Оглавление
- Леонардо (сериал, 2021)
- Ван Гог. С любовью, Винсент
- «Космическая одиссея 2001 года»
- Меня зовут Кхан (2010)
- Тюльпанная лихорадка (2017) (Tulip Fever)
- Фрида
- Прекрасная эпоха
- Пряности и страсти
- Кролик Джоджо
- Большие глаза
- Исчезновение Сидни Холла (2017)
- Поллок
- Смотри также
- Тайны «Ночного дозора» (Nightwatching) 2007 / Рембрандт. Я обвиняю! (Rembrandt’s J’Accuse…!) 2008
- «Дикарь», 2017
- «Эль Греко»
- «Монпарнас, 19»
- «Найденный рай»
- «Поллок»
Леонардо (сериал, 2021)
Захватывающая новинка исторического кино посвящена великому художнику и изобретателю Леонардо Да Винчи. Легендарному представителю эпохи Возрождения принадлежат прообразы автомобиля, велосипеда, прожектора и дельтаплана. В живописи Леонардо тоже был революционером, ну а имя Моны Лизы знают даже те, кто созерцал рисунки только на гаражах. Сериал приоткроет завесу тайны личной жизни гения – не менее интересной, чем его творчество.
Оригинальное названиеLeonardoЖанрДрама, биография, историяАктерыЭйдан Тернер, Фредди Хаймор, Джанкарло Джаннини…СтранаИталия, США, Великобритания, Франция, ИспанияРейтингКинопоиск – 7.4, IMDb – 7.1
Ван Гог. С любовью, Винсент
-
Оценка
8,2 / 7,8 (Кинопоиск/IMDb) -
Жанр
мультфильм, биография, драма, криминал -
Страна
Польша, Великобритания -
В главных ролях
Дуглас Бут, Джош Бердетт, Холли Эрл -
Режиссёр
Дорота Кобела, Хью Уэлшман -
Длительность
94 мин. -
Дата премьеры
2017 -
Сценарий
Дорота Кобела, Хью Уэлшман
О ком: Винсент Ван Гог
Тот случай, когда кино — это не просто кино, а шедевр. Сказать иначе — значит обидеть сто двадцать пять художников, которые отрисовали этот полуторачасовой мультфильм в стиле великого мастера. Больше шестидесяти двух тысяч кадров красками на холсте в строго определенной манере — масштаб, который трудно даже представить. В итоге получилась биографическая драма о Ван Гоге, которая сложилась из оживших картин самого мастера. Главный герой в сюжете — парень Арман, которому знакомый почтмейстер Ван Гога поручает доставить неотправленное письмо творца, написанное незадолго до смерти. Арман отправляется в путешествие по творчеству художника, знакомится с персонажами картин Винсента и узнает все больше о смерти творца.
Фильм вошел в десятку лучших независимых фильмов года по версии Национального совета кинокритиков США и получил премию Европейской киноакадемии как лучшее анимационное кино.
Трейлер:
Еще о Ван Гоге можно посмотреть относительно новый байопик «Ван Гог. На пороге вечности» 2019-го года. В главной роли снялся Уиллем Дефо, а на втором плане — Оскар Айзек в образе Поля Гогена, Руперт Френд в роли любимого брата Тео и священник в исполнении Мадса Миккельсена. Дефо своей версией Ван Гога в кино заслужил премию Венецианского фестиваля за лучшую мужскую роль.
«Космическая одиссея 2001 года»
Шедевр Стэнли Кубрика 1968 года – без сомнения лента «на все времена». А заодно один из самых важных фильмов в истории. Поскольку он задал не только вектор развития фантастического кино как жанра, но и оказал влияние на кинематограф в целом. Все последующие фильмы, начиная со «Звездных войн» и «Соляриса» и заканчивая «Гравитацией» и «Интерстелларом», так или иначе, копируют или ссылаются на визуальные решения Кубрика.
Источник фото
Однако помимо технической составляющей, в фильме присутствует большой пласт размышлений режиссера о Боге, красоте Вселенной и следующей ступени человеческой эволюции.
