Как стать серьезным человеком, если понял, что пора взрослеть

Инфантильный человек это (признаки инфантильности)

Если говорит об инфантильности, детскости конкретного человека, то есть ряд характеристик, которые позволяют увидеть проблемы. Подобного рода «тормоз» основательно портит жизнь, не позволяя личности раскрыться в полной мере.

Сюда относят сильную связь с родителями, особенно с матерью. По сути, такое понятие, как «маменькин сынок» очень близко к определению инфантильной личности. Родители, желая оградить своих чад от всех проблем, иногда настолько долго затягивают процесс взросления и взятия ответственности выросшим ребенком, что отпрыск уже и не желает вырастать. Привыкает и не дергается.

Человек отличается безответственностью, не желает брать на себя ответственность и перекладывает ее на плечи других, будь то супруг или близкий друг, или родственник. Есть даже отдельные индивиды, которые способны перекладывать ответственность на своих едва подросших детей.

Когда же проблем накаливается слишком много, он так же не пытается решить проблемы, а лишь использует различные варианты побега, такие как алкоголь или разного рода зависимости (наркотическая, игровая, компьютерная).

Такой человек не хочет и не умеет обращаться с деньгами, он не способен составить четкий план на месяц, а вот просадить всю зарплату за один день не составляет труда.

Критерии психологической зрелости и признаки незрелости

В современном мире есть иллюзия, что этап взросления — это плохо, лучше оставаться в детстве, как можно дольше. На самом деле, многим людям уже давно пора избавиться от розовых очков и осознать, что детство уже закончилось, а во взрослой жизни есть множество преимуществ. Перед взрослым человеком открываются различные возможности, он может строить определенные планы и воплощать свои мечты в реальность.

Согласно ряду психологических исследований критериями зрелости являются:

  • умение конструктивного взаимодействия с окружающим миром;
  • ответственность за то, что происходит;
  • нежелание перекладывать на кого-то свою вину или ошибки;
  • умение противостоять психоэмоциональному стрессу, справляться с ним;
  • возможность реализоваться в профессиональной деятельности;
  • умение понимать других людей, испытывать к ним любовь;
  • возможность принятия рациональных решений, обдуманных и взвешенных.

Человек, который соответствует вышеизложенным критериям, является психологически взрослой личностью. Если же присутствует инфантильность, то этот индивид застрял в детстве.

Если рассматривать психологическую незрелость, то существует ряд признаков, характеризующих данное состояние.

  1. Нерешительность. Сталкиваясь с какой-то проблемой, индивид не может сделать выбор, его пугают возможные ошибки.
  2. Безответственность. Человек постоянно перекладывает на кого-то принятие решений, особенно самых важных в своей жизни. Делает это для того, чтобы избавится от ответственности за возможные последствия.
  3. Излишняя жалость к своей персоне, потребность обвинять всех вокруг, но не себя. Такому индивидуум мир кажется несправедливым. Человек начинает винить во всех своих проблемах во взрослом возрасте своих родителей.
  4. Категоричность суждений. Если взрослые люди могут гибко реагировать на различные события, то человек, который все еще психологически не зрел, начинает делить мир на белое и черное, присутствует уверенность в том, что собственная позиция является верной, а мнение других людей неправильным.

Я очень часто говорю о важности процесса психологического взросления

Действительно, все наши проблемы в отношениях с мужчиной по моим наблюдениям происходят только по одной причине – мы где-то в душе, в какой-то одной своей внутренней части застряли в возрасте ребенка. Причем это застрявшее состояние не только не дает быть нам счастливыми в отношениях, войти в историю взрослой любви, здоровых отношений. Это и в общем на нашем ощущении себя сказывается не очень хорошо.

Это и нестабильная самооценка: то повышенная – «я классная, крутая»; то низкая – «я ничего не достойна». Это тоже результат не завершенного процесса психологического взросления одной из частей нашей личности.

