Оглавление
Конфигурации
Ипподром, Happy Valley Ипподром в Гонконге, показывая трибуны
Некоторые ипподромы практически не предлагают постоянной инфраструктуры, кроме трека; другие включают зрительские объекты , такие как трибуны, гостеприимство или услуги для конкурентов, таких как питы дорожки и гаражи, загоны и конюшен. Несколько ипподромов включены в более крупные объекты или комплексы, включая поля для гольфа , музеи , отели и конференц-центры . Некоторые беговые дорожки достаточно малы, чтобы их можно было разместить в помещении, для таких видов спорта, как мотокросс , велоспорт и легкая атлетика .
Многие ипподромы являются многоцелевыми, что позволяет заниматься разными видами спорта на одной и той же трассе или объединять несколько трасс в одном месте. Обычно беговые дорожки включают в себя общие или футбольные стадионы, постоянно видимые или покрытые трибунами или полями.
Многие конные и автоспортивные трассы настраиваются, позволяя использовать разные маршруты или участки. На некоторых площадках есть небольшие дорожки внутри более крупных, с туннелями для доступа и мостами для зрителей. Некоторые ипподромы включают короткую трассу и более длинную трассу, на которой используется часть более короткой, обычно главной прямой, например, Brands Hatch . Место проведения шоссейных гонок в Ле-Мане сосредоточено на небольшой постоянной трассе в его комплексе.
ACI Vallelunga автомобиля гоночный трек возле Рима , Италия , типичный макет меандра с вымыванием областей
СОРЕВНУЙСЯ С ДРУГИМИ
Играете за рулем в «шашки»? Лучше не злить водителей, а приехать на автодром ADM Raceway. Одна из фишек трассы – здесь несколько раз в месяц проходят трек-дни, когда вы можете доказать остальным, что скорость у вас в крови. Участвовать в заезде может каждый, предварительной записи нет. Просто приезжаете, регистрируетесь и ждете старта.
С собой можно взять попутчика. Но ваш штурман обязан быть совершеннолетним и иметь при себе защитный шлем. Про себя тоже не забывайте – без защитной одежды и головного убора на трассу вас не пустят. Испытать на скорость можно как свою «ласточку», так и взять автомобиль напрокат.
Навигация:
Адрес: Раменский г.о., с. Верхнее Мячково.
Цена: 1 заезд (10 минут) – 1600 руб.
Международный автодром Шанхая
Гран-при Китая
Архитектор Герман Тильке спроектировал эту трассу таким образом, чтобы она напоминала иероглиф 上 – «Шан», первый символ в названии города. И трасса получилась замечательной! Связка первого-второго-третьего поворотов представляет собой «вкручивающуюся улитку», в которой пилотам нужно суметь удержаться и в которой есть масса возможностей для обгона. Кроме того, на трассе есть очень длинная прямая в 1,2 км, на которой гонщики могут развить до 350 км/ч. После этого и нужно резко оттормаживаться, вписываться в поворот, чтобы вырулить на следующую прямую.
Еще один фактор – это погода. В этой части Китая во время гонки может быть как жара, так и жуткие ливни. И никогда не знаешь, в каких условиях пройдет гонка. И даже если она началась в хорошую погоду, не факт, что дождь не разрушит все тактики команд и не перетасует полностью всех гонщиков. В общем, Гран-при Китая – это всегда интересно.
Национальный автодром в Монце
Гран-при Италии
Самая-самая быстрая трасса чемпионата, даже носит прозвище «Храм скорости». Специально под нее команды разрабатывают отдельный аэродинамический пакет, который позволяет машинам разгоняться до феноменальных 370 км/ч. А что самое главное – несмотря на кажущуюся простоту трассы (всего десять поворотов), история не помнит здесь скучных гонок. Возможно, это единственная гоночная трасса мира со своим неофициальным девизом: Monza la magica, Monza la tragica (очень надеемся на ваше языковое чутье и не переводим эту фразу).
Гонки в Италии всегда сопровождаются столкновениями, вылетами, феноменальными обгонами и неожиданными прорывами с последних мест. Но все едут сюда не столько за этим, сколько за атмосферой. Поскольку это домашняя гонка для Ferrari, а в Италии самый настоящий культ этой команды, местный Гран-при превращается в грандиознейший фестиваль, апогей которого – шествие по главной прямой сразу после финиша. К тому моменту, как пилоты поднимаются на подиум, вся стартовая прямая (длиной больше километра) битком заполнена фанатами.
«Спа-Франкоршам»
Гран-при Бельгии
Затерянная в бельгийских лесах трасса считается одной из быстрейших в чемпионате – скорость на самой длинной прямой здесь достигает 340–350 км/ч, а средняя скорость победителя в 2018 году составила феноменальные 221 км/ч. Все дело в большом количестве скоростных поворотов, которые проложены вдоль склонов холмов и которые позволяют большую часть круга проходить если не «газ в пол», то хотя бы с наполовину выжатой педалью газа.