Несмотря на то, что с момента выхода «Одиссеи» прошло более 50 лет, ее неоднозначный финал до сих пор вызывает споры среди критиков и обычных зрителей. А совершенно потрясающая сюрреалистическая эстетика восхищает не меньше, чем самые крутые современные спецэффекты.
Поэтому неудивительно, что картина до сих пор остается недостижимой планкой. Приблизится к которой, пожалуй, удалось только Кристоферу Нолану с его «Интерстелларом».
Меня зовут Кхан (2010)
Художественный фильм об аутисте Кхане – человеке с большим сердцем, для которого нет чужого горя. Вопреки всему мужчине удалось вырваться из бедности в Индии, найти призвание и настоящую любовь в США. Вместе с супругой и сыном он проводит свои дни в радости и покое и занимается бизнесом. Пока 11 сентября 2001 года страну не сотрясает трагедия, заставившая общество относиться предвзято к любому мусульманину. Не в силах терпеть притеснения, Кхан отправляется в путешествие. Мужчина хочет добраться до президента, чтобы, глядя ему в глаза, сказать о том, что он не террорист.
Оригинальное названиеMy Name Is KhanЖанрДрамаАктерыШах Рукх Кхан, Каджол, Кэти А. Кин…СтранаИндия, США, ОАЭРейтингКинопоиск – 8.1, IMDb – 8.0Возрастные ограничения16+
Тюльпанная лихорадка (2017) (Tulip Fever)
Драма, Зарубежный фильм, Мелодрама
tagHD 1080, tagHD 720, tagЭкранизация
Экранизация по произведению: Дебора Моггак
Режиссер: Джастин Чадвик
В ролях: Алисия Викандер, Дэйн ДеХаан, Кристоф Вальц
17-й век, Голландия. В стране происходит настоящий хаос. Луковицы прекрасных тюльпанов внезапно становятся причиной невероятного богатства для одних и унизительной нищеты для других. Многие амстердамцы готовы ради тюльпанов на всё. Кто-то с радостью обманывает своих друзей, родственников коллег, кто-то устраивает подлости, а кто-то и вовсе готов на убийство. Тюльпаномания захватила разум всех жителей страны. Атмосфера всеобщего безумства поразила и разум бедного художника, который неожиданно признался себе в чувствах к супруге одного престарелого богатея. Вот только не знал он, насколько далеко может завести его эта страсть.
Фрида
-
Оценка
7,9 / 7,4 (Кинопоиск/IMDb) -
Жанр
драма, мелодрама, биография -
Страна
Мексика, США -
В главных ролях
Сальма Хайек, Альфред Молина -
Режиссёр
Джули Тэймор («Через вселенную») -
Длительность
118 мин. -
Дата премьеры
2002 -
Сценарий
Клэнси Сигал, Дайан Лэйк
О ком: Фрида Кало.
Рассказать об этой женщине и событиях ее биографии в двух абзацах невозможно — слишком многое успела пережить мексиканская художница за отведенный ей срок в сорок семь лет. Есенин в мире живописи, похабница и скандалистка с горячим сердцем, острым языком и неудержимой любовью к родине. Но если Есенин преимущественно сам был главным поставщиком своих неприятностей, то Фриду нещадно била судьба. Тяжелая инфекция в детстве — хромота и увечье на всю жизнь, а в семнадцать жуткая авария: автобус врезался в трамвай, итог — год в постели, шрамы по всему телу, переломы, которые не хочется даже перечислять. Не жизнь, а медицинский сериал.
Но главной катастрофой жизни Фриды стал Диего Ривера — полный мужчина, вдвое старше Фриды. Ярый коммунист, в доме которого часто бывал Маяковский и скрывался Троцкий (с которым у Фриды завязался роман), знаменитый живописец с бульдожьим лицом и великаньим ростом — а в кого еще могла влюбиться девушка-сорванец, привыкшая с детства бороться за жизнь и свое место в общество. На их свадьбе Диего решил пострелять по гостям, дальше Ривера изменял, изменял и доизменялся до младшей сестры Фриды, и тем самым толкнул Кало на ответные измены. В ход шли и мужчины, и женщины, но не дети. Брак не выдержал, художники развелись, но только чтобы вскоре пожениться вновь — у каждого свое «долго и счастливо». В общем, биографии Фриды читаются легче, чем приключенческие романы, а реальность истории Кало не дает бровям опускаться.
