Как бороться с невнимательностью ребёнка в школе

Развиваем внимание: 3 совета, как добиться успеха, тренируя переключение внимания

Тренировку переключения внимания рекомендуется вести одновременно в трех направлениях:

1. Тренировка быстроты переключения внимания с одного процесса или объекта на другой; цель – сократить время, которое обычно требовалось, чтобы заняться чем-то другим и целиком на этом сосредоточиться.

Поставьте рядом с собой тикающие часы. Начните чтение чего-то не очень обязывающего

Переключайте свое внимание то на тиканье часов, то на чтение текста. Очень скоро вы «застрянете» в чем-то одном

Старайтесь добиться прогресса, удлиняя количество переключений и время выполнения этой задачи без сбоев.

Лягте на спину и начните вслушиваться в свои телесные ощущения

Начните с головы, затем переключите внимание на руки, потом на живот, спину и т.д. «Гуляйте» по своему телу, включая ощущения в разных местах

Постепенно наращивайте скорость переключений.

2. Развитие умения выделять наиболее важные и второстепенные объекты восприятия, а затем по необходимости менять их местами так, чтобы теперь важным стало то, что до этого было второстепенным; задача – научиться быстро находить нужные «маркеры» ситуации.

Лягте на спину и начните вслушиваться в свои телесные ощущения

Начните с головы, затем переключите внимание на руки, потом на живот, спину и т.д. «Гуляйте» по своему телу, включая ощущения в разных местах

Меняйте «рисунок» своих  переключений, задавая себе команды, какую часть вашего тела вы хотите сейчас почувствовать

3. Самостоятельное конструирование или освоение уже готового «маршрута восприятия» — использование специальных опорных сигналов, которые нужны, когда рабочие процессы следуют в определенно заданном порядке; цель – помочь сознанию следовать по привычному пути. В некоторых случаях даже применяют разные мнемонические схемы

Вот как, например, еще недавно учили водителей управлять своим вниманием:

Товарищ! Это не проформа‑с!

Запомни, отправляясь вдаль:

Сцепленье. Передача. Тормоз.

Знак поворота. Газ. Педаль.

Вычерчивайте и вы свои собственные маршрутные карты, следуя которым вы будете переключать внимание в заданном картой порядке. Можно рифмовать последовательность объектов, чтобы проще было запомнить

Как сделала это героиня старого фильма «Звуки музыки», составив карту нот: «До – нам дорог этот звук, ре – решительно вперед…»

Тренировка памяти для взрослых онлайн. 6 лучших игр для развития памяти

Упражнение для развития фотографической памяти

Это память правого полушария, а мы знаем, что когда мы развиваем правое полушарие, мы развиваем весь мозг.

1. Возьмите мозаику или любые другие однотонные цветные предметы (например, кубики или карандаши) и разложите в ряд. Посмотрите на них в течение 5 секунд, постарайтесь запомнить.

Потом закройте ряд и по памяти выложите такую же последовательность.

Можно изначально не выкладывать ряд, а рассыпать кубики или карандаши. Так будет сложнее, потому что когда мы раскладываем, мы запоминаем руками. Наш головной мозг очень хитрый)

Начинаем с 5 предметов, не нужно сразу брать много, мы тренируем не логику, а фотографическую память. Можно усложнить задание. После просмотра и запоминания, нужно нарисовать все предметы.

Что делать дальше, после того, как получится восстановить последовательность? Просто добавляем количество кубиков, карандашей, штук мозаики и доводим их количество до 50.

Тренируем образную память

2. Берем любую картинку, лучше начинать с самой простой, можно взять простую мандалу или нарисовать самим от руки красный круг (любую геометрическую фигуру, например, желтый треугольник).

Смотрим на него 5 секунд, закрываем глаза и пытаемся увидеть ее на внутреннем экране, под закрытыми веками.

Повторяем это упражнение как можно чаще. Можно повесить эту картинку куда-то на видное место, чтобы по чаще ее разглядывать. Цель увидеть картинку с закрытыми глазами так, как она есть.

