Эми (2015)

Синопсис

Повествование фильма сосредоточено на жизни певицы и автора песен Эми Уайнхаус , которая была найдена мертвой 23 июля 2011 года в результате отравления алкоголем в возрасте 27 лет в своем доме в Камдене , Северный Лондон.

Фильм начинается с домашнего фильма 1998 года, в котором 14-летняя Уайнхаус поет вместе со своей давней подругой Джульетт Эшби на вечеринке по случаю дня рождения их общей подруги Лорен Гилберт в доме в Саутгейте, Лондон

Остальная часть документального фильма показывает жизнь автора песен в хронологическом порядке от ее раннего детства до ее музыкальной карьеры, которая достигла коммерческого успеха благодаря ее дебютному альбому Frank (2003) и второму, заключительному альбому Back to Black (2006), на ее проблемные отношения, членовредительство , булимию , неоднозначное внимание средств массовой информации и ее падение из-за ее наркотической и алкогольной зависимости, и все это вплоть до ее смерти в 2011 году. На протяжении всего фильма Уайнхаус рассказывается о ее ранних влияниях и о том, как она относилась к славе , любовь, депрессия, семья и ее музыкальная карьера.

Сюжет фильма: Эми Уайнхаус на фестивале Virgin в Пимлико, Балтимор, 2007 год.

Кападиа провела более 100 интервью с друзьями и семьей Уайнхаус, которые в совокупности рассказывают о жизни звезды и объявляются «певицей, ее же собственные слова». В фильме показаны обширные невидимые кадры и неслыханные треки, которые Уайнхаус записала за годы до своей смерти. Неуслышанные треки, представленные в фильме, — это либо редкие живые выступления, такие как » Stronger Than Me «, » In My Bed «, «What Is It About Men?» и «Мы все еще друзья» Донни Хэтэуэя , кавер на песню Джонни Мерсера « Moon River », когда Уайнхаус выступала в Национальном молодежном джазовом оркестре в возрасте 16 лет в 2000 году или никогда раньше не слышала песен, написанных звездой; такие как «Отстраненность» и «Вы всегда причиняете боль тем, кого любите».

Есть различные фрагменты обширных, невидимых архивных кадров Уайнхаус, например, когда она записана на видео в такси с другом Тайлером Джеймсом в январе 2001 года и едет на гастроли, а также на праздничную кассету своего давнего друга Лорен Гилберт на Майорке , Испания в августе 2005 года. В фильме также показаны различные интервью, например с Джонатаном Россом , Тимом Кашем , и забавное видео, в котором Уайнхаус дает интервью и разговаривает с певицей Дидо в 2004 году, когда она продвигала свой дебютный альбом. В документальном фильме также рассказывается о том, как Уайнхаус выступила вживую из Лондона на церемонии вручения премии «Грэмми» в 2008 году и получила награду «Рекорд года».

В фильме также представлены кадры, когда она снималась со своим бывшим мужем Блейком Филдером-Сивилом, различные выступления и когда она проходила прослушивание на Island Records в феврале 2003 года с исполнением «I Heard Love Is Blind». Также включены кадры, когда она записывала свой второй альбом в марте 2006 года и дуэтный сингл » Body and Soul » с Тони Беннеттом в марте 2011 года в качестве ее последней записи перед ее смертью. Также представлены некоторые отрывки из ее последнего фальшивого выступления в Белграде , Сербия, за месяц до ее смерти. Фильм заканчивается тем, что давний друг Джульетт Эшби рассказывает о своем последнем телефонном звонке с Уайнхаус, кадры, на которых тело Уайнхаус выносят из дома после ее смерти, и Беннетт заявляет: «Жизнь действительно учит вас, как жить, если вы живы. довольно долго.» Затем на нем показаны сцены трехдневной съёмки похорон Уайнхаус на кладбище Эдварбери и крематории Голдерс-Грин в Северном Лондоне. Заключительные клипы завершают фильм видео с Уайнхаус с ранних лет до самой смерти, с композицией Антонио Пинто «Эми навсегда».

