Лучшие модели бизнес-джетов

Подклассы бизнес-джетов

Тяжелые (Heavy): Airbus, Boeing, Embraer, Sukhoi; Большекабинные (Large-Cabin): Bombardier, Dassault, Gulfstream; Суперсреднеразмерные (Super mid-size): Bombardier, Cessna, Dassault, Embraer, Gulfstream, Hawker; Среднеразмерные (Mid-size): Bombardier/Learjet, Cessna, Dassault, Embraer, Gulfstream, Hawker; Легкие (Light): Bombardier/Learjet, Cessna, Dassault, Embraer, Grob, Hawker, Sino, Honda; Очень легкие (Very light): Cessna, Comp Air, Eclipse, Embraer, Epic, Honda. Правда, тут есть одно «но». S-1 не относится к административным самолетам. Скорее это представитель малой авиации, поскольку он способен нести одного пилота и одного пассажира. Впрочем, пассажир будет располагаться со всем необходимым комфортом; в самолете предусмотрены и развлечения, и место для работы, то есть, в принципе, одного бизнес-воротилу до точки заключения сделки самолет доставит без проблем. В любом случае S-1 — машина сугубо гражданская и потому претендует на самую высокую скорость среди частных самолетов: заявленная максимальная скорость Saker достигает 0,99 М, или 1212,8 км/ч! Причем даже крейсерская скорость машины (1163,8 км/ч) выше «максималки» конкурентов.


Saker S-1 Самолет, номинально относящийся к бизнес-джетам класса Light. Если он все-таки будет построен «в металле» (на данный момент компания представила лишь расчеты и макет), он имеет шансы на то, чтобы поставить непреодолимый рекорд скорости среди административных самолетов — его заявленная максимальная скорость составляет 1,1 М, несмотря на то что он оснащен турбовентиляторными двигателями и лишь имитирует реактивный истребитель.

В качестве силового агрегата на самолете будут использоваться два турбовентиляторных Williams FJ44−4 (сегодня такой двигатель установлен на единственном воздушном судне — бизнес-джете Cessna Citation CJ4).

Хотя создатели Saker утверждают, что вдохновлялись дизайном военных истребителей, некоторые эксперты уверены, что «ноги» самолета растут из канувшего в Лету ATG Javelin. Последний был разработан в 2003 году компанией Aviation Technology Group, двумя годами позже совершил первый полет. Javelin точно так же эксплуатировал дизайн истребителя, при этом будучи оборудован турбовентиляторными Williams FJ33−4−19J. Правда, в 2007-м у компании закончились средства на разработку самолета, а год спустя она обанкротилась. Другое дело, что Javelin при всей своей внешней экзальтированности предлагал покупателю вполне обычную скорость, а вот Saker половину своей рекламы строит на красивом числе 0,99 М.

Самолет CESSNA 750 CITATION X GULFSTREAM G650 SAKER S-1
Класс Super mid-size Large-сabin Light
Дальность полета, км 6004 11 112 2575
Двигатели Rolls-Royce AE3007C2 Rolls-Royce Deutschland BR725A1−12 Williams FJ44−4
Крейсерская скорость, махи 0.92 0.90 0.99
Макс. скорость, махи 0.935 0.925 1.1
Вместимость, чел. 9−12 8 2
Макс. взлетная масса (с топливом), кг 16 374 45 179 5216
Длина взлетной полосы, м 1609 1786 5216
Начальная стоимость, $ 22 925 000 65 000 000
Длина, м 22.43 30.40 12.34
Высота, м 5.86 7.82 4.57
Размах крыльев, м 21.09 28.55 8.23
Макс. рабочая высота, м 15 545 15 500 13 716

О нас

  1. AVIAV TM (Cofrance SARL) работает в области деловой авиации более 10 лет.
  2. Основные направления деятельности: аренда и продажа самолетов, их строительство и тюнинг, юридическое сопровождение «под ключ», медицинские и грузовые воздушные перевозки.
  3. Компания имеет представительство в 117 странах мира, главный офис расположен в Ницце.
  4. AVIAV TM (Cofrance SARL) – партнер лидера авиационной безопасности Wyvern Ltd., постоянный компаньон летного аудитора ARGUS International, член престижных авиацентров NВАА и ЕВАА.
  5. Современные электронные сервисы помогают арендовать самолет за считанные минуты в любой точке мира.
  6. Гарантируем
  • оперативность,
  • дипломатичный подход,
  • строгую конфиденциальность,
  • стопроцентную безопасность перелетов,
  • безупречную финансовую отчетность,
  • юридическую чистоту операций.

