Гений кодзимы

Игры

Хотя Кодзима разрабатывал игры в Konami в 1987 году, студия не была официально создана до 2005 года. Тем не менее, Konami задним числом ссылалась на более ранние разработки Кодзимы как на принадлежащие студии. Его игры для Konami выпускались до 2015 года.

Pre-KCEJ / Kojima Productions

Год Заголовок Платформа (и) Примечания
1987 г. Металлическая шестеренка MSX2 Выпущен только в Японии и Европе. Портировано в NES отдельной командой после первого выпуска.
1988 г. Похититель PC-8801 , MSX2
1990 г. SD Snatcher MSX2
Metal Gear 2: Solid Snake
1992 г. Компакт-диск Snatcher Двигатель ПК Ремейк оригинального Snatcher с расширенным финалом и добавленной озвучкой. Портировано на Sega CD другой командой для зарубежного рынка в 1994 году. Набор 32-битных портов для PlayStation и Sega Saturn был выпущен в Японии в 1996 году и разработан Konami Computer Entertainment Tokyo.
1994 г. Полицейские PC-9821 , 3DO , PlayStation , Sega Saturn

Konami Computer Entertainment Japan (KCEJ)

Год Заголовок Платформа (и) Примечания
1998 г. Metal Gear Solid Игровая приставка Первая игра Кодзима, разработанная японским филиалом Konami Computer Entertainment
1999 г. Metal Gear Solid: Интегральный PlayStation, Windows Расширенная версия оригинальной Metal Gear Solid с третьим диском бонусных миссий. Третий диск был выпущен сам по себе как Metal Gear Solid: VR Missions в Северной Америке и Metal Gear Solid: Special Missions в регионе PAL. Версия для Windows, разработанная Digital Dialect.
2000 г. Metal Gear: Призрачный Вавилон Цвет Game Boy
2001 г. Зона Края PlayStation 2
Metal Gear Solid 2: Сыны свободы
2002 г.
PlayStation 2, Xbox , Windows Версия для Windows разработана компанией Success .
2003 г. Zone of the Enders: 2-й бегун PlayStation 2
Боктай Game Boy Advance
2004 г. Metal Gear Solid: Двойные змеи GameCube Сотрудничество с Silicon Knights
Боктай 2: Солнечный мальчик Джанго Game Boy Advance
Металлическая зубчатая кислота PlayStation портативный
Metal Gear Solid 3: Пожиратель змей PlayStation 2

Kojima Productions (дочерняя компания Konami)

Год Заголовок Платформа (и) Примечания
2005 г. Син Бокура но Тайё: Гьякусю но Сабата Game Boy Advance Третья игра из серии Boktai , выпущенная только в Японии. Также известен как Боктай 3: Контратака Сабаты .
Металл Gear Acid 2 PlayStation портативный
PlayStation 2
2006 г. Кабусики Байбай Тренер Кабуторе Nintendo DS
Metal Gear Solid: цифровой графический роман PlayStation портативный
Metal Gear Solid: переносные операции
2007 г. Лунные рыцари Nintendo DS Четвертая игра в серии Boktai , которая была переименована для зарубежного релиза.
PlayStation портативный
2008 г. Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots PlayStation 3
Metal Gear Online
2009 г. Гайтаме Байбай Тренер: Кабуторе FX Nintendo DS
Metal Gear Solid Touch iOS
2010 г. Metal Gear Solid: Мирный ходок PlayStation портативный
Castlevania: Lords of Shadow Windows, PlayStation 3, Xbox 360 Сотрудничество с MercurySteam
2011 г. Коллекция Metal Gear Solid HD PlayStation 3, PlayStation Vita , Xbox 360 Преобразование HD в MGS2 , MGS3 и Peace Walker . Версии Vita включают только MGS2 и MGS3 . В Японии Peace Walker получил отдельный розничный выпуск для PS3 и Xbox 360.
2012 г. Nintendo 3DS
Metal Gear Solid: Социальные операции Мобильный
Зона коллекции Enders HD PlayStation 3, Xbox 360
2013 Metal Gear Rising: Месть Windows, PlayStation 3, Xbox 360 Сотрудничество с PlatinumGames
Metal Gear Solid: Коллекция Наследия PlayStation 3 Сборник, включающий все заголовки из коллекции HD , а также MGS4 и код ваучера для оригинального MGS и его дополнения.
2014 г. Metal Gear Solid V: Ground Zeroes Windows, PlayStation 3, PlayStation 4 , Xbox 360, Xbox One
PT PlayStation 4 «Игровой тизер» отмененного Silent Hills ; зачисляется под псевдонимом «7780s Studio»
2015 г. Metal Gear Solid V: Призрачная боль Windows, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One Конами выпущена игра Final Kojima Productions
N / A Тихие холмы PlayStation 4 Отменено

