Советские душевные фильмы

Белое солнце пустыни


Фильм 1970 года, снятый Владимиром Мотылем, который рассказывает о красномармейце Федоре Сухове, который спасает девушек из плена преступника Абдуллы во времена войны. Прекрасные пейзажи Каспийского моря являются отличным фоном для фильма, в этом плане фильм на высоте. Средняя Азия – опасное место, здесь до сих пор орудует банда басмачей. Федор Иванович Сухов возвращается домой, через пустыню, к своей семье.  На своем пути он видит закопанного по шею человека и освобождает его. Далее следует встреча с командиром отряда красноармейцев, который охотится за опасным бандитом – Черным Абдуллой. Дело в том, что у Абдуллы есть гарем и поскольку он не может забрать жен с собой, он решает их убить. Командир дает приказ Сухову увести девушек, подальше, а сам преследует Абдуллу. В помощь Сухову он оставляет молодого бойца Петруху. Когда бандиты все – таки находят гарем, попутно перебив красноармейцев, Сухов все – таки побеждает их и покидает пустыню навсегда.

1: Место встречи изменить нельзя (1979)

Рейтинг КиноПоиск: 8.97

Рейтинг IMDB: 9.0

Жанр:   детектив, боевик, драма

Длительность: 60 мин.

Описание: Действие разворачивается после окончания отечественной войны. Из «огня да в полымя» попадает молоденький командир разведроты Володя Шарапов, придя по распределению в МУР, в отдел по борьбе с бандитизмом. В городе лютует банда «Чёрная кошка», наводя ужас на москвичей. В схватку с бандитами вступает капитан Глеб Жеглов, для которого Шарапов вскоре становится правой рукой. Героям фильма предстоит урезонить разбушевавшуюся в послевоенные годы преступность.

Знаменитые цитаты из фильма:

  1. А теперь Горбатый! Я сказал Горбатый! (Глеб Жеглов)
  2. Ты не сознание, ты совесть потерял. (Глеб Жеглов)
  3. Самое дорогое на свете — глупость, потому что за неё дороже всего приходится платить. (Володя Шарапов)
  4. А угостите даму спичкой, гражданин начальник. (Манька-Облигация)
  5. Из него такой же шофёр, как из Промокашки скрипач. (Аня)

Гостья из будущего (1984)

Рейтинг КиноПоиск: 8.26

Рейтинг IMDB: 8.2

Жанр: фантастика, семейный, детский, приключения

Длительность: 317 мин.

Описание: Шестиклассник Коля живет в 1984 году и после школы идет в магазин за кефиром. Встретив по дороге друга, они вместе отправляются следить за загадочной незнакомкой. Наблюдение приводит их в заброшенный дом, где ребята находят таинственный аппарат с кнопками. Гостья из будущего обязательно должна вернуть миелофон в 2084 год, ведь он нужен ей для работы. За ним она сюда и прибыла. Но коварные космические пираты не оставляют идеи похитить удивительный прибор, чтобы с его помощью творить нехорошие дела.

Знаменитые цитаты из фильма:

  1. В Вашем возрасте пора научиться врать как следует. А то что за любительство: я не видел, я не говорил… (Фима Королёв)
  2. Я сам себе надоел и никак не могу от себя отделаться. (Коля Садовский)
  3. Если мы допустим беспорядок в документации, потомки нам этого не простят. (робот Вертер)
  4. Альфа Центавра, знаешь? Тамошние мы. (2-й пришелец с Альфы Центавра)
  5. Ну понимаете, я за кефиром пошел, а тут такие приключения! (Коля Герасимов)

Город мастеров

Жанр: сказка

Год:1965

Режиссер: Владимир Бычков

Актеры: Георгий Лапето, Марианна Вертинская, Лев Лемке, Елизавета Уварова, Савелий Крамаров.