Остались вопросы? Свяжитесь с нами удобным способом. Самолеты HA-420 HondaJet или Honda Jet Elite – всегда к вашим услугам!

Сердюков оценил мировой спрос на сверхзвуковые бизнес-джеты

Мантуров описал желаемые параметры сверхзвукового бизнес-джета Бизнес


«У военных разработок — своя специфика. Свои особенности сверхзвукового режима полета. Специфические конструкторские решения по планеру», — отметил он. Разместить комфортный пассажирский салон в грузовых отсеках проблематично, добавил Сердюков.

«Военный самолет также не вписывается в международные гражданские нормы ни по уровню шума, ни по эмиссии. Под новые задачи его придется полностью переделывать», — пояснил глава авиакластера «Ростеха». В связи с этим создавать сверхзвуковой гражданский лайнер нового поколения имеет смысл только как новый самостоятельный продукт для новой рыночной ниши, подытожил он.

Читайте на РБК Pro

Назло Кавасаки: как лояльность победила в России компетентность Почему руководителю необходима эмпатия и как ее развить Миллиардер-дауншифтер: как продавец ипотеки озолотился на сравнении цен Пять личных навыков, которым стоит научиться в условиях неопределенности

Возвращение сверхзвуковых лайнеров

Владимир Путин не единожды заявлял о необходимости создания сверхзвукового гражданского авиалайнера. Так, в январе 2020 года президент предложил создать гражданскую версию сверхзвукового самолета на базе стратегического ракетоносца Ту-160. Эту идею глава государства высказал в беседе с работниками Казанского авиационного завода им. Горбунова.

«Ту-144 почему сошел с производства — билет должен был соответствовать какому-то среднему заработку в стране. А сейчас ситуация другая. Сейчас крупные компании появились, которые могли бы использовать этот самолет», — объяснял Путин.

В 2020 году Путин снова заявил о необходимости возвращения сверхзвуковых самолетов в гражданскую авиацию. «Нам сейчас нужно вернуться к сверхзвуковому пассажирскому движению. Надо об этом подумать», — сказал президент на встрече с представителями общественности в Казани.

За последние несколько лет назывались разные характеристики лайнера. Сначала, в сентябре 2020 года, заместитель гендиректора ПАО «Туполев» по проектированию Валерий Солозобов объявил, что на высоте 11 км самолет сможет развивать скорость от 1500 до 1900 км/ч. При этом взлетная масса воздушного судна составит 70 т, а мест в салоне будет около 30.

Однако спустя год — в сентябре 2020 года — министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что сверхзвуковой бизнес-джет должен быть компактным — на 16–19 мест, а скорость лайнера должна быть примерно 2000–3000 км/ч. «Делать на 1500 км/ч просто смысла нет: коммерческие лайнеры летают сегодня со скоростью почти 900 км/ч», — сказал министр. Он добавил, что самолет будет стоить вдвое дороже дозвуковых аналогов, объяснив, что существующие технологии не позволяют сделать его дешевле.

Число рейсов бизнес-джетов из Москвы в начале лета выросло вдвое Общество

Министр также сообщил, что создавать сверхзвуковой бизнес-джет будут не на базе Ту-160, а с нуля. Исследовательские работы для создания сверхзвукового бизнес-джета ведут с 2020 года, ими занимаются ЦАГИ и шесть других научных организаций. По словам Мантурова, на данный момент эти работы обошлись примерно в 1,4 млрд руб.

В 2020–2022 годах должно быть разработано техзадание и создан самолет-демонстратор. Эскизно-техническое и рабочее проектирование могут начать в 2022–2026 годах. При этом пока в мире отсутствуют необходимые для создания такого самолета маршевые силовые установки, подытожил министр.

The Dassault Falcon 900

(33 млн долларов)


The Dassault Falcon 900. Фото: Commons.wikimedia.org / Arpingstone

Самым дешёвым из дорогих бизнес-джетов стал Falcon 900EX. Наличие трёх двигателей позволяет этому лайнеру взлетать даже с коротких взлётно-посадочных полос. Это существенно расширяет географию полётов, ведь обладатель «сокола» может пользоваться услугами небольших аэропортов. Другое достоинство бизнес-джета — его экономичность. Falcon 900 потребляет на 50–60 % меньше топлива, чем его аналоги.

