Чему учит фильм «дурак»?

Нет в мире совершенства!

Разумеется, есть у фильма «Дурак» и минусы. Хотя их при первом просмотре практически и не замечаешь. Режиссёр немного переборщил с «чёрными красками», изображая оскотиневших обитателей злополучного общежития.

Ни одного человеческого лица, сплошные упыри.

Юрий Быков, конечно, устами одного из героев подмечает, что оскотинели жители общаги не из-за любви к скотству, а из-за того, что пресловутая Система лишила их условий для нормальной человеческой жизни — достойной, осмысленной работы, культурного досуга, условий для развития…

Но, по нашему скромному мнению, эту мысль неплохо было бы выразить более ясно и отчётливо, дабы не давать мизантропам поводов для торжества.

Ещё нам не понравились, что главный герой совсем не выражает каких-то переживаний и сожалений по поводу того, что он своим донкишотством испортил жизнь не только себе, но и жене с сыном. Вообще какие-то странные и чересчур прохладные отношения у главного героя и его жены.

Как-то совсем там ни любви не видно, ни тепла, ни сочувствия, ни взаимопонимания. Может быть, так и было задумано. Но если бы нам показали, что у героя есть любящая семья — зрители бы понимали: герою есть, что терять. Соответственно, подвиг героя заиграл бы новыми красками. А так — жена героя присутствует в картине только для того, чтобы читать мужу нотации и закатывать истерики. Нехорошо.

Ещё немного «резануло», что убийствами по заказу чиновников занимаются действующие сотрудники полиции. Как-то это не реалистично. На самом деле, чиновники для таких мероприятий обычно «подтягивают» знакомых уголовников. Впрочем, этот-то «минус» можно списать на «местные особенности» городка, в котором действие происходит.

«Хозяева жизни» и «отбросы общества»

Ю.Быков, в отличие от того же А.Звягинценва, не просто показывает зрителю язвы общества, он заставляет зрителя задуматься о том, откуда эти язвы взялись и о том, как эти язвы лечить. Быков показывает, что проблемы общества — не в жадности и злобности отдельных чиновников-олигархов, не в моральном разложении и равнодушии отдельных обывателей. Всё гораздо глубже. И «хозяева жизни», и «отбросы общества» в фильме Быкова — одинаково несвободны, одинаково несчастны, одинаково никчемны. Даже досуг-то свой и «хозяева», и «отбросы» проводят одинаково — заливают глаза алкоголем. Только одни это делают в отдельном кабинете шикарного ресторана,

а другие в убогой, обшарпанной коммунальной кухоньке.

Одни пьяными выходками отравляют жизнь своей семье, другие своими выходками отравляют жизнь целому городу, «оптом». Одни готовы избить женщину или даже ребёнка ради того, чтобы купить бутылку дешёвой водки. Другие готовы угробить сотни людей ради того, чтобы купить новый особняк. И первые, и вторые живут сегодняшним днём, не заглядывая в будущее… И первые, и вторые одинаково непохожи на нормальных людей.

Почему? Как же так? Как мы докатились до такой жизни? Почему людям наплевать не только на окружающих, но и, зачастую, на самих себя? «Мы живем как свиньи и дохнем как свиньи только потому, что мы друг другу никто», – произносит главный герой фильма, слесарь Никитин. Но и это изречение — не ответ на вопросы, которые ставит перед зрителем Быков.

Слесарь-сантехник Дмитрий Никитин

Но главный «бриллиант» фильма — протагонист, слесарь-сантехник Дмитрий Никитин в блестящем исполнении Артёма Быстрова.

Вы не поверите, но главный герой фильма «Дурак» — не уголовник, не ничтожество, не мрачный псих и не алкоголик. Он даже — страшно сказать! — за весь фильм не выпил ни грамма водки! То есть вообще ни капельки! Даже когда ему предлагали, он стоически отказывался. А ещё герой не ныл, не пускал сопли и не жаловался на жизнь. Невероятно. Авторское российское кино — и вдруг вот такой главный герой… Персонаж, который реально вызывает сочувствие… Потрясающе.