Трейлер:
Драма подробно рассказывает об аварии, периоде восстановления, начале художественной карьеры и отношениях с Диего. Сальму Хайек номинировали за роль Фриды на «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA, а сам фильм стал лауреатом главной американской кинопремии в номинациях «Лучший грим» и «Лучший саундтрек».
Прекрасная эпоха
-
Оценка
7,7 / 7,4 (Кинопоиск/IMDb) -
Жанр
мелодрама, драма, комедия -
Страна
Франция, Бельгия -
В главных ролях
Даниель Отой, Гийом Кане, Дория Тилье -
Режиссёр
Николя Бедос -
Длительность
115 мин. / 01:55 -
Студия
uMedia Family -
Дата премьеры
20 мая 2019 -
Сценарий
Николя Бедос
Этот фильм прекрасен уже на уровне идеи: главный герой получает возможность реконструировать свое воспоминание о встрече с истинной любовью. Художник Виктор Дрюмон уже совсем немолод, отношения с женой не в идеальном состоянии — так почему-то не обратиться к мастеру, который воссоздает целые эпохи и обещает своим клиентам полное погружение в прошлое. Вывески, передники у официанток, фасады зданий, деревянные шкафы в номере отеля — в мире-реконструкции учитываются мельчайшие детали. Виктор решил отправиться в 1974-й — счастливейший год в его жизни, в день встречи с той самой женщиной, которая навсегда осталась в сердце героя. Главное, чтобы сам Виктор после путешествия в прошлое смог найти себе в силы вернуться в реальный мир.
Трейлер:
Французская трагикомедия, полная очарования и вдохновения. И со своей полочкой наград — фильм одержал три победы на премии «Сезар»: сценарий, работа художников-постановщиков и лучшая актриса второго плана у Фанни Ардан.
P. S. Нетрудно заметить, что в списке нет фильмов Вуди Аллена, хотя его «Светская жизнь» и «Полночь в Париже» — это стиль в каждом кадре. Нет и эстетических шедевров Уэса Андерсона, фильмы которого — это всегда праздник цвета и симметрии. Нет в списке и мрачной красоты фильмов Тима Бертона, в игноре зрелищные монтажные эксперименты Гая Ричи, в минусе фильмы Тома Тыквера («Парфюмер: история одного убийцы, »Облачный атлас», «Париж, я люблю тебя»). И не потому, что картины из подборки более красочные и визуально совершенные, просто у каждого из перечисленных режиссеров есть свой стиль и фильмография, достойная отдельного топа.
Пряности и страсти
-
Оценка
7,5 / 7,3 (Кинопоиск/IMDb) -
Жанр
драма, мелодрама, комедия -
Страна
США, Индия, ОАЭ -
В главных ролях
Хелен Миррен, Ом Пури, Маниш Дайал -
Режиссёр
Лассе Халльстрём -
Длительность
122 мин. / 02:02 -
Студия
Touchstone Pictures -
Дата премьеры
7 августа 2014 -
Сценарий
Стивен Найт, Ричард Ч. Мораис
Вообще, фильмы о поварах и еде всегда внимательны к визуальной стороне: снимать тут нужно так, чтобы зрители чувствовали вкусы и запахи прямо через экран. У нас на сайте есть целая подборка такого кино, после которого любая диета подвергнется атаке из соблазнов. А тут расскажем про фильм, который наполнит комнаты зрителей ароматами кари: главный герой — эмигрант из Индии, которому вместе с отцом, братьями и сестрами пришлось переезжать во Францию. У семьи Хассана Хаджи на родине был свой ресторан, и его мама готовила там не просто сердцем, но и душой. Ресторан сожгли, мама погибла, осиротевшее семейство мигрировало. Теперь отец Хассана хочет восстановить семейный бизнес во французской провинции, но место выбирает неудачное: свой ресторан Хаджи открывают напротив заведения, подающего классическую французскую кухню и претендующего на вторую мишленовскую звезду. Запах индийских блюд вызывает у мадам Мэллори, шефа элитного ресторана, повышенную язвительность, а может, и изжогу — в успех острого, пряного фастфуда никто не верит. Но Хассан унаследовал талант матери к кулинарии, и его еда быстро завоевывает признание французов. Между двумя кухнями начинается настоящая война, но, в отличие от большинства войн, эта заканчивается скорейшей победой справедливости, чести и вкуса: Хассан оказывается на кухне мадам Мэллори, и не в холодильном отсеке.