Статья по теме

От кальки к 3D-модели. Как сегодня проектируют легендарные самолеты «ИЛ»

  • Разработчик: Dassault Aviation
  • Страна: Франция
  • Размах крыла: 19,33 м
  • Длина самолёта: 20,21 м
  • Высота самолёта: 7,55 м
  • Площадь крыла: 49,00 м²
  • Максимальная взлётная масса: 22 225 кг
  • Двигатель: 3 турбореактивных двигателя AlliedSignal TFE731-5BR
  • Максимальная скорость: 915,6 км/ч
  • Практическая дальность: 8334 км
  • Практический потолок: 15 550 м
  • Экипаж: 2 человека
  • Пассажировместимость: 8–19 человек
  • Кто владеет: швейцарский предприниматель Сержио Мантегазза, британский предприниматель Ричард Брэнсон, «Газпромавиа».

Бизнес высокого полета

Мировой рынок авиационных бизнес-перевозок устойчиво показывает рост даже в год пандемии COVID-19, и неудивительно, что производители активно осваивают этот перспективный сегмент. Именно поэтому производитель «Суперджета» представил новую модель Sukhoi Business Jet, сочетающую современные технологии и высокий уровень комфорта, заставив потесниться таких мировых авиагигантов, как Airbus, Boeing и Embraer. 

Среди конкурентных преимуществ Sukhoi Business Jet – соотношение цены и летно-технических характеристик: высокая крейсерская скорость, достигающая 860 км/ч. Полет при этом может проходить на высоте до 40 тыс. футов, или 12 190 м. Максимальный же взлетный вес машины доходит почти до 50 тонн.

Sukhoi Business Jet, созданный на базе пассажирского лайнера Sukhoi Superjet 100, унаследовал «родительские гены», сохранив габариты: высоту салона более двух метров и ширину свыше трех – 2,12 и 3,24 м соответственно, что позволило предложить эксплуатантам максимальный уровень комфорта. Кроме того, в зависимости от версии самолета – корпоративная, правительственная или VIP – салон SBJ может комплектоваться по-разному: если первый вариант, помимо кухни и туалета, включает бар, лаунж-, конференц-зону, гостевую зону, то в других версиях появляются офис или личный офис, персональная спальня и персональная ванная комната. Таким образом, в самолете созданы все условия, чтобы пассажиры могли успешно провести деловые переговоры или с комфортом и в роскоши отдохнуть во время перелета.

Как протестировать самолет

Многих интересует вопрос, как протестировать самолет. Для покупки необходимо убедиться, что он соответствует вашим ожиданиям и представлениям о комфорте. Проверить джет можно двумя способами, в каждом случае необходимо обратиться в центр бизнес-авиации AVIAV TM (Cofrance SARL).

Первый вариант – приехать на официальный показ самолета, заказать платный тестовый полет и совершить непродолжительный рейс длительностью 15–30 минут.

Второй вариант – арендовать самолет для реального рейса в ходе выполнения ваших повседневных задач. Это выбор деловых людей, которые ценят время и пользуются услугами частной авиации.

Чтобы заказать самолеты HA-420 HondaJet и Honda Jet Elite, достаточно заполнить форму бронирования персонального рейса на данном сайте. Укажите:

  • маршрут,
  • количество пассажиров,
  • даты путешествия,
  • примерный вес багажа,
  • контакты.

Не забудьте отметить, что вы желаете арендовать модель Honda. С вами свяжется представитель AVIAV TM (Cofrance SARL), сообщит стоимость и согласует детали путешествия. Цена аренды будет значительно ниже, чем при найме классических бизнес-джетов.

Небесная квартира

В шестиместной зоне, которая превращается в столовую, создатели G700 приготовили ещё больше сюрпризов. В инкрустированную грецким орехом столешницу обеденного стола встроено автоматическое индукционное зарядное устройство для смартфона. Просто положите на него гаджет, чтобы начать процесс зарядки. В развлекательной зоне скрытно установлен огромный 43-дюймовый дисплей. Стоит вам активировать его, как свет автоматически гаснет, а окна темнеют, пока экран поднимается из своего отсека.

