10 лучших фильмов

Оглавление

Международный Каннский кинофестиваль

“Золотая пальмовая ветвь”:

«Летят Журавли», режиссер Михаил Калатозов, 1957

“Гран-при”:

«Великий перелом», режиссер Фридрих Эрмлер, 1945
«Солярис», режиссер Андрей Тарковский, 1972
«Жертвоприношение», режиссер Андрей Тарковский, 1986
«Сибириада», режиссер Андрей Кончаловский, 1978
«Покаяние», режиссер Тенгиз Абуладзе, 1984
«Утомленные солнцем», режиссер Никита Михалков, 1994

“Лучший режиссер”:

«Герои Шипки», Сергей Васильев, 1954
«Отелло», «Ленин в Польше», Сергей Юткевич, 1955/1965
«Повесть пламенных лет», Юлия Солнцева, 1960
«Ностальгия», Андрей Тарковский, 1983
«Такси-блюз», Павел Лунгин, 1990

“Лучший сценарий”:

«Молох», режиссер Александр Сокуров, лучший сценарий, 1999
«Левиафан», режиссер Андрей Звягинцев, лучший сценарий, 2014

Приз жюри:

«Самостоятельная жизнь», режиссер Виталий Каневский, 1991
«Луна-парк», режиссер Павел Лунгин, 1992
«Нелюбовь», режиссер Андрей Звиягинцев, 2017

«В прошлом году в Мариенбаде» (1961)

Один из самых таинственных и непонятных фильмов в истории кино. Просмотр «В прошлом году в Мариенбаде» можно сравнить разве что с чтением той части «Улисса», где Джойс окончательно отказывается от знаков препинания. Споры о трактовке картины продолжаются по сей день. Формально действие фильма Алена Рене разворачивается в одиноком старинном замке, где встречаются несколько людей. Они гуляют по величественному зданию, по парку, о чем-то друг с другом разговаривают и пытаются (хотя и не слишком активно) разобраться, зачем все они здесь собрались. Запутывая зрителя, Рене наводняет повествование мало понятными флешбеками и рубит сюжет на куски. Но даже потеряв нить происходящего, оторваться от просмотра невозможно. Потому что «В прошлом году в Мариенбаде» снят невероятно — плывущей, поэтичной камерой, которая превращает картину Рене в практически сюрреалистическое зрелище, в котором непонятно где сон, а где — реальность. Даже если вы не поймете эту картину, ее просмотр вы точно никогда не забудете.

Год Собаки (1994)

«Серебряный медведь» за вклад в искусство на Международном фестивале в Берлине

Драма режиссера Семена Аграновича. По сюжету,бывший уголовник Сергей(Игорь Скляр) знакомится с немолодой несчастной женщиной Верой(Инна Чурикова).

Когда Сергей совершает очередное преступление,вместе с ним убегает Вера. Свое счастье они находят в заброшенном поселке,зараженном радиацией.

По словам создателей фильма,за основу сценария они взяли заметку из газеты. В статье была рассказана история одного зека,который сбежал из колонии,добрался до чернобыльской зоны и через несколько месяцев умер от лучевой болезни.

«Короткие истории» (1993)

https://youtube.com/watch?v=GDWjuevHsRI

Роберт Олтмэн, помимо прочего, является обладателем уникального достижения — он единственный американский режиссер-лауреат трех больших европейских кинофестивалей: Каннского, Берлинского и Венецианского. В 1992 году, вместе с картиной Кшиштова Кеслевского «Три цвета: Синий», «Золотого льва» заслужила его лента «Короткие встречи» — история двух десятков людей, которые переживают из-за наступления 90-ых в разных районах Лос-Анджелеса. Олтмэн любил и умел снимать фильмы с огромным количеством сюжетных линий (от «Нэшвилла» до «Госфорд Парка») и «Короткие встречи» стали еще одним доказательством этого его выдающегося умения.