Юрий Быков посвятил фильм «Дурак» знаменитому режиссёру Алексею Балабанову. Видимо, недаром образ Дмитрия Никитина так напоминает образ незабвенного Данилы Багрова из кинокартины «Брат». Нет, Никитин — не бывший спецназовец, он не обучен лихо простреливать головы врагам, он не умеет мастерить оружие, бомбы и глушители из любого попавшегося под руку строительного мусора, у него нет родственника-киллера, он не сыплет направо и налево эффектными фразочками.

Но Никитин так же, как и Багров, не остаётся равнодушным при виде творящейся несправедливости. Так же, как и Багров, Никитин бросается в бой, не думая о себе, самозабвенно и самоотверженно. И он искренне не понимает, как вообще можно поступать иначе. В результате наш благородный сантехник набивает себе шишки, подвергается насмешкам окружающих, ставит под угрозу свою жизнь и жизни своих близких. Но он не меняет своих убеждений и продолжает «донкишотствовать», даже видя, что выставляет себя дураком, что его усилия тщетны, что его старания не нужны даже тем, кого он так самоотверженно и самозабвенно пытается спасти.

Очень хороший главный герой, одним словом. Со времён «Брата» такого не припоминаем. Жалко, афоризмов в стиле Данилы Дмитрий Никитин не изрекал. Вот это — огорчительно. А в остальном — очень, очень хороший персонаж.

Мать и жена главного героя

Особая тема в фильме посвящена алгоритмике работы женской психики и матриархату.

Существуют ли женщины такого типажа в реальности? Да, существуют

Однако возникает вопрос: могла ли такая “шкурная” мать воспитать главного героя с показанными человеческими качествами? Принимая во внимание тот факт, что ребёнок до 5 лет усваивает до 80% всей информации об окружающем его мире, и большую часть этого времени он общается с матерью, то на поставленный вопрос ответ скорее отрицательный

Мещанское отношение к жизни окружающих главного героя женщин ярко показано в нескольких диалогах.

В фильме напрочь отсутствует положительный образ прекрасной русской женщины. Такова ли наша действительность?

Обыкновенный капитализм

Разговор мэра Галагановой и местного предпринимателя Богачева о возможной трагедии:

Далеко не каждый предприниматель способен говорить прямо и без прикрас о себе и других представителях буржуазии. Богачев не занимается самообманом, как другие, – возможно, он осознает свою классовую принадлежность даже больше, чем остальные герои фильма:

Первый диалог отлично показывает иллюзорную суть безопасности капитализма

Важно понимать, что все эти четырехэтажные дачи, личные яхты, самолеты, бриллианты и прочая роскошь являются не только результатом неоплаченного труда, но и не построенными вовремя больницами, школами, дорогами etc. А потому крайне лицемерно кричать о жертвах революции, но при этом помалкивать о жертвах «стабильности», когда из-за нерационального распределения ресурсов ежедневно погибают люди

В то же время личная нажива буржуазии и ее прислужников во власти – это лишь малая часть экономического расточительства.

Недостаток фильма в том, что авторы абсолютизируют частные проявления социальных проблем. Например, коррумпированность чиновников – это не причина, а следствие частнособственнических отношений. Само общественное устройство в целом есть социальный каннибализм, антиутопия наяву.

Второй же диалог касается социальной мобильности, которой при капитализме нет. В сказки типа «если будешь хорошо работать, то многого добьешься» в фильме не верят ни доведенные до отчаяния рабочие, ни буржуа вроде Богачева.

Заявляет Никитину начальник местной полиции. «Нормальными людьми» он называет пьяный сброд чиновничества, собравшегося на вечеринку по случаю юбилея мэра города, куда и прибежал сантехник, чтобы рассказать про общежитие.

Сюжет и смысл фильма Дурак

В центре сюжета небогатый молодой сантехник Дмитрий Никитин, который весте с женой живет у своих родителей, работа приносит мало денег, к тому же Дмитрий параллельно с работой получает высшее образование, которое тоже надо оплачивать. Такая ситуация создает нездоровую обстановку в доме: жена и мать постоянно недовольны мужчинами, которые больше думают об общественном благе, об окружающих, но не хотят ничего сделать для своей семьи. По крайней мере именно так видят ситуацию женщины, им кажется, что Дмитрий мог бы воспользоваться служебным положением и приносить домой больше денег за счет нелегальной деятельности, но воспитанный отцом, человеком с самыми честными убеждениями в жизни, молодой человек не желает даже слышать упреки от жены и мамы.

