Самый пугающий английский художник: зачем френсис бэкон рисовал монстров?

Детство и юность

Фрэнсис Бэкон родился 28 октября 1909 года в Дублине, Ирландия. Его отец был потомком сэра Николаса Бэкона — старшего сводного брата философа и мыслителя Фрэнсиса Бэкона, а мать происходила из семьи владельцев Шеффилдского металлургического предприятия. Мальчик рос вместе с братьями Харли и Эдвардом, а также сестрами Иантой и Уинифред.

Глава семьи стремился вырастить из сыновей настоящих мужчин, учил их охотиться и ездить на лошади. Но Фрэнсис был слишком болезненным и слабым, чтобы оправдать надежды отца. К тому же у него обнаружилась тяга к переодеванию в женскую одежду, и отношения с родителем окончательно испортились, когда тот застал юношу примеряющим мамино нижнее белье. Единственной, кто понимал художника, была няня Джесси Лайтфут.

Embed from Getty ImagesФрэнсис Бэкон в молодости

По решению отца молодой человек отправился в Лондон, где жил впроголодь, получая скудное финансирование от матери. Чтобы сэкономить, Фрэнсис уклонялся от оплаты аренды жилья и начал участвовать в мелких кражах. Он пытался подрабатывать домашней прислугой и телефонистом в магазине женской одежды, но нигде не задержался надолго.

Вскоре парень, который еще в ранние годы осознал свою гомосексуальность, начал развлекать богачей, они делали ему дорогие подарки, угощали деликатесами и хорошим вином. Одним из любовников стал родственник по линии матери Сесил Харкот-Смит, к которому юношу отправил отец, надеясь, что тот сможет положительно повлиять на сына.

Поездка в Берлин оказала большое влияние на формирование интереса молодого человека к живописи. Он очутился в окружении немецкой богемы, посещал кинотеатры и выставки. Там Бэкон впервые увидел фильмы Фрица Ланга и Сергея Эйзентшейна. После этого парень отправился в Париж, где продолжил посещать картинные галереи и загорелся идеей стать художником.

Философ науки

Бэкон остался в Сент-Албане после краха его политической карьеры. Уйдя в отставку, он теперь смог сосредоточиться на одном из других своих увлечений — философии науки. С тех пор, как он достиг совершеннолетия, Бэкон был полон решимости изменить лицо естественной философии. Он стремился создать новый план для наук с акцентом на эмпирические научные методы — методы, которые зависели от материальных доказательств — при разработке основ прикладной науки. В отличие от доктрин Аристотеля и Платона, подход Бэкона делал упор на эксперименты и взаимодействие, кульминацией которого стала «торговля разумом с вещами». Новый научный метод Бэкона включает сбор данных, их разумный анализ и проведение экспериментов для наблюдения за природой ».с истинами в организованном порядке. Он полагал, что при таком подходе наука может стать инструментом улучшения человечества.

Биограф Лорен Эйсли описал непреодолимое желание Бэкона изобрести новый научный метод, заявив, что Бэкон «более полно, чем любой человек своего времени воспринимал идею вселенной как проблему, которую нужно решить, исследовать, над ней размышлять, а не как вечно закрепленную стадию, по которой человек шел «. Сам Бэкон утверждал, что его эмпирический научный метод зажжет свет в природе, который «в конечном итоге раскроет и покажет все, что является наиболее скрытым и секретным во вселенной».

В молодости Бэкон пытался поделитесь своими идеями со своим дядей лордом Берли, а затем с королевой Елизаветой в своем письме-рекомендации.Эти два не оказались восприимчивой аудиторией к развивающейся философии науки Бэкона. Только в 1620 году, когда Бэкон опубликовал Книгу Один из Novum Organum Scientiarum (novum organum на латыни «новый метод»), Бэкон утвердился в качестве авторитетного философа науки.

