Ведьмак 3 общая карта

Гюнтер О’Дим

Точно не известно, кто или что такое Гюнтер О’Дим. Он притворяется обаятельным торговцем зеркалами, но под этой внешностью скрывается древняя демоническая сущность, играющая с людскими судьбами. Его имя неизвестно, как говорит он сам: «Те, кто узнал мое истинное имя, либо уже мертвы, либо судьба их была гораздо-гораздо хуже».

О’Дим развлекается, заключая договоры с людьми. Демон может исполнить любое желание в обмен на высокую цену – человеческую душу. Гюнтер владеет магией, которая явно мощнее любого заклинания смертного существа. Кроме того, он способен останавливать время и телепортироваться. 

Если Геральт вздумает сразиться с О’Димом, его ждет неминуемое поражение. Такой вариант развития событий можно видеть в DLC «Каменные сердца», например, если Геральт откажется выполнять условия договора во время встречи с О‘Димом после кораблекрушения. Сила демона так велика, что он играючи разберется с ведьмаком. 

Однако Гюнтера все же можно победить, если изгнать его, сыграв с ним в игру. Геральту удалось сделать это, разгадав загадку в мире зеркал, но на кону была душа Белого Волка и Ольгерда фон Эверека.

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]

Темерия, Редания, Каэдвен, Аэдирн, Ковир, Повисс… Кто мог бы сосчитать все королевства и княжества Севера! Люди вырвали землю у эльфов и краснолюдов, тут же разделили её на десятки кусков – и вцепились друг другу в глотки, чтобы получить чужую землю.
Лишь только таяли снега,  владыки Севера начинали свои мелкие дрязги. Темерия пыталась оторвать Содден от Цинтры, Аэдирн и Каэдвен сражались за долину Понтара. Но как только с юга пришли закованные в чёрную броню легионы Нильфгаарда, нордлинги обнаружили, что общих интересов у них гораздо больше, чем различий.
Когда Нильфгаард вторгся на северные земли, многие ожидали, что война закончится через несколько недель полным разгромом нордлингов. Но, к собственному удивлению, тем удалось отбросить более многочисленные, прекрасно оснащённые имперские легионы.
Быть может, победу предопределили чародеи? Блестяще обученные генералы? А может, изобретатели из Оксенфуртской академии? Споры длятся до сих пор. Как оказалось, северяне могут поссориться даже из-за победы…

Границу королевств Севера очерчивают с трёх сторон горные хребты: Драконьи горы, Синие Горы и гряда Амелл, — и с четвёртой Великое море. Что находится за этими границами? Нордлинги знают об этом немного и не слишком стремятся расширять свой кругозор

Всё их внимание занимают междоусобные войны, споры и свары. К сожалению, после вторжения Нильфгаарда выяснилось, что у остального мира другие взгляды на политику

Что объединяет такие города, как Вызима, гордая столица Темерии, Оксенфурт, центр научной мысли всего Севера, и Аэдд Гинваэль, провинциальное поселение на окраине мира? На первый взгляд, ничего, ведь даже из этих мест выглядит, звучит и даже пахнет по-своему. Однако если взглянуть вглубь веков, станет ясно, что все они заложены на месте древних эльфских городов. Свидетельством тому руины, простирающиеся под их улицами. Что же привело эльфские метрополии к гибели? Мор? Бедствие? Чудовища? Нет. Люди.
У нордлингов двойственное отношение к магии. С одной стороны, чародеи сыграли значительную роль в защите Севера от Нильфгаарда. С другой стороны, их нескрываемое чувство превосходства и склонность вмешиваться в политику раздражают как селян, так и королей. Воплощением чародейской наглости стала Филиппа Эйльхарт, которая, вместо того чтобы давать советы королям, решила взять бразды правления в свои руки. Её господство, однако, продлилось недолго… а когда закончилось, по всему Северу запылали костры.

2. Выполнение квестов Гвинта.

Есть несколько квестов Гвинта, где вы будете сталкиваться с противниками лучше, чем в среднем, которые вознаградят вас картами Гвинта, которые вы не можете получить больше нигде (даже если случайные NPC используют их в своих колодах). Вот краткое описание каждого из них.

