Все лучшие серии «черного зеркала» в нашем обзоре

Оглавление

Краткое содержание серий 2 сезона

Серия 1

Марти и Эш принимают решение перебраться в загородный дом. Эш не может жить без соцсетей, уделяя им весь досуг. Через некоторое время после приезда, герой умирает.

Девушке становится известно о существовании специальной услуги, которая позволяет убитым горем близким людям находиться со скончавшимися родственниками в контакте. В первое время героиня отнеслась к этой идее со злостью, но позже в ней просыпается интерес.

Серия 2

Героиня – молодая девушка, недавно очнувшаяся после обморока. У нее болит голова, руки в бинтах, она не понимает, где она находится.

Выйдя из дома, дама принимает решение попросить помощи у окружающих. Вскоре к ней подъезжает машина, откуда выбирается водитель. Он пытается догнать ее и убить.

Серия 3

Джейми Солтер – юморист-неудачник. Долгие годы герой озвучивает анимационного медведя, именуемого Уолдо, который является интервьюером.

В один момент приятель Джейми делает ему предложение поместить Уолдо в предвыборную кампанию. Первоначально герой не желает лезть в серьезную политику, но потом все же решает осуществить предложенный другом план.

Специальный эпизод

Поттер и Мэтт решили провести рождественский период вдвоем. Во время ужина они повествуют друг другу страшные рассказы о собственном прошлом.

Поттер – тихий и скрытный персонаж, редко выходящий из дома. Но первое впечатление часто бывает ложным. Героев ожидает целый день, наполненный увлекательными историями.

Сезон 4

  1. USS Каллистер

Она – обычная женщина, которая приходит в сознание на огромном космическом корабле. Экипаж судна с большим энтузиазмом славит своего именитого капитана, сумевшего провести сканирование ДНК, что позволило ему имитировать реально существующих людей в виртуальном пространстве свой невероятной игры. Никто еще даже не подозревает о том, что совсем скоро у этого действия возникнут необратимые последствия.

  1. АрхАнгел

Эта женщина недавно чуть не потеряла своего трехлетнего ребенка. Поняв, что одной ей не справиться, героиня решает принять участие в современной высокотехнологической системе, которая позволяет родителями следить за детьми в полной мере. Эту систему можно назвать безупречной и великолепной, однако вскоре выясняется, что даже самый идеальный прибор может выйти из строя.

  1. Крокодил

Крис – обычный таксист, который в недавнем прошлом столкнулся с большой трагедией. Мужчина всеми силами пытается справиться со своим горем, проводя в группах поддержки все свободное время. Однако чувства Криса настолько сильны, что вскоре он находит необычный и очень опасный выход своей печали, что полностью перевернет его жизнь с ног на голову.

  1. Повесь диджея

Однажды электронный советник находит особый способ, позволяющий одиноким людям находить своих вторых половинок. В этом мире будущего каждый человек может получить доступ к чувствам и реакциям друг друга, что полностью убирает из мира такие ненужные вещи как свидания, неудачные браки и разводы. Но у всякой технологии всегда найдется свой недостаток.

  1. Металлист

События переносят нас в постапокалиптический мир, в котором вымерло более 90% населения планеты. В этом мире нет ни счастья, ни радости. От некогда величественных городов остались лишь жалкие руины. Наша героиня просто пытается выжить. Ситуация усугубляется неожиданным появлением роботов-псов, что полностью меняет привычную картину.

  1. Черный музей

Однажды девушка попадает в особый музей, хозяин которого решает рассказать ей пару историй, связанных с окружающими ее артефактами и предметами древности. Он – безжалостный и жестокий человек, имеющий знания в медицине, нейрохирургии, психологии и даже в цифровых технологиях. Этот человек не знает ни сострадания, ни жалости, однако совсем скоро ему придется горько пожалеть о своих поступках.

Что происходит в конце эпизода «Осколки»?

Ситуация с заложником достигает максимального напряжения, когда Крис говорит Джейдену, что его пистолет ненастоящий. Поскольку сотрудники «Осколков» прослушивают салон машины, об этом узнает полиция Великобритании. Полицейские пытаются подобраться к машине, чтобы арестовать Криса, однако в ленте социальной сети он видит посты о фальшивом пистолете и понимает, что его прослушивают.

Крис стреляет из окна машины, в ответ полицейский снайпер ранит его в руку. Разозленный Крис обещает убить Джейдена, если Билли не позвонит ему в течение пяти минут. Билли соглашается на разговор, но сотрудники «Осколков» не дают ему номер Криса. Тогда Билли включает «режим бога» в своей социальной сети, чтобы получить эту информацию.