И опять же,один из главных факторов здесь – погода. Если здесь льет дождь, то гонка выводится на новый уровень зрелищности, который могут побить разве что гладиаторские бои и фехтование на световых мечах. Хотя и в сухую погоду от трассы в Спа ожидаешь только рубилова и бескомпромиссной борьбы. Можно даже сказать, что это именно та трасса, которая может отделить мальчиков от мужчин, – чтобы пройти на полной скорости связку поворотов Eau Rouge – Radillon, нужно быть по-хорошему безумным, ведь поворот уходит наверх по холму и его просто не видно.
Автодром имени Жиля Вильнёва
Гран-при Канады
Еще один трек, расположенный на берегу водоема. А если быть точным – на отдельном острове в гребном канале в Монреале. И из-за ограниченных условий здесь некуда вписывать большие зоны безопасности, гравийные ловушки и так далее. Поэтому бетонный забор здесь во многих местах, а один из его сегментов даже носит название «Стена чемпионов» – после того как в течение одной гонки в него врезались чемпионы «Формулы-1» Михаэль Шумахер и Жак Вильнёв (сын Жиля Вильнёва, в честь которого назван автодром) и чемпион FIA GT Рикардо Зонта. Прелесть этой стене добавляет надпись Bienvenue au Québec – «Добро пожаловать в Квебек».
Но и в остальных местах этой трассы всегда весело. Здесь нет поворотов, где пилоты могли бы расслабиться, – обгонять можно в каждом из них. Здесь две очень длинные прямых, в конце которых гонщиков ждут жесточайшие торможения. Здесь в буквальном смысле можно разбиться или потерять в любой момент. В 2011 году, например, Себастьян Феттель потерял победу за семь поворотов до финиша.
ПО ТРАССЕ С ВЕТЕРКОМ
Одна из крутейших отечественных трасс – Moscow Raceway. Ежегодно здесь соревнуются лучшие гонщики мира. Помимо состязаний, на территории автодрома регулярно проходят мастер-классы по экстремальному вождению.
А еще здесь можно с ветерком прокатиться по гоночным трассам в сопровождении инструктора. Для этого даже не обязательно иметь права – за рулем будете не вы. Гоночная машина развивает скорость до 200 км/ч. Колоссальный прилив адреналина в кровь обеспечен.
Такие «покатушки» – отличный способ расслабиться и забыть о проблемах. Для тех, кто хочет вести железного коня самостоятельно, работает автопрокат.
Навигация:
Адрес: Волоколамский г.о., д. Шелудьково, д. 39.
Цена: от 3000 руб.
Городская трасса Монте-Карло
Гран-при Монако
Про эту гонку слышали абсолютно все, даже те, кто вообще не представляет, как выглядит машина «Формулы-1». Болиды мчатся буквально по самой кромке Средиземного моря, а самые дорогие зрительские места – на пришвартованных яхтах и балконах квартир местных жителей.
На самом деле это едва ли не самая сложная трасса чемпионата – она невероятно узкая и тесная. Трехкратный чемпион мира Нельсон Пике так охарактеризовал гонки в Монако: «Это как гонять на велосипеде в собственной гостиной». И трасса не прощает малейших ошибок. Чуть какой промах – и болид разбит. Возможно, даже несколько болидов, потому что организовать цепную реакцию в таком тесном месте очень просто. Поэтому под конец гонки пилоты вымотаны в ноль – на протяжении всего заезда они должны быть максимально сконцентрированы, если не хотят задеть стену.
ПОДРОСТОК ЗА РУЛЕМ
На автодроме «Гонки на выживание» за руль могут сесть несовершеннолетние. Разумеется, с нотариально заверенного согласия родителей. При себе необходимо иметь лицензию пилота Российской автомобильной федерации (РАФ) и страховой полис. Перед стартом – обязательная медицинская комиссия.
Обязательно подготовьте свою машину для гонок – услуг проката нет. Лучше убрать все лишнее с кузова, установить основной каркас безопасности и произвести дополнительную «обвязку», чтобы защитить авто от ударов. Учтите: на старте производится техническая проверка всех автомобилей. Если какие-то нормы не выполнили, вас непременно снимут с гонки.
Навигация:
Адрес: Ленинский г.о., д. Горки.
Цена: участие в гонках – бесплатно.
Автоспорт
Гоночные трассы в первую очередь предназначены для соревнований по шоссейным гонкам на скорости, имеют определенные линии или стойки старта-финиша, а иногда даже серию определенных временных точек, которые делят трассу на временные секторы. Некоторые виды спорта просто измеряют выносливость или продолжительность соревнований. Ипподромы могут принимать индивидуальные или командные виды спорта. Ипподромы могут иметь старт с катанием или фиксированный старт с сопутствующим оборудованием (стартовыми блоками, клетками, колесными ловушками и т. Д.). Они всегда имеют пит-лейн и, как правило, оборудование для хронометража.