Эми считала Блейка мужской версией себя

Главной причиной пагубных зависимостей певицы ее отец, да и многие поклонники считают мужа Эми – британского актера Блейка Филдера-Сивила. Они познакомились в одном из лондонских пабов, где каждый из них накачивался алкоголем по отдельности, а потом продолжили вместе. По словам продюсера певицы Ника Шимански, ему часто приходилось колесить по ночным заведениям в поисках своей подопечной, потому что она звонила ему, будучи уже нетрезвой, с просьбой забрать ее, при этом не могла определить, где точно находится. Поэтому продюсеру приходилось заезжать в каждый паб, который еще работал глубокой ночью. 

Будь Ник более жестким менеджером, он точно бы включил в контракт пункт, который бы запрещал певице злоупотреблять выпивкой, и предусмотрел бы штрафные санкции. Но Шимански этого не сделал, а продолжал каждый раз колесить по городу в поисках Эми с ее бойфрендом. Продюсер не делал этого только потому, что видел, как сильно ее опустошали постоянные гастроли и записи. 

Есть такие артисты, и их немало, которые обожают и умеют петь и писать песни, но сцена и полные залы фанатов не для них. Уайнхаус, судя по его воспоминаниям, была именно такой. С одной стороны, она обожала находиться в центре внимания, но стоило ей оказаться перед несколькими тысячами поклонников, как ее тут же «накрывало». Неудивительно, что дав серию концертов, ей хотелось переключиться от этого шока.

Возможно, в какой-то момент все бы и свелось к студийной работе – певица берегла бы свои нервы, насколько это возможно, и меньше бы тянулась к выпивке. Но помимо ее комплексов и фобий была еще одна проблема – Блейк Филдер-Сивил. Его пристрастия к наркотикам и алкоголю оказались для Эми более пагубными, чем для него. Блейк и сам не отрицал после ее смерти, что на тяжелые наркотики певицу присадил именно он. 

Но проблема была гораздо глубже. По словам родственников Уайнхаус, она была очень эмоциональна и влюбчива. О таких женщинах говорят – отдает себя всю без остатка. «Он – мужская версия меня самой, мы идеально подходим друг другу«, – сказала однажды певица. Именно эта черта и погубила звезду. Она с радостью готова была разделить все со своим мужем. Уже через месяц знакомства у Эми появилась татуировка на шее в виде его имени, а спустя еще какое-то время – появилась похожая на груди. 

Но рисунки на теле – это одно, другое дело – поступки. Даже когда Блейка принудительно положили на лечение, Эми рвалась к нему и собиралась лечь вместе с ним. Кроме этого, она не просто поощряла его увлечения, но и финансировала их, ведь Филдер-Сивил не был и не является выдающимся актером, поэтому снимался от случая к случаю и далеко не в главных ролях. А отсюда и низкие доходы. Зато Уайнхаус могла позволить себе если не все, то многое – после выхода альбома Back to Black она начала собирать полные стадионы и ее гонорар вырос до одного миллиона британских фунтов

Она чувствовала в муже какую-то родственную душу, поэтому Эми сама покупала запрещенные вещества – только бы любимому было хорошо и приятно. Блейк вспоминал об одном случае, как они вместе сняли номер в гостинице и «обдолбались» наркотиками и алкоголем. В тот вечер произошла ситуация, которую он не может забыть. У него выскользнула из руки бутылка и разбилась, при этом отскочивший осколок его слегка поранил. Тогда Уайнхаус схватила другой осколок и со словами: «Я буду делать то же, что и ты«, – поранила себя. И это произошло, когда они еще не были в пьяном или наркотическом угаре. 

Этот и многие другие случаи говорят о том, что Эми готова была разделить с ним все что угодно, а Блейк воспринимал ее больше как кормушку, нежели любимую женщину.

Выпускать

Эми была освобождена 3 июля 2015 года в Великобритании, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, а также по всему миру 10 июля.