Кадр из фильма «Город мастеров»

Жил-был славный Город Мастеров, город художников и ремесленников. Но пришли чужеземцы, и захватили власть, и поработили всех его жителей. Но дух свободы поработить нельзя. Меньше всего на человека, способного дать отпор негодяям, был похож городской дворник-горбун, балагур и весельчак. Но он-то и был главным вольнодумцем…

Фильм был снят в период недолгой “оттепели”. В его основе лежит пьеса-сказка Тамары Габбе. Сама сказка была основана на фламандских легендах о борьбе жителей города Бинша с французскими захватчиками.

Сценарий фильма был написан Н. Эрдманом. Именно благодаря ему картина заиграла новыми красками, в ней появились новые оттенки. Именно он является автором бессмертных фраз: “Видите, какова сила примера? А через год к этим попугаям присоединится и все население города!”, “Нельзя верить ни словам, ни ушам, можно лишь доносам, доносам, доносам”.

Фильм снят в интересной стилистике. Меньше всего он напоминает типичную советскую сказку. А больше всего сцены напоминают картины средневековых художников: Петруса Кристуса, Альбрехта Альтдорфера, Джотто. И благодаря этому, а также благодаря операторской работе, и удивительной музыке Олега Каравайчука создается потрясающая атмосфера.

Логика эмоционального настроя картины и законы жанра помогают понять: враг обязательно будет повержен. Но густая тревожность, которой пропитан фильм, заставляет насторожиться: новый де Маликорн еще не явился, но он обязательно придет.

Филипп Траум

Жанр: философская притча

Год: 1990

Режиссер: Игорь Масленников

Актеры: Габриэль Воробьев, Юри Ярвет, Евгений Весник, Ия Парулава.

Кадр из фильма «Филипп Траум»

Австрия, позднее средневековье. Время инквизиционных допросов, темного мракобесия и гениальных открытий. В небольшом городе появляется студент с удивительными голубыми глазами. Он говорит, что он – дьявол.

Фильм снят по неоконченной повести Марка Твена “Таинственный незнакомец”. Это удивительно тонкая, камерная, глубокая и в чем-то очень “брейгелевская” картина. Она родилась на закате эпохи, и долгое время считалась утраченной.

Фильм пропитан глубокой философией, и частично перекликается и с “Легендой о Тиле Уленшпигеле”, и с “Фаустом” Гете, и с “Мастером и Маргаритой”. И невольно задаешься вопросом: а не сплагиатил ли Михаил Афанасьевич описание Воланда? И у Твена, и у Булгакова эту таинственную личность не могли толком описать: то ли высокий, то ли низкий, то ли хромал, то ли нет… Но не в этом дело.

Главными героями фильма являются мальчики, которых Филипп Траум выбрал себе в спутники: Николаус (сын судьи), Сеппи (сын трактирщика) и Теодор (сын органиста). Личным Фаустом, личным мастером Траума является именно Теодор. Мальчик удивительно музыкален, он – настоящий талант. Дьявол любит искушать таланты, и именно Теодор, искренне желающий добра, становится невольным виновником всех несчастий (частично вполне заслуженных обитателями города).

Отдельно стоит мудрый старый Брандт (прекрасная роль Евгения Весника), которого обвиняют то ли в ереси, то ли в колдовстве (они и сами уже запутались), непреклонный и мужественный, готовый биться до конца.

И Маргарита… Этот образ – образ Маргариты Антиохийской – девы, которая встречалась с дьяволом – проходит через всю европейскую культуру. Здесь Маргарита – яркая личность, страстная, сильная, благородная. Как и остальные герои фильма, она является изгоем.

А некоторым людям просто нет места на земле, и они уходят. Но не в свет (как и булгаковские герои), а в неизвестность. Они улетают вместе с Дикой Охотой, исчезают с майской грозой, и превращаются в легенду, которая будет передаваться из поколения в поколение, от отца сыну.

Левиафан

Жанр: драма

Год: 2014

Режиссер: Андрей Звягинцев

Актеры: Алексей Серебряков, Елена Лядова, Владимир Вдовиченков, Роман Мадянов

Кадр из фильма «Левиафан»

Николай Сергеев, скромный слесарь, живет с семьей где-то на русском севере. У них большой дом, в котором выросло уже несколько поколений Сергеевых. Этот дом не дает покоя местному мэру.