«Мертвые не умирают»

Режиссер Джим Джармуш

Фильм открытия и одновременно первый участник конкурсной программы. Джармуш, затронувший тему зомби в истории любви двух вампиров-интеллигентов «Выживут только любовники» (там зомби упоминались в значении современных идиотов, а столицей зомби назывался Лос-Анджелес), решил снять полноценный зомби-фильм. Атаку мертвых по сюжету отражает маленький городок Сентервилль, еще одна точка на джармушевской карте Америки – три года назад он показывал в Каннах «Патерсона», родом из Патерсона, Нью-Джерси. «Мертвые не умирают» вряд ли станут претендовать на главные призы фестиваля (комедиям редко удается преодолеть предубеждение жюри), но это о фильме, в котором сыграли Билл Мюррей, Адам Драйвер, Игги Поп, Хлое Севиньи, Тильда Суинтон, Стив Бушеми, Селена Гомес и Том Уэйтс, ровным счетом ничего не говорит.

«Аннетт» — Леос Каракс

Леос Каракс, чей мюзикл «Аннетт» с Адамом Драйвером и Марион Котийяр в главных ролях откроет фестиваль, целый год ждал премьеры на самом престижном в мире киносмотре. Действие картины происходит в современном Лос-Анджелесе и рассказывает историю идеальной на первый взгляд пары — Генри (Драйвер), комика с острым чувством юмора, и Анны (Котийяр), всемирно известной певицы. Но с рождением первого ребенка, Аннетт, их жизни навсегда меняются. «Аннетт» — первая работа французского режиссера после культового хита 2012 года «Корпорация «Святые моторы»», премьера которого также состоялась в Каннах. «Каждый фильм Леоса Каракса — целое событие. «Аннетт» — настоящий подарок всем ценителям кино, музыки и искусства, о котором мы мечтали на протяжении последнего года», — отметил президент Каннского кинофестиваля Пьер Лескюр.

«Рестлер» (2008)

Самая новая картина в нашем списке — спортивная и человеческая драма Даррена Аронофски «Рестлер», в которой свою лучшую роль в кино сыграл некрасиво повзрослевший Микки Рурк. «Рестлер» — это история культового рестлера Ренди Робинсона, а на самом деле, конечно, история самого Рурка. Актер, обладавший в конце 80-ых внешностью суперплейбоя, надолго ушел из кино, много пил, дрался на ринге — словом, планомерно спускал свою карьеру в унитаз. Возможно, поэтому Робинсон в «Рестлере» получился таким настоящим. Рурк в фильме не играет, а живет в кадре — это одна из самых проникновенных и честных ролей в кинематографе как минимум 21-го века. Грустнее всего, что чопорные академики так и не решились в итоге дать смутьяну Рурку заслуженного «Оскара», а выбрали Шона Пенна за роль в довольно средней картине «Милк» Гаса ван Сента.

«Битва за Алжир» (1966)

https://youtube.com/watch?v=9PGLdyVAVx8

Военная драма коммуниста-скандалиста Джилло Понтекорво стала самым известным фильмом в режиссерской карьере итальянца. Как и другие неореалисты, Понтекорво знал, как снять минимальными методами предельно жесткое и неподдельное кино без прикрас. «Битва за Алжир» поражает натуральной, хлесткой манерой съемки и, конечно, великолепной музыкой Эннио Морриконе. А еще фильм Понтекорво — одно из самых страшных произведений о войне в истории кинематографа. Противостояние алжирских повстанцев и французских колонистов показана Понтекорво как беспринципная, жестокая резня, в которой нет победителей, а только проигравшие

С «Битвой за Алжир» в свое время было связано много скандалов, но картине в итоге удалось добиться главного — привлечь внимание богатых государств к проблемам стран третьего мира. А еще фильм Понтекорво — бессменный участник списка 250 лучших фильмов на сайте imdb.com

«Фейерверк» (1997)

По яркости судьбы с Такеси Китано в этом списке может сравниться разве что упомянутый выше Джон Кассаветис. Японец, который в молодые годы попробовал много разных профессий — от лифтера до телевизионного комика — в 90-ые неожиданно превратился в умного авторского режиссера, любимчика международных кинофестивалей. Его «Фейерверк» — одна из лучших картина мастера времен его раннего периода творчества. Как почти всегда у Китано, картина рассказывает о бывшем полицейском, который оказывается в эпицентре войны правоохратительных органов и мафии. Как и любое другое современное азиатское кино, «Фейерверк» невозможно пересказать в полной мере. Пластика Китано, выразительная японская речь, фирменный черный юмор — все это непременно потеряется в пересказе. Поэтому — посмотрите, кино про полицейских в нашей стране до сих пор пользуется большой популярностью.