Тогда заработает правое образное полушарие.

Самые веселые и эффективные игры

3. Найди пропажу. Суть найти предмет, который пропал. Для этого используйте все что у вас есть под рукой. Я беру карточки с иностранными словами, можно взять любые картинки, карты — 10-15 штук.

Выкладываем их в случайном порядке и рассматриваем.

Потом собираем, переворачиваем так, чтобы лицевая сторона была нам не видна, и убираем в закрытую любую картинку, любой предмет. Опять раскладываем картинки и смотрим, что пропало.

Очень легкая игра.

4. Что появилось? Здесь обратная игра предыдущей. Необходимо найти предмет, который появился. Конечно, мы его сами подкладываем, но делаем это так, чтобы не видеть, что вложили.

Проще и лучше играть с картинками, можно с обычными картами, их легче подкладывать.

Но можно использовать все, что у вас есть. Можно играть с одинаковыми по размеру шариками, но разных цветов, у детей они называются попрыгунчики, у нас их штук 100)

5. Запомни ряд или цепочка памяти. Играем с карточками. Выкладываем картинки и связываем каждую последующую с предыдущей смешной историей. Мы должны смеяться, образная память связана с эмоциями.

Начинаем с 15 штук.

Например, слон, велосипед, кровать, варежка, вата. История может быть такой: Слон еле-еле надул велосипед, который взлетел и встретил одинокую кровать, кровать от холода ела варежку, до отказа забитую ватой.

В придумывании истории размышляйте над картинками, как их можно растянуть, натянуть, намазать друг на друга, поиграйте в воображении с картинками, с их связью друг с другом.

Положите велосипед в кровать, посмотрите будет ли смешно он там лежать, оживите его. Мы к этому процессу подключаем воображение, силу образов, ведь без воображения нет хорошей памяти.

6. Самая детская игра «Найди отличия». Только в нее нужно играть по особенному. Сначала смотрите на одну картинку, а потом на две: ту что видели и такую же, но отличающуюся какими-либо деталями.

Как мне развить внимание?!

В школе я была в дружественных отношениях с одной девочкой.

Все в ней было хорошо, кроме ее жуткой невнимательности. Иногда казалось, что она не замечает ничего вокруг.

Яна запросто могла прийти в школу в разных носках, оставить кошелек преспокойно лежать возле сумки, а затем за ним возвращаться, не помнить, куда она только что положила какую-нибудь вещь и даже какую марку молока покупает ее мама, хотя она регулярно ходила с ней за покупками.

Окружающие посмеивались над особенностями характера девушки, но не видели в этом серьезных проблем, пока однажды не случилась весьма неприятная история.

Мы с классом поехали на пикник и решили поиграть в лесу в прятки.

Ограничили территорию (весьма небольшую, кстати), за пределы которой выходить нельзя.

Наша игра закончилась печально – Яна зашла чуть дальше и не смогла найти дорогу назад.

Она абсолютно не помнила ни ориентиры, ни направление – ничего.

Нашли мы ее быстро, но девушка успела испугаться, расплакаться, и с тех пор твердо решила сделать все, чтобы развить внимание и перестать считать ворон

Как оценить уровень концентрации внимания

Чтобы понять состояние вашей внимательности, разработана методика изучения концентрации и устойчивости внимания. Прежде чем ответить на вопрос как повысить концентрацию внимания рекомендуется пройти тест.

Методика Мюнстерберга.

Тест поможет определить уровень концентрации, избирательности внимания и помехоустойчивости.

Среди указанных букв присутствуют слова, которые нужно выделить. На тест отводиться две минуты. Добейтесь того, чтобы концентрация внимания была максимальной.

За две минуты нашли все зашифрованные слова — сосредоточенность на должной высоте. Отведенного времени на тест показалось много – отличный результат. Двух минут не хватило – концентрация внимания низкая. Добавьте себе 5 секунд за каждое слово, которое не смогли найти.

