Биография дженис джоплин

Оглавление

Интересные факты:

  • Известно, что певица злоупотребляла выпивкой, виски «Southern Comfort» был её любимым напитком. Виски стал неотъемлемой частью имиджа Дженис, благодаря чему его продажи увеличились до такой степени, что Джоплин сумела получить от компании-производителя пальто из меха рыси в знак благодарности.
  • Несмотря на жизнерадостный характер и всех людей, окружавших её, Дженис в целом была несчастной девушкой. Она была любвеобильна, имела нескольких любовников, но во многих отношениях оставалась очень одинокой, ибо настоящей, искренней любви не было. «На сцене я занимаюсь любовью с 25000 людей, а затем иду домой одна».
  • В апреле 1970 года татуировку Дженис сделал легендарный художник Лайл Таттл – это знаменитый знак на внешней стороне запястья Дженис, символ, обозначавший эмансипацию женщин. Также Джоплин имела татуировку в виде маленького сердечка на левой груди.
  • Песня “Mercedes Benz” можно услышать в рекламе автомобиля «BMW Z3», где водитель выбрасывает в окно кассету после упоминания в месте «Мерседеса» и «Порше». Кстати, именно на «Порше» Дженис ездила в течение последних лет жизни.

Университетские годы

В 1960 году после окончания школы девушка отправилась в университет Ламар. В университете ее сложные взаимоотношения с окружающими людьми не изменились, однако здесь у нее было больше друзей благодаря взрослому и более зрелому обществу. В 1961 году Джоплин впервые выступила на сцене как певица, клуб-бар «Halfway House» подарил ей возможность показать свои таланты перед большой аудиторией. Частые концерты на небольших сценах при университетских театрах и клубах, дали Джоплин возможность выпустить свою первую самостоятельно созданную песню «What Good Can Drinking Do».

В 1962 году она впервые смогла посетить до этого закрытые для «белых» районы Луизианы и получить бесценный опыт известных темнокожих исполнителей.

Секс, наркотики и одиночество

Тема одиночества в жизни Дженис Джоплин была замечена не только биографами. За резкой и грубой натурой скрывалась почти детская ранимость. Люди отмечали, что моментами певица выглядела напуганной и неуверенной. Спрашивала журналистов, хорошо ли она выступила, как будто пыталась убедить их и себя в гениальности своего голоса. Такое поведение обескураживало. Она нарушала «законы жанра», где принято скрывать настоящие эмоции и не задавать подобные вопросы.

Внутри своей стаи уретральный вектор не разделяет людей на своих и чужих ни по статусу, ни по цвету кожи. Она была простой, честной и открытой с любым. Одинаково общалась как с ведущим знаменитого шоу в прямом эфире, так и с полуспившимся бомжом на улице. Своя для всех и одинокая для себя.

Под влиянием звукового и зрительного вектора музыка была для нее творением чувств, где она ощущала связь с Богом. Любовь, секс и пение были единой частью ее выступлений. Публика купалась в зрительной любви и получала ее со всей уретральной страстью. Это была другая любовь — не мечтательная, воздушная, а бурлящая и сексуальная.

«Я люблю музыку, потому что она создана из чувств. Секс — ближайшее, что можно взять для сравнения, но это больше, чем секс. Я чувствую себя обдолбленной счастьем. Я хочу делать это снова и снова, до тех пор, пока счастье не иссякает» (Дженис Джоплин).

Неустанный рокерский кураж в промежутках между звуковыми фазами не позволял до конца раскрыть и реализовать весь объем зрительного вектора. На сцене она щедро делилась чувствами, наполнялась эмоциями и ощущала себя счастливой, а уходя, страдала от одиночества.

Дженис окружала себя кем и чем угодно, занималась сексом со всеми подряд, мужчинами и женщинами, литрами пила любимый Southern Comfort и тонула в героиновом дурмане. Уретральные люди не имеют запретов. Попадая в зависимость любого рода, они не могут остановиться. Нет тормозов. По этой причине часто рано уходят из жизни.

