Фильмы про создателей изобретателей

Робот по имени Чаппи (2014)

Дата выхода: 2015 год
Страна: Мексика, США, ЮАР
Возраст: 16+
Жанр: боевик, драма, фантастика, триллер
Длительность: 2 ч
Рейтинг: 9.13/10

В центре провинции Гуатенг Южно-Африканской Республики разразилась волна преступности. По распоряжению правительства страны, на сторону полицейских прибывает партия дроидов-скаутов от оружейного разработчика Tetravaal под руководством Деона Уилсона. Их задача — помощь правоохранительным органам в борьбе с преступниками, но робот по номеру 22 постоянно повреждается в каждом рейде.

Экс-десантник и инженер Винсент Мур предлагает альтернативный вариант «Лось», сконструированный специально для боевых условий и управляется человеком удаленно с помощью специального шлема. Но у Деона больше доверия в компании, при том, что полиция не воспринимает всерьез эту орудийную платформу.

Дома Уилсон разрабатывает прототип ИИ, полностью имитирующего людской разум со своими эмоциями и мнением, — то есть, робот с сознанием. Но глава компании Мишель Бредли не разрешает ему экспериментировать на полицейском дроиде, поскольку в этом нет никакого интереса. И Деон решается на похищения робота, поскольку уверен в своем успехе, но не подозревает, чем все это обернется…

Искусственный интеллект. Доступ неограничен (2016)

Дата выхода: 2016 год
Страна: США, Франция, Ирландия
Возраст: 16+
Жанр: триллер, драма, криминал, детектив
Длительность: 2 ч
Рейтинг: 9.13/10

Миллиардер Майк Риган, влиятельный владелец огромнейшей компании в авиабизнесе, всецело основывает свою повседневную жизнь на достижениях в области ИИ и компьютерных технологий. Его «умный дом» — просто шедевр техноискусства.

Во время презентации новейшего продукта случается сбой в программе. Хорошо, что рядом оказался IT-специалист Эд, который тут же справляется с проблемой и спасает идеальную репутацию Майка. Чтобы отблагодарить парня, Риган приглашает его к себе в гости и знакомит с очаровательной дочерью, в которую Эд сразу влюбляется.

Но Майк однозначно считает, что обычный сотрудник не ровня его чаду, и решается резко прекратить эти и так далеко зашедшие отношения. Но бизнесмен и представить не мог, чем обернется такое решение. Эд в отместку не только ломает информационную базу корпорации, но и завладевает полным контролем над домом Майка. Теперь все, что так дорого Ригану, подвластно обезумевшему гению.

Зои (2018)

Дата выхода: 2018 год
Страна: США
Возраст: 18+
Жанр: фантастика, мелодрама
Длительность: 1 ч 44 мин
Рейтинг: 7.54/10

Кинолента рассказывает о стремлении ученых спасти людей от одиночества, используя новейшие достижения в технологической сфере. Но итог таких экспериментов нельзя спрогнозировать наверняка, поэтому романтические отношения между людьми являются настоящей тайной для обоснования и понимания.

Фильм рассказывает о двух ученых, которые своей исследовательской целью ставят близкие отношения между людьми, одиночество и попытки устранить это. В процессе совершенствования романтики появляются новые открытия, которые касаются человека и влияют на него непредсказуемым способом. И непонятно, принесет ли технология больше вреда, чем пользы, потому что истинную успешность эксперимента еще нужно доказать…

«Doom»

Великобритания/Чехия, 2005 год, режиссер Анджей Бортковяк,
16+
Изобретение: межпространственные врата

Фильм рассказывает о недалеком будущем, при этом разные
источники расходятся в дате событий — 2045 или 2145 год. По сюжету, после того
как из далекой научной лаборатории Олдуай был получен сигнал о помощи, на Марс
прибывает отряд космического спецназа и обнаруживает разгромленную станцию.
Вскоре выясняется, что на людей здесь охотятся полчища ужасных мутантов.


Фото: кадр из фильма «Doom»

Чтобы отправиться на далекую планету, герои используют
специальные межпространственные врата под названием Ковчег. С их помощью герои за считанные секунды преодолевают 225 миллионов
километров, телепортируясь из одного пространства в другое. Если верить физикам, то технология имеет потенциал, предпосылки к такому коридору уже начинает открывать квантовая механика. 