Когда Билли, наконец, звонит Крису, тот объясняет, что раньше находился в психологической зависимости от Осколков. Лента социальной сети была первым, на что он смотрел утром, и последним, на что он смотрел перед сном.

Однажды ночью, когда он ехал домой со своей женой Тэмсин, Крис получил уведомление о том, что кто-то лайкнул его комментарий, который он оставил на фото. Крис отвлекся на свой телефон, чтобы прочитать уведомление. В этот момент его машина врезалась в другой автомобиль, и Тэмсин получила смертельную травму. Виновным в аварии был объявлен другой водитель, поскольку он был пьян.

Крис объяснил, что сильно страдал, понимая, что именно его ошибка привела к аварии, но он не мог об этом никому рассказать, поскольку очень стыдился этого обстоятельства.

Крис чувствовал, что единственным человеком, кому он мог сказать правду, был Билли Бауэр, поскольку, будучи генеральным директором Осколков и создателем приложения, Билли был также частично виноват в смерти Тэмсин.

Пытаясь найти подходящие слова, Билли говорит, что Осколки вышли из-под его контроля и стали развиваться непредсказуемо. У них в компании даже появился отдел, исследующий дофаминовые реакции в человеческом мозге, который должен был делать Осколки максимально увлекательными для пользователей.

Однако, рассказав свою историю, Крис не желает слушать извинения Билли. Он лишь просит, чтобы Билли использовал свое влияние, чтобы помочь скорбящей матери получить доступ к странице ее покойной дочери в одной из социальных сетей.

Крис говорит Джейдену, что он может идти. Но Джейден отказывается выходить из машины, поскольку понимает, что как только уйдет, Крис выстрелит в себя.

Джейден пытается убедить Криса, что у него все еще есть причина жить. Когда ему это удается, Джейден хватает пистолет. Между героями завязывается потасовка. Полицейский снайпер стреляет в Криса и промахивается. Гремит второй выстрел. Но мы не видим, кого застрелили — нам показывают лишь реакцию персонажей серии.

Сюжет

Описание сериала «Черное зеркало» сделать непросто, так как сюжет каждой серии никак не связан с предыдущей. Единственное, что объединяет эпизоды, так это общая тематика, так или иначе связанная с высокими технологиями. За последние 5 лет наша жизнь серьёзно изменилась благодаря резкому скачку уровня производства современных технологий. Мы даже опомниться не успели, как стали зависимы от многочисленных гаджетов, плазменных телевизоров, поисковиков и социальных сетей. Мы не можем представить себе и дня, чтобы не написать кому-либо сообщение. Причём сделать это возможно без каких-либо проблем и в любую точку мира. Однако всё ли это пошло нам на пользу? Быть может данная зависимость от технологий рано или поздно приведет к краху?

Какие темы затрагиваются в сериале?

Поскольку нет такой стороны жизни, в которую не ворвались бы информационные технологии, круг тем, затронутых в 4-х сезонах «Черного Зеркала», весьма широк. Это и применение компьютерных чипов и имплантов для контроля над близкими («История всей твоей жизни», «Архангел»), и опасности, подстерегающие в виртуальном пространстве («Заткнись и танцуй», «Враг народа»), и загрузка сознания в память компьютера как форма трансгуманизма («Сан-Джуниперо»), и войны будущего («Люди против огня»), и компьютерные игры («Игровой тест»), и политика («Момент Валдо»). При этом смысл многих эпизодов выходит за рамки одной темы. Например, «Я скоро вернусь» — это не только история  о возможностях андроидов и природе человека, его сути и эмоциях, но и отличная иллюстрация пословицы «Бойтесь своих желаний — они исполняются».

При этом сквозь все эпизоды красной нитью проходит мысль о болезненном характере зависимости человека от информационных технологий, а развязка эпизодов отличается непредсказуемостью и глубиной.

Сезон 2 (2013)

Я скоро вернусь (Be Right Back)

Краткое содержание

Режиссёр: Оуэн Харрис

Автор сценария: Чарли Брукер

В главных ролях: Хейли Этвелл и Донал Глисон, а также Клэр Килан, Шинейд Мэттьюс, Флора Николсон, Гленн Ханнинг, Тим Делап и Индира Айнджер.