Эти квесты можно пропустить или провалить, или просто завершить их, не играя в Гвинт, но с патча 1.05 и более поздних версий были добавлены предохранители от ошибок для большинства карт, которые вы могли пропустить, если персонаж стал недоступен. Все, что вам нужно сделать, чтобы отследить конкретную карту NPC, – это выбрать квест Гвинта и следовать по путевой точке к карте. Например, если ваши действия заставят Кровавого Барона покинуть Велена до того, как вы выиграете у него карту, вы найдете карту в его доме.

Есть исключение: как указано ниже, в зависимости от того, какой DLC вы установили, вы можете пропустить Одуванчик и пару других карт, не выиграв турнир во время квеста Вопрос жизни и смерти.

  • Вы получите этот квест после обучающего матча в White Orchard. Битва Степьяна в таверне «Алхимия» в Оксенфурте, неназванный бармен в таверне на перекрестке и Оливье в таверне «Зимородок» в Новиграде. Завершите это задание перед второстепенным заданием Сейчас или никогда или пропустите навсегда.

  • Он не указан как побочный квест, но награждает вас картой, которую больше нигде не найти, в отличие от случайных противников. Учтите, что вы можете вернуться во дворец и победить его в любой момент; вам не нужно делать это при первом посещении.

  • Гвинт: Velen Players

    Вы получите этот квест, проверив доску объявлений в Crow’s Perch. Сразитесь с Кровавым бароном в Вороньем насесте, Старым мудрецом в Бекене, Лодочником в Оретоне и вундеркиндом Хэдди в Мидкопсе; каждый из игроков укажет вам на другого. Если вы не завершите этот квест до завершения Семейных дел, когда Барон покинет свой замок, тщательно обыщите его комнаты после возвращения в Crookback Bog, чтобы найти его карту и наводку на следующего игрока.

    Вы получите этот квест, играя в Гвинт с Вимме Вивальди или проверив доски объявлений в Новиграде. Сразитесь с Вимме Вивальди на берегу в Новиграде, с Маркизой Серенити на Пассифлоре в Новиграде, с Сигизмундом Дейкстрой в бане в Новиграде и с торговцем Скоя’Таэль в лагере возле ветряной мельницы Люциана. Завершите этот квест до Reason of State, иначе рискуете пропустить его навсегда.

    Получите этот квест, бросив вызов Золтану Чиваю или Вернону Роше. Сразитесь с Золтаном Чиваем у Тимьяна и Розмарина в Новиграде в любое время после того, как доложите ему во время « Сломанных цветов» ; Вернон Роше в партизанском лагере Темериан за пределами Новиграда каждый раз, когда он не отсутствует из-за таких квестов, как «Смертельный заговор» и «Око за око» (не стесняйтесь заходить, как только пересечете Понтач); Ламберт либо в таверне «Нигде» во время Вытягивания нити (вы должны сказать ему, что встретитесь с ним на следующей цели, а затем поговорите с ним, когда он уйдет), либо в Каэр Морхене; и Талер либо во время Смертельного заговора, либо после этого в таверне «Семь кошек». Завершите это задание перед битвой при Каэр Морхене и Государственным разумом. или рискуете пропустить навсегда.

  • Получите этот квест, бросив вызов Крачу Крайту или Эрмиону. Battle Crach an Craite в Каэр-Трольде; Эрмион в Каэр-Тролде или Гедайнайте; Сьюста Портной (парикмахер) в гавани Каэр Тролде; Гермист Друид в Гедайните после завершения второго квеста Практикум в Продвинутой Алхимии ; и «Безумец» Лугос в Каэр-Мюире. Завершите это задание до подготовки к битве или пропустите навсегда.

  • Единственный способ получить карту Одуванчика и некоторые другие карты в зависимости от того, какой DLC вы установили, – это победить в турнире из трех игр, который можно сыграть во втором квесте Вопрос жизни и смерти.

  • Завершите этот побочный квест для Золтана Чивай, чтобы получить три карты, которых больше нигде нет. В конце миссии вы можете оставить карты себе или забрать деньги. Держите карты.

  • Завершите этот квест в Гединеите, заставив друида говорить, чтобы получить карту Иорвета.

  • ГВИНТ: Высокие ставки

    Этот дополнительный квест доступен, как только вы прибудете в Новиград, но для входа вам потребуется 1000 крон и готовая к турниру колода. Сохраните эту на потом, так как вам понадобятся лучшие карты, какие только сможете найти; это не легко. Предупреждение: этот квест легко провалить, поэтому сделайте резервные сохранения.