«Земля будущего»

США/Испания, 2015 год, режиссер Брэд Берд, 12+Изобретение: воздушные плавательные бассейны

В научно-фантастическом фильме «Земля будущего» говорится,
что с конца 19 века на Земле действует тайная организация «Плюс Ультра», у
истоков которой стояли Жюль Верн, Никола Тесла, Томас Эдисон и Густав
Эйфель. Со временем их последователи смогли разработать технологии, позволяющие
строить роботов, использовать антигравитацию и межпространственные порталы.
Члены организации в другом измерении построили фантастический город будущего, в
котором люди живут вне институтов власти, научились управлять гравитацией,
разобрались с природой старения и летают к звездам.


Фото: кадр из фильма «Земля будущего»

Фильм переполнен научно-техническими разработками: там и
компьютерная система, которая на основе анализа мировых новостей выдает
прогнозы гибели человечества, и уникальные андроиды. Но больше всего
захватывают воображение воздушные плавательные бассейны, созданные на преодолении
гравитации. Вода без каких-либо приспособлений
держит форму в воздухе, а купающийся может нырять из одного бассейна в другой. 

Девять дней одного года

  • Оценка
    8,1 / 7,9 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    драма
  • Страна
    СССР
  • В главных ролях
    Алексей Баталов, Иннокентий Смоктуновский, Татьяна Лаврова
  • Режиссёр
    Михаил Ромм
  • Длительность
    111 мин. / 01:51
  • Студия
    Мосфильм
  • Дата премьеры
    5 марта 1969
  • Сценарий
    Даниил Храбровицкий, Михаил Ромм

Причудливый последовательный фильм о физиках-ядерщиках, работающих на благо человечества каждый по своим причинам. В шестидесятых годах к науке было сакральное отношение, а уж к атомной энергетике и подавно. И в фильме Михаила Ромма за прогрессом идет исключительно светлое будущее, и сколько будет положено на это жизней – не имеет значения.

Дмитрий Гусев (Алексей Баталов), ученый-ядерщик, одержимый идеей управляемого термоядерного синтеза, получает дозу радиации, как и его начальник и учитель. Ради продолжения своей миссии Гусев скрывает от всех, что в молодости он уже облучался. Его лучший друг Илья Куликов (Иннокентий Смоктуновский), физик-теоретик, ведет гораздо более расслабленную жизнь. Мужчина любит хорошо отдохнуть, поразглагольствовать и потроллить высокие идеи своего друга. При этом оба влюблены в одну женщину Лелю (Татьяна Лаврова), тоже физика.

Ромм сталкивает вялого скептика и инициативного идеологически заряженного оптимиста, но при этом показывает, что отличаются эти люди слабо. Нельзя не заметить, что в фильме нет зла и добра, есть вопросы. Ученые в кадре показаны элитой, которая может рассуждать о том, как они скоро покинут солнечную систему. Сами в это время сидят в ресторане и вкусно затягиваются сигареткой. Одни рвутся вверх и вперед, другие резонно спрашивают: «Зачем?». Можно сказать, что это эталонный фильм про ученых, которые живут в своем коконе и уже не уверены, знают ли они что-то о мире, на благо которого работают. Ведь они даже жен толком не замечают.

Трейлер:

Матрица (The Matrix)

Если бы этот фильм был одним из продолжений фильмов про Терминатора, то, после свержения машинами человечества, настало бы именно такое будущее.

Разница лишь в том, что если Скайнет из «Терминатора» намеревался уничтожить человечество, то умные машины в «Матрице» заточают людей в специальные капсулы и используют тела в качестве батареек, собирая их энергию, а разум человека они заманивают в ловушку, в которой человек думает, что всё, что его окружает (на самом деле умные программы), реально.

И хотя искусственный интеллект, это не самое важное в фильме, самая идея того, как умные машины могут поступить, поработив человечество, достаточно интересна, чтобы гарантировать место в нашем списке.

13.

В погоне за счастьем / The Pursuit of Happyness (2006)

В главных ролях:

  • Уилл Смит (Will Smith)
  • Тэнди Ньютон (Thandie Newton)
  • Джейден Смит (Jaden Smith)

Продолжительность: 1 час 57 минут

Одна из лучших кинолент в категории фильмы для размышления и развития. Сюжет основан на реальных событиях, прообразом главного героя является реальный человек Крис Гарднер, который прошёл путь от бедного человека до успешного брокера и владельца собственной компании. История учит уверенности, борьбе за свою мечту, помогает выработать устойчивость к неприятностям и непредвиденным обстоятельствам. Главный герой Крис учит своего сына:

История фильма о сложных семейных отношениях и материальных сложностях. Крис занимается продажей рентгеновских аппаратов, вложив последние сбережения, однако безуспешно. В итоге, теряет жену, они разъезжаются, но старается оставить рядом сына. Он проходит через сложные времена, но не сдаётся — находит стажировку в крупной компании.