«Она обладала зверским аппетитом к жизни, удовольствиям — ко всему вообще. Если речь шла о еде, она хотела, чтобы все в комнате получили как можно больше всего самого лучшего. Если речь шла о веселье, она должна была повеселиться сполна. У нее был аппетит к наркотикам, а деньги и возможности позволяли ей иметь их в неограниченном количестве» (Сэм Эндрю, гитарист).

После первой взрослой поездки в Сан-Франциско она чуть не умерла от истощения и передозировки. Сестра рассказывала, что Дженис приехала отрешенной, бросила наркотики и пару лет вела сдержанный образ жизни, периодически выступая на сцене города Остин.

Список используемой литературы

  • ( фр ) Эллис Амбурн. Жемчуг: навязчивые идеи и страсти Дженис Джоплин: биография . Книги Уорнера, 1992 ( ISBN  0-446-39506-4 )
  • (in) Гэри Кэри. Ленни , Дженис и Джими . Карманные книги Саймона и Шустера, 1975 г.
  • (ru) Пегги Казерта, как рассказала Дэну Кнаппу. Идя вниз с Дженис: Интимная история Дженис Джоплин . Лайл Стюарт, Делл, 268 стр., 1973 и 1974 гг.
  • ( фр ) Дэвид Далтон. Янис . Саймон и Шустер, 1971 г.
  • ( фр ) Дэвид Далтон. Часть моего сердца: жизнь, времена и легенда Дженис Джоплин . St-Martin’s Press, 1985, 288 стр. Рид. Часть моего сердца: портрет Дженис Джоплин . Da Capo Press, 1991 ( ISBN  0-306-80446-8 )
  • (ru) Элис Эколс. Шрамы сладкого рая: жизнь и времена Дженис Джоплин . Генри Холт, 1999 ( ISBN  0-8050-5394-8 )
  • ( фр ) Лаура Джоплин. С любовью, Янис . Книги Вилларда, 1992, 344 стр.  ( ISBN  1-888358-08-4 ) . Рид. It Books, 2005, 464 с. ( ISBN  978-0-06-075522-5 )
  • ( фр ) Дебора Ландау. Дженис Джоплин: ее жизнь и времена , Библиотека в мягкой обложке (Coronet), 1971, 160 стр. + 8 п. фотографий.
  • ( фр ) Элисон Стивен-Тейлор. Rock Chicks . Сидней: Rockpool Publishing, 2007 ( ISBN  978-1-921295-06-5 )
  • Майра Фридман, перевод Филиппа Гарнье, Дженис Джоплин . Альбин Мишель (сборник Rock & Folk), 1975, 288 стр. + 12 п. Ч / Б фото
  • Жан-Ив Рёзо . Дженис Джоплин . Фолио биографии п о  28апрель 2007 г.( ISBN  2-226-00164-6 )
  • Жанна-Мартин Вашер , В дороге Янис Джоплин , Сеуил , 1998, 486 с. ( ISBN  2-02-031008-2 )  ; JBZ (Hugo) и C ie , 2010, 494 с. ( ISBN  978-2-7556-0622-5 )

Начало наркотической зависимости

После посещения родины блюза и рок-н-ролла Джоплин приобрела не только бесценный опыт, но и пагубные привычки.

В 1963 году из-за постоянного употребления марихуаны и спиртного ее голос начал ломаться и приобрел хрипоту. Переехав в Остин, девушка начала петь в небольшом баре «Bar & Grill». Чуть позже ближе к концу 1963 года певица познакомилась с гитаристом, который согласился аккомпанировать ей в «Coffee & Confusion». Голос девушки был необычайно громким и сильным, порой слушателям приходилось выходить на улицу что бы не оглохнуть, при этом Джоплин пела без микрофона. Небольшой заработок и наркотическая зависимость заметно истощили Дженис, и она была вынуждена вернуться в отчий дом. Здесь ей пришлось переосмыслить свой стиль жизни и попытаться изменить свое будущее.

