10 лучших гонок российских пилотов «формулы-1»

Примечания

  1. ↑ Индианаполис-500 был частью чемпионата мира «Формулы-1» с по 1960 год.
  2. Карл Скарборо умер от перегрева организма вскоре после гонки.
  3. Стюарт Льюис-Эванс скончался от ожогов через шесть дней после аварии.
  4. ↑ Хотя оба пилота погибли в одной гонке, причиной послужили разные происшествия. Крис Бристоу погиб на 19 круге, будучи выброшен из машины после того, как он потерял управление в Мальмеди. Алан Стейси погиб на 24 круге после того, как в его шлем врезалась птица.
  5. После столкновения с Джимом Кларком помимо фон Трипса погибли 15 зрителей.
  6. Джон Тейлор умер от тяжёлых ожогов через несколько недель, 8 сентября в Кобленце, Германия.
  7. Бандини скончался спустя три дня после аварии.
  8. Миттер пилотировал машину «Формулы-2». Болиды Ф2 принимали участие в гонке совместно с машинами Ф1.
  9. Хотя Каридж пилотировал «Де Томазо», машина была заявлена командой Фрэнка Уильямса.
  10. После смерти Йохен Риндт стал чемпионом мира, так как никто из других гонщиков в оставшихся Гран-при не смог догнать его по очкам.
  11. Марк Донохью скончался через несколько дней из-за последствий кровоизлияния в мозг. В аварии также погиб маршал.
  12. Вместе с Прайсом погиб пожарный после столкновения с машиной.
  13. Петерсон скончался в госпитале от жировой эмболии на следующее утро.
  14. Жиль Вильнёв скончался через семь часов после аварии от смертельного перелома позвоночника (основания черепа).
  15. Жюль Бьянки умер 17 июля 2015, до этого он находился в коме с момента аварии, когда получил тяжёлую черепно-мозговую травму при столкновении с эвакуатором.
  16. Хотя Андерсон погиб в «Брэбеме», машина была заявлена частной командой.
  17. Получил тяжелые травмы головы и ног.
  18. Никогда не принимала участие в Гран-при «Формулы-1», была тест-пилотом
  19. Умерла 11 октября 2013 от последствий открытой черепно-мозговой травмы, полученной на тестах годом ранее.
  20. Скончался на следующий день от тяжёлой черепно-мозговой травмы, полученной в гонке.

Сергей Сироткин — сезонный гонщик

Сергей Сироткин

Карьера Сироткина в Формуле-1 могла начаться ещё в 2013 году, когда он был тест-пилотом команды Sauber. Правда тогда не обошлось без финансового вливания со стороны спонсора, то есть отца. Но и это не позволило Сироткину занять место боевого пилота.

И вот лишь в начале 2018 года было объявлено, что этот сезон Сироткин проведёт в Williams. Ведь в 2017 году он не раз проводил тесты гоночного болида. Правда на тот момент у команды наметился сильный спад, а поэтому показать хоть какие-то маломальские результаты Сергею не удалось. На следующий сезон представители Williams предпочли россиянину более опытного чеха — Роберта Кубицу. На данный момент Сироткин является тест-пилотом команды Renault.

Кими — быстрый

Разумеется, начнем с того, что болельщики в любом виде спорта поддерживают, как правило, сильных и результативных спортсменов. Довольно трудно найти преданных поклонников таланта Педро Диница, Хейкки Ковалайнена или Николаса Латифи, кроме их родных стран, потому что данные гонщики не показали высоких результатов. Это отнюдь не значит, что они не талантливые или медленные — в «Формуле-1» не бывает слабых гонщиков. Однако когда мы говорим о медийности, всенародной любви и частоте упоминаний, здесь никак не обойтись без статистики и ярких побед.

В этом аспекте у Кими полный порядок. Он начинал в 2001 году дебютантом в команде Sauber (Alfa Romeo в настоящий момент — да, у Райкконена замкнулся круг, и это тоже отдельная история). В 2002 году перешел в McLaren, и сразу же едва не испортил пятый чемпионский титул Михаэлю Шумахеру!

Кими лидировал большую часть гонки на трассе Маньи-Кур, отбивая атаки Красного Барона (которому была нужна только победа для титула). Однако в очередной раз Райкконен ошибся, «поскользнувшись» на разлитом после инцидента масле, и все-таки уступил Шуми. Автор данной статьи смотрел эту гонку в детстве с отцом, и отчетливо помнит все детали. В частности, именно после Гран-при Франции 2002 о Райкконене заговорили, как о настоящем таланте. Вчерашний дебютант мгновенно взлетел на первые строчки, и это было лишь началом.

