Болотоходы на гусеницах

Разновидности вездеходов

По типу движителя различают:

  • колёсные;
  • гусеничные;
  • на воздушной подушке (аэролодки или универсальные внесезонные машины-амфибии);
  • шнеко-роторные (на винтовых движителях, хорошо подходят для сырой местности и водных преград, но не подходят для дорог с твердым покрытием и наносят изрядный ущерб природе).

По типу двигателя:

  • дизельные (более мощные и экономичные);
  • бензиновые (стоят дешевле).

По способности преодолевать водные преграды:

  • сухопутные (преимущественно колесные);
  • амфибии (кузов одновременно представляет собой лодку с герметичным корпусом, которую можно использовать для преодоления водных барьеров).

Гусеничный вездеход плавающий широко используется для активного отдыха. Для форсирования рек с быстрым течением он не подходит, так как может опрокинуться. Зато на спокойных реках, озёрах, прудах может применяться свободно.

По применению:

  • легкие пассажирские — к этой категории относится большинство самодельных вездеходов;
  • пассажирские — подходит для перевозки одно-двух пассажиров;
  • грузо-пассажирские — имеют вместительный кузов, где может разместиться порядка 10 человек или 4 спальных места, либо может быть погружен груз весом до 1 тонны;
  • тягачи — мощные машины, использующиеся для буксировки грузовых и пассажирских прицепов.

По типу рамы:

  • на единой раме;
  • шарнирные;
  • сочлененные.

Отдельно стоит отметить машины, способные развивать относительно большую скорость. Скоростной гусеничный вездеход может двигаться со скоростью до 50 км/ч. Такие модели популярны у поклонников активного отдыха, на них можно добраться до далеко расположенного объекта, а также отрабатывать приемы экстремального вождения на заснеженной или ледяной поверхности.

Самодельные траки для гусениц

Траки для самодельной гусянки также можно изготовить самостоятельно из любого подходящего материала. Главное, что требуется учесть – какую нагрузку вы собираетесь давать своему мотоблоку.

Из покрышки

Достаточно просто изготовить прочную надежную гусянку для мотоблока из покрышки. Процесс изготовления из автомобильной покрышки не займет слишком много времени, поскольку ее не нужно сшивать и наращивать грунтозацепы – покрышка сама является замкнутой структурой с протектором для сцепления.

Лучше всего для гусеницы подойдут автопокрышки от колес для грузовых автомобилей или трактора, имеющие выраженный рельеф протектора.

Процесс изготовления делится на несколько этапов:

  • Очень острым ножом, смоченным в мыльном растворе для усиления режущей способности по резине, вырезать ленту для гусянки необходимой ширины.
  • Боковины с покрышки срезают электролобзиком пилкой с мелким зубом.
  • Жесткие части на внутренней стороне покрышки также срезаются при помощи ножа или лобзика.

Однако и здесь существует несколько моментов, на которые следует обратить внимание:

  • Рисунок протектора должен быть четко выражен, поскольку его рельефы являются своеобразными грунтозацепами, повышающими сцепление движущегося механизма с поверхностью.
  • Длина такой гусеницы ограничена диаметром автопокрышки, поэтому, прежде чем крепить дополнительную пару колес, следует это учесть.

Из ремней и цепей

Для того чтобы изготовить из мотоблока гусеничный вездеход, можно использовать обычные ремни с клиновидным профилем. Соединение ремней между собой осуществляется прикрепленными к ним на заклепках или винтах грунтозацепами. Таким образом мы получаем ременную гусеницу.

Чтобы изготовить гусянку из цепей (цепные гусеницы), нужно взять два отрезка одинаковой цепи нужной длины.

  • Конечные звенья обоих отрезков разжимаются для того, чтобы соединить их в два замкнутых кольца.
  • Разжатые звенья снова зажимаются, а затем для прочности крепления завариваются.
  • Из стали нужной толщины вырезаются отрезки, которые будут служить грунтозацепами.
  • Грунтозацепы крепятся болтами с обоих концов к звеньям обеих замкнутых цепей, образуя таким образом рельефную гусеницу на мотоблок.