Согласно Бэкону в Novum Органум, научный метод должен начинаться с «Таблиц следствия». Затем следует перейти к «Таблице присутствия», которая представляет собой список обстоятельств, при которых произошло изучаемое событие. «Таблица отсутствия в близости» затем используется для выявления негативных явлений. Далее, «Таблица сравнения» позволяет наблюдателю сравнивать и сопоставлять серьезность или степень события. После выполнения этих шагов,научный наблюдатель должен выполнить краткий обзор, который поможет определить возможную причину возникновения

В отличие от типичной гипотезы, однако, Бэкон не подчеркивал важность проверки своей теории. Вместо этого он полагал, что наблюдения и анализа достаточно для создания более глубокого понимания или «лестницы аксиом», которую творческие умы могут использовать для достижения еще большего понимания

Живопись

В 1929 году Фрэнсис вернулся в Лондон, где снял студию вместе с другом Эриком Олденом и няней. Он пытался работать дизайнером интерьеров, но услуги парня не пользовались спросом. В тот же период живописец разместил в журнале объявление, в котором описал себя как «спутника джентльменов». На него откликнулся брат Дугласа Купера, который помог молодому человеку устроиться оператором в лондонский клуб и развить навыки дизайна.

Embed from Getty ImagesАвтопортрет Фрэнсиса Бэкона

Первой картиной мастера, которая привлекла внимание общества, было «Распятие», вдохновленное «Тремя танцорами» Пабло Пикассо. Но работа была раскритикована, и парень почти на 10 лет прекратил рисовать

В этот период он приобрел иллюстрированную книгу о болезнях ротовой полости, которая поразила художника и отразилась на дальнейшем творчестве.

Когда началась Вторая мировая война, Бэкону удалось избежать призыва в армию из-за болезни — он страдал астмой. Молодой человек вызвался добровольно служить в гражданской обороне, но был вынужден уйти из-за обострения недуга. Тогда живописец вместе со своим любовником открыл подпольное казино.

Успех пришел к Фрэнсису в 1944 году, когда появилась картина «Три этюда к фигурам у подножия распятия», задавшая тон последующим работам в жанре экспрессионизма. После появления в галерее Лефевра работа была с восторгом принята критиками. В последующие годы мужчина много путешествовал и продолжал рисовать.

Фрэнсис Бэкон — «Три этюда к фигурам у подножия распятия» / TATE

Вместе с популярностью Бэкона захватила жизнь лондонской богемы. Он стал частым гостем казино и увеселительных заведений, обзаводился новыми знакомствами. Несмотря на мрачность и жестокость, царившие на картинах, в жизни живописец оставался остроумным и обаятельным, что сбивало с толку журналистов, приходивших брать интервью.

Вскоре наступила темная полоса в биографии знаменитости: последовательно умерли четверо его друзей, няня и любовник, которому мужчина посвятил серию портретов под названием «Черные триптихи». Фрэнсис все больше пил и рисовал преимущественно автопортреты, аргументируя этот тем, что у него больше не осталось близких людей, которых он мог бы изобразить.

Фрэнсис Бэкон: биография

Родился один из величайших художников современности в 1909 году в Ирландском городе Дублин (ныне столица страны). Его отец был отставным военнослужащим. Однако свою тягу к знаниям и искусству он, вероятнее всего, перенял у матери, которая всю жизнь интересовалась этим.

Из-за постоянных переездов и слабого здоровья ему не удалось получить должного образования.

Он рано начинает проявлять интерес к живописи и творчеству в целом. Уже в конце 1920-х он перебирается во Францию, где начинает подрабатывать дизайнером, а также делает декорации.

В 1927 году, побывав на выставке уже тогда признанного П. Пикассо, Фрэнсис понимает, что хочет стать художником, и начинает заниматься живописью. Вскоре после этого он возвращается в Англию и в Лондоне организовывает небольшую мастерскую в старом гараже. Здесь он проработает вплоть до 1932 года.

Фрэнсис Бэкон об идолах

Фрэнсис Бэкон разработал собственную теорию о предрассудках, господствующих над умом людей. Она говорит об «идолах», которых мыслитель нового времени называет также «призраками» за их свойство искажать действительность

Прежде, чем учиться познавать вещи и явления, важно избавиться от этих идолов

Всего им выделено четыре вида идолов:

  • идолы «рода»;
  • идолы «пещеры»;
  • идолы «рынка»;
  • идолы «театра».

К первой категории относятся идолы-призраки, присущие каждому человеку, поскольку его ум и органы чувств несовершенны. Эти идолы заставляют его сравнивать природу с самим собой и наделять ее теми же качествами. Бэкон восстает против тезиса Протагора, говорящего, что человек представляет собой меру всех вещей. Фрэнсис Бэкон заявляет, что ум человека, как плохое зеркало, отражает мир в неправильном виде. В результате рождаются теологическое миропонимание и антропоморфизм.

