Дракон

Оглавление

Ссылки:

  1. All references are taken from the KJV except where noted.

  2. Aelian (ca. a.d. 220), De Natura Animalium.

  3. Pliny (ca. a.d. 70), Natural History.

  4. Marcus Tullius Cicero (ca. 45 b.c.), De Natura Deorum, I, 36.

  5. Ammianus Marcellius (ca. a.d. 380), Res Gestae, 22, 15:25-26a.

  6. Aristotle, Historia Animalium, http://etext.virginia.edu/etcbin/toccer-new2?id=AriHian.xml&images=images/modeng&data=/texts/english/modeng/parsed&tag=public&part=9&division=div2 (accessed June 14, 2013).

  7. John Gill, Commentary notes Deuteronomy 32:33.

  8. John Calvin, Commentary notes Jeremiah 51:34.

  9. C. H. Spurgeon, “A Basket Of Summer Fruit” (sermon, Exeter Hall, London, England, October 28, 1860).

  10. John Trapp, Complete Commentary, s.v. Proverbs 22:24, (http://www.studylight.org/com/ jtc/view.cgi?bk=19&ch=22 (accessed June 14, 2013).

  11. The Acts of Philip, Of the Journeyings of Philip the Apostle: From the Fifteenth Acts Until the End, and Among Them the Martyrdom, http://archive.org/stream/apocryphalgospel00edin/apocryphalgospel00edin_djvu.txt (accessed June 14, 2013).

  12. Bibliography for this table includes The Golden Legend, various texts of the church fathers, Encyclopædia Britannica, Beowulf, Volsunga Saga, and several others.

  13. I. Abrahams, “Feedback: Kachina Bridge Dinosaur Petroglyph,” Answers in Genesis, http://www.answersingenesis.org/articles/2011/03/18/feedback-senter-and-cole.

  14. K.E. Cole, “Evidence of Dinosaurs at Angkor,” Answers in Genesis, http://www.answersingenesis.org/articles/2007/01/15/evidence-dinosaurs-angkor.

  15. Diadem (gold, turquoise, carnelian, and coral), Kargaly, Myng-Oshtaky tract, Almaty region. Photo: The Central State Museum of the Republic of Kazakhstan, Almaty, http://www.kazakhembus.com/sites/default/files/documents/Nomads_and_Networks_FS_Images.pdf.

  16. Bodie Hodge, “The Dragons of Peru,” Answers, September 14, 2010, http://www.answersingenesis.org/articles/am/v5/n4/dragons-peru.

  17. William Evans Hoyle, Encyclopædia Britannica, 9th ed. s.v. “Sea-Serpent” (New York, NY: The Encyclopædia Britannica Company, 1902), http://www.1902encyclopedia.com/S/SEA/sea-serpent.html.

  18. Walter Alison Phillips, Encyclopædia Britannica, 11th ed. (New York, NY: The Encyclopædia Britannica Company, 1910), 8:467.

  19. The New Century Dictionary (New York, NY: P.F. Collier & Son Corporation, reprinted in 1948), p. 456.

  20. P.S. Taylor, “Dinosaur!,” Films for Christ, http://www.christiananswers.net/dinosaurs/dinodef.html .

  21. Ken Ham, gen. ed., New Answers Book 1 (Green Forest, AR: Master Books, 2006), p. 207–219.

  22. Больше информ. см. Steve Golden, Tim Chaffey, and Ken Ham, “Tannin: Sea Serpent, Dinosaur, Snake, Dragon, or Jackal?” Answers in Genesis, http://www.answersingenesis.org/articles/aid/v7/n1/tannin-hebrew-mean.

Показать больше

Линдворм (Draco serpentalis)


Линдворм внешне очень похож на гивра (он тоже змееподобен), но есть несколько серьёзных отличий: голова линдворма меньше и чем-то напоминает птичью (на ней имеется роговое образование, подобное немного загнутому вниз «клюву»); а кроме того, у этой рептилии есть две небольшие передние лапы, на которых она, тем не менее, может передвигаться со скоростью бегущего пони.

Живёт линдворм в небольших углублениях в земле в степях и пустынях Центральной Азии. Длина его достигает 9-11 метров, цвет чешуи – бежевый, песочный, иногда зеленоватый или коричневый.

Линдворм неразумен, питается исключительно мясом (своих жертв обычно удушает), но на людей нападает достаточно редко.