Вездеход с оборудованным спальным местом

Постройка займет минимум 2 месяца. Сначала нужно представить общую компоновку, спроектировать раму, используя программу САПР «СолидВоркс». Этот подход сэкономит время. С помощью чертежей конструкции можно воплотить их в металле, не тратя время на подгонку компонентов.

Важной задачей при создании этой модели вездехода является оборудование устройства спальным местом. Для этой цели самодельные сидения, перемещая по полозьям на бортах, можно преобразовывать в ложе длиной 1,9 тыс

мм. Это актуально для охотника, рыбака и тех, кому хочется переночевать на природе.


Рисунок 4. Чертеж съемного верхнего каркаса

Рекомендуется выбрать переднюю моторную компоновку, потому что она обеспечивает возможность планирования заднего большого багажного отсека, создания сиденья пассажирского. В целом, места будет много по сравнению с заднемоторной схемой.

Необходимые элементы:

  • Базовая часть машины – кузов-лодка. Каркас ее сделан из профиля квадратной формы размером 40х40, толщиной полтора миллиметра.
  • Чтобы облегчить конструкцию на диагонали рекомендуется профиль таких размеров 40х20х1,5 мм.
  • Для осей и ребер кузова нужно использовать профлист 50х50х3 мм. Там, где он выходит из кузова, нужно приварить косынки для улучшения. На практике для маленького вездехода прочность кузова при применении материалов, описанных выше, достаточная.

Осуществите сварку кузова полуавтоматом (сечение проволоки 0,8 мм). С внешней стороны обшейте листами из стали толщиной 1,25 мм, подкорректировав по нужным размерам. Листы положите на профиль, чтобы они зашли с напуском 5 мм.

Рисунок 5. Габариты кузова – чертеж.

На чертеже показана основа машины (источник Umeltsi.ru). Верхняя часть лодки должна быть съемной. Каркас сварите из профиля размером 20х20 мм, а в нижней части вдоль бортиков положите листы 1,2 мм. Их прикрутите саморезами. Передняя часть проема каркаса закрыта небольшой сеткой, которая пропускает воздух к мотору, потому что он закрыт по бокам и нуждается в охлаждении. Точки расположения стыковки элементов во время сборки нужно помазать герметиком.

Двигатель и трансмиссия

Элементы Описание
Мощность 15 л.с
Охлаждение Воздушное с ручным стартером
Коробка передач Пятиступенчатая от ВАЗ классического типа закреплена на кузове на 4 болтах спереди и на 2-х сзади.
Вал карданный Передает крут. момент редуктору заднего основного моста. Число передаточн.: 1,2
Рычаг коробки передач Расположен в центральной части машины по длине (рекомендуется изменить расположение на более близкое к двигателю).
Сцепление Автоматическое центробежное
Редуктор Обеспечивает понижение 1:2

Двигатель прикрепите к раме кузова, под мотор подложите часть резины (толстой) для снижения вибрации.

С редуктора на коробку установите цепь от мотоцикла, шагом 12,7 мм. Ее передаточное отношение 1:3,42. Коробка передач на кузове: передняя часть на 4-х болтах, а задняя на двух.

Тормоз

Изменение траектории осуществляется посредством замедления движения гусеницы с определенного борта. Основные тормозные цилиндры находятся по боковым частям у бортов, а не вблизи рычагов управления. Такая компоновка позволяет применять трубки медные для 2-х магистралей тормозного типа.

Рычаги созданы из профиля размером 40х20 мм, ручки из трубы диаметром 16 мм. В нижней части рычаги установлены к трубам: правый к удлиненной с внешним размером 20 мм, а левый к небольшой, диаметром 25 мм. Главная ось правого рычага идёт от бортика до бортика и держится на болтах, которые вращаются в ушках, приваренных к рёбрам каркаса кузова. Таким же образом обустроено управление тормозом левого борта, но рычаг качается на укорочённой трубе, которая охватывает первую, проворачивающуюся. В маленький зазор промеж труб с помощью прессовой маслёнки нужно закачать немного смазки.

