Хантер томпсон

Шериф Аспена

В 1968 году Томпсон решил залезть туда, что ненавидел больше всего — в политику, но его «хождение» было скорее актом искусства, чем серьезным политическим намерением. Он выбирался на должность шерифа Аспена. В рамках кампании Хантер выступил с радикальной программой, каждый пункт которой был призван разрушить сложившиеся стереотипы. Он ратовал за легализацию всех видов наркотиков, предлагал перекопать улицы и «сразу покрыть их землёй», чтобы увеличить количество пешеходных зон и решить проблему нелегальных парковок. Для того, чтобы выгодно отличаться от своего противника, он побрился наголо и своего оппонента называл «длинноволосым». Выборы Хантер, конечно, не выиграл, но серьезно подпортил нервы властям. Чего и добивался.

Смерть[править | править код]

Томпсон умер в своём хорошо укрепленном жилище в Вуди Крик, Колорадо, в 5:42 утра 20 февраля , от выстрела самому себе в голову. Ему было 67 лет.

Сын Томпсона (Хуан),невестка (Дженнифер Винкел Томпсон) и внук (Уилл Томпсон) гостили у него на выходных во время самоубийства. Уилл и Дженнифер были в соседней комнате, когда они услышали выстрел, тем не менее, выстрел был принят за упавшую книгу и они продолжили своё общение, прежде, чем проверить; «Винкель Томпсон продолжала играть в 20 вопросов с Уиллом, Хуан продолжал фотографировать» Томпсон сидел за своей печатной машинкой со словом «советник», написанной в центре второй страницы.

Они сообщили в прессу, что не верят, что его самоубийство было вызвано отчаяньем, а было хорошо-обдуманным актом после множества болезненных медицинских процедур. Жена Томпсона, Анита, которая во время смерти мужа находилась в спортзале, разговаривала с Томпсоном по телефону, когда он завершил свою жизнь.

Художник и друг Ральф Стедман написал:

«…25 лет назад он сказал мне, что он почувствовал бы себя действительно в западне, если бы не знал, что может убить себя в любой момент. Я не знаю, смелость это или глупость или что ещё, но это было неизбежно. Я думаю, правда, которая объединяла всё, что он писал, в том, что он имел ввиду именно то, что он говорил. Если для Вас это представление, что ж, хорошо. Если вы думаете, что это как-то просветило вас, что ж, это ещё лучше. Если вы гадаете, отправился ли он в рай или ад – будьте уверены, он проверит их обоих, выяснит к кому из них отправился Ричард Милхаус Никсон – и отправится туда. Он никогда не терпел скуки. Но там должен быть и футбол тоже – и павлины…»

Спустя 3 месяца Роллинг Стоун выпустил то, что было объявлено последними словами Томпсона, написанными маркером за четыре дня до его смерти. Записка была озаглавлена «Футбольный сезон закончен»: «Никаких больше игр. Никаких бомб. Никаких прогулок. Никакого веселья. Никакого плаванья. 67. Это на 17 лет больше, чем 50. На 17 больше, чем я нуждался или хотел. Скучно. Я всегда злобный. Никакого веселья ни для кого. 97. Ты становишься жадным. Веди себя на свой возраст. Расслабься – Будет не больно».

Биографические фильмы

  • В 2003 году Уэйн Юинг снял фильм под названием «Завтрак с Хантером» (англ. Breakfast with Hunter). Это фильм о повседневной жизни Томпсона, в нём присутствуют эксцентричные выходки главного действующего лица и зарисовки из его жизни. В фильме снялось множество известных деятелей, связанных с Томпсоном на протяжении всей его жизни, в том числе Ральф Стедман, Джонни Депп, Терри Гиллиам, Бенисио дель Торо и другие.
  • В 2008 году режиссёром Алексом Гибни был снят биографический документальный фильм «Гонзо: Жизнь и творчество доктора Хантера С. Томпсона» (англ. Gonzo: The Life and Work of Dr. Hunter S. Thompson), содержащий интервью с друзьями и членами семьи Хантера Томпсона, а также его документальные видеозаписи.