Идолы-призраки «пещеры» порождаются самим человеком под влиянием условий его жизни, особенностей воспитания и образования. Человек смотрит на мир из покрова собственной «пещеры», то есть с точки зрения личного опыта. Преодоление таких идолов заключается в использовании опыта, накопленного совокупностью индивидов – обществом, и постоянном наблюдении.

Поскольку люди постоянно контактируют друг с другом и живут плечо к плечу, рождаются идолы «рынка». Их поддерживает использование речи, старых понятий, обращение к словам, которые искажают суть вещей и мышление. Чтобы избежать этого, Бэкон рекомендует отказаться от словесной учености, которая оставалась в те времена от Средневековья. Главная идея – в изменении категорий мышления.

Признаком идолов «театра» является слепая вера авторитетам. К таким авторитетам философ относит старую философскую систему. Если верить древним, то восприятие вещей исказится, возникнут предубеждения и предвзятость. Чтобы победить таких призраков, следует обращаться к современному опыту и изучать природу.

Все описанные «призраки» – это препятствия к научному познанию, поскольку благодаря им рождаются ложные представления, которые не дают в полной мере понять мир. Преобразование наук по Бэкону невозможно без отказа от перечисленного и опоры на опыт и эксперимент как часть знания, а не на мысли древних.

Суеверия – мыслитель нового времени тоже относит к причинам, которые задерживают развитие научного знания. Теория двойственной истины, описанная выше и разграничивающая изучение Бога и реального мира, призвана оградить философов от суеверий.

Слабые продвижения в науке Бэкон объяснял отсутствием правильных представлений об объекте познания и самой цели изучения. Правильным объектом должна выступать материя. Философы и ученые должны выявлять ее свойства и изучать схемы превращения ее из одного предмета в другой. Человеческая жизнь должна обогащаться наукой за счет действительных открытий, внедряемых в жизнь.

Это интересно: 635,Хар Гобинд Корана: краткая биография

Краткая биография

  1. В 1579 г. из-за скоропостижной смерти отца Фрэнсис вынужден был вернуться домой. Николас оставил юноше небольшое наследство, но этой суммы Фрэнсису было недостаточно, он влез в долги.
  2. В том же году молодой человек начал работать юристом в Грейс-Инне. Также он поступил в школу барристеров (адвокатов, которые ведут дела).
  3. В 1580 г. Бэкон предпринял попытку устроиться при дворе, отправив Королеве прошение через своего дядю. Несмотря на хорошее отношение Елизаветы I к Фрэнсису, прошение удовлетворено не было.
  4. С 1581 г. Бэкон участвовал в заседаниях Палаты общин.
  5. В 1582 г. Фрэнсис начал работать младшим барристером в Грейс-Инне.
  6. В 1584 г. он был избран в парламент и вплоть до 1614 г. участвовал в дебатах Палаты общин с яркими запоминающимися речами, вносил различные предложения, которые не всегда соответствовали взглядам королевы.
  7. В 1580-х гг. вышло первое философское эссе Бэкона «Величайшее порождение времени» (до наших дней не сохранилось). В нём мыслитель впервые описал новый метод познания – индуктивный.
  8. В 1588 г. Фрэнсис участвовал в написании и постановке спектакля-маски о короле Артуре в Грейс-Инне.
  9. В 1591 г. молодой юрист получил должность советника графа Эссекса.
  10. В 1594 г. Фрэнсис стал одни из авторов спектакля «Деяния грейитов».
  11. В 1597 г. была издана книга Бэкона «Опыты и наставления нравственные и политические», ставшая главным литературным трудом учёного, который он дополнял и дорабатывал на протяжении всей жизни. В первое издание вошло всего 10 эссе, в дальнейших переизданиях их количество увеличилось до 58. Книга была хорошо принята читателями и принесла автору известность, хотя и не помогла улучшить его материальное положение.
  12. В марте 1603 г. на трон взошёл Яков I, при котором политическая карьера Бэкона пошла в гору.
  13. В июле того же года Фрэнсису Бэкону было пожаловано звание рыцаря.
  14. В 1604 г. юрист-философ стал штатным королевским адвокатом.
  15. В 1605 г. Бэкон опубликовал философский труд «Две книги о восстановлении наук».
  16. В 1606 г. он занял пост генерал-солиситора с хорошим жалованием.
  17. В 1608 г. философ занимает пост регистратора Звёздной палаты.
  18. В 1609 г. вышел сборник миниатюр Бэкона «О мудрости древних».
  19. В 1613 г. Фрэнсис получил должность генерального прокурора.
  20. В 1616 г. учёный стал членом Тайного совета.
  21. В марте 1617 г. он был назначен на почётную должность Лорда-хранителя Большой печати Англии.
  22. В январе 1618 г. философ занял высший государственный пост лорда-канцлера. И в том же году получил титул барона Веруламского.
  23. В 1620 г. мыслитель опубликовал одно из самых известных своих сочинений – трактат «Новый Органон». Он трудился над этой книгой много лет и изложил в ней свои умозаключения о проблемах науки и новом подходе к процессу познания.
  24. В 1621 г. Бэкон был возведён в титул виконта Сент-Олбанского
  25. В том же году произошёл большой скандал, в результате которого философ потерял все свои посты и расположение при дворе. Он был обвинён во взяточничестве и привлечён к суду. Суд приговорил Бэкона к тюремному заключению и выплате крупного штрафа, но благодаря великодушию короля он пробыл в Тауэре всего 2 дня, а штрафа смог избежать вовсе.
  26. В последние годы Бэкон работал на романом-утопией «Новая Атлантида», который так и не был закончен и был издан уже после смерти философа – в 1627 г.
  27. Учёный скончался 9 апреля 1626 г. в возрасте 66 лет после того, как простудился при проведении эксперимента с куриной тушкой и снегом. Он хотел выяснить, как холод влияет на процесс гниения, замедляя его. Эксперимент оказался удачным, но философ тяжело заболел и через 5 дней умер.