Уже в 2003 году Кими будет бороться с Шумахером за титул. По итогам чемпионата финский гонщик уступит… жалкие 2 очка!

Если бы надежность машины McLaren была слегка лучше, Райкконен мог бы уже стать чемпионом.

2004 год выдался не лучшим для McLaren, зато уже в 2005 Кими боролся за титул с Фернандо Алонсо! Он опять уступил из-за ненадежности силовых установок Mercedes, но все помнят Гран-при Японии 2005, где Райкконен, стартуя с 17 места, смог вырвать победу на последнем круге! Легендарный обгон Джанкарло Физикеллы видела вся планета.

К тому моменту Кими уже был Iceman, суперзвездой и харизматичным финским лидером команды McLaren.

Однако настоящий звездный час Кими наступил в 2007 году. Он перешел в команду Ferrari, и в последней гонке сезона, Гран-при Бразилии, Райкконен вырвал титул у Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона, опередив их обоих всего лишь на одно очко! Пожалуй, этот момент стал одним из самых легендарных за последние двадцать лет Королевского автоспорта, и точно самым цитируемым и самым ярким.

Уже одних этих спортивных достижений было бы достаточно, чтобы болеть за финского гонщика.

Далее были невыразительные сезоны 2008 и 2009 (в котором Кими все равно одержал выдающуюся победу на Гран-при Бельгии), уход из «Формулы-1» и… невероятный камбэк в 2012 году в команду Lotus! Надо ли говорить, что любое возвращение чемпиона в F1 всегда воспринимается болельщиками с восторгом — ведь таким образом объединяется как старая, «олдскульная» аудитория, которая помнит о достижениях пилота, так и новая, для которой гонщик является уже скорее мифом, чем реальным лицом.

И в 2012 году Райкконен до определенного момента даже боролся за титул, одержав свою легендарную победу на Гран-при Абу-Даби. Все мы помним фразу «оставь меня в покое, я знаю, что делаю». Впрочем, подробнее об этом расскажем далее в статье.

В 2014 году Кими вернулся в Ferrari, в 2015 стал напарником Себастьяна Феттеля уже в ранге ветерана «Формулы-1» и автоспорта. Тем не менее, он взял поул Гран-при Италии 2018, и одержал победу на Гран-при США 2018! Сказав при этом фразу f****ing finally («черт, ну наконец-то»).

А чего стоит его инцидент с Максом Ферстаппеном за год до этого, когда Макс срезал поворот, чтобы обогнать финского чемпиона. Наконец, в 2019 году Кими вернулся в команду Alfa Romeo, и это тоже очень символично. Ведь мы помним, что Райкконен начинал карьеру в команде Sauber, и нынешняя Alfa — это практически тот же коллектив, но под другой вывеской. Новость о переходе Кими, когда он разместил фотографию в форме Sauber, буквально взорвала соцсети.

И финский гонщик продолжает выступать на очень высоком уровне — он регулярно опережает своего напарника по команде, молодого итальянца Антонио Джовинацци, а на стартовой гонке 2021 года в Бахрейне и вовсе колесо в колесо объехал Джорджа Расселла из команды Williams!

Кими — великий спортсмен, и уже за это его любят болельщики. Но мы только начали раскрывать тайну популярности финского чемпиона!

Психологическая подготовка

Как и у всех спортсменов, работа с психологом у гонщиков F1 играет ключевую роль. Ведь, как признаются пилоты, главный соперник для нас — это мы сами. И именно психологи в свое время посоветовали гонщикам тренироваться в гоночном костюме и шлеме, не только на треке, но и на велотренажерах, например. Таким образом, у спортсмена образуется крепкая психологическая связь между его выступлениями и тренировками. Гонщиков также учат техникам дыхания, которые в итоге помогают им сохранять спокойствие, ясность ума и возможность трезво оценить ситуацию во время гонки.

И не забывайте про огромное давление на гонщиков со стороны команды, фанатов, прессы — особенно, если вы, например, пилот Ferrari. С таким стрессом надо тоже уметь справляться, и эта борьба всегда отнимает очень много сил. Так, некоторые пилоты признавались, что выходя из состава Ferrari немного выдыхали, потому что тут же лишались огромного стресса в своей жизни.