Психологический возраст сказывается и на самоощущении себя. Например, женщина очень красивая, привлекательная, умная. Она это знает, но не чувствует. Она не чувствует себя красавицей, не представляет себя внутренне как красивая женщина. Она сознательно знает о своей красоте, но внутреннего ощущения благородства, красоты, уверенности у нее нет. Это тоже идет из проблемы незрелости.

Как ведут себя взрослые. Кто такие взрослые люди, почему среди нас их так мало и что значит психологическая зрелость

В паспорте уже 20+, по физическим параметрам это взрослый человек, а ведет себя как ребенок. От него можно услышать фразы типа: «мои родители сделали меня несчастным», «моя теща виновата, что наш брак распался», «я виню во всех своих бедах правительство», «мой муж не делает меня счастливой». Так этот человек взрослый или нет? По законодательству – да. Но есть еще и психологическая, ментальная зрелость, по которой этот человек не может считаться взрослым. И с которой не все так просто…

Прежде чем перечислять признаки психологически взрослого человека, хочется отдельно отметить, что быть взрослым вовсе не означает быть всегда серьезным, ответственным, скучным и не позволять себе спонтанно радоваться жизни, совершать ошибки или вести себя непосредственно, как это делают дети. Это значит лишь то, что у взрослого человека есть в запасе несколько ролей, которыми он способен осознанно управлять . Иными словами, он может выбирать, когда он должен быть серьезным и ответственным, когда он может позволить себе реагировать как ребенок, а когда стоит примерить на себя роль родителя или учителя. Ведь в каждом из нас живут эти 3 состояния, которые покрывают всю жизнь: взрослый, ребенок и родитель.

И зачастую наши проблемы в жизни растут из того места, где эти роли проявляются не в свое время — когда надо принять на себя ответственность, а человек ведет себя как ребенок и избегает ее, когда нужно чему-то учиться, а так не хочется, так лениво, когда надо бы искренне порадоваться чему-то, а оказывается, что уже забылось как это делается и жизнь потеряла свое волшебство… Вот для этого и надо взрослеть, чтобы жизнь становилась ярче, разнообразнее и более гармоничной.

И еще один нюанс по поводу списка ниже. Человек, описанный там не существует в природе. Таких идеальных людей нет. Это список не для того, чтобы пройтись по нему и осознать, что ты не соответствуешь и расстроиться, что ты совсем не взрослый. Это как ориентир, куда стоит стремиться. Чтобы можно было наглядно понять, где есть слабые места, с которыми можно работать. Поэтому читаем, анализируем, но не впадаем в печаль за несоответствие идеалу. Подходим к делу конструктивно, по-взрослому, можно с ручкой и бумагой для более продуктивной работы.

Итак, психологически взрослый человек умеет:

Самостоятельно принимать решения, делать выбор
Самостоятельно справляться не только с позитивными (да-да, иногда можно быть неготовым и к хорошим последствиям), но и с негативными последствиями своих решений
Позволять себе и другим совершать ошибки
Нести ответственность на свои ошибки, но в то же время – уметь себя за них прощать
Адекватно обходиться со своими чувствами и эмоциями: не подавлять их в себе, но и не проявлять ни к месту и в неприемлемой форме
Не строить иллюзий по поводу окружающих людей, мира и себя в нем, относиться к реальности максимально адекватно
Удерживать баланс между адекватным восприятием критики в свой адрес и зависимостью от общественного мнения

При этом активно общаться с людьми, принимая во внимание их мнение
Не быть зависимым от поддержки, принятия и внимания со стороны других людей, но при этом уметь выстраивать прочные отношения с людьми
Грамотно дозировать работу и отдых, не доводя себя до изнеможения и потери интереса к делу, но и не попав в капкан лени и безразличия
Уметь мотивировать самого себя, концентрироваться на задаче, преодолевать трудности на пути к целям
С одной стороны принимать и любить себя, но с другой – быть самому себе самым строгим дознавальщиком, которого невозможно смутить самообманом. Для этого надо знать о своих слабостях. Знать, но не ненавидеть себя за них
Знать и уметь отстаивать свои личные границы, уметь защищать себя, свои ценности, достоинство
Знать и уважать личные границы других людей