«Бенедетта» — Пол Верховен

Наряду с фильмом открытия «Аннетт» Леоса Каракса на кинофестивале будет представлена французская драма Пола Верховена «Бенедетта». Фильм голландского режиссера (в 2016 году выпустившего триллер «Она», за который актриса Изабель Юппер была номинирована на «Оскар») должен был дебютировать в Каннах в 2020 году, но премьера была отложена из-за пандемии до 2021-го. Когда фильм «Бенедетта» впервые вошел в конкурсную программу, директор фестиваля, Тьерри Фермо, назвал его «эротическим и озорным», а также «политическим видением средневековья в грандиозном спектакле». Он был снят по материалам научно-популярной книги Джудит С. Браун 1986 года «Нескромные поступки: жизнь монахини-лесбиянки в Италии эпохи Возрождения». По сюжету главная героиня, монахиня в исполнении бельгийской актрисы Виржини Эфира, поступает в итальянский монастырь XVII века, где влюбляется в другую женщину (Дафну Патакию). Настоятельница монастыря (Шарлотта Рэмплинг) и посол Ватикана Нунций (Ламберт Уилсон) вынуждены разобраться с этой проблемой.

«Титан», реж. Джулия Дюкорно

В 2016 году Джулия представила на Каннском кинофестивале жесткий триллер «Сырое» с обильными сценами каннибализма и расчленения тел. Говорят, что некоторые особенно впечатлительные зрители во время просмотра теряли сознание. Но, несмотря на чрезмерное присутствие кровавых сцен, «Сырое» завоевала премию ФИПРЕССИ. В 2021 Джулия вновь возвращается в Канны, демонстрируя на этот раз менее кровавый триллер — «Титан». Вокруг фильма ходит множество слухов, по трейлеру вообще сложно понять, о чем пойдет речь, а синопсис слишком странный. Однако, некоторые данные о фильме есть. В аэропорту задерживают мальчика, голова которого зажата в странной металлической конструкции. Он утверждает, что является Адрианом Леграном — тем самым ребенком, пропавшем без вести 10 лет назад. Отец парня, Венсан, давно потерял надежду отыскать сына, счастлив как никогда и безумно рад воссоединению. Только вот после возвращения сына домой Венсан замечает, что в их районе начались жестокие убийства…

Смотри также

7.7

Подробнее

Триллер, Криминал

Брюс Уиллис, Роберт Родригес, Майкл Мэдсен

7.1

Подробнее

Драма, Криминал

Райан Гослинг, Брайан Крэнстон, Рон Перлман

8.0

Подробнее

Драма, Криминал

Мартин Скорсезе, Роберт Де Ниро, Джоди Фостер

7.0

Подробнее

Мистика, Драма, Криминал

Кевин Спейси, Дэнни ДеВито, Рассел Кроу

7.9

Подробнее

Военный фильм, Драма

Харрисон Форд , Френсис Форд Коппола, Мартин Шин

8.8

Подробнее

Военный фильм, Документальный фильм, Драма

Бен Аффлек, Стиви Уандер, Кандолиза Райс

7.6

Подробнее

Биографический фильм, Драма, Музыкальный фильм

Эдриан Броуди, Томас Кречманн, Йоахим Пауль Ассбёк

7.3

Подробнее

Военный фильм, Драма, Приключения

Брэд Питт, Сэмюэл Л. Джексон, Квентин Тарантино

Подробнее

Драма, Криминал

Сэмюэл Л. Джексон, Квентин Тарантино, Брюс Уиллис

7.5

Подробнее

Военный фильм, Мистика, Драма, Фэнтези

Серхи Лопес, Даг Джонс, Серхи Лопес

7.3

Подробнее

Драма, Триллер, Криминал

Вуди Харрельсон, Хавьер Бардем, Томми Ли Джонс

8.3

Подробнее

Комедия, Мультфильм, Приключения

Джон Литгоу, Крис Миллер, Венсан Кассель

Назад
Вперед

По версии пользователей IMDb

В преддверии 66-го Каннского кинофестиваля крупнейший киносайт IMDb представил десятку самых популярных фильмов из всех когда-либо входивших в конкурсную программу киносмотра на Лазурном берегу.

