Оглавление
Синопсис
Повествование фильма сосредоточено на жизни певицы и автора песен Эми Уайнхаус , которая была найдена мертвой 23 июля 2011 года в результате отравления алкоголем в возрасте 27 лет в своем доме в Камдене , Северный Лондон.
Фильм начинается с домашнего фильма 1998 года, в котором 14-летняя Уайнхаус поет вместе со своей давней подругой Джульетт Эшби на вечеринке по случаю дня рождения их общей подруги Лорен Гилберт в доме в Саутгейте, Лондон
Остальная часть документального фильма показывает жизнь автора песен в хронологическом порядке от ее раннего детства до ее музыкальной карьеры, которая достигла коммерческого успеха благодаря ее дебютному альбому Frank (2003) и второму, заключительному альбому Back to Black (2006), на ее проблемные отношения, членовредительство , булимию , неоднозначное внимание средств массовой информации и ее падение из-за ее наркотической и алкогольной зависимости, и все это вплоть до ее смерти в 2011 году. На протяжении всего фильма Уайнхаус рассказывается о ее ранних влияниях и о том, как она относилась к славе , любовь, депрессия, семья и ее музыкальная карьера.
Сюжет фильма: Эми Уайнхаус на фестивале Virgin в Пимлико, Балтимор, 2007 год.
Кападиа провела более 100 интервью с друзьями и семьей Уайнхаус, которые в совокупности рассказывают о жизни звезды и объявляются «певицей, ее же собственные слова». В фильме показаны обширные невидимые кадры и неслыханные треки, которые Уайнхаус записала за годы до своей смерти. Неуслышанные треки, представленные в фильме, — это либо редкие живые выступления, такие как » Stronger Than Me «, » In My Bed «, «What Is It About Men?» и «Мы все еще друзья» Донни Хэтэуэя , кавер на песню Джонни Мерсера « Moon River », когда Уайнхаус выступала в Национальном молодежном джазовом оркестре в возрасте 16 лет в 2000 году или никогда раньше не слышала песен, написанных звездой; такие как «Отстраненность» и «Вы всегда причиняете боль тем, кого любите».
Есть различные фрагменты обширных, невидимых архивных кадров Уайнхаус, например, когда она записана на видео в такси с другом Тайлером Джеймсом в январе 2001 года и едет на гастроли, а также на праздничную кассету своего давнего друга Лорен Гилберт на Майорке , Испания в августе 2005 года. В фильме также показаны различные интервью, например с Джонатаном Россом , Тимом Кашем , и забавное видео, в котором Уайнхаус дает интервью и разговаривает с певицей Дидо в 2004 году, когда она продвигала свой дебютный альбом. В документальном фильме также рассказывается о том, как Уайнхаус выступила вживую из Лондона на церемонии вручения премии «Грэмми» в 2008 году и получила награду «Рекорд года».
В фильме также представлены кадры, когда она снималась со своим бывшим мужем Блейком Филдером-Сивилом, различные выступления и когда она проходила прослушивание на Island Records в феврале 2003 года с исполнением «I Heard Love Is Blind». Также включены кадры, когда она записывала свой второй альбом в марте 2006 года и дуэтный сингл » Body and Soul » с Тони Беннеттом в марте 2011 года в качестве ее последней записи перед ее смертью. Также представлены некоторые отрывки из ее последнего фальшивого выступления в Белграде , Сербия, за месяц до ее смерти. Фильм заканчивается тем, что давний друг Джульетт Эшби рассказывает о своем последнем телефонном звонке с Уайнхаус, кадры, на которых тело Уайнхаус выносят из дома после ее смерти, и Беннетт заявляет: «Жизнь действительно учит вас, как жить, если вы живы. довольно долго.» Затем на нем показаны сцены трехдневной съёмки похорон Уайнхаус на кладбище Эдварбери и крематории Голдерс-Грин в Северном Лондоне. Заключительные клипы завершают фильм видео с Уайнхаус с ранних лет до самой смерти, с композицией Антонио Пинто «Эми навсегда».