И не нарушать их
Уметь любить, прощать и принимать других людей с их недостатками
Уметь просить и принимать помощь тогда, когда в этом есть нужда

Знать, но не ненавидеть себя за них
Знать и уметь отстаивать свои личные границы, уметь защищать себя, свои ценности, достоинство
Знать и уважать личные границы других людей. И не нарушать их
Уметь любить, прощать и принимать других людей с их недостатками
Уметь просить и принимать помощь тогда, когда в этом есть нужда

Можно ли измениться, можно ли повзрослеть? Безусловно – ДА! Причем, в любом возрасте. Единственное условие – захотеть этого и быть готовым к работе. И тогда жизнь обретет порядок, гармонию, красочность и глубину. Нужно лишь развивать в себе осознанность и ответственность.

Делать это или нет? Выбор за вами.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

(1)Человек радуется, когда он взрослеет. (2)Счастлив, что расстаётся с детством. (З)Как же! (4)Он самостоятельный, большой, мужественный! (5)И поначалу эта самостоятельность кажется очень серьёзной. (6)Но потом… (7)Потом становится грустно.

(8)И чем старше взрослый человек, тем грустнее ему: ведь он отплывает всё дальше и дальше от берега своего единственного детства.

(9)Вот снесли дом, в котором ты рос, и в сердце у тебя возникла пустота. (10)Вот закрыли детский садик, в который ты ходил, — там теперь какая-то контора. (11)А потом ты узнал: умерла Анна Николаевна, твоя первая учительница.

(12)В сердце всё больше пустот — как бы оно не стало совсем пустым, страшным, точно тот край света возле лестницы в тихую ночь: черно перед тобой, одни холодные звёзды!

(13)Когда человек взрослеет, у него тускнеют глаза. (14)Он видит не меньше, даже больше, чем в детстве, но краски бледнеют, и яркость не такая, как раньше.

(15)Без детства холодно на душе.

(16)Мне кажется, в моём детстве всё было лучше. (17)Носились над головой стрижи — стремительные птицы, чей полёт похож на след молнии, и по ним мы узнавали погоду. (18)Если летят понизу, прямо над твоею головой, с лёгким шелестом рассекая воздух, значит, к дождю, а если вьются в бездонной высоте мелкими точками, значит, к ясному дню, можно не опасаться — самая надёжная примета.

(19)Расцветало море одуванчиков. (20)Расстроился из-за чего-то, огорчился — выйди на улицу, когда одуванчики цветут, пройди два квартала солнечной дорожкой, и будешь ещё вспоминать, что это тебя так расстроило, какая неприятность: одуванчики ярким цветом своим волшебно сотрут всё в голове. (21)А когда они отцветут? (22)Когда дунет ветер посильней? (23)Праздник на душе, ей-богу! (24)Несутся по небу тучи, белые, летучие. (25)А от земли к тучам взлетают миллиарды парашютиков — настоящая метель. (26)В такой день ходишь ликующий, будто это ты сам летел над землёй и поглядел на неё сверху.

(27)В моём детстве в реке была рыба, клевали на удочку здоровущие окуни, не то что сейчас — всякая мелкота!

(28)Мне кажется, что всё было лучше, но я знаю, что заблуждаюсь. (29)Кому дано волшебное право сравнивать детства? (30)Какой счастливец смог дважды начать свою жизнь, чтобы сравнить два начала? (31)Нет таких. (32)Моё детство видится мне прекрасным, и такое право есть у каждого, в какое бы время он ни жил. (ЗЗ)Но жаль прогонять заблуждение. (34)Оно мне нравится и кажется важным.

(35)Я понимаю: в детстве есть похожесть, но нет повторимости. (36)У каждого детства свои глаза. (37)Но как бы сделать так, чтобы, несмотря ни на что, мир остался по-детски ненаглядным?

(38)Как бы сделать? (39)Неужели нет ответа?