Фрэнсис Бэкон. Портрет 1618 г.

Смерть

Умер Бэкон 9 апреля 1626, в 66-летнем возрасте, по нелепой случайности. Фрэнсис всю жизнь увлекался изучением всевозможных природных явлений, и однажды зимой, катаясь с королевским медиком в экипаже, ученому пришла в голову мысль провести эксперимент, в котором он намеревался проверить, в какой степени холод замедляет процесс гниения.

Памятник на могиле Фрэнсиса Бэкона

Философ купил на рынке тушку курицы и собственноручно закопал ее в снег, от чего простудился, заболел и скончался на пятый день своего научного опыта. Могила адвоката находится на территории церкви Святого Михаила в Сент-Олбанс (Великобритания). Известно, что на месте захоронения, после смерти автора книги «Новая Атлантида», установили монумент.

Индивидуальные доказательства

  1. Интервью с Дэвидом Сильвестром, 1966. В: «Интервью 2» Дэвида Сильвестра, в: Дэвид Сильвестр, Жестокость фактов: Интервью с Фрэнсисом Бэконом , новое издание. (1976; Лондон, 2016), стр. 45–46.
  2. ↑ См. Среди прочего. Дэвид Сильвестр: Беседы с Фрэнсисом Бэконом. Мюнхен 1997.
  3. Ужасно !, The Guardian, суббота, 30 августа 2008 г.
  4. Роберт Хьюз, Шок нового — Эпизод 6 — Взгляд с края — 21 сентября 1980 — BBC.
  5. Фрэнсис Бэкон. Жестокость фактов. Каталог к ​​выставке коллекции произведений искусства K20 с 16 сентября 2006 г. по 7 января 2007 г. Под редакцией Армина Цвэя. Мюнхен 2006 г., стр. 38 f.
  6. Фрэнсис Бэкон. Жестокость фактов. Каталог к ​​выставке коллекции произведений искусства K20 с 16 сентября 2006 г. по 7 января 2007 г. Под редакцией Армина Цвэя. Мюнхен 2006, с. 11.
  7. Фрэнсис Бэкон. Каталог к ​​выставке в Staatsgalerie Stuttgart с 19 октября 1985 г. по 5 января 1986 г. Под редакцией Ades Dawn. Берлин 1985, стр. 9-29.
  8. Дэвид Сильвестр: Беседы с Фрэнсисом Бэконом. Мюнхен 1997, с. 146.
  9. Фрэнсис Бэкон. Жестокость фактов. Каталог к ​​выставке коллекции произведений искусства K20 с 16 сентября 2006 г. по 7 января 2007 г. Под редакцией Армина Цвэя. Мюнхен 2006, с. 34.
  10. Дэвид Сильвестр: Беседы с Фрэнсисом Бэконом. Мюнхен 1997, с. 82.
  11. Армин Второй: Крик Бэкона . В: Армин Цвей (ред.): Фрэнсис Бэкон. Насилие фактов, Мюнхен, 2006 г., стр. 94.
  12. Армин Второй: Крик Бэкона . В: Армин Второй (Ред.): Фрэнсис Бэкон. Насилие фактов, Мюнхен, 2006 г., стр.79.
  13. ↑ Барбара Стеффен: Крик . В: Вильфрид Зайпель (ред.): Фрэнсис Бэкон и традиция изображения . Вена 2004 г. , стр. 148.
  14. Армин Второй: Крик Бэкона . В: Армин Цвей (ред.): Фрэнсис Бэкон. Насилие фактов, Мюнхен, 2006 г., стр.79.
  15. Андреас Ф. Бейтин: Крик. Искусство и история культуры ключевого мотива в немецкой живописи и графике ХХ века, Uetersen 2004, стр. 293, стр. 298.
личные данные
ФАМИЛИЯ Бэкон, Фрэнсис
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ Ирландско-британский художник
ДАТА РОЖДЕНИЯ 28 октября 1909 г.
МЕСТО РОЖДЕНИЯ Дублин
ДАТА СМЕРТИ 28 апреля 1992 г.
МЕСТО СМЕРТИ Мадрид