Смерть

20 февраля 2005 года Хантер Томпсон скончался от огнестрельного ранения в голову. Трагедия произошла в Вуди-Крик, штат Колорадо. Писатель разговаривал с женой Анитой по телефону, когда взводил курок пистолета.

Гостившие у Томпсона сын Хуан и его супруга Дженнифер приняли выстрел за звук упавшей книги. Позже Хуан обнаружил тело. В память об отце он трижды выстрелил в небо из дробовика. В печатной машинке писателя был лист бумаги с датой «22 февраля 2005» и единственным словом – «советник». Позже в Rolling Stone была опубликована якобы посмертная записка Томпсона под заголовком «Футбольный сезон завершен»:

Окружение Томпсона сообщило прессе, что в последнее время мужчина находился в депрессии из-за преклонного возраста и проблем со здоровьем. В завещании писатель указал, каким образом должен быть похоронен. Он хотел, чтобы его кремировали, а прах запустили в небо из пушки, которая стояла бы на 45-метровом постаменте прямо во дворе его дома.

Пушка на похоронах Хантера Томпсона

Исполнить последнюю волю решил Джонни Депп. По его распоряжению была сооружена 50-метровая пушка, судя по фото – в форме символа гонзо, шестипалого кулака, сжимающего цветок пейота. Пушка выстрелила 20 августа 2005 года.

Попрощаться с Хантером Томпсоном пришли Джек Николсон, Джон Кьюсак, Билл Мюррей, Бенисио дель Торо, Шон Пенн, сенаторы США Джон Керри и Джордж МакГоверн, музыканты Лайл Ловетт и Дэвид Амрам. Похороны обошлись Джонни Деппу в $3 млн.

Книги и журналистика

В молодости Томпсон был скандалистом. Из журнала Time его уволили за неподчинение, из газеты The Middletown Daily Record – потому, что Хантер поссорился с владельцем местного ресторана, который оказался рекламодателем издания. Оказавшись в Биг-Суре, штат Калифорния, опубликовал нелестный отзыв о поселении, за что был изгнан из города.

Журналист Хантер Томпсон

В этот безуспешный период биографии Хантер Томпсон написал Prince Jellyfish. Дебютное произведение по сей день не опубликовано. Журнал The Guardian утверждает, что это

В 60-х годах, в период пребывания Томпсона в Пуэрто-Рико, родился «Ромовый дневник». В романе рассказывается о журналисте по имени Пол Кемп, который переезжает из Нью-Йорка в Сан-Хуан, чтобы работать в газете The Daily News. «Ромовый дневник» не был бы опубликован, если бы однажды Джонни Депп, близкий друг Томпсона, не разыскал рукопись среди множества других работ. Роман вышел в свет в 1998 году. Уже после смерти писателя, в 2011 году актер исполнил главную роль в экранизации произведения.

Хантер Томпсон и Джонни Депп

В 1965 году Кэри МакУильямс, редактор журнала The Nation, наняла Томпсона для написания истории о крупнейшем в мире мотоклубе «Ангелы Ада» (Hells Angels). После выхода статьи журналист получил предложение от байкеров отправиться с ними в путешествие. Спустя год скитаний родилась книга «Ангелы Ада: Странная и ужасная сага внезаконных мотоциклетных банд» (1966). По словам членов клуба, «это единственная правдивая вещь», когда-либо написанная о них.

Успех романа позволил Томпсону без труда попасть на полосы The New York Times Magazine, Esquire, Harper’s и, безусловно, стать известным американским писателем. Настолько, что в начале 1968 года ему предложили подписать Военный налоговый протест писателей и редакторов, который предполагал отказ от уплаты налогов в знак протеста против войны во Вьетнаме.

Писатель Хантер Томпсон

Томпсон планировал рассказать о временах «смерти американской мечты», то есть о вырождении жизненных идеалов жителей США как в материальном, так и в духовном смысле. Идея позже воплотилась в самом узнаваемом романе писателя «Страх и отвращение в Лас-Вегасе».