«Десять слов».

Данный тест проверяет состояние сосредоточенности и работу кратковременной памяти.

Чтобы пройти тест нужно, чтобы другой человек прочитал для вас десять слов. Выбранные слова не могут быть связаны смыслом или ассоциациями.

Пример:

Подушка, пирог, снег, пудель, тетрадь, фокус, тапочки, осень, корабль, кирпич.

Если после первого прочтения слов вы назвали 8 – уровень концентрации внимания на высоте. Повторили 7 слов – удовлетворительное состояние концентрации. Назвали меньше 7 слов – концентрация внимания на низком уровне.

Тест Шульте.

Используйте одну таблицу для одной попытки. В каждой из таблиц среди вразброс расположенных цифр нужно показывать и называть цифры по порядку от 1 до 25. Засекайте время, потраченное на тест.

Концентрация внимания на высоте, если вы потратили на тест (одна таблица) не больше чем 40 секунд. На тест ушло от 40 до 50 секунд – средний уровень внимания. Затратили больше 50 секунд – низкий уровень внимательности. Методика Шульте – проверка уровня сосредоточенности и одновременно тренировка внимания.

Приоритеты

У всех нас есть огромный список дел. Количество вещей, которые надо сделать прямо сейчас может выбить из колеи прежде, чем будет выполнена хотя бы одна работа

Важно научиться перефокусироваться, расставлять приоритеты. Вместо того чтобы думать обо всем, что не сделано, сосредоточиться на настоящем моменте

В психологии ценный навык называется тайм-менеджментом. Иными словами – способность организовывать собственное время и эффективно его использовать в любых ситуациях.

Развить внимательность можно подводя итоги – квартальные, ежемесячные, недельные, дневные. Например, каждое утро записывать 3-5 задач, которые необходимо выполнить до вечера. В конце дня подвести итог – что выполнено, что переносится на завтра. Новички сталкиваются с тем, что к концу недели список невыполненных дел достигает страшного количества. И уже со следующей недели, человек задумывается: «А стоит ли мне откладывать на завтра то, что можно и нужно сделать сегодня?». Аврал никто не любит, особенно, если он создан собственными силами.

Как развить правое полушарие мозга


Развитие правого полушария мозга

Выше мы разобрались, за что отвечает левая половинка мозга, теперь нужно работать над развитием интуитивных способностей и творческого мышления.

Правая сторона мозга занимается обработкой данных, которые поступают от органов чувств. Она позволяет производить синтез имеющихся данных в голове, поэтому человек может решать головоломки и действовать по своим задуманным планам, а не по составленным шаблонам.

Развивая правую половинку, мы воспитываем в себе целостный взгляд на мир и реальность. Как развить правое полушарие мозга? Выполняйте следующее:

  • Прослушивайте музыку — это должна быть классическая музыка, а не рок или попса
  • Мечтайте, медитируйте в одиночестве. Лучше выполнять медитацию на берегу моря или в лесу, где происходит соединение с природой
  • Рисуйте, пишите стихи, сочиняйте музыку. Любое творчество помогает развитию правой половинки мозга

Что может вредить внимательности

Любой человек может научиться не зацикливаться на ненужной информации, которая мешает сосредоточению. Однако не все желают это делать, потому что работать над собой – большой труд. Гораздо легче списать на гены, усталость, незаинтересованность, которые, несомненно, вредят внимательности, так же, как лень, нежелание прикладывать усилия.

Приложенные усилия, стремление к развитию внимания приводят к хорошим результатам

Умение работать со своей психикой, здоровое питание, разумный график работы и развивающие техники помогут совершенствовать внимание и развить внимательность как качество личности

Что такое внимательность?

По словам Экхарта Толли, в сегодняшней суете мы все слишком много думаем, слишком много смотрим, слишком многого хотим, забывая о радостях обычного существования.