5 необходимых правил для быстрого взросления личности

Для взросления личности необходимо соблюсти 5 правил:

Ответственность

Пожалуй, самый важный пункт, чтобы повзрослеть – это воспитание способности брать на себя ответственность. Тот человек, который готов отвечать за свои поступки, решения, действия сознательно может называть себя взрослым.

Работа над мыслями

С этого пункта все начинается. Пришел тот день, когда вы принимаете твердое решение изменить свое настоящее и будущее. Решение повзрослеть вы принимаете сознательно и решительно навсегда. На этом этапе помогут техники работы над собой, такие как:

  1. система Турбо-Суслик – психотехника позволяет избавиться от инфантильности, но на самом деле, она имеет более широкий спектр решения проблем, таких как: избавление от негативных черт личности, угнетающих эмоций, ограничивающих убеждений, от эмоциональных травм, комплексов и многого другого. . Это серьезная техника и реально преобразует внутренний мир в кратчайшие сроки. Система на столько мощна и самодостаточна, что можно даже не использовать ниже приведенные техники (из этого нумерованного списка).
  2. книги по самосовершенствованию, силе мысли, о скрытых возможностях и ресурсах человека;
  3. зарядка для ума, медитации (концентрация на одной мысли в течение 5 минут каждый день);
  4. позитивные установки на успех (умение контролировать свои мысленные потоки, не допускать отрицательных эмоций, настроений);
  5. аффирмации (блоки оптимистических утверждений, усиливающие настрой разума на жизненные ситуации (успех, здоровье, гармония в отношениях, изобилие).

Физические тренировки

Физические упражнения так же необходимы для человека, как и умственные. В крепком здоровом теле всегда будет бить поток внутренней энергии, силы, ресурсов. После хорошей зарядки, посещения спортивного зала человек начинает чувствовать духовный подъем, голову начинают посещать новые идеи, общее состояние при этом находится в приподнятом тонусе. Занимаясь физически вы не оставите болезням шансов. Ежедневные физические нагрузки дисциплинируют, помогают правильно организовать распорядок дня.

Интеллектуальное программирование

Сильное намерение изменить ситуацию к лучшему, научиться брать ответственность на себя, занятие ведущей роли в важных жизненных ситуациях разбудит в вас те скрытые возможности, которые помогут достичь желаемого. Будет полезным посетить тренинги личностного роста, консультации психолога или же использовать систему Турбо-Суслик, которая дает более глубокие результаты, чем вышеописанные тренинги и консультации.

Перезагрузка отрицательных эмоций

Начинать перезагрузку эмоций нужно с фиксации своего эмоционального состояния на бумаге, например: по шкале от 1 до 10 (где «1» – это тревога, страх, стресс, а «10» – это радость, оптимизм, счастье), поставьте отметку своего состояния в данный момент времени. Это и будет точка отсчета для фиксации результата работы над собой. Здесь также помогут мозговые тренировки, ведь состояние радости, успешности, моральной устойчивости вам необходимо будет поддерживать ежедневно.

Придерживаться регулярности

Человеческий мозг, безусловно, гениальный орган. А еще он довольно ленивый. И ему нужно каждый раз напоминать и повторять любое действие, которую хочется закрепить. Следовательно, делать все предыдущие дела нужно не менее трех недель подряд. Новые нейронные связи формируются в течение 21 дня. А они нам необходимы для того, чтобы закреплять новые знания и умения. Также при повторяемости определенного действия нейронные связи укрепляются и образуют сетки памяти. Проще говоря, чем регулярнее мы выполняем положительное действие, тем эффективнее чувствуем себя потом, потому что знаем и чувствуем положительный опыт прошлого.

Как повзрослеть психологически: причины эмоционального инфантилизма

Необходимость психологического взросления ждет практически каждую девушку, которая привыкла считать себя избалованной девочкой. Стоит ли удивляться, что такая особа не допускает и мысли о собственной несостоятельности и праве других людей на личное (порой неприятное для нее) мнение. Эталоном правильной оценки и справедливости она считает только себя саму и собственные интересы. Подобная дама чувствует себя обиженной, когда обстоятельства складываются вразрез с её желаниями. Неспособная признавать собственные ошибки и внутренне совершенствоваться, девушка считает мир враждебным и несправедливым. Из такой ситуации победителем смогут выйти только те девушки, кто осознает значимость не только собственной персоны, но и других людей.