Эми считала Блейка мужской версией себя
Главной причиной пагубных зависимостей певицы ее отец, да и многие поклонники считают мужа Эми – британского актера Блейка Филдера-Сивила. Они познакомились в одном из лондонских пабов, где каждый из них накачивался алкоголем по отдельности, а потом продолжили вместе. По словам продюсера певицы Ника Шимански, ему часто приходилось колесить по ночным заведениям в поисках своей подопечной, потому что она звонила ему, будучи уже нетрезвой, с просьбой забрать ее, при этом не могла определить, где точно находится. Поэтому продюсеру приходилось заезжать в каждый паб, который еще работал глубокой ночью.
Будь Ник более жестким менеджером, он точно бы включил в контракт пункт, который бы запрещал певице злоупотреблять выпивкой, и предусмотрел бы штрафные санкции. Но Шимански этого не сделал, а продолжал каждый раз колесить по городу в поисках Эми с ее бойфрендом. Продюсер не делал этого только потому, что видел, как сильно ее опустошали постоянные гастроли и записи.
Есть такие артисты, и их немало, которые обожают и умеют петь и писать песни, но сцена и полные залы фанатов не для них. Уайнхаус, судя по его воспоминаниям, была именно такой. С одной стороны, она обожала находиться в центре внимания, но стоило ей оказаться перед несколькими тысячами поклонников, как ее тут же «накрывало». Неудивительно, что дав серию концертов, ей хотелось переключиться от этого шока.
Возможно, в какой-то момент все бы и свелось к студийной работе – певица берегла бы свои нервы, насколько это возможно, и меньше бы тянулась к выпивке. Но помимо ее комплексов и фобий была еще одна проблема – Блейк Филдер-Сивил. Его пристрастия к наркотикам и алкоголю оказались для Эми более пагубными, чем для него. Блейк и сам не отрицал после ее смерти, что на тяжелые наркотики певицу присадил именно он.
Но проблема была гораздо глубже. По словам родственников Уайнхаус, она была очень эмоциональна и влюбчива. О таких женщинах говорят – отдает себя всю без остатка. «Он – мужская версия меня самой, мы идеально подходим друг другу«, – сказала однажды певица. Именно эта черта и погубила звезду. Она с радостью готова была разделить все со своим мужем. Уже через месяц знакомства у Эми появилась татуировка на шее в виде его имени, а спустя еще какое-то время – появилась похожая на груди.
Но рисунки на теле – это одно, другое дело – поступки. Даже когда Блейка принудительно положили на лечение, Эми рвалась к нему и собиралась лечь вместе с ним. Кроме этого, она не просто поощряла его увлечения, но и финансировала их, ведь Филдер-Сивил не был и не является выдающимся актером, поэтому снимался от случая к случаю и далеко не в главных ролях. А отсюда и низкие доходы. Зато Уайнхаус могла позволить себе если не все, то многое – после выхода альбома Back to Black она начала собирать полные стадионы и ее гонорар вырос до одного миллиона британских фунтов.
Она чувствовала в муже какую-то родственную душу, поэтому Эми сама покупала запрещенные вещества – только бы любимому было хорошо и приятно. Блейк вспоминал об одном случае, как они вместе сняли номер в гостинице и «обдолбались» наркотиками и алкоголем. В тот вечер произошла ситуация, которую он не может забыть. У него выскользнула из руки бутылка и разбилась, при этом отскочивший осколок его слегка поранил. Тогда Уайнхаус схватила другой осколок и со словами: «Я буду делать то же, что и ты«, – поранила себя. И это произошло, когда они еще не были в пьяном или наркотическом угаре.
Этот и многие другие случаи говорят о том, что Эми готова была разделить с ним все что угодно, а Блейк воспринимал ее больше как кормушку, нежели любимую женщину.
Выпускать
Эми была освобождена 3 июля 2015 года в Великобритании, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, а также по всему миру 10 июля.
Мировая премьера фильма состоялась 16 мая 2015 года в секции полночных показов Каннского кинофестиваля. На мероприятии присутствовали и собрались такие музыканты, как HAIM , Леона Льюис и Эмели Санде , а также съемочная группа. Премьера фильма в Великобритании состоялась на Эдинбургском международном кинофестивале в июне 2015 года.
