10 самых известных художников

Оглавление

Рене Магритт (1898-1967)

Рене Магритт был бельгийским художником-сюрреалистом, самым известным за использование бытовых предметов, чтобы передать своё витиеватое восприятие повседневного мира. Он также был известен тем, что создавал произведения, заставляющие зрителя мыслить, поощряя его к отрыву от предвзятых представлений о реальности.

Одной из его знаменитых работ, соблюдающих этот принцип, является “Вероломство образов” (928-1929), которое представляет собой курительную трубку с надписью “Ceci n’est pas une pipe” (Это не трубка). И это действительно не трубка просто потому, что это лишь её образ. Эта техника и стиль изменения того, что мы знаем как реальность, были общими для всех его работ и идей.

Василий Суриков

Русский живописец, известен как мастер композиции, его полотна отличались особым размахом, масштабностью.

История Сурикова необычна и интересна. Его семья была не богата, денег на обучение не было. Однажды его рисунки увидел енисейский губернатор. Он нашел человека, который смог помочь Сурикову.

Уже во время обучения он придавал большое значение композиции. Василию даже дали прозвище «Композитор».

Он написал множество выдающихся картин, работал над оформлением Храма Христа Спасителя (фрески). Василий Суриков прожил 68 лет и скончался от ишемической болезни сердца.

Даже серьезные проблемы со здоровьем не стали препятствием для художника, в последние годы своей жизни он по-прежнему занимался любимым делом.

Самые знаменитые картины: «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Взятие снежного городка».

Микеланджело

Продолжительность жизни: 6 марта 1475 г. — 18 февраля 1564 г.

Национальность: итальянец

Микеланджело

Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони был «человеком эпохи Возрождения» или «Универсальным гением», который преуспел в различных областях, включая живопись, архитектуру, поэзию и инженерию. Однако, прежде всего, он считается величайшим скульптором всех времен. В его жизни Микеланджело часто называли Il Divino («божественный»). После его смерти последующие художники попытались подражать его страстному, очень личному стилю, приводящему к маньеризму, следующему главному движению в западном искусстве. Микеланджело, пожалуй, самая влиятельная фигура в истории западного искусства, чьи работы в живописи, скульптуре и архитектуре оказали беспрецедентное влияние на развитие искусства на западе. Его статуя Давида — самая известная скульптура на западе; его фрески на потолке Сикстинской капеллы и Страшный суд на его алтарной стене гарантируют ему место среди величайших художников; и его базилика Святого Петра является наиболее известным произведением архитектуры эпохи Возрождения.

Шедевр: Давид (1504)

Давид (1504)

Другие известные работы:

  • Сотворение Адама (1512)
  • Базилика Святого Петра (1626)

Энди Уорхол (1928-1987)

Энди Уорхол – личность нестандартная и одиозная. Он никогда не делал каминг-аут, но все прекрасно знали о его нетрадиционной сексуальной ориентации.

В него стреляла женщина, снявшаяся в его фильме, но он отказался от обвинений, поэтому за три пули в живот художника она получила всего 3 года и лечение в клинике для душевнобольных.

Общая стоимость его картин, проданных с аукциона, приближается к 500 млн долларов (только «Серебряная автокатастрофа» ушла с молотка за 105,4 млн).

В последние десятилетия произведения этого американца считаются самыми популярными, а его образ нередко используется в кино.

Художника играли Гай Пирс («Я соблазнила Энди Уорхола»), Эван Питерс («Американская история ужасов»), Джаред Харрис («Я стреляла в Энди Уорхола») и другие.

«Девочка с персиками» Серова (1887 г.)

Валентин Серов. Девочка с персиками. 1887 г. Третьяковская галерея, Москва.

Валентин Серов (1865—1911) был ещё моложе Репина, когда создал «Девочку с персиками», свой главный шедевр. Ему было 22 года!

Видимо это особенность русских художников такая — главные свои творения выдавать по молодости: что Брюллов, что Репин. И Серов – туда же.

А если серьёзно, то поражает в этой работе совсем другое. Она написана в стиле импрессионизма. И это тогда, когда в России почти ничего не знали об этом направлении живописи!