В 1970 году в Scanlan’s Monthly появилась статья Томпсона «Дерби в Кентукки упадочно и порочно». Хотя материал был заказан для спортивного журнала, меньше всего внимания в нем уделено скачкам. Журналист сосредоточился на описании зрителей. По мере повествования люди все больше начинают походить на животных:

Хантер Томпсон

Эта статья считается первым текстом, написанным в стиле гонзо (англ. gonzo – «чокнутый», «сумасшедший»). Гонзо – это направление журналистики, для которого характерен субъективизм, повествование от первого лица, поскольку репортер является не зрителем, а участником событий. Допускается сарказм, использование цитат, гипербол, ненормативной лексики. Почти все произведения Хантера Томпсона написаны в этом стиле.

Впервые слово «гонзо» употребляется как раз в романе «Страх и отвращение в Лас-Вегасе. Дикое путешествие в сердце Американской мечты» (1972). История родилась во время поездки Томпсона и адвоката Оскара Зета Акосты в Лас-Вегас для получения сведений об убийстве журналиста Los Angeles Times.

Роман Хантера Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе»

Роман написан от первого лица журналистом по имени Рауль Дюк, который вместе с адвокатом Доктором Гонзо отправляется в Лас-Вегас, чтобы осветить гонку «Минт 400». В поисках американской мечты им помогают наркотики и алкоголь, которыми забит багажник. От принятых веществ герои испытывают галлюцинации, бредят, даже совершают преступления.

Гонзо-роман стал эталоном американской литературы 1970-х годов. Его сюжет послужил основой для фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» с Джонни Деппом и Бенисио дель Торо в главных ролях. Депп несколько месяцев жил с Томпсоном, чтобы перенять его привычки, и за это время мужчины стали близкими друзьями. Фильм, как и книга, стал культовым.

Джонни Депп и Бенисио дель Торо в фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»

С конца 1970-х годов Томпсон выпускал свои журналистские материалы, написанные до периода гонзо, и статьи из Rolling Stone. В цикл под заголовком «Документы Гонзо» вошли 4 тома: «Большая охота на акул» (1991), «Поколение свиней» (1984), «Песни Обреченного» (1990) и «Лучше, чем секс» (1995).

Одной из финальных книг Томпсона стал сборник «Царство страха» (2003), основная тема которого – восстание против власти. Многие из историй связаны с последствиями терактов 11 сентября 2001 года. «Царство страха» называют мемуарами писателя.

Библиография

  • Ангелы Ада / Hell’s Angels. A Strange and Terrible Saga of the Outlaw Motorcycle Gangs (1967)
  • Страх и отвращение в Лас-Вегасе / Fear and Loathing in Las Vegas. A Savage Journey to the Heart of the American Dream (1971)
  • Страх и отвращение предвыборной гонки — 72 / Fear and Loathing: On the Campaign Trail ’72 (1973)
  • Проклятие Гавайев / The Curse of Lono (1984)
  • Поколение свиней / Generation of Swine: Tales of Shame and Degradation in the 80s (1989)
  • Песни Обречённого / Songs of the Doomed (1990)
  • Большая охота на акул / The Great Shark Hunt: Strange Tales from a Strange Time (1991)
  • Лучше, чем секс / Better than Sex (1995)
  • Автострада гордости: Сага отчаянного южного джентльмена / The Proud Highway: Saga of a Desperate Southern Gentleman (1998)
  • Ромовый дневник / The Rum Diary. A Novel (1999 издана; написана 1960)
  • Страх и отвращение — письма / The Fear and Loathing Letters (2000)
  • Винтовой домкрат. Короткие истории / Screwjack. A Short Story (2000)
  • Страх и отвращение в Америке. Зверская одиссея журналиста вне закона / Fear and Loathing in America. The Brutal Odyssey of an Outlaw Journalist (2001)
  • Царство страха / Kingdom of Fear: Loathsome Secrets of a Star-Crossed Child in the Final Days of the American Century (2003)
  • Наших бьют! Кровавый спорт, американская доктрина и водоворот тупости / Hey Rube: Blood Sport, the Bush Doctrine and the Downward Spiral of Dumbness (2004)

Зрелые годы[править | править код]

