Гиперопека: вред для родителей и детей

Диагностика

Самих родителей гиперопека не беспокоит, да и ребенок до подросткового возраста не может объективно оценить и понять, что модель его воспитания переполнена чрезмерной заботой и контролем. Поэтому предположить и диагностировать родительскую гиперопеку могут только специалисты в ходе исследования эмоционально-личностной сферы.

Для этого используются следующие методы:

  • Беседа. Психолог беседует с родителями, узнает особенности воспитания, расспрашивает об их беспокойствах, жалобах, уточняет информацию о заболеваниях и особенностях ребенка. Сложившаяся картина помогает определить наличие или отсутствие гиперконтроля.
  • Наблюдение. Ребенок, находящийся под гиперпротекцией родителей, часто имеет определенные особенности поведения: скованность, тревожность, навязчивые движения конечностей, глаз или губ, немногословность, избегание зрительного контакта со взрослыми.
  • Методика «Рисунок семьи». Ее применение выявляет гиперопеку в случае, если ребенок рисует доминирующего родителя первым, по центру и большого размера. Себя же он изображает где-то рядом, но очень маленьким.
  • Тесты с интерпретациями. В таких методиках ребенок расшифровывает предложенные картинки как ситуацию в своей семье, где преобладает доминирование, опека и постоянный контроль.
  • Опросники. Это метод для родителей, результаты которого помогают сделать вывод о типе воспитания, установках родителей и степени их искажения.

Запугивание

Ребенок испытывает в результате тревоги матери, но он не может обнаружить данную взаимосвязь, и легко переносит угрозу на реальные или воображаемые объекты. Поэтому тревожного ребенка легко запугать.

    К сожалению, бывает,
    Что милицией пугают
    Непослушных малышей.
    Как родителям не стыдно?
    Это глупо и обидно!
    И, когда я слышу это,
    Я краснею до ушей…
     
       “Дядя Стёпа  – милиционер”. Сергей Михалков

Тревожная мать решает проблему безопасности своего ребенка, пугая его полицейским, чужой женщиной, бабайкой и т.д. Для тревожной матери ее малыш – всегда непослушный малыш, доставляющий ей неудобство и тревогу. Тревожный ребенок верит матери и боится. Спектр его расширяется и, как следствие, растет .

Коррекция школьной дезадаптации

Каждый случай требует индивидуального решения. В любом случае проблему можно решить только совместными действиями психолога, учителя и родителей. 

Прежде всего, ребёнок нуждается в квалифицированной психологической поддержке. Специалист выяснит причины дезадаптации, оценит психофизическое состояние школьника и примет соответствующие меры. 

Учителя также должны помочь школьнику адаптироваться: поддерживать доброжелательную атмосферу на уроках и относиться к проблемам ребёнка с пониманием.

Но любые психолого-педагогические меры будут неэффективны без участия родителей

Важно выстраивать с ребёнком доверительные отношения, проявлять участие, подбадривать его и хвалить за успехи. . Не стоит ругать ребёнка за плохие оценки или за то, что он не может найти общий язык с учителями и другими детьми

Любую критику нужно подавать деликатно и конструктивно — не просто указывать на недостатки, а подсказывать методы решения проблем

Не стоит ругать ребёнка за плохие оценки или за то, что он не может найти общий язык с учителями и другими детьми. Любую критику нужно подавать деликатно и конструктивно — не просто указывать на недостатки, а подсказывать методы решения проблем.

Постарайтесь найти общее увлечение для всей семьи, которое поможет ребёнку абстрагироваться от школьных неприятностей и с удовольствием проводить время с близкими. 

Если отношения с учителями или одноклассниками никак не складываются — стоит сменить школу или форму обучения. Например, попробовать учиться онлайн. 

Осознание

В небольшом южном городке стоит теплый летний вечер. Я бегу. Вокруг – несколько уютных скамеек в прохладной тени зеленой листвы. Рядом – мой знакомый, с которым мне нужно обсудить дела. Но я бегу. С вытянутыми вперед руками, округлившимися глазами и представлением о страшных картинах падения с высоты я мчусь навстречу дочери, которая всего лишь забралась на самую обычную горку. Я кричу:

— Не упади!