Белый медведь (White Bear)

Краткое содержание

Женщина просыпается в состоянии полнейшей амнезии и оказывается среди следящих за нею многочисленных зевак-наблюдателей, молча записывающих каждый её шаг на свои мобильные телефоны, но держащих дистанцию и ничем не помогающих ей. Единственное, что она помнит: «белый медведь» — это что-то очень плохое.

Книги на тему

Здесь предлагаю роман Волхв Джона Фаулза. Идеи произведений явно пересекаются:) Но, не те идеи, которые на поверхности:):)

Бумажная книга: Джон Фаулз. Волхв

Эл. книга: Джон Фаулз. Волхв

Режиссёр: Карл Тиббеттс

Автор сценария: Чарли Брукер

В главных ролях: Ленора Кричлоу и Майкл Смайли, а также Таппенс Мидлтон, Иэн Бонар, Ник Офилд, Расселл Барнетт и Имани Джекман.

Краткое содержание

Комик, с помощью компьютерной технологии «оживляющий» мультяшного медведя Уолдо в режиме реального времени, жёстко высмеивает местных политиков, но внезапно его игрушечный персонаж оказывается втянутым в предстоящие выборы. В нужный момент не может остановиться ни он сам, ни, тем более, его окружение.

Полезные ссылки

********************************************************************************************************************

РЕКОМЕНДУЕМ: Дивный новый мир: антиутопии в литературе и кино

********************************************************************************************************************

Классика антиутопии

Ниже приведены ссылки на электронные и бумажные книги, признанные классикой антиутопии 20 века.

Бумажная книга: Джордж Оруэлл. 1984

Эл. книга: Джордж Оруэлл. 1984

Бумажная книга: Рэй Брэдбери. 451 градус по Фаренгейту

Эл. книга: Рэй Брэдбери. 451 градус по Фаренгейту

Бумажная книга: Олдос Хаксли. О дивный новый мир

Эл. книга: Олдос Хаксли. О дивный новый мир

Бумажная книга: Евгений Замятин. Мы

Эл. книга: Евгений Замятин. Мы

Полное описание серии «15 миллионов призов»

Эта серия, действие которой происходит в саркастической версии нашего будущего, представляет собой сатиру на развлекательные шоу и людскую ненасытную жажду на развлечения. В этом мире каждый должен крутить педали на велотренажерах, чтобы генерировать электроэнергию и зарабатывать местную валюту, называемую «призами» (Merits). Повседневная деятельность постоянно прерывается рекламой, которую нельзя пропустить или проигнорировать без денежного штрафа. Страдающие ожирением люди считаются гражданами второго сорта и либо работают уборщиками вокруг велотренажеров (где постоянно подвергаются словесным оскорблениям), либо их унижают на игровых шоу.

Бингэм «Бинг» Мэдсен (Дэниэл Калуя) унаследовал 12 миллионов «призов» от своего покойного брата и может позволить себе пропускать просмотр рекламы. В туалете он случайно подслушивает пение девушки по имени Эби (Джессика Браун-Финдли). Он уговаривает ее принять участие в игровом шоу «Hot Shots», наподобие шоу «X-Factor», который дает людям шанс выбраться из рабского мира, в котором они живут. Бинг убеждает Эби и, понимая, что тратить заработанные «призы» на что-то «реальное» все равно не стоит, покупает для нее билет на участие в шоу. Судьям (Руперт Эверетт, Джулия Дэвис, Эшли Томас) и зрителям нравится ее песня «Anyone Who Knows What Love Is», но они заявляют, что для «среднестатистической певицы» нет места и вместо этого дают ей шанс стать порноактрисой на телеканале для взрослых. Побуждаемая судьями и зрителями, Эби, находящаяся под воздействием вещества «Cuppliance», в итоге соглашается.

Бинг возвращается в свою камеру без Эми и с нулевым счетом «призов». Когда перед ним на экране появляется реклама, в которой Эби совершает половой акт, Бинг не может пропустить просмотр (ведь у него больше нет «призов»). В отчаянии он пытается выбраться из своей камеры, тараня дверь, пока в ней не разбивается стекло. Он прячем осколок стекла под своей кроватью. В течение следующих месяцев Бинг ведет экономный образ жизни, накапливая 15 миллионов «призов» для покупки еще одного билета на состязание. Он терпеливо ожидает в приемной «Hot Shots», после чего Бинга вызывают на соревнование.