Во время очередного осмотра дома, который находится в ведомости Дмитрия, он обнаруживает ужасную трещину на здании общежития, в котором проживает более 800 человек. Имея некоторые знания в области строительного дела, Дмитрий производит дома расчеты и понимает, что всего через несколько часов здание просто рухнет, похоронив в обломках и всех жителей дома. Мужчина считает, что не имеет права молчать об этом и спустить все «сквозь рукава», через знакомую матери он узнает, где сейчас находится вс администрация города. Они отмечают юбилей мэра города, на праздники все — и руководитель правоохранительных органов и начальники здравоохранительной и пожарной систем. Дмитрий добивается срочное собрания всех этих людей и находит силы и аргументы доказать, что жители дома в реальной опасности, необходимо эвакуировать всех, кто находятся в здании, чтобы спасти их жизни.

Мэр понимает, что состояние общежития — это ее личный промах, она находит в себе силы признать вины и решает эвакуировать жителей, но все оказывается не так просто. Ее заместитель объясняет ей наедине, что он лично и многие другие состоятельные лица вложили много денег в новый жилой комплекс, куда мэр хочет переселить людей из общаги, а значит, этим жильцам там места нет. Жилой комплекс должен окупиться и принести большие доходы, заселять туда неизвестных и никому не нужных людей нельзя. В итоге принимается решение просто свалить вину на начальника системы ЖКХ и на начальника пожарной охраны, а чтобы не заводить ненастоящее дело, их просто вызывают на эвакуацию людей вместе с Никитиным и увозят за город, чтобы убить и сообщить, что они сбежали.

Стоя без курток под дулами пистолетов чиновники понимают, что вся их жизнь была прожита неправильно, осознают свою вину и просят своих палачей отпустить сантехника вместе с его семьей. Никитин дает слово, что этой же ночью уедет из города и об этой истории больше никто никогда не услышит. Так бы и стоило закончиться этой истории, ведь уже всем вокруг становится ясно, что «один в поле не воин». У молодого человека просто недостаточно ресурсов, чтобы бороться с системой, которая существовала задолго до его появление на свет и будет жить после него. Его жене, Маше, страшно, мать и даже отец понимают, что это единственный шанс спасти жизнь Дмитрия, они все переживают за него.

Однако молодой человек не видит в себе сил просто забыть о людях, которые даже не подозревают об опасности, которая им угрожает. И вот в этот момент стоит взглянуть на жителей общежития, которых там стремится спасти принципиальный сантехник. Эти персонажи же были точечно прорисованы режиссером, зритель познакомился с несколькими семьями из этого дома — там живут пьяницы, жестокие мужья, устраивающие ежедневные расправы над женой и детьми, подростки, которые «тусуются» в подъезде и ничем не интересуются. И вот этим маргинальным личностям, которые даже будущего не видят да и не планируют, хочет спасти, возможно, ценой своей жизни Дмитрий.

В финале фильма сантехник погибает, побитый теми людьми, которых он хотел спасти. Картина довольно неоднозначна — с одной стороны, конечно, мы все понимаем, что аварийна ситуация возникла из-за халатности администрации города, которая заинтересована только в наживе; но с другой стороны, видим людей, которым помощь то и не нужна. Можно рассуждать о том, что они просто не имели возможность получить другое развитие жизни, им не повезло, но Дмитрий прибегает, чтобы спасти их, он бросает жену по пути к жизни, чтобы эвакуировать жителей рушащегося дома, а они вместо благодарности, избивают его и возвращаются к своим делам. Нужна ли помощь людям, которые в ней не нуждаются?

В целом, фильм имеет острую социальную направленность и заставляет задуматься.