Kojima Productions (независимая студия)

Год Заголовок Платформа (и) Примечания
2019 г. Death Stranding PlayStation 4, Windows Первая игра, не связанная с Konami; опубликовано Sony Interactive Entertainment, а позже лицензировано Sony для 505 Games для публикации на ПК
2021 г. Режиссерская версия Death Stranding PlayStation 5

Карьера

С 1986 года Хидэо работал в департаменте, занимавшемся разработкой стандартов для бытовых компьютеров MSX, а потом его повысили до помощника режиссера, создававшего видеоигру Penguin Adventure, и поручили производство первого самостоятельного проекта, который впоследствии был закрыт.

Наблюдая за деятельностью молодого сотрудника, в 1987 году руководство фирмы поручило ему творческое задание, связанное с выпуском экшена в малоизвестном игровом жанре стелс. В течение нескольких месяцев Кодзима продумывал архитектуру приключений Metal Gear и Metal Gear Solid, которые первоначально были известны только в Японии и выпускались на устройствах серии MSX.

А потом геймдизайнер получил международное признание благодаря киберпанковским приключениям Гиллиана Сида, представленным в захватывающем квесте Snatcher. Он под названием Snatcher CD-ROMantic был переиздан в Северной Америке и распространился на платформе PC Engine.

Киану Ривз и Хидэо Кодзима в 2019 году

Успешные продажи продукции Konami за пределами азиатского рынка привели к тому, что в середине 1990-х годов Хидэо получил собственную команду разработчиков компьютерных игр. Вскоре он завершил создание криминального шутера Policenauts для консоли PlayStation и продолжил трудиться над сюжетами стелс-серии Metal Gear.

Международный релиз продуктов Metal Gear Solid и Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty вызвал бурю восторгов у игроманов по всему миру благодаря практически неограниченным возможностям платформы PS. Следуя замыслу Кодзимы и коллектива молодых авторов, в экшене появилась красочная и реалистичная 3-D графика и анимационные вставки, дававшие передышку от напряжения и оживившие мрачный и темный мир.

В 2005 году Кодзима отделился от основного коллектива Konami Digital Entertainment и основал собственную студию Kojima Productions. Там он выпустил суперуспешный релиз Castlevania: Lords of Shadow, а также последующие части игры Metal Gear Solid, предназначенные для устройств PlayStation, Xbox, Nintendo и PC.

Metal Gear Solid (1998)

Эталонный для своего времени стелс-экшен, заложивший основы серии на годы вперед. Все, что было до — лишь разминка. Metal Gear Solid до сих пор умудряется быть кинематографичной, несмотря на технологии прошлого тысячелетия. Но что важнее, за киношностью Кодзима не потерял геймплей, сделав все-таки игру, а не интерактивный фильм.

Серия Metal Gear радикально рушит четвертую стену, и самый яркий пример — знаменитый бой с Психо Мантисом. Телепат обращается напрямую к тебе и комментирует твои же игровые предпочтения, если находит на карте памяти сохранения игр Konami. Он предлагает положить геймпад на пол, и с помощью вибромоторчиков — «силой мысли» — перемещает контроллер. Многие считают схватку с Психо Мантисом лучшим босс-файтом в истории видеоигр, настолько он въедается в голову. 

Ключ к победе над боссом тоже был неочевидным. Чтобы Психо Мантис не смог предугадывать действия игрока, нужно переключить геймпад во второе гнездо. С одной стороны, китч. С другой, Кодзима своими идеями реально вытаскивал геймеров из зоны комфорта и заставлял мыслить шире. Были, впрочем, и более скучные способы победить, но хорошо, что у игрока все же оставался выбор. 

С Психо Мантисом связана и одна крайне милая пасхалка. Если он обнаружит сохранения из Policenauts или Snatcher — других игр Кодзимы — то сам гений устами босса поблагодарит игрока за поддержку. Жаль, работает это только в японской версии MGS.