Не найдёте вы и динамиков: объёмный звук проецируется через колонки, установленные за панелями стен. Это настоящий домашний кинотеатр, способный лететь со скоростью 900 километров в час! По словам О’Хары, он и его команда ежегодно посещают Выставку потребительской электроники (CES) в Лас-Вегасе в поиске новых технологий, которые можно использовать на борту G700.

В задней спальне циркадное освещение имитирует дневное время в разных часовых поясах, но с более высокой скоростью. Вкупе со сниженным давлением воздуха в салоне это позволяет отлично выспаться, чтобы вы были полны сил и энергии, когда шасси G700 мягко коснутся взлётно-посадочной полосы на другом континенте.

Операторы

Боинг 737-700 BBJ Королевских ВВС Австралии

Вооруженные Силы Республики Казахстан 737-700 / BBJ

Государство Кувейт 737-900 / BBJ3

737-700 / BBJ авиакомпании Royal Jet в Абу-Даби

Частный

BBJ изначально принадлежали компаниям из списка Fortune 100, таким как Aramco и Tracinda ; NetJets , казино, такие как Las Vegas Sands , но рецессия 2008 года поставила сверхбольшие самолеты под пристальное внимание, и многие компании, включая The Limited , General Electric и Occidental Petroleum, продали их. Точно так же, Си Цзиньпин «s антикоррупционная кампания снижается показное потребление частных самолетов в Китае

BBJ теперь управляется частными фирмами и частными лицами: Assemi Group Fresno , Miami’s Crescent Heights , Wichita’s Town & Country Food Market , Funair Corp. , производитель игрушек Ty Inc. , Fortress Transportation & Instructure , Jeffrey Katzenberg , John Travolta , Steven Spielberg , Washington Corp. . , Наставник Салиба или король патинко Хидеюки Бусудзима , многие регистрации которого скрывают личности их владельцев.

Государственные VIP-пользователи

Большинство BBJ эксплуатируются правительствами для VIP- перевозок в США, Австралии и Африке, а также в Колумбии, Турции, Индии, ОАЭ , Иордании, Малайзии, Южной Африке и Тунисе; или баронов таких как королевские семьи Абу-Даби, Дубая и Саудовской Аравии.

 Австралия
Королевские ВВС Австралии (2) арендовали BBJ737
 Беларусь
Военно-воздушные силы Беларуси (2)
 Колумбия
Колумбийские ВВС (1)
 Индия
ВВС Индии (3)
 Индонезия
Президентство (1) BBJ2 для правительственного полета VVIP.
 Казахстан
Вооруженные Силы Республики Казахстан (1)
 Кувейт
Военно-воздушные силы Кувейта (2)
 Мадагаскар
Президентство (1)
 Малайзия
Королевские военно-воздушные силы Малайзии (1)
 Мексика
Мексиканские ВВС (1)
 Марокко
Королевские военно-воздушные силы Марокко (2)
 Нидерланды
Королевские ВВС Нидерландов (1)
 Нигер
Правительство Нигера (1)
 Нигерия
Военно-воздушные силы Нигерии (1)
 Польша
Польские ВВС
* Третья авиационная эскадрилья транспортного авиационного крыла для правительственных VIP-полетов, начиная с 2020 г. (2 BBJ2)
 Катар
Катарский рейс Эмири (1)
 Южная Африка
Южноафриканские ВВС (1)
 Тунис
Правительство Тунисской Республики (1)
 Турция
Турецкая Республика (1)
 Объединенные Арабские Эмираты
Рейс Amiri в Абу-Даби (9), Royal Jet (6) BBJ1 для правительственного рейса VIP

Расходы на техническое обслуживание

Частная авиация обходится дорого. Помимо цены на приобретение бизнес-джета, нужно будет ежегодно оплачивать техническое обслуживание. Эта статья расходов не такая уж и маленькая. В среднем — 2% стоимости самолёта. После покупки летательного аппарата сразу же подписывают договор на обслуживание с техническим центром.

https://youtube.com/watch?v=ogctGNXVz7s

В первые 3 года цена такого ТО будет минимальной. В этот период ещё действует заводская гарантия. Обслуживающая компания будет проверять работу всех частей и систем судна. Если самолёт имеет большой срок эксплуатации, стоимость ТО будет выше. Придётся постоянно устранять неисправности и дефекты. Плановое техобслуживание бизнес-джетов является обязательным и проводится после налёта какого-то количества часов или раз в год. Стоимость планового и внепланового обслуживания (в зависимости от вида неисправностей) — от 30 до 600 тыс. долларов.

