объединяются или признаются друг другу в любви. Психопат «студент по обмену» Кадзуо Кирияма получает пистолет-пулемет и стреляет из него в нескольких студентов. Хладнокровная ученица Мицуко также намерена стать победителем. Через регулярные промежутки времени Китано объявляет имена уже убитых студентов и новые опасные зоны через громкоговорители. Студенты Сюя Нанахара и Норико Накагава объединяются, отражают атаки и присоединяются к Сёго Каваде, другому студенту по обмену, который выжил в предыдущей игре и утверждает, что знает выход из игры. Группа девушек собралась на маяке, но случайно они внезапно перестали доверять друг другу и убили друг друга в жестокой сцене. Другая группа мальчиков формируется вокруг Синдзи Мимуры и пытается разрушить центр управления, взломав компьютерную систему и взорвав ее, но Кирияма выключает их.

В конце концов, Каваде удается ввести в заблуждение центр управления и обеспечить выживание Нанахары и Накагавы. Китано, который сам склонен к самоубийству и угрожает Накагаве, застрелен Нанахарой. Покидая остров, Кавада умирает от полученных травм. В конце фильма Накагава и Нанахара, разыскиваемые за убийство и соучастие в убийстве, скрываются.

Особенности и перспективы

Руководитель студии Divan Games отметил, что уже сейчас для создания кинематографической графики некоторые разработчики используют нейросети. Искусственный интеллект также становится всё более продвинутым, но повсеместного использования таких технологий ждать в ближайшем будущем не стоит — в течение как минимум пяти лет будут только прототипы.

Сегодня доступ к разработке шутеров упростился с технической точки зрения благодаря открытости Unity и Unreal Engine, а также массе обучающих материалов

С другой стороны, перенасыщенность рынка привела к жёсткой конкуренции, так что теперь разработчикам нужно идти на всевозможные ухищрения и эксперименты, чтобы привлечь хоть какое-то внимание игроков

«Для создания успешного шутера необходимо продумать баланс оружия, сюжет, чтобы прохождение миссии было с несколькими вариациями, сделать хорошее управление, плавные анимации, придумать фишку игры, сделать модели и графику, а потом оптимизировать свой проект, чтобы люди могли поиграть хотя бы на карточках GeForce 1050, так как на сегодняшний день сложно купить даже их».

Иван Радыгин, руководитель студии Divan Games

Людвиг Дреш отмечает, что сложность разработки сильно зависит от масштаба и размера команды. Для создания ретроигры в духе Ultrakill может потребоваться меньше года, даже если над ней будет трудиться небольшая команда, но реалистичная игра потребует больше людей и времени.

Например, для создания Warcry: Challenges команде разработчиков из трёх человек потребовалось три года. Однако, если бы художественный стиль был бы простым, как в Ultrakill или Dusk, в Dream Powered Games могли бы уложиться всего за год. А Escape from Tarkov из-за своего реалистичного сеттинга не доработана даже за несколько лет производства, так как каждое крошечное обновление требует тщательной проверки и планирования.

Изображение: Escape From Tarkov / Battlestate Games

По словам Владимира Ханина, TinShift разрабатывали на протяжении двух лет командой из трёх опытных специалистов, при этом главной трудностью было придумать, как сделать игру интересной и увлекательной. Многое зависит от самого разработчика: для кого-то создание игры в итоге оборачивается рутиной, другой может потратить много лет — и ничего не добиться.

«Всё зависит от команды, навыков и целей».

Владимир Ханин, разработчик TinShift

Иван Радыгин считает, что с развитием мультиплеерных проектов и мобильного гейминга синглы потеряли часть прибыли. Сегодня для удержания внимания аудитории разработчик должен выпускать дополнения к игре, постоянно подогревая интерес геймеров.

«Ход конём — сделать в игре онлайн, тогда про сюжетку будут вспоминать либо никогда, либо пока не вышло что-то новое, но такое бывает редко. А сам онлайн не умирает в игре только в том случае, если он интересен, есть фишка, есть хорошее и тактильное управление, постоянные обновления — новые пушки, скины и прочее. Что на самом деле не так и сложно делать, это же не писать сюжет для новой миссии».