Большинство лучших работ Томпсона было опубликовано в журнале Роллинг Стоун, его первой статьёй, напечатанной в журнале была «Власть фриков в горах», статья, описывающая его попытку получить должность шерифа округе Питкин, Колорадо от партии «Власть фриков». Томпсон потерпел неудачу на выборах, запустив платформу, пропагандирующую декриминализацию наркотиков (но только для использования, не для торговли, так как он не одобряет спекуляции), перекапывая улицы и превращая их в поросшие травой пешеходные аллеи, выступая против любого здания достаточно высокого, чтобы закрыть вид на горы и переименовывая Аспен, штат Колорадо в «Город Жирдяев» — у действующего шерифа-республиканца, с кем он соперничал, была стрижка ежиком, побудившая Томпсона побриться налысо и обратиться к его оппозиции таким образом: «мой длинноволосый оппонент»

Томпсон продолжил работу политическим корреспондентом для Роллинг Стоун. Две его книги, Fear and Loathing in Las Vegas и Fear and Loathing on the Campaign Trail ‘72 были впервые опубликованы в нём.

Опубликованная в , «Страх и отвращение в Лас-Вегасе: Безумная поездка в сердце Американской Мечты» — это отчет от первого лица журналиста (Сам Томпсон под псевдонимом «Рауль Дюк») о поездке в Лас-Вегас с «300-фунтовым самоанским» адвокатом «Доктором Гонзо» (герой, придуманный другом Томпсона, американским мексиканцем (чикано) адвокатом Оскаром Зета Акоста), чтобы осветить легендарную гонку на мотоциклах «Минт 400», а затем полицейскую наркоконференцию. Во время поездки, они с адвокатом занимаются поиском Американской Мечты, постоянно находясь под воздействием наркотиков. «Багажник нашей машины напоминал передвижную полицейскую нарколабораторию. У нас в распоряжении оказалось две сумки травы, семьдесят пять шариков мескалина, пять промокашек лютой кислоты, солонка с дырочками, полная кокаина, и целый межгалактический парад планет всяких стимуляторов, транков, визгунов, хохотунда… а также кварта текилы,кварта рома, ящик Бадвайзера, пинта сырого эфира и две дюжины амила». (Хантер С. Томпсон, «Страх и отвращение в Лас-Вегасе: Безумная поездка в сердце Американской Мечты») Ральф Стедман, который сотрудничал с Томпсоном в нескольких проектах, посодействовал со своей стороны пером экспрессиониста и иллюстрациями тушью.

Fear and Loathing on the Campaign Trail ’72 это собрание статей в Роллинг Стоун, которые он писал, пока освещал предвыборную кампанию президента Ричарда М. Никсона и его неудачливого оппонента, Сенатора Джорджа МакГаверна. Книга акцентирована в основном на предварительных выборах демократической партии (Никсон, занимающий пост в тот момент провёл небольшую работу над кампанией) и её провале, благодаря расколу между разными кандидатами; МакГаверна восхваляли, в то время как Эд Маски и Хьюберт Хёмфри были осмеяны. Томпсон стремился стать жёстким критиком Никсона, как в течение, так и после его президентства. После смерти Никсона в , Томпсон превосходно описал его в Роллинг стоун как человека, который «может пожать тебе руку и вонзить нож в спину одновременно» и он говорил «его деловые бумаги стоит спустить по одному из тех открытых сточных канав, что вливаются в океан на юге Лос-Анджелеса. Он был свиньей, а не человеком и простофилей, а не президентом. Он был злым человеком – злым в том смысле, что только те, кто верит в физическое существование Дьявола могут его понять».

Ангелы ада

Известность пришла к Хантеру странным образом: она прикатила к нему на «Харлее», надавала тумаков и чуть не привела к гибели. Томпсон, как он всегда делал, влез в самое пекло — написал статью о мотоциклетной банде «Ангелы ада», терроризировавшей Америку и приводящей в неописуемый страх добропорядочных американцев. Его статью в Nation заметили и предложили написать об «Ангелах ада» книгу. На весь аванс он купил «Харлей» и принялся кататься вместе со всей бородатой стаей, участвовал в разборках, искал неприятности. Книга стала бестселлером. Байкеры требовали поделиться гонораром, делиться Хантер не хотел. Его избили до полусмерти.

Screwjack

      Hunter S. Thompson

Hunter S. Thompson’s legions of fans have waited a decade for this book.