Gulfstream G500

(59,9 млн долларов)


Gulfstream G550/G500. Фото: Commons.wikimedia.org / Wo st 01

Gulfstream G550 называют «шустроджетом». Лайнер перемещает своего владельца между континентами со скоростью 960 км/ч. Из Сеула до Майами такой самолёт долетит всего за 14,5 часа. Кроме того, благодаря инфракрасной камере Gulfstream G500 может приземляться в условиях плохой видимости.

  • Разработчик: Gulfstream
  • Страна: США
  • Размах крыла: 28,5 м
  • Длина самолёта: 29,39 м
  • Высота самолёта: 7,87 м
  • Площадь крыла: 105,6 м²
  • Максимальная взлётная масса: 41 278 кг
  • Двигатель: 2 турбореактивных двигателя Rolls-Royce BR710C4-11
  • Максимальная скорость: 960 км/ч
  • Практическая дальность: 12 501 км
  • Практический потолок: 15 545 м
  • Экипаж: 4 человека
  • Пассажировместимость: 19 человек
  • Кто владеет: индийский предприниматель Лакшми Миттал, британский предприниматель Филип Грин.

Экологичный Business

Sukhoi Business Jet, как, впрочем, и все самолеты этого семейства, отличается повышенным уровнем экологической эффективности. Разработчики учли требования Международной организации гражданской авиации (ICAO) касательно уровня шума и выбросов вредных веществ и заложили решения, превосходящие стандарты ICAO. Как результат, пассажиры получают тихий, спокойный и комфортный полет. Низкий уровень расхода топлива и выбросов вредных веществ также работает на то, чтобы заказчик остановил свой выбор именно на российской машине.

Sukhoi Business Jet пользуются популярностью не только у отечественных эксплуатантов: еще в 2016 году обладателями двух таких российских самолетов стали Королевские военно-воздушные силы Таиланда, первый зарубежный заказчик SBJ. К услугам российской бизнес-авиации прибегла и международная корпорация «Казахмыс», специализирующаяся на добыче и переработке природных ресурсов, приступив к эксплуатации Sukhoi Business Jet. Бизнес-версии SSJ100 отдавали предпочтение и такие компании, как «РусДжет», специальный летный отряд «Россия» Управления делами Президента РФ, летный отряд МЧС России.

Удачная конструкция базовой версии SSJ 100 позволяет создавать различные модификации лайнера. Помимо бизнес-версии пассажирского Superjet, существуют медицинская, конвертируемая модели. Спроектирован даже макет Sport Jet by Sukhoi – специально для профессиональных спортсменов.

Boeing Business Jet (BBJ)

Этот летательный аппарат может претендовать на звание самый дорогой частный самолет на данный момент, поэтому покупают его только успешные и знаменитые люди, которым больше всего нравится комфорт. Один из первых самолетов, который был создан специально для деловых авиалиний. Свой полет совершил в 1999-ом году, с тех пор не сходит с уст бизнесменов, пользующихся перелетами, они хотят купить частный самолет с таким интерьером, при помощи которого можно отдохнуть.

Естественно каждый владелец начинает подстраивать уровень комфорта под себя, ведь у всех разное понятие о нем. Но места на борту хватает, чтобы превратить его под комнату для отдыха или деловой кабинет. Примерно, такой стоит около 71 миллиона долларов. Этот частный самолет предназначен для дальних перелетов, а значит, на борту все должно помогать скоротать время.

  • Длина: 33,63 м
  • Размах крыльев: 35,8 м
  • Скорость: 850 км/ч
  • Вместительность: 50 чел.
  • Дальность полета: 11519 км.
  • Взлетная масса: 77,5 т

Кто выбирает частную авиацию

Бизнес авиация активно в России начала развиваться после 2000 года, то есть в то время, когда начался экономический подъем государства. Услугами частных авиаперевозчиков в первые годы, в основном пользовались бизнесмены. Благодаря чартерным рейсам они могли быстро попасть на встречу с потенциальным партнером, облететь несколько филиалов своей компании за день или просто улететь на отдых.