Один из самых сложных и завораживающих психологических фильмов. “Левиафан” получил несколько престижных наград и много отзывов – разгромных, хвалебных, яростных и восхищенных.

На первый взгляд, в фильме показана типичная жизнь типичного русского мужика в типичной российской глубинке. Но в том-то и дело, что Звягинцев основывался на истории, произошедшей в США!

А еще кажется, что режиссер только и делает, что критикует: власть, церковь и сам простой русский мужик показаны в фильме уж больно карикатурно: мэр (прекрасная роль шикарного в любом образе Романа Мадянова) – пошлый и наглый толстяк, главный герой, честный рабочий человек – слабак и алкоголик, его жена – гулящая дама, изнывающая от скуки, и ищущая приключений.

Фильм ругают за излишнюю мрачность. Но Звягинцев не мизантроп: он дает надежду как своему герою, так и зрителю. Самое главное – суметь увидеть и победить левиафана в самом себе.

Кин-дза-дза! (1986)

Рейтинг КиноПоиск: 7.9

Рейтинг IMDB: 8.1

Жанр: фантастика, драма, комедия

Длительность: 135 мин.

Описание: Немыслимые события происходят с героем фильма – прорабом Машковым. Жена послала Машкова в магазин за хлебом и макаронами, но до прилавка тот не добрался, а очутился на планете Плюк из галактики Кин-дза-дза. Здесь есть примитивная жизнь, всюду пески и сухость, и одна неизвестность. Приятелям по несчастью приходится сплотиться, чтобы найти ключ к загадке и вернуться обратно на землю. Но прежде чем думать о доме, им придется почувствовать необычное гостеприимство жителей далекой планеты…

Знаменитые цитаты из фильма:

  1. Жёлтые штаны. Два раза «Ку»! (Уэф)
  2. Как советовать, так все чатлане, а как работать… (дядя Вова)
  3. Если ты подумаешь, что эта хреновина не транклюкатор, это будет последней мыслью в твоей чатланской башке! (Владимир Машков)
  4. Скрипач! Клептоманщик ты мой! Ты же гравицаппу свистнул! (дядя Вова)
  5. У тебя дома жена, сын — двоечник, за кооперативную квартиру не заплачено, а ты тут мозги пудришь. Плохо кончится, родной… (Би)

Белый Бим Чёрное ухо


Фильм из двух серий, выпущен в 1977 году, по мотивам одноименной книги писателя Гавриила Троепольского.

Трогательный и душещипательный фильм о щенке шотландского сеттера с врожденным дефектом – неправильным окрасом (вместо черного окраса, бело – рыжий крап, черное только одно ухо). Несмотря на врожденное отклонение, щенок приглянулся пожилому писателю Иван Ивановичу, хобби которого охота и рыбалка. Вследствие нечастного случая и слабого здоровья писатель оказывается в больнице, и собака предоставлена сама себе. Пес пытается найти хозяина, но оказавшись вне дома, не может справиться с уличной жизнью и вскоре погибает, столкнувшись с людской жестокостью и равнодушием.

Небеса обетованные

Жанр: трагикомедия, фантасмагория, сатира

Год: 1991

Режиссер: Эльдар Рязанов

Актеры: Валентин Гафт, Лия Ахеджакова, Ольга Волкова, Олег Басилашвили, Леонид Броневой.

Конец 80-х. Закат эпохи. Люди, которых советская власть в буквальном смысле выбросила на помойку, организуют собственный маленький мирок. У них своя власть, и свои законы.

Этот фильм “родился”, когда умирал СССР. Страна разваливалась на глазах, и никто не знал, что будет завтра.

Это фильм о забытых ценностях. Интеллигенция бедствует, а некоторые из тех, кто еще был нужен вчера, просто отвалился как атавизм. Печально, но факт: все это часто сопутствует развитию мощной цивилизации. Может быть, так и надо?..