Мировая премьера фильма состоялась 16 мая 2015 года в секции полночных показов Каннского кинофестиваля. На мероприятии присутствовали и собрались такие музыканты, как HAIM , Леона Льюис и Эмели Санде , а также съемочная группа. Премьера фильма в Великобритании состоялась на Эдинбургском международном кинофестивале в июне 2015 года.

30 июня фильм прошел специальный показ в кинотеатрах Великобритании, который транслировался в прямом эфире с лондонской GALA Premiere в Picturehouse . В ходе просмотра были заданы вопросы общественности в , и аудитории. Кинорежиссер Асиф Кападиа , продюсер Джеймс Гей-Рис и друг Ник Шимански ответили им и завершили трибьют Уайнхаус ее музыкальным видео 2007 года « Love Is a Losing Game ».

Маркетинг

На 8 февраля 2015 года тизер из Эх дебютировал на мероприятии перед Grammy в наросте на 2015 Grammy Awards . Тизер-афиша документального фильма был опубликован 18 марта 2015 года в Твиттере , а первый трейлер был выпущен 2 апреля 2015 года, набрав более двух миллионов просмотров на канале Altitude Film на YouTube . Кадры из тизер-трейлера показывают, что Уайнхаус, молодая женщина в начале своей музыкальной карьеры, отвечает на вопросы о том, как она видит себя артисткой и что она думает о славе.

Различные официальные тизеры из фильма были выпущены на YouTube в процессе подготовки и на протяжении всего выпуска документального фильма в июле Altitude Film и A24 , в том числе клипы Уайнхаус, рассказывающие о том, как она относилась к депрессии , как, по ее мнению, она бы справилась со славой с раннего детства. лет, когда она записывала свой альбом Back to Black со своим продюсером Марком Ронсоном в марте 2006 года, и когда она была записана на видео с исполнением песни «Happy Birthday» на праздновании четырнадцатого дня рождения ее подруги, Лорен Гилберт, в 1998 году, которая получила более одного миллионов просмотров через 48 часов. В мае 2015 года вышел первый тизер-клип к фильму. В коротком клипе показан откровенный момент, когда Уайнхаус возится с камерой и поет, в то время как Ник Шимански, член ее управленческой команды, вспоминает начало ее процесса написания песен; видео завершается неслышным треком «Detachment», который записала Уайнхаус, который должен был войти в ее альбом Back To Black (2006).

18 мая 2015 года на странице фильма в Твиттере был размещен официальный постер театра. 20 мая 2015 года Altitude Film выпустила первый официальный полнометражный трейлер. В трейлере представлена ​​песня « Back To Black », выпущенная в 2007 году

Видео демонстрирует кадры с Вайнхаус с детства до ранних интервью, пристальное внимание СМИ со стороны папарацци, выступления, различные награды, ее сложные отношения с ней. муж Блейк Филдер-Сивил и ее заявление о том, как она относилась к нему: «Я влюбилась в того, за кого я бы умерла»

В трейлере также есть голоса людей, которых Уайнхаус знала и что они думали о ней, таких как Тони Беннетт и Мос Деф . Видео завершается фразой « Любовь — это проигрышная игра » с кадрами Уайнхаус, различными пятизвездочными отзывами и словами Уайнхаус: «Я не думаю, что стану хоть сколько-нибудь знаменитой» и «Я не девушка пытается быть звездой … Я всего лишь девушка, которая поет ». Трейлер набрал более миллиона просмотров за 24 часа на канале A24 на YouTube. После выхода фильма был выпущен второй официальный трейлер, в котором запечатлена неоднозначная слава образа жизни знаменитостей Уайнхаус и то, как она боролась с этим на протяжении всей своей карьеры. 16 сентября 2015 года был выпущен еще один невидимый клип, на котором Уайнхаус болтает с другом Ники Шимански в Нью-Йорке в 2004 году, после выхода « Фрэнка» (2003).