30 июня фильм прошел специальный показ в кинотеатрах Великобритании, который транслировался в прямом эфире с лондонской GALA Premiere в Picturehouse . В ходе просмотра были заданы вопросы общественности в , и аудитории. Кинорежиссер Асиф Кападиа , продюсер Джеймс Гей-Рис и друг Ник Шимански ответили им и завершили трибьют Уайнхаус ее музыкальным видео 2007 года « Love Is a Losing Game ».
Маркетинг
На 8 февраля 2015 года тизер из Эх дебютировал на мероприятии перед Grammy в наросте на 2015 Grammy Awards . Тизер-афиша документального фильма был опубликован 18 марта 2015 года в Твиттере , а первый трейлер был выпущен 2 апреля 2015 года, набрав более двух миллионов просмотров на канале Altitude Film на YouTube . Кадры из тизер-трейлера показывают, что Уайнхаус, молодая женщина в начале своей музыкальной карьеры, отвечает на вопросы о том, как она видит себя артисткой и что она думает о славе.
Различные официальные тизеры из фильма были выпущены на YouTube в процессе подготовки и на протяжении всего выпуска документального фильма в июле Altitude Film и A24 , в том числе клипы Уайнхаус, рассказывающие о том, как она относилась к депрессии , как, по ее мнению, она бы справилась со славой с раннего детства. лет, когда она записывала свой альбом Back to Black со своим продюсером Марком Ронсоном в марте 2006 года, и когда она была записана на видео с исполнением песни «Happy Birthday» на праздновании четырнадцатого дня рождения ее подруги, Лорен Гилберт, в 1998 году, которая получила более одного миллионов просмотров через 48 часов. В мае 2015 года вышел первый тизер-клип к фильму. В коротком клипе показан откровенный момент, когда Уайнхаус возится с камерой и поет, в то время как Ник Шимански, член ее управленческой команды, вспоминает начало ее процесса написания песен; видео завершается неслышным треком «Detachment», который записала Уайнхаус, который должен был войти в ее альбом Back To Black (2006).
18 мая 2015 года на странице фильма в Твиттере был размещен официальный постер театра. 20 мая 2015 года Altitude Film выпустила первый официальный полнометражный трейлер. В трейлере представлена песня « Back To Black », выпущенная в 2007 году
Видео демонстрирует кадры с Вайнхаус с детства до ранних интервью, пристальное внимание СМИ со стороны папарацци, выступления, различные награды, ее сложные отношения с ней. муж Блейк Филдер-Сивил и ее заявление о том, как она относилась к нему: «Я влюбилась в того, за кого я бы умерла»
В трейлере также есть голоса людей, которых Уайнхаус знала и что они думали о ней, таких как Тони Беннетт и Мос Деф . Видео завершается фразой « Любовь — это проигрышная игра » с кадрами Уайнхаус, различными пятизвездочными отзывами и словами Уайнхаус: «Я не думаю, что стану хоть сколько-нибудь знаменитой» и «Я не девушка пытается быть звездой … Я всего лишь девушка, которая поет ». Трейлер набрал более миллиона просмотров за 24 часа на канале A24 на YouTube. После выхода фильма был выпущен второй официальный трейлер, в котором запечатлена неоднозначная слава образа жизни знаменитостей Уайнхаус и то, как она боролась с этим на протяжении всей своей карьеры. 16 сентября 2015 года был выпущен еще один невидимый клип, на котором Уайнхаус болтает с другом Ники Шимански в Нью-Йорке в 2004 году, после выхода « Фрэнка» (2003).