07.12.2015

29.06.2018

20.09.2017

19.02.2020

11.05.2016

30.11.2018

05.02.2019

21.02.2019

14.03.2019

04.07.2019

05.02.2019

19.04.2020

13.06.2019

21.07.2021

20.08.2018

22.11.2017

18.01.2018

24.05.2019


Автомобили

Никита Нагорный: «Мне нравится вести машину боком»

Гран-при Германии 2019: четвертый подиум

Просто одна из лучших гонок в истории «Формулы-1», поэтому вдвойне приятно, что эта история была написана при участии нашего гонщика. Команда Mercedes, проводившая Гран-при в оригинальной раскраске, полностью провалила гонку на родной земле. Сначала дело не пошло на пит-стопе Льюиса, затем Боттас разбил свой болид, и Хэмилтон был вынужден прорываться из задних рядов. В свою очередь Хюлкенберг и Леклер упустили отличные шансы на подиум, разбив свои машины. Но какая борьба шла на всех фронтах трассы!

В итоге, самыми расторопными оказались Феттель, Квят и Стролл. Пока Макс Ферстаппен безмятежно лидировал в заезде, эти гонщики смогли точно рассчитать время пит-стопа, и переиграть остальной пелотон. В финальной фазе гонки Даниил за рулем Toro Rosso совершил фантастический обгон Лэнса, и вырвался на вторую позицию! Однако против Себастьяна Феттеля, который прорвался с последних мест, наш пилот ничего сделать не смог.

Тем не менее: Квят, который в тот уик-энд к тому же стал отцом, принес четвертый подиум России в истории «Формулы-1»! Последний на данный момент. Фантастическая гонка фантастического гонщика, и точно одна из лучших гонок для российских пилотов. Кроме того, это был второй подиум в истории команды Toro Rosso после победы Себастьяна Феттеля в 2008 году.

Гран-при Италии 1952: Фанхио не выспался

На заре «Формулы-1» каждая гонка могла стать последней для любого пилота. Безопасность находилась на таком низком уровне, что перед некоторыми заездами гонщики подписывали специальные бумаги, в которых указывали, что в случае своей гибели не имеют претензий к организаторам. Да и сами они ездили без ремней безопасности, которые появятся на десятилетие позже.

Легендарный пятикратный чемпион «Формулы-1», аргентинский гонщик Хуан-Мануэль Фанхио, вспоминал, что у напарника по команде Бонетто во время одной гонки выпало несколько зубов от жуткой вибрации Maserati на кочках. Уже одного этого факта достаточно, чтобы иметь представление о тех суровых временах. Но мы могли и не увидеть легенду Фанхио, ведь его жизнь едва не прервалась на Гран-при Италии 1952 года в Монце.

Фанхио старался принимать участие как можно в большем количестве гонок. Из-за этого случилась накладка: Хуан-Мануэль никак не успевал на этап в Монце 1952 года. Но аргентинец клятвенно пообещал быть на гонке, и не мог нарушить свое слово. После заезда в Северной Ирландии на Dundrod Circuit, Фанхио спешно взял рейс до Лондона, надеясь там пересесть на самолет до Милана. Но погода оказалась нелетной, рейс до Милана был отменен, и Хуан-Мануэль полетел в Париж. Там он попытался сесть на поезд в тот же самый Милан, однако опоздал, и поезда уже не ходили в вечернее время. Тогда действующий аргентинский чемпион позвонил другу Луи Розье, и одолжил у него машину, чтобы в три часа ночи выехать на трассу Монца. Фанхио прибыл на автодром к самому началу гонки – около двух часов дня, и у него не оставалось времени, чтобы участвовать в тренировках.

Кроме того, аргентинец не спал больше суток, но все равно вышел на старт.

Воспоминания Фанхио: – «Я прибыл на трассу к двум часам дня, надеясь победить, а в конце дня благодарил Бога, что остался жив».

Маэстро стартовал с конца пелетона, но ко второму кругу Хуан-Мануэль уже успел обогнать несколько соперников. Он шел достаточно быстро, но стал чувствовать, что не может совладать с машиной из-за сильной усталости.