Иван Радыгин, руководитель студии Divan Games

Впрочем, армия фанатов той же грядущей Atomic Heart уже насчитывает тысячи людей, что говорит о заинтересованности аудитории в синглах. Радыгин подчеркнул, что на сегодняшний день шутеры и экшены остаются одними из самых популярных жанров на рынке игр, но со временем геймера становится всё сложнее удивлять.

В итоге не стоит утверждать, что королевские битвы со временем уничтожат все другие виды шутеров. Да и слишком полагаться на расхайпленный жанр не стоит — один лишь его выбор не гарантирует успеха. Поэтому лучше сосредоточиться на проработке качества игры, а не гнаться за трендами.

Примеры[править]

  • PlayerUnknown’s BattleGrounds.
  • Fortnite (а вы помните, что это была изначально PvE игра?)
  • Counter-Strike: Global Offensive.
  • Apex Legends (происходит во вселенной Titanfall). Внезапно, один из лучших представителей жанра баттлроялей, вышедший пусть и заметно позже двух вышеуказанных «тяжеловесов» жанра.
  • Call of Duty: Warzone.
  • Free Fire — основной конкурент PUBG на мобильных устройствах с более низкими системными требованиями и некосметическим донатом. Популярен в странах третьего мира.
  • Surviv.io — браузерный PUBG с видом сверху и минималистичной графикой.
  • Cuisine Royale, переименованный в CRSED: F.O.A.D. — игра от нашенской компании Gaijin Entertainment, начавшая как первоапрельская шутка над боевыми сковородками в PUBG.
  • Realm Royale — спинофф Paladins: Champions of the Realm.
  • Darwin Project — с уникальной механикой: один из игроков является Dungeon Master’ом и дирижирует событиями на поле.
  • Super Animal Royale — с забавными зверюшками.

Продолжение и ремейк

Продолжение 2003 года , завершенное сыном Кинджи Фукасакуса, умершим от рака во время съемок, называется Battle Royale II: Requiem . Выжившие из предыдущих БР сформировали террористическую группировку « Дикая семерка » .

Римейк был объявлен в 2008 году и должен быть получен Нил Моритц ( The-Фаст-и-Furious- серии) и Рой Ли . После того, как тематическая Голодные игры» прошла успешно в кинотеатрах, продюсер Рой Ли заявил, что ремейк «Королевской битвы» больше не рассматривается, поскольку широкая (американская) аудитория сочтет, что «Королевская битва» — это просто безбилетник. Возможно, через десять лет возможен ремейк, чтобы представить фильм новому поколению.

После того, как римейк в театральной форме был отвергнут, американский телеканал The CW обсудил один в виде телесериала. В январе 2013 года вещатель объявил, что запрос на этот счет относительно прав на книгу не дал никаких результатов и что такие планы не будут реализовываться в дальнейшем.

Скорее жив, чем мёртв

Проекты, нацеленные на одиночную кампанию, принято хоронить каждый год, а успешные релизы рассматривают скорее как предсмертные судороги на фоне царствующего мультиплеера. Если смотреть на финансы, ситуация и правда удручающая.

Так, выручка с продаж Call of Duty с ноября 2019 по ноябрь 2020 года превысила 3 млрд долларов. А Doom Eternal собрала всего 450 млн долларов с момента релиза в марте 2020-го. Однако разработчик и издатель показателем, видимо, довольны: новой части Doom удалось установить рекорд по стартовым продажам и вдвое превзойти выручку предшественницы в первые выходные. Игра также возглавила еженедельные чарты Steam и показала рекордный пиковый онлайн в 104 тысячи человек.


Скриншот: Doom Eternal / Bethesda

По словам Людвига Дреша, Doom — большая и мощная франшиза, которой удалось добиться успеха, поэтому люди готовы платить полную цену за игру. Разработчик Warcry: Challenges отдельно подчеркнул: инди-успехи вроде Dusk или Ultrakill доказывают, что аудиторию по-прежнему волнуют одиночные шутеры, однако, вероятно, за них не будут платить больше 30 евро.

«Я думаю, что шутеры в будущем пойдут в двух направлениях: одиночные ретроигры, созданные небольшими командами, и реалистичные высокобюджетные многопользовательские игры, созданные большими командами».

