Изабель аджани (isabelle adjani) — биография, новости, личная жизнь

Фильмография

Год Фильм Роль Директор Примечания
1970 г. Le Petit bougnat Роза Бернар Тублан-Мишель
1972 г. Faustine et le bel été Камилла Нина Компаниз
1973 L’école des femmes Аньес Раймон Руло Телевизионный фильм, выпущенный Комеди-Франсез
1974 г. L’avare Мариан Рене Люко Телевизионный фильм, выпущенный Комеди-Франсез
Le secret des Flamands Мария Роберт Вэйли ТВ фильм
La Gifle   Изабель Дулеан Клод Пиното Специальный Давид ди Донателло
Ариана Ариана Пьер-Жан де Сан-Бартоломе
1975 г. Адель Гюго Франсуа Трюффо Фестиваль Cartagena Film Golden India Catalina за лучшую женскую роль Давида ди Донателло за лучший иностранный Актриса Национального совета кинокритиков за лучшую женскую роль Национального общества кинокритиков премии за лучшую женскую роль в Нью — Йорке кинокритиков премии за лучшую женскую роль Nominated- премию Оскар за лучшую женскую роль Номинирован — Премия Сезар за лучшую женскую роль
Ундина Ундина Раймон Руло ТВ фильм
1976 г. Стелла Роман Полански
Барокко Лауре Андре Тешине Номинация — Премия Сезара за лучшую женскую роль
1977 г. Виолетта и Франсуа   Фиолетовый Сгусток Жак Руффио
1978 г. Игрок Уолтер Хилл
1979 г. Носферату Вампир Люси Харкер Вернер Херцог Премия Бэмби за лучшую женскую роль
Эмили Бронте Андре Тешине
1981 г. Типы Clara et les Chics Клара Жак Моне
Владение Анна / Елена Анджей Жулавски Премия Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль Премия Сезара за лучшую женскую роль
Квартет Марья Зелли Джеймс Айвори Приз Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль
L’Année prochaine … si tout va bien   Изабель Марешаль Жан-Лу Юбер
1982 г. Tout feu, tout flamme   Полин Вэлэнс Жан-Поль Раппено
Последний фильм ужасов Саму себя Дэвид Винтерс
Антониета Антониета Ривас Меркадо Карлос Саура
1983 г. Mortelle Randonnée Кэтрин Лейрис / Люси, ‘Мари’ Клод Миллер
Одно смертоносное лето Элиан, известная как Эль Жан Беккер Премия Сезара за лучшую женскую роль
1984 г. Тянуть морской Люк Бессон Короткометражный фильм
1985 г. Метро Элена Люк Бессон Номинация — Премия Сезара за лучшую женскую роль
1986 г. T’as de beaux escaliers tu sais Изабель Аньес Варда короткий
1987 г. Иштар Ширра Ассель Элейн Мэй
1988 г. Камилла Клодель Камилла Клодель Бруно Нуйттен Номинация на премию Сезара за лучшую женскую роль Серебряный медведь за лучшую женскую роль в Берлине — Премия Оскар за лучшую женскую роль
1990 г. Lung Ta: Les cavaliers du vent Рассказчик Мари-Жауль де Поншевиль Франц-Кристоф Гирке
1993 г. Токсичный роман Пенелопа Филомен Эспозито
1994 г. Королева Марго Марго Патрис Шеро Премия Сезара за лучшую женскую роль
1996 г. Diabolique Миа Баран Иеремия С. Чечик
1998 г. Папарацци Саму себя Ален Бербериан
1999 г. Доброй ночи Иветт
2002 г. Шарлотта / Лейла Летиция Массон
Адольф Элленора Бенуа Жако Премия фестиваля романтического кино в Кабурге за лучшую женскую роль
2003 г. счастливого пути Вивиан Денверс Жан-Поль Раппено
Месье Ибрагим и лесные цветы Корана Звезда Франсуа Дюпейрон
2008 г. Фигаро Графиня Альмавива Жак Вебер
Соня Бержерак Жан-Поль Лилиенфельд Премия Сезара за лучшую женскую роль Премия Люмьера за лучшую женскую роль Премия Globes de Cristal за лучшую женскую роль
2010 г. Маммут Утраченная любовь Сержа Гюстав де Керверн Бенуа Делепин Участник 60-го Берлинского международного кинофестиваля.
2011 г. Айча Доктор Ассусса Ямина Бенгиги Телесериал (Эпизод: «Job à tout prix»)
Де Форс Клара Дамико Фрэнк Генри
2012 г. Дэвид и мадам Хансен Мадам Хансен-Бергманн Александр Астье
2013 Ишкк в Париже Мари Элиза Прем Радж Болливудский фильм
2014 г. Sous les jupes des filles Лили Одри Дана
2016 г. Кэрол Матье Кэрол Матье Луи-Жюльен Пети
2017 г. Позвони моему агенту! Саму себя Жанна Эрри Сериал (1 серия)
2018 г. Мир твой Дэни Ромен Гаврас

Секрет молодости

Конечно, она пыталась выяснить — в чем причина. Долго ходила к психоаналитику, копалась в прошлом, вскрывала раны, чтобы узнать то, что и так было понятно: любовь родителей друг к другу слишком повысила ставки, Изабель в любви нужно либо все, либо ничего.