Maserati Фанхио входит в занос, вылетает с трассы и буквально прыгает к насыпи вдоль трассы. Затем переворачивается в воздухе, и аргентинский гонщик вылетает из кокпита на сухую траву. Фанхио теряет сознание…

Воспоминания Фанхио: – Я увидел верхушки деревьев, стремительно приближающиеся ко мне. Сильный удар, приземление на сухую траву. Помню сильный запах травы и привкус крови перед тем, как теряю сознание.

Несколько часов Хуан-Мануэль провел без сознания с сильнейшими повреждениями шеи. Как оказалось, жизнь Фанхио спас шлем – на нем осталась глубокая отметина, к тому же приземление аргентинца вышло слегка мягче, чем можно было ожидать. Диагноз: перелом шейного позвонка и повреждения внутренних органов, три месяца в гипсе, прежде чем началось внебольничное восстановление.

В «Формулу-1» Фанхио вернется лишь спустя год, в 1953. Он станет вице-чемпионом, победив на этапе в Монце, а затем с 1954 по 1957 год выиграет четыре титула подряд – рекорд, который через полвека сможет повторить и превзойти лишь Михаэль Шумахер…

Гран-при Венгрии 2010: есть первая пятерка!

Возможно, лучшая гонка Виталия Петрова в дебютном сезоне. Наш пилот Renault смог квалифицироваться на седьмой позиции, опередив своего напарника по команде. Роберт Кубица, как ни старался, не смог добраться до времени гонщика из России.

Сама гонка получилась боевой — достаточно вспомнить знаменитый инцидент между Михаэлем Шумахером и Рубенсом Баррикелло, когда немецкий чемпион едва не «втер» в стену бывшего напарника по Ferrari! Но они оба остались позади нашего парня, как и Хюлкенберг вместе с Дженсоном Баттоном. Потому что Виталий показал невероятный темп в гонке, красивую борьбу и первый раз в сезоне финишировал в top-5! И это был лучший результат наших пилотов на тот момент.

Кими Райкконен: Valhalla

Разумеется, мы не можем не сказать и о шлеме Кими. С ним связана целая легенда. С 2001 года на шлеме Райкконена изображен загадочный символ. И почти всю карьеру журналисты пытаются разгадать тайну этого странного изображения.

Существует три рабочих версии. Версия первая: птица, которая летит. Почти все корреспонденты F1 в 2006 году писали о том, что это галочка V, символизирующая летящую птицу. Многие финские журналисты в тот период утверждали, что знак означает победу — Victory, а сама птица летит как бы над пилотом (на шлеме). Сам Кими никогда не подтверждал данную гипотезу.

Версия вторая и самая популярная: руна. В скандинавской рунной мифологии существует полная копия этого изображения, руна «альгиз». Ее расшифровка дает интересное значение, данная руна служит защитой обладателю «от рисков и фатальных неудач». И, вспоминая легендарную фразу Кими «шлем очень важен для меня, потому что защищает мою голову», начинаешь думать, что Райкконен тогда не просто отшутился. Ведь получается, шлем защищает голову как в прямом физическом смысле, так и в переносном.

Мы никогда не узнаем правду, потому что сам Кими всегда или отшучивался, или уходил от ответа на вопрос о дизайне шлема. В 2013 году он сказал, что «дизайн хороший, зачем его менять».

Финский друг гонщика утверждает, что все гораздо проще — Райкконен в молодости пришел к дизайнеру, и попросил что-нибудь «накидать». Тот сделал такой рисунок, он понравился Кими, и с тех пор он в нем и выступает.

Гран-при Испании 1990: на пороге смерти

В конце сентября 1990 года в Испании было все еще жарко. До квалификации проводились пятничные заезды, и пока журналисты внимательно следили за Айртоном Сенной, на трассе случилось страшное: пилот Lotus Мартин Доннелли сорвался с траектории, и на скорости 230 км/ч врезался в отбойник. Машину разломило надвое, а пилота вместе с сиденьем выбросило на трассу.

Мартин получил многочисленные переломы обеих ног, кистей рук, сотрясение мозга и повреждения легких, кроме того, во время операций Доннелли пережил две клинических смерти, потому что сердце не выдерживало вмешательство в организм. Мартин провел огромное количество времени на аппарате ИВЛ – искусственной вентиляции легких – прежде чем смог дышать самостоятельно. Виной тому стала травма грудной клетки.

Воспоминания Мартина Доннелли: – «Удивительно, до аварии мне часто снились сны, и иногда было ощущение «дежавю». После аварии я больше не вижу снов. Просто ложусь в постель, выключаю свет, потом открываю глаза – и уже утро. И между этим нет абсолютно ничего».