Домашние СМИ

16 сентября 2015 года Universal Music объявила, что Эми будет выпущена на DVD / Blu-ray и в цифровом формате 2 ноября 2015 года в Великобритании и Ирландии. Он был выпущен в Соединенных Штатах 1 декабря 2015 года. Пакет из двух дисков включает в себя полнометражный фильм вместе со специальными функциями; такие как подборка ранее невиданных кадров Уайнхаус, а также редкие выступления на , трейлеры к фильму и создание документального фильма. В ноябре 2015 года только во Франции был выпущен специальный бокс-сет Эми с ограниченным тиражом , в котором есть DVD с художественным фильмом, а также специальный буклет, постер к фильму, подборка фотографий Эми Уайнхаус и футболка с тематикой фильм.

Уникальный видео- и аудиоматериал

Уникальный видео- и аудиоматериал

В этом фильме практически нет официальной Эми Уайнхаус, широко растиражированной масс-медиа. Режиссеру Азифу Кападиа удалось собрать уникальный материал: здесь видео из личных архивов семьи и друзей певицы, редкие записи с репетиций и гастролей, неизвестные ранее треки, кадры с пленок, на которых 14-летняя Эми исполняет свои первые песни. При этом в картине практически отсутствуют специально записанные интервью, обычно наводняющие документальные биографии. Кападиа совершил главное: распрощался с Эми-суперзвездой и познакомил нас с Эми-человеком. Получилось очень интимное повествование о том, как простая еврейская девочка, выросшая на окраине Лондона, благодаря своему таланту вырвалась за пределы спального района и попала под колеса большого и безжалостного мира.

Наркотики и слава

Наркотики и слава

В фильме один из менеджеров певицы говорит о том, что в музыкальном шоу-бизнесе невозможно быть готовым к славе, каждый проходит это испытание по-своему. Эми – не первая и не последняя, кто испытания не выдержал, но дело еще в том, что популярности она не очень-то и добивалась. В отличие от того же Кобейна, отчаянно стремившегося к успеху и так и не оправившегося от встречи с ним, Уайнхаус с юности была склонна к алкогольным упражнениям, но в наркотические трипы пустилась ради любимого человека – ее муж Блейк Филдер-Сивил оказался наркоманом. На некоторые кадры, где певица находится в полуобморочном состоянии после серьезных доз, трудно смотреть. Фильм не дает ответов, сколь серьезна и неизлечима была ее зависимость, но, кажется, прием наркотиков был для нее ситуативным явлением, а совсем не философией. Кстати, семья Уайнхаус восприняла фильм в штыки и уже снимает свою версию ее биографии.

Реальный портрет Эми

Пожалуй, главное, что удалось сделать Кападиа – это максимально сократить дистанцию между мифом об Эми Уайнхаус и реальным человеком. Ее драма воспринимается острее оттого, когда понимаешь, как мало в ее поступках было наигранности или расчетливости. Эми умела свой опыт переводить в стихи и блестяще петь, но выгодно и безболезненно продавать себя публике (чего требует от артистов шоу-бизнес) она не умела, да и не желала этому учиться. Ее быстро записали в суперзвезды, а это жесткие правила игры, особая территория, где простой и уязвимой девчонке с окраины Лондона было очень неуютно.

Фото: кадры из фильма «Эми»

Смертельная диета

Но эти нездоровые отношения – не единственный фактор, ускоривший смерть певицы. Брат Эми рассказал, что причиной смерти стала булимия. Певица была расположена к полноте, но ей хотелось все время поддерживать свою изящную фигуру. Все-таки статус популярной артистки требует постоянных диет и других экзекуций, которые проделывают с собой женщины, только бы выглядеть на все сто. 

Уайнхаус не сильно сдерживала себя в еде, наоборот, она обожала наедаться под завязку – пока не набьет полный желудок, а потом еще столько же. А чтобы не появился живот и не увеличились бедра, певица после «обжираловки» всегда отправлялась в туалет, засовывала два пальца в рот и выдавала практически все обратно. По словам ее музыкантов, которые не раз были свидетелями таких сцен – еда даже не успевала толком перевариться. И к такому способу она прибегала часто. Эми думала, что это поможет ей в борьбе не только с лишними калориями, но и с алкоголем и наркотиками, которые она употребила.