Смысл картины в том, что люди смогли возвыситься над своей судьбой. Они поднялись в небеса обетованные, твердо стоя на земле и одновременно – веря в свои убеждения.

Люди стоят плечом к плечу. Они удивлены и напуганы, но руки сжимаются в кулаки. Они не смирились и не смирятся. Они борются. Они будут бороться…

Большая перемена (1972)

Рейтинг КиноПоиск: 8.49

Рейтинг IMDB: 8.4

Жанр: комедия, мелодрама

Длительность: 258 мин.

Описание: Главный герой — выпускник педагогического института Нестор Северов терпит неудачу на экзаменах в аспирантуру. Он решает заняться полезным делом и становится классным руководителем «удивительного, сумасшедшего 9-А», большинство учеников которого старше самого учителя, это самый трудный класс в вечерней школе для рабочих с ближайших заводов и строек.

Знаменитые цитаты из фильма:

Внимание! Аттракцион невиданной щедрости! (Тимохин)
Девушка! Я наблюдал за вами 7 дней и пришёл к выводу, что вы меня достойны. (Нестор Петрович)
Публично юбки не задирать, чулки не поправлять, новыми комбинациями не хвастаться

Всё должно быть шарман, чёрт подери! (В учительской)
Всё равно ты в школу не пойдёшь. Ты плохо учишься! (Нелли Леднёва)
Что же такое получается! Ходишь-ходишь в школу, а потом — бац! — вторая смена. (Ляпишев)

Не покидай…

Жанр: сказка

Год: 1989

Режиссер: Леонид Нечаев

Актеры: Игорь Красавин, Варвара Владимирова, Альберт Филозов, Регина Разума, Вячеслав Невинный, Лидия Федосеева-Шукшина, Артем Тынкасов.

Кадр из фильма «Не покидай…»

В результате дворцового переворота престол занял новый король. На самом деле, страной Абидонией правит коварный канцлер и его супруга. У короля есть дочь – хорошая, честная, но сильно избалованная принцесса. В нее уже много лет влюблен Патрик, немой поэт. Мало кто знает, что он является наследным принцем. Не знает этого и он сам. Однажды во дворец попадает волшебная голубая роза. Каждый, кто почувствует ее аромат, никогда больше не сможет солгать…

Фильм снят по одноименной пьесе Г. Полонского, которая, в свою очередь, была основана на сказке У. Теккерея, “Кольцо и роза”.

На первый взгляд, перед нами типичная сказка: страной правит добродушный и глуповатый самодур, который интересуется исключительно лошадьми. Он далек от политики, и поэтому ею занимается канцлер, по воле которого в стране запрещено все: веселиться, мечтать, и говорить правду.

Все меняется, когда во дворец попадает волшебная голубая роза. Постепенно жители замка начинают говорить правду – все, кроме канцлера, страдающего аллергическим насморком…

Критика строя видна невооруженным глазом. Она (а также вся глубокая философия этой печальной, поэтической сказки) – в песнях, слова которых, во все времена – на злобу дня (слова Л. Дербенева, музыка Е. Крылатова):

Но это не только сатира, но и прекрасная романтическая сказка, пропитанная духом юности, смелости, верности и всепобеждающей любви. Картина по праву считается одним из лучших советских фильмов со смыслом и для души.

Бриллиантовая рука


Самый популярный советский фильм, из двух эпизодов – «Костяная нога» и «Бриллиантовая рука». Актерский состав собран просто идеально – Юрий Никулин, Анатолий Папанов и Андрей Миронов. Именно, этот фильм стал отправной точкой в карьере Андрея Миронова.

По сюжету, в курортном городе работает банда «валютчиков», которую возглавляет Шеф и его правая рука – Граф (настоящее имя – Геннадий Козодоев). Добрый и семейный человек, Семен Семенович Горбунков, едет в круизе, в котором также находится Граф. И по странному стечению обстоятельств, он вместо бандита попадает в условное место, падает на нем и ему налаживают гипс, который должны были наложить Графу, гипс, в котором находятся бриллианты. Теперь Семен Семенович замешан в криминальных разборках и милицию помогает ему избежать гнева бандитов и вывести на чистую воду главаря преступников.