Дополнительно[]

  • В Аретузе из всей истории магии её занимали только деяния Великой Ложи.
  • Всем известно, что Владычицу Озера снедает прямо-таки болезненная страсть, связанная с легендой о Цири. Кругом только и слышно, что неопасный вначале бзик переродился у неё во что-то похожее на наркозависимость или даже манию. В этих слухах много правды, как сказала сама Нимуэ.
  • Обладает могущественным артефактом — зеркалом Хартманна.
  • В своих поисках истины в легенде о Цири, Йеннифэр и Геральте Нимуэ опиралась на книгу «Чёрная книга из Элландера».
  • Владычицей Озера зовется персонаж игры «Ведьмак». 
  • Не верит в смерть Геральта, считает что он не умер, а попал на Остров Яблонь. 
  • У Нимуэ имеется большая галерея с картинами, изображающими события прошлого. В их числе: Погром в Ривии, Градобитие Меригольд, Танеддский бунт, Поездка Цири на ферму низушка Хофмайера, портрет Лары Доррен аэп Шиадаль кисти Лидии ван Бредевоорт и т.д
  • Имя «Нимуэ» позаимствовано Сапковским из легенды о короле Артуре, где Нимуэ — это Владычица Озера, она же Озерная фея, Дева Озера, Леди Озера. Однако, различные авторы и переписчики давали ей имена, которые варьируются от Нимуэ до Вивианы: Nimueh, Viviane, Niniane, Ninianne, Nyneve и другие вариации. Но, по мнению самого Сапковского, Владычица Озера — лишь титул, который носили разные персонажи, такие, как Нимуэ и Вивьенна.

Цинтра[править]

Самое южное из королевств Севера. На момент событий книг им правила королева Калантэ, прозванная «Львицей из Цинтры». Была завоевана Нильфгаардом в ходе Первой войны с Севером и потеряла независимость, став имперской провинцией. Последняя известная уцелевшая представительница королевского дома — Цирилла Фиона Эллен Рианон. В ходе второй войны цинтрийцы восстали против Нильфгаарда, повстанческие части возглавил маршал Виссегерд. Однако ближе к концу войны они сложили оружие после брака императора Эмгыра с Цири. По условиям Цинтрийского мира Северные королевство признали суверенитет Нильфгаарда над Цинтрой. К третьей игре — уже просто одна из провинций империи, чья элита интегрирована в общеимперскую — так, имперский посол в Новиграде вар Аттре, судя по фамилии, явный цинтриец.

Нильфгаард и Королевства Севера – лучшие фракции

Многие называют Королевства Севера лучшей фракцией в «Гвинте». Такое безапелляционное заявление ошибочно – Нильфгаард ни в чем не уступает северянам. А в чем-то даже превосходит.

Обе колоды используют аналогичные принципы: игра от шпионов, прокрутка колоды и розыгрыш карт с «Прочной связью», силу которых можно удвоить с помощью «Командирского рога».

Почему Нильфгаард может рассматриваться в качестве сильнейшей колоды для Гвинта, в том числе лучшим выбором для прохождения итогового (в рамках основной кампании) квеста «Высокие ставки», если де-факто при идеальном раскладе он набирает меньше очков?

Все дело в том, что сила колоды (тем более, сила колоды против ИИ) – это не то же самое, что и сила всей колоды, разыгранной в одном раунде и превышающей по очкам силу оппонента. Сила колоды – это возможность побеждать любого соперника и любую фракцию независимо от руки.

И у Нильфгаарда есть все для этого: 4 медика против 2 у «Севера», 3 обычные карты на 10 силы, которые можно вернуть из отбоя за 1 ход, не уступающие по силе дублям Синих Полосок и Рубайл (в большинстве случаев вы будете видеть именно пары этих карт). Да и Бригада «Импера», не впечатляющая на первых порах, является сильнейшей картой с «Прочной связью» при полной выкладке.