Но Серов интуитивно написал картину с цветными тенями, разноцветными рефлексами (цветными пятнышками-отражениями одних объектов на других), видимыми мазками.

Да и сюжет тоже в духе Ренуара и Моне: будто разрумяненная на свежем воздухе девочка вбежала в комнату и присела на минутку съесть персик.

Благодаря этой картине в русскую живопись робко «постучался» импрессионизм. И всеохватный реализм немного посторонился.

О картине читайте в статье «Девочка с персиками: жизнь и творчество Серова в одной картине».

Илья Репин (1844 — 1930)

Илья Ефимович Репин. Фото из архива художника.


Художник Илья Репин пишет портрет певца Федора Шаляпина в своей мастерской в «Пенатах» в феврале-марте 1914 года. Из фотоархива художника.


«Царевна Софья Алексеевна». (1879 год). Холст, масло. Размеры: 204,5 х 147,7. Третьяковская галерея. Художник: Илья Репин. / Кухарка в позе царевны Софьи Алексеевны. Фотография И.Е.Репина. Конец 1870-х.


Валентина Серова, Мать художника В. Серова, послужившая прототипом образа на картине Репина «Царевна Софья Алексеевна». (1879 год).

«Я гляжу в эту минуту на Ваши две фотографические карточки и говорю точно с Вами, а потом припомните, не обещали ли Вы мне чего-то? А обещали посидеть для портрета…»

«Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения» (1903 год). Государственный русский музей. Художник: Илья Репин.

Знаменитые современники Репина на фото и в живописи: какими были в реальной жизни люди, чьи портреты писал художник.

№6 Алексей Саврасов (1830—1897 гг.)

«Грачи прилетели», 1871 г. Государственная Третьяковская галерея (Москва), Алексей Саврасов (https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/12/RooksBackOfSavrasov.jpg)Прославленный художник родился в Москве в небогатой купеческой семье, и уже в детстве создавал талантливые пейзажи-зарисовки. Местные жители покупали их с энтузиазмом. Он поступил в училище живописи не сразу, зато звание академика получил всего в 24 года. Именно он положил начало русскому лирическому пейзажу.

В молодости Саврасов много путешествовал по южным губерниям Украины и России. Бескрайние пространства, зелень, красота высокого прозрачного неба вдохновили его написать несколько пейзажей. В одной из этих работ («Степь днем») Саврасов показал степь, которая наполнена нежно-золотистым цветом и расстилается до горизонта.

Самое же известное его полотно — «Грачи прилетели». Впервые оно было представлено на Передвижной выставке. Работа выражает трогательную любовь художника к родной земле и филигранную технику пейзажиста. У Алексея Кондратьевича много и других выдающихся картин — «Радуга», «Лосиный остров», «Рожь», «Проселок», «Оттепель», «Весенний день». Он со светлой грустью изображает летние вечера, деревенские дома, леса и другие узнаваемые атрибуты русского пейзажа.

Саврасов был в почете у императорской семьи, работы охотно приобретали как в России, так и за границей. Также он слыл хорошим педагогом. Его учениками были Михаил Нестеров, Лев Каменев, Исаак Левитан и другие. Картины Саврасова даже в самые мрачные моменты его жизни были романтичны и светлы.  

Фрэнк Стелла

США

View on Instagram

Яркие разноцветные и черно-белые полосатые полотна – таким представляется творчество этого американского художника. Его живопись можно назвать абстрактным экспрессионизмом. Работы Стеллы геометричны, а большую роль играет линия. Полосы разных оттенков образуют разнообразные фигуры – чем-то напоминает оптические иллюзии, когда что-то вертится, крутится, переплетается и движется. Одни картины будто уходят вглубь холста, продолжаются где-то там, внутри, вдали от зрители. Другие, напротив, выскакивают на смотрящего, отличаются визуальной объемностью. Кроме привычных прямоугольных форм встречаются и фигурные холсты – например, в виде букв английского алфавита. В художественных материалах фантазии художника нет границ. Его инструментами становились проволочная сетка, части стальных труб, автомобильная краска, алюминий, стекловолокно, в конце концов – технология 3D-печати. Разнообразны и сами подходы к созданию полотен: в их числе гравюра, литография, трафаретная печать и травление. Работы Фрэнка Стеллы можно найти в коллекциях музея искусств Метрополитен в Нью-Йорке, музея Кунста в Базеле, Чикагского художественного института, Национальной галереи искусств в Вашингтоне (округ Колумбия) и галереи Тейт в Лондоне.