Ирония судьбы, или С легким паром! (1975)

Рейтинг КиноПоиск: 8.2

Рейтинг IMDB: 8.1

Жанр: драма, комедия

Длительность: 184 мин.

Описание: Каждый новый год скромный москвич Женя Лукашин совершает традиционный поход в баню в компании приятелей и, как бывает, крепко набирается. Не менее пьяные друзья по ошибке отправляют его в Ленинград, аккурат в канун Нового года. Женя трезвеет в своей квартире, из которой его настойчиво выгоняет прекрасная незнакомка. Квартира оказывается вовсе не его, а незнакомка — приятной в общении учительницей Надей.

Знаменитые цитаты из фильма:

  1. Пить надо меньше! Надо меньше пить! (Женя Лукашин)
  2. Ещё одно слово — и следующая тарелка полетит вам в голову! (Надя Шевелева)
  3. Почему вы меня всё время роняете-то! (Женя Лукашин)
  4. Какая гадость… Какая гадость эта ваша заливная рыба! (Ипполит Георгиевич)
  5. Вы что, обиделись? Не обижайтесь, это же правда… А на правду нельзя обижаться, даже если она горькая. (Ипполит Георгиевич)

Москва слезам не верит


Советская мелодрама, режиссуры Владимира Меньшова, вышла на экраны в 1979 году, собрав около 90 миллионов зрителей.

Сюжет закручен около Катерины – целеустремленной и сдержанной женщины, которая прошла очень сложный путь в своей жизни. Она с двумя подругами приезжает в Москву и у каждой из девушек судьба складывается по-своему. Катерина растит в одиночку дочь и занимает должность начальника крупной компании, но личная жизнь у нее не особо складывается. В один день она встречается в троллейбусе с необычным мужчиной: он галантен, добр, смел и инициативен, при всем это он простой слесарь. Взяв на себя обязанности лидера, он быстро входит в семью Катерины и нравится ее дочери, которая всегда мечтала об отце. Но тут появляется ее биологический отец, который заявляет права, на уже взрослую дочь. Чем же закончится данная авантюра?

Невероятные приключения итальянцев в России (1973)

Рейтинг КиноПоиск: 8.05

Рейтинг IMDB: 7.7

Жанр: комедия, приключения, криминал

Длительность: 104 мин.

Описание: На смертном одре русская эмигрантка признается своей внучке Ольге в том, что в Ленинграде «под львом» спрятан ценнейший клад, драгоценности и деньги, принадлежавшие ее богатой семье. Так как скончалась бабушка в общей палате римской городской больницы, то тайну о кладе узнали лечащий врач покойной, санитары, пациент больницы и случайный посетитель, оказавшийся мафиози. Ольга спешит отправиться на поиски сокровищ на родину бабушки. Билеты в СССР покупает и компания подслушавших. Прилетев в Москву, итальянцы начинают наперегонки искать клад, переворачивая город с ног на голову.

Знаменитые цитаты из фильма:

  1. О льве: — Он совершенно не понимает по-итальянски! — Конечно не понимает, он же русский! (Антонио Ломаццо, Джузеппе)
  2. По матрёшкам! (Андрей Васильев)
  3. Поставь и поцелуй! Да не так! Ее поставь, а меня поцелуй! Я — мать! (мать Андрея)
  4. А я тебе ухо откушу! (Розарио Агро)
  5. Как?! Еще одна дочь?! Восемь девок! Кто их замуж выдавать будет?! Вернусь в Рим, отбивную сделаю! Научится рожать! (Розарио Агро)

Операция «Ы» и другие приключения Шурика


Еще один фильм Гайдая, что вышел немного раньше  — в 1965 году. Фильм состоит из трех частей, которые объединены персоной главного персонажа  — Шурика, которые оказывается в смешных и парадоксальных ситуациях. «Наваждение», «Напарник», «Операция Ы» — эпизоды, которые запомнились зрителям своим добрым юмором и нетривиальным сюжетом.