Трейлер:
Кролик Джоджо
-
Оценка
7,9 / 7,9 (Кинопоиск/IMDb) -
Жанр
комедия, военный, история, драма -
Страна
Новая Зеландия, Чехия, США -
В главных ролях
Роман Гриффин Дэвис, Томасин МакКензи, Скарлетт Йоханссон -
Режиссёр
Тайка Вайтити -
Длительность
108 мин. / 01:48 -
Студия
Fox Searchlight Pictures -
Дата премьеры
8 сентября 2019 -
Сценарий
Тайка Вайтити, Кристин Люненс
Может ли быть веселой и красивой история о мальчике из Гитлерюгенда, разговаривающего с воображаемым фюрером в попытках заменить образом диктатора не вернувшегося с войны отца? Может, если эту историю режиссирует Тайка Вайтити и если он же играет воображаемого Гитлера. Йоханнес Бетцлер — очень серьезный десятилетний мужчина, которого мама называет Джоджо. Амбиции у Йоханнеса не менее серьезные, чем имя: мальчик планирует вырасти и стать телохранителем фюрера. Эту идею очень поддерживает сам диктатор — самый близкий друг Джоджо, пусть и выдуманный. Конечно, Йоханесс не из тех, кто мечтает, но ничего не делает: чтобы скорее стать настоящим фашистом, герой отправляется в лагерь младшей группы Гитлерюгенда, где стабильно не справляется ни с одним нормативом. Но Джоджо не отчаивается, и воображаемый Гитлер подбадривает мальчика не сдаваться. Мир Джоджо понятен и просто: фюрер — хорошо, все, что он говорит — правда, законы нерушимы. К счастью, мама Йоханесса живет в мире более сложном и пытается заложить в беловолосую, кудрявую и наивную голову сына здравые мысли о том, что насилие — это плохо, ненависть неоправдана, а путь силы ведет в тупик. Джоджо сопротивляется долго здравому смыслу, и его ярко-голубые щенячьи глазки часто зажигаются презрением ко всему и всем неугодным фюреру. Но однажды мальчику приходится всерьез усомниться в идеях своего воображаемого друга: в доме Йоханесса и его мамы появляется девочка-еврейка. Вопреки ожиданиям Джоджо, гостья оказывается вовсе не отвратительным монстром, а милой, напуганной и сильно уставшей девочкой, которая нуждается в защите и друге. А Джоджо, на радость маме, оказывается настоящим мужчиной, способным дать справиться с собственным страхом и принимать решения, которые иногда не могут принять даже взрослые.
Трейлер:
Ода человечности от Тайки Вайтити вышла очень стильно снятым кино: цвета, симметрия, яркие детали, костюмы и грим — в каждом кадре чувствуется кропотливая работа создателей. А ещё фильму удается в местами комедийной и доступной детям форме говорить об очень непростых вещах, и при этом ничего оскорбительного и неуважительного в посылах картины и шутках нет. А вот исторические неточности в финале, возможно, потребуют комментария для юных зрителей, что, впрочем, не мешает ленте в целом оставаться отличным антивоенным фильмом для всей семьи. Заслуженный «Оскар» за лучший адаптированный сценарий.
Большие глаза
Big Eyes
- США, 2014 год.
- Драма, биография.
- Длительность: 106 минут.