Примечания

  1. Андрей Архангельский. . Огонек (23 марта 2015). — «Финал «Дурака» — это квинтэссенция такого взгляда. У меня был более оптимистичный финал. И я от него отказался. Я не смог найти в себе основания, чтобы главный герой остался жив.». Дата обращения: 1 апреля 2015.
  2. . Вокруг ТВ (19 февраля 2014). Дата обращения: 5 января 2015.
  3. . www.kinometro.ru. Дата обращения: 16 февраля 2019.
  4. вДудь. (20 июня 2017). Дата обращения: 16 февраля 2019.
  5. Андрей Плахов. . Коммерсантъ (18 августа 2014). Дата обращения: 18 августа 2014.
  6. Джапаридзе, Михаил . ИТАР-ТАСС (19 декабря 2014). Дата обращения: 5 января 2015.
  7. Валерий Кичин. . Российская газета (3 февраля 2015). Дата обращения: 5 февраля 2015.
  8.  (недоступная ссылка). Официальный портал «Забайкальский край» (25 мая 2015). Дата обращения: 25 мая 2015.

Нет в мире совершенства!

Разумеется, есть у фильма «Дурак» и минусы. Хотя их при первом просмотре практически и не замечаешь. Режиссёр немного переборщил с «чёрными красками», изображая оскотиневших обитателей злополучного общежития.

Ни одного человеческого лица, сплошные упыри.

Юрий Быков, конечно, устами одного из героев подмечает, что оскотинели жители общаги не из-за любви к скотству, а из-за того, что пресловутая Система лишила их условий для нормальной человеческой жизни — достойной, осмысленной работы, культурного досуга, условий для развития…

Но, по нашему скромному мнению, эту мысль неплохо было бы выразить более ясно и отчётливо, дабы не давать мизантропам поводов для торжества.

Ещё нам не понравились, что главный герой совсем не выражает каких-то переживаний и сожалений по поводу того, что он своим донкишотством испортил жизнь не только себе, но и жене с сыном. Вообще какие-то странные и чересчур прохладные отношения у главного героя и его жены.

Как-то совсем там ни любви не видно, ни тепла, ни сочувствия, ни взаимопонимания. Может быть, так и было задумано. Но если бы нам показали, что у героя есть любящая семья — зрители бы понимали: герою есть, что терять. Соответственно, подвиг героя заиграл бы новыми красками. А так — жена героя присутствует в картине только для того, чтобы читать мужу нотации и закатывать истерики. Нехорошо.

Ещё немного «резануло», что убийствами по заказу чиновников занимаются действующие сотрудники полиции. Как-то это не реалистично. На самом деле, чиновники для таких мероприятий обычно «подтягивают» знакомых уголовников. Впрочем, этот-то «минус» можно списать на «местные особенности» городка, в котором действие происходит.

Сюжет

Действие происходит в провинциальном российском городе. Молодого слесаря-сантехника Дмитрия Никитина, который попутно учится на инженера-строителя, вечером вызывают в общежитие, где прорвало водопроводную трубу. В ходе осмотра здания Никитин определяет, что оно находится в аварийном состоянии и может рухнуть. Он едет домой, где понимает, что здание не выдержит больше суток. В общежитии проживают более восьмисот человек, которые даже не подозревают о грозящей им опасности.

Никитин через подругу своей матери, которая работает бухгалтером в городской администрации, находит способ сообщить об опасности мэру города Галагановой, которая в это время отмечает свой 50-летний юбилей в ресторане. Мэр собирает в малом зале ресторана высокопоставленных чиновников города на срочное совещание: падение здания грозит финансовой проверкой, в результате которой могут вскрыться крупномасштабные хищения бюджета на протяжении многих лет, в которых замешаны мэр и её подчинённые.