Внимательность – это осознанное переживание настоящего момента с принятием, без суждений, полное любопытства и открытости. Внимательный взгляд на окружающий нас мир позволяет оценить красоту жизни во всех её проявлениях. Внимательность может быть отношением, образом жизни, а также сознательной практикой.

Есть очень много упражнений на внимательность, которым вы можете научить своих детей. Вам надо только выбрать те, которые лучше всего подходят их характеру и возрасту. Более того, нельзя забывать, что мы должны быть для них хорошим примером мира, равновесия и прочной привязанности.

Научитесь ставить точку или Устраните внутренние помехи

Вам нужно срочно выполнить какую-то работу, но вы никак не можете заставить себя сконцентрироваться на нужном объекте? Как вернуть концентрацию внимания, если вас то и дело уводят в сторону посторонние мысли? Отвлекитесь от своего дела! Спросите себя:

  • Что такого произошло со мной недавно, что я вновь и вновь возвращаюсь к этому событию?
  • Какие события ближайшего будущего меня волнуют и отвлекают сейчас?

Вам необходимо додумать до конца свои незавершенные мысли, и только потом вы сможете восстановить свою работоспособность. Отгоняя от себя назойливые воcпоминания или не до конца продуманные планы, вы как бы их укрепляете. Мысль – материя тренируемая, чем сильнее вы ее отгоняете, тем сильнее она сопротивляется в ответ и в конце концов прочно застревает в вашем сознании.

Итак, отложите в сторону свое занятие – все равно никакого толка от такой работы у вас не будет. И разрешите себе вспомнить и представить себе все, что только что назойливо лезло в голову. Домыслите, что называется, до точки и лишь после возвращайтесь к работе.

Развивающее упражнение 3. Возьмите за правило не дожидаться, пока отвлекающие мысли прервут поток вашего сознания. Приучите себя, прежде, чем уйти с головой в работу, провести мониторинг своих внутренних возможных помех. Так вы приучите свой мозг работать в двух режимах:

  • полного целенаправленного погружения,
  • свободного плавания в прошлом и будущем.

Книги

Чтение – мощное упражнение для наших когнитивных процессов

Особенно подросткам важно читать, чтобы правильно выстраивались связи полушарий головного мозга, развивать его до предела. В этом возрасте они развиваются не одинаково и чтение помогает этот процесс сделать более эффективным

Гарри Лорейн “Развитие памяти и способности концентрироваться”

Татьяна Лагутина “Как улучшить память и развить внимание на 4 недели”. Олеся Жукова “Тренируем память и внимание”

Буркова А. В. “Развиваем память и внимание”.
Екатерина Додонова “100% внимание. 50 лайфхаков, которые повысят концентрацию внимания”.
Сильви Д’Эсклеб, Ноэми Д’Эсклеб “Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию”.
Илья Мельников “Как быстро сконцентрировать внимание”.

Профилактика

  • Создайте малышу свободное пространство, необходимое для того, чтобы полностью сосредоточиться на одном деле.
  • Не нужно таскать ребенка из одного кружка в другой, даже если предложения кажутся вам очень интересными.
  • Не следует недооценивать время, необходимое ребенку для переработки своих впечатлений. Поведение детей при этом бывает очень разным: некоторые проговаривают ситуации, другие обдумывают их про себя, так что кажется, будто они целый день только тем и занимаются, что мечтают.
  • У детей свое отношение ко времени. Если вы будете учитывать это при планировании своего дня, вы поможете ребенку избежать стрессовых ситуаций.
  • Не прерывайте то занятие, в которое погрузился ребенок. Предупредите его о необходимости смены занятия заранее, чтобы он мог свыкнуться с этой мыслью.