- IMDb: 7,0.
Это рассказ о взаимоотношениях американской художницы Маргарет Кин и её мужа Уолтера, много лет выдававшего себя за автора её работ.
В этом фильме Тима Бёртона нет ни скелетов, ни марсиан-убийц. Напротив, «Большие глаза» — это светлая история о проблеме авторства в искусстве и отношении художника к своему труду.
Интересно, что Бёртон дружит с реальной Маргарет Кин и активно коллекционирует её картины. Очевидно, что «Большие глаза» — очень личный фильм для режиссёра. Параллель с его же картиной «Эд Вуд» напрашивается сама собой. Тиму Бёртону близки истории про обаятельных неудачников, которые вопреки трудностям продолжают работать, даже если не очень хороши в своём деле.
Эми Адамс («Прибытие», сериал «Острые предметы») получила «Золотой глобус» за роль Маргарет Кин. В роли же Уолтера Кина блестяще выступил Кристоф Вальц («Джанго освобождённый», «Бесславные ублюдки»).
Исчезновение Сидни Холла (2017)
18-летний вундеркинд пишет настолько глубокие эссе, что вызывает сомнения учителей в своём авторстве. Сидни Холл влюбляется в соседскую девушку и планирует посвящать Мелоди будущие литературные шедевры. В 24 года Сидни действительно создаёт книгу о своём поколении, удостоенную Пулитцеровской премии, но приобретает невыносимый характер, отталкивающий Мелоди. 30-летний писатель уже пять лет, как не выходит на люди, но какой-то чудак продолжает сжигать его бестселлеры в магазинах. За расследование этого феномена берётся опытный детектив. Интригующий фильм с внезапными поворотами сюжета получил высокий рейтинг и хорошие отзывы зрителей.
Оригинальное названиеThe Vanishing of Sidney HallЖанрДрама, мелодрамаАктерыЛоган Лерман, Эль Фаннинг, Кайл Чандлер, Мишель Монахэн…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.1, IMDb – 6.9Возрастные ограничения16+
Поллок
Фильм об американском художнике Джейсоне Поллок. Он относится к тем художникам, которые смогли перевернуть взгляды людей на живопись, в частности в абстракционизме. Таких художников было немного. Судьба Джейсона очень трагична, сначала его талант не признавали. Но Поллоку улыбнулась удача, и он стал знаменитым. Также в фильме освещены отношения художника с его подругой Ли Краснер, впоследствии она стала его женой. Она многое ему прощала, пыталась изменить его жизнь в лучшую сторону. Поражают сцены создания картин и борьба Поллока с его внутренними демонами. Его жизнь могла бы сложиться по-другому, если бы не вредные привычки, которые погубили великого художника. Фильм заинтересует не только почитателей Поллока, остальным тоже интересно будет посмотреть, как рождается искусство.
Смотри также
Подробнее
Комедия, Мелодрама
Николай Граббе, Лев Дуров, Иван Рыжов
Подробнее
Боевик, Приключения
Леонид Куравлёв, Виктор Павлов, Владимир Конкин
Подробнее
Комедия, Мелодрама
Лия Ахеджакова, Барбара Брыльска, Юрий Яковлев
Подробнее
Комедия, Мелодрама, Криминал
Анатолий Папанов, Евгений Евстигнеев, Иннокентий Смоктуновский
Подробнее
Комедия, Драма
Нина Русланова, Сергей Филиппов, Евгений Евстигнеев
6.0
Подробнее
Приключения, Мюзикл, Исторический фильм
Лев Дуров, Олег Табаков, Александр Абдулов
Подробнее
Комедия
Георгий Вицин, Александр Демьяненко, Валентина Березуцкая
Подробнее
Семейный фильм, Музыкальный фильм, Фэнтези
Игорь Ясулович, Олег Табаков, Георгий Милляр
8.5
Подробнее
Криминал
Вячеслав Тихонов, Леонид Броневой,
Назад
Вперед
Все фильмы>
Тайны «Ночного дозора» (Nightwatching) 2007 / Рембрандт. Я обвиняю! (Rembrandt’s J’Accuse…!) 2008
«Ночной дозор» Рембрандта ван Рейна (1606-1669) – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения в 1642 году. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображён капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рейтенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Все показанные на картине офицеры размещены в соответствии с уплаченным ими Рембрандту гонораром. Казалось бы, обычный госзаказ, не более того. Но, как и у всех шедевров, у истории создания «Ночного дозора» есть свои тайны. Этим тайнам и посвятил свои фильмы, вылившиеся в своеобразный диптих, режиссёр-провокатор Питер Гринуэй.