Сейчас аренду воздушных суден заказывают не только деловые люди, но и:

  • Медийные личности;
  • Политики;
  • Сотрудники госструктур;
  • Спортивные клубы;
  • Государственные корпорации.

Естественно, что перелет на частном самолете обходится гораздо дороже, чем воздушное путешествие на регулярном рейсе. Это не имеет значения для долларовых миллионеров, но не по карману обычным людям. Однако аренду бизнес-джетов часто заказывают руководители крупных компаний для перелетов своих сотрудников, например на вахту или на запуск нового объекта в другом регионе. Групповые полеты по стоимости незначительно отличаются от обычных, но гораздо удобнее, так как доставляют пассажиров в конечную точку маршрута точно в срок.

Чартерные рейсы нередко заказывают и для перевозки больного на лечение в другой город или страну. Иногда это единственная возможность спасти жизнь человека. Деловая авиация осуществляет и перевозку ценного груза и оборудования, что не всегда возможно любым другим транспортом.

Самые популярные самолеты

Операторы могут предложить много вариантов с самыми разными самолетами. Но давайте взглянем на 3 самые интересные из них.

Самолеты Boeing business jet

Самолеты этой серии используются с 1999 года и вмещают в себя от 25 до 50 пассажиров. Внутри обеспечены максимально комфортные условия для полета. Помимо современных телевизоров, в салоне может быть душевая кабина, столовая, зал для проведения конференций и гостиная. Мебель обшита кожей, отделка сделана из натуральной древесины, а техника подобрана так, чтобы пассажирам не было скучно. Стоимость часа полета на бизнес-джетах Boeing начинается от 817 000, но это самый минимум. Можно заказать и более вместительные модели с самыми комфортными условиями, но цена будет заоблачной.

Салон Boeing business jet

Самолеты Falcon business jet

Отличительная особенность этих самолетов заключается в том, что они оснащены тремя двигателями. Благодаря этому, они могут взлетать даже с коротких взлетно-посадочных полос и приземляться в небольших аэропортах. Самолеты Falcon хорошо выглядят как снаружи, так и внутри. Как и у «боингов», салон обшит дорогими материалами и оснащен телевизорами и прочей электроникой. Час полета на бизнес-самолете Falcon начинается от 300 000 рублей. Очень привлекательная цена, если сравнивать с Boeing business jet.

Салон Falcon business jet

Самолеты Gulfstream Aerospace

Американский производитель Gulfstream Aerospace обладает негласным статусом «короля бизнес-джетов». Его самолеты предназначены для дальних полетов. Например, модель Gulfstream G650ER может преодолеть почти 14 000 километров, то есть без пересадок доставить пассажиров в другую часть света. Вместительность салона у самолетов не особо большая и составляет от 4 до 21 человек. Час полета на Gulfstream стоит от 500 000 рублей, но итоговая стоимость, конечно же, зависит от уровня комфорта.

Салон Gulfstream Aerospace

Gulfstream G500

Скорость этого лайнера достигает 930 км/ч, что очень немало. Дальность полета этого самолета увеличили при помощи уменьшения объема топливных баков, чем удалось достичь экономии топлива на 3 тонны. Два двигателя позволяют ему летать на расстояния около 10 742 километров.

Данный самолет в 2008 году был уже двухсотым из серии G500. Самолет предоставляет большой выбор различных кают, где кресла, располагаемые парами, легко и просто трансформируются в спальные места. Весь салон разделяется на 4 секции, обладает кухней и санузлом; во всем салоне могут разместиться до 19 пассажиров, о чем говорится в сертификате.

Сколько стоит частный самолет в России?

В России цены на самолёты разные: от 2 млн. долларов за лёгкие бизнес-джеты и от 50 млн. долларов и выше за большие дальнемагистральные. Оптимальным вариантом считается летательный аппарат на 10–20 человек, который может проделать беспересадочный полёт на расстояние около 5 000 км. Цена такого бизнес-джета — около 25 млн. долларов.

Богатые предприниматели предпочитают покупать подержанные летательные аппараты. Стоимость такого бизнес-джета на 20% ниже, чем нового. Популярные производители и модели: Cessna (Citation X), Dassault Aviation (Falcon), Bombardier (Global), Gulfstream Aerospace (G150-500). Высокие цены на самолёты оправдывают себя. Владелец получает бизнес-джет с роскошным дизайном внутри. Он совершает полёты в любое время, планирует путешествия на различные расстояния, работает даже на борту судна.