Лучшие фильмы за всю историю Каннского кинофестиваля

Из всех фильмов, когда-либо претендовавших на «Золотую пальмовую ветвь», самый высокий рейтинг на IMDb набрали следующие:10. Секреты Лос-Анджелеса (реж. Кёртис Хэнсон
9. Драйв (реж. Николас Виндинг Рёфн
8. Апокалипсис сегодня (реж. Френсис Форд Коппола7. Лабиринт Фавна (реж. Гильермо дель Торо
6. Таксист (реж. Мартин Скорсезе5. Шрэк (реж. Эндрю Адамсон и Вики Дженсон4. Старикам тут не место (реж. Итэн Коэн и Джоэл Коэн
3. Город грехов (реж. Роберт Родригес
2. Бесславные ублюдки (реж. Квентин Тарантино
1. Криминальное чтиво (реж. Квентин Тарантино
Кит Симантон, шеф-редактор IMDb, прокомментировал этот список так:«Криминальное чтиво» Квентина Тарантино имеет самый высокий рейтинг на IMDb среди всех картин, которые номинировались на Гран-при в Каннах. Его «Бесславные ублюдки» заняли вторую позицию. Из двух этих фильмов «Золотая пальмовая ветвь» досталась только «Криминальному чтиву». Также лауреатами были «Таксист» (6-е место) и «Апокалипсис сегодня» (8-е место), причём последний разделил награду с «Жестяным барабаном» Фолькера Шлёндорфа».
Ещё один любопытный список, представленный IMDb, — рейтинг самых кассовых фильмов-обладателей «Золотой пальмовой ветви» (по результатам в домашнем прокате). Он выглядит так:10. Дикие сердцем ($14,6 млн.)9. Миссия ($17,2 млн.)8. Секс, ложь и видео ($24 млн.)7. Таксист ($28,3 млн.)6. Пианист ($32,6 млн.)5. Весь этот джаз ($37,8 млн.)4. Пианино ($40,2 млн.)3. Апокалипсис сегодня ($83,5 млн.)2. Криминальное чтиво ($107,9 млн.)1. Фаренгейт 9/11 ($119,2 млн.)В конкурсную программу этого года входят картины таких режиссёров, как Стивен Содерберг, Роман Полански, Александр Пэйн, Франсуа Озон. Николас Виндинг Рёфн, режиссёр фильма «Драйв», вошедшего в десятку самых популярных номинантов на «Золотую пальмовую ветвь», в этом году представит в Каннах триллер «Только бог простит», где вновь снялся Райан Гослинг. Трейлер фильма «Только бог простит»
На «Золотую пальмовую ветвь» претендует и новинка от Итэна и Джоэла Коэнов — музыкальная драма «Внутри Льюина Дэвиса». Трейлер фильма «Внутри Льюина Дэвиса»
Жюри основного конкурса в этом году возглавляет Стивен Спилберг. Вместе с ним оценивать фильмы конкурсной программы будут Николь Кидман, Кристоф Вальц, Энг Ли и другие деятели кинематографа. 66-й Каннский кинофестиваль пройдёт с 15 по 26 мая.

Город грехов,
Секреты Лос-Анджелеса,
Апокалипсис сегодня,
Бесславные ублюдки,
Шрек,
Пианист,
Криминальное чтиво,
Лабиринт Фавна,
Старикам тут не место,
Драйв,
Таксист,
Фаренгейт 9/11

Гильермо дель Торо,
Френсис Форд Коппола,
Кёртис Хэнсон,
Райан Гослинг,
Мартин Скорсезе,
Роберт Родригес,
Николас Виндинг Рёфн,
Квентин Тарантино,
Итан Коэн,
Джоэл Коэн,
Эндрю Адамсон

Новинка

Фауст (2011)

«Золотой лев» Венецианского кинофестиваля

Фильм по мотивам первой части одноименного произведения Гете,когда ученый доктор влюбляется в простую девушку Маргариту и ради одной ночи с ней продает душу дьяволу.

