Старомест

Эссос[править]

Восточный континент, напоминающий Южную Европу и Азию, отделённый от Вестероса Узким морем. Эссос — очень большой континент, и на нем нет единой доминирующей державы. Хотя недавно была.

Валирияправить

Валирия — аристократическая республика античного типа, превратившаяся в республиканскую империю и покорившая в своё время значительную часть Эссоса. Своего рода аналог древнего Рима, только в Валирии, в отличие от прототипа, никогда не было имперской монархии. Валирийцы владели магией огня и драконами, что делало их армию непобедимой и неостановимой. Восточная граница валирийской империи пролегала между Заливом Работорговцев и Квартом, западным её форпостом был остров Драконий Камень у берегов Вестероса. Северная пролегала где-то южнее Браавоса (города, основанного бежавшими из Валирии рабами), а северо-восточная — по южной кромке великой степи, известной, как Дотракийское море.

Валирийцы умели много гитик. Они выплавляли несравненную сталь, круче которой только сталь из метеоритного железа. Они строили дороги, остававшиеся в целости столетия после гибели страны. Но за несколько сот лет до событий саги у них там произошло… нечто. Нечто, известное, как Рок Валирии. Вся центральная часть страны была уничтожена извержениями вулканов, и, судя по всему, вулканы эти извергались неким магическим аналогом радиоактивных отходов, потому что бывшая Валирия стала непригодной дли жизни и опасной даже для здоровья приближающихся к её берегам, в новоразверзшемся море расплодились мутировавшие гигантские кальмары-кракены, а единственный уцелевший город центральной Валирии — Мантарис — столетия спустя был известен, как «город чудовищ» (по-видимому, на наши деньги всё тех же мутантов).

Западные и восточные окраины Валирии, однако, благополучно пережили катаклизм, но их пути разошлись. Западные провинции, которые изначально пользовались правами автономных республик/АССР, стали Вольными городами — альянсом городов-государств, напоминающих Средиземноморскую Европу и находящихся на стадии рождения капитализма. Восточные — осколки ещё более древней Гискарской империи по берегам Залива Работорговцев, — сохранили ярко выраженный рабовладельческий строй и стали центрами работорговли всего Эссоса. И те, и другие говорили на различных диалектах валирийского языка. Самая же западная окраина Валирии — маленький Драконий Камень, которым управлял средней руки род драконолордов Таргариенов — вполтыка захватила Вестерос и превратилась в Семь Королевств.

Дотракияправить

Огромная степь, известная как «Дотракийское море», была домом для кочевых племён степняков. Эти орды назывались кхаласарами — соответственно, вожди их назывались кхалами. Дотракийцы остались крайне малоразвитым народом, сами ничего не производили (не считая разнообразных мелочей вроде конской сбруи, и прочих подобных предметов), а только грабили; город у них (Ваэс Дотрак) был один единственный и являлся скорее условленным местом встречи кхаласаров, чем постоянным центром городской жизни. Но их было много, нет, МНОГО, они знали степь, как свои пять пальцев, и положить конец их разбою не могла даже Валирия.

Дальний Востокправить

Под этим названием объединены все земли к востоку от Валирии и Дотракии. Из них подробно показан только один город-государство Кварт, представляющий собой торговую республику с экзотической культурой. Обо всех землях восточнее Кварта персонажи только пересказывают слухи, один другого страньше и чудесатее, и оттуда приходят отдельные особо чудесатые персонажи. Самый Дальний Восток появлялся до сих пор только на официальных картах мира Мартина, и названия там, прямо скажем, напоминают лавкрафтовские.

Среди земель Дальнего Востока особенно выделяется город Асшай и окружающий его Край Теней. Это… это что-то с чем-то. Край Теней есть узкая горная долина среди вулканов, засыпающих всё пеплом. Склоны её настолько круты, что солнце заглядывает в долину лишь в полдень, и больше никогда. Там водятся драконы и другие, более ужасающие твари. Асшай — полупокинутый город, стоящий у входа в долину. Все его дома выстроены из чёрного обсидиана. Там собираются колдуны и мраккультисты всего мира. Там нет детей, и лишь один из десяти домов заселён. Страшный это город, Асшай.