Настойчивость, несгибаемость характера, а также умение выходить из сложных ситуаций — преимущества Криса. Он проходит собеседование даже без костюма и галстука после задержки в полиции. Умение общаться, убеждать людей также помогает герою выстоять, стать лучшим стажёром. Кинокартина поучительная, лирическая — вызывает улыбку и грусть, воодушевляет к новым действиям, стремлениям. Никогда нельзя отступать, сдаваться! Судьба человека в его руках.

Терминатор (Terminator) и Терминатор 2: судный день (Terminator 2: Judgment Day)

Фильмы про Терминатора дают понять, что будущее, в котором искусственный интеллект Скайнет использует армию роботов для уничтожения человечества, можно изменить.

Оба фильма рассказывают историю двух умных машин, отправленных назад из будущего, чтобы повлиять на разворачивающуюся в будущем войну между машинами и человечеством.

Во второй части Терминатор пытается найти создателя ИИ Скайнет, и всё, что с ним связано. Однако искусственный интеллект тоже не дремлет и отправляет в прошлое свою новейшую машину, которая должна убить того, кто возглавить повстанцев в войне против роботов.

Все роботы в фильме демонстрируют отсутствие эмоций и чётко выполняют поставленную задачу, чтобы выглядеть довольно правдоподобно.

14.

Я, робот (I, Robot)

Действие фильма происходит в 2035 году в эпоху крайне умных роботов, которые служат людям по всему миру.

Все роботы работают согласно трём законам роботехники, разработанным для того, чтобы не навредить людям:

1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.

2. Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.

3. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.

Эти законы роботехники в научной фантастике впервые были предложены Айзеком Азимовым в своём рассказе 1942-го года «Хоровод».

Кажется, что благодаря этим законам люди и роботы могут мирно существовать. Однако один робот решает воспользоваться «Нулевым законом», который гласит:

0. Робот не может нанести вред человечеству или своим бездействием допустить, чтобы человечеству был нанесён вред.

Как только данный закон вступит в действие, начнётся хаос.

Хотя идея запрограммировать роботов следовать набору определённых правил довольно точна, тот факт, что один робот мог самопроизвольно перепрограммировать себя, немного нелеп. Робот, запрограммированный на выполнение конкретной задачи, не способен внезапно разработать для себя совершенно новую миссию.

7.

Подручный Хадсакера

США, фантастическая комедия, 1994

«Подручный Хадсакера» – одна из ранних работ выдающихся братьев Коэн, которая содержит множественные отсылки к классическим образцам американского кино.

Главный герой Норвиль Барнс приезжает в большой город из провинции и считает, что ему очень повезло, когда его устраивают младшим сотрудником в крупную корпорацию. После трагической смерти руководителя фирмы, Норвиль попадает к одному из старших менеджеров и демонстрирует тому свое изобретение – самый обычный круг, «хула-хуп».

Несмотря на неказистость, именно его продукт станет хитом продаж и невольно разрушит зловещий план одного из членов совета директоров, пожелавшего завладеть активами корпорации.

IMDb 7.3, Кинопоиск 7.3

Робот и Фрэнк (Robot & Frank)

Сюжет этого независимого фильма расскажет историю стареющего бывшего мошенника Фрэнка, которому сын подарил робота-помощника.

С начала Фрэнк крайне недоверчиво относится роботу, но позже видит в нём возможность помочь ему осуществить последний грабеж. Робот запрограммирован на улучшение образа жизни Фрэнка и при этом выполняет задачи по дому.

Фрэнк ловко манипулирует роботом, чтобы тот стал его соучастником, представляя машине грабеж, как обычное дополнение к его образу жизни, из-за чего робот считает грабёж действием, которое полностью соответствует его программе.

Фильм раскрывает муки Фрэнка, когда он начинает эмоционально привязываться к роботу, который совершенно неспособен отвечать взаимностью.

Для малобюджетного фильма описание технологии искусственного интеллекта в нём весьма правдоподобна.

17.

Муха

  • Оценка
    7,3 / 7,6 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    ужасы, фантастика, драма
  • Страна
    США, Великобритания, Канада
  • В главных ролях
    Джефф Голдблюм, Джина Дэвис, Джон Гец и др.
  • Режиссёр
    Дэвид Кроненберг
  • Студия
    20th Century Fox
  • Дата премьеры
    15 августа 1986
  • Сценарий
    Чарльз Эдвард Пог, Дэвид Кроненберг, Джордж Лангелаан

Последняя история любви в нашей научной подборке, и снова Кроненберг-старший представляется свою интерпретацию «Красавицы и чудовища» – «Муха».