И только тогда замечаю недоуменные взгляды дедушек, играющих в нарды неподалеку. В такие моменты и происходит осознание того, что в родительстве ты делаешь что-то не так. Все вдруг складывается в единый пазл: выполнение любых просьб дочери, еще до того, как она захочет что-то попросить, ограждение от любых вызовов, решений, выбора, рисков и опасностей. Так, в один из летних вечеров я понял, что моя главная проблема в отцовстве – гиперопека.

Категории

  • Анализы и диагностика(0)
  • Беременность и роды(85)
  • Бесплодие(0)
  • Болезни сосудов(0)
  • Болезни уха, горла, носа(0)
  • Гастроэнтерология(0)
  • Генетика и прогнозы(8)
  • Гинекология(19)
  • Глазные болезни(0)
  • Диетология(0)
  • Диетология и грудное вскармливание(49)
  • Иммунология(0)
  • Инфекционные болезни(0)
  • Кардиология(0)
  • Кожные болезни(0)
  • Косметология(0)
  • Красота и здоровье(0)
  • Маммология(11)
  • Маммология для Пап(1)
  • Наркология(0)
  • Нервные болезни(0)
  • Онкология(9)
  • Онкология для Папы(3)
  • Ортопедия(0)
  • Педиатрия(76)
  • Первая помощь(0)
  • Пластическая хирургия(0)
  • Половые инфекции(0)
  • Проктология(0)
  • Психиатрия(0)
  • Психология(16)
  • Психология для Папы(6)
  • Пульмонология(0)
  • Ревматология(0)
  • Репродуктивная система мужчины(3)
  • Сексология(0)
  • Спорт, Отдых, Питание(4)
  • Стоматология(0)
  • Счастливое детство(18)
  • Урология и андрология(7)
  • Хирургия(0)
  • Эндокринология(0)

Борьба самих с собой за счастье наследника

Чтобы не встал вопрос, как бороться с последствиями гиперопеки, нужно постараться их предупредить. Это под силу родителям, которые действительно желают детям добра и ненамеренно превысили уровень заботы о них:

  1. Контроль собственного поведения в отношении сына/дочери.
  2. Предоставление права выбора в одежде, игрушках, увлечениях, друзьях.
  3. Расширение списка свобод.
  4. Совместное обсуждение задач, перспектив, возможностей, желаний.

Когда собственное «я» зазвучит уверенно и равноправно, можно говорить о преодолении опасности, связанной с гиперопекой.

Но если всё же это случилось, могут потребоваться психологическая помощь, выдержка и правильно составленный план действий.

Почему это плохо

Родительская забота и стремление обеспечить своему ребенку идеальные условия – это замечательно

В возрасте до трех лет это особенно важно. Но когда с тебя сдувают пыль всю жизнь, такая родительская помощь может оказать медвежью услугу

У детей, которых родители слишком опекают, возникают проблемы с независимостью и самостоятельностью. Они испытывают трудности в общении с людьми в случаях, когда нужно действовать в команде, думать о других, искать компромиссы, брать на себя ответственность. Это ощутимо даже в общении с однокурсниками или сожителями в общежитии.

Тем более, исследования показывают, что чрезмерная родительская забота негативно влияет на самооценку и веру в собственные силы. Неуверенность в себе и чувство собственной беспомощности – вот главные спутники гиперопеки.

Нелегко таким людям и устроиться на работу. Если родители лишают необходимого опыта и возможности учиться на собственных ошибках, ты привыкаешь, что всегда кто-то все сделает за тебя. Но очевидно, что такие работники без спроса.

В 2008 американские психологи Эдвард Деси и Ричард Райан представили миру теорию самодетерминации , которая установила, что каждый человек имеет три природные психологические потребности:

  • потребность в автономии – стремление чувствовать, что твои действия инициируешь ты, а также самоконтроля поведения;
  • потребность в компетентности – желание иметь уверенность в своих силах и возможность достичь успеха;
  • потребность заботы – стремление чувствовать заботу и любовь.