Это четвертая картина режиссера Александра Сокурова,которая завершает его тетралогию о власти. «Молох» — «Телец» — «Солнце» — «Фауст».

В фильме играют немецкие артисты. Роль Мефистофеля исполнил создатель пластического театра «Дерево» Антон Адасинский.

Примечательно,что на роль Маргариты Сокуров искал «истинно немецкое лицо», а пробы прошла немецкая артистка русского происхождения Изольда Дюшаук,которая в восьмилетнем возрасте вместе с родителями переехала из Сургута с Берлин.

«Золотая пальмовая ветвь» и машинизация человечества

Она стала второй в истории Каннского фестиваля женщиной-режиссером, чья картина удостоилась высшей награды (первой была новозеландка Джейн Кэмпион с драмой «Пианино», отмеченной в 1993 году).

«Титан», режиссер — Жюлия Дюкорно (Франция)

Картина вызвала шок и неоднозначно воспринята критиками. Но в ней есть радикальная новизна. Эта лента продолжает тему порабощения людей машинами, которая была поднята в «Терминаторе» и «Матрице». Но если там человек в оппозиции к машинам, то здесь, наоборот, он принимает другую сторону.По сюжету десятилетняя Алексия (дебютантка Агата Рузель) едет с папой на авто, всячески ему мешая. Они попадают в аварию. В череп девочке вживляют титановую пластину. Уже будучи девушкой, она выступает с эротическими танцами на капотах крутых тачек. Крупным планом показан шрам над правым ухом от пластины. Однажды в «титановой» голове Алексии что-то щелкает, и она начинает заниматься любовью с мерседесами и кадиллаками.

Картина-победитель «Титан» вызвала шок и не­одно­знач­ную реакцию критиков. Главная героиня ленты гораздо больше любит автомобиль, от которого ждет потомства, чем людей

Лет 20 назад я читал фантастическую повесть о совокуплении с компьютерами, а здесь — автовариант. Людей Алексия отвергает и убивает, а от симпатичной машинки у нее получается… забеременеть. Новая машинная мифология приходит на смену постмодернистской иронии, и, признаюсь, она несколько пугает.

Эта лента тематически связана с еще одним победителем Канн-2021 — картиной «Аннетт», за которую француз Леос Каракс удостоен премии в номинации «Лучший режиссер». Жанр: мюзикл с элементами хоррора и фантастики. Марион Котийяр и Адам Драйвер играют супругов — оперную певицу и провокационного стендап-комика. Но в центре истории здесь тоже девочка — их дочка Аннетт, которая связана с миром машин. Причем как в первом фильме, так и во втором такие дети — продукт запутанных отношений родителей, поэтому любовь ребятишки понимают по-своему.

«Дневная красавица» (1967)

https://youtube.com/watch?v=FJXLCYZMGQ8

Мэтр мирового кинематографа Луис Бунюэль, который еще в конце 20-ых годов прошлого века на пару с Сальвадором Дали пугал всех сюрреалистичным «Андалузским псом», в середине 60-ых снял один из самых вызывающих и скандальных фильмов эпохи. Блондинка Северина — мазохистка. Она скучает в Париже вместе с любящим мужем по утрам, вечерам и ночам, а днем подрабатывает в борделе, где и удовлетворяет свои тайные плотские желания. Думаю, что уже после синопсиса многие побегут смотреть «Дневную красавицу», которая стала бенефисом Катрин Денев, окончательно превратив смазливую француженку с платиновыми волосами, в, без скидок, большую актрису мирового кино.