View on Instagram

Эмоции и чувства. Топ-20 известных художников-романтиков, экспрессионистов, символистов и импрессионистов

Не всех живописцев интересовала логичность, стройность композиции и строгое следование техникам. Целая плеяда художников углубилась в передачу на полотнах эмоций и чувств, образовав стиль романтизм. Одним из прославивших это направление мастеров стал Архип Куинджи, светящиеся картины которого зрители могли с восхищением рассматривать часами. Не менее чарующи полотна знаменитого Ивана Айвазовского с его «Девятым валом» или «Чесменским боем». У Ореста Кипренского романтизм проявлялся в чувственных портретах, у Николая Дубовского в глубинном восприятии природы, у Алексея Кравченко в особой цветопередаче, композиции и динамике каждого сюжета.

А. Куинджи. «Березовая роща». 1901 г.

И. Айвазовский. «Чесменский бой». 1848 г.

Сильнейшие позитивные или негативные эмоции выражали и экспрессионисты. К ярчайшим их представителям относится Марк Ротко и Хаим Сутин. Картины Ротко обладали невероятной мощью и заставляли людей смеяться и плакать, разделанная туша с полотна «Бычья туша» Сутина уже почти век вызывает самые разные эмоции у зрителей. Не менее интересны «Мистические головы» и «Абстрактные головы» Алексея Явленского. Не даром вся тройка входит в топ-10 мастеров с самыми дорогими аукционными продажами с 2000 года. А Илья Кабаков с его инсталляциями также оказался в числе лидеров упомянутого выше списка InArt лучших современных художников. Отметим и необычные картины Евгения Чубарова, которые также оказывают большое впечатление на зрителей.

М. Ротко. Картина «Оранжевый, красный, желтый». 1961 г. Продана на Christie`s в 2012 г. за 87 млн долларов

Х. Сутин. Картина «Бычья туша». Около 1923 г. Продана на Christie`s в 2015 году за 28 млн долларов

Еще дальше пошли символисты, погрузившиеся в мистику, в показ пороков человека, таинственности его жизни и смерти. Это лиричные картины Павла Кузнецова, это полные чувств работы Виктора Борисова-Мусатова.

П. Кузнецов. Полотно «Рождение». 1906-1907 гг.

Импрессионисты и вовсе поставили во главу угла работу с цветом и светом. Так появилась картина с очень глубокими цветами «Портрет хористки» Константина Коровина, так зритель ощутил стремительность городских улочек в работах Юрия Пименова и Алексея Арапова, разделил чувства с Кузьмой Петровым-Водкиным, наполнился эмоциями через пейзажи Сергея Виноградова, Петра Петровичева, Игоря Грабаря и Константина Юона.

К. Коровин. Портрет хористки. 1883 г.

К. Петров-Водкин. Картина «1918 год в Петрограде». 1920 г.

Рембрандт ван Рейн (1606-1669)

Рембрандт ван Рейн, более известный как просто Рембрандт, был голландским художником эпохи барокко. Он был мастером своего дела в трёх областях – черчении, живописи и создании гравюр. Благодаря своей универсальности он по праву считается величайшим визуальным художником в истории искусства. Его универсальность позволила ему рисовать всё, от пейзажей и портретов до исторических событий и библейских сцен.

Одна из его самых популярных работ — “Ночной дозор” (1642), сейчас находится в государственном музее Амстердама. Картина примечательна тремя своими качествами: своим размером (около 360 сантиметров в ширину и 430 сантиметров в высоту), игрой движения в традиционно неподвижном военном портрете и использованием света и тени, в которой Рембрандт был исключительно опытен и искусен.