Людвиг Дреш, разработчик Warcry Challenges

Впрочем, свою долю пирога удалось получить не только Doom. Metro Exodus, вышедшая в Steam спустя год после эксклюзивного релиза в Epic Games Store, была распродана тиражом в 200 тысяч цифровых копий. Глава компании Embracer Group, в которую входит издательство Deep Silver, заявил, что игрой очень заинтересовались в «самой большой стране в Азии».

Стоит упомянуть и другую не менее известную франшизу уже от французского разработчика. Скорый выход новой части Far Cry свидетельствует о том, что хоронить шутеры, нацеленные на одиночную кампанию, как минимум преждевременно. Ubisoft, видимо, хочет продолжить эксперименты над франшизой в поисках идеальной формулы успеха — судя по трейлеру, Far Cry 6 будет куда менее серьёзной даже в сравнении с предыдущими частями серии.

Кстати, за первую неделю с момента старта продаж пятая часть франшизы заработала 310 млн долларов, при этом 50% пришлось на цифровой контент, что сделало игру самой коммерчески успешной в серии и второй наиболее продаваемой в истории Ubisoft (она уступила место лишь Tom Clancy’s The Division), о чём представитель компании поспешил сообщить в своём твиттере.

Среди грядущих релизов аудитория с любопытством ждёт S.T.A.L.K.E.R. 2. Предыдущие части серии получили известность и культовый статус на постсоветском пространстве благодаря проработанному сеттингу и атмосфере постапокалипсиса в реалиях таинственной и опасной Припяти, полной бандитов, аномалий, чудовищ, артефактов и приключений.

Царь горы?

Рассматривая состояние жанра на текущий момент, можно обнаружить, что, хоть студии и выпускают множество клонов в погоне за прибылью, существуют и самобытные проекты, разработчики которых работают над проектами без оглядки на тренды и хайп. Например, вышедшая в 2018 году Insurgency: Sandstorm хоть и не может похвастаться многотысячным онлайном, но собрала вокруг себя преданное комьюнити, а разработчики до сих пор старательно поддерживают игру.

Несмотря на почтенный по меркам игр возраст, жива и Arma 3 — согласно статистике Steam Charts, только в июне онлайн игры составил 13 тысяч человек. Примечательно, что для знаменитого военного симулятора это значение не пиковое — в мае средний онлайн достигал 17 тысяч игроков. Однако об оттоке говорить не приходится — проект прочно держит планку качества и сохраняет игроков, ни о какой скорой смерти речи не идёт. Впрочем, порог входа в Arma 3 довольно высокий, да и несколько размеренный темп битв не способствует привлечению более казуальной аудитории.


Скриншот: Arma 3 / Bohemia Interactive

Среди милитари-шутеров набирает обороты и Squad, онлайн которой в 2020 году увеличился на несколько тысяч и сейчас достигает порядка пяти тысяч человек. Escape from Tarkov тоже не собирается терять позиции: прошедший недавно вайп взбодрил успевшее соскучиться комьюнити — и в июле игра вновь ворвалась в топы Twitch.

Медийный вес хитовых игр не пугает и независимых разработчиков. Например, недавно в раннем доступе вышел онлайн-шутер TinShift от студии MiroWin. Владимир Ханин, занимающийся программированием и 2D-графикой, рассказал, что команда при создании проекта ориентировалась на такие игры, как Quake, Doom и Titanfall. Разработчик отметил, что «выживалки», захваты флагов и прочие режимы никуда не делись.

«Рынок стал немного меньше, но тут проблема в том, что королевская битва даёт больше рандомизации ситуации как таковой. Рынок есть, а значит, новый продукт, даже если это будет, скажем, клон Fortnite, всё равно заберёт какую-то его часть. Та же Hyper Scape имеет своего потребителя. В своё время королевскую битву подали как новый жанр — и создали тем самым новый рынок, вот и получилось, что он сейчас популярный».

Владимир Ханин, разработчик TinShift

Разработчик отметил, что рынок имеет много средств и возможностей, и компании правда сейчас делают ставку в основном на королевскую битву, однако нет гарантий, что завтра не появится новый жанр игры, который понравится массовому пользователю. К примеру, Genshin Impact и прочие подобные игры, ставшие громкими хитами, со временем так или иначе порождают десятки, а то и сотни клонов.


