Иван васильев

Личная жизнь

Личная жизнь танцовщика развивается параллельно профессиональной деятельности. Почти сразу после переезда Ивана Васильева из Беларуси в Москву у танцовщика завязались теплые отношения с балериной Натальей Осиповой. Молодые люди вместе дошли до звания премьера и примы и стали парой на сцене и в жизни.

Наталья Осипова и Иван Васильев

Затем они вместе отправились в Санкт-Петербург. Много лет знакомые ожидали свадьбу артистов, но в итоге молодые люди расстались. Это произошло во многом из-за желания Натальи покинуть родину и уехать в Лондон. Иван же не планировал переезд. Наталья Осипова осуществила мечту в одиночку и стала примой лондонского The Royal Ballet в «Ковент-Гарден».

В Большом театре танцовщик встретил новую любовь, балерину Марию Виноградову. На тот момент девушка была женой Александра Савицкого, владельца компании «Трехмер». Васильев и Виноградова вместе танцевали в балете «Спартак» и сразу же почувствовали притяжение друг к другу. На первое свидание Иван пригласил девушку в Большой театр, правда, на оперу.

Мария Виноградова и Иван Васильев

Предложение возлюбленной Васильев сделал в романтическом стиле: вся комната была усыпана лепестками свежих роз, молодой человек, словно рыцарь из романа, встал на одно колено и подарил Марии дорогое кольцо от ювелирного бренда.

Конечно, влюбленная девушка не устояла и дала согласие. Официальная церемония бракосочетания состоялась в июне 2015 года. А ровно через год у супругов родилась дочь, которую назвали Анной.

Карьера Анатолия Васильева в кино

В 1978 году Сергей Бондарчук выпустил свой фильм «Степь» по мотивам рассказа А.Чехова. На роль Дымова в эту картину пригласили Анатолия. После этой работы у Васильева началась стремительная карьера в кино.

Через год Анатолий Васильев сыграл главную роль в знаменитом фильме «Экипаж». Его герой Валентин Ненароков до сих пор пользуется популярностью у зрителей. Совсем скоро актер получил заслуженное звание народного артиста России. Дальнейшие роли у Васильева стали аналогичными, ярлык Валентина к нему приклеился надолго. Стал известным в таких фильмах Петр Басманов в «Борисе Годунове», комиссар Гард в «Фирме приключений», Фомин в фильме «Надежда и опора» и т.п.

В 90-х годах Анатолий Васильев играл уже совсем иные роли – аристократа вампира в «Ваши пальцы пахнут ладаном», экстравагантного живописца в «Захочу — полюблю».

С 2000 года Васильев стал играть, как второстепенные, так и главные роли в фильмах и сериалах: «Времена не выбирают» ( 2001), «Фабрика грез» ( 2004), «Новогодние мужчины» (2004), «Бальзаковский возраст, или все мужики сво..» (генерал, с 2004 по 2007), «Короткое дыхание» (2005), «Майор Ветров» ( 2007), «Татьянин день» (2007).

Свадьба

Свое предложение руки и сердца Ваня сделал Марии в очень романтической обстановке. Он усеял всю комнату лепестками роз и украсил ее воздушными шарами. Он встал на одно колено, словно средневековый рыцарь, и протянул возлюбленной коробочку с невероятно дорогим кольцом. Оказалось, это была дизайнерская работа известного ювелирного бренда «Графф”, которая обошлась артисту в 50.000 долларов. Ну какая девушка могла устоять перед таким признанием? Мария, естественно, дала свое согласие, и они стали готовиться к свадьбе, которая состоялась летом 2015 года. Церемония бракосочетания была очень красивой, а молодые выглядели более чем счастливыми. Ровно через год после этого у Марии и Ивана родился первенец – дочь Анна.