Игры и повседневные занятия для памяти

Некоторые настольные игры развивают внимание и память. Например, взрослые версии популярной детской игры «Мемо», состоящей из карточек с парными изображениями

Карточки раскладываются рубашкой вверх и открываются попарно. Цель игры – запомнить расположения парных картинок и собрать как можно больше пар. В «Мемо» для взрослых картинки очень похожи между собой, игра требует высокой концентрации и внимания.
Не менее популярна игра «Эрудит», в которой из набора букв составляются слова. Подбор слов развивает не только память, но и мышление.
Практиковать запоминание можно постоянно в течение дня. Полезно отказаться от списка покупок, при этом можно составлять его, но не брать с собой в магазин. Со временем нетрудно выучить номера телефонов родных и близких, даты рождения.
Отличная тренировка для памяти – изучение иностранного языка. Для запоминания слов и выражений их развешивают на листочках бумаги в местах, которые оказываются на уровне глаз.

Упражнения для развития памяти требуют регулярного выполнения в течение некоторого времени. Сформированные полезные привычки повысят концентрацию внимания и работоспособность, позволят постоянно развивать собственное мышление и узнавать новое об окружающем мире.

https://youtube.com/watch?v=wB_7wsEil-o

Советы, как развивать внимательность

Сразу предупреждаю, на некоторые советы вы скажете: “Тю, так мы это и так знали!” Так если знали, чего тогда не делаете постоянно?! Внимание нужно беречь, развивать, это очень капризный процесс нашего мозга. Чуть резковато изменится обстановка – уже мы его потеряли

Концентрация

Много исследований проведено на тему концентрации, есть специальные тесты на внимание и определения уровня концентрации. И авторы сходятся во мнении, что следующие советы обязательно улучшат это свойство:

Гуляйте на природе – прогулки восстанавливают нервные процессы. На природе меньше раздражителей, которые отвлекают человека

Гуляя, можно задуматься о чем-то важном, восстановить свои умственные и физические силы. Погружайтесь в любимое занятие – это помогает развивать концентрацию

Выберите время, когда вас никто не будет беспокоить. Иногда это сложно, но даже если вы 30 минут уделите любимому делу, это уже будет иметь свой результат.
Читайте интересные книги – чтение, вообще, стало диковинкой для “гаджетного” поколения. Так вот концентрация и страдает теперь у каждого второго. Читайте, дорогие мои, чтобы перед собой не стыдно было за потерянную концентрацию.

Устойчивость

Это свойство помогает нам удерживать внимание в напряжении до конца дела. Вспомните, когда мы в школе писали диктант, буквально выползали из кабинета, потому что устали до невозможности

Почему? Потому что держали в напряжении нашу устойчивость и концентрацию. А это, я вам скажу, огромные усилия мозга, особенно для ребенка.

Устойчивость можно развивать так:

  1. Чтение – оно у нас сегодня будет часто упоминаться. В том то и проблема, что чтение – это один из основных факторов развития внимания. Устойчивость достигается долгим чтением.
  2. Наблюдение – в парке или во дворе выберите объект и минут 15–20 наблюдайте за ним, просто сопровождайте взглядом, рассматривайте.

Переключаемость

Быстрота перехода от одной деятельности к другой – залог успеха руководителя, мы об этом уже говорили. Вы видели рассеянного человека? Так вот это отсутствие или низкая переключаемость внимания. Как ее развивать:

В доме постарайтесь за час сделать максимум разных дел. Тут дело даже не в скорости выполнения

Важно, чтобы эти дела были разные по характеру: помыть посуду, почитать 1 новость, приготовить яичницу, сделать разминку, поговорить по телефону 5 минут, одновременно с этим смотреть телевизор, а потом проговорить себе, о чем болтали и что смотрели. На улице посмотрите, во что одет прохожий, какая марка машины проехала, сколько трещин впереди на асфальте и т

д.

Распределение

Способность человека удерживать во внимании несколько разнородных объектов. Очень четко это видно у водителей: держать педаль тормоза, выжимать сцепление, поворачивать руль, смотреть за ситуацией на дороге и разговаривать о ядерной физике, например.

  1. Возьмите лист бумаги, две ручки и одновременно напишите двумя руками имя и фамилию.
  2. Говорите вслух цифры от 1 до 20, одновременно записывая их в обратном порядке на листе.
  3. Одновременно в воздухе двумя руками рисуйте разные геометрические фигуры.