Драконы

Наиболее почитаемое существо это китайский дракон. Он олицетворяет собой силу стихий, власть императора и небо. Его изображения наносят на дома, ткани и другие предметы. Он символизирует добро, богатство и благополучие. Китайский язык содержит в себе множество пословиц и поговорок с участием этих зверей.

Данные мифические животные занимают важное место в культуре еще с древних времен. Изображения драконов часто находят при археологических раскопках

Основные племена, образовавшие китайское государство, считали его тотемным культом. Они верили, что он обладает магической силой и сочетает в себе особенности других зверей. Он, по представлениям древних китайцев, не жил на земле – мог взлетать на небеса или опускаться в водоемы.

Мать драконов

В китайских легендах существует мать драконов (Лун Му), которая была изначально смертной женщиной. По преданию, она увидела белый камешек у реки, оказавшийся настоящим яйцом. Из него вывелись 5 маленьких змей. Мать драконов растила и заботилась о пяти драконах. Они стали символами почитания родителей и родительской заботы и любви.

Лун Му жила в бедной семье, но лучшую еду, она отдавала своим детенышам. Они немного выросли и начали помогать маме. Они были водными духами, способными управлять погодой. Во время засухи Лун Му попросила их послать дождь. Все крестьяне в деревне были ей очень благодарны и нарекли ее матерью драконов.

После ее смерти драконы обернулись в людей и похоронили свою мать. Впоследствии они стали «пятью великими учеными». В Китае можно найти храмы, построенные для Лун Му. Даже сейчас она является популярной богиней, которая покровительствует детям и родителям.

Виды драконов

Мифология Китая насчитывает сотни драконов. Большинство из них имеет в своем названии частицу «лун» либо в конце или начале слов. Они делятся по цветам:

Цинлун лазоревого цвета наиболее сострадателен и является символом востока;

алый Чжулун благословляет озера и обозначает юг;

у желтого Хуанлуна можно просить прошения;

а белый Байлун является самым добродетельным и честным из всех своих собратьев, отвечает за запад;

черный Сюаньлун обитает в мистических водах – символ севера.

Определенный дракон имеет свои функции и обозначает определенный предмет или свойство. Поэтому классификаций много. Древние текста упоминают более 100 разновидностей, в названиях которых присутствует суффикс «лун». Из них выделяются 4 основных:

  1. небесный Тяньлун – охраняет небеса и его чертоги, которые поддерживают и защищают богов. Он может летать, возноситься к небесам, но с крыльями он изображается изредка. Небесный дракон всегда имеет 5 пальцев на ногах, а другие его собратья по 4 или 3.
  2. Шэньлун может управлять громом и погодой. Он изображается с головой человека, драконьим телом и животом как у барана. Шэньлун летает по небу, но из-за синего цвета может сливаться с ним. От него зависит сельское хозяйство. Поэтому простые люди стараются не обижать его, чтобы не было засухи или наводнений.
  3. Дилун – дракон земли, контролирующий реки, водоемы и моря. Они живут в глубинах вод в красивых дворцах. По преданиям люди, побывавшие в этом дворце, получали дары и возвращались на сушу.
  4. Фуцанлун – страж, который охраняет ценные металлы и камни, скрывающиеся в глубинах земли. Он обитает в недрах под землей в особых пещерах. Фуцанлуна рисуют с жемчужиной у подбородка. Это знак настоящего богатства – мудрости.

Генерация кода из диаграммы

В диаграмме ДРАКОН берёт на себя управление потоком выполнения. Поэтому кусочки исходного кода в иконах не должны содержать ключевых слов типа if, else, switch, case, for, while и т. п.

Внутри икон должен быть только простой однозначный код: арифметические выражения, присваивания значений, вызовы функций, сравнения. А вот ветвление и циклы реализуются конструкциями языка ДРАКОН.

Также не рекомендуется применять логические выражения: and, or, not. Их тоже изображают средствами ДРАКОНа.

Генерация кода происходит следующим образом:

  • Из каждой диаграммы создаётся функция.
  • Название диаграммы становится названием функции.
  • Параметры функции берутся из иконы «Формальные параметры», что расположена справа от названия диаграммы.
  • Тело функции генерируется, исходя из структуры диаграммы и содержимого икон.