Творчество

Репертуар в Большом театре

2006 — «Дон Кихот», хореография Александра Горского, редакция Алексея Фадеечева — Базиль 2006 — «Тщетная предосторожность», хореография Фредерика Аштона, постановка Александра Гранта — Колен 2007 — «Баядерка», хореография Николая Зубковского — Золотой божок 2007 — «Misericordes», балетмейстер Кристофер Уилдон — Солист 2007 — «Корсар», хореография Мариуса Петипа, постановка и новая хореография Алексея Ратманского и Юрия Бурлаки — Танец невольников — первый исполнитель 2007 — «Спартак», балетмейстер Юрий Григорович — Три пастуха 2007 — «Класс-концерт», хореография Асафа Мессерера — Солист — первый исполнитель 2008 — «Корсар», хореография Мариуса Петипа, постановка и новая хореография Алексея Ратманского и Юрия Бурлаки — Конрад 2008 — «Пламя Парижа», балетмейстер Алексей Ратманский с использованием хореографии Василия Вайнонена — Филипп 2008 — «Спартак», балетмейстер Юрий Григорович — Спартак 2008 — «Светлый ручей», балетмейстер Алексей Ратманский — Пётр 2009 — «Баядерка», хореография Мариуса Петипа, редакция Юрия Григоровича — Солор 2009 — «Эсмеральда», хореография Агриппины Вагановой — Актеон — первый исполнитель 2010 — «Щелкунчик», балетмейстер Юрий Григорович — Щелкунчик-принц 2010 — «Юноша и смерть», балетмейстер Ролан Пети — Юноша — первый исполнитель 2010 — «Петрушка», хореография Михаила Фокина, редакция Сергея Вихарева — Петрушка 2011 — «Раймонда», хореография Мариуса Петипа, редакция Юрия Григоровича — Абдерахман 2011 — «Утраченные иллюзии», балетмейстер Алексей Ратманский — Люсьен — первый исполнитель 2011 — «Жизель», редакция Юрия Григоровича — Граф Альберт

Гастроли

2005

Юбилейный концерт в честь 60-летия Пермского государственного хореографического училища в Перми

2006

XX Международный фестиваль балета в Гаване, па де де из балета «Пламя Парижа» и па де де из балета «Дон Кихот» с Натальей Осиповой

2008

Владимир Васильев сейчас

Сейчас Владимир Васильев продолжает творческую деятельность. Танцор уже не выходит на сцену из-за преклонного возраста, однако с юношеским энтузиазмом берется за новые постановки, обучая талантливую смену. В свободное время танцор любит путешествовать, открывая новые страны и культуры. Поклонникам же остается надеяться на скорое появление новых постановок великого танцора.

Владимир Васильев увлекается живописью

Помимо балета, Владимир Викторович интересуется живописью. Танцор неплохо рисует и даже устраивает собственные выставки. На счету Васильева уже не меньше 400 картин. Не чужд Васильеву и мир поэзии: в 2001-м танцор подарил миру сборник стихов под названием «Цепочка дней».

Личная жизнь

Личная жизнь Владимира Васильева – пример крепкой любви, которая длилась целую жизнь. Избранницей талантливого танцора стала Екатерина Максимова, также не мыслившая жизни без танца. Екатерина Сергеевна стала для Васильева возлюбленной, другом и бессменной партнершей на сцене. Детей у творческой пары не было.

Владимир Васильев и его жена Екатерина Максимова

В 2009 году Максимова скончалась. Владимир Викторович, по собственному признанию, лишился части души и до сих пор скорбит о супруге. Танцор и балетмейстер по-прежнему посвящает постановки, спектакли и выставки Екатерине Сергеевне.

Несмотря на долгое супружество, жизнь мэтра оказалась сложнее, чем ее видимость. Весной 2021 года народная артистка РСФСР Алефтина Евдокимова в гостях передачи «Судьба человека» рассказала, что состояла в продолжительных отношениях с Васильевым. По словам актрисы, пара скрывала роман на протяжении 14 лет, но рассталась под давлением КГБ. Евдокимова призналась, что носила ребенка от возлюбленного, но беременность не сохранила, дабы не разрушать семью танцора, который в тот момент был женат.