«Новая Атлантида» Бэкона

Одним из важнейших произведений Бэкона принято считать «Новую Атлантиду», названную по аналогии с работой Платона. Написанию утопического романа мыслитель посвятил время с 1623 по 1624 г. Несмотря на то, что книга увидела свет незаконченной, она быстро приобрела популярность в массах.

Фрэнсис Бэкон рассказал об обществе, которое управлялось одними учеными. Это общество было найдено английскими мореплавателями, высадившимися на острове посреди Тихого океана. Они обнаружили, что жизнь на острове подчинена Дому Соломона – организации, в которую входят не политики, а ученые. Дом имеет своей целью расширить власть людей над миром живой природы, чтобы она работала на них. В специальных помещениях проводились эксперименты по вызову грома и молний, получения из ничего лягушек и других живых существ.

Позднее, взяв за основу роман, создали реальные научные академии, занимающиеся анализом и верификацией явлений. Примером такой организации является Королевское общество поощрения науки и искусств.

Сейчас, некоторые рассуждения в романе могут показаться наивными, но в эпоху, когда он был опубликован, изложенные в нем взгляды на научное знание были популярны. Могущество человека казалось огромным, основанным на божественных силах, и знания должны были помочь ему реализовать власть над миром природы. Бэкон считал, что ведущими науками должны быть магия и алхимия, которые могли бы помочь достичь этой власти.

Чтобы работать на человека, у экспериментальной науки должны быть большие комплексы сооружений, двигатели, работающие с помощью воды и воздуха, электростанции, сады, заповедники и водоемы, где можно было бы проводить эксперименты. В результате их необходимо научиться работать как с живой, так и неорганической природой

Большое внимание уделено конструированию различных механизмов и машин, которые могут передвигаться быстрее, чем пуля. Военные машины, орудия для сражений – все это подробно описано в книге

Только эпохе Возрождения свойственна такая сильная ориентация на изменение мира природы. Как сторонник алхимии, Бэкон пытается представить в «Новой Атлантиде», как можно вырастить растение без использования семян, создать животных из воздуха, используя знания о веществах и соединениях. Его поддержали такие видные деятели медицины, биологии и философии, как Бюффон, Перро и Мариотт. В этом теория Фрэнсиса Бэкона кардинально отличается от представлений Аристотеля о неизменности и постоянстве видов животных и растений, имевших влияние на зоологию нового времени.

Королевское общество поощрения науки и искусств, созданное на основе описанных в «Новой Атлантиде» сообществ, много внимания уделяло световым экспериментам – как и ученые в романе Бэкона.

Самые дорогие картины художника

Сегодня картины Фрэнсиса Бэкона ценятся очень высоко. Цены на некоторые из них исчисляются миллионами и даже десятками миллионов долларов. Так, к примеру, триптих «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» на современном арт-рынке оценивается в баснословную сумму, а именно в 142,4 миллиона американских долларов. Такую поистине колоссальную цену была отдана «Элейн Уинн» в 2013 году на аукционе «Кристис».