Умная не по годам, зрелая не по форме

С сестрой и братом Дженис росла в интеллектуальной и дружной атмосфере. В какой-то мере родители тоже не соответствовали классическому образцу жителя Порт-Артура, «ненавидящего нигеров». Вместо любви к кантри и родео отец в тайне увлекался философией, любил классическую музыку и прививал детям идеи саморазвития. Мать обожала бродвейские мюзиклы и часто за уборкой распевала их с дочерями.

Маленькую и улыбчивую во весь рот Дженис тянуло к вопросам познания и религии. Она хорошо училась, сама ходила в церковь, рисовала, читала и поначалу не вызывала никаких беспокойств у окружающих. Проблемы начались позже.

Уретральные женщины имеют иную задачу, в отличие от уретральных мужчин. Они не вожаки, но в сложных условиях, обладая такими же свойствами, проявляют себя в мужской роли. Испытывая унижение, они компенсируют нехватку, имитируя мальчика или, другими словами, вождя со стаей. Первой «стаей» Дженис стали местные ребята. С ними она ездила в Луизиану, пила, ввязывалась в драки и получала первый сексуальный опыт.

Первые концерты

Первые исполнительские опыты Джоплин приходятся примерно на самое начало 60-х, когда она начала обучение в колледже города Бомонт, а потом поступает в Техасский университет в Остине. Снова не найдя понимания среди сокурсников, но заведя знакомства с местными аутсайдерами, увлеченными поэзией битников и блюзом, Дженис частенько катается с ними в Луизиану и посещает концерты любимой музыки. Ну и, конечно, наслаждается своим любимым коктейлем Southern Comfort, благо возрастной ценз на алкоголь там был не 21 год, а 18 лет. И как раз в это же время началось увлечение наркотиками. Спустя год такого богемного образа жизни, сидя на спидах и выпивке, Дженис решила порвать с этим. Она вернулась в Порт-Артур и думала наладить свою жизнь. Все могло бы быть иначе, но желание петь пересилило. Сначала она покорила публику в Остине, а потом уехала в Сан-Франциско. Там началась новая страница ее биографии.

В то время команда Big Brother and the Holding Company искала вокалиста. Дженис сразу им понравилась, она гармонично влилась в коллектив, и творческий процесс закипел. При этом она постоянно писала письма домой, но ответа не получала. Радость приносили успехи группы. Она даже завела специальный альбом, куда собирала вырезки положительных рецензий. По мере того, как музыкальную сцену Сан-Франциско начали замечать по всей стране и называть очагом контр-культуры, росла популярность Джоплин.

Кульминацией этого периода стало выступление Big Brother на фестивале в Монтерее в июне 1967 года, где команда разделила сцену с The Who, The Grateful Dead, The Mamas and Papas и другими. После концерта группа проснулась знаменитой. Все прекрасно понимали, что погоду сделала именно Дженис. И главное – она сама это прекрасно знала. Сразу же был подписан контракт с Columbia Records, начался тур… и снова возобновились эксперименты с наркотиками. Сначала это было весело, потом стало отдушиной во время постоянной отдачи на концертах, а затем превратилось в глубокую зависимость.

После выхода второго альбома Cheap Trills раскол в Big Brother стал виден невооруженным глазом. Часто бывает, что когда выделяется более талантливый и креативно мыслящий участник, группа рассыпается, и ничто уже ее не спасет. Критики превозносили Джоплин и совершенно «опускали» остальных. В скором времени в истории их сотрудничества была поставлена точка.

Сольная карьера Дженис началась вместе с аккомпанирующей группой Kozmic Blues Band. Состав был сформирован по стилю Мемфиса, включал духовые. И саунд существенно отличался от команды из Сан-Франциско. Главной проблемой стало то, что подобных коллективов было в то время много, и затея Джоплин по завоеванию звукового пространства не удалась.

Проблем прибавила разгромная статья в Rolling Stone. Внутренняя трещина росла, но публика этого не видела. Она для всех была первой леди рок-н-ролла, и ей приходилось этому образу соответствовать. Эпатаж был маской, за которым скрывалась надломленная и страдающая душа. Особенно показательно в этом отношении посещение родного города, который, напомню, был очень консервативным. Пройдя по улицам в полном антураже, она устроила шоу на весь Порт-Артур.