Другая американская исследовательница, Холли Шиффрин, решила вместе с коллегами проверить эту теорию, чтобы изучить влияние родительской гиперопеки. Оказалось, что чрезмерное участие родителей в жизни детей негативно влияет на каждый из трех направлений. А вдобавок еще и вызывает склонность к депрессиям, агрессии и снижает уровень удовлетворенности жизнью.

В каких семьях чащ встречается гиперопека

Гиперопекой часто грешат матери-одиночки, а также женщины, создавшие семьи с алкоголиком, наркоманом, уголовником. Такие папы часто создают проблемы в семье, подолгу отсутствуют дома

В итоге мать фиксирует все свое внимание на ребенке

В благополучных семьях также случается ситуация, когда мать проявляет по отношению к ребенку гиперопеку. Родители вкладывают в свое чадо массу сил, как духовных, так и материальных. Папу и маму захлестывают амбиции. Они записывают детей на массу всевозможных кружков, отправляют в школы с углубленным изучением какой-либо дисциплины. Они лелеют в своей голове фантазии по поводу будущих достижений сына или дочери. А потом искренне не понимают, откуда пришла беда.

Что такое гиперопека

Гиперопека или гиперпротекция – один из стилей воспитания. Основным признаком является чрезмерное попечения родителей о своем чаде, желание уберечь его от всех мыслимых и немыслимых опасностей, максимально облегчить жизнь. Конечно, волноваться за судьбу ребенка естественно, стараться помочь – тоже. Но есть большая разница между участием родителей в твоей жизни (что хорошо) и гиперопекой (что плохо).

Придерживаться золотой середины получается не всегда

Для родителей, которые уделяют слишком большое внимание проблемам и трудностям, с которыми сталкивается их дитя, даже существует специальный термин – helicopter parents (от англ. Helicopter – вертолет; parents – родители)

Такие родители «летают» над своими детишками, как вертолеты, присматривают за ними и устраняют возможные трудности на их пути, а вместе с тем и контролируют ребенка. Есть повод задуматься, если твои родители:

  1. Создают тебе «тепличные условия». Пытаются предотвратить все ошибки в твоей жизни, даже если только они считают определенное действие ложным. Но даже если это так, отрицательный опыт – неотъемлемая часть личностного роста. Когда родители перегибают палку с советами и не дают принимать собственные решения, это лишает тебя опыта.
  2. Следят за тобой. Или контролируют каждый шаг. Им очень нужно знать, где ты, что ты, с кем ты. Когда все ограничивается одним звонком в день, это одно. А вот если беседы с родителями напоминают отчетности и в конце не хватает только команды «вольно», это другое дело.
  3. Решают твои конфликты в университете или даже в личных отношениях. Причем ты для них априори невиновная сторона. Вообще без вариантов.
  4. До сих пор пытаются помогать с домашними заданиями или подготовкой к университетским занятиям. Конечно, мы не отрицаем того факта, что кто-то из твоих родителей может разбираться в химии, которую ты изучаешь в вузе. Но если эта помощь оказывается с позиции «ты самостоятельно не справишься», это повод для тревоги.
  5. Помогают искать работу. Или сопровождают тебя на собеседование. Или вообще приходят с твоим резюме и пытаются убедить работодателя взять тебя. Не смейся, такие случаи действительно имели место. И работодатели от таких опекунов не в восторге.
  6. Не разделяют с тобой домашних обязанностей. Готовят тебе еду, убирают за тебя комнату, выгуливают твою собаку. Взрослые люди сами умеют стирать свою одежду, готовить есть и убирать в своем доме. Может тебе гиперопека в этом вопросе и нравится, но ты не можешь жить с родителями вечно.

Влияние на организм

Неврастения – только выраженное нарушение эмоциональных проявлений, и не затрагивает интеллектуальные способности, не влияет на личностные показатели. 