Балет

В 2006 году молодой и талантливый танцовщик попадал на сцену Большого театра. Артисту понадобилось всего четыре года, чтобы, минуя звание ведущего солиста, стать премьером балетной труппы. Помимо главных партий в спектаклях «Спартак», «Дон Кихот», «Щелкунчик», «Петрушка», «Жизель», Иван Васильев вместе с Николаем Цискаридзе участвовал в международном проекте «Короли танца».

Иван Васильев в спектакле «Дон Кихот»

Танец Ивана Васильева, по мнению критиков, отличается экспрессией, импульсивностью, силой. Прыжки танцовщика на большую высоту и с зависанием выглядят не как акробатический этюд, а как проявление эмоций, ликования и азарта. Особой любовью у публики пользовался спектакль «Ромео и Джульетта» в камерной постановке, где ведущие партии танцевали Наталья Осипова и Иван Васильев. Танцовщикам удалось воплотить на сцене трагедию двух влюбленных. Критики отметили готовность Васильева к переживанию на сцене сильных эмоций, проявлению драматического таланта.

И вдруг в конце 2011 года как гром среди ясного неба прозвучала новость: лидеры Большого театра Иван Васильев и Наталья Осипова переезжают в Санкт-Петербург, и даже не в Мариинку, а в Михайловский театр, который в рейтинге находился на тот момент гораздо ниже.

Наталья Осипова и Иван Васильев

Оказалось, что танцору понадобился новый серьезный вызов, жесткая мотивация, чтобы расти дальше. К тому же в новом танцевальном коллективе артисту предлагались роли драматического и лирического содержания, тогда как в Большом репертуар Васильева состоял в основном из героических образов.

Обусловлена такая направленность была прежде всего физическими данными артиста: при среднем росте Иван Васильев обладает развитой мускулатурой, широкими бедрами, тогда как для лирических образов по общепринятым канонам требуется элегантная и утонченная фигура.

В Санкт-Петербурге Васильев сумел расширить границы собственного репертуара и выйти из рамок одного амплуа. В Михайловском театре артист освоил партии принца Дезире из «Спящей красавицы», Фрондосо из «Лауренсии», Солора из «Баядерки».

Иван Васильев в спектакле «Баядерка»

Помимо питерского театра, Васильев регулярно выходит на сцену Американского театра балета, а также участвует как приглашенный артист в антрепризных спектаклях, авторских проектах – «Соло для двоих» в стиле контемпорари и на церемонии открытия Олимпиады в Сочи в картине «Первый бал Наташи Ростовой». Последний спектакль поставил хореограф Раду Поклитару, а вместе с Иваном танцевала прима-балерина Мариинского театра Светлана Захарова.

Актер считается одним из самых высокооплачиваемых артистов балета в мире. Но этот факт молодого человека мало интересует. Иван Васильев видит в балете в первую очередь искусство и доказал это, испробовав себя в роли балетмейстера. Иван поставил необычный спектакль «Балет № 1», в котором постарался показать возможности человеческого тела как в сольных партиях, так и в дуэтах.

Иван Васильев

Информацией о творческих достижениях и планами на будущее артист щедро делится со страниц официального сайта. Там же представлены биография и красочные фото Ивана Васильева, солирующего в ведущих партиях. Видео и анонсы новых постановок танцовщик размещает на страничке в «Инстаграме», где также встречаются семейные снимки.

Увлечения

Самым серьёзным и давним хобби Васильева является живопись. Владимир Викторович посвящает ей всё свободное время. Самые любимые художники артиста – Маслов, Зверев, Фонвизин, Врубель, Коровин, Левитан, Серов, Дюрер, Босх, Рембрандт, Монэ, Ван-Гог. В основном на полотнах Васильева можно увидеть пейзажи, в которых он пытается передать всю красоту и великолепие русской природы. Пишет бывший танцор в двух местах – деревне Рыжевка (Костромская область) и на даче в Снегирях.

В разном возрасте артист увлекался такими видами спорта, как плавание, прыжки в воду, бокс, фехтование, волейбол и футбол. Сейчас играет только в теннис. Владимир Викторович очень много читает – книги по искусству, историческую и мемуарную литературу. Любимые писатели – Астафьев, Булгаков, Чехов, Достоевский; поэты – Ахматова, Бунин, Пушкин. Также герой данной статьи обожает слушать классическую музыку. Артист симпатизирует таким композиторам, как Прокофьев, Стравинский, Мусоргский, Чайковский, Бах, Моцарт.