— Я по-прежнему хочу только одного: любить и быть любимой. Пока женщина об этом думает — она молода.

Жизнь однако продолжала ей подсовывать фальшивки. Нейрохирург Стефан Делажу был младше ее на 11 лет и «в анамнезе» имел несколько откровенных мошенничеств, вроде несуществующей докторской степени и нескольких скандальных врачебных ошибок. Говорили, что он раскручивает звезд на ненужные операции, что однажды притворился парализованным, чтобы получить медицинскую страховку, и даже попал под суд, едва не убив на операции легенду рок-н-ролла — Джонни Холлидея.

Аджани все это не беспокоило. Она водила молодого красивого возлюбленного по тусовкам, знакомила со знаменитыми друзьями, спонсировала его проекты — как потом оказалось, не существующие. Но не смогла перенести того, что ее опять поменяли — на более молодую. После шести лет отношений они расстались со скандалом.

И все-таки Изабель не отчаялась.
— Я по-прежнему хочу только одного: любить и быть любимой. Пока женщина об этом думает — она молода. В этом секрет моей молодости. А вы думали — в чем еще?

Вас может заинтересовать:

Читать на нашем форуме:

Роли в театре

  • «Мещанин во дворянстве» (Мольер) — Люсиль (1972)
  • «Скупой» (Мольер) — Мариана (1973)
  • «Школа жён» (Мольер) — Агнес (1973)
  • «Порт-Рояль (фр.)русск.» (Анри де Монтерлан) — сестра Мари-Франсуаза Евхаристии (1973)
  • «Ондине (англ.)русск.» (Жан Жироду) — Ондине (1974)
  • «Дом Бернарды Альбы» (Федерико Гарсиа Лорка) — Адела (1974)
  • «Фрёкен Юлия» (Август Стриндберг) — Жюли (1983)
  • «Дама с камелиями» (Александр Дюма) — Мари Дюплесси (2000)
  • «Последняя ночь для Марии Стюарт (фр.)русск.» (Вольфганг Хильдесхаймер) — Мария Стюарт (2006)
  • «Родство (фр.)русск.» (Кэри Перлофф) — Она (2014–2015)
  • «Любовь и леса (фр.)русск.» (Эрик Рейнхардт) — Разные персонажи (2017)
  • «Opening Night» (Кирилл Тесте) — Актриса (2019–2020)

ЖаРРкое лето

Она оставалась прекрасной, хотя дело шло к пятидесяти годам. Она вообще очень молодо выглядела: в 39 сыграла 19-летнюю королеву Марго, проехалась в кадре обнаженной, восхитив весь мир чарующей белизной прекрасного молодого тела. Самая востребованная актриса современного европейского кино (востребованная даже в Голливуде, вторая по красоте после Моники Беллуччи, как утверждали критики), одним присутствием обеспечивающая проекту престижность, оставалась одинокой. «У Аджани — мертвые глаза, — писали критики. — Она всю себя сожгла в последнем романе». Все изменилось в один миг. Случилась новая любовь, настигшая ее внезапно и совершенно обезоружившая.

Она вообще очень молодо выглядела: в 39 сыграла 19-летнюю королеву Марго, проехалась в кадре обнаженной, восхитив весь мир чарующей белизной прекрасного молодого тела.

— Это было похоже на удар молнии, — вспоминала потом Аджани. Ей было сорок семь, музыканту и композитору, волшебнику, заставляющему сверкать в такт своей музыке лазерные лучи в ночном небе, Жану-Мишелю Жарру — 52. Любовь с первого взгляда в этом возрасте смешна — для тех, с кем она не случалась. Изабель была оглушена стуком собственного сердца.

Из ресторана они удрали, как обезумевшие от гормонов школьники. Поехали в гостиницу, потому что в квартире Изабель спал под присмотром няни шестилетней сын, а Жан-Мишель жил с молоденькой моделью. Это она увела пожилого музыканта от его последней жены — кинозвезды Шарлотты Рэмплинг. Шарлотта, говорят, вздохнула с облегчением, хотя любила Жарра безумно.