They will not be disappointed. His notorious Screwjack is as salacious, unsettling, and brutally lyrical as it has been rumored to be since the private printing in 1991 of three hundred fine collectors’ copies and twenty-six leather-bound presentation copies. Only the first of the three pieces included here—»Mescalito,» published in Thompson’s 1990 collection Songs of the Doomed—has been available to the public, making the trade edition of Screwjack a major publishing event. «We live in a jungle of pending disasters,» Thompson warns in «Mescalito,» a chronicle of his first mescaline experience and what it sparked in him while he was alone in an L.A. hotel room in February 1969—including a bout of paranoia that would have made most people just scream no, once and for all. But for Thompson, along with the downside came a burst of creativity too powerful to ignore. The result is a poetic, perceptive, and wildly funny stream-of-consciousness take on 1969 America as only Hunter S. Thompson could see it.

Screwjack just gets weirder with its second offering, «Death of a Poet.» As Thompson describes this trailer-park confrontation with the dark side of a deservingly doomed friend: «Whoops, I thought. Welcome to the night train.»

The heart of the collection lies in its final, title piece, an unnaturally poignant love story. What makes the romantic tale «Screwjack» so touching, for all its queerness, is the aching melancholy in its depiction of the modern man’s burden: that «we are doomed. Mama has gone off to Real Estate School…and after that maybe even to Law School. We will never see her again.»

Ostensibly written by Raoul Duke, «Screwjack» begins with an editor’s note explaining of Thompson’s alter ego that «the first few lines contain no warning of the madness and fear and lust that came more and more to plague him and dominate his life….» «I am guilty, Lord,» Thompson writes, «but I am also a lover—and I am one of your best people, as you know; and yea tho I have walked in many strange shadows and acted crazy from time to time and even drooled on many High Priests, I have not been an embarrassment to you….»

Nor has Hunter S. Thompson been to American literature. Quite the contrary: What the legendary Gonzo journalist proves with Screwjack is just how brilliant a prose stylist he really is, amid all the hilarity. As Thompson puts it in his introduction, the three stories here «build like Bolero to a faster & wilder climax that will drag the reader relentlessly up a hill, & then drop him off a cliff….That is the Desired Effect.»

Депп

Они познакомились в Аспене. Депп увидел у входа в бар невысокого худого человека в индейской вязаной шапке, который угрожал выбить дерьмо из любого, кто помешает ему пройти в заведение. Их встреча оказалась судьбоносной. Для обоих. Хантер увидел в Деппе родственную душу. Наследник Чероки, Джонни не смущался стрелять по газовому баллону во дворе ранчо Томпсона в середине ночи. Живущие бунтом они стали друзьями по сумасшествию, поэтому не удивительно, что Томпсон пригласил именно Деппа играть себя в фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Хантер лично брил Джонни в своём подвале, надев на череп шахтерский фонарик. Депп неделями жил у Томпсона, перенимая его привычки и манеры. Фильм стал откровением, надгробной плитой американской мечте. Депп стал исполнителем завещания Мистера Гонзо. Хантер не мог себе позволить уйти тихо. Под музыку Боба Дилана его прахом выстрелили из пушки, установленной на 45-метровом постаменте. Джонни даже раздал долги Томпсона, которых к моменту ухода Хантера, было два миллиона долларов.

1

Heart

Haha

Love

Wow

Yay

Sad

Poop

Angry

The Curse of Lono

      Hunter S. Thompson

A wild ride to the dark side of Americana The Curse of Lono is to Hawaii what Fear and Loathing was to Las Vegas: the crazy tales of a journalist’s «»coverage»» of a news event that ends up being a wild ride to the dark side of Americana. Originally published in 1983, Curse features all of the zany, hallucinogenic wordplay and feral artwork for which the Hunter S. Thompson/Ralph Steadman duo became known and loved. This curious book, considered an oddity among Hunter’s oeuvre, was long out of print, prompting collectors to search high and low for an original copy. TASCHEN’s signed, limited edition sold out before the book even hit the stores, but this unlimited version, in a different, smaller format, makes The Curse of Lono accessible to everyone.

Who Was Hunter S. Thompson?