Хореограф

Нет. И. Васильев рассказывает, что уже в 12-летнем возрасте, анализируя работу своих хореографов, и в душе не соглашаясь с ними, он мечтал о том, что придет время, и он сам сможет сделать собственную постановку. В 2015 году в конце весны ему удалось осуществить свою мечту. Его дебютным спектаклем стал «Балет № 1», где он использовал невероятные трюки и элементы, словно желая показать, куда могут дойти возможности человеческого тела, как в сольных, так и дуэтных партиях. Премьера состоялась на сцене зала «Барвиха Luxury Village» и имела невероятный успех. Главное, что сам балетмейстер был доволен собой, и он сообщил, что это только начало, впереди всех ждут новые невероятные постановки.

Личная жизнь

С первой супругой Анатолий Александрович познакомился в годы учебы в Школе-студии МХАТ. Позже актер признался, что большой любви к Татьяне Ицыкович не испытывал, но не смог устоять перед ее напором

Девушка была не единственной на курсе, кто влюбился в симпатичного студента и делала все, чтобы обратить на себя внимание

На фото: актриса Татьяна Васильева

Пока Татьяна действовала, личная жизнь Анатолия Васильева не стояла на месте – он ухаживал за самыми симпатичными сокурсницами, не обращая внимания на Ицыкович, не отличавшуюся особой привлекательностью. Тем не менее, старания Татьяны не прошли даром, и в конце концов она добилась того, что вышла замуж за Анатолия, и взяла его фамилию, став Татьяной Васильевой, известной в будущем актрисой.

Анатолий Васильев

Но молодая семья не спешила обзаводиться детьми, и сына Филиппа первая жена Анатолия Васильева родила спустя девять лет после свадьбы. Однако после рождения ребенка в личной жизни супругов стало возникать все больше сложностей – каждый из них хотел быть главным в семье, в том числе и в вопросах воспитания сына, скандалы возникали все чаще, а когда Филиппу исполнилось пять лет, его родители развелись.

На фото: бывшая супруга актера с сыном Филиппом

Однако причиной расставания стал не только конфликт характеров супругов – Татьяна Григорьевна закрутила роман с коллегой – актером Георгием Мартиросяном и сообщила об этом мужу.

Для Васильева развод был очень тяжелым еще и потому, что бывшая супруга сделала все, чтобы настроить тогда еще единственного из детей Анатолия Васильева, сына Филиппа, против отца.

Анатолий Александрович потом пытался найти с Филиппом контакт, но Васильева запрещала им видеться. Общаться они начали, когда сын стал взрослым самостоятельным человеком, и помогла в этом любимая девушка Филиппа.

Новая должность

В 1995 году Владимир Викторович Васильев, биографическая справка о котором представлена в этой статье, был назначен руководителем Большого театра. Герой данного повествования занимался исключительно организационными вопросами. Васильев смог вывести театр из тяжёлого кризиса, в котором тот находился долгое время. Владимир Викторович утвердил контрактную систему, организовал видеостудию при учреждении, подготовил цикл программ на канале «Культура» и возродил бенефисы оркестра, хора и кордебалета.

После того как работа театра наладилась, Васильев занялся постановкой спектаклей и хореографией. Также он провёл много благотворительных акций, чтобы поддержать реконструкцию театра. В сентябре 2000 года Владимира Викторовича освободили от занимаемой должности по причине «сокращения штата». Но поставленную перед ним задачу хореограф выполнил: Большой вернул себе былую славу.

Личная жизнь и интересные факты

  • Личную жизнь Иван Василевский скрывает от журналистов и общественности. Актёр не даёт интервью и не принимает участие в телевизионных программах.
  • Рост артиста – 187 см, вес – 75 кг.
  • Иван свободно владеет разговорным английским и украинским языком, а также базовыми знаниями немецкого.
  • Имеет водительские права, умеет хорошо танцевать и петь. Владеет навыками фехтования и жонглирования. В свободное время любит кататься на лыжах, сноуборде, скейтборде, роликах. Также увлекается игрой в хоккей, футбол и баскетбол. Имеет опыт озвучивания разножанровых проектов. Играет на таком виде музыкального инструмента, как гитара.