Этапы формирования заболевания:

  1. Несоответствие внутренних возможностей ребенка требованиям окружающих.
  2. Нарастание внутреннего конфликта.
  3. Депривация – невозможность удовлетворить собственные потребности из-за стремления угодить другим.
  4. Стрессовые ощущения.
  5. Нервно-психическое напряжение.
  6. Истощение психофизиологических ресурсов.

Любой вид невроза нуждается в лечении. Чем раньше оно будет начато, тем большая вероятность избежать осложнений и вернуться к нормальной жизни.

Занятия с психотерапевтом, безусловно, дают положительный результат. Однако два-три сеанса терапии – это ничтожно мало.

Эффект будет гораздо заметнее, если к процессу подключится кто-то из родителей. Домашние занятия с родными людьми способствуют положительной динамике. О проблеме необходимо сообщить воспитателю или учителям, чтобы и они присоединились к процессу реабилитации ребенка.

Автор статьи

Файнштейн Татьяна Александровна

Психиатр, Детский психоневролог, Детскоподростковый психиатр, Детский психиатр.

Врачебный стаж: 12 лет

Записаться на прием

К чему приводит гиперопека матери

В большинстве случаев гиперопека наблюдается со стороны матерей. Такое поведение сильно вредит ее сыновьям и дочерям. В особенности страдают от этого мальчики. «Мама-наседка» мешает им приобретать самостоятельность, лишает их целеустремленности и ответственности.

Если женщина стремится выполнить за ребенка всю работу, принимает за него решения, постоянно контролирует, то это препятствует развитию личности малыша, не дает ему стать полноценной личностью, которая способна к самообслуживанию, заботе о себе и близких.

Да и саму себя мама лишает многих радостей, тратя время совсем не на то, чем на самом деле стоит заниматься. Сын вряд ли сможет порадовать ее своими достижениями, ведь он привыкнет быть ведомым и безынициативным.

Таким образом, гиперопека приводит к следующим последствиям:

1. проблемы при определении своего места в жизни;
2. закомплексованность, постоянная неопределенность, боязнь брать на себя ответственность и принимать решения;
3. бесконечные поиски собственного призвания;
4. проблемы с личной жизнью, отсутствие семейных отношений;
5. неспособность обслужить себя;
6. неумение общаться с другими людьми, решать конфликты;
7. заниженная самооценка, неуверенность в себе.

Почему возникает гиперопека

Когда кроха только начинает свое знакомство с окружающим миром, стремление родителей оберегать его от всех неприятностей вполне оправдано. О гиперопеке тут речь не идет. В три года взрослым следует давать чаду уже больше свободы, чтобы он учился быть самостоятельным. Если же жесткий контроль сохраняется и в более позднем возрасте, то проявление гиперопеки очевидно.

Каковы же причины ее появления? Во-первых, родители могут пытаться посредством малыша «заполнить пустоту» в жизни, удовлетворить личные потребности, почувствовать себя значимыми и нужными. Так они хотят реализоваться, если другие пути для этого не нашли, либо те оказались неудачными.

Во-вторых, порой может происходит и так, что взрослые своей излишней заботой стараются заглушить истинные чувства — враждебность к ребенку. Не всегда дети рождаются по обоюдному желанию родителей, некоторые отрицательно относятся к их появлению. Но потом они зачинают бояться, что их неприятие может негативно отразиться на дочери или сыне, приведя к печальным последствиям. Чтобы скрыть угрызения совести, взрослые «прячут» свое разочарование глубоко в подсознании, замещая его гиперопекой.

В-третьих, тотальное контролирование входит у мам и пап в привычку, от которой не получается избавиться. Родители, заботящиеся о крохе с первых его дней, продолжают вести себя подобным образом даже тогда, когда дети вырастают.

Чтобы стать в будущем успешными членами общества, им необходимо накапливать свой опыт, развивать личностные качества, уметь принимать решения. Родители все равно не смогут жить вечно, поэтому чадам рано или поздно придется жить самостоятельно. А без предварительной подготовки это будет крайне сложно.