А что же шпионы? Они же намного сильнее! Если рассматривать этот вопрос в контексте промежуточной колоды – то да. Но, как известно, промежуточная колода у игрока только одна, поскольку собирать 22 карты юнитов других фракций придется очень долго. На заключительном этапе игры, когда средняя сила карт условно равна 10, даже Стефан Скеллен под «Командирским рогом» играет не только на 2 карты, но и в фактический плюс по очкам. Не говоря уже о том, что его могут забрать и вернуть вам на стол – ИИ не способен блефовать и берет первого же шпиона.

Нильфгаард более универсален, что подчеркивает его лидерская способность, позволяющая играть карту из вражеского отбоя. Разумеется, речь про еще одного шпиона. Впрочем, при желании вы можете достать кого угодно.

Лучшая колода Нильфгаарда

Лидер: Эмгыр вар Эмрейс Властелин Юга.

Специальные карты: «Чучело» x2, «Командирский рог» x1.

Рукопашный ряд: Геральт из Ривии, Цирилла, Виллентретенмерт, Лютик, Таинственный эльф, Лето из Гулеты, Мэнно Коегоорн, Стефан Скеллен, Шилярд Фиц-Эстерлен, Ваттье де Ридо, Бригада «Импера» x4.

Дальнобойный ряд: Йеннифэр из Венгерберга, Тибор Эггебрахт, Лучник Бурой Хоругви x2 (по отдельности), Лучшая поддержка x2 (по отдельности).

Осадный ряд: Морвран Воорхис, Большой огненный скорпион.

* * *

Несмотря на оды Нильфгаарду, написанные выше, не стоит понимать их слишком буквально – Королевства Севера не хуже. Не хуже ровно в той степени, которая позволяет играть только одной фракцией до самого конца игры.

Да, северянам чаще сопутствует неудачная стартовая рука, однако они все еще лишены унизительного использования обычных карт с 6 силы – все карты топовой колоды куда более грозные.

Фракционная способность Королевств Севера, дающая возможность получить карту после победы в первом или втором раунде, является лучшей среди фракций. Здесь Нильфгаард проигрывает по всем статьям: он разве что не дает пасовать на пустой стол после вашей победы в первом раунде. Постепенно преимущество лишней карты нивелируют шпионы, однако на старте оно выручает.

Главная сила Северных королевств – это три потрясающие связки карт со способностью «Прочная связь», использующие все игровые ряды, что сильно спасает от непредвиденных обстоятельств.

Также стоит отметить шикарный осадный ряд в промежуточной колоде, от которого стоит играть первую половину «Дикой Охоты». Тут кстати и единички с «Приливом сил», и «Командирский рог» от умения лидера. В дальнейшем от полюбившегося осадного ряда придется отказаться: Синие Полоски и Рубайлы окажутся еще крепче.

Лучшая колода Королевств Севера

Лидер: Фольтест сын Меделла.

Специальные карты: «Чучело» x2, «Командирский рог» x1.

Рукопашный ряд: Геральт из Ривии, Цирилла, Виллентретенмерт, Лютик, Таинственный эльф, Вернон Роше, Ян Наталис, Эстерад Тиссен, Принц Стеннис, Сигизмунд Дийкстра, Боец Синих Полосок x3.

Дальнобойный ряд: Йеннифэр из Венгерберга, Филиппа Эйльхарт, Рубайлы из Кринфрида x3.

Осадный ряд: Катапульта x2, Лекарь Бурой Хоругви, Талер.

Цивилизации[]

На Континенте обитали и обитают несколько относительно развитых рас, чьи государства в разные исторические периоды существовали здесь. Так, на севере Континента располагались государства вранов и эльфов, на юге — государство эльфов-изгнанников, в горных массивах — государства краснолюдов и гномов. Некоторые расы, например, дриады и нимфы, предпочитали жить в родо-племенном строе.

После прихода на Континент людей, также основавших свои государства к Северу и к югу от Амелл, все остальные расы кроме научившихся сосуществовать с людьми подгорных карл так или иначе ввиду огромной плодовитости, воинственности и нетерпимости людей начали хиреть и постепенно исчезать, как это произошло с вранами, а их государства — рушиться и пропадать. К середине XIII в. на Континенте сформировались два мощных человеческих блока с незначительным участием нелюдей в государственном строительстве:

  1. Северные королевства, включавшие древнейшие государства, основанные первыми прибывшими на Континент людьми, такие как Цинтра, Темерия и Редания, и остальные появившиеся впоследствии в той же части света менее могущественные и древние Аэдирн, Каэдвен, Лирию и Ривию, Цидарис и т.д., а также небольшие, но развитые государства отрогов Драконьих гор, объединившихся в две коалиции: Ковир и Повисс и Хенгфорскую лигу;
  2. Империя Нильфгаард — огромное, мощное и развитое государство, огнем, мечом и дипломатией объединившее под знаменем коренных нильфгаардцев все страны к югу от цепи Амелл: Назаир, Мехт, Метинну, Гесо, Виковаро и т.д.