Но об этом Изабель тогда не знала. Любила, как в первый и последний раз, и не боялась ничего. Утром прямо из гостиницы они уехали в Вену. Бродили по мостикам, плавали на гондолах, сидели в уютных кафе и целовались, целовались. Влюбленная Изабель опять забывала о сыновьях.

Забегая вперед: дети — не менее неблагодарные существа, чем разлюбившие мужчины, Где-то в Америке теперь живет ее взрослый первенец, сын Барнабе. Живет, проклиная мать за равнодушие, за то, что часто бросала его в детстве, предпочитая общению с ним очередную роль или роман. И это вместо того, чтобы оценить храбрость юной начинающей актрисы — без мужа, без поддержки, не сдала в приют, родила и воспитала, — как могла. Второй, хоть и нежный, чуткий мальчик, в 15 лет тоже оставил ее — уехал жить к отцу, мачехе и двум сводным братьям, в ирландское захолустье.

За Жана-Мишеля Жарра она собралась замуж после двух лет безумного романа, о котором она впервые без утайки рассказывала журналистам. Незадолго до церемонии он уехал «в командировку». Как оказалось, — на курорт в Сардинию, в обществе новой знакомой модели — длинноногой красотки, простушки-веселушки, вдвое моложе Изабель. Те самые друзья, что познакомили их когда-то, открыли Аджани на это глаза. Просто пожалели. Может, хватит наступать на одни и те же грабли, милая? Мы же тебе говорили, когда знакомили, что он тот еще ходок…

О том, что свадьбы не будет, она сообщила сама, созвав пресс-конференцию.
— Жан-Мишель изменил мне, так что замуж я за него не выйду. Больно ли мне? — Изабель гордо вскинула голову. — Нет. Нисколько. И я ни о чем не жалею, просто на этом поставлена точка.

Детские обиды

Этим летом этой невероятной женщине исполнилось 66 лет. Однако Изабель Аджани не жалует день своего рождения. Он приносит ей одни огорчения, связанные с грустными, порой печальными воспоминаниями. К сожалению, не получается и семейного праздника.

Старший сын Барнабе до сих пор на нее в обиде, считая, что в детстве не был обласкан материнским теплом. По его мнению, Изабель Аджани была больше занята собой, любовными романами и вечной работой. А младший сын Габриэль, по словам звездной актрисы, добрый и нежный мальчик, уже давно переехал к отцу и сводным братьям.

Изабель родилась в Париже, но истинной француженкой ее можно назвать с большой натяжкой. Мать-немка и отец-алжирец, ранее служивший во французской армии, также не ломали голову по этому поводу. Изабель воспитывали в строгости: даже в крошечное зеркальце, которое было единственным в доме, нельзя было долго заглядываться. Отец рано ушел из жизни: пытаясь вытащить семью из нищеты, надорвался на работе и смертельно заболел. Изабель любила его больше всех.

Немногословный отец любовался дочерью и, хотя не очень-то одобрял ее тягу к театру и кино, все же посоветовал Изабель идти по выбранному пути. Странная юная красавица уже в 14 лет появилась на большом экране, а в 17, не обращая внимания на отсутствие специального образования, ее приглашают в театр «Комеди Франсез».

Талант девушки, сочетаемый с испепеляющей красотой, так и просился на сцену! Однако театр как-то сразу отошел на второй план, когда известный французский режиссер Франсуа Трюффо пригласил ее в фильм «История Адели Г.». Это была роль, очень подходившая тонкой, эмоциональной душе Изабель, зачастую непредсказуемой и наглухо закрытой от людей. Участие в картине станет первым шагом Аджани к мировой славе, к пяти престижным наградам «Сезар» и номинации на «Оскар».