Singer Amy Winehouse has a drink between songs at the Virgin Festival at Pimlico Race Course, in Baltimore, Maryland August 4, 2007. The two-day concert is now in its second year. REUTERS/Bill Auth (UNITED STATES)

Привычка бороться таким образом с лишним весом у нее появилась еще в пятнадцать лет. Иногда эта война с едой прерывалась. Но был один или несколько случаев, после которых она вернулась к «рвотной» диете. Блейк хотя и был на содержании у Эми, все равно позволял себе много лишнего. Окружение певицы говорит, что они часто ругались, и муженек позволял себе удары ниже пояса – он обзывал ее толстухой и упрекал в том, что она жрет как не в себя. Конечно, для Уайнхаус эти слова были хуже нецензурных оскорблений. Поэтому она снова и снова возвращалась к своей специфической диете. Вероятно, Эми не знала, что булимия имеет много негативных последствий – от этого ослабевает сердце и сильно изнашивается организм. В итоге и алкоголь начинает действовать совсем иначе.

Через два года после свадьбы Эми развелась с Блейком. Потом у нее было еще несколько ухажеров, которые даже казались полной противоположностью ее бывшему мужу. Но Эми продолжало тянуть на «подвиги». Зависимость уже закрепилась, да и напряжение от концертов никуда не делось. Последним ее выходом на сцену был концерт в Белграде, где она не смогла спеть ни одной песни, потому что была слишком пьяна и потеряна. Певица обнимала своих музыкантов, что-то шептала им на ухо, а потом убежала со сцены. Спустя четыре месяца, в возрасте 27 лет, Эми Уайнхаус умерла, а во время похорон Блейка даже не пустили с ней попрощаться.   

Авторы

Следующие люди внесли большой вклад в создание документального фильма посредством записанных интервью и архивных материалов:

  • Эми Уайнхаус
  • Митчелл Уайнхаус, отец
  • Янис Уайнхаус, мать
  • Рэй Косберт, менеджер и промоутер
  • Ник Шиманки, бывший менеджер и друг
  • Блейк Филдер-Сивил (в титрах — Блейк Филдер), бывший муж
  • Тайлер Джеймс , друг и сосед по квартире
  • Джульетта Эшби, подруга и соседка по квартире
  • Лорен Гилберт, друг
  • Блейк Вуд, друг
  • Мос Деф (в титрах — Ясиин бей), музыкант
  • Пит Доэрти , музыкант
  • Тони Беннетт , музыкант
  • Марк Ронсон , продюсер
  • Салам Реми , продюсер
  • Эндрю Моррис, телохранитель
  • Кристина Ромете, врач
  • Чип Сомерс, консультант по наркотикам
  • Сэм Бесте, пианист
  • Дейл Дэвис, музыкальный руководитель и бас-гитарист
  • Шомари Дилон, звукорежиссер
  • ‘Spiky’ Фил Мейнелл, промоутер Trash Club
  • Монте Липман , председатель и главный исполнительный директор Republic Records
  • Люсьен Грейндж , руководитель Universal Music Group
  • Гай Мут, президент Sony / ATV Music Publishing в Великобритании
  • Ник Гэтфилд , президент Island Records
  • Даркус Биз , A&R Island Records