Хореограф

Имея большой творческий потенциал, Васильев Владимир смог реализоваться и в этой области. Его дебютной работой стал «Икар», вышедший в 1971 году на сцене Кремлёвского дворца съездов. В дальнейшем Васильев предлагал зрителю как оригинальные балеты («Анюта», «Макбет», «Я хочу танцевать», «Эти чарующие звуки»), так и спектакли в собственной интерпретации («Жизель», «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Золушка», «Ромео и Джульетта»).

Также Владимир Викторович занимался постановкой хореографических миниатюр и концертных номеров: «Синкопа», «Элегия», «Петрушка», «Шут», «Карузо», «Вальс», «Менуэт», «Ария», «Русская», «Классическое па-де-де», «Двое». Есть на счету балетмейстера и большая хореографическая композиция – опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Публика отлично принимала постановки Васильева. Особенно те, где он исполнял центральные партии вместе с Екатериной Максимовой. В данный момент постановки героя этой статьи можно увидеть не только на сцене Большого, но и в девятнадцати других театрах нашей страны и мира.

Иван Васильев: Михайловский театр

Не секрет, что быть премьером Большого театра – заветная мечта всех балетных танцоров, вершина карьеры. И представьте, каким было удивление всех посвященных, когда они узнали о том, что Иван Васильев и Наталья Осипова (его партнерша по многим спектаклям и его подруга) отказались репетировать «Дон Кихота” и решили уехать в Санкт-Петербург, причем не в Мариинский, а Михайловский театр. Конечно, это прозвучало как гром среди ясного неба. Дирекция Большого была в недоумении. Вот такую странную информацию содержит профессиональная биография. Иван Васильев позже объяснил свое решение тем, что ему нужен был новый стимул, новая жесткая мотивация. Однако Большой не пожелал полностью расстаться со своим любимчиком, и он сегодня является для театра «guest star — «приглашенной звездой». Кстати, в том же качестве он выступает в «Ла Скала», в Римском оперном театре, Баварском балете, в Мариинском и Новосибирском театрах оперы и балета, а также регулярно выходит на сцену Американского театра балета. Он сумел поднять до невероятного уровня Михайловский театр

Здесь он является исполнителем ведущих партий в балетных постановках «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Баядерка», «Жизель», «Пламя Парижа», «Корсар», «Лебединое озеро», «Лауренсия», «Привал кавалерии», «Сильфида», «Тщетная предосторожность» и др. Иван Васильев, безусловно, сумел достичь самой вершины в карьере танцора

Он входит в число самых высокооплачиваемых артистов балета во всем мире. Разве это не все, к чему он стремился?

Карьера, Анатолия Васильева

Начало творческой карьеры пришлось на далекий 1969 год, продолжается и сегодня. Среди последних проектов – «Чудотворная» и «Андреевский флаг» (2019).

Служба в театре

По выпуску из МХАТа молодой актер поступил на службу в Мостеатр сатиры, где плодотворно трудился 4 года. В 1973 перешел в театр «Советской армии», где запомнился по спектаклям «Смерть Иоанна Грозного», «А зори здесь тихие», «Идиот».

В 1995 Анатолий Васильев вновь сменил работу, пополнил труппу театра Моссовета, выступал «Ученике дьявола», «Царстве отца и сына», «Утешителе вдов».

Также Анатолий Васильев выступал в Московском независимом театре в экранизации «Собачье сердце» с главной мужской ролью создателя Шарикова.

Работа в кино

Фильмотека Анатолия Васильева содержит от 50 ролей. Самыми запоминающимися стали драма «Экипаж», юмористический сериал «Сваты». Актер снимается в кино по сей день, но за последние годы исполняет роли второго плана.