Еще одной картиной Бэкона, входящей в список самых дорогих произведений живописи, является «Триптих», написанный им в 1976 году. Его стоимость в 2008 году составила более 86 миллионов долларов США. Покупатель не пожелал раскрыть свое имя.

Третьей картиной, которая была продана за огромные деньги, стал триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса», созданный художником в 1984 году. Полотно было продано за 80 миллионов в 2014 году. Приобретатель тоже счел уместным не раскрывать свою личность.

В одном ряду в этом списке стоят такие великие художники, как: А. Модильяни, П. Пикассо, Э. Мунк, В. ван Гог и многие другие. Все они стали величайшими, и Бэкон с ними в одном списке.

Тот факт, что люди готовы отдавать многомиллионные состояния за картины Бэкона, уже говорит о его невероятной востребованности как живописца. Творчество художника было оценено по достоинству, а сегодня он уже стал считаться современной классикой. Он один из творцов современного искусства, который во многом определил дальнейшие тенденции, которые стали двигать искусство дальше. Своим примером воодушевив миллионы молодых художников, Бэкон стал для многих настоящим идолом, иконой современного искусства.

Детство и юность

Основоположник эмпиризма родился 22 января 1561 года, в особняке Йоркхаус, на центральной лондонской улице Стрэнд. Отец ученого, Николас, был политическим деятелем, а мать Анна (в девичестве Кук) была дочерью Энтони Кука — гуманиста, воспитавшего короля Англии и Ирландии Эдуарда VI.

Портрет Фрэнсиса Бэкона

Мать с юных лет прививала сыну любовь к знаниям, и у нее, девушки, знающей древнегреческий язык и латынь, это с легкостью получалось. К тому же мальчик и сам с нежного возраста проявлял интерес к знаниям. В течение двух лет Фрэнсис учился в Тринити-колледже Кембриджского университета, затем три года провел во Франции, в свите английского посла сэра Эмиаса Паулета.

После смерти главы семейства в 1579-м Бэкон остался без средств к существованию и поступил для изучения права в школу барристеров. В 1582-м Фрэнсис стал адвокатом, а в 1584-м — членом парламента, и вплоть до 1614-го играл видную роль в дебатах на сессиях Палаты общин. Время от времени Бэкон составлял послания королеве Елизавете I, в которых стремился беспристрастно подойти к насущным политическим вопросам.

Фрэнсис Бэкон в молодости

Сейчас биографы сходятся во мнении, что если бы королева последовала его советам, пары конфликтов между короной и парламентом можно было бы избежать. В 1591-м он стал советником фаворита королевы — графа Эссекса. Бэкон сразу дал понять патрону, что предан стране, и когда в 1601 Эссекс попытался организовать переворот, Бэкон, будучи адвокатом, участвовал в его осуждении как государственного изменника.

Из-за того, что люди, стоящие выше Фрэнсиса по званию, видели в нем соперника, и потому, что он часто в эпистолярной форме выказывал свое недовольство относительно политики Елизаветы I, Бэкон вскоре потерял расположение королевы и не мог рассчитывать на продвижение по службе. При Елизавете I адвокат так и не достиг высоких постов, однако после того, как в 1603 на трон взошел Яков I Стюарт, карьера Фрэнсиса пошла в гору.

Статуя Фрэнсиса Бэкона

В 1603 Бэкону было пожаловано звание рыцаря, он был возведен в титул барона Веруламского в 1618-ом и виконта Сент-Олбанского — в 1621-ом. В том же 1621 году философ был обвинен в получении взяток. Он признал, что люди, дела которых разбирались в суде, неоднократно дарили ему подарки. Правда, то, что это влияло на его решение, адвокат отрицал. В итоге Фрэнсиса лишили всех постов и запретили появляться при дворе.

Смерть и наследие

В марте 1626 года Бэкон провел серию экспериментов со льдом. Испытывая влияние холода на сохранность и разложение мяса, он засунул курицу со снегом возле Хайгейта, Англия, и простудился. Бэкон, больной, остался в доме лорда Арундела в Лондоне. Комната для гостей, где проживал Бэкон, была холодной и затхлой. Вскоре у него развился бронхит. 9 апреля 1626 года, через неделю после того, как он прибыл в поместье лорда Арундела,Фрэнсис Бэкон умер.