Религия

Особое место в Вестеросе занимает религия. В Вестеросе официальная религия — Семеро, но северяне верят в Старых Богов, а железнорождённые в Утонувшего бога. Также в Дорне у речных жителей Зеленокровной сохранились древние верования ройнаров.

Семеро — вера в Бога, что един в семи лицах, или попросту в Семерых, является самой распространенной и официальной религией объединенного Вестероса. Её принесли с собой Андалы.

Старые Боги — безымянные и безликие духи природы, которым поклоняются на Севере. Поклонение Старым богам — один из древнейших религиозных культов Вестероса, который Дети Леса исповедовали еще до прихода Первых Людей, а Первые Люди у них переняли. Эту веру также исповедуют и одичалые за стеной. Когда Андалы завоёвывали королевства и несли свою культуру и веру, они смогли завоевать всё, кроме Севера, и из-за этого Север смог сохранить свою религию.

Утонувший Бог — морское божество, которому поклоняются на Железных Островах. Утонувший Бог, как видно из названия, божество подводного мира, моря и мореплавателей, покровительствующее войне и морскому разбою. Это бог смерти и перерождения, суровый и непрощающий, но обещающий вечную жизнь своим последователям.

Ройнарские Верования — Верховное божество — Мать-Река. Бог-черепаха, он же Речной Старец, её сын. Победил страшного бога Крабьего Короля и завоевал власть над всем, что обитает под проточными водами. Хотя в Дорне и преобладает религия Семи, но у речных жителей Зеленокровной сохранилось древнее верование ройнаров.

Примечания

  1. Старомест, возможно, старейший из существующих в настоящее время городов Вестероса
  2. Надпись отдаёт дань великому делу Старого короля, который взялся за строительство дорог между крупными городами Семи Королевств
  3. Большинство приписывает ее основание второму сыну Утора Высокобашенного, принцу Перемору Скрюченному. Этот болезненный мальчик родился с кривой спиной и иссохшей рукой и почти всю свою короткую жизнь был прикован к постели, но его любопытство к миру за окном не знало границ. И Перемор обратился к мудрецам, учителям, жрецам, лекарям, певцам, а также к некоторым чародеям, алхимикам и колдунам. Когда принц умер, его брат, король Урригон, даровал большой кусок земли на берегу Медовички «питомцам Перемора», чтобы те могли осесть там и продолжить учение, преподавание и поиски истины. Что они и сделали
  4. Кто-то считает, что ее воздвигли по замыслу Брандона Строителя, по утверждению других – его сына, тоже Брандона
  5. Последнего короля Хайтауэра до сих пор помнят как Морского Льва
  6. Это ночь песен, вина и грехов, – говорили они, – ведь наутро сгорят и праведники, и грешники
  7. На вопрос, отчего он бездействует, лорд отвечал, что не желает лить кровь праведников, но многие полагали, что он попросту опасается вступать в бой с лордами Рованом и Окхартом
  8. Вместо того, чтобы прятаться где-нибудь в Вестеросе, принцесса направилась в Лис, где стала работать в доме подушек.
  9. Капитан боевой галеры «Охотница» в разговоре с Сэмвеллом Тарли предполагал, что Линесса может помочь брату в найме флота

Ночной Дозор

Основная статья: Ночной Дозор

Ночной Дозор — военная организация, древний орден, призванный нести стражу на Стене, поддерживать её сохранность и охранять Семь Королевств от угрозы с севера. Если верить преданиям, он был основан восемь тысяч лет назад, во времена Долгой Ночи. Члены Дозора служат в нём пожизненно, принимая обеты безбрачия и аскетизма. В знак принадлежности к ордену они носят чёрное, и жители Семи Королевств называют дозорных чёрными братьями, а ненавидящие Дозор одичалые за Стеной — «воро́нами». В прошлые века Дозор представлял собой мощную армию, а служба в нём была чрезвычайно почётной, но к настоящему времени Дозор — бледная тень своего прежнего величия.