На оси ведущего колеса установлено по тормозу (диск), где применяются суппорты от ВАЗ по два на каждое колесо. Гидравлически соединены последовательно друг с другом. Другие 4 колеса — катки, и они свободно вращаются на ступицах.

Порядок изготовления вездехода

Есть умельцы, которые изготавливают своими руками не то что вездеходы — танки в натуральную величину. Однако чаще всего в планах домашнего мастера — мини вездеход гусеничный, на котором можно съездить в лес, на рыбалку, за грибами, а также в магазин или в гости к соседу по размытой дороге или напрямик по пересеченной местности. Как правило, они не оборудованы пассажирским местом и грузовым отсеком, однако являются компактными, недорогими и экономичными машинами.

Простейшие мини вездеходы на гусеницах делаются из грузовых самоходных тележек. Достаточно установить на колеса гусеничную ленту, изготовить которую легко и просто из резиновой полосы и металлических скоб, предотвращающих соскальзывание ленты. Однако следует помнить, что гусеничный движитель, повышая проходимость, одновременно отнимает скоростные характеристики. Поэтому обычно мастера стараются собрать машины на основе более скоростных моделей и даже покупают мощные моторы отдельно.

Для начала необходимо определиться с имеющимися запчастями и решить, каких размеров и мощности будет машина. Базовый чертеж гусеничного вездехода можно найти в интернете и доработать, но лучше сделать с нуля, используя нужные размеры и детали.

Необходимые инструменты и материалы

Рассмотрим два способа сделать самодельную вездеходную машину. Первый попроще, второй — чуть сложнее.

У многих сельских жителей есть мотоблок, который не жалко превратить в вездеход. В идеале стоит брать дизельный мотоблок, он мощнее. Итак, за основу взят дизельный мотоблок «Зубр». Замечателен он тем, что имеет мощность двигателя целых 8 л. с., достаточно мощный аккумулятор с генератором, а также фару для перемещения в темное время суток. Ключевая черта — данная модель способна притормаживать левым или правым колесом, что дает возможность разворачиваться на месте за счет отдельного тормоза на каждое колесо. Это позволяет переработать его по типу гусеничного трактора ДТ-75, где поворот осуществляется посредством фрикционов, притормаживающих колеса с той стороны, куда нужно повернуть.

Никаких изменений в конструкцию вносить не нужно. Достаточно соединить колеса с одной стороны резиновой лентой и заблокировать сцепное устройство между мотоблоком и адаптером.

Вездеход можно изготовить несколькими способами

Необходимые инструменты:

  • острый и прочный нож-резак;
  • монтировка;
  • отвертки шлицевая и крестовая;
  • кусачки;
  • молоток.

Материалы: покрышки от трактора МТЗ-82 — они пойдут на гусеницы резиновые для вездехода. Достаточно двух покрышек.

Процедура проста:

  1. Срезать боковую часть покрышки. Она достаточно твердая, но если нож хорошо заточен, проблем не возникнет.
  2. Натянуть остаток покрышки на колёса с одной стороны.
  3. Повторить для второй покрышки и колес с другой стороны.

Работа закончена. Как видно, мастер не производит никаких конструктивных доработок с мотоблоком, поэтому эта работа доступна даже начинающим механикам.

Второй способ посложнее и потребует умения соединять детали и узлы от разных машин. Зато результат порадует мощностью и проходимостью.

Необходимые детали и материалы:

  • двигатель (в приведенном примере мастер приобрел новый «Lifan» мощностью 22 л. с.);
  • КПП от мотоцикла «Урал»;
  • транспортерная лента (для изготовления гусениц);
  • уголок металлический;
  • профтруба металлическая;
  • колеса от легкового автомобиля ВАЗ (любой «классики»).