Как оказалось, всему виной стала неисправная подвеска Lotus, и авария произошла по вине механика, который в итоге более трех месяцев лечился от депрессии и суицидальных мыслей, но зато первый примчался в больницу к Мартину.

Сам Доннелли восстановился чуть больше, чем через год, и, хотя в «Формуле-1» участие больше не принимал, в настоящее время периодически выступает в показательных заездах и входит в состав автогоночных стюардов.

Пик карьеры: «Формула-2» и «Формула-1»

Дальше все проще и сложнее одновременно. На таком высоком уровне каждый год участия в чемпионате исчисляется миллионами евро, и гонщики уже «распределены». Ярким примером является «Формула-2» – за кого-то платит государство, чтобы поддержать национальный имидж, за кого-то свои родители с доходом в несколько миллионов евро, у кого-то есть своя команда, но в основном все являются гонщиками каких-либо Академий и больших корпораций. Шварцман и Айлотт – Ferrari, Цунода – Red Bull и Honda и так далее.

До этого уровня в основном доходят хорошие гонщики, которые уже много лет подряд доказывали свою скорость в региональных и молодёжных соревнованиях, поэтому в «Формуле-3» и «Формуле-2» осуществляется элементарный отбор лучших из лучших, с учетом спонсорских средств и какую пользу такой пилот может принести в будущем команде «Формулы-1». Большие боссы F1 внимательно следят за выступлениями подростков и молодых людей, чтобы вычленить наиболее интересные для себя кандидатуры.

Red Bull на 2021 забрали Цуноду в AlphaTauri, ведь они все еще сотрудничают с Honda и не оставляют планы самостоятельно строить двигатели. Haas забрали Никиту Мазепина и Мика Шумахера, как талантливых пилотов с большой спонсорской поддержкой, потому что хозяин команды Джин Хаас неоднократно заявлял, что им нужны гонщики с бюджетами за спиной.

Остальные же ждут своего шанса и стараются себя проявить. Бывает и так, что хороший, быстрый пилот по каким-то причинам неинтересен людям «высшей формулы» – хорошим примером является тот же Каллум Айлотт, который пока остается резервистом Ferrari.

Бывает и так, что все получилось, вот и «Формула-1», а там неудачный момент в неудачной команде. Так случилось с Сергеем Сироткиным, который попал в команду Williams в 2018 году при поддержке SMP Racing. Он – талантливый пилот, прошедший все этапы становления, но которому не повезло с моментом времени. И таких историй множество.

Важно понимать, какие суммы «вращаются» на таком уровне. Например, есть данные за далекий 2013 год: выезд на пятничной практике в свободной сессии перед основными заездами «Формулы-1» стоил… 600 000 евро

Есть все основания полагать, что сейчас пятничная практика для гонщика оценивается где-то в миллион и более евро. Полтора часа перед телекамерами за 100 миллионов рублей.

Важно понимать: даже начало карьеры в «Формуле-1» – это уже пик карьеры для гонщика, потому что все те фамилии, которые вы видите в Королевском автоспорте, уже прошли огромный путь в 10 и более лет, они уже доказали свою скорость и значимость, и дальше только битва с лучшими из лучших в одном из самых престижных видов спорта на планете

Сделать из своего ребенка звезду автоспорта очень сложно. И дело не только в вашем желании или финансовых возможностях, и даже не только в таланте ребенка. Порой необходимо, чтобы звезды сошлись в нужном месте в нужное время. Тот самый спонсор заметит того самого ребенка в том самом году, и, может быть, в будущем мы увидим нового Себастьяна Феттеля или Эстебана Окона. Тем не менее, все мы – люди, которые всю жизнь проводят в погоне за своей мечтой. И если ваша мечта – автоспорт, если ваш ребенок готов тратить 24 часа в сутки, чтобы стать чемпионом, и у вас есть возможности помочь ему в этом, то почему бы и не попытаться! Главное, сохранять трезвый подход и методично идти к новым победам.