«Глория» (1980)

В истории Венецианского кинофестиваля есть случаи, когда главный приз — «Золотого льва» — получали сразу две картины. Например, в 1980 году награду разделили «Атлантик-Сити» Луи Маля и «Глория» Джона Кассеветиса. Две замечательные картины, в противостоянии которых мы все же отдаем предпочтение ленте американского классика (но к Малю мы еще вернемся). Хотя бы потому, что Кассаветис — человек удивительной судьбы. Он практически в одиночку придумал американское независимое кино, снимал невероятные чернобелые ленты, на которые тратил собственные деньги, заработанные актерскими работами (например, в «Ребенке Розмари»). «Глория» — история подружки гангстера, которая приютила в доме маленького мальчика, свидетеля бандитской разборки — изначально задумывалась, как студийный проект, без участия режиссера. Кассаветис придумал эту историю, продал сценарий и хотел про нее забыть, но его отговорила жена и великая актриса Джина Роулендс, которая играет в «Глории» главную роль. В итоге «Глорию» снял сам Кассаветис, и она стала самым успешным фильмом в карьере режиссера. Есть мнение, что великий «Леон» Люка Бессона вырос как раз из фильма Кассаветиса.

«Петровы в гриппе» — Кирилл Серебренников

Российский режиссер не смог присутствовать на каннской премьере своего последнего художественного фильма «Лето», находясь под домашним арестом по резонансному делу его продюсерской компании «Седьмая студия». К счастью, за время суда Кирилл Серебренников написал еще один сценарий и после освобождения приступил к съемкам картины «Петровы в гриппе». Фильм представляет собой адаптацию известного романа Алексея Сальникова, это лихорадочное и сюрреалистичное повествование о жизни одной (не)стандартной семьи, рассказанное в рваной форме с флэшбеками и абсурдными поворотами сюжета. Лента «Петровы в гриппе» обещает странный и шокирующий взгляд на постсоветскую Россию, а также затрагивает актуальную в пандемические времена проблему уединения.

Украинские фильмы на кинофестивале в Каннах

Фильм о трагедии Бабьего Яра режиссер задумывал по другому — документально-художественном формате, где снятые на черно-белую пленку сцены перемежаются с кадрами хроники. Лозница наметил для этого 90 локаций в Украине (Харьков, Львов), но в 2020 году съемки сорвались из-за локдаунов, и режиссер обратился только к архивным материалам, рассказывающим о гибели 34 тыс. евреев в Киеве 29–30 сентября 1941 года. Лента состоит из 24 эпизодов, каждый из которых — отдельный сюжет. Впечатляет казнь в 1946 году 12 немецко-фашистских офицеров, участвовавших в убийствах мирного населения. Их повесили на центральной площади столицы Украины в присутствии 200 тыс. человек.

У нас фильм покажут осенью 2021 года в рамках мероприятий, связанных с 80-й годовщиной трагедии в Бабьем Яру.

ПРОНЗИТЕЛЬНАЯ КИНОХРОНИКА. В украинском фильме «Бабий Яр. Контекст» — фото- и видеодокументы о расстреле нацистами 34 тыс. евреев в Киеве в 1941 году

Лента швейцарца Эли Граппа «Ольга» получила Prix SACD for the best script at 60th Semaine de la Critique — награду за лучший сценарий от «Недели критики».

Напомним, что с победы именно в этой категории в 2014 году началась всемирная слава ленты Мирослава Слабошпицкого «Племя» — фильм тогда удостоился Гран-при секции. Над «Ольгой» трудились три страны: Швейцария, Украина, Франция. Граппа снял историю об украинской гимнастке, которая уезжает из страны к отцу, проживающему с семьей в Швейцарии. В это время ее мать, журналистка, освещает события Евромайдана и подвергается давлению властей. Гимнастка получает швейцарское гражданство и будет выступать на чемпионате уже за сборную Швейцарии, а не Украины. При этом она внимательно следит за событиями в родной стране.

В главной роли снялась реальная спортсменка из Луганска Анастасия Будяшкина, которая с 2014 года проживает в Киеве. Украинские продюсеры ленты — Максим Асадчий и Саша Чубко.

В Украине «Ольга» выйдет в прокат в феврале 2022 года.