Выступления за границей

После этого они начали выступать за рубежом: Метрополитен-опера, Ковент-Гарден, Колон, Римская опера и т. д. Специально для героя данной статьи Морис Бежар поставил в собственном театре «Балет XX века» (версия Стравинского — «Петрушка»). В 1987 г. Васильев Владимир исполнил роль профессора Унрата в «Голубом ангеле» (музыка М. Константа). А через год принял участие в постановке «Грек Зорба». Также танцовщик исполнил главные партии в таких одноактных балетах, как «Парижское веселье» и «Пульчинелла». В 1989 году Владимир появился в ключевой роли в спектакле «Нижинский», который поставил Беппо Менегатти.

Всем известна главная партнёрша Васильева по сцене и по жизни – супруга Екатерина Максимова. Владимир Викторович называл её музой. Но за всю карьеру ему доводилось танцевать с такими легендарными балеринами, как Людмила Семеняка, Ирина Колпакова, Наталья Бессмертнова, Нина Тимофеева, Марина Кондратьева, Раиса Стручкова, Ольга Лепешинская, Майя Плисецкая, Жужа Кун (Венгрия), Рита Пулворд (Бельгия), Карла Фраччи и Лилиана Кози (Италия), Ноэль Понтуа и Доминик Кальфуни (Франция), Хосефина Мендес и Алисия Алонсо (Куба).

Иван Васильев: биография

Иван Васильев – российский артист балета, звезда петербургского Михайловского театра, ранее выступавший в Большом театре, где тоже был премьером. Васильев дебютировал как хореограф, представив зрителям авторский спектакль «Балет №1».

Иван родился в поселке Тавричанка Приморского края в семье военного офицера Владимира Викторовича Васильева. Но вскоре отца по службе перевели в украинский город Днепропетровск, где и прошли ранние годы Васильева. Когда мальчику было 4 года, он вместе с мамой и старшим братом Виктором отправился на просмотр в детский народный ансамбль. Изначально туда планировал поступить только брат, но Ваня так рьяно проявил интерес к танцам, что преподаватели взяли и его.

Артист балета Иван Васильев

С тех пор где бы Иван Васильев ни учился, он везде оказывался на 2-3 года младше одноклассников. В 7 лет мальчик впервые увидел балетный спектакль и влюбился в этот вид искусства. Из народного ансамбля Васильев ушел в Днепропетровскую хореографическую школу, а позднее изучал классический танец в Белорусском государственном хореографическом колледже под руководством балетмейстера Александра Коляденко. В колледж Васильева приняли сразу на третий курс: юноша уже свободно выполнял те элементы, к которым ровесники еще даже не приступали.

Во время учебы Иван стажировался в Национальном академическом Большом театре Республики Беларусь и выступал на сцене в постановках «Дон Кихот» и «Корсар». А после училища молодой человек отправился в Москву и добился права попасть в труппу самого знаменитого театра на постсоветской территории.

Иван Васильев сейчас

Сейчас Иван Васильев продолжает сотрудничество с Михайловским и Большим театрами. В Санкт-Петербурге танцовщик занят в главных партиях балетов «Корсар», «Пламя Парижа», выступает в Гала-концертах звезд балета, а в Москве Васильев танцует в постановках «Иван Грозный», «Светлый ручей». Вместе с Марией Виноградовой Иван Васильев составляет дуэт главных действующих лиц в балете «Жизель».

Иван Васильев

Супруги вместе готовят номера для сольных выступлений. На концерте «Звезды «Бенуа де ла Данс» – лауреаты за четверть века» танцовщики представили дуэт «Воспоминания» на музыку Людвига ван Бетховена.

На май 2018 года артист планирует премьеру спектакля «Начало. Струны. Амадей» авторского проекта В.И.В.А.Т., которая состоится на сцене московского театра РАМТ. Это камерный балет, исполнителями главных партий которого станут звезды Большого театра.