Творческий путь и музыка Дженис Джоплин

На сцену Дженис Джоплин вышла ещё во время обучения в университете. Девушка поразила публику божественным вокалом с тремя полноформатными октавами.

Первой композицией, которую Дженис Джоплин записала в студии, был блюз What Good Can Drinking Do. Немного позже певица при поддержке друзей записала дебютный альбом The Typewriter Tape.

Немного позже певица переехала в Калифорнию. Здесь для Дженис открылись первые перспективы — она выступала в местных барах и клубах. Зачастую Джоплин исполняла песни собственного сочинения. Особенно публике понравились треки: Trouble in Mind, Kansas City Blues, Long Black Train Blues.

В середине 1960-х годов Джоплин стала частью коллектива Big Brother and the Holding Company. Именно за счёт Дженис коллектив вышел на новый уровень. С приходом первой популярности певица наконец-то поняла выражение «купаться в лучах славы».

С вышеупомянутым коллективом Дженис Джоплин записала несколько сборников. Второй альбом считают лучшим сборником середины 1960-х годов, поэтому пластинка Cheap Thrills обязательна к прослушиванию поклонников Дженис Джоплин.

Несмотря на востребованность группы, Дженис приняла решение покинуть группу Big Brother and the Holding Company. Девушка захотела развивать себя как сольная певица.

Однако с сольной карьерой не сложилось. Вскоре Джоплин побывала в коллективе Kozmic Blues Band, а немного позже в группе Full Tilt Boogie Band.

Watch this video on YouTube

Как бы не назывались группы, зрители шли на концерт только с одной целью — посмотреть на Дженис Джоплин. Для мировой общественности певица была на такой же недосягаемой высоте, как Тина Тёрнер и коллектив Rolling Stones.

Дженис Джоплин — первая певица середины 1960-х начала 1970-х гг., которая на сцене вела себя очень раскрепощённо и дерзко. В своих интервью певица говорила о том, что когда она поёт, то полностью отключается от реального мира.

До неё только темнокожие исполнители блюза позволяли своему вокалу «жить собственной жизнью, не запертому в определённые рамки». Подача музыки Дженис была не только мощной, но и иногда агрессивной. Один из коллег певицы сказал о том, что её выступления напоминают боксёрский поединок. Во время выступления Джоплин можно было сказать одно — это и есть настоящая музыка, жизнь, драйв.

Janis Joplin (Дженис Джоплин): Биография певицы

За свою творческую жизнь исполнительница записала немного студийных альбомов. Несмотря на это, Дженис Джоплин успела войти в историю, как легенда рок-музыки поколения битников и хиппи. Последним альбомом певицы стал Pearl, который вышел уже посмертно.

После смерти легендарной певицы были выпущены и другие работы. Например, записи живых выступлений In Concert и сборник Janis. В последнюю пластинку вошли неизданные работы Дженис, в том числе и лирические композиции Mercedes Benz и Me and Bobby McGee.

Она почти вышла замуж за парня, который ей изменял


Блюзовая певица Дженис Джоплин в саду на крыше отеля Челси, Нью-Йорк, июнь 1970. Фото: David Gahr/Getty Images

В 1965 году Джоплин обручилась с парнем по имени Питер де Блан. Её сестра, Лора, описала его как «богатого, умного, нежного, харизматичного энтузиаста!» К сожалению… вскоре после того, как отец Джоплин дал им своё благословение, Питер нашёл себе новую девушку в Новом Орлеане, прежде чем переехать в Нью-Йорк, чтобы устроиться в IBM. Когда Дженис звонила своему «жениху», трубку снимала его новая девушка, которая представлялась «кузиной Питера»…


Кантри Джо Макдональд

В конце концов Дженис всё поняла и… продолжила флиртовать со многими другими людьми, в числе которых оказался Кантри Джо Макдональд — фронтмен психоделической рок-группы Country Joe and the Fish, одной из самых политически активных американских рок-групп 1960-х годов…

К слову: пара познакомилась во время Лета любви 1967 года. С тех пор Джо утверждал, что именно Джоплин вдохновила его своей трудовой этикой и тем, как она сочиняла музыку. Они остались хорошими друзьями, несмотря на то, что не были совместимы как любовники…