Художественный фильм «Тайны “Ночного дозора”» и его документальное продолжение «Рембрандт. Я обвиняю!» пытаются проникнуть в суть работы Рембрандта и расшифровать скрытое в ней послание. По версии «Тайн», во время работы над полотном Рембрандт (Мартин Фриман) постепенно проникает в суть политической интриги и обнаруживает, что смерть Пирса Хасселбурга, предыдущего капитана роты, была спланированным убийством. Художник зашифровывает в полотне намёки на преступление, чем навлекает на себя гнев бюргеров, изображённых на картине.
Несмотря на то что сам Гринуэй практически во всех своих работах (подобно Рембрандту) вовсю привык экспериментировать с художественной формой и содержанием, подобный фильм-реконструкция-расследование – далеко не новый приём в кинематографе. Идею обнаружить и восстановить сценарий преступления, зашифрованного в живописи, можно проследить в канонической «Гипотезе похищенной картины» 1979 года Рауля Руиса. Но даже в рамках сравнительно «ненового» жанра Гринуэй умудряется выдать ряд художественных открытий.
Например, общая театрализованность происходящего бросается в глаза буквально в каждом кадре диптиха. Специально укрупнённые планы, монологи прямо в камеру, призванные разъяснить происходящее на экране, игра тени и света (как на картинах голландских мастеров), условные декорации (например, кровать, вокруг которой происходит основная часть действия) – всё это напоминает пьесу, разыгранную в каком-нибудь экспериментальном театре. Но Гринуэй не был бы Гринуэем, если бы не попытался «залезть» в душу к художнику, истерзанному внутренними и внешними проблемами. Жена Рембрандта Саския ван Эйленбург (Ева Бёртистл) умирает вскоре после рождения их сына, и безутешный художник пребывает в поисках новой любви и вдохновения.
На исторической родине Рембрандта, в Голландии, фильм-диптих Гринуэя имел успех, и Нидерландский кинофестиваль присудил ленте приз за лучший сценарий, написанный самим режиссёром. Правильный ход, если учитывать, что фильм Гринуэя – это прежде всего фильм Гринуэя, где авторский стиль полностью затмевает основную идею. И это, как ни странно, идёт картине только на пользу.
«Дикарь», 2017
Образ еще одного знаменитого художника-постимпрессиониста Поля Гогена удалось убедительно воплотить на экране Венсану Касселю. В фильме режиссера Эдуарда Делюка «Дикарь» рассказывается о творческом и личном кризисе французского живописца, который устал от повседневности и безрезультатных поисков вдохновения. Гоген решается на резкие перемены — он бросает все и уезжает во Французскую Полинезию, на Таити, где напишет свои легендарные «Таитянские пасторали». Сюжет «Дикаря» раскрывает не только подробности непростой жизни Гогена на тропических островах, но и историю его романа с местной девушкой по имени Техура, которая, став натурщицей великого художника, разделила его судьбу на «до» и «после».
«Эль Греко»
Режиссер: Яннис Смарагдис
Биографическая драма об испанском художнике XVI–XVII веков Доменикосе Теотокопулосе. Он больше известен не под этим труднопроизносимым именем, а под псевдонимом Эль Греко. Дело в том, что родина живописца – Греция. Так что это вымышленное имя отражает двойственность: греческое происхождение и испанское подданство. Кроме того, прежде чем переехать в Испанию, художник жил и учился в Венеции. Эль Греко стал видным деятелем искусства своей эпохи испанского Ренессанса. И это имело определенные последствия. Свежий взгляд художника и скульптора на творчество и на библейские сюжеты стал причиной обвинений в ереси, гонений и преследований со стороны инквизиции. Но несмотря на все трудности, Доменикос оставил след в истории искусства, а впоследствии по его работам учился, например, Пабло Пикассо.