Виды гиперопеки

Существует потакающая гиперопека, когда ребенка обожают и восхваляют его в любой ситуации. Здесь мы говорим о гиперопеке, которая является доминирующей, при таком виде гиперопеки родитель реализуется за счет ребенка. Благодаря тому, что отнимает у ребенка его волю и желания, родитель проживает жизнь ребенка, а ребенок каждый свой шаг сверяет с родительской волей.

Последствия доминирующей гиперопеки

Если в детстве мы пережили слишком преследующий контроль со стороны родителей, то постепенно становится совсем не важно, что советует родитель — даже если ты сам хочешь этого же, важнее отказаться, сказать нет, ведь только тогда можно сохранить самоуважение и самостоятельность, свою волю. Для подростка это самое главное.
Дети гиперопекающих родителей, перерастая подростковость, остаются такими же упрямыми и непреклонными, продолжая бороться с ветряными мельницами всю жизнь.
Они бывают слишком чувствительными к любым проявлениям внимания и заботы к ним, принимая это за покушение на их свободу

Становясь взрослыми, они путают проявления настоящей заботы и навязчивой гиперопёки. Они болезненно относятся к собственной независимости, отстаивая ее там, где надо и не надо. Конечно, это влияет на качество жизни, на взаимоотношения, делая таких людей ершистыми и неудобными в общении.
Возможно развитие и другого типа характера – слабого, зависимого и подчиняющегося. 

Гиперопёка – это нездоровое поведение родителей по отношению к своим детям. Она ведет к тому, что дети не могут стать взрослыми, самостоятельными, зрелыми людьми. Они вырастают либо инфантильными, робкими, зависимыми, нуждающимися в постоянном руководстве, либо, наоборот, протестующими и слишком щепетильно относящимися к своей независимости людьми. Причем в последнем случае взрослые дети ИЗБЕГАЮТ общения со своими родителями.

Чтобы исправить излишне опекающее поведение по отношению к ребенку, необходимо:

  • прежде всего осознать свое неправильное поведение, что бывает не всегда легко, ведь основной девиз гиперопекающих родителей — любовь;
  • разобраться в причинах своего гиперопекающего поведения, оно кроется в нереализованности родителя, желании доминировать, неуверенности в себе, внутренних конфликтах, неврозе;
  • если самостоятельно выйти из порочного круга неправильных взаимоотношений трудно, обратиться за помощью к психологу.

Любить своего ребенка — это нормально, но проживать за него жизнь, лишая его права на автономность – это патология, которая приводит к калечащим детей последствиям. опубликовано econet.ru.

https://youtube.com/watch?v=YYMqYWOtK1c

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! econet

Как бороться с гиперопекой: советы психолога

Самая главная вещь, которой должен научиться родитель, чрезмерно опекающий своего ребенка, — это разглядеть в нем самостоятельную личность, человека, у которого есть свои личные границы. Для этого мамы и папы должны проделать долгий и кропотливый путь от контроллеров до наблюдателей.

Вот несколько советов психолога, которые избавят от гиперопеки родителей:

Хвалите ребенка при любых попытках проявления инициативы, неважно была она успешной или нет. Главное, не поучать и не ругать его со словами: «Лучше б я сама все сделала!», а поддерживать и хвалить: «Как здорово у тебя получается!», «Я верю, что ты справишься с этим!».
Закрепите за ребенком поручения по дому посильные ему