Первоисточник, по которому был снят один из лучших фильмов мастера боди-хоррора, рассказывал историю ученого, который провел неудачный эксперимент. В результате него герой частично превратился в муху, а муха, которая попала вместе с ним в его прибор, обрела человеческую голову. Если бы постановщик следовал букве рассказа, то даже страшно представить, как выглядели бы получившиеся монстры.

Вероника Квайф (Джина Дэвис), журналистка научного издания, знакомится с ученым Сэтом Брандлом (Джефф Голдблюм) на пресс-конференции. Пытаясь выведать какой-нибудь эксклюзив, девушка едет с чудаком к нему домой. Наивный ботаник решил похвастаться своим революционным изобретением, ну и надеялся на романтическое продолжение вечера. Обоих ждет неожиданный финал вечера, потому что Брандл изобрел работающую машину для переноса материи в пространстве. А Квайф хочет предать огласке эту информацию. Так и началась история любви. Жаль, что фильм здесь не заканчивается, потому что получилось очень естественно и красиво.

Как ни странно, но режиссер, который всю жизнь исследовал природу человека, сделал эталонную историю любви. Наблюдать за отношениями ученого и журналистки – одно удовольствие. Они живые, естественные, их разговоры не вызывают даже подозрения, что это просто кем-то написанные реплики. На фоне пиршества ужаса и подробного изображения чудовищных трансформаций драма героев, которые обречены на мрачный финал, ощущается душераздирающей. Даже когда Сэт стал чудовищем, Вероника относится к нему, как прежде, хоть и через боль. Сам несчастный ученый становится тем, кем хотел – безэмоциональным эффективным существом. И все равно до последнего пытается спасти свою любимую.

Трейлер:

Агора (2009)

В Римской империи укрепляет позиции христианство. Последователи нового культа беспощадны к языческим традициям и наследию древних мыслителей. В городе Александрии, где работает знаменитая Гипатия, философ и математик, разгорается конфликт между христианами и язычниками. Одерживающие верх последователи Христа намерены уничтожить библиотеку с уникальным собранием древних рукописей. Драматический фильм с высоким зрительским рейтингом вызвал возмущение религиоведов и так и не вышел в прокат в Италии.

Оригинальное названиеAgoraЖанрДрама, приключения, историяАктерыРэйчел Вайс, Макс Мингелла, Оскар Айзек…СтранаИспания, Мальта, БолгарияРейтингКинопоиск – 7.6, IMDb – 7.2Возрастные ограничения12+

Авиатор

США, биографическая драма, 2004

Говард Хьюз, чье жизнеописание легло в основу этой знаменитой драмы Мартина Скорсезе, успел реализовать себя во многих ипостасях. Он известен как предприниматель, кинематографист, авиатор и, конечно же, изобретатель.

Известно, что еще в детстве Говард создал свои первые уникальные технические приспособления в мастерской, которую для него оборудовал отец. Страсть к изобретательству и новаторству не покинет его и в моменты, когда на его счету осядет более миллиарда долларов.

Выдающуюся и трагическую персону Хьюза на экране воплотил Леонардо ДиКаприо, получивший Золотой глобус за свою работу.

IMDb 7.5, Кинопоиск 7.6

Апгрейд (Upgrade)

В результате жестокого ограбления, главный герой теряет жену, а сам оказывается парализованным. Он просыпается в больнице, куда вскоре приходит изобретатель-миллиардер, который предлагает мужчине воспользоваться революционной технологией — имплантом, оснащённым искусственным интеллектом под названием STEM.

По словам изобретателя, имплант укрепит его тело, и тот сможет не только ходить, но и быстро бегать и даже овладеть боевыми искусствами. Главный герой соглашается и обретает сверхчеловеческую силу и ловкость. Он решает использовать свои навыки, чтобы найти и наказать виновных в смерти его жены. В этом ему поможет искусственный интеллект, который может разговаривать с мужчиной и давать ему дельные советы.

Но стоит ли доверять этому ИИ, и с какой целью изобретатель решил сделать столь щедрый подарок практически неизвестному человеку?

4.

Шерлок Холмс

США, Великобритания, Германия, 2009

Нашумевший фильм Гая Риччи, показавшего нам, каким мог бы быть гений, разгадывающий загадки дедуктивным методом. По сюжету Шерлок Холмс и доктор Ватсон выходят на след таинственного лорда Блэквуда и Скотланд-Ярд арестовывает его. Ему грозит смертная казнь через повешение, но Блэквуд грозится восстать из мертвых. Через три дня так и происходит. Великому сыщику придется подключить свою дедукцию, чтобы разгадать эту загадку.