Посмертная пластинка Pearl

Распрощавшись с прошлым, Дженис принялась за запись печально знаменитого альбома Pearl. Он вышел спустя 6 недель после ее смерти и стал самым совершенным ее творением. Пластинка взлетела в чартах, очень успешно продавалась и, как это ни цинично, факт безвременного ухода Джоплин придавал всему особый шарм. Все вспоминали о ней, но, увы, не своевременно. Порой кажется, что она не могла существовать в реальном мире. Он был слишком жесток и несправедлив к ней. И Дженис отвечала тем же. Удивительно, как в ней могли уживаться готовность отдавать всю себя людям и глубокая, почти болезненная, замкнутость.

Показателен случай, описанный Полом Ротшильдом в книге «Жизнь и смерть Джима Моррисона». Встреча Джоплин с героем книги произошла на вечеринке Хидден-Хиллз.

Все начиналось неплохо, и было видно, что они оба друг другу симпатизируют. Но если на Дженис алкоголь действовал умиротворяющее и делал ее совершенно очаровательной, то Моррисон напротив становился весьма мерзким типом.

Творчество Дженис Джоплин вызывает неоднозначную реакцию. Сама ее жизнь теперь, спустя несколько десятилетий после гибели, превращается в мифологию рока. Но есть то, что подделать очень сложно: голос, живущий до сих пор. Голос, который не лжет. Верить можно только музыке, которая и покажет нам ее настоящую.

Личная жизнь Дженис Джоплин

Нельзя сказать, что у Дженис Джоплин были проблемы с личной жизнью. Раскрепощённая девушка всегда была в центре внимания. Несмотря на это, легендарная певица всегда чувствовала себя одиноко.

Watch this video on YouTube

Среди мужчин, с которыми у певицы случились тёплые отношения, были популярные музыканты. Например, Джимми Хендрикс и Кантри Джо Макдональд, вокалист группы The Doors Джим Моррисон, а также кантри-певец Крис Кристофферсон.

Знакомые утверждали, что у Джоплин был период, когда она открыла в себе второе «Я». Дело в том, что Дженис сказала о том, что является бисексуалкой. Среди подружек знаменитости оказалась Пегги Касерта.

Последним молодым человеком Джоплин был местный дебошир Сет Морган. Говорили о том, что знаменитость собиралась за него замуж. Но, к сожалению, жизнь распорядилась таким образом, что Дженис так и не побывала замужем.

Janis Joplin (Дженис Джоплин): Биография певицы

На проводе со Вселенной

В сочетании с уретральным звуковой вектор единственный, который не поддается влиянию своего «безбашенного соседа снизу». В человеке эти вектора, столь разные по своей природе, не смешиваются. Со стороны кажется, что его бросает в две крайние противоположности. В системно-векторной психологии Юрия Бурлана это называется фазами, где страсть и жизнелюбие уретрального вектора резко сменяется отрешенностью и уходом в звук.

Звуковой вектор задает направление внутреннего поиска — желание раскрыть первопричину всего сущего. Письменное, устное слово, абстрактные образы — источник смыслов для звуковика. С детства его тянет к познанию — от наблюдений за ночным небом до чтения философских трактатов. Усложняя реализацию, звуковик стремится найти смысл жизни, понять: для чего он пришел в этот мир?

Уретральный звуковик — как прямая связь с Вселенной — чистая энергия, чистый звук, преобразованный в идею или творчество. Особенность этой связки создает феномены в творчестве и рождает великих личностей.

Дженис не училась нотной грамоте, но воспринимала музыку уникально, ощущая незначительные нюансы в ритмической изменчивости блюза. Не заметить Джоплин было невозможно. Закончив школу и попав в университет, она сразу оказалась на обложке местной газеты под заголовком: «Она смеет быть непохожей!».

Бросив учебу, она собрала чемоданы и вместе с друзьями отправилась на попутной машине в Сан-Франциско. Это была ее не первая поездка. В то время город был эпицентром контркультуры хиппи. Сюда съезжалась вся «беспокойная» и молодая часть Америки. Кто хотел творить, музицировать, бороться за свободу, веселиться и быть частью прогрессивных идей — брал курс на этот город.