Примечания

  1. Brennan, Sandra  (англ.). Allmovie. Дата обращения: 6 июля 2009.
  2. sur l’encyclopédie Larousse, consulté le 23 janvier 2013.
  3. (27 марта 2009)..
  4. People Magazine. . Дата обращения: 23 марта 2012.
  5. Love Film.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 23 марта 2012.
  6. Chantal, Thompson & Phillips, Elaine (2012), Trois grandes stars françaises: Isabelle Adjani, Mais Oui!, Volume 1, Cengage Learning, с. 13, ISBN 1-111-83582-9
  7. Auzias, Dominique & Labourdette, Jean-Paul (2006), Les comediens: Isabelle Adjani, Hauts de Seine, Petit Futé, с. 35, ISBN 2-7469-1351-8
  8. The Middle East Quarterly. . Дата обращения: 13 августа 2014.
  9. «A German woman met in Bavaria who was married at the end of the Second World War by Mohammed Adjani, a Kabyle soldier in the French army», Jean de La Guérivière, Amère Méditerranée: Le Maghreb et nous, Seuil, 2004, p.391
  10. ↑ . Yahoo! Movies. Дата обращения: 6 июля 2009.
  11. Kael, Pauline. When The Lights Go Down (неопр.). — Henry Holt & Co. (англ.)русск., 1980. — ISBN 0-03-042511-5.
  12. JP .
  13. (17 января 1979).
  14. Ebert, Roger  (англ.). Chicago Sun-Times. Sun-Times Media Group (24 October 2011). Дата обращения: 3 ноября 2013.
  15. . horrordvds.com. Дата обращения: 29 мая 2008.
  16.  (недоступная ссылка).
  17. . 20 Minuten (25 марта 2009).
  18.  (фр.). La Règle du jeu (10 ноября 2009).
  19.  (фр.). Le Monde (14 juillet 2010). Дата обращения: 11 июля 2015.
  20.  (фр.). www.culturecommunication.gouv.fr (18 mars 2014). Дата обращения: 11 июля 2015.
  21.  (англ.). Isabelle Adjani—IMDb (21 July 2017).

Оценки и признание

С самого начала актерской карьеры Изабель начала получать положительные отзывы критиков. Сегодня она считается одной из величайших французских актрис в истории, что подтверждает наличие у нее множества наград престижных кинофестивалей. Она входит в число тринадцати французских актрис, номинированных на премию «Оскар» за всю историю награды. Также входит в число шести актеров, номинированных более одного раза за роль на иностранном языке.

Также Аджани является популярной персоной не только среди критиков и кинематографистов, но и среди обычных зрителей. Фото Изабель Аджани часто появлялись на обложках глянцевых журналов, она входила в список самых привлекательных людей мира по версии популярного издания «People». В 2004 году зрительское голосование определило самую красивую женщину Франции, ей стала Моника Белуччи, Аджани заняла второе место. Благодаря своей экзотичной внешности актриса была любимицей профессиональных фотографов, фотосессии Изабель Аджани в период расцвета ее карьеры появлялись в самых известных СМИ мира.

дальнейшее чтение

  • Аджани, Изабель (1980). Изабель Аджани в: Жан-Люк Дуэн (Hrsg.): Comédiennes aujourd’hui: au micro et sous le Relations . Париж: Лерминье. ISBN  2-86244-020-5
  • Остин, Гай (2003). Инородные тела: Жан Себерг и Изабель Аджани , S. 91–106 в: ders., Звезды современного французского кино . Лондон: Арнольд. ISBN  0-340-76019-2
  • Остин, Гай (2006). Говорить правду может быть опасным делом: Изабель Аджани, раса и известность , в: Remapping World Cinema: Identity, Culture and Politics in Film , herausgebeben von Stephanie Dennison und Song Hwee Lim, Лондон: Wallflower Press. ISBN  1-904764-62-2
  • Хальберштадт, Мишель (2002). Adjani aux pieds nus — Journal de la repentie . Париж: Издания Calmann-Lévy. ISBN  2-7021-3293-6
  • Рокес-Брискар, Кристиан (1987). La Passion d’Adjani , Lausanne et al. : Favre. ISBN  2-8289-0279-X
  • Цурхорст, Мейнольф (1992). Изабель Аджани: ihre Filme, ihr Leben . Heyne Film- und Fernsehbibliothek, Band 163. München: Heyne. ISBN  
  • Рисса, Альваро (псевдоним Вальтера Лапини) (2015), Ода Изабель , в Antologia della letteratura greca e Latina , Генуя: Il Melangolo. ISBN  978-88-6983-004-4
  • d’Estais, Jérôme Possession, Tentatives d’exorcisme, Editions Rouge profond, 2019 ( ISBN  979-1097309138 )

Литература

  • Adjani, Isabelle (1980). Isabelle Adjani in : Jean-Luc Douin (Hrsg.): Comédiennes aujourd’hui : au micro et sous le regard. Paris: Lherminier. ISBN 2-86244-020-5
  • Austin, Guy (2003). Foreign bodies: Jean Seberg and Isabelle Adjani, S. 91–106 in: ders., Stars in Modern French Film. London: Arnold. ISBN 0-340-76019-2
  • Austin, Guy (2006). Telling the truth can be a dangerous business : Isabelle Adjani, race and stardom, in : Remapping World Cinema : Identity, Culture and Politics in Film, herausgegeben von Stephanie Dennison und Song Hwee Lim, London: Wallflower Press. ISBN 1-904764-62-2
  • Halberstadt, Michèle (2002). Adjani aux pieds nus – Journal de la repentie. Paris: Editions Calmann-Lévy. ISBN 2-7021-3293-6
  • Roques-Briscard, Christian (1987). La passion d’Adjani, Lausanne et al.: Favre. ISBN 2-8289-0279-X
  • Zurhorst, Meinolf (1992). Isabelle Adjani : ihre Filme, ihr Leben. Heyne Film – und Fernsehbibliothek, Band 163. München: Heyne. ISBN 9783453052383
  • Rissa, Alvaro (pseudonimo di Walter Lapini) (2015), Ode an Isabelle, in Antologia della letteratura greca e Latina, Genova: Il Melangolo. ISBN 978-88-6983-004-4