На рис. 1 представлен пример небольшой диаграммы на гибридном языке ДРАКОН-JavaScript и сгенерированный код на JavaScript:

Прямоугольник с текстом console.log(cat, dog) на рис. 1 — это икона «Действие». Сколько кода можно поместить в одну икону «Действие»? Следует стремиться к тому, чтобы в одной иконе содержалась одна мысль. Иногда это одна строка кода, иногда несколько.
Сгенерированный код снабжён комментариями, в которых указаны номера икон. Находясь в редакторе, можно быстро перескочить к любой иконе, нажав Ctrl+I.

Рис 1.

Инструменты для работы с языком дракон

Самой первой реализацией языка ДРАКОН была система ГРАФИТ-ФЛОКС (рис. 17). ГРАФИТ-ФЛОКС создавалась в 1986-1996 гг. специалистами ФГУП НПЦ АП им. Пилюгина под руководством В.Д. Паронджанова. Эта среда предназначалась для проектирования систем управления ракет-носителей и космических аппаратов.

В 2008 году увидел свет редактор ИС Дракон от Геннадия Тышова (рис. 19). ИС Дракон активно поддерживается и развивается. В ИС Дракон реализована генерация программного кода из диаграмм. Одной из интересных возможностей ИС Дракон является возможность помещать в одной иконе код на языке программирования и описание на естественном языке. Безусловное достоинство ИС Дракон — так называемое «исчисление икон». Исчисление икон — это способ редактирования, который помогает пользователю рисовать диаграмму и гарантирует, что диаграмма не нарушит правила языка ДРАКОН. Среди недостатков ИС Дракон можно отметить нестандартный интерфейс пользователя и некоторые неудобства при генерации кода. ИС Дракон — коммерческий продукт.

DRAKON Editor — ещё один современный ДРАКОН-редактор (рис. 20). DRAKON Editor был разработан группой энтузиастов под руководством Степана Митькина. DRAKON Editor не поддерживает исчисление икон. Это означает, что ДРАКОН-схемы собираются в нём вручную из примитивов, как в векторных графических редакторах. Но зато интерфейс пользователя в DRAKON Editor максимально прост. Он построен по более привычной схеме, чем ИС Дракон. Основным преимуществом среды DRAKON Editor является удобство программирования и генерации кода. DRAKON Editor поддерживает несколько языков программирования, включая C, C++, C#, Java, Processing, JavaScript, Lua, Erlang, Python, Tcl, Verilog, AutoHotkey, D и Go. Для некоторых языков имеется возможность генерировать конечные автоматы. Поддерживаются правила для экспертной системы nools. Реализовано подмножество языка УТОПИСТ Э. Тыугу. DRAKON Editor имеет открытый исходный код.

Интересное применение для языка ДРАКОН придумал Олег Гарипов в своём проекте Integrator CodeView. CodeView позволяет визуализировать имеющийся код в виде взаимосвязанного набора ДРАКОН-схем. Особенность Integrator CodeView заключается в том, что визуализируются не отдельные методы, а проект целиком, включая граф вызовов, стек и т. п. Integrator CodeView уникален ещё и тем, что он наглядно показывает не только алгоритмы, но и данные. Движок визуализации данных в системе Integrator работает совместно с ДРАКОНом.

DRAKON Editor Web — это коммерческое облачное решение на базе языка ДРАКОН. DRAKON Editor Web предназначен для технических заданий, бизнес-процедур и чек-листов. DRAKON Editor Web никак не связан с DRAKON Editor и не поддерживает генерацию кода из диаграмм. Среди плюсов DRAKON Editor Web следует отметить удобный редактор, совместную работу и поддержку мобильных устройств.

Рис 17.Рис 18.Рис 19.Рис 20.

Эрагон (2006, США, Великобритания, Венгрия)

Жанр: приключения, драмаРежиссер: Стефен ФэнгмейерСценарист: Питер Бучман («Парк Юрского периода 3», «Че: Часть первая. Аргентинец»)В ролях: Эдвард Спелирс, Джереми «Беги, Симба, беги!» Айронс, Сиенна «Джилл Валентайн» Гиллори, Джон «Чокнутый Марвин» Малкович КиноПоиск: 6IMDb: 5,1

Этот фильм топа тоже относится к классическому фэнтези — с мечами, доспехами и магическими артефактами. Картина основана на первом романе серии «Наследие», которую критики назвали даже не классической, а стереотипной: «Эрагона» и другие части тетралогии назвали копированием «Властелина колец», «Земноморья» и Урсулы Ле Гуин и даже «Звездных войн» с драконами вместо космических истребителей. Но для тех, кого некоторая вторичность не смущает и кому просто хочется посмотреть на красивых фантастических монстров, «Эрагон» — неплохая легкая сказка. Причем и для детей, и для взрослых. А в титрах еще и Аврил Лавин можно послушать.