Источники

  1. ↑ Пир стервятников, Пролог
  2. Пир стервятников, Сэмвелл I
  3. Таинственный рыцарь
  4. ↑ Пламя и кровь, Долгие годы Джейхейриса и Алисанны. Политика, потомство, потери
  5. ↑ Пир стервятников, Сэмвелл V
  6. ↑ Мир Льда и Пламени, Старомест
  7. Буря мечей, Джон V
  8. Пир стервятников, Приложение
  9. Мир Льда и Пламени, Простор, Хайгарден
  10. Мир Льда и Пламени, Короны из Плавника
  11. Мир Льда и Пламени, Андалы в Просторе
  12. Мир Льда и Пламени, Завоевание
  13. Пламя и кровь, Завоевание Эйгона
  14. Пламя и кровь, Войны короля Эйгона I
  15. Мир Льда и Пламени, Мейгор I
  16. Пламя и кровь, Сыновья Дракона
  17. Пламя и кровь, Восхождение Джейхейриса I. Принц становится королем
  18. Пламя и кровь, Противостояние
  19. Пламя и кровь, Рождения, смерти, измены
  20. Пламя и кровь, Триумфы и трагедии первого десятилетия
  21. Пламя и кровь, Наследники Джейхериса
  22. Пламя и кровь, Погибель драконов. Рейнира Торжествующая
  23. Принцесса и королева
  24. Пламя и кровь, Путешествие Алина Дубового Кулака
  25. Пламя и кровь, Лиснийская весна и конец регентства
  26. Присяжный рыцарь
  27. Игра престолов, Эддард V
  28. Пир стервятников, Джейме I
  29. Танец с драконами, Джон IV
  30. Танец с драконами, Тирион VIII
  31. Буря мечей, Тирион X
  32. Пир стервятников, Капитан гвардии
  33. Буря мечей, Джейме VIII
  34. Мир Льда и Пламени, Железные острова: Старый и Новый законы
  35. Пир стервятников, Железный капитан
  36. Битва королей, Дейнерис I
  37. Буря мечей, Арья IV
  38. Буря мечей, Джон VIII
  39. Пир стервятников, Бриенна IV
  40. Пир стервятников, Серсея VII
  41. Танец с драконами, Джон II
  42. Танец с драконами, Эпилог

География

В составе этого архипелага, где вовсю буйствует зелень – свыше полусотни островов. Они омываются Закатным морем на западе от Летнем на востоке. Большинство из них столь малы, что пешеходу не составит труда пересечь их за час, но самый крупный, Джала, протянулся из конца в конец на две сотни лиг. У подножий его высоких изумрудных гор раскинулись обширные влажные джунгли, пляжи зеленого и черного песка, плодородные долины и полноводные реки, кишащие чудовищными крокодилами. Уалано и Омбору, хотя каждый из них и больше всех Ступеней вместе взятых, все же не достигают и половины Джалы. Эти три острова служат домом девяти десятым летнийцев. Улыбающееся море разделяет Уалано и Омбору, а Индиговый пролив отделяет Омбору от Джхалы. К северу от Уалано находятся Каменная Голова и Остров Женщин, а к югу — Кодж и Остров Птиц. К западу от этих двух больших островов находятся Поющие камни, Три изгнанника, Остров Любви и Молуу. К югу от Джалы находятся Залив Попугаев, небольшие островки: Ксон, Кости и Докуу.

Хотя Джала – крупнейший остров в архипелаге, но больше всего населения на Уалано. Там расположены и Прощальный Плач с его огромной гаванью, и сонный Лотосовый Мыс, и забрызганный солнцем Высокодрев, где жрицы, облаченные в одежды из перьев, вырезают песни и сказания на стволах исполинских деревьев, осеняющих город. На этих Сказующих Древах можно прочесть всю историю летнийцев, вместе с заповедями их бесчисленных богов и законами, которым подчинена их жизнь. Джала разделен на три части и включает долину Сладкого Лотоса, в которой расположен город Эбеновая Голова, долину Алых Цветов и Золотую Голову.