№7 Альфред Сислей (1839-1899)

Часто называемый «забытым импрессионистом», англо-француз Альфред Сислей уступал только Моне в его преданности самопроизвольному пленэризму: он был единственным из импрессионистов, посвятившим себя исключительно пейзажной живописи. Его серьёзно недооцененная репутация основана на умении запечатлевать уникальные действия света и времён года на широких пейзажах, морских и речных сценах. Особенно запоминается его изображение рассвета и неясного дня. Ныне он не очень популярен, но по-прежнему считается одним из величайших представителей пейзажной живописи импрессионистов. Мог вполне быть  бы переоценённым, поскольку, в отличие от Моне, его работы никогда не страдали от недостатка формы.

Знаменитые пейзажи Альфреда Сислея:

— «Туманное утро» (1874), холст, масло, Музей Орсе

— «Снег в Лувесьенне» (1878), холст, масло, Музей Орсе, Париж

— «Мост Моретт в лучах солнца» (1892), холст, масло, частная коллекция

1. Иван Айвазовский

Иван Айвазовский – один из самых знаменитых русских художников. Родился он в Феодосии. С детских лет Айвазовский проявлял свои невероятные творческие способности: он обожал рисовать и сам научился игре на скрипке.

В 12 лет юный талант начал учиться в Симферополе в академии живописи. Здесь он учился копировать гравюры и писать картины с натуры. Спустя год он сумел поступить в петербургскую Императорскую академию, хотя и не достиг ещё возраста 14 лет.

Долгое время художник ездил по Европе и жил в Италии, где его картины также были признаны по достоинству. Так молодой художник из Феодосии стал довольно известным и богатым человеком.

Позже Айвазовский вернулся на родину, где получил мундир Морского министерства и звание академика. Также художник побывал в Египте и присутствовал при открытии нового Суэцкого канала. Все свои впечатления художник описывал в картинах. К этому времени у него уже выработался свой неповторимый стиль и способность писать по памяти. Сложные элементы Айвазовский бегло зарисовывал в блокнот, чтобы позже перенести их на полотно. Всемирно известность ему принесли картины «Одесса», «Девятый вал» и «Чёрное море».

Последние годы жизни художник провёл в Феодосии, где построил себе дом в итальянском стиле. Чуть позже Айвазовский пристроил ещё к нему небольшую галерею, чтобы все могли свободно насладиться его удивительными картинами и утонуть в океане красок. Сегодня этот особняк всё также служит музеем и множество посетителей ежедневно приходит сюда, чтобы собственными глазами увидеть мастерство мариниста, который прожил долгую и счастливую жизнь.

Немецкий художник Георг Базелиц

Георг Базелиц (Georg Baselitz) родился 23 января, 1938 года в городе Каменц, коммунальной общины Дойчбазелиц. От места своего рождения и происходит творческий псевдоним художника, настоящие имя которого Ханс-Георг Керн. Современный художник учился в Высшей Школе искусств в Восточном Берлине. Однако в 1957 году был исключен из-за незрелости политических взглядов. Переехав в ФРГ, Георг Базелиц все же получил высшее образование и закончил аспирантуру в области изящных искусств в 1962 году. В этот же период он официально сменил фамилию на Базелиц. Первую свою персональную выставку Георг провел в 1963 году. Его работа «Большая ночь в канаве» вызвала неоднозначную критику и немецкого художника обвинили в творческой непристойности. На данный момент эта необычная картина находится в музее Людвига в Кельне, Германия.

Самым узнаваемым стилем и техникой живописи художника являются перевернутые абстрактные фигуры в его картинах, которые он начал рисовать с 1969 года. В это же время Базелиц приступил к созданию масштабных скульптурных инсталляций из окрашенного дерева. Георг Базелиц является современным абстрактным художником, который пытается реабилитировать это направление живописи, вводя в сюжеты своих работ более узнаваемые фигуры и образы. Он использует нарочито грубый стиль, напоминающей по своей технике некоторые работы психологического кубизма Джорджа Кондо, но отличающийся от последнего явно выраженным экспрессионизмом.