Сюжет расскажет о традиционных для фэнтези персонажах. Здесь есть злобный, властолюбивый король (Гальбаторикс, могущественный драконий всадник, который однажды решил, что «единственный» круче, чем «лучший», и убил всех других всадников); герой из народа, в которого почти никто не верит и которому судьбой предсказано бросить вызов злобному королю (сам Эрагон — крестьянин,который нашел драконье яйцо и вскоре узнал, что является потомком древнего рода драконьих наездников); наставник главного персонажа, сильный и добрый бородатый мужик, который однажды совершил ошибку и хочет искупить ее, воспитывая ученика (Бром — бывший наездник, потерявший своего дракона и из мести уничтоживший другого ящера своего врага). Ну и конечно, есть еще и красивая девушка, секретный город эльфов и приключения, в ходе которых герой из просто главного превращается в настоящего.

Трейлер:

10 «Полет драконов» (1982)

Возможно, в детстве ты уже видел этот мультфильм на видеокассете с пиратской озвучкой, но даже если нет — все равно советуем посмотреть это фэнтези из восьмидесятых, имеющее оценку 8 на КиноПоиске.

В таинственной стране волшебник Каролинус опасается, что люди перестанут верить в магию из-за их возросшего увлечения наукой и скептицизма. Итак, он призывает коллег-волшебников обсудить план, и все они прибывают на своих драконах.

Каролинус намеревается создать волшебное место, где они могли бы жить тайно, но один из них не согласен и намеревается править миром. Помешать ему должен мечтательный ученый, которого превращают в дракона.

Морской дракон (Draco marinus)


Как, собственно, понятно и из названия, морские драконы живут в море. Они могут погружаться на весьма значительную глубину, но предпочитают проводить время на поверхности, – там можно найти намного больше интересных занятий.

Многие морские драконы – разумны, некоторые даже умеют говорить и любят «общаться» с командами проплывающих мимо кораблей. Общение может заключаться как в выползании на палубу и внимательном изучении всего, что есть на корабле, так и в реальных беседах с моряками и требованиях оплатить «пошлину за транзит» по водным угодьям данного дракона (любыми ценностями).

В случае же агрессии со стороны моряков (по причине банального ужаса перед внезапно появившимся монстром) морской дракон может убить несколько человек или разбить корабль ударом хвоста (либо перевернуть его).

Длина морского дракона бывает немалой – до 15-20 метров, цвет – от бледно-голубого до зеленовато-синего и синего. Чаще они не имеют конечностей (иногда встречаются небольшие лапы с перепонками). Питаются, главным образом, рыбой и морскими животными.

Дракон в японской мифологии

В Японии, Корее и Китае драконы считались одними из основных мифологических героев. Граждане этих стран свято верят в то, что когда-то давно эти существа действительно жили бок о бок с людьми. И хотя на сегодняшний день это просто основной герой национальных мифов, ранее с драконам обращались действительно как с могучими божествам и свято верили в их существование.

Люди считали, что они умны, мудры, благородны и обладают нескончаемым запасом энергии. Знаете ли вы, как определить, что перед вами именно японский дракон, а не славянский, корейский или какой-то другой? Всё предельно просто. Посмотрите на количество его пальцев.

Если верить японской мифологии, то первая такая сущность появилась конечно же в Японии и на лапах у нее было всего 3 пальца. Однако не все сущности решили задержаться в Японии и начали исследовать мир.

По мере того, как они отдалялись от дома, у них начали вырастать новые пальцы. А все потому, что у большинства восточных монстров отсутствовали крылья и двигаться они могли либо пешком, либо вплавь. С большим количеством пальцев делать это было гораздо легче.