Инструменты:

  • УШМ (болгарка);
  • сварочный инвертор;
  • набор гаечных ключей;
  • дрель;
  • молоток;
  • рулетка.

Такой набор найдется в любой мастерской и не потребует дополнительных затрат.

Гусеницы являются основным элементом вездехода

Порядок сборки

Действия по сборке:

  1. Сварить раму из профтрубы.
  2. Собрать редуктор и планетарный механизм.
  3. Установить двигатель на раму.
  4. Установить гибкую муфту между КПП и задним мостом.
  5. Собрать фрикцион из дисков сцепления мотоцикла «Урал».
  6. Установить цепную передачу, которая будет передавать крутящий момент.
  7. Сварить корпус вездехода.
  8. Собрать гусеницы. Для основы используется транспортерная лента, в качестве траков — уголок.

В результате получится одноместный вездеход, прочный, надежный и достаточно простой по конструкции, чтобы все возможные неполадки можно было устранить максимально быстро и недорого

Еще одно важное преимущество состоит в том, что большинство узлов и деталей можно найти на разборках, а значит, снова сэкономить. Двигатель можно взять старый и менее мощный, но если нужны хорошие скоростные характеристики и по-настоящему высокая проходимость, 22-сильный Lifan будет оптимальным выбором

Двигатель и технические характеристики болотохода Рысь

В базе болотоход комплектуется дизельным двигателем ЯМЗ 238Н с турбиной, который выдаёт около 300 сил. Расход топлива у техники составляет не менее 100 литров на 100 км, а общий объем баков — около 550 литров, которых должно хватить, соответственно, на 550 км. Ходовая часть состоит из двух ведущих катков, семи опорных с каждой стороны и двух направляющих.

Система подвески выполнена на базе четырёх телескопических гидравлических амортизаторов, которые работают на передние ведущие и задние направляющие катки. Двигатель имеет специальную систему очистки воздуха, что позволяет ему работать в условиях сильной запылённости. По шоссе болотоход может передвигаться со скоростью 63 км/ч, по грунтовке около 30 км, а скорость на плаву составляет около 3 км/ч.

Как собрать болотоход

В качестве рамы могут использоваться детали мототранспорта, автомобиля, другая самодельная конструкция. Подвеску можно ставить готовую или сделать ее самостоятельно, в последнем случае транспорт будет соответствовать необходимым требованиям комфорта и проходимости.

Двигатель

Выбирая двигатель, важно учитывать его мощность и размер конструкции. Качеством и универсальностью отличаются двигатели «Лифан», часто вездеходы собирают на их базе

Для сборки машины можно использовать следующие виды моторов:

  1. От мотоцикла. Подойдет для транспортного средства небольшого размера. Такой двигатель требует хорошего охлаждения, может не справиться с большой нагрузкой.
  2. Автомобильный. Часто для сборки используются двигатели автомобилей «ЗАЗ». Они характеризуются высокой мощностью, тяговыми возможностями, выдерживают нагрузку даже в экстремальных условиях. Подойдут двигатели и от других марок автомобилей, но их применение может быть затруднено из-за отсутствия воздушного охлаждения.
  3. От трактора или мотоблока. Эти модели соответствуют необходимым требованиям для установки на болотоход.

Перед монтажом двигателя нужно убедиться, что устройство прошло капитальный ремонт. Также необходимо позаботиться об электропроводке, системе трансмиссии, отводе отработанных газов. Возможна установка механической или автоматической коробки передач.

Чертежи

Составление чертежей в различных проекциях — первый и важный этап в изготовлении конструкции. Любая неточность сделает работу напрасной. При отсутствии опыта для разработки конструкторского документа рекомендуется доверить этот процесс профессионалу.