Воздух Летних островов напоен ароматом цветов доброй тысячи разновидностей, ветви деревьев гнутся под тяжестью диковинных плодов, а в небесах порхают мириады ослепительно ярких птиц, чье оперение используют для создания легендарных перьевых плащей летнийцев. Под зеленой сенью джунглей рыщут пятнистые пантеры, превосходящие размерами львов, и стаи поджарых красных волков. Полчища мелких обезьян качаются на ветвях, да и крупных там достаточно: «рыжие старики» Омбору, среброспинные обитатели гор Джалы, «ночные странники» Уалано.

На Летних островах растёт дерево, зовущееся златосердом. Из него получаются очень хорошие луки, один из таких есть у Аллераса.

Моря и океаны[]

  • Закатное море: Лежит на западе от Вестероса. Никому никогда не удавалось пересечь его и вернуться, так что не существует достоверных источников информации о землях за этим морем.
  • Летнее море: Лежит на юге Вестероса и Эссоса, отделяет Эссос от Соториса. Омывает Летние острова. Никто никогда не плавал южнее этого моря. Так же омывает Побережье Работорговцев и включает в себя Залив Печали.
  • Узкое море: Отделяет Вестерос от Эссоса. Хотя это море меньше других, но оно всё же несколько сотен миль шириной, образуя естественную преграду для активных военных действий между континентами. Зимой Узкое море становится труднопроходимым из-за штормов и сильных северных ветров. Узкое море омывает Побережье Работорговцев, включает в себя Дорнийское море и Море Мирт.
  • Дрожащее море: Лежит на северо-востоке от Вестероса и на севере от Эссоса, отделяя Эссос от северной полярной шапки. Иббен и Скагос — самые заметные острова по размеру в этом море. Зимой Дрожащее море становится намного более враждебным для мореходства.
  • Нефритовое море: лежит далеко на востоке известного мира, за Дотракийским морем и Квартом. Кварт и Асшай — самые богатые и могущественные города Нефритового моря. Отважные торговцы становятся богатыми, когда проходят «торговый круг» по Нефритовому морю, играя на ценах между могущественными торговыми городами и государствами далекого востока и возвращаясь с этими богатствами обратно в Вестерос и Вольные города. Такое путешествие может занять два года, а то и больше.

Источники

  1. Игра престолов, Тирион II
  2. Игра престолов, Эддард I
  3. Битва королей, Тирион VIII
  4. Буря мечей, Тирион V
  5. ↑ Мир Льда и Пламени, Простор
  6. Буря мечей, Санса IV
  7. Битва королей, Кейтилин V
  8. Пир стервятников, Джейме II
  9. Пир стервятников, Серсея II
  10. ↑ Мир Льда и Пламени, Андалы в Просторе
  11. Мир Льда и Пламени, Западные земли
  12. Пламя и кровь, Война, мир и Ярмарка скота
  13. Мир Льда и Пламени, Завоевание
  14. Игра престолов, Приложение
  15. ↑ Мир Льда и Пламени, Тиреллы
  16. Пламя и кровь, Сыновья Дракона
  17. Мир Льда и Пламени, Хайграден
  18. Принцесса и королева
  19. Присяжный рыцарь
  20. Пир стервятников, Приложение
  21. Мир Льда и Пламени, Старый и Новый путь
Дома Простора
Правящий дом Тиреллы
Лорды Амброзы • Блэкбары • Варнеры • Вебберы • Виллумы • Вирвелы • Грейсфорды • Касвеллы • Коббы • Кокшо • Медоузы • Мерривезеры • Окхарты • Пики • Редвины • Рисли • Рованы • Рокстоны • Стэкхаузы • Тарли • Тиреллы из Ясноводной крепости • Флоренты • Фоксгловы • Фоссовеи из Сидрхолла • Футли • Хайтауэры • Эшфорды
Вассалы Староместа Бисбери • Бульверы • Костейны • Кью • Маллендоры
Прочие дома Боллы • Бриджесы • Буши • Вестбруки • Вудрайты • Грейвзы • Данны • Дурвеллы • Инчфилды • Йелширы • Кидвеллы • Кордвайнеры • Крейны • Лайберры • Лейгуды • Лоутеры • Миддлбери • Норриджи • Олдфлауэрсы • Ормы • Поммингемы • Реддинги • Рислинги • Роддены • Слоуны • Уфферинги • Фоссовеи из Новой Бочки • Ханты • Хаствики • Хатчесоны • Шермеры • Эпплтоны
Рыцарские дома Конклины • Норкроссы • Осгреи • Уитерсы
Щитовые острова Гриммы • Серри • Хьюэтты • Честеры
В прошлом Гарденеры • Мандерли • Осгреи с Лиственного озера

Как cоздается шедевр?

