Фрэнсис форд коппола (francis ford coppola) — биография, новости, личная жизнь

Оглавление

«Молодость без молодости», 2007

В нулевых Коппола вернулся к режиссуре, но решил больше не связываться с большими студиями, чтобы быть свободным в своих экспериментах. Кинематографист принялся снимать фильмы с маленькими бюджетами и взялся за непростой сценарий по мотивам новеллы Мирчи Элиаде. Работая над картиной «Молодость без молодости» в Румынии, Коппола отснял 162 часа материала, оставив в финальном варианте лишь 125 минут. Поэтический рассказ о путешествии пожилого лингвиста в исполнении Тима Рота внутрь себя так и остался непонятым зрителями, но Коппола называет «Молодость без молодости» одной из пяти своих лучших работ в кино. 

«Люди дождя», 1969

В драматическом роуд-муви 1969 года Коппола объединил традиции итальянских и французских классиков кинематографа с новыми веяниями бит-поколения. Картина рассказывает нехарактерную для американской мечты историю: сбежавшая от мужа и рутины беременная Натали встречает Джимми, бывшего перспективного футболиста с психическим расстройством. У женщины возникает желание заботиться об оказавшемся на обочине жизни молодом человеке, что приводит героев к трагическому и необратимому концу. Экспериментальная лента так и не стала популярной у широкой аудитории, но критики называют ее одним из лучших образцов творчества раннего Копполы. К слову, продюсером фильма выступил никому не известный на тот момент Джордж Лукас.

Биография

Любимые фильмы Копполы

«Квартира»
«Пепел и алмаз»
«Плохие спят спокойно»
«Лучшие годы нашей жизни»
«Маменькины сынки»
«Король комедии»
«Бешеный бык»
«Поющие под дождём»
«Восход солнца»
«Телохранитель»

Опрос Sight & Sound (2012)

Ранняя жизнь

Фрэнсис Форд Коппола родился 7 апреля 1939 года в Детройте, штат Мичиган. Отец Кармайн Коппола (1910—1991), флейтист из Детройтского симфонического оркестра, мать — Италия (урожденная Пеннино; 1912—2004). Коппола был вторым из трёх детей: его старший брат — Август Коппола (англ.)русск. (отец Николаса Кейджа), младшая сестра — актриса Талия Шайр. Родился в семье иммигрантов итальянского происхождения, его дедушка приехал в Соединенные Штаты из Бернальды, Базиликата. Его дед по материнской линии, популярный итальянский композитор Франческо Пеннино, эмигрировал из Неаполя. Коппола получил своё второе имя в честь Генри Форда, не только потому, что он родился в Больнице Генри Форда (англ.)русск., но и из-за ассоциации его музыканта-отца с производителем автомобиля. Дело в том, что на момент рождения Фрэнсиса, его отец был флейтистом, а также аранжировщиком и помощником режиссёра оркестра, который выступал под эгидой Ford Motor Company. Через два года после рождения Копполы, его отец был назначен главным флейтистом Симфонического оркестра NBC, и семья переехала в Нью-Йорк, поселившись в Вудсайте (англ.)русск. (Куинс), где Коппола провёл оставшуюся часть своего детства.

Будучи мальчиком, Фрэнсис заболел полиомиелитом и был прикован к постели в течение большего периода своего детства, что позволило ему развивать воображение во время просмотров постановок домашнего кукольного театра. Чтение пьесы Трамвай «Желание» в пятнадцатилетнем возрасте сыграло важную роль в развитии его интереса к театру. Увлекался созданием фильмов, смонтированных с домашних съёмок на 8-мм плёнку. В детстве Коппола был посредственным учеником, но он так интересовался технологией и инженерным делом, что друзья прозвали его «Наука» (англ. Science). Занимался музыкой, играл на тубе и выиграл музыкальную стипендию Нью-Йоркской военной академии (англ.)русск.. В целом Коппола поменял 23 школы, прежде чем он, в конечном итоге, окончил среднюю школу Great Neck North. В 1955 году поступил в колледж Хофстра (англ.)русск., изучал театральное искусство. Там он получил стипендию по драматургии. Это способствовало его интересу изучения режиссуры театра, несмотря на неодобрение своего отца, который хотел чтобы Фрэнсис изучал инженерное дело. Коппола был глубоко поражён, увидев фильм Сергея Эйзенштейна «Октябрь: Десять дней, которые потрясли мир», особенно его потрясло качество монтажа фильма. Именно в это время Коппола решил, что он будет заниматься кинематографом, а не театром. Коппола говорит, что он был под сильным влиянием своего брата Августа и собирался стать писателем, он будет учиться в альма-матер своего брата: в колледже Хофстра и в Киношколе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

«Разговор», 1974

Психологический триллер «Разговор» считается одним из величайших творений Фрэнсиса Форда Копполы. Шпионский детектив, который режиссер снял между двумя «Крестными отцами», рассказывает о гении «прослушки» Гарри Коуле, которого наняли, чтобы записать разговор молодой пары на шумной площади Сан-Франциско. Главный герой понимает, что его заказчик планирует убийство, в этот момент конфликт между выполнением заказа и убийством, к которому оно может привести, заводит его в тупик, и Коул становится близок к безумию. Триллер с Джином Хэкменом в главной роли получил внушительное количество наград на кинофестивалях, в том числе и «Золотую пальмовую ветвь», три номинации на премию «Оскар» и пять номинаций на «Золотой глобус». Любопытно, что идею фильма Коппола подсмотрел в «Фотоувеличении» Антониони, в котором так же рассказывается о несовпадении реальности и нашего представления о ней.

Личная жизнь

Свою единственную женщину Фрэнсис Форд Коппола встретил в ранней молодости. Элеонора Джесси Нил – декоратор.

Фрэнсис Форд Коппола с женой

Супруга родила мужу троих детей – дочь Софию Копполу и сыновей Джана-Карло и Романа. 22-летний старший сын, начавший работать в киноиндустрии, трагически погиб в морской аварии, катаясь на яхте. Роман Коппола стал сценаристом. Наибольшую известность приобрела единственная дочь мэтра: София сделала блестящую карьеру как актриса и режиссер.

Фрэнсис Форд Коппола и дочь София

Фрэнсис Форд Коппола состоит в родстве с Николасом Кейджем, который приходится звезде родным племянником. Его настоящее имя Николас Ким Коппола.