Менее известная особенность связана с другим боссом — Вулканом Рейвеном. Он появляется в окружении ворон, если их всех перебить, то Рейвен разозлится и будет действовать куда агрессивнее. Скрытый хардкорный режим и чуть более глубокое раскрытие персонажа через геймплей. Похожим образом можно будет разозлить одного босса и в Metal Gear Solid 2. Таких примеров в серии довольно много. Из забавного: Револьвер Оцелот грубо выскажется о навыках Снейка, если перед победой несколько раз проиграть в бою с ним.

Отливающий герой Нормана Ридуса в Death Stranding покорил многих, но Кодзима не в первый раз прибегает к механике деуринации. В одном из эпизодов MGS Снейк вместе с девушкой Мэрил Силвербург путешествует через пещеру, населенную волками. Если ударить Мэрил и тут же спрятаться в коробке, то она подзовет волка, который на коробку со Снейком внутри помочится. В дальнейшем можно использовать эту пахучую коробку, чтобы спокойно обходить волков — запах-то знакомый. Есть и менее агрессивный способ избежать внимания животных — экипировать платок Снайпер Вульф. Туалетных сцен в игре вообще было много, но это запомнилась именно своей полезностью.

Побег из тюрьмы с помощью бутылки кетчупа. Еще один абсолютно легендарный эпизод. В какой-то момент Снейк оказывается за решеткой и может покинуть камеру досрочно, разлив на полу кетчуп и притворившись мертвым. Можно, конечно, и просто под кроватью спрятаться и дождаться охранника, но так ведь веселее! В противном случае придется ждать, пока на выручку придет ниндзя. 

Кстати, происходит все это после пыток героя электричеством, во время которых нужно очень быстро давить на кнопки геймпада. Если после пыток связаться с помощью кодека — местной рации — с Наоми, то она предложит облегчить боль в руке с помощью массажа и включить вибрацию в контроллере.

Мэрил Силвербург — персонаж Policenauts, другой игры Кодзимы. Просто отсылка, но интересная. Policenauts — визуальная новелла Кодзимы, вышедшая только в Японии в 1994 году. Тема, звучащая на старте Metal Gear Solid, как раз оттуда. А еще на базе Shadow Moses можно найти плакаты игры. Но самое забавное — в Policenauts была девушка по имени Мэрил Силвербург и даже выглядела она в точности как в MGS. Но это все же разные герои.

Новый взгляд на стелс

Поймите правильно. Обновить геймплей сериала, который уходит корнями в 80-е годы, — дело благородное и нужное. Именно поэтому, когда Кодзима показал первые ролики новой MGS, автор этих строк ликовал. Metal Gear Solid, да еще в открытом мире, с новым геймплеем — чем не повод для радости? И ведь вышедшая в 2014 году Metal Gear Solid V: Ground Zeroes эти догадки только подтверждала!

А потом случился релиз, и стало ясно, что под видом продолжения саги Кодзима выпустил… гриндилку в открытом мире. Искать сюжет в The Phantom Pain приходилось буквально с лупой. Большую часть времени же занимал игровой процесс, который в отсутствии привычного уровня постановки вгонял в уныние. Нет, в самом деле: зачем лезть на базу противника за очередным советским офицером? На кой черт катапультировать ученого? А, чтобы базу прокачать да ресурсы нафармить!

В первой Metal Gear Solid, например, была сцена с Отаконом и Грей Фоксом, а здесь? И ведь нельзя The Phantom Pain назвать плохой игрой. Геймплей работает. Открытый мир — действительно открыт. Все (вроде бы) сделано на совесть. Вот только вышедшая за несколько лет до The Phantom Pain Splinter Cell Blacklist больше напоминала MGS, чем сама Metal Gear Solid V с ее повторяющимися миссиями. И это уже не говоря о том, что Молчунья не могла сравниться со Снайпер Вульф. На одних сиськах и загадочности персонажа не построить.

Серия Metal Gear Solid и мировое признание

Хидэо Кодзима родился в Токио в 1963 году.  В университете он изучал экономику, однако карьеру решил строить в индустрии видеоигр, хотя в середине 1980-х это не считалось в Японии почётным занятием. В 1986 году Кодзима поступил на работу в компанию Konami в качестве дизайнера и планировщика. Год спустя под его началом была создана первая игра серии Metal Gear.