Психологическое взросление спасёт и молодую женщину, которая мстит за обиды и несправедливость (причиной которых на самом деле кроется в ней самой). Её бунтарство и внутренняя неудовлетворённость сводится к попыткам доказать собственную правоту во что бы то не стало. В противном случае девушка проявляет агрессию и старается сделать назло окружающим, тем самым лишь ухудшая собственное положение и отношения с людьми.

Такой девушке повзрослеть психологически поможет осознание неизбежности запретов (как основного условия организации жизни и быта) обеспечивающих гармоничное сосуществование разных индивидуумов и их безопасности в обществе.

Кроме того, психологическими детьми зачастую остаются те девушки, которых с детства подавляли и высмеивали родители, учителя или сверстники. Здесь причина проблемы скрыта в желании оставаться в тени и привычке не полагаться на собственное мнение. Их инфантилизм заключается в подсознательном страхе принимать решения и поисках ободрения собственных поступков у других людей. Такие личности зачастую идут на поводу у тех, кто уверен в себе, и легко поддаются постороннему влиянию. Повзрослеть психологически им поможет только осознание собственной ценности как уникальной личности

Очень важно повысить самооценку и не бояться быть в центре внимания, а также научиться отстаивать «свои границы», не прибегая к конфликту

Встречают по одёжке

Серьёзный человек у многих вызывает устойчивую ассоциацию с тем, кто придерживается определённого стиля в одежде. Так, назвать серьёзным довольно сложно того, кто постоянно носит повседневную или яркую одежду.

Конечно же, такой человек может обладать отличными навыками правильного предоставления информации, но так как первое впечатление о нём будет испорчено неуместным внешним видом, скорее всего всё сказанное останется не услышанным.

При формировании гардероба рекомендуется останавливаться на нейтральных оттенках в одежде, представленных чёрным, серым или белым цветом. Серьёзность – это чаще всего офисный стиль, дополненный соответствующими атрибутами.

Стараясь создать образ серьёзного человека, главное не переусердствовать. Во всём нужно придерживаться определённых границ, ведь серьёзный человек – это ещё и тот, кто умеет правильно реагировать на шутки и смеяться, когда это необходимо. В ином случае Вы рискуете создать образ, отождествляющийся со скупостью и грубостью.

Как выглядеть старше своих лет – подбираем верхнюю одежду

Что касается выбора верхней одежды, то лучше остановится на выборе пальто – осенью, и на выборе шубы (по возможности) зимой. Весной – легкая ветровка нейтральных цветов или черная кожаная куртка. Придают солидности и классические жилеты поверх кофточки светлого цвета. Жилеты из натурального или искусственного меха тоже помогут вам казаться старше.

Конечно же, более зрелый образ помогают создавать блузы

Стоит обратить на них внимание. Что же касается свитеров – слишком вычурные узоры не желательны

В свитере должны присутствовать мягкие светлые цвета, без полосок и стрелок. Или же тёмные – коричневые, черные, тёмно-синие. Желательно, чтобы тёмные цвета были немного разбавлены светлыми.