Хотя Галаганова склонна принять решение об эвакуации людей из здания, она вскоре понимает, что расселить жильцов не представляется возможным по ряду причин. Главной причиной послужил отказ хозяина строительной фирмы Сафронова от временного расселения в новый жилой комплекс. Отказ Сафронова становится понятным Галагановой после того, как её заместитель и «серый кардинал» Богачёв признаётся ей, что вложил большие средства в это строительство и рассчитывает получить выгоду. Тогда мэр с Богачёвым принимают решение свалить вину за возможную катастрофу на своих подчинённых:
начальника пожарной охраны и ЧС Матюгина, как не выполнявшего должный контроль, и начальника департамента ЖКХ Федотова, который якобы разворовал средства на строительство. Для этого они решают их убить, запустив легенду, что они сбежали из города. Начальник полиции, получив указание от мэра по телефону, говорит Никитину, Матюгину и Федотову, что эвакуация жильцов уже проводится, и приглашает их проехать убедиться в этом на месте. Однако вместо общежития полицейские увозят Матюгина, Федотова и Никитина в глухое место. Перед расстрелом Федотов уговаривает их отпустить молодого сантехника. Полицейские приказывают Никитину молчать и немедленно покинуть город с семьёй.

Никитин спешит домой и той же ночью уезжает на машине с женой и сыном, будучи уверенным, что жильцов общежития уже расселяют, но по дороге видит, что возле общежития никого нет. Разругавшись с женой, которая не хочет отпускать его, потому что боится за семью и потому, что люди в общежитии им никто, Никитин бежит в общежитие и начинает будить жильцов с криком, что здание падает. На рассвете ему удаётся выгнать всех на улицу, однако один из местных алкоголиков настраивает толпу против сантехника, и того избивают до смерти. Никитин остаётся лежать на пороге общежития, а жильцы уходят обратно в здание.

Обычные клерки и обычные бизнесмены

Антагонисты в фильме — ничуть не хуже протагониста. Очень хорошие злодеи. Самое главное, что отличает этих злодеев от злодеев из того же «Левиафана» — наличие мотивации поступков. Антагонисты — вовсе не какие-нибудь убеждённые, законченные негодяи. Обычные клерки и обычные бизнесмены из обычного провинциального городка.

Просто оказались ребята в трудной ситуации. Стали суетиться, выход искать. И пришли к выводу, что, как ни крути, самым лучшим, самым умным, самым логичным, самым удобным выходом будет — убийство троих человек и сокрытие проблемы, которая вот-вот может привести к гибели ещё нескольких сотен людей. Ничего личного, джаст бизнес, как говорил известный киноперсонаж-уголовник Вито Корлеоне. Или, как говорят отечественные «коллеги» дона Корлеоне, — «умри ты сегодня, а я завтра!»

Наши «обычные клерки» вовсе не в восторге от собственных кровожадных планов. Им такое не нравится. Они рефлексируют, сомневаются, сокрушаются, всхлипывают, даже бормочут себе под нос: «Прости нас, Господи»… Но своё черное дело — делают. (Тут же придумав себе оправдание, мол: «Сам Бог такую жизнь создал»). И вот это — действительно страшно. Вот это — по-настоящему впечатляет.

Для начала, отличает сюжет

Умница Юрий Быков — не только хороший режиссёр, он ещё и сценарист хороший. Рассказывает зрителям историю, которую действительно интересно слушать. Поначалу — интересно. Потом становится очень интересно. Потом — вообще не оторвёшься.

Суть истории проста. В маленьком провинциальном российском городке стоит общежитие, большой девятиэтажный дом.

Внезапно выясняется, что этот дом вот-вот, буквально в любую минуту, рухнет. Здесь уже больше 30-ти лет не делали капитального ремонта, а потому здание пришло в негодность, держится буквально на честном слове, вскоре обвалится и при этом похоронит под обломками жильцов — а это, между прочим, 800 с лишним человек, целый полк. ЧП общероссийского масштаба!

Но это ещё не всё. Если здание таки рухнет, то вскроется, что администрация города много лет подряд расхищала бюджетные средства, выделенные на капитальный ремонт. И тогда высокопоставленные чиновники, «отцы города», «хозяева жизни» — отправятся за решётку. Но и это ещё не всё… Впрочем, мы не будем раскрывать тайн сюжета, чтобы не портить читателям, которые ещё не видели фильма, удовольствие от просмотра.