Статус знаменитости в игровой индустрии пришёл к Кодзиме в 1998 году, когда на консоли PlayStation вышла игра Metal Gear Solid (MGS) — трёхмерная вариация игры, с которой он начинал свой творческий путь в Konami

В ней Кодзима уделил пристальное внимание режиссуре сюжетных сцен и пригласил профессиональных актёров для озвучки персонажей

Metal Gear Solid также обладала проработанным сюжетом, в котором Кодзима обращался к темам ядерного распространения и генетического детерминизма. Вместе с увлекательным геймплеем всё это делало MGS уникальной, ни на что не похожей игрой, ставшей настоящим прорывом в индустрии и снискавшей Кодзиме репутацию одного из ведущих мастеров отрасли.

Этот успех он прочно закрепил в 2001 году, выпустив продолжение игры — Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. Высокая для того времени детализация графики, проработанность игровой физики и новые возможности геймплея сделали MGS 2 одной из самых ожидаемых игр начала 2000-х. Как и первая часть, она отличалась высокой кинематографичностью, но в этот раз Кодзима пошёл ещё дальше в плане работы над сценарием.

  • Кадр из игры Metal Gear Solid 2

Сюжет MGS 2 был переполнен отсылками к различным философским темам: от меметики, цензуры и манипуляции информационным пространством до врождённых недостатков демократии и природы окружающего мира.

Оказавшись чрезмерно сложным для большинства игроков, впоследствии сценарий Metal Gear Solid 2 снискал заслуженное признание среди обозревателей и публики, а сама игра приобрела культовый статус.

В 2004 году вышла третья часть саги — Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Действие происходило в отдалённых районах Советского Союза в разгар холодной войны, а в части режиссуры Кодзима вдохновлялся классическими фильмами про Джеймса Бонда. В 2008 году вышла четвёртая часть MGS — Guns of the Patriots, которая должна была стать заключительной в серии про похождения Солида Снейка. В ней были использованы все передовые технологии PlayStation, доступные разработчикам в то время. Став практически интерактивным фильмом, игра завершила все сложные сюжетные линии, которые развивались в серии на протяжении десяти лет.

Игры Кодзимы принесли корпорации Konami настолько внушительную прибыль, что в 2011 году он получил должность вице-президента компании.

Metal Gear Solid: Peace Walker (2010)

Мостик между старыми «Метал Гирами» и направленной на открытый мир, еще более сосредоточенной на геймплее The Phantom Pain. Мостик и геймплейный, и сюжетный. Peace Walker лишена зрелищных роликов, довольно однообразна, зато идеально заточена под быстрые игровые сессии — потому и вышла на PSP. Да и сюжет Metal Gear Solid 5 без нее будет понять непросто. Но сюда игра попала благодаря одной единственной возможности…

В Peace Walker можно сводить Биг Босса на свидание. В игре есть второстепенное задание, позволяющее вытащить на романтическое свидание на пляже Паз Ортегу, девушку c внешностью школьницы (чем она пользуется для выполнения заданий). Да, ее можно соблазнить, частично раздеть и даже заняться с ней сексом (предположительно!) в коробке. Ох, японцы! Но что еще круче, точно так же на свидание можно вытащить Каза — Peace Walker игра прогрессивная. При этом не обязательно быть джентльменом, никто не мешает показать себя конченым маньяком.

Слухи о новой игре Хидэо Кодзимы

Что касается будущей игры Хидэо Кодзимы, о ней пока еще
ничего толком не известно. До недавнего времени вообще ходили слухи, что японец
обиделся на аудиторию за не слишком тепло встреченную Death Stranding с
ее непонятными геймплейными механиками, и теперь хочет открыть свою студию для
производства фильмов, а с играми до определенного времени завязать. Но это были
лишь ничем не подтвержденные домыслы. В реальности же японский геймдизайнер уже
начал аккуратно хайпить в своем твиттере, выкладывая фотографии себя за работой
и его нового рабочего стола, и говорить, что уже активно начал заниматься
развитием очередной нестандартной концепции.