Похвалы

Награда Категория Получатели и номинанты Исход
Награды Академии Лучший документальный фильм Асиф Кападиа и Джеймс Гей-Рис Победил
Лучший отредактированный документальный фильм Крис Кинг Победил
Ассоциация кинокритиков Остина Лучший документальный фильм Эми Назначен
Бодил Награды Лучший неамериканский фильм Эми Назначен
Бостонское общество кинокритиков Лучший документальный фильм Эми Победил
BRIT Awards Лучшая британская сольная исполнительница Эми Уайнхаус Назначен
Премия Британской киноакадемии Лучший документальный фильм Эми Победил
Выдающийся британский фильм Эми Назначен
Британская премия независимого кино Лучший британский независимый фильм Эми Назначен
Лучший режиссер Асиф Кападиа Назначен
Лучший документальный фильм Асиф Кападиа и Джеймс Гей-Рис Назначен
Продюсер года Джеймс Гей-Рис Назначен
Выдающиеся достижения в ремесле Крис Кинг Назначен
Награды Ассоциации кинокритиков Лучший документальный фильм Эми Победил
Каннский кинофестиваль L’il d’or Эми Назначен
Странная пальма Эми Назначен
Чикагская ассоциация кинокритиков Лучший документальный фильм Эми Победил
Награды «Выбор критиков» Лучший документальный фильм Эми Победил
Ассоциация кинокритиков Далласа – Форт-Уэрта Лучший документальный фильм Эми Победил
Детройтское общество кинокритиков Лучший документальный фильм Эми Победил
Кинофестиваль Ист-Энда Лучший документальный фильм Эми Назначен
Эдинбургский международный кинофестиваль Приз зрительских симпатий Эми Назначен
Лучший документальный полнометражный фильм Эми Назначен
Награды Империи Лучший документальный фильм Эми Победил
Европейская кинопремия Лучший европейский документальный фильм Эми Победил
Премия Evening Standard British Film Awards Лучший документальный фильм Эми Победил
Награды киноклуба The Lost Weekend Awards Лучший саундтрек Эми — Оригинальный саундтрек Победил
Награды Круга кинокритиков Флориды Лучший документальный фильм Эми Победил
Награды Golden Trailer Awards Лучший документальный фильм Эми («Трейлер 2») Назначен
Лучший зарубежный документальный фильм Эми Победил
Лучшая зарубежная графика в трейлере Эми («Тизер») Назначен
Лучший зарубежный тизер Эми («Тизер») Назначен
Самый оригинальный зарубежный тизер Эми («Тизер») Назначен
Лучший документальный телесериал Эми Назначен
премия Грэмми Лучший музыкальный фильм Асиф Кападиа, Джеймс Гей-Рис Победил
Голливудские кинопремии Документальный фильм года Эми Победил
Общество кинокритиков Хьюстона Лучший документальный фильм Эми Назначен
Лучший документальный фильм Эми Второе место
Международная документальная ассоциация Премия за лучший полнометражный фильм Эми Назначен
Лондонский кружок кинокритиков Фильм года Эми Назначен
Британский / ирландский фильм года Эми Назначен
Документальный фильм года Эми Победил
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса Лучший документальный фильм Эми Победил
MTV Movie Awards Лучший документальный фильм Эми Победил
Национальный совет по обзору Лучший документальный фильм Эми Победил
Национальные кинопремии Лучший режиссер Асиф Кападиа Победил
Лучший документальный фильм Эми Победил
Нью-йоркские кинокритики онлайн Лучший документальный фильм Эми Победил
Общество кинокритиков онлайн Лучший документальный фильм Эми Назначен
Премия Гильдии продюсеров Америки Выдающийся продюсер документальных театральных фильмов. Джеймс Гей-Рис Победил
Общество кинокритиков Сан-Диего Лучший документальный фильм Эми Назначен
Круг кинокритиков Сан-Франциско Лучший документальный фильм Эми Назначен
Спутниковые награды Лучший документальный фильм Эми Победил
Ассоциация кинокритиков Сент-Луиса Лучший саундтрек Эми — Оригинальный саундтрек Назначен
Лучший документальный фильм Эми Победил
Ассоциация кинокритиков Торонто Лучший документальный фильм Эми Второе место
Круг кинокритиков Ванкувера Лучший документальный фильм Эми Победил
Вашингтонская ассоциация кинокритиков Лучший документальный фильм Эми Победил
Награды кружка женщин-кинокритиков Лучший документальный фильм о женщинах или о женщинах Эми Победил