«Монпарнас, 19»
Жак Беккер, 1958
Эта трагическая история о посмертном признании таланта Амедео Модильяни поначалу старательно притворяется классической французской мелодрамой. Бедный и непризнанный гений Модильяни, которого тонко играет любимец женщин Жерар Филип, оказывается во власти успешной и неплохо зарабатывающей журналистки Беатрис Гастингс, пьет целыми днями и рисует в местных кабаках портреты за смешную плату, пока не встречает в Академии Коларосси юную Жанну Эбютерн, роль которой в фильме исполнила красавица Анук Эме. Именно для нее Моди, как его называли в богемном Париже, готов полностью изменить свой образ жизни, однако дни Модильяни к тому времени уже сочтены. В отличие от более современного фильма «Модильяни» Майкла Дэвиса, где также речь идет о последних годах жизни итальянского экспрессиониста, Жак Беккер не доводит любовную историю Моди и Жанны до известного трагического конца, а постепенно, ближе к финалу картины, переключается на тему артистического успеха и вечной дилеммы: лучше хорошо заработать или заниматься любимым делом до конца своей жизни? Трагическая участь постигла не только героя ленты Беккера, но и исполнителя главной роли: Жерар Филип, заставивший после выхода этого фильма влюбиться всех зрительниц в обаятельного неудачника Модильяни, скончался через полтора года после выхода «Монпарнаса, 19» в возрасте тридцати шести лет.
«Найденный рай»
Марио Андреаккио, 2003
Фильм австралийского продюсера и режиссера рассказывает о жизни художника Поля Гогена на Таити — острове, где живописец нашел вдохновение и спокойствие вдали от шумного, изматывающего непониманием и бедностью Парижа. Собственно на этом противопоставлении французской столицы с умиротворяющим островом и строится картина Андреаккио. Причем парижская история по яркости эмоций существенно выигрывает — не в последнюю очередь за счет работы актрисы Настасьи Кински, которая играет в «Найденном рае» жену художника — Мэтте. Главную же роль в ленте Андреаккио с воодушевлением исполняет актер Кифер Сазерленд, для которого работа в этой картине стала одной из немногих по-настоящему сложных драматических ролей. Интересно, что за семнадцать лет до выхода «Найденного рая» в мировом прокате появилась биографическая драма «Волк на пороге», в которой роль того же Гогена, правда, в период возвращения в Париж, сыграл отец Кифера — Дональд Сазерленд.
«Поллок»
Режиссер: Эд Харрис
https://youtube.com/watch?v=RqKwTFI-rc4
Фильм, снятый по мотивам книги Стивена Найфеха и Грегори Уайта Смита «Джексон Поллок: Американская сага», рассказывает о том, как американский художник и идеолог абстрактного экспрессионизма Джексон Поллок взбирается на вершину современного искусства. Не обошлось без помощи другой художницы (впоследствии супруги Поллока) – Ленор «Ли» Краснер. Женщина мало заботилась о собственной творческой карьере, зато всеми силами поддерживала мужа. 1941 год, пока во всем мире война, в мире искусства происходит переворот – Джексон Поллок говорит свое, новое слово в абстракционизме. Главную роль исполнил сам режиссер – Эд Харрис, его опорой на творческом пути и женой стала Марша Гей Харден. Кстати, в 2000 году актриса получила «Оскар» за эту роль. А вот Харрис был лишь номинирован на премию. Кроме того, фильм был удостоен премии Нью-Йоркского общества кинокритиков и премии Ассоциации кинокритиков Торонто. Это байопик о художнике с непростой судьбой – как у многих гениев и новаторов в своей сфере. А еще о том, как Джексон Поллок создал новое направление в живописи, а потом сам от него отказался.