Ходовая часть

Качество изготовления повлияет на комфорт при передвижении и проходимость машины. При сборке используются металлические трубы и листы, уголки

Важно учесть качество металла, влияющее на срок службы вездехода

Могут устанавливаться сцепные или сочлененные конструкции. Ломающаяся рама сложнее в реализации, но увеличивает характеристики проходимости.

Гусеница или шины

Чаще на самодельные болотоходы устанавливают шины, это связано с легким монтажом и доступностью деталей. Влияющие на выбор факторы:

  1. Гусеницы — более сложный тип конструкции, однако имеют больше преимуществ при перемещении в труднодоступных местах. К минусам можно отнести большой расход топлива у гусеничных машин. Все детали придется собирать вручную, т.к. на заводах такие ходовые части практически не выпускаются.
  2. Болотоходы на шинах низкого давления — более реалистичный и выполнимый вариант. Времени и средств на сборку тратится меньше, такая ходовая часть технически проще, не возникает проблем с приобретением запасных элементов.

Выбор между шинами и гусянкой зависит от назначения машины и личных предпочтений.

Как изготовить колеса для болотохода своими руками

Нужно подготовить покрышки от грузового транспорта. Их следует вымыть и просушить. Дальнейшие действия:

  1. Сделать надрез и вытянуть проволочный корд с помощью пассатижей. Белым маркером нанести рисунок (орнамент «елочка»).
  2. Строительным ножом сделать надрезы по периметру рисунка. Ободрать отслоившуюся резину, используя лебедку.
  3. Отшлифовать поверхность получившейся камеры.
  4. Для создания шинного каркаса сварить диски с пластинами, отшлифовать. Надеть на каркас камеру, подкачать.

Для повышения проходимости колеса можно оснастить цепями.

Как сделать прицеп

Изготовление прицепа позволит перемещать грузы. Для этой цели подойдет простая конструкция. Ее можно собрать из металлического уголка, подойдут и элементы с мотоблока. Для фиксации используется сквозной штырь с нижним замком.

Вначале были самокаты

Иван Васильевич признается: техникой был увлечен с детства. Еще будучи ребенком, он собирал самокаты то на подшипниках, то с колесиками от детской коляски. Но именно в далеком 1997 году снегоуборочная машина-трицикл стала его первым полноценным изобретением. Она была необычной — два колеса у нее находились спереди, а одно — управляемое — позади. Как сейчас вспоминает изобретатель, машина была слабенькой — ей только и можно было снег на дорожках разгребать. Ее он решил усовершенствовать и собрал модель чуть посложнее, потом другую. А затем так втянулся в процесс, что начал создавать уже снегоуборщики с ковшами и шнекороторные машины.
И не только их.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества конструкции:

  • имеет простое устройство;
  • низкое удельное давление на грунт обеспечивает повышенную проходимость;
  • в конструкции используются узлы от серийной автомобильной техники, что упрощает поиск запасных частей и ремонт;
  • предусмотрена возможность работы с оригинальным прицепом на гусеницах;
  • корпус при качественной сборке не пропускает воду;
  • возможен заказ гусеничных лент с увеличенной шириной звена.

Недостатки вездехода:

  • для сборки кита потребуется приобрести дополнительные узлы;
  • необходимо крепить груз при перевозке подручными средствами;
  • при движении по бездорожью возможны обрывы тормозных шлангов;
  • не предусмотрен штатный счетчик моточасов.

Лучше купить или сделать самому

Покупка вездехода заводского производства сэкономит время. Имея достаточное количество средств, можно купить машину с необходимым набором опций. Но транспортное средство собственной сборки обойдется дешевле готовой заводской модели, при этом машина будет отвечать необходимым требованиям.

Приступая к сборке, нужно запастись временем и терпением. Нужно не только иметь технические знания, как сделать болотоход своими руками, процесс сборки требует умения работать со слесарными инструментами.

https://youtube.com/watch?v=SBEoGte4RKg

Решение самостоятельно создать транспортное средство может быть связано не только с экономией средств, но и интересом к самому процессу изготовления. Есть и другие аспекты, например, заводские модели часто громоздкие, а для рыбной ловли более практичны малогабаритные машины. Самодельный легкий вездеход с ломающейся рамой в этом случае станет лучшим вариантом.