У традиционного персонажа из Японии в наличии есть рога, когти, чешуя, на спине расположены большие зубцы. Часто изображается существо с горящей сферой во рту, которую он поглощает или извергает. Нередко изображается известная жемчужина, в которой накоплена вся мощь существа.

Если говорить о поле восточных существ, то его весьма несложно определить. Первым делом посмотрите на форму кончика хвоста. Если вы увидели пышный веер, то это самка. Если у монстра вытянутая морда и волнистая грива, это также свидетельствует о том, что это самка. Хвост острый либо с булавой на конце говорит о мужском поле сущности. Подобное оружие он применяет в бою.

Японцы верят, что сущность является олицетворением могущества, безграничной абсолютной мощи, которая способна созидать и разрушать. Если к этим мифологическим существам относиться с почтением, то они способны наградить человека. Если же оскорбить дракона, то он обязательно отомстит обидчику и не забудет его никогда.

Место, где к драконам относятся с особенным уважением, это префектура Канагава. Там находятся два наиболее популярных существа: один пятиглавый на острове Эносима. Второй, девятиглавый — в озере Асиноко. Первые записи о драконах появились в тамошних летописях в 720 году до нашей эры.

Пробуждающая совесть (дилогия, 2015 и 2019)

Дина – изгой среди сверстников из-за своего дара, унаследованного от матери. Никто не хочет общаться с девочкой, взглядом пробуждающей стыд за совершенные поступки. Когда происходит убийство королевской семьи, мать Дины приглашают в замок, чтобы она заглянула в душу наследника. Другой претендент на престол обвиняет его в преступлении, а задача женщины – подтвердить навет. После отказа солгать её заточают, и теперь дочери предстоит раскрыть обман. Скандинавское фэнтези с нетривиальным сюжетом – в топе фильмов про Средневековье, колдуний и драконов.

Оригинальное названиеSkammerens datterЖанрФэнтези, драма, приключенияАктерыРебекка Эмили Саттруп, Йои Йоханнссон, Роланд Мюллер…СтранаДания, Норвегия, Чехия, Исландия, ШвецияРейтингКинопоиск – 6.1, IMDb – 6.0Возрастные ограничения16+

Поздняя народная мифология

Вместе с буддизмом и даосизмом были популярны культы последователей конфуцианства, народных культов.

К концу 11 века мифологические системы сближаются и становятся единой мифологией. Данный процесс быстрее всего шел в селах, где храмы и статуи разных течений (Будды, ЛаоЦзы, Конфуция) стояли близко. Народное сознание поставило во главе пантеона богов Юйди – нефритового правителя. Остальные божества китайской мифологии – боги и духи – имели устойчивое положение и не исчезли.

Герои китайской мифологии позднего времени представлены как реальные личности, которым посвящаются праздники и дни в лунном календаре.

Драконы в скандинавской мифологии

Нидхёгг

Окончательно в европейской традиции образ дракона сформировался в древнегерманской и скандинавской традициях. Здесь они также выступали как злые существа, которые стремились к уничтожению как человечества, так и богов. Изначально в мировоззрении скандинавов существовало двое великих драконов. Одного из них звали Нидхёгг и он был воплощением классического европейского чудовища.

Нидхёгг является великим змеем, он проживает в глубинах Хвергельмира — источника, из которого была создана вся Вселенная. Этот зверь живет от начала времен и грызет корни Мирового Древа, стремясь уничтожить его и погрузить мир в первозданный хаос. У него есть и антагонист — великан Хрёсвельг, сидящий на самой вершине Иггдрасиля. И вражда между ними проявляется в том, что они постоянно посыпают друг друга бранными словами. Слова эти доносит от Нидхёгга, лежащего на самом дне мира, до Хрёсвельга, находящегося на его вершине, маленький зверёк — белка Рататоск. Эта вражда продлится до конца времен и начнется вновь, как только Вселенная переродится. Похожее значение имеет и кельтский дракон, который связывает подземный мир и небеса. Однако у кельтов его фигура выступала в качестве защитника, а не уничтожителя.

Другой из известнейших скандинавских чешуйчатых чудовищ — это Мировой Змей Йормунганд. В отличие от большинства классических европейских мифических рептилий, Йормунганд проживает в воде, а по некоторым мнениям — не имеет ног и крыльев, являясь именно змеем, а не драконом. Он также будет одной из ключевых фигур в Конце Света — Рагнарёке.