Пусть он сам одевается, убирает свои игрушки, уносит за собой посуду со стола, выкидывает мусор и т.д. Важно не запрещать делать вещи, которые хочется: пусть малыш попробует помыть посуду, пропылесосить, если возникло желание. Да, скорее всего, за ним придется все переделать, но зато он получит позитивный опыт и будет выполнять эти вещи с удовольствием и во взрослой жизни.
Составьте вместе с ребенком его режим дня. Он должен сам понимать, сколько времени могут занять уроки, а сколько — прогулка и игры. Желательно предоставить ему возможность самому делать уроки — так он будет нести за них ответственность. Пусть знает, что может рассчитывать на помощь родителей, но это должен быть конкретный вопрос или просьба, а не отговорки «я не знаю», «я не понял» и «я устал».
Организуйте ребенку дополнительную деятельность, не связанную с учебой. Особенно это полезно для нерешительных и замкнутых детей. Если это спортивная секция, то он быстро научится принимать решения, думать об ответственности за свои действия. Если это музыка, танцы или рукоделие, то малыш получит удовольствие от процесса, от результата своих усилий. Дети, которые не испытывают успехов в учебе, смогут попасть в ситуацию успеха и получить удовлетворение.
Дайте ребенку право на ошибку. Каждый из нас ошибается. Невозможно научиться есть кашу ложкой, ни разу не размазав ее по лицу и одежде. Без пробных действий сложно научиться самостоятельности. А взрослые должны поддерживать и верить в своих детей.
Не доделывайте работу за ребенка. Родитель может следить, помогать, поддерживать сына или дочь, но делать все за него не должен. Это не позволит малышу обрести веру в себя, а лишь спровоцирует развитие инфантилизма.
Обсуждайте ваши чувства. Делитесь с ребенком своими переживаниями, чтобы он учился замечать чувства и эмоции окружающих. А также разговаривайте о том, что беспокоит его, пусть научится справляться с огорчениями и проблемами — иногда бывает достаточно и молчаливой поддержки близкого человека.

Виды гиперопеки

Поскольку это явление довольно распространённое и даже считается болезненным состоянием, учёные проводят исследования и выделяют различные типы проявления сверхзаботы:

  1. Инертная. Проявляется в подавлении инициативы к самообслуживанию (мама накормит, уберёт, помоет и т. п.), замедляя психическое, физическое, социальное развитие.
  2. Потворствующая. Абсолютное удовлетворение всех запросов, вплоть до капризов. Приводит к завышенной самооценке ребёнка, препятствующей его адаптации в обществе.
  3. Доминирующая. Воспитание в стиле репрессий: запреты, правила, наказания, критика, унижения, недоверие и т. д.
  4. Демонстративная. Полная зависимость от мнения окружающих: мама – идеал, ребёнок – «звезда». Для него всё самое лучшее, но и он только предмет гордости (оценки, спортивные или другие достижения).

Диагностика школьной дезадаптации

Школьную дезадаптацию на начальном уровне может диагностировать лишь учитель. Для этого требуется оценить уроки в целом, отметить, у кого из детей возникают периодические сложности в усвоении материала, темпе работы, выполнении домашних заданий.

Учитель может заметить у ребенка следующие сигналы дезадаптации:

  • быстрое истощение на уроках и снижение работоспособности (ребенок много крутится, не может долго усидеть за партой, зевает, играет со школьными принадлежностями, не может повторить, о чем только что говорилось на уроке);
  • повышенная утомляемость (внешний вид: ярко-красные щеки, синева над верхней губой, отказ от игр и общения с одноклассниками, отсутствие инициативы на уроках, агрессия по отношению к сверстникам, ходьба на носочках);
  • ошибки в письменных работах (выполнены не по порядку, много помарок и исправлений, не соблюдены правила ведения тетрадей, не вовремя сдаются домашние задания, пропущены буквы в словах);
  • повышенная тревожность при хорошей успеваемости (боится ответов у доски, сомневается в своих способностях, реагирует на замечания слезами или агрессией, при ответах теребит одежду, делает много движений руками, часто моргает или облизывает губы).

Если часто начинает проявляться хоть какой-то из признаков, то учитель обязан побеседовать с родителями и подключить школьного психолога.

Дальнейшее обследование выглядит следующим образом:

  1. Психолог проводит необходимые диагностические методики.
  2. Собирает и анализирует полученные данные, критерии школьной дезадаптации, при необходимости еще раз беседует с ребенком.
  3. Школьник проходит обследование у врача.
  4. Психолог беседует с педагогом, соотнося все результаты с наблюдениями.
  5. Педагог и психолог доносят всю информацию до родителей.