Поговаривают также, что компания Konami, которая ранее не смогла ужиться
с постоянно срывающим сроки разработки Кодзимой и его запросами относительно
бюджета игр, смогла все-таки договориться с Kojima Productions относительно ранее
зарубленного ужастика Silent Hills.
Вполне возможно, именно этот проект является той самой неназванной игрой, но
далеко не факт, что геймплей и сюжет будут идентичны ранее сделанной
демонстрации и выпущенному P.T. Также можно с большой
долей вероятности утверждать, что новая игра станет мультиплатформой и пожалует
к ПК-боярам, так как и последний MGS, и Death Stranding уже нашли свое место в Steam и других магазинах.

Кодзима продюсер

Не последнее место в карьере Кодзимы занимается должность продюсера. Началось все в нулевых, когда PlayStation 2 появился крепкий экшен под названием Zone of the Enders. С геймплейной точки зрения ничего необычного в нем не было. Просто боевик про больших роботов — одна штука. От товарок по магазинной полке Z.O.E. отличалась отточенным визуальным стилем в сочетании с действительно интересным сюжетом. А еще на диске шла демка Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, о которой мы расскажем чуть ниже.

В 2003 году вышла Boktai: The Sun is in Your Hand — Action/RPG в диабло-стиле для портативной Game Boy Advance. Эта игра и по современным меркам кажется прорывной. И тому есть несколько причин. Первая — необычный подход к оружию. Оно в Boktai заряжалось от солнца при помощи встроенного в картридж фотоэлемента. При этом долго находиться на солнце тоже нельзя — амуниция попросту переегрется.

Но и на этом особенности Boktai не заканчивались. Перед стартом игра просила ввести текущее время и указать свой часовой пояс. Это было необходимо для того, чтобы Action/RPG смогла менять время суток. Ночью противники становились значительно сильнее. Днем — слабее. Boktai стала настолько популярной, что получила три полноценных продолжения. Два из них вышли на GBA, одно — Lunar Knights — на Nintendo DS.

Смотреть все скриншоты Boktai: The Sun is in Your Hand →

Все скриншоты из Boktai: The Sun is in Your Hand можно посмотреть здесь.

Почти такая же история приключилась с Zone of the Enders, вторая часть которой вышла в тот же год, что и The Sun is in Your Hand. В сиквеле авторы отшлифовали игровой процесс — в остальном эта была все та же Z.O.E., какую геймеры полюбили в 2001 году.

Немалую роль в продюсерской карьере Кодзимы заняли всевозможные ответвления Metal Gear Solid — в том числе для портативных систем. Помимо «больших» спин-оффов, вроде Metal Gear Solid: Portable Ops, Кодзима приложил руку к двум частям Metal Gear Acid для PSP (пошагово-карточная вариация основной серии), Metal Gear Solid Touch для iOS и выступил консультантом у разработчиков Castlevania: Lords of Shadow. Ничего такой список, согласитесь.

Какие игры создал Кодзима

Первый выпущенный проект, над которым работал Кодзима, назывался Metal Gear (1987). Игра сделала настоящий переворот в индустрии, так как фактически была родоначальницей нового жанра Stealth Action и придала ему мегапопулярность среди игроманов.

Если ранее в играх смысл игрока состоял в том, что убить всех противников, то в Metal Gear гораздо выгоднее с точки зрения тактики было избегать столкновений, обходить врагов стороной, скрываясь в тени.

Следует отметить, что указанные игры выходили на платформе MSX – бытовых компьютеров 80-х гг, которые имели большие ограничения и малое распространение. А вот релиз Metal Gear Solid на платформе PlayStation придал данной серии невероятный мировой успех и прославили имя Хидео Кодзимы на весь мир. В игре было всё: и великолепный сюжет, и потрясающие персонажи, и отличная 3D-графика.

В 2005 году Кодзима, уверенно став на ноги к тому времени, получил в руководство студию Kojima Productions – подразделение Konami. Главным направлением студии была разработка и выпуск продолжений успешной серии Metal Gear Solid ибо другие игры гения оказались не столь широкоизвестными: Lost Warld, Snatcher, Policenauts и пр.

Чем еще прославился Кодзима? Известно, что он был очень увлечен проектом под названием Silent Hills (P.T.), в разработке сценария для которой участвовал известный режиссер Гильермо дель Торо. Короткая демо-версия игры была скачана более миллиона раз и получила хорошие отзывы у игроков. Однако уход Кодзимы из Konami привел к прекращению работы над этим проектом.