Литература

  • Adjani, Isabelle (1980). Isabelle Adjani in : Jean-Luc Douin (Hrsg.): Comédiennes aujourd’hui : au micro et sous le regard. Paris: Lherminier. ISBN 2-86244-020-5
  • Austin, Guy (2003). Foreign bodies: Jean Seberg and Isabelle Adjani, S. 91–106 in: ders., Stars in Modern French Film. London: Arnold. ISBN 0-340-76019-2
  • Austin, Guy (2006). Telling the truth can be a dangerous business : Isabelle Adjani, race and stardom, in : Remapping World Cinema : Identity, Culture and Politics in Film, herausgegeben von Stephanie Dennison und Song Hwee Lim, London: Wallflower Press. ISBN 1-904764-62-2
  • Halberstadt, Michèle (2002). Adjani aux pieds nus – Journal de la repentie. Paris: Editions Calmann-Lévy. ISBN 2-7021-3293-6
  • Roques-Briscard, Christian (1987). La passion d’Adjani, Lausanne et al.: Favre. ISBN 2-8289-0279-X
  • Zurhorst, Meinolf (1992). Isabelle Adjani : ihre Filme, ihr Leben. Heyne Film – und Fernsehbibliothek, Band 163. München: Heyne. ISBN 9783453052383
  • Rissa, Alvaro (pseudonimo di Walter Lapini) (2015), Ode an Isabelle, in Antologia della letteratura greca e Latina, Genova: Il Melangolo. ISBN 978-88-6983-004-4

Начало карьеры

В возрасте четырнадцати лет Аджани впервые появилась в полнометражном фильме, сыграв в картине «Маленький угольщик». В молодости Изабель Аджани считалась одной из самых перспективных театральных актрис страны, она присоединилась к труппе одного из комедийных театров Парижа, получив отличные оценки своей работы в постановке пьесы Мольера «Школе жен». Существует также телеверсия этой постановки.

В последующие несколько лет появилось еще несколько фильмов с Изабель Аджани. Вскоре она оставила карьеру в театре, решив сконцентрироваться на кинематографе. Первым локальным успехом для молодой актрисы стал фильм «Пощечина», после этой картины она получила предложение от легендарного французского постановщика Франсуа Трюффо, он позвал Аджани на главную роль в своем новом проекте «История Адели Г.»

Карьера

Изабель Аджани на 35-й церемонии вручения премии «Сезар» в 2010 году

В возрасте 14 лет Аджани снялась в своём первом кинофильме, «Уголёк» (1970). Она впервые получила известность как классическая актриса в театре «Комеди Франсез», к которому она присоединилась в 1972 году. Она получила высокую оценку за свою интерпретацию Агнес, главной женской роли в пьесе Мольера «Школа жён» (1973). Вскоре она ушла из театра, чтобы продолжить карьеру в кино.

После незначительных ролей в нескольких фильмах, она пользовалась скромным успехом в 1974 году, в фильме «Пощёчина», который высоко оценил Франсуа Трюффо. Он сразу же дал ей первую главную роль в своём фильме «История Адели Г.» (1975), сценарий к которому он закончил писать пять лет назад. Критики высоко оценили её игру, американский критик Полин Кейл, описывала её актёрские таланты как «изумительные».

За роль в этом фильме она в 20 лет была номинирована на премию «Оскар» за «Лучшую женскую роль», что сделало её в этой категории в то время (этот рекорд она держала почти 30 лет). Она быстро получила предложения на роли в голливудских фильмах, таких как «Водитель» (1978). Ранее Аджани отказалась от возможности сниматься в таких фильмах, как «Обратная сторона полуночи» (1977). Она описала Голливуд как «город фантастики» и сказала: «Я не американка. Я не росла с такой волей». С другой стороны, Трюффо сказал: «Франция для неё слишком мала. Я думаю, что Изабель создана для американского кино». Она согласилась сняться в «Водителе», потому что была поклонницей первого фильма Хилла «Тяжёлые времена» (1975).

Изабель Аджани на Берлинском кинофестивале в 2010 году

Фильм был показан более 1,1 миллиона раз в родной Франции, но не дал таких результатов в США.