Скриншот: TinShift / TinShift Team

Руководитель студии Divan Games Иван Радыгин уверен, что королевская битва одержала абсолютную победу, если смотреть на количество геймеров, однако рынок на сегодняшний момент переполнен шутерами в этом жанре. Поэтому разработчикам новых проектов придётся основательно подумать, как удивить игрока, чтобы хоть как-нибудь удержаться в нише. Впрочем, иногда игры приобретают известность спустя некоторое время после релиза, как было с Among Us.

В Dream Powered Games также считают, что королевская битва однозначно доминирует на рынке, однако другие жанры тоже получают свой кусок пирога. По словам одного из разработчиков Warcry Challenges Людвига Дреша, королевская битва привлекательна ощущением азарта, которое появляется из-за того, что игроку трудно постоянно быть на высоте в матчах. При таком раскладе даже достижение десятого места в списке воспринимается как что-то вполне весомое.


Скриншот: Warcry Challenges / Dream Powered Games

Публикации

Издание в Японии

Педагоги и политики были оскорблены изображением насилия пятнадцатилетними подростками на экране. Фильм вызвал дискуссию о насилии в фильмах. Попытки запретить фильм в Японии не увенчались успехом; он открылся в японских кинотеатрах 16 декабря 2000 года с рейтингом R-15, что означает, что только молодые люди в возрасте до пятнадцати лет не могли смотреть фильм в кинотеатрах. «Королевская битва» собрала 3,11 миллиарда иен в прокате в Японии , что сделало его третьим по успеху отечественным фильмом 2001 года после двух анимационных фильмов « Унесенные призраками» и « Покемон 3 — Под чарами неизвестного» .

В 2004 году в Японии последовала расширенная версия (названная «Специальная версия» в сопровождающем трейлере), которую иногда неправильно называют « Режиссерская версия ». Фактически, более короткая театральная версия является предпочтительной версией режиссера. Для расширенной версии после этого были сняты дополнительные сцены, а некоторые из существующих визуальных и акустических изменений были пересмотрены. Во время этого постпродакшена были устранены ошибки в фильмах, сцены насилия усугублялись компьютерной кровью, и были добавлены некоторые новые сюжетные сцены, чтобы лучше рисовать персонажей.

Издание в Германии

Первоначально фильм был выпущен в Германии только в 2002 году в сильно сокращенной версии на DVD. По этой версии Юридическая комиссия SPIO подготовила экспертное заключение об уголовно-правовой безвредности фильма. Сокращенная версия фильма также не была одобрена ФСК и 30 июня 2006 года была проиндексирована А. Почти полгода назад, 31 января 2006 г., то же самое произошло с неразрезанной версией из Гонконга, которая попала в Список Б.

В 2004 году необработанная немецкая версия была выпущена небольшими тиражами на DVD-дисках Marketing Film, проверенных независимыми юристами.

С 29 апреля 2013 года австрийский релиз на Blu-Ray от лейбла NSM Records был конфискован окружным судом Фульды после подачи заявления от 20 февраля 2013 года в соответствии с . В октябре 2013 года арест был снят по запросу лейбла.

Индексация также была снова отменена в феврале 2017 года.

Издание в США

Anchor Bay Entertainment будет выпускать Battle Royale: The Complete Collection 20 марта 2012 года , в том числе Battle Royale II: Реквием , Токийский международный кинофестиваль 2000 короткометражный фильм, изготовление …, телевизионный ролик: Тарантино версии, на месте Special Edition TV и Документация Battle Royale. Anchor Bay покажет фильм в ограниченном количестве с 24 февраля по 24 мая в 20 кинотеатрах США.

Манга

С ноября 2000 по 2005 год адаптация манги Масаюки Тагучи в Японии появилась в журнале « Молодой чемпион», издаваемом Akita Shoten . Главы собраны в 15 отредактированных томах.

Работа была опубликована на английском языке компанией Tokyopop , на французском языке компанией Soleil и испанским редактором Ivréa, а также переведена на итальянский и португальский языки. Работа также была опубликована на немецком языке в ноябре 2008 года. Немецкое издание состоит из 15 томов в 5 отредактированных томах, все из которых уже опубликованы.