Hunter S. Thompson showed a knack for writing at a young age, and after high school began his career in journalism while serving in the United States Air Force. Following his military service, Thompson traveled the country to cover a wide array of topics for numerous magazines and developed an immersive, highly personal style of reporting that would become known as “Gonzo Journalism.” He would employ the style in the 1972 book for which he is best known, Fear and Loathing in Las Vegas, which was an instant and lasting success. For the remainder of his life, Thompson’s hard-driving lifestyle — which included the steady use of illicit drugs and an ongoing love affair with firearms — and his relentlessly antiauthoritarian work made him a perpetual counterculture icon. However, his fondness for substances also contributed to several bouts of poor health, and in 2005 Thompson committed suicide at the age of 67.

Биографические фильмы

  • В 2003 году Уэйн Юинг снял фильм под названием «Завтрак с Хантером» (англ. Breakfast with Hunter). Это фильм о повседневной жизни Томпсона, в нём присутствуют эксцентричные выходки главного действующего лица и зарисовки из его жизни. В фильме снялось множество известных деятелей, связанных с Томпсоном на протяжении всей его жизни, в том числе Ральф Стедман, Джонни Депп, Терри Гиллиам, Бенисио дель Торо и другие.
  • В 2008 году режиссёром Алексом Гибни был снят биографический документальный фильм «Гонзо: Жизнь и творчество доктора Хантера С. Томпсона» (англ. Gonzo: The Life and Work of Dr. Hunter S. Thompson), содержащий интервью с друзьями и членами семьи Хантера Томпсона, а также его документальные видеозаписи.

Fear and Loathing at Rolling Stone: The Essential Hunter S. Thompson

      Hunter S. Thompson

From Hunter S. Thompson’s first piece for Rolling Stone—the story of his infamous run for sheriff of Aspen in 1970—to his last—an examination of the Kerry/Bush showdown in 2004—FEAR AND LOATHING AT ROLLING STONE presents more than 40 examples of his best work. Thompson takes us on a roller-coaster ride filled with the likes of McGovern and Nixon, Watergate and Vietnam, Ali and Clinton. And buttressing the narrative throughout are letters and memos that illuminate the stories behind the stories—from the original back-and-forth resulting in Thompson’s first pieces to the meticulous planning for his reporting of the ’72 campaign. Simply put, FEAR AND LOATHING AT ROLLING STONE is the definitive work of the magazine’s most popular writer.

‘Hell’s Angels’

After completing his basic training, Thompson was stationed at Eglin Air Force Base in Florida, where he coped with the rigid environment by working as a sports editor for the Command Courier. However, a handful for even the toughest commanding officers, he received an early discharge in 1958, and though his military career was at an end, a legendary future in journalism awaited him.

For the next few years, Thompson bounced around the country, working for a string of small-town newspapers and spending a short stint as a copy boy for Time magazine. He also spent a brief period in Puerto Rico, where he worked for a sports magazine. In his spare time, Thompson worked on more personal writing projects as well, including the autobiographical novel The Rum Diary. Rejected by publishers at that time and for decades to come, it would eventually see the light of day in 1998.

Though Thompson’s wild ways frequently cost him his job, they also endeared him to the counterculture that was gaining strength around the country at that time and helped establish him as a fearless journalist with a unique voice. In 1965 these bohemian credentials earned him an assignment to write an article for The Nation about the Hells Angels motorcycle club. Published in May, the story was a huge sensation and led to a book deal for Thompson, who embedded himself with the notorious gang for a year. Though its members nearly killed him at the end of his time with them, Thompson came out the other side with the book Hell’s Angels: The Strange and Terrible Saga of the Outlaw Motorcycle Gangs, published in 1967. The immersive and hallucinatory first-person account of his experiences was an instant smash, firmly establishing Thompson as a journalistic force and launching what would be his trademark style.

Kingdom of Fear: Loathsome Secrets of a Star-Crossed Child in the Final Days of the American Century

      Hunter S. Thompson

The Gonzo memoir from one of the most influential voices in American literature, Kingdom of Fear traces the course of Hunter S. Thompson’s life as a rebel—from a smart-mouthed Kentucky kid flaunting all authority to a convention-defying journalist who came to personify a wild fusion of fact, fiction, and mind-altering substances.