В годы, прошедшие после смерти Бэкона, его теории стали оказывать значительное влияние на развивающуюся область европейской науки 17-го века. Британские ученые, принадлежащие к кругу Роберта Бойля, также известного как «Невидимый колледж», продолжили концепцию Бэкона о совместном исследовательском институте, применив его к созданию Лондонского королевского общества по улучшению естественных знаний в 1662 году. Королевское общество использовало подход прикладной науки Бэкона и следовало шагам его реформированного научного метода. Научные учреждения следовали этой модели в натуральном выражении. Политический философ Томас Гоббс сыграл роль последнего романа Бэкона. «Отец классического либерализма» Джон ЛоккЭнциклопедисты 18-го века и индуктивные логики Дэвид Хьюм и Джон Милль также продемонстрировали влияние Бэкона на их работу.

Сегодня Бэкон по-прежнему широко известен как крупная фигура в научной методологии и естественной философии. во время английского ренессанса. Отстаивая организованную систему получения знаний с гуманитарной целью, ему во многом приписывают вступление в новую, раннюю современную эру человеческого понимания. ему во многом приписывают вступление в новую раннюю современную эру человеческого понимания ему во многом приписывают вступление в новую раннюю современную эру человеческого понимания.

Бэкон на арт-рынке

На аукционе в Нью-Йорке 14 мая 2008 года работа Бэкона « Триптих 1976 года» за 86,3 миллиона долларов США (55,7 миллиона евро) перешла из рук в руки. В то время за послевоенную картину еще никогда не платили столько денег. В настоящее время это четырнадцатая самая дорогая картина в мире .

В июле 2011 года « Эскизы к портрету» были проданы за 20 миллионов евро, а « Крадущаяся обнаженная» (1961) — за 9,3 миллиона евро.

12 ноября 2013 года « Три этюда Люсьена Фрейда» (триптих) 1969 года были проданы на аукционе Christie’s в Нью-Йорке за 142,4 миллиона долларов США ( ставка 127 000 000 долларов США плюс комиссия ). Это делало эту работу самой дорогой картиной в то время.

Личная жизнь

В возрасте 36 лет Бэкон ухаживал за Элизабет Хаттон, но она прервала их отношения, чтобы выйти замуж за сэра Эдварда Коке — пожизненного соперника Бэкона.

В возрасте 45 лет Бэкон женился на Алисе Фарнхэм, которой в то время было всего 14. Пара развелась после постоянный разногласий по поводу денег.

9 апреля 1926 года Фрэнсис умер от пневмонии. В рассказе Джона Обри («Краткие жизни») Бэкон умер после того, как проглотил холод, проводя научный эксперимент — пытаясь набить птицу снегом, чтобы увидеть, сохранила ли она жизнь. Написав свое последнее письмо лорду Арунделю, Бэкон также упоминает этот случай.

Фрэнсис Бэкон был революционной фигурой в конституционном праве, науке и философии. Он пытался пропагандировать новые способы борьбы с миром. Его радикальный подход к фундаментальным вопросам жизни и мира, в котором мы живем, влияли на продвижение другого духа — новой эпохи разума и просветления. Бэкон стремился к синтезу рационального научного подхода и к духовному пониманию справедливого общества.

Биография Фрэнсиса Бэкона

Фрэнсис Бэкон появился на свет 22 января 1561 г. в Большом Лондоне. Он рос и воспитывался в состоятельной семье. Его отец, сэр Николас, был одним из наиболее влиятельных вельмож в государстве, а мать, Анна, приходилась дочерью гуманиста Энтони Кука, который воспитывал короля Англии и Ирландии Эдуарда 6.

Детство и юность

На становление личности Фрэнсиса серьезно повлияла его мать, которая имела прекрасное образование. Женщина знала древнегреческий, латинский, французский и итальянский языки, вследствие чего переводила на английский различные религиозные труды.

Анна являлась ревностной пуританкой – английской протестанткой, не признававшей авторитет официальной церкви. Она была близко знакома с ведущими кальвинистами, с которыми вела переписку.

В семье Бэконов всех детей побуждали скрупулезно исследовать теологические доктрины, а также придерживаться религиозных обычаев. Фрэнсис обладал хорошими умственными способностями и тягой к знаниям, однако не отличался крепким здоровьем.

Когда мальчику было 12 лет он поступил в колледж Святой Троицы в Кембридже, где обучался около 3-х лет. Еще с детства он часто присутствовал во время разговоров на политические темы, поскольку к его отцу приходили многие известные чиновники.