Во второй половине XIII в. между этими блоками произошел ряд крупных военных конфликтов, известных как Северные войны, что серьезно изменило расположение сил в северном регионе Континента, например, Цинтра перестала существовать как независимое государство и вошла в состав империи.

Кроме того, в восточной части материка расположены малоизвестные нордлингам и нильфгаардцам Зеррикания и Хакланд, также населенные людьми. Существующие где-то на планете Офир и Зангвебар, возможно, также расположены где-то на континенте. Ряд упоминающихся в литературной саге стран обладают неопределенным местоположением: Страна Барса, Ханну.

Символика[]

Геральт взялся за рукоять, покрытую кожей ящерицы, до половины вытянул клинок из ножен. На дюйм выше гарды было клеймо в форме солнца с шестнадцатью лучами, поочередно прямыми и волнистыми, символизирующими в геральдике солнечный свет и солнечное тепло.— Сезон Гроз, глава 16

Как известно, основным символом Нильфгаарда (а также его доминирующей религии — культа Великого Солнца) является Солнце.

Герб

Первый герб был создан участником польской и английской вики-энциклопедий SMiki55. Второй был создан участниками SMiki55 и Ruttou на основании герба Нильфгаарда в чешском издании саги (третий герб).

Административное деление[]

В административном отношении империя состоит из провинций и вассальных государств. Провинции управляются назначаемыми из столицы губернаторами, когда как в вассальных государствах сохраняют власть лояльные императору династии (или же назначаются, как в случае с Мехтом).

В 1270 году в империи насчитывалось около дюжины провинций. Эти основные единицы административно-территориального деления, в свою очередь, могут делиться на совершенно разнообразные под-единицы: герцогства, графства, марки, наместничества, префектуры. Точно определить взаимоотношения между этими административными единицами не представляется возможным.

Провинции и вассалы

До Третьей Северной войны

  • Аттре
  • Вердэн (1267-1268)
  • Верхний Содден (1262-1268)
  • Виковаро
  • Геммера
  • Гесо
  • Маг Турга
  • Метинна
    • Метинна
    • Мехт
  • Назаир
  • Нильфгаард
  • Туссент
  • Цинтра
  • Эббинг
  • Этолия

Провинции в случае победы в Третьей Северной войне

  • Темерия (формально суверенное государство)
    • Содден
    • Махакам
    • Бругге
  • Редания
  • Каэдвен
  • Дол Блатанна
  • Лирия и Ривия
  • Аэдирн
  • Цидарис

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]

По сюжету игры, Геральт не раз столкнётся с послом империи — Шилярдом фиц-Эстерленом.

Запись в Глоссарии

Империя Нильфгаард является наибольшим из всех известных государств этого мира и простирает свою власть более чем над дюжиной провинций. Она покорила все королевства к югу от гор Амелл и объединила их под одним правлением. От реки Яруги на севере до Виковаро на юге и горного массива Тир Тохаир на востоке развеваются имперские знамёна с золотым солнцем на чёрном фоне. Могущественные армии готовы по первому знаку императора нести смерть и умирать во имя него. Только благодаря объединённым усилиям королевств Севера и крови, пролитой в битве под Бренной, поход Чёрных был остановлен. Однако в погожий день на том берегу Яруги всё еще видны их плащи и блестящие на солнце наконечники сулиц.

Нейтральные игроки

Северные войны существенно ослабили всех участников. Настоящими победителями стали государства, воздержавшиеся от участия в конфликте.

Ковир и Повисс

Страна на далеком севере континента, граничащая с Реданией. Основал ее принц Тройден, брат реданского короля Радовида I Великого. Впоследствии реданские монархи несколько раз пытались наложить лапу на богатые земли младших родичей, но всякий раз крепко получали по зубам. У истоков нынешнего правящего рода Ковира и Повисса стоял Эстерил Тиссен, а в эпоху северных войн престол занимал его потомок Эстерад.