Домашние СМИ
16 сентября 2015 года Universal Music объявила, что Эми будет выпущена на DVD / Blu-ray и в цифровом формате 2 ноября 2015 года в Великобритании и Ирландии. Он был выпущен в Соединенных Штатах 1 декабря 2015 года. Пакет из двух дисков включает в себя полнометражный фильм вместе со специальными функциями; такие как подборка ранее невиданных кадров Уайнхаус, а также редкие выступления на , трейлеры к фильму и создание документального фильма. В ноябре 2015 года только во Франции был выпущен специальный бокс-сет Эми с ограниченным тиражом , в котором есть DVD с художественным фильмом, а также специальный буклет, постер к фильму, подборка фотографий Эми Уайнхаус и футболка с тематикой фильм.
Уникальный видео- и аудиоматериал
Уникальный видео- и аудиоматериал
В этом фильме практически нет официальной Эми Уайнхаус, широко растиражированной масс-медиа. Режиссеру Азифу Кападиа удалось собрать уникальный материал: здесь видео из личных архивов семьи и друзей певицы, редкие записи с репетиций и гастролей, неизвестные ранее треки, кадры с пленок, на которых 14-летняя Эми исполняет свои первые песни. При этом в картине практически отсутствуют специально записанные интервью, обычно наводняющие документальные биографии. Кападиа совершил главное: распрощался с Эми-суперзвездой и познакомил нас с Эми-человеком. Получилось очень интимное повествование о том, как простая еврейская девочка, выросшая на окраине Лондона, благодаря своему таланту вырвалась за пределы спального района и попала под колеса большого и безжалостного мира.
Наркотики и слава
Наркотики и слава
В фильме один из менеджеров певицы говорит о том, что в музыкальном шоу-бизнесе невозможно быть готовым к славе, каждый проходит это испытание по-своему. Эми – не первая и не последняя, кто испытания не выдержал, но дело еще в том, что популярности она не очень-то и добивалась. В отличие от того же Кобейна, отчаянно стремившегося к успеху и так и не оправившегося от встречи с ним, Уайнхаус с юности была склонна к алкогольным упражнениям, но в наркотические трипы пустилась ради любимого человека – ее муж Блейк Филдер-Сивил оказался наркоманом. На некоторые кадры, где певица находится в полуобморочном состоянии после серьезных доз, трудно смотреть. Фильм не дает ответов, сколь серьезна и неизлечима была ее зависимость, но, кажется, прием наркотиков был для нее ситуативным явлением, а совсем не философией. Кстати, семья Уайнхаус восприняла фильм в штыки и уже снимает свою версию ее биографии.
Реальный портрет Эми
Пожалуй, главное, что удалось сделать Кападиа – это максимально сократить дистанцию между мифом об Эми Уайнхаус и реальным человеком. Ее драма воспринимается острее оттого, когда понимаешь, как мало в ее поступках было наигранности или расчетливости. Эми умела свой опыт переводить в стихи и блестяще петь, но выгодно и безболезненно продавать себя публике (чего требует от артистов шоу-бизнес) она не умела, да и не желала этому учиться. Ее быстро записали в суперзвезды, а это жесткие правила игры, особая территория, где простой и уязвимой девчонке с окраины Лондона было очень неуютно.
Фото: кадры из фильма «Эми»
Смертельная диета
Но эти нездоровые отношения – не единственный фактор, ускоривший смерть певицы. Брат Эми рассказал, что причиной смерти стала булимия. Певица была расположена к полноте, но ей хотелось все время поддерживать свою изящную фигуру. Все-таки статус популярной артистки требует постоянных диет и других экзекуций, которые проделывают с собой женщины, только бы выглядеть на все сто.
Уайнхаус не сильно сдерживала себя в еде, наоборот, она обожала наедаться под завязку – пока не набьет полный желудок, а потом еще столько же. А чтобы не появился живот и не увеличились бедра, певица после «обжираловки» всегда отправлялась в туалет, засовывала два пальца в рот и выдавала практически все обратно. По словам ее музыкантов, которые не раз были свидетелями таких сцен – еда даже не успевала толком перевариться. И к такому способу она прибегала часто. Эми думала, что это поможет ей в борьбе не только с лишними калориями, но и с алкоголем и наркотиками, которые она употребила.