Стоимость частного самолёта

Покупка самолета – дорогое удовольствие. Ценник на частный авиатранспорт зависит от целого ряда факторов:

  • модель самолета;
  • технические характеристики;
  • год выпуска;
  • количество часов налета.

Небольшие самолеты стоят дешевле своих «старших» собратьев. То же самое относится к технике, уже полетавшей какое-то время – ценники на них ниже, чем на новые. Что не рекомендуют делать специалисты – так это приобретать уже списанную технику, даже если внешне она выглядит вполне достойно. Никаких гарантий надежности таких самолетов вы не получите, кроме того, такой самолет потребует дополнительных серьезных финансовых вложений.

Интересно, что приобретение самолета похоже на покупку автомобиля. Здесь продавцы также проводят тест-драйвы, на которых покупатели могут оценить, насколько им подходит та или иная модель.

Приведем примерные цены на разные категории самолетов.

  1. Самыми доступными являются небольшие самолеты, рассчитанные на 2-4 пассажиров и способные развивать скорость порядка 600-800 км в час. Достоинства их в экономичности обслуживания по сравнению с большими моделями. Вам не придется возводить большой ангар, достаточно небольшого помещения для стоянки самолета, а посадить их можно на самой маленькой взлетно-посадочной полосе. Ценники на такие самолеты начинаются от двух миллионов долларов США.
  2. От восьми миллионов долларов стоят средние самолеты, рассчитанные на небольшие группы из 8-12 человек. Кстати, именно они пользуются большим спросом у европейских и американских бизнесменов. В салоне есть все условия для работы и отдыха во время полета, нет проблем и с посадкой – им подходят ВПП как для больших, так и малых воздушных средств. Скорость передвижения на них выше – от 800 до 1000 км в час.
  3. Просторные и комфортные самолеты вместимостью до 19 человек стоят уже от 18 миллионов долларов. Их минус в более дорогом обслуживании. Чаще всего они применяются для перевозки пассажиров, а не для личного использования. Тем более, что по скорости они даже немного уступают более компактным самолетам — 800-900 км в час.
  4. Для дальних перелетов на несколько тысяч километров приобретаются дальнемагистральные самолеты. Их ценник начинается от 25 миллионов.
  5. Иногда самолеты нужны для перевозки пассажиров, а для транспортировки грузов. Цены на грузовой авиатранспорт, способный перевозить до 40 тонн на скорости порядка 800 км в час, находится в пределах 25-90 миллионов долларов.
  6. Российские легкомоторные самолеты семейства Як, уже списанные с производства, можно купить за 1,3-2,7 миллиона рублей. Но, как мы уже говорили выше, летать на них может быть опасно. Подержанные модели американского, французского, чешского или швейцарского производства могут стоить от 2,7 до 34 миллионов рублей. Помимо этого, вам придется раскошелиться на таможенную пошлину (40 процентов от цены) и НДС.

Не забудьте и про обслуживание вашего транспорта. Вам придется построить ангар, нанять технический персонал, который будет следить за его состоянием, и экипаж для полетов. Эти статьи расходов обходятся в порядка 700 тысяч долларов ежегодно.

Boeing The 747-8

(153 млн долларов)


Boeing The 747-8. Фото: Commons.wikimedia.org / Altair78

747-8 — это на сегодняшний день самый просторный вариант бизнес-джета из того, что может предложить «Боинг». Этот борт может поднять более 450-ти человек.

  • Разработчик: Boeing
  • Страна: США
  • Размах крыла: 68,45 м
  • Длина самолёта: 76,25 м
  • Высота самолёта: 19,35 м
  • Площадь крыла: 298,25 м²
  • Максимальная взлётная масса: 442 000 кг
  • Двигатель: 4 турбореактивных двигателя ТРДД General Electric GEnx-2B67
  • Максимальная скорость: 988 км/ч
  • Практическая дальность: 8288 км
  • Практический потолок: 13 000 м
  • Экипаж: 2 человека
  • Пассажировместимость: 467 человек
  • Кто владеет: китайский предприниматель Джозеф Ло.