«Девушки из Олмо II», 1981, масло, холст
«Ухмылка Гринберга», 2013, масло, холст
«Пожиратель апельсинов», 1981, масло, холст
«Очень большой Франц Пфорр», 2006, масло, холст

Алексей Саврасов и Василий Перов: деревья одному, людей — другому

Передвижники Василий Перов и Алексей Саврасов были друзьями, поэтому не раз друг другу на картинах что-нибудь подрисовывали (с согласия, конечно). В 1871 году Перов работал над своей знаменитой картиной «Охотники на привале». Позировали мастеру его товарищи: врач Дмитрий Кувшинников, художник Василий Бессонов и чиновник Николай Нагорнов.

В. Г. Перов «Охотники на привале» (1871)

Мужчин, одежду, ружья, добычу Перов изобразил мастерски, поскольку сам был большим любителем пострелять по уткам и прекрасно знал экипировку охотника. А вот пейзаж… Уметь-то он умел — но вот большой тяги к деревцам, цветочкам да кочкам не испытывал. Закончить живописный фон помог автор известной картины «Грачи прилетели» Алексей Кондратьевич Саврасов.

В «Птицелове» Перова Саврасов тоже помогал писать пейзаж. Говорить об этом он не любил, словно соавторство задевало его самолюбие. Он ведь умел изображать не только деревья:

«Хорош бы я был мастер, если бы грача мне написал Васька Перов, а я бы только лазурь и облака».

В. Г. Перов «Птицелов» (1879)

Но всё же и Саврасов прибегал к услугам «Васьки». В 1870 году Алексей Кондратьевич начал писать картину «Волга в окрестностях Юрьевца». Эскизы реки он сделал во время путешествия по Волге, а вплотную приступил к работе в учебной мастерской Московского училища ваяния и зодчества (в этом учебном заведении оба художника были профессорами). Перов увидел работу приятеля, оценил замысел и помог с написанием человеческих фигур.

А. К. Саврасов «Волга в окрестностях Юрьевца» (1870)

№16 Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (1775-1851)

На мой взгляд, Уильям Тёрнер — величайший из всех пейзажистов, его уникальный стиль остается неизменно популярным. Изначально, будучи в тени Томаса Гиртина Тёрнер работал исключительно в акварели до 21 года. Его ранний стиль живописи маслом был скорее итальянским, чем голландским реализмом, но зрелые работы, наполненные приглушённым блеском, не видели свет до этюдного тура по Италии 1889 года. Его исключительной гениальностью была способность запечатлевать различные эффекты света в революционном стиле постимпрессионизма, граничащем с абстрактным экспрессионизмом, делая его одним из первых действительно «современных» художников, которого почитают Клод Моне, а также экспрессионисты XX века. Стиль английской пейзажной живописи Тёрнера остаётся, как и безумная манера Ван Гога, мгновенно узнаваемым вкладом в историю искусства. Он стал полноправным членом Королевской академии в 27 лет, профессором линейной перспективы в 32 года и заместителем президента в 1845 году. После своей смерти в Национальной галерее в Лондоне он оставил 300 картин и почти 20,000 рисунков и акварелей.

Знаменитые пейзажи Уильяма Тёрнер:

— «Горящие палаты лордов и общин» (1835), масло, Художественный музей Филадельфии

— «Последний рейс корабля «Отважный» (1839), холст, масло, Национальная галерея, Лондон

— «Рассвет после кораблекрушения» (1840), акварель, Британский музей, Лондон

— «Снежная буря — пароход выходит из гавани, подавая сигналы на мелководье» (1842), Галерея Тейт

Все вышеприведенные фото находятся в Общественном достоянии (прим. адм.)

От: Nika, &nbsp

Скрыть комментарии (3)

  • Топ 100 фантастических и фэнтезийных фильмов отечественные и зарубежные
  • Пейзаж в живописи — картины лучших художников, виды
  • Вифлеем – это один из самых древнейших городов мира
  • Эмират Дубай в ОАЭ – чем заняться?
  • Топ 10 лучших эротических триллеров

Карл Брюллов и мертвая рука Крылова

Карл Брюллов, известный представитель классицизма и романтизма в русской живописи, взялся как-то раз за портрет Ивана Андреевича Крылова. Вообще-то, люди у Брюллова получались на славу: «Последний день Помпеи», «Итальянский полдень», «Всадница»… Но в случае с портретом баснописца что-то пошло не так. Брюллов писал, писал, писал…

Крылов замучился позировать и даже пошутил, что не доживет до конца работы. И как в воду глядел.