Великобритания, США, 2014

А вот вам еще один Шерлок — Бенедикт Камбербэтч, главный герой фильма «Игра в имитацию». Картину можно смело назвать одной из самых нашумевших в прошлом году. Ее сценарий возглавил ежегодный Черный список лучших, не запущенных в производство голливудских сценариев 2011 года. Сам фильм основан на романе Эндрю Ходжеса «Алан Тьюринг: Энигма», являющимся биографическим и рассказывает невероятную историю английского математикаАлана Тьюринга, который вместе с небольшой командой, пытается взломать код Энигмы, во время Второй мировой войны.

Мой создатель

  • Оценка
    6,3 / 6,3 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    фантастика, драма
  • Страна
    Великобритания, Венгрия, США
  • В главных ролях
    Тео Джеймс, Стэйси Мартин, Рона Митра
  • Режиссёр
    Гэвин Ротери
  • Длительность
    100 мин. / 01:40
  • Студия
    Independent, Hero Squared, Head Gear
  • Дата премьеры
    10 июля 2020
  • Сценарий
    Гэвин Ротери

Камерная фантастика это всегда интересно и олдскульно. Даже в оригинальном «Стартреке», несмотря на заявленные путешествия по новым планетам, события происходили в тесных локациях. Вышеупомянутый Алекс Гарленд в первой своей работе «Из машины» запер двух гениальных ученых вместе с роботом в одном роскошном особняке.

Так и большая страшная корпорация заперла в некой изолированной гористой местности ученого Джорджа. От него хотят продвинутого человекоподобного робота, потому что конкурирующая организация выигрывает производственную гонку. Джордж создал три модели, но корпорации сообщил лишь о самой первой и самой примитивной. У Джорджа свои резоны. Накануне заключения контракта на эту чудесную полезную для человечества работу Джордж попал в автокатастрофу вместе со своей женой Джулс. И она погибла.

«Мой создатель» в какой-то момент может даже шокировать вещами в духе «Лестницы Иакова». Приятно, что фильм не зарывается в психологизм и не пускается в пространные философствования, а работает с осязаемыми понятиями и простыми человеческими эмоциями.

Вышло максимально зрительское изобретательное кино с кучей около научной терминологии за небольшие деньги. Режиссер Гэвин Ротери работал над декорациями фильма «Луна 2112» и это заметно. Мир картины тщательно проработан, а куча деталек в обстановке хитро перекликаются. Роскошный саундтрек Стивена Прайса, работавшего над «Гравитацией» (самым масштабным камерным фильмом), обволакивает заснеженный горный ландшафт и вместе с водопадами ведет Джорджа неспеша по сюжету в поисках ответов, давая прочувствовать тебе, каких усилий стоит ему эта жизнь.

Трейлер:

«Открытая книга» (1973)

Режиссер: Владимир Фетин

https://youtube.com/watch?v=0Lmj5dJAy4I

Советское кино об ученом-микробиологе, которая открыла пенициллин в России. Занимательно то, что мы не сразу наблюдаем за важным открытием. Сначала зритель узнает о детстве героини, о том, как она попадает в лабораторию к доктору Лебедеву, где и начинается любовь к науке и исследованиям. И только после всего этого картина рассказывает о самом открытии антибиотика типа пенициллин. В фильме микробиолога зовут Татьяна Власенкова и ее роль исполняет Людмила Чурсина. На самом деле в России пенициллин изобрели Зинаида Ермольева и Тамара Балезина. Прототипом главной героини стала первая девушка. Сам же фильм был снят по одноименному роману Вениамина Каверина. Чтобы избежать путаницы, сразу предупредим: есть советское кино с точно таким же названием и похожим сюжетом, но выпущенное позже – в 1977 году – и снятое другим режиссером – Виктором Титовым. 

Она (Her)

Главный герой фильма прошел через развод и остался с разбитым сердцем. Он решает установить на свой компьютер новую операционную систему со встроенным искусственным интеллектом. Основываясь на предпочтениях Теодора, система начинает общаться с ним приятным женским голосом. Постепенно главный герой влюбляется в ИИ.

Фильм грамотно и понятно преподносит идею того, как люди становятся зависимыми от ИИ, при этом демонстрируя, что ИИ не может ответить теми же эмоциями, которые проявляет человек.