Она сыграла Люси в ремейке 1979 года немецкого режиссера Вернера Херцога «Носферату — призрак ночи», который был хорошо принят критиками и хорошо прошёл в прокате в Европе. Роджер Эберт писал, что она «задействована здесь не только из-за своего красивого лица, но и из-за своего любопытного качества, как будто существующего на эфирном плане». Актёры и съёмочная группа сняли англоязычную и немецкую версии одновременно по запросу «20th Century Fox», американского дистрибьютора, поскольку актёры Клаус Кински и Бруно Ганц, могли играть более уверенно на своём родном языке.

В 1981 году она получила двойную награду Каннского кинофестиваля как лучшая актриса, за свои роли в фильмах: «Квартет», основанном на романе Джин Рис, и в фильме ужасов «Одержимая» (1981). В следующем году она получила свою первую премию «Сезар», за роль женщины, страдающей одержимостью. В 1984 году она выиграла вторую премию «Сезар», за роль мстительной женщины во французском блокбастере «Убийственное лето» (1983). В том же году Аджани выпустила французский поп-альбом «Pull marine», написанный и спродюсированный Сержем Генсбуром. Она снялась в музыкальном клипе на хит заглавной песни «Pull Marine», режиссёром которого был Люк Бессон.

В 1988 году она стала сопродюсером и снялась в биографическом фильме «Камилла Клодель». Она получила третью премию «Сезар» и вторую номинацию на «Оскар» за роль в этом фильме, став первой французской актрисой, получившей две номинации на «Оскар». Фильм также был номинирован на премию «Оскар», в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Изабель Аджани получила четвёртую премию «Сезар», за роль в фильме «Королева Марго» 1994 года, ансамблевую эпопею режиссёра Патриса Шеро. Получив ещё одну статуэтку «Сезар», за роль в фильме «Последний урок» (2008), Аджани стала единственной актрисой, награждённой этой премией пять раз. В этом фильме она сыграла учителя средней школы в беспокойном французском пригороде, которая берёт свой класс в заложники. Премьера фильма состоялась на французском канале «Arte» 20 марта 2009 года, достигнув рекордных 2,2 миллиона зрителей, а затем в кинотеатрах 25 марта 2009 года.

Актерская карьера

Аджани на 35-й церемонии вручения наград César Awards , 27 февраля 2010 г.

Аджани в отеле Amour, 2012 г.

В 14 лет Аджани снялась в своем первом фильме Le Petit Bougnat (1970). Она первая получила известность как классическая актриса в Комеди Франсез , что она присоединилась в 1972 году она была отмечена за ее интерпретации Аньес, главной женской роли в Мольер «s L’École де роковые . Вскоре она ушла из театра, чтобы продолжить карьеру в кино.

После второстепенных ролей в нескольких фильмах она пользовалась скромным успехом в фильме 1974 года La Gifle ( Пощечина ), который видел Франсуа Трюффо . Он сразу же пригласил ее на ее первую главную роль в своей «Истории Адель Х.» (1975), которую он закончил писать за пять лет до этого. Критики высоко оценили ее игру, а американский критик Полин Кель охарактеризовала ее актерские таланты как «потрясающие».

Когда ей было всего 19, когда она снялась в фильме, Аджани была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль в главной роли , став самой номинанткой на в то время (рекорд, который она держала почти 30 лет). Она быстро получила предложения на роли в голливудских фильмах, таких как криминальный триллер Уолтера Хилла 1978 года «Водитель» . Ранее она отказалась от возможности сняться в таких фильмах, как «Другая сторона полуночи» . Она описала Голливуд как «город фантастики» и сказала: «Я не американка. Я росла без желания выиграть награду». С другой стороны, Трюффо сказал: «Франция слишком мала для нее. Я думаю, Изабель создана для американского кино». Она согласилась снять «Драйвер», потому что была поклонницей первого фильма Хилла « Тяжелые времена» . Аджани сказал:

Фильм посмотрели более 1,1 миллиона раз в родной для Аджани Франции, но не так хорошо в США.

Она сыграла Люси в римейке « Носферату» немецкого режиссера Вернера Херцога 1979 года, который был хорошо воспринят критиками и хорошо зарекомендовал себя в европейских кассах. Роджеру Эберту понравился фильм, и он назвал кастинг Герцога на Аджани одним из своих «гениальных ходов» в фильме. Он писал, что она «используется здесь не только из-за совершенства ее лица, но и из-за ее любопытного качества, казалось бы, существующей на эфирном плане». Актеры и съемочная группа одновременно снимали версии на английском и немецком языках по запросу американского дистрибьютора 20th Century Fox , поскольку Кински и Ганц могли вести себя более уверенно на своем родном языке.