Интересен факт, что после выпуска из колледжа, Бэкон начал негативно отзываться о философии Аристотеля считая, что его идеи были хороши лишь для отвлеченных диспутов, но не приносили никакой пользы в повседневной жизни.

Летом 1576 г. благодаря протекции отца, который желал подготовить сына к служению государству, Фрэнсиса отправили за рубеж в составе свиты английского посла во Франции сэра Паулета. Это помогло Бэкону получить большой опыт в области дипломатии.

Книги (7)

Великое восстановление наук. Новый ОрганонРаздел: Философия

«Новый Органон» — логико-философский трактат Фр. Бэкона, вторая часть им задуманного, но в полной мере не осуществленного замысла «Великого Восстановления Наук».

В нем Бэкон предлагает новый метод научного исследования, связанный не с отвлечение от вещей и явлений природы, а с их рассечением, анализом и индуктивным обобщением в целях познания лежащих в их основе законов, что многократно увеличит могущество человека и улучшит его жизнь.

Далее »

История правления короля Генриха VIIРаздел: Разное

Книга содержит ряд исторических трудов Фрэнсиса Бэкона, среди которых «История правления короля Генриха VII», «История правления короля Генриха VIII», «Характер Юлия Цезаря» и др.

Сопровождается подробными комментариями, а также примечаниями Дж. Спеддинга к изданию 1859 года.

«История» (The history of the reign of King Henry the Seven) — первое сочинение, написанное Бэконом после того, как осуждённый парламентом, он лишился своей высокой должности. Это плод первых нескольких месяцев вынужденного досуга; она начата сразу после освобождения из Тауэра в июне и закончена к октябрю 1621 г. Оставаясь все это время в своем поместье Горхэмбери и не имея доступа к архивам, Бэкон пользовался почти исключительно опубликованными историческими трудами, а именно хрониками Фабиана (1516), Полидора Вергилия (1534), Холла (1548), Холиншеда, Стоу (1561), Спида (1614). Отдельные документы из своей богатой коллекции доставлял Бэкону его друг, известный антиквар Р. Коттон.

Далее »

Новая АтлантидаРаздел: Разное

«Новая Атлантида» — утопическое произведение ученого и философа, основоположника эмпиризма Ф. Бэкона.

Далее »

Опыты, или Наставления нравственные и политическиеРаздел: Философия

«Опыты, или Наставления нравственные и политические», представляющие собой художественные эссе на различные темы.

Стиль Опытов лаконичен и назидателен, изобилует учеными примерами и блестящими метафорами. Бэкон называл свои опыты «отрывочными размышлениями» о честолюбии, приближенных и друзьях, о любви, богатстве, о занятиях наукой, о почестях и славе, о превратностях вещей и других аспектах человеческой жизни.

В них можно найти холодный расчет, к которому не примешаны эмоции или непрактичный идеализм, советы тем, кто делает карьеру.

Далее »

СочиненияРаздел: Философия

Фрэнсис Бэкон — английский философ, историк, политический деятель, основоположник эмпиризма.

Автор философской утопии «Новая Атлантида». «Опыты» — сборник кратких очерков, или эссе, содержащих размышления на моральные и политические темы. За год до смерти в посвящении к третьему английскому изданию «Опытов» Бэкон признается: «Они принадлежат к лучшим плодам, которые божьей милостью могло принести мое перо». «Великое восстановление наук» — главное философское сочинение Бэкона, противопоставленное автором «Органону» Аристотеля.

Далее »

Сочинения в 2-х томах. Том 1Раздел: Философия

Настоящий том включает одно из основных произведений выдающегося английского материалиста Ф. Бэкона — «О достоинстве и приумножении наук», в котором он пропагандирует научное знание, разрабатывает классификацию наук и их методологию, критикует суеверии и схоластический способ мышления.

Далее »

Сочинения в 2-х томах. Том 2Раздел: Философия

Настоящий том включает наиболее известное произведение Ф. Бэкона «Новый Органон», в котором он дает критику схоластической логики и развернутое изложение своего индуктивного метода. Том содержит также трактаты «О мудрости древних», «О началах и истоках…», в которых выражено своеобразное отношение

Бэкона к античной философской традиции и мифологии. И наконец, знаменитые «Опыты или наставления…» и утопию «Новая Атлантида».

Далее »

Добавить отзыв