Теодор – это человек с ограниченными знаниями, а вот искусственный интеллект по имени Аманда ограничен всей информацией, которую можно найти в Интернете. Более того, человек способен общаться только с несколькими людьми, в то время как ИИ может одновременно общаться со множеством других людей и систем.

https://youtube.com/watch?v=qxpCHNiqz24

6.

Пи

  • Оценка
    7,5 / 7,4 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    фантастика, ужасы, триллер
  • Страна
    США
  • В главных ролях
    Шон Гуллет, Марк Марголис, Бен Шанкман
  • Режиссёр
    Даррен Аронофски
  • Длительность
    84 мин. / 01:24
  • Студия
    Artisan Entertainment
  • Дата премьеры
    10 июля 1998
  • Сценарий
    Даррен Аронофски, Шон Гуллет, Эрик Уотсон

До того как Даррен Аронофски прославился со своим «Реквиемом по мечте», он мечтал в основном о том, как будет путешествовать по миру и познавать дзен. А начать он решил с Израиля, где будущему большому автору пришлось работать на заводе пластмасс, чтобы иметь доступ к бесплатному жилью. Идиллией и не пахло, поэтому Даррен быстро сбежал и начал буквально бродяжничать, просто болтаясь по Иерусалиму. Тогда его и заметили исследователи необычных сторон иудаизма, которые постоянно нуждались в учениках. Так за еду и кров Аранофски обязался изучить Каббалу с точки зрения гематрии. В этом методе анализа каждой букве еврейского алфавита присваивается определенное числовое значение, что позволяет находить математические закономерности на основе лексикона.

Так в будущем и появился главный герой «Пи», математик Макс Коэн (Шон Гуллет), который занимается теорией чисел. Как истинный ученый, Макс страдает от кучи фобий, он параноик с дикими головными болями. Ученый верит, что все в мире можно описать с помощью чисел, в частности предсказать поведение фондовой биржи, с чем ему помогает его компьютер «Евклид». Однажды чудо-машина выдает двухсотшестнадцатизначное число, которое действительно предсказывает состояние биржи на следующий день. После этого коллега Макса, изучающий Тору, рассказывает параноику о некоторых гематриях. Тогда Макс запускает анализ Торы с помощью «Евклида», но он выдает то же самое число, что и раньше. Это открывает Максу глаза на устройство мира. Словно Доктор Манхэттен, ученый становится существом вне времени, он способен предсказывать будущее и буквально в шаге от того, чтобы стать богом. Ну как Аронофски любит.

Фильм пропитан жуткой странной атмосферой. Мир, который выстраивает режиссер, кажется ненастоящим, в нем постоянно происходят вещи, которые выдают сбои в матрице. Макс предстает ненадежным рассказчиком. Возможно, что он настолько погрузился в работу над своей теорией, что потерял связь с реальностью и со всем человеческим. Выглядит это совершенно дико, чужеродно, но в то же время интуитивно понятно каждому.

Трейлер:

Дитя робота (I Am Mother)

В результате глобального катаклизма на Земле почти не осталось живых. В одном подземном бункере, созданном ООН, автоматически включается робот «Мать», цель которой выбрать одного ребёнка из 65 000 эмбрионов, хранящихся в бункере, а точнее в специальной криогенной камере.

Это нужно для того, чтобы, если люди вымрут, был шанс дать человеческому роду второй шанс. Робот активирует функцию искусственного выращивания плода, и спустя некоторое время на свет появляется девочка, за которой в бункере пристально следит и обучает робот с ИИ.

Но что случится, если в дверь постучат люди, которые по словам «Матери» вымерли?

19.

Опасный метод

  • Оценка
    6,6 / 6,4 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    драма, триллер
  • Страна
    Великобритания, Германия, Канада, США
  • В главных ролях
    Кира Найтли, Вигго Мортенсен, Майкл Фассбендер, Венсан Кассель
  • Режиссёр
    Дэвид Кроненберг
  • Длительность
    99 мин. / 01:39
  • Студия
    Sony Pictures Classics
  • Дата премьеры
    2 сентября 2011
  • Сценарий
    Кристофер Хэмптон, Джон Керр

От сына к отцу. Уже к нулевым Дэвид Кроненберг железно отошел от боди-хоррора, жанра, в котором постановщик до сих пор считается иконой. Воистину, холодный исследователь человеческих отклонений, связанных с телом, раскопал все, что мог. Апофеозом стал фильм «Автокатастрофа», совершенно непонятый зрителем, уж очень странное нечто творилось в фильме. Оказалось, что, когда люди испытывают возбуждение от увечий после автомобильных аварий на экране, люди в зале разводят руками и крутят пальцем у виска. Метафора вышла уж очень далекой.