Сначала художники создают на рисунке детальную схему того, как город должен построить сам себя. Потом эти рисунки отдают в департамент компьютерного дизайна. Отдельные люди занимаются тенями, которые отбрасывают здания. Другие отвечают за поворот камеры под нужным углом. Есть отдельный специалист по дыму. Есть и те, кто отвечают за цвета и оттенки карты.

Но как создать новый город или участок карты, если ты не имеешь и малейшего представления, как должно выглядеть это место? Оказывается, что после окончания съемок каждого из сезонов команда Уолла получала список реальных точек на карте мира, где происходили съемки. Если сцены в пустыне – значит Марокко. Снежные ландшафты – Исландия.

Марокканский город-крепость Айт-Бен- Хадду стал прототипом городов Юнкай и Пентос в Эссосе

Привязки к географии облегчали задачу разработчикам интерактивной карты. Некоторые вымышленные острова, озера или цепи гор имеют знакомые очертания. Только взгляните, как карта Вестероса похожа на карту Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии!

А создать модель нового замка помогала информация о дизайне съемочной площадки той или иной серии Игры престоловНет, конечно, карты Вестероса и Эссоса работы Джорджа Мартина использовались в первую очередь, но аналогии с земной географией помогали добавить деталей.

Статичные карты уже в прошлом

Ряд известных фэнтезийных произведений от Властелина Колец до повестей о Конане-варваре могут похвастаться детальными картами.Но никогда ещё  в распоряжении поклонников той или иной вселенной не было «живой карты», где каждый значимый город не просто рисунок, а трехмерная модель, создающаяся на твоих глазах, подобно постройкам в компьютерных стратегиях.

Карты, которая бы реагировала на происходящие события и менялась с каждым поворотом сюжета. Так, как в реальной жизни меняется политическая карта мира.Всё это удалось компании HBO. Вспомните Винтерфелл, который долго дымился, а после дважды менял штандарты.

Климат и времена года

Основная статья: Климат и времена года

Климат в Вестеросе отличается от земного, в первую очередь, необычной сменой времен года. Они никак не привязаны к астрономическим годам, которые в Вестеросе имеют ту же продолжительность, что и на Земле. Смена времен года происходит со значительно меньшей частотой, чем на Земле, причем лета и зимы сменяют друг друга непредсказуемым образом — лето может длиться и один год, и десять. Непредсказуемая смена времен года и суровейшие условия долгих зим, разумеется, оказали огромное влияние на историю народов Вестероса и существенно затормозили технический прогресс.

Смена климата в III веке после З.Э.:

  • 209 З.Э. — Весна (Великое Весеннее Поветрие). Вслед за эпидемией установилась сильная двухлетняя засуха, окончившаяся в 211.
  • 211 З.Э. — Лето.
  • 221-228 З.Э. — Долгое Лето Мэйкара длиной в 7 лет, второе по длине в этом столетии.
  • 230-236 З.Э. — Долгая Зима длиной в 6 лет, самая длинная со времен зимы 130-136 годов.
  • 254 З.Э. — Зима
  • ~272-275 З.Э. — трехлетняя жестокая Зима.
  • 276-288 З.Э. — семь или восемь лет и зим, одна из которых, пришедшаяся примерно на 280-281 годы, продолжалась не менее двух лет.
  • 281 З.Э. — Год Ложной Весны.
  • 288-298 З.Э. — Долгое Лето, самое длинное за историю наблюдений.
  • С 299 З.Э. — Осень.
  • 301 З.Э. — Зима.

Население


Катая и её дочь Алаяйя, летнийки

Жители Летних островов сильные, высокие и красивые люди, стремящиеся учиться. Они черноглазы и черноволосы, с кожей темной, как тиковое дерево, или совсем черной, как полированный гагат. Летнийцы говорят на своём языке, а в одежде предпочитают плащи из разноцветных перьев. На общем языке может быть янтарный жидкий акцент, когда на нем говорит островитянин. Их рацион состоит в основном из фруктов и рыбы. Также там делают сладкое янтарное вино.