Помимо этих двух фундаментальных драконов, скандинавская мифология содержит упоминания и о других таких существах. Самым известным из них был Фафнир, о котором говорят как Старшая так и Младшая Эдды, а таже Сага о Вельсунгах. По легенде, ранее Фафнир был человеком, и лишь потом принял образ страшного зверя, чтобы стеречь награбленное и похищенное золото. Именно из образа Фафнира сформировался стереотип о том, что драконы спят на золоте и стерегут его.

Белые драконы[]

Белые драконы — самые слабые из хроматовых, а также самые маленькие — взрослый белый дракон в

холке лишь на малую толику будет повыше среднего мужчины-человека. Интеллект у них развит весьма слабо, поэтому их презирают все без исключения собратья, но при этом дыхание белого дракона — поток льда, способный заморозить любую плоть, а, опускаясь под воду, они могут оставаться там неограниченно долго, выгадывая время для атаки. Использовались Такхизис в качестве разведчиков за малый размер и скорость полета. Живут эти ящеры на севере, заселили полярные шапки Кринна и прочие местности с холодным и суровым климатом, почитая любую местность южнее вечных снегов слишком жаркой, и селятся в ледяных пещерах, где вечно царят лишь стужа и покой. Отличаются белесым цветом шкуры, а также мощным рогом на затылке с подвесом из кожистой складки и своеобразной «бородкой» на нижней челюсти. Известными представителями этого вида драконов являются Ингелоакастилицилиан, Тимофарран, Гласиоламатус и другие. Наиболее известная представительница этой расы драконов — белая Пурга, хранительница Ока, с которой мы имели удовольствие познакомиться в «Драконах зимней ночи».

Зеленые драконы[]

Зеленые драконы имеют достаточно крутой и злобный нрав, впрочем, стараются не выходить за рамки и специально нападают редко. Этот ящер — обитатель лесов, но вот с эльфами, как ни странно, не ладит, и скорее уж смотрит на

них как на лакомое блюдо, чем заслужил «горячую» любовь со стороны всех ушастых. Эти драконы почти вдвое крупнее белых, и кажутся еще больше из-за высокого перепончатого гребня, что начинается на голове, а заканчивается аж на кончике драконьего хвоста. придавая ему дополнительные пару футов роста. Они весьма умны, хитры и обожают интриги, сплетни и загадки. Обладая скоростью младших и силой старших собратьев, они научились ловко пользоваться своим умом и всевозможными западнями. Дыхание дракона — смертоносный хлорный газ, но использует он его чрезвычайно редко и лишь когда других способов получить желаемое нет. Наиболее известны из зеленых Морнаугут из Туманного Леса, Веноминхандар из Миф Драннора и Сирвинхандра из Дан Хиллса, причем в большинстве своем — известны благодаря тому, что в конце концов все же пали жертвами собственной ярости, и их хлористое дыхание перестало отравлять чащу леса. Наиболее известен Циан Кровавый Губитель — зеленый дракон из кошмаров Лорака Каладона, стоявший за разрушением Сильванести.

Отличия от текстового структурного программирования

Как видим, иконы и макроиконы языка ДРАКОН имеют соответствие со стандартными конструкциями текстового структурного программирования. Однако есть и различия. Текст, пусть даже с индентацией, — одномерный объект. А диаграмма — двумерный. В диаграмме появляется дополнительная степень свободы, которая повышает выразительность. Попробуйте, например, на текстовом языке программирования без повторов и goto изобразить такой алгоритм, как на рис. 9.

Несмотря на дополнительную по сравнению с текстом свободу, ДРАКОН всё же не позволяет удариться в анархию. Его правила достаточно суровы, чтобы не допустить беспорядка. ДРАКОН предоставляет разумный компромисс между гибкостью и строгостью.

Рис 9.

Племена[]

Каждое драконье племя научилось выживать в своей среде обитания и развило наиболее подходящие для этого навыки. Наиболее распространённая способность — выдыхание чего-либо, обычно огня. Небесные, ночные и песчаные драконы умеют дышать огнём при любых обстоятельствах. Земляным это даётся только при тёплой температуре. Ледяные вместо этого используют замораживающее дыхание, а радужные плюются ядом, который разъедает органические вещества. Морское племя — единственное, которое не может ничего выдыхать или выделять в качестве дополнительного оружия.