Тогда Кроненберг решил углубиться в людской разум уже полностью, оставив тело молодым. «Паук», «Порок на экспорт», «Невыносимая жестокость» выглядели менее заумными, чисто жанровыми картинами. И вот только на «Опасном методе» начало проглядывать истинное лицо постановщика, который вовсе и не собирается никого развлекать.

Молодой дерзкий ученый, поклонник Зигмунда Фрейда (Вигго Мортенсен), Карл Юнг (Майкл Фассбендер) берет на лечение Сабину Шпильрейн (Кира Найтли). Девушка бьется в истериках, вопит и кается в том, что она испытывала возбуждение, когда отец ее бил в детстве. Юнг лечит ее при помощи беседы и постепенно влюбляется.

Фильм представляет из себя этакое последнее искушение Юнга, и прикидывается классическим байопиком недолго. Ведь искушения повсюду, для Кроненберга гораздо важнее их воздействие на главного героя, чем какие-то исторические факты. Например, ученый быстро понимает, что Фрейд не терпит критики и предпочитает держать возле себя только поклонников и посредственностей, что не устраивает амбициозного врача. Если Фрейд отстраняется от пациентов и предлагает им просто принять себя такими, какие они есть, то Юнг стремится помогать людям стать теми, кем они себя видят. А как можно помочь сходящему с ума человеку, если сам никогда не был на грани нервного срыва? Положить на алтарь науки себя.

Трейлер:

Богемская рапсодия (2018)

Этот мотивирующий фильм про жизнь легендарного артиста Фредди Меркьюри, который снимался под строгим контролем гитариста Queen Брайана Мэя, стоит посмотреть каждому. Как минимум, из-за гениальной игры исполнителя главной роли.

Сын эмигрантов Фарух Булсара был разочарованием отца, выбрав вместо карьеры бизнесмена ненадёжную профессию художника. Посещение клубных концертов во время учебы определило судьбу парня. Фарух идет против всех и в итоге вырастает в блестящего исполнителя Фредди Меркьюри, создаёт группу Smile, впоследствии – Queen. Простой человек, навсегда оставшийся в истории музыки.

Оригинальное названиеBohemian RhapsodyАктерыРами Малек, Люси Бойнтон, Гвилим Ли…СтранаВеликобритания, СШАРейтингКинопоиск – 8.0, IMDb – 8.0Возрастные ограничения18+

Война токов (2017)

В конце XIX века эпоха пара постепенно уходит в прошлое – главным двигателем прогресса вот-вот станет электричество. Влиятельный «электрический магнат» Томас Эдисон рассчитывает внедрить повсеместно технологию постоянного тока, но выдающийся инженер Джордж Вестингауз полагает, что гораздо больше перспектив у тока переменного. Между двумя великими умами разворачивается настоящая интеллектуальная война.

Оригинальное названиеThe Current WarЖанрБиография, история, драмаАктерыБенедикт Камбербэтч, Том Холланд, Майкл Шеннон…СтранаСША, Россия, ВеликобританияРейтингКинопоиск – 6.6, IMDb – 6.5Возрастные ограничения12+

Братья Люмьер

В 1895 году братья Люмьер изобрели и запатентовали синематограф — лёгкий кинопроектор. В отличие от аппарата Эдисона, он был достаточно удобен для съёмки на открытом воздухе. С его помощью братья сняли более 1 тыс. короткометражных фильмов, большинство из которых изображали сцены из повседневной жизни.

В декабре 1895 года в подвальном помещении Гранд-кафе на Парижской улице Рю де Капюшен состоялся первый в мире коммерческий кинопоказ под названием «Рабочие, покидающие фабрику Люмьера».

Луи Жан Люмьер утверждал, что кино — «изобретение без будущего». Информация об этом показе разлетелась по всей Европе. Спрос на него рос настолько быстрыми темпами, что вскоре представители компании начали разъезжать по миру, демонстрируя получасовые фильмы.

К концу XIX века, когда общественное волнение по поводу новизны движущегося изображения постепенно угасло, кинематографисты начали, экспериментировать со спецэффектами, которые производили на экране магические преобразования: цветы превращались в женщин, люди исчезали с клубами дыма.

Если раньше режиссёры создавали только сцены, которые длились минуту или меньше, американец Мелиес начал объединять эти короткометражные фильмы вместе, чтобы создавать истории. Его «Путешествие на Луну» из 30 сцен (1902), основанное на романе Жюля Верна, возможно, являлся самым популярным фильмом того времени.