Правильно сделанная в домашних условиях машина станет верным помощником в условиях бездорожья, позволит собирать трофеи на рыбалке или охоте в самых непроходимых уголках природы.

Гусеница для УАЗ

Далее мы расскажем, как сделать гусеницы на УАЗ своими руками. Для данной модели подойдёт гусеница, сделанная из обычных автомобильных покрышек. Заранее выберете массивную покрышку от грузового автомобиля.

Обязательно обратите внимание на характерный рисунок протектора. Если он имеет треугольные вырезы, то покрышка подойдёт

Для изготовления необходимо тщательно выкроить борта и самое главное не забыть оставить место под беговую дорожку. Потом начните соединять полученные покрышки при помощи автомобильных ремней.

Итогом работы будет готовая гусеница для эксплуатации вездеходом УАЗ.

Общий принцип изготовления

Чем тщательнее подготовлены чертежи, тем проще будет реализация планов. Кроме размеров и других технических параметров, утверждают критерии комфорта и необходимые дополнения. Поэтапно проверяют сборку для уточнения технологических операций. Итоговые данные используют для составления перечня покупок. Если сложно сделать инженерный расчет, обращаются к специалистам либо пользуются опубликованными готовыми решениями.

Без финишной покраски выполняют ходовые испытания. На завершающем этапе монтируют светотехнику и зеркала заднего вида, устанавливают пассажирские сиденья и обшивку салона.

На двигателе или мотоблоке

Чтобы выбрать силовой агрегат для колесного вездехода, применяют формулу Мдв=0,001*Муд*Нп, где:

  • Мдв — мощность двигателя в л. с.;
  • Муд — удельная энергетическая насыщенность (от 20 до 35);
  • Нп — полезная нагрузка (суммарная масса транспортного средства, пассажиров, груза).

При Нп=1200 кг подойдет мотор от 24 л. с. (0,001*1200*20) до 42 л. с. (0,001*1200*35). Следует помнить о том, что при большей мощности агрегат выполняет свои функции с меньшей нагрузкой. Частое применение высоких оборотов ускоряет износ деталей, увеличивает вероятность поломок. По результатам приведенного расчета можно выбрать мотор ЗАЗ или аналог.

Отдельно уточняют, какой крутящий момент (Мкр) обеспечит подходящая трансмиссия.

Пример упрощенной схемы вычислений:

  • Мкр двигателя — 3,5 Кгс/м;
  • радиус колеса (Рк) — 0,75 м;
  • расчетный коэффициент (К) — соответствует усилию в точке контакта с трассой при прямом приводе — К=(1/Рк)*Мкр=(1/0,75)*3,5=4,67;
  • полная масса (Нп) — с учетом потерь в редукторах увеличивается на 20% — 1200*1,2=1440 кг;
  • общее передаточное число (Пч) всех компонентов трансмиссии — составит Пч=Нп/К=1440/4,67=313.

Эксперты рекомендуют делать точный расчет с минимальной скоростью движения 1 км/ч при частоте вращения коленвала 1000 об/мин.

Как сделать ходовую часть

Сложное изготовление компенсируют преимущества независимой схемы подвески.

Допустимо применение рамы старого автомобиля (мотоцикла). Новую силовую конструкцию создают из стальных труб. Герметичную нижнюю часть корпуса, сваренную из листового металла, можно использовать в качестве несущего элемента силового каркаса.

Цепной привод

Самый простой цепной привод состоит из двух роликов.