Скажем только одно, сюжет «Дурака» действительно отлично закручен. Все сюжетные повороты последовательны, уместны и логичны, но при этом — удивляют и держат в напряжении. Вот не помню, когда мы в последний раз с таким интересом смотрели российское кино… Отличный сюжет, хорошо прописанная, непротиворечивая история без «дыр» и «штампов» — вот основные причины, по которым мы советуем читателям смотреть фильм «Дурак».

«Верю!»

Актёры играют отлично, стараются от души, благо роли хорошо прописаны, есть к чему приложить талант. Особенно нам понравилась Наталья Суркова, исполнившая роль мэра. Когда надо — жёсткая, решительная, суровая руководительница.

Когда надо — паникующая, потерянная и несчастная женщина.

Всё было изображено предельно естественно. Борис Невзоров в роли вороватого начальника главгероя был очень хорош — натуральный хорёк, блестяще сыграно.

Ну, и исполнитель главной роли, Артём Быстров, тоже не подкачал. Прямо «в десяточку» образ — ни слащавости, ни пафоса, ни малейшей толики фальши. Обычный, нормальный мужик, который искренне не понимает, как можно оставаться равнодушным, если знаешь, что сотням твоих сограждан грозит смертельная опасность. «Верю!», как говаривал Станиславский.

Резюмируем. Христианам будет очень полезно посмотреть фильм «Дурак». Этот фильм повествует о настоящем праведнике. О человеке, который не задумываясь «положит душу свою за други своя». И о том, какая страшная «награда» полагается в нашем мире, лежащем во зле, за праведность. В картине Быкова не звучат молитвы и псалмы, но эта картина намного более христианская, чем десятки картин, которые специально позиционируют как «христианское кино». Быков показывает ужасы нашей повседневности, не скатываясь в чернуху и без обличительного пафоса, спокойно и со знанием дела. Настоятельно рекомендуем читателям портала «Православная жизнь» фильм «Дурак».

Отец главного героя

Встречали ли вы в своей жизни людей, делающих добро, поступающих честно и радеющих за общее дело, и живущих так несчастно как отец главного героя? Скорее всего нет. Потому что мир устроен таким образом, что добро всегда возвращается к человеку и честные люди, поступающие по правде, обычно пользуются уважением. А если человек проявляет социальную активность и заботится об общественном благе, например, ремонтирует скамейки у подъезда, то как минимум любовь бабушек ему обеспечена. В реальной жизни такой человек, скорее всего, станет старшим по подъезду или дому, а общественное уважение, наличие множества друзей и добрых знакомых ему гарантировано.

Съёмки

Съёмки фильма проходили в Туле и Москве. Для съёмок разрушающегося здания было найдено реальное общежитие в Туле (ул. Металлургов, д. 85). Трещины, ползущие по стене, были созданы художниками, и с точки зрения физики невозможны ни по очертаниям, ни по направлениям изломов. Декорация имела размер восемь метров в ширину и три в высоту, а остальная часть была дорисована компьютером. Внутри помещений на четырёх этажах трещины были настоящими, их, по согласию жильцов, сделала съёмочная группа (после окончания съёмок за счёт создателей картины был сделан небольшой ремонт).

Семейные сцены в доме Никитина снимались в обычной московской квартире в Кузьминках. Во время съёмок хозяева квартиры находились в соседней комнате. Картина посвящается памяти Алексея Балабанова.

«Верю!»

Актёры играют отлично, стараются от души, благо роли хорошо прописаны, есть к чему приложить талант. Особенно нам понравилась Наталья Суркова, исполнившая роль мэра. Когда надо — жёсткая, решительная, суровая руководительница.

Когда надо — паникующая, потерянная и несчастная женщина.

Всё было изображено предельно естественно. Борис Невзоров в роли вороватого начальника главгероя был очень хорош — натуральный хорёк, блестяще сыграно.

Ну, и исполнитель главной роли, Артём Быстров, тоже не подкачал. Прямо «в десяточку» образ — ни слащавости, ни пафоса, ни малейшей толики фальши. Обычный, нормальный мужик, который искренне не понимает, как можно оставаться равнодушным, если знаешь, что сотням твоих сограждан грозит смертельная опасность. «Верю!», как говаривал Станиславский.