Singer Amy Winehouse has a drink between songs at the Virgin Festival at Pimlico Race Course, in Baltimore, Maryland August 4, 2007. The two-day concert is now in its second year. REUTERS/Bill Auth (UNITED STATES)
Привычка бороться таким образом с лишним весом у нее появилась еще в пятнадцать лет. Иногда эта война с едой прерывалась. Но был один или несколько случаев, после которых она вернулась к «рвотной» диете. Блейк хотя и был на содержании у Эми, все равно позволял себе много лишнего. Окружение певицы говорит, что они часто ругались, и муженек позволял себе удары ниже пояса – он обзывал ее толстухой и упрекал в том, что она жрет как не в себя. Конечно, для Уайнхаус эти слова были хуже нецензурных оскорблений. Поэтому она снова и снова возвращалась к своей специфической диете. Вероятно, Эми не знала, что булимия имеет много негативных последствий – от этого ослабевает сердце и сильно изнашивается организм. В итоге и алкоголь начинает действовать совсем иначе.
Через два года после свадьбы Эми развелась с Блейком. Потом у нее было еще несколько ухажеров, которые даже казались полной противоположностью ее бывшему мужу. Но Эми продолжало тянуть на «подвиги». Зависимость уже закрепилась, да и напряжение от концертов никуда не делось. Последним ее выходом на сцену был концерт в Белграде, где она не смогла спеть ни одной песни, потому что была слишком пьяна и потеряна. Певица обнимала своих музыкантов, что-то шептала им на ухо, а потом убежала со сцены. Спустя четыре месяца, в возрасте 27 лет, Эми Уайнхаус умерла, а во время похорон Блейка даже не пустили с ней попрощаться.
Авторы
Следующие люди внесли большой вклад в создание документального фильма посредством записанных интервью и архивных материалов:
- Эми Уайнхаус
- Митчелл Уайнхаус, отец
- Янис Уайнхаус, мать
- Рэй Косберт, менеджер и промоутер
- Ник Шиманки, бывший менеджер и друг
- Блейк Филдер-Сивил (в титрах — Блейк Филдер), бывший муж
- Тайлер Джеймс , друг и сосед по квартире
- Джульетта Эшби, подруга и соседка по квартире
- Лорен Гилберт, друг
- Блейк Вуд, друг
- Мос Деф (в титрах — Ясиин бей), музыкант
- Пит Доэрти , музыкант
- Тони Беннетт , музыкант
- Марк Ронсон , продюсер
- Салам Реми , продюсер
- Эндрю Моррис, телохранитель
- Кристина Ромете, врач
- Чип Сомерс, консультант по наркотикам
- Сэм Бесте, пианист
- Дейл Дэвис, музыкальный руководитель и бас-гитарист
- Шомари Дилон, звукорежиссер
- ‘Spiky’ Фил Мейнелл, промоутер Trash Club
- Монте Липман , председатель и главный исполнительный директор Republic Records
- Люсьен Грейндж , руководитель Universal Music Group
- Гай Мут, президент Sony / ATV Music Publishing в Великобритании
- Ник Гэтфилд , президент Island Records
- Даркус Биз , A&R Island Records
Похвалы
Награда | Категория | Получатели и номинанты | Исход |
---|---|---|---|
Награды Академии | Лучший документальный фильм | Асиф Кападиа и Джеймс Гей-Рис | Победил |
Лучший отредактированный документальный фильм | Крис Кинг | Победил | |
Ассоциация кинокритиков Остина | Лучший документальный фильм | Эми | Назначен |
Бодил Награды | Лучший неамериканский фильм | Эми | Назначен |
Бостонское общество кинокритиков | Лучший документальный фильм | Эми | Победил |
BRIT Awards | Лучшая британская сольная исполнительница | Эми Уайнхаус | Назначен |
Премия Британской киноакадемии | Лучший документальный фильм | Эми | Победил |
Выдающийся британский фильм | Эми | Назначен | |
Британская премия независимого кино | Лучший британский независимый фильм | Эми | Назначен |
Лучший режиссер | Асиф Кападиа | Назначен | |
Лучший документальный фильм | Асиф Кападиа и Джеймс Гей-Рис | Назначен | |