Brilliant, provocative, outrageous, and brazen, Hunter S. Thompson’s infamous rule breaking—in his journalism, in his life, and under the law—changed the shape of American letters, and the face of American icons.

Call it the evolution of an outlaw. Here are the formative experiences that comprise Thompson’s legendary trajectory alongside the weird and the ugly. Whether detailing his exploits as a foreign correspondent in Rio, his job as night manager of the notorious O’Farrell Theatre in San Francisco, his epic run for sheriff of Aspen on the Freak Power ticket, or the sensational legal maneuvering that led to his full acquittal in the famous 99 Days trial, Thompson is at the peak of his narrative powers in Kingdom of Fear. And this boisterous, blistering ride illuminates as never before the professional and ideological risk taking of a literary genius and transgressive icon.

Gonzo Journalism

With the proceeds from Hell’s Angels, in 1967 Thompson bought a compound on the outskirts of Aspen, Colorado — which he named Owl Creek — and moved there with his wife, Sandy Conklin, whom he had married in 1963, and their son, Juan, who was born in 1964. But despite these seemingly domestic trappings, Thompson was anything but settled down. He traveled constantly on assignments for a wide array of magazines, covering topics such as the hippie movement, the Vietnam War and the 1968 presidential campaigns, all in his now characteristically irreverent style.

Among the best known and important of these pieces was “The Kentucky Derby Is Decadent and Depraved,» a rambling, willingly subjective account of the Derby that was more the experience of watching it than it was about the race itself. Published in the June 1970 edition of Scanlan’s Monthly, and with illustrations by British artist Ralph Steadman, it was hailed as a breakthrough in journalism and is considered the first ever example of what is now known as “Gonzo Journalism.”

Yet even his newfound success could not quite the troublemaker in Thompson’s heart, and in 1970 he decided to shake up the local establishment by running for sheriff of Pitkin County, Colorado, on the «Freak Power» ticket. With a platform that included relaxing penalties for drug offenses, renaming Aspen “Fat City” and turning to replace the asphalt on the streets with sod, Thompson was only narrowly defeated by his mainstream opponent, but his story about the campaign, «The Battle of Aspen,” appeared in Rolling Stone that October. Thompson would maintain his relationship with the magazine for most of his life, serving as its national affairs editor until 1999.

The Rum Diary

      Hunter S. Thompson

*Alternate Cover Edition can be found here. *

Made into a major motion picture starring Johnny Depp, The Rum Diary—a national bestseller and New York Times Notable Book—is Hunter S. Thompson’s brilliant love story of jealousy, treachery, and violent lust in the Caribbean.

Begun in 1959 by a twenty-two-year-old Hunter S. Thompson, The Rum Diary is a brilliantly tangled love story of jealousy, treachery, and violent alcoholic lust in the Caribbean boomtown that was San Juan, Puerto Rico, in the late 1950s. The narrator, freelance journalist Paul Kemp, irresistibly drawn to a sexy, mysterious woman, is soon thrust into a world where corruption and get-rich-quick schemes rule and anything (including murder) is permissible. Exuberant and mad, youthful and energetic, this dazzling comedic romp provides a fictional excursion as riveting and outrageous as Thompson’s Fear and Loathing books.

Плыть по течению или плыть к цели

Хантер Томпсон (Hunter Stockton Thompson) родился в 1937 году в Луисвилле, штат Кентукки. Первое имя Томпсона произошло от предполагаемого предка со стороны матери, шотландского хирурга Джона Хантера. Отец Томпсона очень рано умер, мать в итоге начала сильно пить. У будущего скандального журналиста были все данные для занятий спортом. Его приглашали в клубы для юниоров, однако он так никуда и не пошел. Хантер ударился в журналистику, вступил в литературный клуб и помог создать ежегодник The Spectator. Но его выгнали из-за проблем с законом. Обвиненный в причастности к грабежу после того, как он ехал в машине с преступником, Томпсон был приговорен к 60 дням тюрьмы. После досрочного освобождения писатель был зачислен в ряды служащих ВВС США.