01.07.2021

08.11.2018

21.12.2017

17.07.2019

19.09.2018

24.08.2016

06.02.2017

14.09.2021

22.01.2019

13.05.2019

24.11.2020

26.06.2017

13.03.2018

14.05.2019

20.08.2018

21.10.2020

18.01.2018

23.05.2017

Автомобили

Себастьян Феттель

Главный соперник и антагонист Хэмилтона: четыре титула, неоднократная борьба колесо в колесо и крайняя неуступчивость на трассе по отношению друг к другу. Отличается излишней вспыльчивостью (что так нехарактерно для немцев) и крайней скрытностью в вопросах личной жизни – о том, что он стал дважды папой, журналистам удалось случайно узнать лишь спустя какое-то время.

Феттель – самый успешный представитель молодежной программы Red Bull. Производитель напитков помогал ему в карьере буквально с подросткового периода и сделал одним из самых титулованных гонщиков, после чего он ушел в команду своего кумира Михаэля Шумахера – Ferrari. Красным Бароном пока не стал, но все равно является одним из легендарнейших пилотов.

Даниэль Риккардо: Австралия 1000

Гран-при Китая 2019 года стал тысячной гонкой в истории «Формулы-1». Разумеется, многие гонщики подготовили оригинальные дизайны, но больше всех отличился пилот Renault на тот момент австралиец Даниэль Риккардо.

Победитель недавнего Гран-при Италии подготовил минималистический дизайн в стиле шестидесятых годов, в память о легендарном австралийском чемпионе Джеке Брэбэме. Шлем Дэна полностью повторял дизайн шлема Джека, при этом Риккардо даже попросил добавить желтые брызги на шлем, будто на него налетела каменная крошка.

Одним словом, Дэн полностью погрузился в ретро-стиль, и дизайнеры его не подвели, подготовив настоящее произведение искусства. В руках гонщика он действительно выглядит так, будто его достали с полки прямиком из 1966 года. Возможно, самый оригинальный дизайн последних лет.

Гран-при Сингапура 2018: «да что ж за дебил!»

Вероятно, самая яркая и боевая гонка нашего Сергея Сироткина за рулем Williams. К сожалению, возможности машины не позволяли рассчитывать на многое в сезоне 2018 года, но наш гонщик боролся в каждой гонке.

Да, в Сингапуре Сергей в итоге не набрал очков, но весь мир запомнил его фантастическую дуэль с Серхио Пересом на пороге очковой десятки. В определенный момент, борясь бок о бок, у мексиканского пилота сдали нервы… и он просто протаранил нашего гонщика.

Очень обидный инцидент, потому что в Сингапуре Williams выглядели не так беспомощно, как обычно, и у Сергея чуть ли не единственный раз в сезоне был темп относительно средней группы. И, разумеется, все фанаты автоспорта запомнили крик на эмоциях одного известного комментатора в сторону Чеко: «да что ж за дебил!» Мы не будем разбираться в моральных и этических аспектах данного эпизода, но фраза стала крылатой и «улетела» в народ, сам эпизод Сироткина против Переса вошел в анналы формульной истории России в автоспорте.

Возможно, со спортивной точки зрения эту гонку трудно отнести к разряду лучших, тем более в итоге Сироткин опустился вниз в таблице, но мы не могли не отметить боевой дух и потрясающую скорость Сергея. Уверены, каждый российский болельщик согласится, что один этот эпизод стоит того, чтобы включить Гран-при Сингапура 2018 в top-10 гонок российских пилотов.

Richard Mille

Для Ришара Милля автоспорт — не просто инструмент по продвижению своих часов, а настоящая страсть. Его бренд поддерживает сразу три команды «Формулы-1»: McLaren, Alfa Romeo и Haas. И дело не ограничивается совместными PR-мероприятиями — Richard Mille посвящает командам свои часы.

В честь команды McLaren был выпущены часы RM 50-03 McLaren F1 — самый легкий механический хронограф в истории. Его механизм весит всего 7 граммов, а сами часы — меньше 40 граммов! Механизм изготовлен их титана, а ремешок — из графена.

Тираж модели составил всего 75 экземпляров, а цена — около 1 миллиона швейцарских долларов. Выбор McLaren не случаен — именно команда из Уокинга создала в 1981 году первый болид «Формулы-1» с монококом из углепластика. Такая конструкция обеспечила машине сверхмалых вес и высокую жесткость. Что касается графена, то McLaren использует этот материал в своих современных гоночных машинах.