Пиррия

Ледяные драконы смогли приспособиться к холодным широтам с помощью острых загнутых когтей, которыми легко цепляться за лёд, ледяного дыхания, замораживающего жертву, и привычки к низким температурам. Раньше в королевской семье также рождались дракоманты, но потом принц Арктик сбежал из королевства, и на нём род драконов-магов прервался. Кроме того, ледяные драконы умеют плавать, хорошо выносят яркий слепящий свет и умеют маскироваться на снегу.

У земляных драконов, живущих в болотах, ноздри расположены наверху морды, чтобы было проще дышать, лёжа в воде. Они могут задерживать дыхание под водой до часа и обладают очень прочной чешуёй. Из яиц красного цвета вылупляются драконята с огнеупорной чешуёй, а грязь помогает земляным драконам чувствовать себя лучше и придаёт им сил.

Ночные драконы долгое время владели телепатией и даром видеть будущее, но позже потеряли их. Сверхспособности появлялись, если яйцо лежало под одной или несколькими лунами. Дракон, вылупившийся при одной полной луне, получал одну из способностей, при двух — обе. Ранее считалось, что рождение при трёх полных лунах наделяет дракона дракомантией, но это оказалось неправдой. Также бытует мнение, что в таком случае способности дракона многократно увеличены.
У ночных драконов в слюне есть бактерия, которая убивает дичь. Видимо, они немного огнеупорны, поскольку королева Доминанта могла жить в лаве. У некоторых из этого племени проявляются магические способности.

У радужных драконов цепкий хвост для лазанья по деревьям и яд в клыках. Основное их умение — смена окраски в соответствии с их настроением или для маскировки.

Песчаные драконы — обладатели ядовитого жала на конце хвоста, как у скорпионов. Они также умеют выдыхать огонь, долго обходиться без воды и прятаться в песках. Их чешуя излучает тепло в любую погоду.

Морские драконы созданы для жизни под водой: у них есть жабры, перепонки между пальцами, мощный хвост и они отлично видят в темноте. По всему телу у них идут биолюминесцентные пятна и полосы, с помощью которых они общаются под водой. В королевской семье также течёт кровь дракомантов, которая проявляется время от времени.

У небесных драконов огромные крылья и огненное дыхание. Это лучшие летуны из всех драконьих племён. Иногда в яйце с близнецами один из драконят высасывает весь огонь из другого и рождается с огненной чешуёй, которая всегда очень горячая. Второй дракончик из этого яйца рождается слабым, без огня вовсе.

Пантала

Шелкопряды рождаются без крыльев и в возрасте шести лет претерпевают превращение, после чего обзаводятся крыльями и начинают прясть шёлк. Изредка встречаются драконы, которые прядут огненный шёлк, это передаётся по наследству.

Листокрылы впитывают солнечный свет и используют его как энергию. Они превосходные садоводы и умеют контролировать рост растений.

Способности ядожалов варьируются от особи к особи. Часто это яд в каком-либо виде. Они используют жала на хвосте или запястьях, чтобы выпускать этот яд. Королева может контролировать разум всех своих подданных.

История[]

Изначально Пиррией правили воришки, но потом драконы восстали против них и создали собственные королевства, сместив воришек. Это событие получило название Пожар и произошло где-то за 5000 лет до основных событий книг.

Неизвестно, случались ли какие-нибудь войны на Пантале, кроме Древесных войн. Древесные войны закончились за 50 лет до основных событий книг и начались из-за того, что королева ядожалов Оса решила захватить власть на материке. Шелкопряды добровольно перешли к ней в подчинение, но листокрылы взбунтовались. В результате листокрылы были почти полностью уничтожены, а деревьев на Пантале не осталось, и они оказались под запретом.

Хотя в Пиррии войны случались часто, такие как война между ледяными и ночными драконами, самой запоминающейся стала война за песчаное наследие. Она началась после смерти песчаной королевы Оазис, когда три её дочери не смогли поделить власть и каждая решила занять материнский престол. Они разожгли войну не только внутри своего племени, но и втянули в неё другие племена, привлекая на свою сторону самых разных союзников. Война была прекращена драконятами судьбы через 20 лет после её начала.

После войны между племенами воцарился хрупкий мир. Племена до сих пор не доверяют друг другу, но пытаются преодолеть многовековую вражду и учатся жить рядом друг с другом.