Схема дорожки
Некоторые гоночные трассы имеют овальную форму и могут быть наклонены, что обеспечивает почти универсальный обзор для зрителей или высокоскоростные гонки (езда на велосипеде, стандартные автомобили). Самыми известными из них являются Нардо, где часто проводятся испытания высокоскоростных автомобилей, и Автодром Индианаполиса . Некоторые овальные дорожки представляют собой вариации овальной формы по практическим соображениям или для введения различных трудностей, таких как Талладега (треховальный). Большинство гоночных треков имеют извилистые трассы с множеством поворотов, шиканов и перепадов высоты, что позволяет соревноваться с соревнованиями в мастерстве, особенно в мотокроссе и гонках на туристических автомобилях — они, как правило, преобладают во всем мире, но особенно в Европе.
Фотография из космоса Кольца Нардо в Италии, его длина составляет 12,6 км (7,8 мили), и оно идеально круглое — изображение было снято с МКС под углом, из-за чего оно выглядит эллиптическим.
Дорожные схемы
Более плоские извилистые трассы автоспорта иногда называют «дорожными трассами», поскольку первые трассы для шоссейных гонок были просто закрытыми дорогами общего пользования. Настоящие дорожные трассы все еще используются, например, Гран- при Австралии проходил в Аделаиде и продолжает проходить в Мельбурне на обычных городских улицах. Самые известные из них — Гран- при Монако и трасса Спа-Франкоршам в Бельгии. Некоторые гоночные трассы специально сконфигурированы для длинных прямых, а именно для дрэг-рейсинга . Некоторые гонки будут проводиться только по прямой части трека (некоторые скачки и спринт).
Переделанные аэродромы
После Второй мировой войны многие аэродромы военного времени, особенно в Великобритании , остались без дальнейшего использования. Это совпало с послевоенным бумом в автоспорте, и многие аэродромы были преобразованы в гоночные трассы, где схема трассы обычно объединяла части взлетно-посадочных полос и окружающих рулежных дорожек по периметру. Знаменитая британская трасса в Сильверстоуне — это бывший аэродром класса А , как и Касл Комб и Гудвуд . Длинные взлетно-посадочные полосы идеально подходили для драг-полос, таких как Santa Pod Raceway . Этот тип трассы также появляется на популярном автомобильном шоу Top Gear , которое снимается на аэродроме Дансфолд в графстве Суррей, Англия.
История
Остались некоторые свидетельства того, что ипподромы строились в нескольких древних цивилизациях. Наиболее развитые древние беговые дорожки были ипподромы о древних греков и зрелищ ( circi ) в Римской империи . Обе эти конструкции предназначались для конных и колесничных гонок. Стадион Большого цирка в Древнем Риме вмещал 200 000 зрителей.
Ипподром существовал в средние века , и существуют записи об открытии общественного ипподрома в Ньюмаркете в Лондоне в 1174 году. В 1780 году граф Дерби создал в своем имении в Эпсоме курс для ипподромов; английский Дерби продолжает проводиться там сегодня. Ипподромы на Британских островах построены на траве, известной как торфяные дорожки. В Соединенных Штатах гоночные трассы покрыты почвой.
Мотоциклы на гоночной трассе с большим наклоном в 1911 году.
С появлением автомобилей в конце 19-го и начале 20-го веков гоночные трассы были спроектированы так, чтобы соответствовать природе механических машин. Первые треки были модифицированными ипподромами. Гонки на автомобилях на таких объектах начались в сентябре 1896 года в парке Наррагансетт в Крэнстоне, штат Род-Айленд . Indianapolis Motor Speedway был открыт в августе 1909 года.
Начиная с началом 1900 — х, мотогонки были выполнены на высоких, накренились, деревянные дорожки гонких называемых настольными дорожками . В течение 1920-х годов многие гонки на трассе чемпионата AAA проводились на таких дорожках для досок
Современные ипподромы спроектированы с учетом первостепенной важности безопасности зрителей после инцидентов со смертельным исходом и гибели маршалов трассы. Часто это участки стока, барьеры и высокие ограждения.
«Судзука», префектура Миэ
Гран-при Японии
Многие гонщики признаются, что это их любимая гоночная трасса. И если вы хоть раз пробовали на ней проехать хотя бы в гоночном симуляторе, вы можете понять и разделить их симпатии. На «Судзуке» машина «перетекает» из поворота в поворот, и пилотаж на ней больше напоминает танец, чем вождение машины на пределе. Соответственно, и обгоны здесь – явление очень даже частое.