Продюсер года | Джеймс Гей-Рис | Назначен | |
Выдающиеся достижения в ремесле | Крис Кинг | Назначен | |
Награды Ассоциации кинокритиков | Лучший документальный фильм | Эми | Победил |
Каннский кинофестиваль | L’il d’or | Эми | Назначен |
Странная пальма | Эми | Назначен | |
Чикагская ассоциация кинокритиков | Лучший документальный фильм | Эми | Победил |
Награды «Выбор критиков» | Лучший документальный фильм | Эми | Победил |
Ассоциация кинокритиков Далласа – Форт-Уэрта | Лучший документальный фильм | Эми | Победил |
Детройтское общество кинокритиков | Лучший документальный фильм | Эми | Победил |
Кинофестиваль Ист-Энда | Лучший документальный фильм | Эми | Назначен |
Эдинбургский международный кинофестиваль | Приз зрительских симпатий | Эми | Назначен |
Лучший документальный полнометражный фильм | Эми | Назначен | |
Награды Империи | Лучший документальный фильм | Эми | Победил |
Европейская кинопремия | Лучший европейский документальный фильм | Эми | Победил |
Премия Evening Standard British Film Awards | Лучший документальный фильм | Эми | Победил |
Награды киноклуба The Lost Weekend Awards | Лучший саундтрек | Эми — Оригинальный саундтрек | Победил |
Награды Круга кинокритиков Флориды | Лучший документальный фильм | Эми | Победил |
Награды Golden Trailer Awards | Лучший документальный фильм | Эми («Трейлер 2») | Назначен |
Лучший зарубежный документальный фильм | Эми | Победил | |
Лучшая зарубежная графика в трейлере | Эми («Тизер») | Назначен | |
Лучший зарубежный тизер | Эми («Тизер») | Назначен | |
Самый оригинальный зарубежный тизер | Эми («Тизер») | Назначен | |
Лучший документальный телесериал | Эми | Назначен | |
премия Грэмми | Лучший музыкальный фильм | Асиф Кападиа, Джеймс Гей-Рис | Победил |
Голливудские кинопремии | Документальный фильм года | Эми | Победил |
Общество кинокритиков Хьюстона | Лучший документальный фильм | Эми | Назначен |
Лучший документальный фильм | Эми | Второе место | |
Международная документальная ассоциация | Премия за лучший полнометражный фильм | Эми | Назначен |
Лондонский кружок кинокритиков | Фильм года | Эми | Назначен |
Британский / ирландский фильм года | Эми | Назначен | |
Документальный фильм года | Эми | Победил | |
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса | Лучший документальный фильм | Эми | Победил |
MTV Movie Awards | Лучший документальный фильм | Эми | Победил |
Национальный совет по обзору | Лучший документальный фильм | Эми | Победил |
Национальные кинопремии | Лучший режиссер | Асиф Кападиа | Победил |
Лучший документальный фильм | Эми | Победил | |
Нью-йоркские кинокритики онлайн | Лучший документальный фильм | Эми | Победил |
Общество кинокритиков онлайн | Лучший документальный фильм | Эми | Назначен |
Премия Гильдии продюсеров Америки | Выдающийся продюсер документальных театральных фильмов. | Джеймс Гей-Рис | Победил |
Общество кинокритиков Сан-Диего | Лучший документальный фильм | Эми | Назначен |
Круг кинокритиков Сан-Франциско | Лучший документальный фильм | Эми | Назначен |
Спутниковые награды | Лучший документальный фильм | Эми | Победил |
Ассоциация кинокритиков Сент-Луиса | Лучший саундтрек | Эми — Оригинальный саундтрек | Назначен |
Лучший документальный фильм | Эми | Победил | |
Ассоциация кинокритиков Торонто | Лучший документальный фильм | Эми | Второе место |
Круг кинокритиков Ванкувера | Лучший документальный фильм | Эми | Победил |
Вашингтонская ассоциация кинокритиков | Лучший документальный фильм | Эми | Победил |
Награды кружка женщин-кинокритиков | Лучший документальный фильм о женщинах или о женщинах | Эми | Победил |