Другие новости раздела

24 сентября 2021, 11:59     
 85

«Крутой спич»
Тренер по публичным выступлениям расскажет, как упражнять память и мозг перед выступлениями.

24 сентября 2021, 11:27     
 272

В Улан-Удэ более тысячи детей получили путевки в детсады
Как узнать, получил ли ребенок направление – далее.

24 сентября 2021, 10:58     
 579

Мокрый снег и усиление ветра: В выходные Бурятию накроет непогода
В столице впервые этой осенью прогнозируют минусовые температуры.

Смотреть еще

Актуально

22 сентября, 18:00     

 4 891

Несколько районов Бурятии накрыло снегом (ФОТО, ВИДЕО)

21 сентября, 15:34     

 8 295

Верховный суд Бурятии вынес решение по делу Баира Жамбалова

21 сентября, 15:28     

 1 978

В Бурятии вновь заработают детские развлекательные зоны

21 сентября, 14:51     

 4 744

В Улан-Удэ температура воздуха побила 90-летний рекорд

Свежие новости

24 сентября, 12:09      89
В Улан-Удэ пострадал очередной фонарный столб
В результате ДТП повалили опору фонаря.

24 сентября, 11:59      85
«Крутой спич»
Тренер по публичным выступлениям расскажет, как упражнять память и мозг перед выступлениями.

24 сентября, 11:27      273
В Улан-Удэ более тысячи детей получили путевки в детсады
Как узнать, получил ли ребенок направление – далее.

24 сентября, 11:16      223
Борица из Бурятии примет участие на чемпионате мира
Турнир пройдет с 1 по 10 октября в Норвегии.

24 сентября, 10:32      431
Психолог рассказал, что делать, если ребенок потерял интерес к жизни
И как распознать суицидальные наклонности.

24 сентября, 10:07      580
В Бурятии за сутки выявили 93 заразившихся коронавирусом
Скончались два пациента.

24 сентября, 09:44      478
Житель Бурятии дважды обчистил приятеля, приютившего его в своем доме
Инцидент произошел в Тарбагатайском районе.

24 сентября, 09:42      166
«Этот день»
Какие интересные исторические события произошли 24 сентября?

24 сентября, 09:30      687
Улан-удэнка отсудила у фирмы более 200 тысяч за некачественный ремонт
Работа горе-мастеров оставляла желать лучшего.

24 сентября, 09:15      1 583
В Бурятии девушка вонзила нож в голову отчима
Семейная ссора обернулась поножовщиной в Кижингинском районе.

24 сентября, 06:00      480
В Бурятии немного потеплеет
По республике местами пройдут дожди.

23 сентября, 21:40      539
В Улан-Удэ подростки попробовали свои силы в Школе выживания
Как справились с трудностями «ацтеки», «инки» и «ирокезы» — далее.

Последствия для взрослого ребенка

Последствиями гиперопеки матери становится ситуация, когда взрослый человек не способен выстроить нормальные отношения с людьми. В результате такие люди часто нуждаются в серьезной психотерапевтической помощи и даже порой в медикаментозной коррекции.

Люди, выросшие под гиперопекой матери, часто создают такие же семьи. В их союзе с партнером продолжает присутствовать мама. Она оттесняет от своего чада жену (мужа), продолжает командовать. Это часто приводит к распаду семей. И дети заботливых мамочек остаются одинокими.

В результате гиперопеки из ребенка формируется тревожный, не уверенный в себе невротик. Для него любое решение, даже самое незначительноя, становится большой проблемой. Каждый шаг они сверяют с тем, одобрила бы его мама или нет.

Если же человек понимает, что влияние родителей на его жизнь слишком активно, он пытается сбросить с себя эту опеку. Это также оборачивается часто трагедией. Дети покидают ради свободы иногда даже страну проживания.