Внешние данные

Танцор рассказывает, что некоторые педагоги не желали видеть очевидное и не верили, что из него выйдет что-то путное, исходя из его физических параметров. Они даже не могли предположить, что столько всего нового привнесет Иван Васильев. Балет, рост для которого имеет большое значение, довольно консервативное искусство. Рост Ивана, конечно же, был далеко не высоким, и хореографы сомневались, сможет ли он красиво смотреться на сцене, да и ноги были коротковаты, и как говорили некоторые учителя, выдавали его плебейские корни. Но, как видите, они ошиблись. Иван Васильев доказал, что для достижения высот в карьере танцовщика внешность — не самое главное, хотя юноша до изнеможения работал над своим телом, в результате тренировок он, слово скульптор, изваял из него нечто совершенное. Его торсом невозможно не залюбоваться, он достоин восхищения, похожий на повернутый вершиной к талии равнобедренный треугольник.

Творчество

Таланты артиста балета оказались востребованы также в театре и кино. Драматическая сцена увидела сказку «Принцесса и дровосек» и рок-оперу «”Юнона” и “Авось”» – для этих спектаклей Владимир Викторович стал хореографом. А фото танцоров в образах Кончиты и Николая Резанова хранились, пожалуй, в коллекции каждого поклонника искусства.

Попробовал Васильев силы и в актерском мастерстве, появившись в фильмах «Жиголо и Жиголетта», «Фуэте», а также телевизионных версиях балетов «Спартак», «Гран па в белую ночь» и других. Здесь Владимир Викторович также не только танцевал сам, но и взял на себя постановку партий для других артистов.

Помимо балета, Владимир Викторович интересуется живописью, пишет картины и даже устраивает собственные выставки. Серия персональных экспозиций артиста прошла в столице и других городах страны.

Не чужд Васильеву и мир поэзии: в 2001-м танцор подарил миру сборник стихов под названием «Цепочка дней».

Балет

Творческая биография Владимира Васильева продолжилась в стенах Московского хореографического училища (сейчас это академия). Преподаватели отмечали не только несомненный талант Владимира, но и актерские способности: юноша, помимо идеального технического исполнения, вкладывал в танец эмоции, экспрессию, с легкостью перевоплощаясь в героев постановок как настоящий артист.

Владимир Васильев в юности

В 1958-м Васильев, окончив обучение, начал служить в Большом театре, став официальным членом балетной труппы. Поначалу Владимиру Викторовичу доставались характерные роли: в «Русалке» танцор исполнял цыганский танец, в «Демоне» — лезгинку

Но вскоре на начинающего танцора обратила внимание неподражаемая Галина Уланова, предложив Васильеву партию в классической балетной постановке «Шопениана». То была не просто партия, а дуэт с самой Улановой

После этого Галина Сергеевна останется другом и наставником Владимира Васильева.

Владимир Васильев в балете «Шопениана»

Обратил внимание на Васильева и Юрий Григорович, театральный балетмейстер. Владимир Васильев показался Григоровичу весьма перспективным танцовщиком

Вскоре Васильев получил главную партию в балете «Каменный цветок». Эта постановка подарила танцору первых поклонников и поклонниц, не чуждых искусству. Вслед за этим Владимир Викторович исполнил главные партии в «Золушке» (здесь танцору досталась партия принца), «Дон Кихоте» (Базиль), «Жизели» (партия Альберта) и «Ромео и Джульетте» (здесь Владимир Викторович перевоплотился в юного Ромео).

Владимир Васильев в молодости

Долгие 30 лет Владимир Васильев отдал сцене Большого. С 1958-й по 1988-й танцор числился ведущим балетным солистом театра. Балерина Екатерина Максимова, по совместительству жена Владимира Васильева, стала постоянной партнершей талантливого балеруна.

Пожалуй, главным признанием таланта Васильева являлся тот факт, что танцора не только приглашали на главные партии в уже готовых постановках, но и писали их специально для него. Так, танцор стал первым, кто исполнил Иванушку в «Коньке-Горбунке», Сергея в «Ангаре», Спартака в «Спартаке» Хачатуряна. В 1977-м выдающийся балетмейстер Морис Бежар поставил партию Юноши в «Петрушке» специально для Владимира Викторовича.