Зимой земли Ковира и Повисса сковывает лед.

Ковир и Повисс — самая северная из стран нордлингов, климат здесь суров. Поэтому в государстве две столицы: зимняя находится в Лан Эксетере, летняя — в Понт Ванисе. Страна очень богата, занимает на мировом рынке положение монополиста по поставкам стекла и соли. Развиты горное дело и металлургия — по этим статьям Ковир уступает только краснолюдскому Махакаму. Но главный источник богатств — золото, 80% мировых запасов которого находится в Ковире. Немудрено, что государство и народ процветают. К примеру, заработки ковирских ремесленников в четыре раза выше доходов их собратьев из Редании и Темерии.

Короли Тиссениды ведут активную династическую политику. Среди их родичей — правители Редании, Каэдвена, Аэдирна, Цидариса, Вердэна, Ривии. В Ковире производят отличное оружие. Обилие золота позволяет держать самую боеспособную на континенте армию наемников.

Хотя формально Ковир принадлежит к королевствам нордлингов, участия в войне против Нильфгаарда Эстерад не принимал. Тем не менее он обеспечивал северян оружием, финансами и наемниками, чем отчасти предопределил поражение Империи.

Брокилон

Еще один формальный нейтрал — государство дриад, огромный древний лес Брокилон. Столица Дуэн Каннелл находится в самом центре чащи, правительницу зовут Эитнэ. В Брокилоне запрещено жечь огонь и рубить лес: для дриад он служит не только обиталищем, но и святыней. Дриады напоминают амазонок: отлично стреляют из лука и живут только женскими общинами. Они также владеют способностью к особой лечебной магии. Доступ людей в Брокилон запрещен, нарушивших это правило смельчаков обычно убивают. Хотя наиболее крепких мужчин дриады могут использовать как «самцов-производителей». Раньше дриады более тесно общались с людьми, однако после нападений солдат из Бругге и Вердэна отношения с соседями разладились. На словах дриады не вмешиваются во внешние дела, но некоторые из них поддержали «белок», обеспечивая их укрытием, лечением, снабжая медикаментами и продовольствием. Иногда дриады даже оказывали эльфам военное содействие, хотя по крови как минимум наполовину, а то и полностью лесные амазонки принадлежат к человеческой расе.

Дриады Брокилона выглядят обольстительно, но умеют постоять за себя.

1. Покупка карт Гвинта у продавцов

Чтобы собрать коллекцию Гвинта, вы должны приобрести все карты, которые продаются в Северных Королевствах. Это самый простой способ собирать карты, и CD Projekt RED услужливо исправила проблему с трактирщиком в Белом саду после того, как многие игроки не смогли получить там карты Гвинта. Проверьте торговцев у моста в Белом саду, если вы пропустите трактирщика.

Покупая карты Гвинта, не забудьте выйти из витрины продавца, а затем снова зайти; иногда таким способом можно приобрести дубликаты карт. Наличие нескольких карт Decoy и Commander’s Horn может значительно облегчить вашу жизнь, если вы будете искать редкие карты.

Вот список всех продавцов, которых вам нужно посетить, чтобы приобрести каждую карту. Если вы обойдете все это, как только у вас появится доступ к каждой основной области, вы получите довольно разнообразную колоду с минимальными усилиями – просто немного проскакивая мимо угроз высокого уровня.

  • Трактирщик, Белый сад
  • Трактирщик, Гостиница на Перекрестке, Велен
  • Торговец, Вороний окунь, Велен
  • Квартирмейстер, Вороньий окунь, Велен
  • Трейдер, Мидкопс, Велен
  • Торговец, Клейвич, Велен
  • Трейдер, Линдендейл, Велен
  • Можно пропустить: Оливье (трактирщик), Kingfisher Inn, Новиград
  • Маркиза Серенити (трактирщик), Пассифлора, Новиград
  • Трактирщик, Золотой Осетр, Новиград
  • Торговец, Гостиница Семь Кошек, Новиград
  • Трактирщик, Гусь Гусь, Новиград
  • Степан (трактирщик), Оксенфурт
  • Трактирщик, Гавань Каэр Тролде, Скеллиге
  • Трактирщик, Уриалла, Скеллиге
  • Трактирщик, Аринбьорн, Скеллиге
  • Трактирщик, Сворлаг, Скеллиге
  • Трактирщик, Харвикен, Скеллиге

Вильгефорц

Самый могущественный чародей в саге о «Ведьмаке». До него далеко не то что Йеннефер и Трисс, а даже Авалак’ху и Карантиру. Кроме того, он один из лучших фехтовальщиков Неверленда. Вильгефорц – почти единственный смертный, которому удалось убить высшего вампира и почти единственный человек, одолевший Геральта из Ривии. 