В 1981 году она получила двойной Каннском кинофестивале «s лучшую женскую роль награду за свои роли в Merchant Ivory фильма Квартет , основанный на романе Жана Риса , и в фильме ужасов Possession (1981). В следующем году она получила свою первую премию «Сезар» за обладание , в которой она изобразила женщину с нервным срывом . В 1983 году она выиграла свой второй Сезар за изображение мстительной женщины во французском блокбастере « Одно смертоносное лето» . В том же году Аджани выпустил французский поп-альбом Pull marine , написанный и спродюсированный Сержем Генсбуром . Она снялась в музыкальном клипе на заглавную песню «Pull Marine», режиссером которой стал Люк Бессон .

В 1988 году она стала сопродюсером и снялась в биографическом фильме о скульпторе Камилле Клодель . Она получила свою третью номинацию на Сезар и вторую номинацию на Оскар за роль в фильме, став первой французской актрисой, получившей две номинации на Оскар. Фильм также был номинирован на премию Американской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке .

Она получила свой четвертый Сезар за фильм 1994 года « Королева Марго» , ансамблевую эпопею режиссера Патриса Шеро . Она получила свой пятый «Сезар» за « День юбки» (2009), это максимум, что получила любая актриса. В фильме она играет учительницу средней школы в беспокойном французском пригороде, которая берет в заложники свой класс, когда она случайно стреляет из пистолета, который она нашла у одного из своих учеников. Премьера фильма состоялась 20 марта 2009 года на французском канале Arte, который собрал рекордные 2,2 миллиона зрителей, а затем в кинотеатрах 25 марта 2009 года. Этот фильм стал ее возвращением в кино после восьми лет отсутствия. В 2010 году она появилась в социальной комедии « Маммут» режиссеров Бенуа Делепина и Гюстава Керверна , в которой она сыграла призрак первой любви Жерара Депардье . В том же году она озвучила роль матери Готель в мультфильме « Рапунцель» . В 2011 году она снялась в первом фильме Фрэнка Генри «Де Форс». Ее воплотила командир Клара Дамико, руководитель бригады по подавлению бандитизма.

Лед и пламень

Второе имя Изабель Аджани — Ясмин. Ее отец был алжирцем, а мать — немкой. Ради этой невозможной, запретной любви мать оставила первого мужа и двоих детей, которых больше никогда не видела. Эта рана не зажила в ней никогда, может, поэтому между ней и новой дочерью словно все время стоял еще кто-то — они не понимали друг друга, хотя лет до 14 Изабель говорила только на немецком языке, лишь позже выучила французский.

Она больше любила отца, хоть он был строг и даже суров, прививая семье свою культуру и культ целомудрия. В доме даже не было зеркал, кроме одного крошечного, и смотреть в него разрешалось не дольше пары секунд, чтобы убедиться, что на лице не осталось зубной пасты. Поэтому до поры до времени Изабель понятия не имела о том, что хороша собой и дичилась, пряча от гостей свое округлое нежное лицо. Восток и Запад, смешались в ней и явили волшебной притягательности образ: белая фарфоровая кожа, синие глаза с черными загнутыми ресницами, пунцовые пухлые губы и тяжелые волнистые черные волосы.

Вокруг шумел Париж, манили соблазны, однако семья была почти нищей. Девочка запомнила ощущение беспросветности. Родители страстно любили друг друга — но это все, что у них было. Нищета стала причиной раннего ухода отца: он сжег легкие парами бензина, работая в автомастерской. Мать так и не оправилась от этой потери, впрочем, как и Изабель, которая утверждает, что до сих пор видит отца в зрительном зале перед каждой премьерой. Папа умер, так и не сумев выбиться в люди, но успел благословить дочь на столь неуважаемую им самим профессию. Просто было очевидно: девушка такой красоты и такой эмоциональности, как Изабель, не принадлежит миру простых смертных, она предназначена для сцены и экрана.

Уже в 14 лет она снималась в небольших ролях, а в 17 лет ее, юное дарование без всякого специального образования, пригласил престижнейший театр «Комеди Франсез»!

Там ее и увидел Франсуа Трюффо, собиравшийся снимать фильм о дочери Гюго — «История Адели Г.». Адель сошла с ума от безответной любви и всю жизнь провела в сумасшедшем доме. Актрисе было 19 лет, а героине — 33, но Трюффо был гением и сразу увидел мистическое сходство этих женщин. Роль оказалась пророческой, фильм положил начало мировой славе Аджани, а любовь к режиссеру стала первой в череде головокружительных романов и первым роковым фиаско. Первым — но не последним.