Первым проектом гения после разрыва отношение с Konami должна стать игра Death Stranding, издателем которой заявления Sony Interactive. В ней кстати тоже не обошлось без участия Гильермо дель Торо, поэтому проект обещает быть действительно интересным.

На Игромире 2019, который проходил в Москве, Кодзима собственной персоной раскрыл публике некоторые подробности вселенной Death Stranding и новом жанре, который уже успел получить название «strand game». Что из этого получится – увидим совсем скоро ибо релиз игры назначен на ноябрь 2019 года на PS4, а чуть позже игра выйдет и на ПК.

Да здравствует анонс

И вот случилось то, чего долго ждали все поклонники Кодзимы. Мэтр порвал отношения с Konami, перешел под крыло Sony и начал создавать новую игру — загадочную Death Stranding. Первые ролики, недоумение о том, что же это будет такое… А потом — показ геймплея. Куча вопросов и ответ Кодзимы о том, что он и сам не знает, что именно создает. Дескать, его проект предоставит геймерам то, что они никогда не видели.

Вот здесь-то и начали закрадываться первые сомнения. Дело в том, что игры Кодзимы, несмотря на их культовый статус, всегда оставались в парадигме массовой культуры. Хидео брал существующий жанр и механики, доводил их до ума (местами — до безумия — привет, коробка из-под телевизора), писал сценарий, режиссировал кат-сцены и выпускал на рынок. И получались шедевры. Понятные, доступные, но в тоже время глубокие.

Death Stranding (очевидно) под это описание не подходит. Это сугубо авторская история, на которую Sony дала карт-бланш. В итоге трейлеры новой игры напоминают арт-хаус, а показанный геймплей — полную наркоманию, помноженную на симулятор ходьбы с элементами GTA.

И это неплохо — в конце концов, каждый удовлетворяет свои творческие задумки так, как считает нужным. Просто вокруг Death Stranding сложился какой-то нездоровый ажиотаж. Это можно понять, коли речь идет о западных геймерах (они-то с играми мэтра знакомы давно), но не в России, где про Metal Gear Solid до недавнего времени преимущественно только читали.

Мы не пытаемся убедить вас в том, что новый проект Кодзимы будет плохим, провалится в продаже, а сам создатель пойдет по миру с протянутой рукой в поисках нового издателя, желающего профинансировать его идеи. Мы призываем вас не ждать от Death Stranding прорыва, шедевра на все времена, игры, которая изменит мир. Если она действительно будет такой — что же, тем приятнее будет проходить. Ну а если нет, то хоть обойдетесь без горечи разочарования.

***

Death Stranding — один из самых интригующих релизов этой осени. Однако здесь и сейчас все говорит о том, что Sony пошла на очередную авантюру, а Кодзима — включил режим арт-хаусного творца. А это редко когда приводит к положительным результатам. Во всяком случае в индустрии видеоигр.

Кодзима — гений?

  • Кодзиму обвинили в эгоизме. Всё из-за неправильного перевода твита
  • «Кодзима гений, Ургант гений» — как Twitter отреагировал на Кодзиму в «Вечернем Урганте»
  • Хидео Кодзима хотел пригласить Киану Ривза в Death Stranding, но в итоге выбрал другого

Детство и юность

Ранняя биография Хидэо Кодзимы связана с Сэтагаей, специальным районом Токио, где 24 августа 1963 года будущий дизайнер появился на свет. Потом семья, в которой воспитывались трое детей, переехала в Осаку, а еще позже на некоторое время поселилась в японской префектуре Хёго.

Хидэо Кодзима в молодости

В детстве Хидэо со старшими родственниками отдавал предпочтение кинематографу и каждый вечер по сложившейся традиции смотрел фильм. А в 13-летнем возрасте, когда отец скоропостижно скончался, мать разрывалась между работой и хозяйством, мальчик постоянно включал телевизор, чтобы видеть красивую и счастливую жизнь.

В итоге из-за вынужденной изоляции от общества сверстников мальчик подружился с вымышленными героями и мечтал стать художником-иллюстратором, для того чтобы изображать придуманный мир. Но в Азии это не считалось престижной профессией, приносившей финансовое благополучие, поэтому Хидэо начал писать прозу и задумал снять собственный фильм. Правда, кинолента, снятая 8-миллиметровой камерой, закончена не была.