В 2011 году в том же журнале появилась еще одна манга под названием Battle Royale: Tenshitachi no Kokkyō (バ ト ル ・ ロ ワ 天使 た の 国境), написанная Кошуном Таками и нарисованная сначала Миоко Ониши, а затем Ёхей Огума. Все девять глав собраны в антологию.

Награды

Фильм был номинирован на главный приз в 2001 Ситжес Международный фестиваль — де — кино Каталунья . На кинофестивале в Йокогаме в 2002 году Коу Сибасаки получила премию актрисы второго плана за « Королевскую битву» и ее роль в « Го» .

На церемонии вручения награды Японской академии 2001 года фильм был отмечен в категориях « Лучший монтаж» , « Лучший молодой актер» ( Тацуя Фудзивара и Аки Маэда ) и « Самый популярный фильм» . Он также был номинирован на лучший фильм , лучший режиссер , лучший сценарий , лучший актер (Тацуя Фудзивара), лучшую музыку и лучший звук .

Награды Blue Ribbon Awards получили Battle Royale за лучший фильм и Тацуя Фудзивара за лучший молодой актер .

История до PUBG[править]

  • 1988 — бой Royal Rumble в реслинге. Впрочем, тут, в отличие от классической Королевской битвы, бой начинают два бойца, а остальные присоединяются через определенные промежутки времени. Чаще всего чем ближе к концу, тем более именитые бойцы выходят.
  • 1989 — Last Survivor, аркадная игра от SEGA, самый настоящий шутер от третьего лица с графикой как в Wolfenstein 3D, вышедший на три года раньше Wolfenstein 3D! С не более чем двумя живыми игроками в одном матче, ну да ладно. Увы, из-за дороговизны производства аркадная версия не выбралась дальше тестов, (и вообще была сдамплена только в 2012), в продажу пошёл только порт на компьютер FM Towns.
  • 1990 — ремейк игры Bomberman (Hudson Soft; в Европе Dyna Blaster), содержавший игру на четверых и неразрушаемые блоки, падающие сверху, чтобы уменьшить арену (!).
  • 1993 — Doom (id Software), кодификатор режима deathmatch.
  • 1996 и 2000 — соответственно роман и фильм «Королевская битва» (Япония), ставшие кодификатором королевской битвы в искусстве. Само понятие «королевская битва» (по-французски батéль-руая́ль) пошло из одного из форматов единоборств, когда в ринг выпускали несколько бойцов, и побеждает последний стоящий на ногах.
  • 1997 — Command & Conquer

    (Впрочем, устроить королевскую битву можно почти в любой стратегии.)

    : Sole Survivor Online, спинофф Command & Conquer, где игроки управляют всего одним юнитом, но могут усиливать его, собирая контейнеры, в матче могло участвовать до 50 человек. Увы, разработчики не учли, что интернет в то время мало у кого был, игра без оффлайнового контента и возможности игры по локальной сети оказалась никому не нужной, и сервера были закрыты уже через год.

  • 1999 — Unreal Tournament (Epic Games). В нём появился режим Last Man Standing, явно благоволивший кемперам. Дальнейшие версии Last Man Standing как-то отмечали кемперов.
  • 2008 — Metal Gear Online, конкретно — режим Stealth Deathmatch, возможно, первый пример королевской битвы с уменьшающейся игровой зоной в играх-боевиках и второй после Bomberman. Правда, здесь нельзя собирать оружие и прочие вещи, но кто-то может счесть, что так даже лучше, потому что меньше рандома.
  • 2008 и 2012 — соответственно роман и фильм «Голодные игры» (США), первая экранизация одноимённого романа.
  • 2012 — Hunger Games, мод на Minecraft.
  • 2012 — DayZ (Дин Холл, ), мод на ArmA 2. Принцип прост: выживай так долго, как можешь, и среднее время жизни оценивалось в 1 час 5 минут.
  • 2013 — Battle Royale, мод на ArmA 2 (Брэндан «PlayerUnknown» Грин, Австралия, да, будущий создатель PUBG)
  • 2013 — ShootMania Storm, режим Royal: карта и число игроков небольшие, сужение торнадо вокруг игровой зоны вызывается захватом точки в центре. Пикантности добавляет то, что ShootMania — не какой-то там реалистичный боевик с укрытиями, а шутер про скоростное движение, примерно как Quake. Правда, сбор предметов в игре отсутствует.
  • 2015 — Ark: Survival Evolved и режим Survival of the Fittest, уменьшающаяся зона есть.
  • 2015 — Agar.io, за которой последовала прорва подражателей вроде Slither.io и Diep.io. С поправкой на то, что в этих королевских битвах победить нельзя, так как новые игроки прибывают бесконечно и в любой момент. В 2018 в Agar.io добавили и режим полноценной королевской битвы.
  • 2016 — H1Z1: King of the Kill, Battle Royale-ответвление зомби-выживалки H1Z1, созданное при участии того же Грина. Жестокая мода довела до того, что от игры только оно и осталось, переименованное в Z1 Battle Royale, тогда как выживательную часть прикрыли насовсем.
  • 2017 — Fortnite (Epic Games), тогда ещё PvE.