Брюллову с горя расхотелось заканчивать портрет, на котором осталось написать одну лишь руку. Завершить произведение мастера взялся его ученик и в будущем известный художник Фаддей Горецкий. Картина была закончена. Жаль только, руку критики не оценили и назвали «мертвой».

К. П. Брюллов «Портрет И. А. Крылова» (1839)

№13 Клод Лоррен (1600-1682)

Французский живописец, рисовальщик и гравёр, активный в Риме, который рассматривается многими искусствоведами как величайший художник идиллического пейзажа в истории искусства. Поскольку в чистом (то есть, светский и неклассический) пейзаже, как и в обычном натюрморте или жанровой живописи, наблюдалась (в XVII веке в Риме) нехватка моральной тяжести, Клод Лоррен ввёл классические элементы и мифологические темы в свои композиции, включая богов, героев и святых. Кроме того, его избранная среда, сельская местность вокруг Рима, была богата античными руинами. Эти классические итальянские пастырские пейзажи были также наполнены поэтическим светом, который представляет его уникальный вклад в искусство пейзажной живописи. Клод Лоррейн особенно повлиял на английских художников, как при жизни, так и в течение двух столетий после неё: Джон Констебль назвал его «самым прекрасным пейзажистом, которого когда-либо видел мир».

Знаменитые пейзажи Клода Лоррена:

— «Современный Рим — Кампо Ваччино» (1636), холст, масло, Лувр

— «Пейзаж со свадьбой Исаака и Ребекки» (1648), масло, Национальная галерея

— «Пейзаж с Товием и ангелом» (1663), масло, Эрмитаж, Санкт-Петербург

P.S. Николай Ге (1831 — 1894) «Тайная вечеря»

«Тайная вечеря». (1863 год). Художник: Николай Ге.

«Побившись довольно на эскизах «Тайной вечери», Ге, чтобы помочь себе, вылепил всю группу из глины, нашел прекрасную точку зрения, и работа выполнения пошла успешно. Но однажды он вошел с огнем, ночью, в свою мастерскую и поставил случайно масляную лампу перед своей глиняной моделью. В поисках чего–то он отошел подальше и взглянул нечаянно на свет. Его глиняная сцена освещалась с новой, случайной точки превосходно; он был поражен ее красивым новым эффектом. Нисколько не жалея труда, он перерисовал и переписал всю картину заново, быстро и необыкновенно удачно».увлекательные истории из жизни знаменитого живописца и удивительного человека Николая Ге

Питер Дойг

Родом из Шотландии, переехал в Канаду

В магическом реализме Питера Дойга в действительную вселенную, которую художник изображает на полотне, врываются мистические элементы. Потустороннее оказывается очень даже по нашу сторону. Одна из особенностей пейзажей Дойга – расположения линий горизонта. Три плана будто бы наслаиваются друг на друга. Например, деревья одновременно позади героев (которые расположились на первом плане) и наверху, над ними. Отсюда другое, новое ощущение пространства. Кроме того, из картины в картину перемещается образ лодки – кажется, это уже стало отличительным символом полотен шотландского художника. Вот будто бы кровавая ладья плывет с пассажирами в белых одеяниях. А тут на все таком же алом каноэ мы видим девушку. Любопытно, что за основу Питер Дойг часто берет фотографии, картины мастеров прошлого, буклеты и другие изображения. Но они проходят настолько грандиозную художественную обработку, что на исходник в итоге становятся мало похожи. Словно мерцающие (что только усиливает ощущение чего-то сверхъестественного), яркие и контрастные полотна Питера Дойга экспонировались в Шотландской Национальной галерее, галерее Tate в Лондоне, парижском Музее современного искусства, Музее искусств Далласа, и этот список можно продолжать долго. 

View on Instagram
View on Instagram