Объем

Это способность человека сосредотачиваться на нескольких объектах одновременно в доли секунды. В среднем у взрослых это 4–6 объектов. Но у детей это 1-2. Вот им и нужно увеличивать объем. Для этого сначала тренируется распределение. Потом даются задания ребенку по типу:

  • смотри на игрушку (на уровне вас), сколько лампочек на люстре;
  • смотри на предложение, сколько букв А и К в нем и т. д.

Упражнение 19

Станиславский все пространство внимания разделил на три круга:

  • большой — все обозримое и воспринимаемое пространство (в театре — весь зрительный зал);
  • средний — круг непосредственного общения и ориентировки (в театре — сцена с актерами);
  • малый — сам человек и ближайшее пространство (в театре — сам артист и ближайшее пространство, в котором он играет роль).

ЕЩЕ СМОТРИТЕ: Пошаговый метод планирования долгосрочных жизненных целей

Добавим четвертый круг: внутреннее психологическое пространство человека.

1. Представьте, что у вас в голове находится мощный прожектор.

2. Выберите точку в большом круге и точку на границе малого и внутреннего.

3. Совершите «взмахи» луча «прожектора» от одной точки до другой и обратно. При этом предельно цепко «впивайтесь» в выбранные точки.

Советы

Развить внимательность можно буквально за 2-3 недели. Но во время процесса тренировки человек должен хорошо себя чувствовать. Мозговая активность полностью зависит от физического и эмоционального состояния.

Необходимо позаботиться о первичных составляющих здоровья:

  • Питание – исключить из рациона (полностью или на
    70-80%) жирные, сладкие, жареные блюда. Переедание, как и голод, способствуют
    развитию апатии. Прием пищи строго по графику, побольше свежих овощей и
    фруктов, никакой еды после 18:00.
  • Сон – нельзя заставлять себя работать через
    силу. Кофе, энергетики бодрят только физическую оболочку, на умственные
    процессы никакого влияния стимуляторы не оказывают. Следует позаботиться о том,
    чтобы ночной отдых был полноценным и качественным.
  • Спорт или любая посильная физическая нагрузка. Это
    может быть, как регулярные занятия в спортзале, так и обычные прогулки на
    свежем воздухе. Главное правило – нагрузки должны быть ежедневные, от 30 минут
    в день.

И, конечно, чтобы развить внимательность надо контролировать
эмоции. Наверняка, вы замечали, что чрезмерное возбуждение, переживания,
подавленность мешают работе и отдыху. Исключить из жизни раздражающие факторы
вряд ли получится, но минимизировать их количество вполне доступно каждому
человеку. Начните с малого. Например, не надо остро реагировать на очередь в
супермаркете — от того, что вы нервничаете, она меньше не станет. Или сломанный
лифт в доме – это не повод для «психов», а возможность увеличить дневную
физическую нагрузку. Поэтому, спокойствие, только спокойствие.

Занятие «Развиваем внимание»

Индивидуальное занятие с учеником 2 класса, обучающимся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, вариант 6.2 (АООП НОО НОДА).

Развиваем внимание

Цель занятия:

Развитие свойств внимания – устойчивость, концентрация, объем.

Задачи:

Обучающие:

формировать представление о внимании как способности человека и о значении внимания в жизни и деятельности.

Развивающие:

развивать произвольное внимание. Воспитательные:

Воспитательные:

формировать навыки позитивного общения.

Планируемые результаты коррекционно-развивающей деятельности:

Предметные:

развитие произвольного внимания.

Личностные:

проявлять самостоятельность, испытывать потребность в получении новых знаний, внимательно слушать педагога-психолога.

Метапредметные:

Познавательные:

следовать образцу, инструкции; овладевать приемами сравнения, сопоставления; включаться в творческую деятельность под руководством педагога-психолога.