Томпсону было всего 20 лет, когда он написал письмо своему другу, который спрашивал жизненного совета. Это случилось приблизительно за 10 лет до того, как журналист написал свой первый скандальный репортаж о жизни с байкерами из мотоклуба Hells Angels. На русском языке книга появилась позже под названием «Ангелы ада». В том письме Хантер рассуждает о смысле жизни:

«Плыть по течению или плыть к цели? Это выбор, который мы все должны делать осознанно или бессознательно. Мало кто это понимает! Подумайте о любом решении, которое вы когда-либо принимали, которое повлияло на ваше будущее: я могу ошибаться, но я не понимаю, что это могло быть, если не выбор. Но почему бы не поддаться течению, если нет цели? Это другой вопрос. Это, безусловно, лучше, чем плавать в неизвестности. Итак, как человек может найти цель? Не замок в звездах, а реальную и осязаемую вещь. Как человек может быть уверен, что это не иллюзия? Ответ и трагедия в том, что мы оцениваем неправильно, мы смотрим на цель, а не на человека. Мы создали ее, и она требует от нас определенных вещей. Мы приспосабливаемся к требованиям, которые НЕ МОГУТ иметь силу».

Поздние годы[править | править код]

На протяжении 1980х и 1990х, Томпсон продолжал изредка писать в Роллинг Стоун и написал короткий роман под названием Проклятие Гавайев о распутном гавайском отпуске, который был подробно иллюстрирован Ральфом Стедманом.

Большая часть его литературы выпущенной после приняло форму 4-х томов книги, называемой «The Gonzo Papers». Томы представляли собой большой сборник старых статей в Роллинг Стоун и других трудно доступных работ Томпсона, написанных в 1960х и 1970х, книга так же включила в себя некоторые новые и/или ранее не опубликованные короткие истории и очерки. Кто-то критиковал Томпсона, мол он выдохся после Страха и отвращения’72 и просто повторяет или эксплуатирует свои прежние работы. Сам Томпсон отмечает перерождение во введении к первому тому «Великая охота на Акул» , где он описывает мысли о суициде и объявляет, что старый Хантер Томпсон умер.

Одна из последних книг Томпсона, Царство Страха, вышедшая в и содержащая самый новый материал, это злой комментарий к уходящему Американскому Веку. Томпсон так же вёл спортивную интернет-колонку Hey, Rube, for ESPN «Page 2,», которая позже была собрана в книгу Hey Rube : Blood Sport, the Bush Doctrine, and the Downward Spiral of Dumbness Modern History from the Sports Desk (2005). Так же, иногда он ездил с лекциями, один раз с Джоном Белуши.

Томпсон увлекался огнестрельным оружием и был отчаянным энтузиастом с большой коллекцией ручного оружия, винтовок, дробовиков, газового оружия, автоматического и полуавтоматическим оружия и практически всех видов взрывчатки, произведённой в промышленных или домашних условиях, известных человеку.

Брат Томпсона Джеймс (родился в и умер от осложнений СПИДа в ) говорил, что Томпсон оскорблял его из-за гомосексуальности, и они никогда не были близки. Джеймс жаловался на тяжёлую ношу необходимости ухаживать за пьющей матерью в течение долгих лет, пока Хантер был далеко, включая обязанность периодически вызывать такси, чтобы поднять её с тротуара, на котором она вырубалась.

Хантер женился на его давней ассистентке Аните Бежмук 24 апреля .

Экранизации произведений

  • «Там, где бродит бизон», (Where the Buffalo Roam) — режиссёр Арт Линсон, в главных ролях: Билл Мюррей, Питер Бойл.
  • «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», (Fear and Loathing in Las Vegas) — режиссёр Терри Гиллиам, в главных ролях: Джонни Депп, Бенисио Дель Торо. Хантер Томпсон снялся в коротком эпизоде этого фильма.
  • «Ромовый дневник», (Rum Diary) — режиссёр Брюс Робинсон, в главной роли: Джонни Депп. Мировая премьера планировалась на 24 сентября 2010 года, но позже была перенесена на 1 января 2011 года, после чего была снова отложена уже на 23 сентября 2011 года. Премьера в России вновь была перенесена и состоялась 20 октября 2011 года.