Гусеничный привод с пятью роликами

Коробчатый привод с пятью внешними и четырьмя внутренними роликами

Цепной привод состоит из следующих частей:

  • гусеничный ремень , изготовленный из металла или интегральных композитных материалов, часто с резиновыми вставками для дорожного использования ( цепные колодки )
  • ведущее колесо (A), которое передает крутящий момент двигателя напрямую (механическое сцепление) или косвенно (гидравлическое сцепление) на цепь
  • противоположное направляющее колесо (F) (которое в то же время, главным образом, гидравлически, регулирует натяжение цепи) и
  • в основном подпружиненные ролики (L) (минимум два)
  • любые опорные ролики, поддерживающие цепочку в обратном цепи
  • шасси или, в случае цистерн, корпуса транспортного средства.

Если цепь возвращается отдельно от устройства подачи и верхняя часть поддерживается роликами , это называется приводом опорных роликов . Это самая распространенная форма на сегодняшний день. Если возврат цепи происходит в верхней части роликов, это называется роликовым приводом . Обе конструкции имеют определенные преимущества и недостатки. В частности, привод опорных роликов более сложен механически, но имеет лучшие ходовые качества, так как верхняя ветвь цепи принадлежит подрессоренной массе.

Количество роликов ограничено их диаметром, так как, с одной стороны, они не должны касаться друг друга, но с другой стороны, они не должны быть слишком маленькими. Чтобы иметь возможность использовать больше роликов, с помощью которых достигается более равномерное распределение нагрузки, более тонкая подвеска и лучшая адаптация к контуру, были разработаны коробчатые приводы с перекрывающимися роликами. Поочередно используются одиночные и двойные ролики, которые имеют одинаковый относительно большой диаметр, причем сдвоенные ролики расположены снаружи звеньев цепи, а отдельные ролики перемещаются между ними. В качестве альтернативы были приводы с попеременно смещенными двойными роликами. Таким образом достигается сложный и трудный в обслуживании привод с почти вдвое большим количеством больших роликов, которые, в свою очередь, имеют большой диаметр и, следовательно, катятся с меньшим сопротивлением. Эта конструкция была ограничена транспортными средствами времен Второй мировой войны .

Драйв Кристи Т-34

Ролики цепного привода военного назначения подпружинены по отношению к (гражданской) тележке или желобу корпуса, чтобы обеспечить более быстрое движение даже по бездорожью и снизить нагрузку на цепь и шасси. Вначале небольшой ход пружины и множество маленьких роликов использовались на большой жесткой опоре рамы, как в «MK IV» и Churchill , но сегодня военные машины имеют большой ход пружины и сравнительно большие ролики. Привод Christie, разработанный Джоном Уолтером Кристи в конце 1920-х годов, позволил добиться особенно большого прогиба пружины . В первоначальной версии можно было снимать цепи для движения по дороге и двигаться прямо на больших роликах; в более поздних версиях этой опции снова обошлись. Самой известной машиной с приводом Кристи был советский Т-34 . В более поздних разработках использовались ролики с , в которых действующие как , располагались поперек направления движения под автомобилем. В случае тихоходных гусениц, таких как карьерная или строительная техника, подвеска обычно не требуется.

Крупный план устройства привода коробки в Тигре.

Дистанционно управляемый немецкий носитель заряда взрывчатых веществ Голиаф времен Второй мировой войны

Технический предел достигается, когда привод становится слишком сложным и тяжелым для практического применения. Последнее поколение танков в Германии во время Второй мировой войны, поэтому использовало только вложенные приводы со стальными роликами, танки стали слишком тяжелыми, а резина для бандажей также была ограничена. Танкам серии « Тигр » для рельсовой погрузки требовался комплект более узких гусениц, так как в противном случае они превышали бы ширину габарита транспортных вагонов . Более сложные гусеничные приводы имеют меньшее сопротивление качению, с другой стороны, за счет большего веса, более высокий расход топлива. Современные боевые танки снова достигают веса этого поколения танков, но благодаря передовой технологии цепей, демпфирования и моторизации, без ограничений подвижности приводов типов того времени.

Что касается кинематических расчетов, приводную цепь легко рассматривать как выродившееся колесо.