Короткое замыкание 2 (1988)

Рейтинг: 8 (imdb: 5.8 КП: 7.7) Жанр: фантастика, комедия, драма, семейный Страна: США Актеры: Фишер Стивенс, Майкл МакКин, Синтия Гибб Режиссер: Кеннет Джонсон Длительность: 01:50 Подборки: Роботы, Наемные убийцы, Напарники, Неудачники, Гангстеры, Панки, Дружба, Ограбления, Вертолеты, Нью-Йорк, Для мужчин

Описание сюжета:

Бен Джарви, по происхождению индиец, а по профессии — изобретатель-конструктор роботов, вынужден работать уличным торговцем. В первом фильме его отстранили от работы после инцидента с созданным им роботом Номер пять. Теперь Бен оказался на мели, он вынужден жить в фургончике и делать игрушечных роботов для продажи на улице. Эти роботы все, как один, похожи на Номера пять, но только дизайном… .. Номер пять обрел личность благодаря короткому замыканию, а эти малыши — всего лишь бездушные игрушки

Маленькие роботы привлекают внимание сотрудницы известного магазина игрушек и она делает Бену выгодное предложение — к Рождеству он должен собрать тысячу таких роботов и продать магазину оптом. Предприимчивый американец советует Бену принять выгодное предложение и обещает помочь ему в выполнении заказа

Бен заключает сделку. Вместе со своим компаньоном он арендует рабочий цех и привлекает помощников. Приезжает и Номер пять, чтобы помочь своему создателю и другу Бену. Бен выбирает неудачное место для работы: этажом ниже находится целая банда преступников. Это грабители банков, они роют подземный ход в хранилище, где содержится коллекция бриллиантов. Появление Бена и его помощников может сорвать подготовку к ограблению, поэтому грабители принимают решение избавиться от нежелательных соседей… . .

________________________________

Показать трейлер больше
Показать трейлер меньше

Луна 2112 (Moon)

Сын Дэвида Боуи, Дункан Джонс, дебютировал в качестве режиссера фильмов Луна 2112 (Moon). Фильм рассказывает об астронавте Сэме, который близок к завершению своей миссии на Луне по добыче гелия-3.

Неожиданное событие на лунной базе запускает цепочку событий, в которых Сэм начинает играть в кошки мышки с бортовым компьютером GERTY, оснащенным искусственным интеллектом.

GERTY — это очевидная дань уважения компьютерной системе HAL из фильма «2001 год: Космическая одиссея». Обе машины имеют множество сходств. Однако в моментах, где ИИ из фильма Кубрика показывал последовательность своих решений, будучи сосредоточенным лишь на выполнение миссии, GERTY проявляет капли человеческой природы.

15.

Развитие и закат немого кино

Хотя развитию немого фильма в значительной степени помогли коммерческие факторы, важно также признать роль отдельных художников, превративших его в средство самовыражения.

В эпоху немого кино в СССР Сергеем Эйзенштейном был снят фильм «Броненосец Потёмкин» (1925) который стал важным явлением не только в советском, но и мировом кино. Впоследствии он вошёл в десятку величайших фильмов.

Кроме того, немое кино подарило миру таких звёзд, как:

  • Гарольд Ллойд;
  • Бастер Китон;
  • Чарли Чей;
  • Чарли Чаплин.

В 1925 году Уо́рнэр Бра́зерс, маленькая голливудская студия, которая искала возможности для расширения, приобрела у Western Electric права на технологию звукозаписи под названием Vitaphone. Уо́рнэр Бра́зерс поняли, что это может стать способом получения быстрой краткосрочной прибыли. Но они совершенно не ожидали, что новая технология не только утвердит их в качестве основного кинопроизводителя в Голливуде, но и навсегда изменит индустрию.

Сочетание звука с кинофильмами не было чем-то новым. Во многих ранних кинотеатрах присутствовали оркестровые ямы для музыкального сопровождения фильмов. Когда Warner Bros. приобрели технологию Vitaphone, она планировала использовать её для обеспечения предварительно записанного оркестрового сопровождения фильмов, тем самым увеличивая их конкурентоспособность для небольших театров, в которых не было собственных оркестровых ям.

В 1926 году Уорнер Бра́зерс дебютировал с фильмом «Дон Жуан», сопровождаемым записью Нью-Йоркского филармонического оркестра. Успех был оглушительным. К 1927 году компания открыла более 150 кинотеатров в США и выпустили свой второй звуковой фильм, который стал крупным прорывом.