В части «Напарник» Шурик воспитывает хулигана-верзилу Федю, который пытается избавиться от своего молодого и «зеленого» учителя, всеми доступными средствами – от камня до бульдозера. После того как Шурику удается угомонить дебошира, тот становится покладистым и мягким.

Часть «Наваждение» — история о том, как Шурик готовится к экзамену. Девушка Лида, которая учится в том же университете, волей случая и слепого проведения, сама того не зная, вместо своей подруги, готовится к экзамену с Шуриком. Далее у них возникают отношения.

В «Операции Ы» директор склада нанимает жуликов, чтобы те ограбили склад, но они еще не знают, то на их пути встал Шурик – человек с высокими идеалами и железным характером.

Джентльмены удачи


Кинокомедия режиссуры Александра Серого. Один из самых топовых фильмов в СССР, только за один год его просмотрели более чем 65 миллионов зрителей.

Добрейший и безобиднейший заведующий детского сада Трошкин, оказался, словно отражением в зеркале опаснейшего бандита с прозвищем «Доцент», который украл уникальный артефакт – шлем царя Александра Македонского. Силовые структуры убеждают Трошкина помочь следствию, и внедряет его в бандитскую среду. Теперь ему приходится играть роль опасного преступника, который должен жить по понятиям и управлять бандой преступников. Он настолько хорошо справляется с задачей, что иногда даже ему самому становится страшно, от своего поведения. Но, он и не подозревает, что за ним по пятам следует смертельная опасность.

Полеты во сне и наяву

Жанр: драма

Год: 1982

Режиссер: Виктор Мережко

Актеры: Олег Янковский, Людмила Гурченко, Олег Табаков, Елена Костина.

Кадр из фильма «Полеты во сне и наяву»

Сергей Макаров – инженер, заблудившийся в этой жизни. Скоро ему исполнится 40 лет, но он так и не понял, для чего живет, и каково его предназначение. Работа не приносит удовлетворения, жена давно надоела. Чем дальше, тем больше Сергей запутывается во лжи.

Тема «потерянного человека» – уникальный феномен русской культуры. Такой человек понимает, что рушит свою жизнь, но у него возникает апатия, и он не хочет и не может ничего менять. Это словно замкнутый круг, словно неизлечимая болезнь: человек понимает, что так делать нельзя, но каждый раз возвращается к этому. Очень тяжело жить, когда самый главный твой враг – это ты сам.

Является ли Сергей антагонистом? Нет, он просто негодяй и циник. Он не смог найти себя, и все еще играет в жизнь. К сожалению, в эту игру он бесцеремонно вовлекает других людей.

Картина выполнена в унылых серых тонах: осень, пустынные улицы, мрачные загородные пейзажи. В музыкальном сопровождении сквозит печаль и ироничность: все вокруг – тлен и пустота. Есть ли что-нибудь там, за горизонтом?.. Вероятно, нет. Ну и ладно.

Москва слезам не верит (1979)

Рейтинг КиноПоиск: 8.36

Рейтинг IMDB: 8.2

Жанр: драма, мелодрама, комедия

Длительность: 150 мин.

Описание: Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка. Их судьбы складываются именно так, как предполагает характер каждой из девушек. Подруги живут в общежитии, и каждая пытается найти свое место в этом огромном городе. Разных людей они повидают, разные ситуации будут проверять их на прочность, неизменным останется только одно – их дружба, которую они пронесут сквозь годы.