Друг и менеджер новой группы Big Brother & the Holding Company позвал Дженис петь. Это изменило ее направление. В городе группа быстро стала популярной, но за пределами о ней пока никто не знал. Приглашение выступить на фестивале в Монтерее стало переломным событием и первым выходом Дженис Джоплин на большую сцену.

Она почти вышла замуж за торговца


Дженис Джоплин

За несколько месяцев до своей смерти Дженис сказала репортёру Rolling Stone, что подумывает выйти замуж за Сета Моргана, человека, с которым она встречалась всего несколько месяцев! Однако их отношения зашли так далеко, что пара даже обручилась…


Дженис Джоплин

Стоит отметить, что Морган был не из тех парней, которых можно привести домой, чтобы познакомить с родителями. Он встретил Джоплин, когда та обратилась к нему с целью купить запрещённых веществ… Позже Морган стал писателем, но опубликовал только одну книгу, прежде чем погиб в 1990 году в аварии на мотоцикле в состоянии сильного алкогольного опьянения.

Смерть певицы

За день до записи вокала для основной композиции нового сборника «Buried Alive In The Blues» певица пропала. Она не отвечала на телефонные звонки и не предупредила никого о своем отсутствии. Спустя сутки управляющий отелем открыл номер, где обнаружили мертвую Дженис. Полиция предположила, что ее смерть могла быть убийством. Огромное количество наркотических препаратов часть из которых Джоплин никогда не употребляла стали камнем преткновения в закрытии этого дела как передозировка. После долгих расследований решение так и не было найдено, и певица была похоронена.

В 1971 году продюсер решил выпустить незаконченный сборник Джоплин «Pearl». Этот альбом стал самым продаваемым за всю карьеру певицы.

Детство и юность

Дженис родилась и выросла в любящей семье, в Техасе. Любовь к музыке передалась ей от мамы, которая в молодости часто выступала на сцене, но отвергла идею музыкальной карьеры ради семьи. Дженис была очень смышлёным ребенком и всему быстро училась. В их доме всегда приветствовались хорошие песни и не редко мать девочки давала небольшие семейные концерты в которых участвовала и сама Дженис. Умная и своенравная девочка стала изгоем в провинциальной школе Томаса Джефферсона. Устаревшие взгляды на жизнь не только преподавателей, но и учеников, создавали сильное моральное давление на молодую особу, которая видела этот мир глазами взрослого человека. Не редко ее поддразнивали из-за ее нейтрального отношения к чернокожим жителям городка. В то время было принято унижать и всячески ущемлять права афроамериканцев, однако Джоплин наоборот, старалась относиться ко всем в равной мере одинаково.

Любопытный факт напоследок…


Пегги Кассерта и Дженис Джоплин

Пегги Кассерта долгое время оставалась самой близкой подругой Джоплин (у них также были романтические отношения…) Уже после смерти Дженис Пегги заявила, что причина, по которой «блюзовой королевы» не стало, это — ворсистый коврик: по её версии, именно об него Дженис споткнулась и, в результате чего, упала лицом на тумбочку, сломав себе нос. Потеряв сознание, она истекала кровью, которая заливала её горло, удушая её… Это кажется полным бредом, и полиция не определила ничего подобного! Однако — Кассерта видела место преступления, и, по её словам, Джоплин не выглядела как женщина, скончавшаяся из-за запрещённых веществ…

Последние годы работы

В 1970 году Джоплин посетила с концертом Гавайи, где ее встретили радушными овациями тысячи зрителей. Она была необыкновенно радостной во время проведения тура и не раз благодарила зрителей за их доброту. Возможно причиной такой отдачи стал визит Бразилии незадолго до начала тура. Увидев все те кошмары, которые творятся в забытой собственным правительством Бразилии певица поняла, что не все так плохо в ее родном США и публика здесь хоть и своеобразная, но не пытается ее застрелить. Практически сразу после завершения концерта, певица начала работу над альбомом в студии «Sunset Sound». Необыкновенный подъем настроения и творческого потенциала благоприятно повлияли на стиль новых композиций. Старый друг Джоплин, Пол А. Ротшильд отметил, что в новом альбоме должны были проявится задорные нотки характера певицы.