Регулятивные:

определение темы и цели деятельности с помощью педагога-психолога, принятие цели занятия, нахождение путей ее реализации, оценивание своей деятельности.

Коммуникативные:

формирование навыка позитивно проявлять себя в общении, строить речевые высказывания в устной форме; работа по инструкции в паре.

Оборудование:

ноутбук с презентацией занятия и видеозаписями («Вот какой Рассеянный», «Веселая зарядка»), задания на карточках, карандаши.

Ход занятия.

Подготовительный этап

Приветствие.

Настроение каково? Во! (показываем кулачки с поднятыми вверх большими пальцами)

Подведение к теме.

Сейчас я предлагаю тебе посмотреть фрагмент мультфильма «Вот какой Рассеянный». https://mults.info/mults/?id=1020 Как ты думаешь, почему с главным героем этого мультфильма постоянно происходили неприятности? Чего ему не хватало? (Да, он был очень не внимательным)

Основной этап

Проговаривание темы и цели занятия учеником.

Возможно, ты уже догадался, какая тема нашего сегодняшнего занятия? (Внимание) Зачем оно нужно человеку? Зачем нужно быть внимательным? (Отвечает)

Внимание помогает нам учится, помогает в повседневной жизни. Для того, чтобы наши руки стали сильными, мы делаем зарядку

Чтобы стали сильными ноги – мы много ходим. Как ты думаешь, можно ли улучшить внимание? Что для этого нужно? (Тренироваться)

Я думаю, ты можешь сформулировать цель нашего занятия. (Отвечает)

Упражнение «Расставь знаки в фигурах по образцу»

(Предлагаю карточку с заданием). За 2 минуты расставь в фигурах знаки, так же как в образце. Старайся не пропускать ни одной фигуры, выполняй упражнение, пока я не остановлю тебя.

Динамическая пауза

Видео «Веселая зарядка» https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=39HrMCS2XTE

Упражнение «Посчитай»

(Предлагаю карточку с заданием). Посчитай и запиши, сколько раз встречается каждая фигура.

Упражнение «Соедини по образцу»

(Предлагаю карточку с заданием). Соедини линиями фигуры, так же как это сделано на образце.

Домашнее задание «Найди фрукты»

Найди в таблице названия 10 фруктов и зачеркни их (они располагаются по горизонтали и по вертикали)

Б А Н А Н Ш Г Л О Я
Л З Х Б Э Ь Р И М Б
У К Е Р Ю Я У М А Л
С Ь Т И Ъ Г Ш О Н О
П А Ч К В У А Н Д К
Е Ы Ь О Б И О Е А О
Р В Ю С Ь Ф Л Э Р А
С С А П Е Л Ь С И Н
И М Я Ч Б Ь Д Ы Н Я
К И В И М С Й Ю Ь Т

Заключительный этап

Оцени свою работу на занятии. Дорисуй лицо – нарисуй улыбку, если ты считаешь, что все у тебя получилось, ты все задания выполнял правильно. Нарисуй прямую линию, если были ошибки. Нарисуй грустный рот, если совсем ничего не получилось.

Я согласна с твоим мнением. Я тоже считаю, что ты хорошо потрудился на занятии. До новых встреч.

Е.В. Языканова. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 1 класс. – М.: «Экзамен», 2013. – 79с.

Е.М. Рахманова. Игры и упражнения на развитие внимания. – СПб.: Литера, 2012. – 32с.

https://mults.info/mults/?id=1020

Что такое внимание

В детские годы мы полагаем, что все что ощущаем, то можно взять руками

То же самое полагали и с мыслями, памятью, вниманием. Для нас это было что-то определенное, вроде мышцы, и если она не совсем развита, значит и внимание плохое

Но, к сожалению, это не так. Иначе мы бы смогли её заменить на другую мышцу и жить себе припеваючи. На самом деле, все наши умственные способности – это результат деятельности клеток мозга, нейронов, нейромедиаторов.