Незрелая личность

  1. Внешний локус контроля. Это когда в проблемах человека виноваты окружающие и ему вечно что-то или кто-то мешает жить так, как он хочет. Такой человек не может сам принять решение, ждет когда это сделают за него другие. И часто не потому, что он не знает что делать, а потому что не хочет нести ответственности за свои решения и действия в последующем. Не в оправдание могу добавить, что не только не хотят нести ответственности, но и не могут это в силу своей слабости, такая ноша для них и правда тяжела. Все взаимосвязано: у незрелой личности слабые ресурсы, а ответственность это довольно увесистая штука, не каждый поднимет.
  2. Размытые границы. Можно определить уже по речи такого человека: мы, у нас, нам и так далее. Это попытка разделить груз ответственности в том числе. Незрелый человек плохо дифференцирует себя как отдельную личность. Смутно представляет свои желания и потребности без связи с кем-либо. Как правило вовлечен в разную степень зависимости от своих близких. Часто не обеспечивает себя материально или обеспечивает, но недостаточно, чтобы жить самостоятельно. При этом болезненно воспринимает вмешательство в свою жизнь, контроль извне его гнетет. В некотором роде получается замкнутый круг, нарушается баланс свободы и ответственности. Неприятное состояние, которое истощает и без того небольшие ресурсы личности (либо тормозит их развитие).

Поменяйте круг общения

На время ограничьте старый круг общения, люди из которого неизбежно будут говорить: «Да куда ты лезешь, у тебя ничего н получится!». Поймите, что вас просто не готовы отпустить, что даже самые близкие друзья привыкли подпитываться от вас.

— Те, с кем мы общаемся — это отражение нашего ума, нашего внутреннего Я, — продолжает Дана. — Посмотрите, кто вокруг. Нереализованные неудачники, которые постоянно жалуются на жизнь или успешные люди, у которых хватило смелости заявить о себе, показать свою самость, преодолеть трудности и добиться, чего хотели?

Слава богу, сейчас мир открыт, интернет вам в помощь! Таких людей очень много, они открыты к общению, они пишут книги, выкладывают видео-обращения, готовы делиться своим опытом.


Описание фотографии

Учитель – партнер, который не командует и не советует

В школе коучинговый подход может реализовывать каждый учитель. Главное здесь – доверие к себе и ученикам, желание работать без команд, приказов и беспрестанных советов.

Работать, задавая простые открытые вопросы, которые позволяют запустить мозговой штурм, исследование на уроке

Это простые вопросы: «Как? Что? Когда? Насколько? Где? Почему так важно?». Вопросы, где практически исключены глаголы, наводящие на действия


Источник фото: архив героини

Научиться 80% урока давать слово своим ученикам, а себе оставлять 20%, при этом активно слушать все факты, замечать эмоции. Такой подход рождает партнерство, ребенок начинает осознавать, что он делает, для чего, делает выбор и несет ответственность.

Каждый учитель может в свои компетенции привнести еще нейтральность, недирективность, безоценочность (не стоит интерпретировать то, чего нет, и включать в ситуацию свою взрослую фантазию).

Как выглядеть внешне старше и взрослее – подбираем одежду

Как говориться – встречают по одёжке. Вот с одежды и начнём. Кардинально менять свой гардероб не следует – индивидуальность должна остаться. К тому же, вам не всегда обязательно нужно выглядеть именно как при приёме на работу – всё это не относиться к прогулкам с друзьями, свиданиям, походам по магазинам. Выглядеть старше поможет классика – или хотя бы её элементы. Вы – в первую очередь девушка

Важно это подчеркнуть. Девушка в классическом платье или юбке средней (или чуть-чуть выше) длины будет выглядеть более взросло, чем в джинсах или брюках (о шортах и бриджах я молчу)

Если уж очень хочется остановить выбор на джинсах, то есть несколько правил:

1) Джинсы должны быть без вышивок, страз, узоров – даже если они вам очень нравятся. Забудьте также о рваных джинсах. Отдайте предпочтение джинсам однотонного цвета – лучше черного или тёмно-синего.

2) Джинсы должны быть вашего размера. Посадка талии – средняя. Не низкая – это часто смотрится некрасиво даже с идеальной фигурой. И не высокая – ведь это старомодно. Не нужно закачивать джинсы. Если они длинноваты, их нужно обрезать, но ни в коем случае не закачивать. Желательно, чтобы джинсы облегали, в крайнем случае – были прямого покроя.

3) Конечно же, нельзя допускать, чтобы вас видели в старых джинсах с вытянутыми коленями – ведь взрослая женщина не позволит себе так выглядеть.