Как это произошло? После бунта в Таннеде Вильгефорц настигает ведьмака и предлагает вступить в равный бой. Там волшебнику удается без особого труда победить Геральта металлическим посохом. Вильгефорц не добивает ведьмака, говоря, что поражение должно послужить уроком Геральту, который встал между магом и Цири.

В финале книжной саги Вильгефорц противостоит одновременно Геральту, Йен и Регису и только тогда принимает смерть от клинка ведьмака. При этом ему удается невозможное: практически убить высшего вампира. Тело Региса было уничтожено, и он бы вряд ли регенерировал, если бы не помощь Детлаффа.

Описание

Расположение

В романе говорится, что Неверленд достаточно компактен, чтобы приключения никогда не были далекими друг от друга, и что карта детского разума будет напоминать карту Неверленда без каких-либо границ. Соответственно, Барри объясняет, что Неверлендские земли находятся в умах детей; хотя каждый из них «всегда более или менее остров», а также имеет семейное сходство, они не одинаковы от одного ребенка к другому. Например, в Neverland Джона Дарлинга была «лагуна с летающими над ней фламинго», а у его младшего брата Майкла — «фламинго с летающими над ней лагунами».

Точная ситуация с Neverland неоднозначна и неопределенна. В оригинальной сказке Барри название реального мира — Материк, что предполагает, что Неверленд — небольшой остров, до которого можно добраться самолетом. Питер, который, по описанию, говорит «все, что приходит ему в голову», говорит Венди, что дорога в Неверленд «вторая справа и прямо до утра». В романе говорится, что дети нашли остров только потому, что «искали их». Барри также пишет, что Неверленд находится рядом с «звездами Млечного пути» и достигается «всегда во время восхода солнца».

В романе Барри « Питер Пэн в Кенсингтонских садах» (1906) протоверсия Неверленда, расположенная в Серпентине в Кенсингтонских садах , называется Птичьим островом , куда малыш Питер добирается самолетом, плывя на бумажной лодке или дрозде ». гнездо.

« Питер Пэн» Уолта Диснея 1953 года предполагает, что Неверленд находится в открытом космосе, добавляя «звезду» к указанию Питера: «вторая звезда справа и прямо до утра». Издалека эти звезды изображают Неверленд вдалеке. В игровом фильме 2003 года (произведенном Universal Pictures , Columbia Pictures , Revolution Studios , Red Wagon Entertainment и Allied Stars Ltd ) повторяется эта репрезентация, поскольку дети Дарлинг летят через солнечную систему в Неверленд. В фильме 1991 года « Крюк» (продюсера TriStar Pictures и Amblin Entertainment ) показано, что Неверленд находится так же, как и в фильме Диснея 1953 года. Хотя полет — единственный способ добраться до него, в фильме не показано, как именно капитану Крюку удается добраться из Неверленда в Лондон, чтобы похитить детей Питера, Джека и Мэгги. В « Питере Пэне в алом» (2006) Джеральдин МакКогриан Неверленд расположен в водах, известных как «Море тысячи островов». Дети попадают на остров, летая по дороге под названием High Way.

В романе Питера Дэвида « Сердце тигра» в 2009 году Неверленд переименован в Anyplace и описан как физическое место и страна грез, куда попадают взрослые и дети людей, когда мечтают. Кроме того, есть место под названием Noplace, холодное и лишенное цвета, где живут люди в коме и те, кто «заблудились». В мини-сериале 2011 года Neverland , вдохновленном работами Барри, главным местом считается другая планета, находящаяся в центре вселенной. Доступ к нему возможен только через волшебный портал, созданный странной сферой. В американском фильме « Пан» 2015 года Неверленд — это парящий остров в небесном измерении.