Если говорить научным языком, то внимание – это направленность нашего же сознания, сосредоточения на определенных вещах, предметах, стимулах. Проще – наш мозг принимает из окружающего мира различные сигналы, некоторые из них оставляет, другие фильтрует

Их состояние зависит от различных факторов.

Проблема с умственными данными может быть врожденной. Здесь сложно что-либо вообще исправить, малоумие зачастую является причиной плохого внимания. Это две связанные между собой вещи

Но если это не является генетическим, врожденным дефектом, то можно прекрасно развивать способность концентрировать внимание на важных вещах. А второстепенные откладывать на второй план

И не будет проблемой сфокусироваться на главном даже в те моменты, когда сильно нервничаете, переживаете. Ведь та самая мышца внимания будет натренирована благодаря нашим же действиям.

Развиваем память на звук

Для развития слуховой памяти вырабатывают привычку вслушиваться в окружающие звучание, выделять отдельные звуки, выполнять упражнения на слуховое внимание. Можно прислушиваться, закрыв глаза, и стараться подробно запомнить несколько звуков, отдаленных и близких

Через некоторое время их нужно подробно воспроизвести в мыслях, представить, как они звучат громче или тише, по отдельности и вместе.

Полезно и разучивание стихотворений вслух. В первый день разучивается первая строчка, во второй день к ней добавляется вторая. Причём следует сначала выучить новую строчку отдельно, а затем повторить разученный отрывок полностью. Развивает слуховую память пение песен или проигрывание музыки про себя.

Что такое внимание

Внимание – одна из основных когнитивных функций человека. В психологии ей отводится особая роль

Это своеобразный фильтр, через который проходит вся окружающая информация. Для наглядности его можно сравнить с лучом фонаря или прожектора, который фокусирует свет на конкретном объекте, оставляя все остальное вне поля зрения.

От качества внимания зависит качество других когнитивных функций – мышления и памяти. Бывает, мы ругаем себя за забывчивость, всеми силами пытаемся развивать память, тогда как она совершенно ни при чем

Просто в момент восприятия информации наше внимание блуждало где-то на просторах космоса, поэтому в память ничего и не попало

В некоторые моменты неумение сосредоточиться может стоить нам жизни. Например, во время управления автомобилем.

Существуют профессии, требующие предельной внимательности: авиадиспетчер, машинист поезда, часовщик

Становятся ими вовсе не какие-то гении, имеющие от природы идеальное внимание, а обычные люди. Если им удалось довести навык концентрации до совершенства, значит, и у нас с вами получится

Регулярные тренировки помогут вам “накачать” мышцу внимания и повысить за счет этого свою продуктивность.

Немного теории

Что такое внимание? В общем смысле – способность сосредотачиваться на объекте, действии, событии, внутренних переживаниях. При этом усиленно работают память, мышление, сенсорика

А концентрация внимания – способность длительно удерживать его на этом объекте, действии, событии, переживании, выделяя «объект» в сознании из всех остальных вокруг.

Соответственно, развитие концентрации у детей подразумевает развитие у них навыка удерживать на чем-то внимание, не отвлекаясь. Способность эта совершенствуется с возрастом

До 3 лет у малышей в основном внимание непроизвольное, то есть не зависящее от их желания, а вызываемое внешними стимулами (показали яркую игрушку, сильно хлопнули дверью, включили музыку или любимый мультик, чирикнула пестрая птичка…). Малыш реагирует на эти раздражители, пока они ему интересны

Произвольное внимание требует воли и целенаправленности, умения управлять умственной деятельностью. Навык сосредоточения на чем-либо по осознанному желанию вырабатывается у детей к 5–6 годам

От того, насколько глубоко и всесторонне развито внимание дошкольника, во многом будет зависеть его успеваемость уже как школьника. Что значит – всесторонне? Это значит, должны быть развиты все важные свойства внимания: объем, концентрация, переключаемость, устойчивость

Что значит – всесторонне? Это значит, должны быть развиты все важные свойства внимания: объем, концентрация, переключаемость, устойчивость.