Эти же требования нужно соблюдать в том случае, если вы остановили выбор на брюках. Предпочтение стоит отдать классическим тёмным цветам. С другими, более яркими, стоит быть осторожней. Также нежелательны узоры на брюках – они должны быть однотонными.

Немного поэкспериментировать с цветами можно в том случае, если вы решили надеть костюм: пиджак или жакет плюс юбка. Допускается ярко-синий, красный, нежно-розовый, фиолетовый цвет, а также бежевый. Но лишь в том случае, если майка или кофточка под пиджаком будет нейтрального белого или светлого цвета. Не рекомендуется надевать костюм желтого, оранжевого и белого цвета – они не помогут добавить пару лет, а наоборот сделают вас в глазах окружающих юной и озорной девчонкой. Юбка должна быть прямого покроя, но можно, чтобы она облегала, только не сильно, а слегка. В таком случае не будет лишним и небольшой разрез сзади юбки, но не сбоку (он укажет лишь на несерьезность). Допускается также слегка расклешенная юбка, но не слишком – эффект будет противоположным. Длина – средняя или чуть выше. Длинные юбки не желательны, но если хочется, можно остановить выбор на юбке немного ниже колена. Можно также позволить себе джинсовую юбку чуть выше колена (без страз, сильных потёртостей, вышивок и обилия карманов). Джинсовую юбку стоит сочетать со светлыми майками, футболками и кофточками

Маленькие детали в украшении маек допустимы, но важно проявить чувство меры и вкуса. Если цвета будут яркими (красный, синий, светло-зелёный и т

д.), то майка (футболка, кофта) должна быть однотонной или с маленькой красивой брошкой.

Даже самые красивые сарафаны могут не всегда выгодно подчеркнуть вас на фоне других. Поэтому лучше выбирать платья. Цвета могут быть разными, как и в случае выбора цвета костюма, однако желтых, оранжевых, лимонных, а также ярко-розовых, ядовито-зеленых стоит избегать. Платье должно выгодно подчёркивать вашу фигуру. Слишком короткие платья, как и слишком длинные, не будут признаком того, что вы – сильная, смелая и умная девушка. Пояс не должен быть броским и широким

Также стоит обратить внимание на декольте – оно не должно быть глубоким. Платье может облегать или быть слегка расклешенным, но слишком свободные, всё же, не рекомендуются

С вырезами на спине необходимо быть внимательной: они допускаются лишь в случае ужина, корпоративной вечеринки, свидания.

Стоит заметить, что в большинстве своем взрослые девушки не носят легинсы. Лучше отдать предпочтение облегающим черным брючкам. Летом, когда очень жарко, можно позволить себе надеть бриджи, джинсовые однотонные (лучше темно синий цвет, а не светлый) или же цветные, но без узоров и не слишком яркие. Только они должны быть приталенными. Выбор майки или футболки к ним аналогичен такому же выбору к джинсовой юбке.

Границы взрослости

Есть такой миф:

В мифе о древнегреческом царе Эдипе чудовище Сфинкс задавало всем проходящим мимо путешественникам один и тот же вопрос: «У кого утром четыре ноги, днем две, а вечером три?» Те, кто не мог ответить на этот вопрос, погибали.

Эдип дал правильный ответ: человек, ползающий на четвереньках в детстве, ходящий на двух ногах в период расцвета и опирающийся на палочку в старости. Эти периоды жизни называли тремя возрастами человека:

  • Молодость
  • Зрелость
  • и Старость

В свою очередь период зрелости тоже разделяют на подпериоды.

По древней китайской классификации их четыре:

  1. 20-30 лет период вступления в брак и создание семьи
  2. 30-40 лет период становления и развития социальных связей, карьера
  3. 40-50 лет период осознания всей свой жизни, правильности и неправильности поступков
  4. 50-60 лет период поиска и воплощения в жизнь своих «творческих мечтаний», поскольку появляется время для себя

По Пифагору, который сравнивал периоды жизни с временами года, считается что период зрелости попадает на лето и осень. Хорошая пора!