Время

Течение времени в Neverland также неоднозначно. В романе « Питер и Венди» упоминается, что в Неверленде гораздо больше солнц и лун, чем на материке, что затрудняет отслеживание времени. Один из способов узнать время — найти крокодила и подождать, пока часы внутри него не пробьют час. Хотя Неверленд широко известен как место, где дети не растут, Барри писал, что потерянные мальчики в конечном итоге вырастают, и им приходится уезжать, а феи обычно живут там недолго.

В « Питере Пэне в алом» (2006) Джеральдин МакКогрин время останавливается , как только дети прибывают в Неверленд. В мини-сериале 2011 года Neverland , в котором Neverland считается совершенно другой планетой, время застыло из-за внешних космических сил, сходящихся на планете, не позволяющих никому, кто там живет, стареть.

Каэдвен[править]

Самое агрессивное королевство севера, на престоле которого сидит король Хенсельт. Столица — Ард Каррайг. По размеру владений на континенте Каэдвен уступает только Нильфгаарду. Среди достопримечательностей — твердыня ведьмаков Каэр Морхен и школа магии в Бан Ард. Каэдвен постоянно конфликтует с Аэдирном из-за Верхнего Аэдирна, считая эту землю своей. Также известно, что Каэдвен является оплотом нетерпимости к нелюдям — даже велись карательные экспедиции против поселений эльфов и краснолюдов. Один раз, при деде короля Хенсельта группировка каэдвенских войск сравняла с землей эльфский город Шаэрраведд. Немудрено, что в каэдвенских лесах активно действовали отряды скоя’таэлей.

Нильфгаардская империя

Крупнейшее государство мира Ведьмака больше всего похоже не на толкиновский Мордор, а на Древний Рим с элементами Германии (скорее кайзеровской, нежели гитлеровской) и наполеоновской Франции. Агрессивная война для нильфов всего лишь возможность стать абсолютным политико-экономическим лидером.

Империя занимает южную часть континента. У ее истоков стоял полис-государство Нильфгаард, иначе Город Золотых Башен, распространивший свою власть на окрестные земли. Собственно нильфгаардцами имеют право называться лишь уроженцы столицы и ее ближайших областей, расположенных в долине Альба. Остальные нильфы — обитатели соседних земель (Маг Турга, Гесо, Метина, Маэхт, Эббинг, Виковаро, Этолия, Геммерия, Назаир), которые после завоевания превратились в провинции Империи. Нильфгаард — очень богатое государство. Его флорен ходит по всему миру. Среди источников процветания — рабский труд и торговля людьми, которые, как правило, запрещены в землях нордлингов.

Мир Ведьмака под стать своему главному герою.

Волшебники Нильфгаарда занимают исключительно подчиненное положение. Фактически они лишь государственные служащие, обязанные использовать свои магические таланты на благо Империи. И выбора у магов нет. Попытавшиеся сохранить независимость друиды были вырезаны службой безопасности под корень.

Имперская элита возникла в результате смешения человеческой и эльфийской крови. Так, аристократы носят эльфийские имена и титулы, активно используют Старшую Речь. Иметь родство с эльфами считается предметом гордости. Однако имперцы использовали эльфов в войне против нордлингов вовсе не по родственным причинам, а исключительно из политической необходимости. Хотя нильфы чтут своих эльфийских предков, это вовсе не повод начинать священную войну за восстановление прав длинноухих.

Вероятным основателем Империи был Торрес. В дальнейшем на престоле сменилось несколько династий, причем часто власть переходила из рук в руки насильственным путем. Так, инициатор северных войн Эмгыр вар Эмрэйс, Deithwen Addan yn Carn aep Morvudd (Белое Пламя, Пляшущее на Курганах Врагов), хоть и происходил из древнего рода кесарей, захватил престол в результате дворцового переворота.

Эмгыр — бесспорно, выдающаяся личность, самый великий монарх ведьмачьей эпохи. Он сумел создать отличную армию и генеральный штаб, эффективное правительство, возвысил многих способных людей, невзирая на их низкое происхождение. Даже из проигранной по сути войны с нордлингами Эмгыр ухитрился выползти с достоинством: Империя сохранила свои границы в неприкосновенности, а кое-где и расширила их.