Причем это очень быстрый автодром. И ошибки на нем очень часто оканчиваются вылетами в гравийные ловушки, из которых невозможно выехать. Либо жесткими ударами в бетонные отбойники. Либо и тем, и другим. В общем, если гонщики в целом не очень любят вылетать с трассы, то здесь особенно. Шансов вернуться в гонку мало.
Городская трасса «Марина-Бэй»
Первая в истории «Формулы-1» ночная гонка прошла именно здесь в 2008 году, и трасса сразу полюбилась фанатам за свою непредсказуемость и бескомпромиссность. Как и полагается городским трассам, «Марина-Бэй» закована в бетонные отбойники, которые не прощают ошибок. Но в отличие от Монако широкие улицы Сингапура позволяют развивать относительно высокую скорость и обгонять во многих местах.
Но главный вызов в Сингапуре – это сам Сингапур. Несмотря на ночь, в Сингапуре, как и положено островному государству на экваторе, невероятно душно. А поскольку гонка там длится два часа, для гонщиков она становится настоящим испытанием на выносливость. И чем ближе финиш, тем хуже концентрация пилотов, тем больше ошибок они допускают и тем более непредсказуемыми становятся результаты.
Поверхности
Стадион Хаунштеттен, песчаная трасса
Поверхности включают:
- Всепогодная беговая дорожка (Тартан) (легкая атлетика)
- Искусственный газон (электрические радиоуправляемые гонки по бездорожью)
- Асфальт / асфальт (автоспорт, легкая атлетика, велоспорт)
- Ковер (электрический гоночный на радиоуправлении)
- Бетон (автоспорт)
- Грязь (лошади, борзые, автомобили, мотоциклы (трековые гонки), серийные автомобили, радиоуправляемые гонки по бездорожью, велоспорт)
- Трава (лошади, любительский автоспорт, бег по пересеченной местности )
- Лед ( ледовые гонки — на грунтовых трассах, бобслей, конькобежный спорт, ледовые автогонки )
- Песок (лошадь, верблюд, борзая, ралли-рейд )
- Вуд (велоспорт) ( гоночный трек — ныне несуществующий)
«Интерлагос»
Сан-Паулу
Гран-при Бразилии
Это не просто культовый автодром, это родная трасса для целой плеяды выдающихся бразильских гонщиков: легендарные чемпионы мира Эмерсон Фиттипальди и Айртон Сенна, любимцы публики и вице-чемпионы Рубенс Баррикелло и Фелипе Масса – они все из Сан-Паулу, и для них автодром «Между озер» (именно так переводится его название) – это второй дом. Но само главное – в Бразилии очень часто решается судьба чемпионата, и к этой гонке пилоты подходят в лучшей форме.
Поэтому и сражения на трассе здесь чуть ли не на жизнь, а на смерть. Каждая гонка – это битва, как с кочковатым асфальтом и холмистым рельефом, так и с соперниками, и все они хотят убрать тебя с трассы. А уж если польет дождь… А это Бразилия, здесь каждый дождь – это не дождик, а д-о-ж-д-ь. И он может в буквальном смысле смывать машины. И потому гонок в Сан-Паулу ждет каждый уважающий себя болельщик «Формулы-1». Потому что это самое настоящее зрелище.
Вероятно, вам также будет интересно:
«Формула-1»: самые эпичные аварии
«Формула-1»: 9 легенд современности
«Формула-1»: как поменять шины за 2 секунды
«Формула-1»: гид по самому дорогому виду спорта
Когда Льюис Хэмилтон завершит карьеру?
Почему гонщики «Формулы-1» такие богатые?
35 архивных фотографий с «Формулы-1»
Пилот «Формулы-1» Даниэль Риккардо о том, почему его раздражают электрокары
Фото: Getty Images
«Альберт-Парк»
Гран-при Австралии
Эта гоночная трасса, которая проложена через парк вокруг искусственного озера (и частично проходит по парковке), на протяжении уже долгого времени открывает чемпионат. И гонки здесь всегда бывают интересными сразу по нескольким причинам: во-первых, сама конфигурация трассы позволяет здесь бороться колесо в колесо почти в каждом повороте. Во-вторых, команды приезжают сюда с абсолютно новыми машинами, которые еще не гонялись в боевом режиме, и каждая из них может сломаться в любой момент. В-третьих, пилоты сами приезжают сюда после долгого перерыва, и, какими бы они ни были профессионалами, некоторые навыки всё же притупляются.
Поэтому гонки в Австралии очень часто оказываются непредсказуемыми, с кучей вылетов, аварий и обгонов на грани. Это традиционно один из самых интересных этапов сезона, и даже старт гонки в воскресенье в 7 утра по московскому времени не может остановить истинных фанатов от просмотра Гран-при.