Владимир Васильев на сцене

Танцевальные успехи Васильева увидели не только стены родного Большого театра. Танцор побывал с гастролями в парижском Гранд-опера, итальянском театре Ла Скала, нью-йоркской Метрополитен опере, лондонском Ковент-гардене.

В 1988-м Владимир Васильев и его бессменная партнерша и жена Екатерина Максимова ушли из Большого. Причиной стал творческий спор с Юрием Григоровичем. Владимир Викторович продолжил творческую карьеру как худрук Государственного академического Большого театра, эта должность останется у танцора до 2000 года.

Владимир Васильев в балете «Иван Грозный»

Владимир Васильев проявил талант и в деятельности хореографа-постановщика. В 1971-м танцор впервые поставил собственный танцевальный спектакль. Это был балет «Икар», представленный в стенах Кремлевского дворца съездов. Несколько лет спустя появится постановка «Эти чарующие звуки», в 1980-м Васильев представит «Макбет», а в 1984-м — «Дом у дороги».

Зарубежным странам также посчастливится познакомиться с Васильевым-постановщиком. На аргентинской сцене Владимир Викторович представил на суд зрителей балет «Фрагменты одной биографии», а Соединенные Штаты восхищались талантливой интерпретацией «Дон Кихота».

Хореограф Владимир Васильев

В 1990-х годах Васильев работал над постановками «Тахир и Зухра», «О, Моцарт! Моцарт…», «Травиата», «Хованщина», «Аида», «Золушка». После некоторого перерыва, в 2010-м, Васильев представил балет «Красный мак» в Красноярске. 2011-й отмечен постановкой балета «Балда» для детей.

В 2014-м Васильеву выпала честь лично выступить в балете «Первый бал Наташи Ростовой». Эта мини-постановка готовилась специально для концерта по поводу открытия сочинских Олимпийских игр. Владимиру Викторовичу досталась партия Ильи Андреевича Ростова. В том же году Васильев представил на суд зрителей проект по произведениям Виктора Астафьева. Постановка состояла из шести танцевальных миниатюр.

Владимир Васильев

В 2015 году, в честь 75-летнего юбилея танцора, прошла премьера балетного спектакля «Donna nobis pasem” на музыку Баха. Юбиляр выступил как постановщик балета, партии же исполнили танцоры Татарского академического театра имени Мусы Джалиля.

Начало карьеры

Сразу после окончания училища молодого человека взяли в основной состав танцоров Большого театра. Поначалу Владимир исполнял лишь две характерные роли: лезгинку в опере «Демон» и цыганский танец в «Русалочке». Первой сольной партией Васильева был Пан в одной из сцен «Вальпургиевой ночи». А потом танцор познакомился с Галиной Улановой. Великая балерина сразу разглядела дремлющий во Владимире огромный потенциал и предложила стать её партнёром в «Шопениане». Также в талант Васильева поверил и Юрий Григорович. Начинающий балетмейстер предложил ему центральную партию в постановке «Каменный цветок». После этого спектакля Васильев Владимир сразу завоевал признание и любовь не только зрителей, но и критиков.

Потом последовали главные партии в таких балетах, как «Золушка» (Принц, 1959), «Страницы жизни» (Андрей, 1961), «Дон Кихот» (Базиль, 1962), «Паганини» (Паганини, 1962), «Лауренсия» (Фрондосо, 1963), «Жизель» (Альберт, 1964). Но подлинным триумфом для Васильева стала роль Спартака (1968) в одноимённой постановке Григоровича. Музыку к балету написал Хачатурян.

Уход из Большого

На начальном этапе карьеры Владимира практически все его лучшие образы и спектакли создавались при участии Юрия Григоровича. Это и «Голубая птица» (1963), и «Щелкунчик» (1966), и принц Дезире в балете Чайковского, и упомянутый выше «Спартак». Кстати, за роль предводителя рабов Васильев получил Ленинскую премию. Но со временем между танцовщиком и балетмейстером появились серьёзные противоречия в творческих принципах, которые переросли в затяжное противостояние. В начале 1988 года Владимир вместе с женой Екатериной Максимовой и рядом ведущих солистов остались без ролей и ушли из Большого театра.