Резюмируем. Христианам будет очень полезно посмотреть фильм «Дурак». Этот фильм повествует о настоящем праведнике. О человеке, который не задумываясь «положит душу свою за други своя». И о том, какая страшная «награда» полагается в нашем мире, лежащем во зле, за праведность. В картине Быкова не звучат молитвы и псалмы, но эта картина намного более христианская, чем десятки картин, которые специально позиционируют как «христианское кино». Быков показывает ужасы нашей повседневности, не скатываясь в чернуху и без обличительного пафоса, спокойно и со знанием дела. Настоятельно рекомендуем читателям портала «Православная жизнь» фильм «Дурак».

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Мы знаем, где мозги у Эрдогана 
(5/4)

Нас мало, но КПД за 100 процентов! 
(5/1)

Эмиссия рисков – триллер с участием финансовых корпораций 
(4/1)

Мы знаем, где мозги у Эрдогана 
(5/4)

Страна обломовых 
(5/3)

«Балансирование, поддерживающее стабилизец» 
(5/3)

Наша колея в Афганистане 
(5/2)

Денежная радиация и Русский Дух 
(5/2)

Чьё оно – Овертоново окно? 
(5/1)

Парус судьбы: От боли душевной в резонанс сердец! 
(5/1)

Методологическая философия. Предельно обобщающие понятия. Триединство 
(5/1)

Памяти великого человека Земли Русской Владимира Михайловича Зазнобина 
(5/5)

Главный итог уходящего года 
(5/5)

Маски и перчатки убивают 
(5/5)

Контакт с «тонким миром» 
(5/4)

Путеводные заметки: Свет Лей 
(5/4)

Свинство матрицы «успешности» и молодёжь  
(5/4)

Точка невозврата и клинический разврат 
(5/4)

Зазнобин Владимир Михайлович. Биография 
(5/4)

Чисто чтобы не забыть, первыми в космос вышли русские 
(5/110)

Центральный банк России работает на её уничтожение 
(5/64)

Ну, за самодержание!… 
(5/64)

7 советов от гениального врача Николая Амосова . 
(5/57)

Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына: отчёт «победителям»? 
(5/52)

Другой взгляд на пенсионный вопрос или какое государство нам нужно 
(5/50)

Самые яркие примеры смекалки у советских солдат 
(5/47)

Смотрите ж: всё стоит она! 
(5/39)

Для начала, отличает сюжет

Умница Юрий Быков — не только хороший режиссёр, он ещё и сценарист хороший. Рассказывает зрителям историю, которую действительно интересно слушать. Поначалу — интересно. Потом становится очень интересно. Потом — вообще не оторвёшься.

Суть истории проста. В маленьком провинциальном российском городке стоит общежитие, большой девятиэтажный дом.

Внезапно выясняется, что этот дом вот-вот, буквально в любую минуту, рухнет. Здесь уже больше 30-ти лет не делали капитального ремонта, а потому здание пришло в негодность, держится буквально на честном слове, вскоре обвалится и при этом похоронит под обломками жильцов — а это, между прочим, 800 с лишним человек, целый полк. ЧП общероссийского масштаба!

Но это ещё не всё. Если здание таки рухнет, то вскроется, что администрация города много лет подряд расхищала бюджетные средства, выделенные на капитальный ремонт. И тогда высокопоставленные чиновники, «отцы города», «хозяева жизни» — отправятся за решётку. Но и это ещё не всё… Впрочем, мы не будем раскрывать тайн сюжета, чтобы не портить читателям, которые ещё не видели фильма, удовольствие от просмотра.

Скажем только одно, сюжет «Дурака» действительно отлично закручен. Все сюжетные повороты последовательны, уместны и логичны, но при этом — удивляют и держат в напряжении. Вот не помню, когда мы в последний раз с таким интересом смотрели российское кино… Отличный сюжет, хорошо прописанная, непротиворечивая история без «дыр» и «штампов» — вот основные причины, по которым мы советуем читателям смотреть фильм «Дурак».

Какое же можно сделать заключение?