Знаменитые цитаты из фильма:

  1. Какие люди — и без охраны! (Людмила Свиридова)
  2. Полюбить — так королеву, проиграть — так миллион! (Людмила Свиридова)
  3. Одиночество — это рождаемость падает, а алкоголизм растёт! (Ольга Павловна)
  4. А заодно запомни, что все и всегда я буду решать сам. На том простом основании, что я — мужчина. (Георгий Иванович, Гоша)
  5. А что это меняет, если как ты говоришь — «тебя ко мне тянет»? Или тебя тянет только к незамужним? (Катерина Тихомирова)

Тот самый Мюнхгаузен

Жанр: сатира, лирическая комедия, драма

Год: 1979

Режиссер: Марк Захаров

Актеры: Олег Янковский, Инна Чурикова, Елена Коренева, Игорь Кваша, Леонид Ярмольник, Александр Абдулов

Кадр из фильма «Тот самый Мюнхгаузен»

Барон Мюнхгаузен (Олег Янковский) мечтает жениться на возлюбленной, но церковь отказывает ему в этом: у него уже есть законная жена.

Герой обращается за поддержкой к герцогу, но тот выдвигает условие: он разрешит брак только в том случае, если барон официально подтвердит, что все его истории являются выдумкой.

Барон Мюнхгаузен Янковского, как и классический литературный образ – чудак и мечтатель. Он непосредственен, ироничен, мудр, открыт миру и людям. Как и Дон Кихот, барон одинок: он не находит понимания даже среди друзей. Как и князь Мышкин, он кажется “другим”, странным для общества “нормальных людей”. Общество отвергает таких людей при их жизни, а после смерти – возводит на пьедестал.

Согласно замыслу фильма, счастье является образом мышления. Чтобы быть по-настоящему счастливым, нужно быть честным с самим собой – даже если это кому-то кажется странным.

Мюнхгаузен придерживался этого принципа, и поэтому жил легко. Иногда он превращался в трикстера, и троллил общество: так он боролся и против бытового отношения к жизни, и против стереотипов.

https://youtube.com/watch?v=1Xd-y6zezc4

Правда и ложь в этой картине – не что иное, как гротеск. Но внимательный зритель сразу же отличает одно от другого. Этот по-настоящему добрый фильм, снятый для души, является ярким выпадом против лжи и лицемерия, на которое часто оказываются способны излишне серьезные люди, стремящиеся жить “как надо”.

Финальная сцена, в которой звучит пронзительная музыка А. Рыбникова, вызывает ком в горле. В детстве мы все боялись, что сейчас выстрелит пушка. И только сейчас становится понятно, что пушки нет, а есть только синее майское небо и бесконечная лестница вверх.

Ирония судьбы, или С лёгким паром!


Фильм состоит из двух серий, авторства Эльдара Рязанова, что появился на экранах в 1975 и каждый год 31 декабря Первый канал транслирует эту киноленту.  Весь фильм построен на абсурдности типичности архитектуры советских построек и невероятных происшествиях. По сюжету, компания друзей отправившись в баню, по ошибке отправляет на самолет вместо одного товарища другого.  Попав в другой город Женя (именно, так зовут главного персонажа) в нетрезвом состоянии попадает в чужую квартиру. Когда, туда приходит хозяйка квартиры, Галя, она обнаруживает в своей квартире незнакомого мужчину, а вскоре должен прийти ее жених, Ипполит. Она в панике и пытается выпроводить незваного гостя за двери. Но, Женя уверен, что это его квартира и должна уйти именно Галя. Все заканчивается совершенно неожиданно, но всегда конец чего – то старого – это начало чего-то нового.

В бой идут одни «старики»


Фильм Леонида Быкова 1973 года, о рутине летчиков – истребителей в годы Второй Мировой войны. В эскадрильи были в основном ребята, которым было от шестнадцати до двадцати лет, но эту молодежь, при возможности, старались не пускать в бой, стараясь сберечь их для будущих боев. Они должны были еще многому научится и испытать на себе: и ужас боя, и научится ликовать при победе, прочувствовать братство, найти настоящую любовь, и испытать горечь утрат.  В один день «желторотики», по команде сядут в свои самолеты и не ударят в грязь лицом. Музыка из фильма стала культовой и часто ее можно услышать на парадах в день победы.