Разбитые мечты

Знаменитый британский актер Дэниел Дэй-Льюис будто заслонил собой солнце: за его красотой, зелеными глазами и статной фигурой она неожиданно увидела долгожданное счастье. Дэниел показался ей лордом Байроном — гордым и особенным. Она чуть было не забросила кино, образно говоря, кинула в горящий камин выгодные контракты ради одного: всегда быть рядом с ним.

Шесть лет непонятной жизни, где более любила она, чем он, вскоре закончатся. «Лорд Байрон» будет замечен в измене — вернее, Изабель Аджани узнает из газет о его голливудской интрижке с Джулией Робертс. К этому времени Изабель была беременна вторым ребенком. Когда родится сын Габриэль, история безумной любви закончится.

Позже, когда Дэниел женится на подруге детства Ребекке Миллер, с него как короста слетит «особенность», которой он покорил Аджани. Примерный отец, выращивающий цветочки на приусадебном участке, окажется обычным и скучным человеком, совершенно далеким от образа благородного лорда Байрона. А потом, по признанию Изабель, будет удар молнии.

В 47 лет она встретит композитора и музыканта Жана-Мишеля Жарра, которому в ту пору было 52, — и страстный, бурный роман продлится два года. Изабель уже готова была выйти за него замуж, как грянул гром. Известие о том, что на курорте на Сардинии Жан-Мишель наслаждается обществом молоденькой модели, повергло Аджани в глубокое уныние. Разбитые мечты вновь царапнули ее сердце.

Жизнь ничему не научит Изабель. Чтобы заполнить вакуум души, она на сей раз увлечется нейрохирургом Стефаном Делажу, который моложе ее на 11 лет. Очередной любовник, в отличие от других мужчин, окажется, увы, настоящим мошенником. И понадобится шесть лет отношений, чтобы убедиться в его меркантильности и алчности, привычке жить за счет звезд.

Но даже он первым хлопнет дверью и уйдет к молодой любовнице. И все-таки диву даешься, с каким оптимизмом смотрит в будущее Изабель Аджани! Звездная актриса после стольких неудач в жизни, перенесенных душевных страданий по-прежнему утверждает, что и сейчас она хочет быть любимой — и любить.

Венера ЕРОФЕЕВА.

факт

Изабель Аджани — обладательница рекордных пяти премий «Сезар» за лучшую женскую роль: «Одержимая» (1981 г.), «Убийственное лето» (1983 г.), «Камилла Клодель» (1988 г.), «Королева Марго» (1994 г.) и «Последний урок» (2008 г.). Роль Адель Гюго в фильме 1975 года «История Адели Г.» принесла ей первую номинацию на премию «Оскар» в категории «Лучшая актриса». Двадцатилетняя Изабель стала самой юной номинанткой на награду в данной категории.

«Я никогда не была одержима временем»

— Почему вы перестали сниматься в Голливуде? В отличие от большинства французских актрис у вас прекрасный английский.

— В свое время я отклонила довольно много предложений из Голливуда, о некоторых сожалею. Но жизнь есть жизнь, и если кто-то рядом с тобой умирает, то ты не будешь в это время сниматься в Америке. Я всегда выбирала реальную жизнь и семью, а потом уже кино. Может быть, это неправильно, но я — это я. Когда родился мой второй сын, наш с Дэниелом, я уволила своего агента в США, так как мне уже не нужны были голливудские предложения. Но сегодня я открыта для них и не только, ведь на английском снимается так много фильмов и сериалов и европейские актеры все чаще в них играют.

— На каком-то этапе вас перестала интересовать актерская игра, и это, признаться, очень обидно.

— И мне жаль, но такова жизнь. Я никогда не была одержима временем. Я не задумываюсь над тем, как оно проходит. Не думаю все время о возрасте и ненавижу, когда при мне его озвучивают, — каждый раз вздрагиваю, когда это случается. Так уж я устроена, по натуре я мечтательница. Позволяю времени течь своим чередом, никуда никогда не спешу, никогда не думаю: «О боже, мне срочно необходимо сниматься, иначе меня забудут!» Я полностью это все игнорирую! Но счастлива от того, что обо мне по-прежнему помнят и я по-прежнему могу выбирать правильную для себя роль.

— Куда вы сбегаете, когда вам надоедает реальная жизнь?

— Я очень люблю путешествовать, люблю ощущать себя свободной. Могу собраться и просто куда-то поехать. У меня есть племянница, ей 19 лет, она собирается быть актрисой, и пока у нее не начались взрослая жизнь и карьера, она хочет попутешествовать по всему миру. Я пообещала ей, что в некоторых из этих путешествий буду рядом с ней. 

…или Даниель Отой («Королева Марго»). Фото: Кадр из фильма