У неё был роман с афроамериканкой


Фото: Little Girl Blue / Kew Media Group

Когда Джоплин впервые переехала в Сан-Франциско в 1963 году, она часто посещала один местный бар, где любила играть в бильярд. Там, собственно, она и познакомилась с афроамериканкой, которая также увлекалась музыкой. Эти двое здорово поладили и быстро стали любовницами… В конечном итоге пара съехалась — девушки начали жить вместе, и не просто как соседки по комнате…

Увы, но их отношения длились недолго. Джоплин продолжала флиртовать с другими людьми, в то время как её подруга не могла мириться с её тяжёлыми зависимостями… В конце концов они разошлись.

Другая Дженис Джоплин

Как это часто бывает, бомба замедленного действия появляется там, где меньше всего ожидаешь. Так и случилось в 1943 году, когда в маленьком консервативном городке Порт-Артур в штате Техас родилась Дженис Джоплин. Ее родители, как и все жители, подчинялись определенному укладу жизни, типичному для благовоспитанных американцев: заборчик из белого штакетника, улыбки, детишки-ребятишки, играющие во дворе, и новости, распространяющиеся по этой общине с молниеносной быстротой.

В такой обстановке выражать точку зрения, отличающуюся от общепринятой, было, мягко говоря, рискованно. Но она смела быть другой. Дженис увлекалась живописью и делала в этой области впечатляющие успехи. Но главной страстью стала музыка. Подружившись с компанией своих сверстников, увлекавшихся творчеством мэтров черного блюза, Джоплин с головой погружается в этот удивительный мир. Она слушает Бесси Смит, Ледбелли, в ее жизнь врываются Биг Мама Торнтон и Одетта.

Из звуков, как из мельчайших клеточек, формировался ее внутренний мир и музыкальный вкус. Душа расцветала, и желание посвятить себя музыке постепенно росло. А окружающий мир был жесток. Из-за внешнего вида и увлечений Джоплин постоянно терпела оскорбления и издевки сверстников. С одной стороны, она не была сахарной девочкой и могла постоять за себя, а с другой… все это оборачивалось психологическими травмами, от которых она так и не смогла избавиться. Они превратились в трещину, незаживающую рану, которая становилась все больше. В итоге маскировкой для нее стали наркотики и алкоголь. Доза – и ты свободна! Ты чувствуешь драйв, эмоции захлестывают! Эйфория не дает дышать! И при этом Дженис была болезненно неуверенным в себе человеком. Даже став известной певицей, она почти всегда была одна и чувствовала себя лучше наедине с собой, чем в коллективе.

Такой внутренний раздрай, возможно, и спровоцировал ту неподражаемую, гипертрофированную манеру пения, по которой мы узнаем Дженис Джоплин. Склонившаяся над микрофоном, вцепившись в него всеми пальцами, с закрывающими лицо растрепанными волосами, она представляла собой обнаженный нерв, реагирующий на малейшее движение эмоций. Кстати, вполне возможно, что все это идет и от ее жизненной позиции, которая была близка философии битников.

Первый контракт

Во время участия Джоплин и ее группы на фестивале поп музыки в Монтерее ее заметили многие критики. Ее дикая и неповторимая манера исполнения зацепила многих слушателей своей оригинальностью. Джоплин не пыталась скопировать известных блюзовых исполнителей, она пела так, как сама ощущала эту музыку. Все изменилось после того как группа подписала контракт с «Columbia Records». Джоплин стала открытием века, многие известные журналы просили ее об интервью, тысячи девушек считали ее образцом для подражания.

В 1968 году группа начала гастроли по Америке и неоднократно получала приглашение на различные фестивали. В это же время началась активная работа над созданием второго полноформатного альбома. В связи с огромным концертным списком, агентству пришлось выпустить сначала концертный альбом «Live at Winterland ’68».