Да здравствует король!

Шутеры — один из старейших жанров в игровой индустрии. Впервые они заглянули ещё на игровые автоматы в эпоху, когда никто не знал о трёхмерной графике, а широкую популярность приобрели с выходом Wolfenstein 3D. Затем id Software выпустила легендарную Doom.

Современные шутеры — высокотехнологичные проекты, двигающие игровую индустрию вперёд. А пальму первенства в мультиплеере и медиапространстве прочно держат такие монстры, как Call of Duty, Battlefield, PlayerUnknown’s Battlegrounds, Fortnite, Apex Legends, Rainbow Six: Siege и другие игры от крупнейших разработчиков. И королевские битвы занимают среди них довольно успешные позиции.

Формально жанр королевской битвы зародился относительно давно. Впервые подобный режим появился в виде мода Hunger Games в игре Minecraft, однако снискать популярность среди масс ему не удалось.

В 2013 году для Arma 2 вышел знаковый для индустрии мод DayZ. Модификация породила целый поджанр и сыграла ключевую роль в популяризации Battle Royale. Тогда же Брендан Грин, который позднее будет известен геймерам как PlayerUnknown, увлёкся DayZ.

Грин был под впечатлением от романа «Королевская битва» японского писателя Косюна Таками, написанного в 1999 году. Будущий геймдизайнер загорелся идеей перенести описанные в книге правила игры на выживание в виртуальный мир. Постепенно изучая азы программирования, Брендан создал рабочую модификацию, комбинирующую элементы deathmatch и last man standing.

Отличия от книги

  • И Кавада, и Кирияма в фильме участвуют в обмене студентами. В книге они с самого начала находятся в классе.
  • Кирияма в фильме изображен социопатом, который убивает с удовольствием. В книге он совершенно лишен эмоций (он говорит, что подбросил монетку, чтобы решить, участвовать ли в игре).
  • Вооружение студентов отчасти отличается от книжного. В фильме, например, Шуя получает крышку от горшка, в книге — нож. Кадзуо получает пистолет-пулемет в книге, а в фильме он крадет его у одноклассника (его собственным оружием был бумажный веер ).
  • Сцена, в которой Кирияма Синдзи убивает Мимуру и его друзей, была изменена для фильма: здесь она заканчивается только тогда, когда Кадзуо ослеплен, а затем убит Кавадой. Однако в книге после смерти Мимуры осталось семнадцать учеников, и Кадзуо остался невредимым.
  • Программный директор в фильме — бывший учитель класса Китано. В книге мастера игры зовутся Кинпацу Сакамочи и до сих пор неизвестны ученикам.
  • В некоторых отрывках книга более мрачная. Это выражается, например, в том, что в книге правительственные чиновники делают «спортивные ставки» на победителя и что ученики должны записать в качестве девиза убивать друг друга.
  • Ученик, которого в начале фильма показывают мертвым на носилках, является в книге бывшим учителем класса, который отказался выбрать его класс для игры. Для расширенной версии снова использовалась оригинальная книга, и труп был представлен как учитель.
  • Точно так же в фильме у Китано в кармане только один (металлический) нож, а в книге Сакамочи носит с собой несколько очень острых белых ножей и не собирает их после использования.