НАШ ТРИУМФАТОР. Украинско-немецкий режиссер Сергей Лозница получил награду «Золотой глаз» за лучший документальный фильм

Любовные страдания в Каннах

Студентка из Финляндии (Сейди Хаарла), чье сердце разбито расставанием с любовницей, едет из Москвы в Мурманск на поезде, чтобы увидеть северные петроглифы — древние наскальные изображения. В купе она знакомится с пьющим молодым шахтером (Юрий Борисов). Девушка пытается забыть свою пассию, а сосед, который поначалу раздражал финку, вдруг стал вызывать у нее симпатию своей непосредственностью.

«Купе номер шесть», режиссер — Юхо Куосманен (Финляндия)

Приз за лучший сценарий в основном конкурсе отхватили японцы Рюсукэ Хамагути и Такамаса Оэ.

Их драма «Сядь за руль моей машины» основана на переработанном рассказе Харуки Мураками.

Важно

ТОП-10 сериалов Независимой Украины

По сюжету театральный режиссер, потерявший жену, едет из родного Токио в Хиросиму, где должен провести кастинг артистов и поставить «Дядю Ваню». Неожиданно у него завязывается дружба с девушкой, предоставленной ему в качестве водителя. Критики отметили тонкую лиричность ленты, свойственную как Чехову, так и Мураками.

Обладательницей награды за лучшую женскую роль стала норвежка Ренате Рейнсве, снявшаяся в драме Йоакима Триера «Худший человек на свете».

Рейнсве сыграла ­30-летнюю женщину, переживающую личный кризис, — только что рассталась с бойфрендом, состоявшимся писателем. У нее сразу завязываются отношения на вечеринке с милым парнем. Но кто бы мог подумать, что у него окажется еще тот характер!

Что касается фаворитов, то критиков несколько разочаровал фильм «Французский вестник» американца Уэса Андерсона с Биллом Мюрреем в роли газетного редактора. Они отметили эстетически потрясающую картинку, но при этом — небрежно прописанные истории персонажей.

«Французский вестник» — режиссер Уэс Андерсон (США)

Что касается «Петровых в гриппе» Кирилла Серебренникова с Иваном Дорном, то фильм наградили только за операторскую работу (Владислав Опельянц).

«Петровы в гриппе» — режиссер Кирилл Серебренников (Россия)

«Герой» — Асгар Фархади

Иранский режиссер Асгар Фархади создает напряженные, тонкие драмы о разбитых семьях и темных секретах, всплывающих на поверхность. В его портфолио уже есть пара «Оскаров» за лучшие иностранные фильмы «Развод Надера и Симин» 2011 года и «Коммивояжер» 2016 года. Премьера последнего состоялась в Каннах, а после права на его показ были куплены Amazon Studios, которая и в этот раз подписала с режиссером контракт на трансляцию «Героя» осенью. Сюжет фильма скрывается, но проект знаменует возвращение Асгара Фархади в Иран, после того как его испаноязычная драма «Лабиринты прошлого» дебютировала в Каннах в 2018 году и собрала 20 миллионов долларов по всему миру.

«Сибил»

Режиссер Жюстин Трие

Героиня фильма Трие Сибил (ее играет Виржини Эфира, игравшая религиозную соседку главной героини в фильме Пола Верховена «Она») – психотерапевт, которая хочет больше времени посвящать литературному труду, но чересчур увлекается случаем своей новой пациентки, начинающей актрисы Марго (Адель Экзаркопулос из «Жизни Адель»). В 2016-м Трие открывала каннскую Неделю критики фильмом «В постели с Викторией», а сыгравшая главную роль Эфира получила тогда премию «Сезар». Помимо работы в «Сибил» Эфира недавно закончила съемки в новом фильме Пола Верховена «Бенедетта», так что ей, очевидно, стоит привыкать ездить в Канны каждый год.

Вероятно, вам также будет интересно:

15 лучших фильмов Каннского кинофестиваля в 2018 году

На что стоит сходить в кино до конца весны

Что готовит Beat Film Festival 2019?