Отдельные летнийцы, охваченные желанием поглядеть мир, подавались в наемные лучники или поступали на морскую службу за пределами архипелага. Другие присоединялись к пиратам Василисковых островов; иные даже стали там капитанами, приобретя столь мрачную славу, что об их делах со страхом рассказывали от дальнего Кварта до самого Староместа. Уроженцы островов добились многого и в рядах вольных отрядов Спорных земель, и как телохранители и гвардейцы торговых магнатов Вольных городов, и даже как бойцы в ямах работорговых городов Астапора, Юнкая и Миэрина… и все же, несмотря на бесспорные отвагу и боевое искусство отдельных островитян, в целом они – не воинственный народ. Летнийцы ни единого раза не вторгались в земли за пределами собственных островов, не пытались завоевывать каких-либо чужеземцев. Их огромные лебединые корабли ходят дальше и быстрее судов любой другой страны – вплоть до самых окраин мира. Но полноценного военного флота у правителей Летних островов нет, и они предпочитают завоеваниям торговлю и исследования.

Принц Джалабхар Ксо

Как бы то ни было, в основном эти острова – мирное место. Войны здесь, по сути, ритуал, где сражения напоминают турнирные схватки, а отряды бойцов сходятся на заранее выбранных и освященных площадках, в час, назначенный совершающими гадания жрецами. Сражаются они точно так же, как и их предки пять тысяч лет назад – используя копья, пращи и деревянные щиты. Златосердовые луки и длинные стрелы, применяемые их бойцами против внешних врагов, никогда не обращаются против своих соплеменников, ибо это запрещено богами летнийцев. Войны на Летних островах редко продолжаются дольше одного дня и не причиняют вреда никому, кроме собственно сражающихся. Не губится урожай, не предаются огню дома, не разоряются города, не страдают дети и не подвергаются насилию женщины (хотя воительницы и сражаются в строю бок о бок с мужчинами). Даже побежденные правители не предаются смерти или истязаниям, но лишь вынуждены оставить свои жилища и дворцы и удалиться в изгнание до конца своих дней.

Хотя на Летних островах и почитают десятки богов, великих и малых, наибольшего поклонения удостоились бог и богиня любви, красоты и плодовитости. Союз мужчины и женщины священен для этих божеств, и, соединяясь друг с другом, островитяне верят, что тем самым выражают почтение сотворившим их богам. Каждому летнийцу, будь он мужчиной или женщиной, богатым или бедным, высокого рода или низкого, надлежит пребывать какое-то время в одном из усеивающих острова храмов любви, предлагая свое тело каждому, кто его пожелает. Большинство предается этому служению богам не дольше года, но самые прекрасные, самые милосердные и самые искусные остаются дольше. Проституция здесь уважаемая профессия, которую практикуют даже знатные люди. В Браавосе их бы назвали куртизанками, в Королевской Гавани они вряд ли бы удостоились лучшего именования, чем блудницы, а на Омбору, Джале и Уалано эти жрецы и жрицы окружены уважением. Ведь в тех краях одаривание плотским удовольствием – искусство, столь же почитаемое, как музыка, скульптура или танец. Жители Летних островов уважают возраст, а на смерть, согласно обычаям, отвечают распитием вина и актами любви

Стрельба из лука тоже считается важной культурной особенностью жителей архипелага.

В наши дни летнийцев легко можно встретить в Староместе или Королевской Гавани, а лебединые корабли под вздымающимися облаками парусов бороздят все моря на свете. Их капитаны – отважные мореходы, и не страшатся, в отличие от прочих, уходить от надежных берегов прямо в океанские просторы. По некоторым признакам мы можем подозревать, что исследователи Коджа уже смогли нанести на карты западные побережья Соториоса вплоть до самого дальнего юга и открыть диковинные земли и удивительные народы полуденных земель или же по ту сторону бесконечных вод Закатного моря… Однако правда о том известна лишь правителям островов да капитанам, что им служат.