В целом фильм — лживая либеральная провокация, цепляющая патриотов тем, что ярко и красочно показаны нравы и алгоритмика работы части продажной «элиты», проявление матриархата и потреблятское отношение к жизни. Провокация заключается в том, что высвечиваются проблемы, нагнетается недовольство, но не предлагается справедливых путей решения, а поступки людей живущих по совети, высмеиваются, доводятся до абсурда и приводят к жестокой преждевременной смерти.

Почему фильм не стоит смотреть, потому что кроме мелкой чернухи он даже после всех праведных усилий главного героя заканчивается его смертью, и по контексту (если промоделировать дальнейшее течение событий) смертью большей части жителей общежития. Фильм является сильнейшим демотиватором делать добрые дела окружающим людям, а его режиссер является элитарным придурком, искажающим действительность.

Вот мы и подошли к ответу на поставленный вопрос – откуда взялся положительный резонанс отзывов на фильм «Дурак», т.е. кому фильм «по душе»? Кому выгодна накачка беЗполезных пустых эмоций негодования? Быть может тому, кто спит и видит майдан в России, который отбросит экономику страны ещё на 30 лет назад и в очередной раз опустит народ в нищету?

Как должен был закончиться фильм, если не принимать во внимание всю мелкую показанную ложь? Ответ прост и всем понятен, главный герой и жители общежития живы, чиновники за решёткой, пусть даже здание и разрушено. В русских народных сказках добро всегда побеждает зло

Возможно бы, тогда фильм не стал очередной либеральной чернухой.

Угол отклонения здания от вертикали, при упомянутом в фильме расстоянии падения бутылки от фундамента в три метра и средней высоте девятиэтажки тридцать метров, получается 5,7 градусов, а не десять.

Другая нелепая сцена про убийство двух чиновников. Полицейские показаны идиотами, отпускающими свидетеля двойного убийства. Зачем выкидывать табельное оружие (!!! которое есть в балистической базе), если планируется, что трупы никогда не будут найдены?

Даже рекламный плакат фильма несёт ложную информацию. На нём изображено разрушенное общежитие и живой главный герой (совместно с приведённой анотацией ожидается другой конец), что самим фильмом не подтверждается. Причем разрушение правой части здания больше похоже на последствия артиллеристского обстрела, чем на последствия подвижности фундамента. Свет в некоторых окнах говорит нам о том, что эвакуация не была проведена, так как при её организации сначала выводятся люди, а затем отключается подача электроэнергии.

       Например, разговоры матери о том, что срочно надо взять кредит и купить гараж у спивающегося соседа или диалог про современную систему заочного образования с женой. Скажите честно, было ли с вами такое, что полностью выучив предметы, невозможно сдать ни один экзамен без взятки? По личному опыту работы в системе высшего образования можем сказать, что жена главного героя программирует нас поступать неправильно. При всем несовершенстве современного заочного беЗплатного образования, что бы все преподаватели валили толковых студентов и требовали взятку — это ложь. В подавляющем большинстве случаев нерадивые студенты, не желающие учиться сами, заказывают в шарашках выданные на дом контрольные работы и пытаются предложить взятку при сдаче экзаменов.

       Для нас — сторонников трезвого образа жизни, при просмотре фильма резко бросается в глаза огромное количество сцен употребления пока еще разрешённых наркотиков: алкоголя и табака. В фильме бухают все: и положительные, и отрицательные персонажи. И продажная элита, и быдло, живущее в общаге, и даже семья главного героя вместе с ним самим. 

      Режиссёра не смущает, что пропаганда употребления алкоголя и табака в фильмах запрещены федеральным законодательством РФ.

      Если главный герой с отбитыми почками не умёр от переохлаждения, лёжа на снегу, то его судьба предрешена как основного свидетеля двойного убийства.

       Может быть режиссёр фильма не знает как влияет телевидение на массы людей? Известно выражение товарища Сталина о писателях «Вы – инженеры человеческих душ». А ведь режиссёр фильма ничем особо не отличается от писателя, только более жёстко задаёт стереотипы поведения, поскольку в фильме оперирует не только лексикой, в отличие от писателей, но и образами.