Фото: кадры из фильмов

«Красная ракета», реж. Шон Бэйкер

Режиссер Шон Бэйкер прославился благодаря своим киноэкспериментам и до сих пор продолжает удивлять зрителей неоднозначными фабулами. «Красная ракета» — трагикомедия, рассказывающая историю Майки Сейбера, некогда работавшего в порноиндустрии. Разочаровавшись в своей профессии, Майки возвращается на родину в небольшой городок Техас-Сити. Здесь у мужчины живет бывшая супруга и горячо любимая свекровь. Майки хочет начать все с «чистого листа», но местные жители настроены крайне враждебно. Их пугает скандальная слава Сейбера, но ему все равно. По крайней мере до тех пор, пока он не знакомится с продавщицей из местного магазина. Неожиданно Майки решает вернуться в профессию, прихватив с собой новую знакомую. Видимо мужчина полагает, что их дуэт получится гораздо успешнее его сольной порнокарьеры. В главной роли — Саймон Рекс.

«Расёмон» (1951)

https://youtube.com/watch?v=38WdmtBOo34

Новаторская картина великого японского режиссера Акиры Куросавы, которая в свое время не только открыла для западного зрителя азиатское кино, но и первой ввела в индустрию технику показа одного события с разных точек зрения. «Расёмон» — это экранизация двух произведений классика японской литературы Рюноске Акутагавы, в которой рассказывается история убийства самурая и изнасилования его жены в чаще леса. Уникальность «Расёмона» в том, что все повествование здесь ведется со слов нескольких людей, каждый из которых трактует происшествие по-своему. Что именно произошло в лесу, скрывается героями и режиссером вплоть до самого финала. Тех, кто сознательно игнорировал Куросаву как автора неспешных метафорических фильмов про самураев, «Расёмон» должен приятно удивить. Это невероятно увлекательная картина, которая действительно, простите за штамп, опередила свое время.

Старик и море (2000)

Премии «Оскар» за лучший короткометражный мультипликационный фильм

Мультфильм режиссера Александра Петрова по одноимённой повести Эрнеста Хемингуэя.

Это история дружбы деревенского мальчишки и старого рыбака,который уже много недель возвращается с моря без улова. Пытаясь вернуть себе самоуважение,он принял решение без рыбы домой не возвращаться.

Удача в виде огромной рыбины попадается ему на крючок. Но где найти силы,чтобы ее удержать?

Режиссер Александр Петров работал над мультфильмом два с половиной года,проживая в Канаде.

Короткометражка была сделана в особом стиле «оживших картин», который не спутаешь с любым другим. Мультипликатор рисовал на стекле — причем не только кистями,но и пальцами.

«Иваново детство» (1962)

https://youtube.com/watch?v=X-cOMy9k-6s

Еще одна важная функция кинофестивалей, о которой многие забывают, — поиск талантов. Именно молодым и подающим надежды кинематографистом был Андрей Тарковский в 1962 году, когда Венецианский кинофестиваль наградил «Золотым львом» его дебютную картину «Иваново детство». Фильм Тарковского рассказывает историю 12-летнего партизана Ивана, который хочет отомстить фашистам за смерть матери. Как и во всех фильмах Тарковского, режиссер старается не фокусироваться на какой-то одной теме. Это кино о войне, мести, любви к родителям, семье и, конечно, потерянном детстве. А еще «Иваново детство» совершенно бесподобно снят. Известный факт: великий оператор Роджер Дикинс (11 номинаций на «Оскар») когда-то в интервью журналу Empire назвал операторскую работу Вадима Юсова в этом фильме — лучшей за всю историю кино.

«Худший человек на свете», реж. Йоаким Триер

Главная героиня — молодая женщина по имени Джули. Буквально на днях ей должно исполниться 30 лет, но она понятия не имеет, как ей жить дальше. Одна сплошная неразбериха… С бойфрендом не клеится, на работе одна сплошная рутина, хобби нет, выходные вынужденно проходят в компании родственников, с которыми у Джули не такие хорошие отношения. И когда девушке все надоедает, она бросает своего мужчину, начинает попытки разобраться в профессиональной жизни, завязывает роман с парнем младше себя и наконец-то вдыхает полной грудью. Только вот никакие смена обстановки и трансформация не помогут изменить себя изнутри, если не работать над проблемами из прошлого. И когда Джули это поймет и все «проработает», ее жизнь заиграет теми яркими красками, о которых она давно мечтала.