Население и экономика

Простор — второй по богатству регион после Западных земель, и самый плодородный во всех Семи Королевствах. Благодаря благодатному климату — в южном Просторе снег не выпадает даже в самые суровые многолетние зимы — в этом регионе процветает сельское хозяйство. Здесь засевают обширные пшеничные поля, выращивают дыни, тыквы, огненные сливы, персики, виноград; Арбор славится своими винами — сухими красными и золотыми винтажными. Под Хайгарденом золотые розы покрывают целые поля, уходящие вдаль так далеко, как может видеть глаз. Мощные флоты лордов побережья, Щитовых островов и Арбора, присягнувших Тиреллам, силой не уступают королевскому флоту.

Благодаря огромному населению лорды Простора могут собрать для войны большую армию, чем кто-либо еще — Петир Бейлиш говорил «пятьдесят тысяч мечей», Тирион Ланнистер — «пятьдесят, шестьдесят, семьдесят тысяч роз», то есть солдат в армии Тиреллов. Здесь также распространены пластинчатые латные доспехи — в отличие от Севера, где воины довольствуются кольчугами. Согласно старинным хроникам, рыцарство возникло как раз на зеленых полях Простора, поэтому он является центром рыцарской традиции в Семи Королевствах. Здесь рыцарство ценится выше всего, требования к носящим данное звание наиболее строги, а правила турниров отличаются наибольшей жесткостью и неизменностью. В дотаргариеновскую пору короли Простора со своими королевами устраивали турниры любви и красоты, где лучшие рыцари Простора боролись за расположение прекраснейших дев. Величайшим бойцам, мужам столь же благородным, достойным и чистым сердцем, сколь и превосходно владеющим оружием, оказывали честь, приглашая их вступить в Орден Зеленой руки. Хотя последние его члены погибли на Пламенном Поле подле своего короля, Тиреллы продолжают пестовать доблесть и отвагу, поддерживая лучшие традиции рыцарства, память о нем жива и поныне. Певцы, чьи традиции зародились здесь же, во всех Семи Королевствах прославляют доблестных рыцарей и прекрасных дев этой земли.

Простор с давних пор и поныне являет собой великий край, подающий своим жителям обилие поводов для гордости. Это самое населенное, плодородное и могущественное владение в Семи Королевствах, богатством уступающее лишь золотоносному Западу; оплот наук, музыки, культуры, торговли и всех искусств, светлых и темных; житница Вестероса; родина великих мореплавателей, мудрых и благородных королей, жутких колдунов и красивейших женщин. Жених и невеста здесь традиционно обмениваются подарками утром в день свадьбы. Бастардам, родившимся в Просторе, дают фамилию Флауэрс.

До завоевания Эйгона в Просторе чеканили золотые монеты под названием «руки». Их все ещё используют, хотя и редко, ведь они вдвое легче современных золотых драконов. На одной стороне монеты изображался король при котором она была отчеканена, а на другой – герб Гарднеров.

Города


Карта Простора с гербами домов, автор Poletniy

Старомест, крупнейший город Простора и второй по размерам город всех Семи Королевств — важный торговый порт. В нем также находится Цитадель — университет, где обучают мейстеров. Старомест — священный город Веры в Семерых и центр паломничеств; хотя при Таргариенах престол верховного септона и был перемещен в Королевскую Гавань, Звёздная септа все еще остается одним из самых главных и почитаемых храмов страны.

Недалеко от Староместа, на Арборе, находятся Винный городок, Морская Звезда и Раэмпорт — небольшие портовые городки. К югу от Старомеcта находится городок Кью, управляемый одноимённым домом. На Щитовые островах расположен город лорда Хьюэтта — несмотря на скромное название, он гораздо больше по размерам, чем Лордпорт, крупнейшее поселение на Железных островах.

На Розовом Тракте расположены города Горький Мост, до войн Мейгора Таргариена известный как Каменный мост, и Тамблтон, когда-то важный центр торговли, пришедший в упадок после Танца Драконов. Еще один важный город Простора, расположенный на берегу реки Зыбкая — Эшфорд, где регулярно проводятся ярмарки.