Есть у Richard Mille и часы, посвященные пилотам. Так в 2019 году во время Гран-при Сингапура были представлены часы RM 50-04 Tourbillon Split-Seconds Chronograph with Kimi Räikkönen, выпущенные в честь лидера Alfa Romeo Racing, чемпиона мира 2007 года, вице-чемпиона 2003 и 2005 года и просто одного из самых популярных гонщиков XXI века Кими Райкконена. Часы представляют собой вершину часового искусства: механизм из титана, сплит-хронограф, турбийон и корпус-скелетон. Тираж модели составил всего 30 экземпляров, а цена, как и в случае с моделью в честь McLaren, — около 1 миллиона долларов.

Еще один большой друг бренда — обладатель восьми подиумов Роман Грожан. Всю свою жизнь выступающий по французской лицензии пилот на самом деле родился в Женеве. Естественно, Милль не мог обойти стороной земляка — Грожан стал послом бренда еще в 2014 году, когда выступал за Lotus. Тогда Ришар выпустил в честь пилота модель RM 50-01 Sensor Lotus F1 Team Romain Grosjean.

Джеймс Хант: paint it black

Жизнь и смерть. Черное и белое. Сладкое и горькое. Весь наш мир делится надвое, но часто вещи цепляются друг за друга. С людьми происходит то же самое, и если мы пишем о Ники Лауде, то не можем не написать о его заклятом сопернике Джеймсе Ханте. У великого конкурента Ники был один из самых характерных шлемов в истории «Формулы-1», дизайн которого остается оригинальным по сей день, а сама раскраска стала визитной карточкой и частью истории.

Черный шлем, три цветные полосы и большие буквы JAMES HUNT. Слишком легендарно, чтобы еще что-то добавлять.

Кстати говоря, известный пилот F1 Кими Райкконен, недавно объявивший о завершении карьеры по окончании сезона 2021, использовал идентичный дизайн в память о Джеймсе на Гран-при Монако 2012 года.

По словам финского чемпиона, Хант был одним из тех пилотов, которые его всегда вдохновляли. В частности, он даже использовал псевдоним «Джеймс Хант», когда гонялся в Финляндии на снегоходах.

Говоришь по-бразильски, амиго?

Но Максу далеко не все и не всегда сходило с рук. Особенно, если дело касалось оскорблений и шуток не в сторону отдельных людей, а целых наций. Это была еще одна ночная гонка, Гран-при Бахрейна 2017 года, а если быть точнее – субботняя квалификация. В третьем сегменте Макс почти собрал быстрый круг, но ему помешал пилот Williams Фелипе Масса. Легендарный бразильский гонщик проводил свой последний сезон в «Формуле-1», и пытался выжать все, что мог из болида, в итоге произошла блокировка, и Ферстаппен потерял много времени.

По радио Макс сразу же высказал все, что думает о Фелипе, но этого ему показалось мало. Когда позже на пресс-конференции его спросили, будет ли он выяснять отношения с Массой, Ферстаппен рассмеялся и сказал, что это не имеет никакого смысла, с презрением добавив: «Ведь это бразилец».
Фраза получила широкий резонанс, и в тот же уик-энд в адрес Макса стали поступать угрозы из Бразилии. Ферстаппен сначала никак не комментировал происходящее, но все изменилось, когда Масса дал интервью на «UOL Esporte». Цитата: «Я сказал Максу, что ему надо следить за словами, ведь в конце года ему предстоит ехать в Бразилию. Говорить подобные вещи о бразильцах опасно. Он, конечно, еще слишком молод, но Максу следовало бы извиниться».

Напомним, что Гран-при Бразилии на трассе «Интерлагос» является, пожалуй, самой опасной гонкой с точки зрения обеспечения безопасности. Достаточно вспомнить, что в 2010 году бразильские бандиты едва не похитили пилота McLaren Дженсона Баттона. Тогда шесть людей, двое из которых держали автоматы, и один – пулемет, окружили машину и сопровождение гонщика, и лишь благодаря самоотверженности водителя, который «растаранил» другие автомобили и смог скрыться от погони, удалось спасти британского чемпиона.

В итоге Макс Ферстаппен выпустил официальное заявление, в котором извинился перед всеми бразильскими болельщиками. Цитата: «Будучи эмоциональным гонщиком, я дал комментарий, который затем вырвали из контекста. Я уважаю бразильцев и всю страну, вы были всегда добры ко мне. Хочу извиниться перед каждым бразильцем, который почувствовал себя обиженным после моих слов».

А теперь главный вопрос: научило ли это держать Макса язык за зубами? Цитируя его самого на Гран-при Сингапура 2015: «Нет!».