Андрей Тарковский и философия дизайна

По словам Кодзимы, когда он создаёт свои игры, то смотрит на них как на особый мир, на который игрок смотрит снаружи. Несмотря на появление современных технологий и высокоскоростного интернета, ему по-прежнему трудно создать осмысленную связь между игроком, виртуальным миром и другими обитателями вымышленной вселенной.

Поэтому в Death Stranding он решил применить приём посредственной связи, когда игроки смогут видеть последствия действий других, не вступая друг с другом в прямой контакт.

«Вы не сможете коснуться друг друга, но вы увидите, что где-то существуют другие игроки. Монстры не видят людей — так же, как люди не видят их. Наша игра будет развивать принцип связи игроков через сторонние вещи», — рассказал Кодзима.

  • АГН «Москва»

«Благодаря распределённой сети и опосредованной связи мы восстанавливаем традицию общения, которая существовала 100 или 200 лет назад, когда людям приходилось писать друг другу письма, которые могли идти до адресата месяцами», — отметил дизайнер.

Также по теме


Фильм «Зеркало» Андрея Тарковского снова покажут в кинотеатрах

Фильм «Зеркало» Андрея Тарковского запустят в повторный прокат. Картину покажут на экранах более чем в 30 городах России.

Он пояснил, что в прошлом люди иногда получали такие письма, когда их отправители умирали до того, как они прибывали по назначению.

«Но чувства, которые были в них заложены, продолжали жить. Я хотел заложить такой же аспект в свою игру. Мне кажется, что в таком аналоговом общении был свой шарм. И теперь мне хотелось бы, чтобы вы все могли ощутить такую же связь через мою игру», — рассказал дизайнер.

Отвечая на вопрос о том, откуда он черпает вдохновение для своих проектов, Кодзима рассказал, что много времени уделяет культуре и искусству.

«Каждый день я стараюсь смотреть по одному фильму и очень много и регулярно читаю. Часто хожу в музеи в Токио. Всё это влияет на меня, и эти впечатления я использую при создании игр. Геймдизайн — это собирательная дисциплина, которая объединяет в себе различные виды творчества и искусства», — пояснил он.

Японский специалист добавил, что значительное влияние на него оказали и видные представители русской культуры.

«А в школе у меня всегда была при себе книжка Достоевского «Преступление и наказание». Честно признаюсь, я очень старался, но «Братьев Карамазовых» так и не дочитал», — заключил Кодзима.

Почему Кодзима гений?

Из описания карьеры Кодзимы вы, наверное, уже поняли почему его называют гением. Но откуда пошел известный мем? Широкое распространение в рунете фраза «Кодзима гений» получила в 2015 году после довольно стёбного ролика на Ютуб видеоблогера Гуфовского:

Именно после него фраза Kojima genius пошла в народ, превратилась в мем, на неё стали делать фотожабы и массово использовать в соцсетях.

Да что говорить! Шутка зашла так далеко, что в 2019 году вышла книга Терри Вульфа про гениального геймдизайнера современности с нашумевшим мемом в качестве названия:

Можно бесконечно спорить о том, на самом ли деле Хидео является гением или же это больше хайп, прикол, сарказм, но нельзя отрицать то, что он привнес в игровой мир действительно многое. Один только жанр Stealth, который сейчас используется почти во всех AAA-играх, чего стоит

Добавьте сюда детальную проработку сюжета, игровой атмосферы, внимание к мелочам, внедрение инновационных фишек и пр., и вы сами поймете роль этого человека в геймдеве

Надо сказать, что сам Хидео весьма сдержанно относится к своей популярности и не спекулирует ею, как многие другие звезды. Во время съемок передачи «Вечерний Ургант» он отвечал о своей популярности так:

«Ну, во-первых, не думаю, что я гений, но раз меня все им называют, наверное, когда-то я им стану. Очень стараюсь быть им».

«Я действительно ощущаю определённое давление, но если нет этого, как сделать что-то хорошее? Мне кажется, что все создатели, артисты чувствуют это напряжение и благодаря этому преодолевают себя».

«Вокруг меня много талантливых людей, и мне очень сложно выбрать кого-то одного, они все по-своему гениальны. Особенно те, у кого я учился, вдохновлялся. Тарковский, например. Многие деятели искусства со всего мира повлияли на меня. Это для меня гении».