На сцене он прерывает свое представление, достает осколок стекла и угрожает убить себя в прямом эфире. Он выступает со слезливой речью о том, насколько несправедлива система и какими бессердечными стали люди. Бинг выражает свою злость по поводу того, как судьи забрали, испортили и продали единственное «настоящее», что ему удалось найти. Судьи же, вместо того, чтобы прислушаться к его словам, впечатлены его «выступлением» и предлагают ему собственное шоу, в котором он сможет высказываться о системе как сам того пожелает.

Бинг соглашается и позже мы видим, как он заканчивает одну из своих трансляций в собственном пентхаусе. Находясь в помещении, гораздо большем его предыдущей камеры, он наливает себе свежий апельсиновый сок и смотрит в огромное окно на обширный зеленый лес, раскинувшийся до самого горизонта. Похоже, что это настоящий лес, потому что когда камера отодвигается назад, виден эффект параллакса.

О чем сериал «Черное зеркало»

«Черное зеркало» – телесериал из Великобритании под авторством Чарли Брукера. Год выпуска – 2011.

Каждый эпизод имеет разный актерский состав, различные места действий и даже различные реальности. Однако все они повествуют о текущем образе жизни и о потенциальном образе жизни, который люди могут начать вести через пару десятков минут, если сохранится нынешняя человеческая беспечность.

К 5 июня 2019 года на экранах появилась двадцать одна серия «Черного зеркала», в том числе один особый (рождественский) эпизод и одна интерактивная лента.

Жанр телесериала — фантастический триллер, драма.

Режиссерами проекта стали О. Харрис, К. Тиббеттс, О. Баферст.

Роли исполняли: Т. Кеббелл, Х. Этвелл, Д. Хэмм, Б. Даллас Ховард, У. Расселл, К. Макдоналд, М. Дэвис, Х. Джон-Кэймен, М. Коэл, Б. Робертсон-Джонс.

Сюжет

За минувшие пару десятков лет технологии полностью изменили человеческую жизнь, прежде чем общество смогло опомниться и засомневаться в них.

Каждый дом, каждая гостиная, каждый карман человека имеет какой-то цифровой предмет: плазму, компьютерный монитор, экран смартфона – все это некое «черное зеркало» человеческого существования в новом веке.

Наше отношение с реальностью претерпевает изменения. Человек вознес на алтарь корпорации «Google» и «Apple» и преклоняется перед ними. Facebook-алгоритмам известно о людях больше, чем даже их родителям.

Человечество имеет доступ к любой информации в мире, но разум ограничивается лишь тем, чтобы воспринять полторы сотни символов из послания в Твиттере.

«Черное зеркало» демонстрирует общее беспокойство за окружающий мир. Существующая система выглядит безупречной и потрясающей, но вскоре может стать понятным, что даже самый идеальный инструмент может сломаться.

Никто из ныне живущих людей даже не догадывается о том, что в ближайшее время современные технологии могут вызвать необратимые последствия.

Интерактивный фильм (2018)

Краткое содержание

Молодой программист Стефан, работает над созданием интерактивной игры «Брандашмыг». Для получения средств на доработку игры Стефан приходит в крупную корпорацию. И получает добро на доработку «Брандашмыга». Стефан приступает к работе, и постепенно понимает, что оказался в петле времени и нужно выбираться в реальность…

Петля времени: фильмов довольно много, можно выделить: «Дежавю»; «Грань будущего»; «12 обезьян».

Команда эпизода

Режиссёр: Дэвид Слейд

Автор сценария: Чарли Брукер

В главных ролях: Финн Уайтхед, Уилл Поултер, Крейг Паркинсон, Элис Лоу и Азим Чаудхри.

********************************************************************************************************************

Эл. книга: Black Mirror. Внутри Черного Зеркала

Бумажная книга: Black Mirror. Внутри Черного Зеркала

Статья по теме: О дивный новый мир — фильмы, книги и идеи

********************************************************************************************************************

В чем смысл «Черного Зеркала»?

Будущее, изображенное в сериале, никак нельзя назвать оптимистичным. Значит ли это, что создатели «Черного Зеркала» против информационных технологий?

Нет, конечно. Дело не в технологиях, а в людях. Население всегда желало «хлеба и зрелищ», стремилось к удовольствиям и любило подсмотреть в замочную скважину, а власти — любые — стремились к контролю над населением. Информационные технологии предоставили всем новые возможности, в том числе и для воплощения самых низменных желаний. Следить за другими спецслужбы умели и без помещения чипов в их головы, а первыми реалити-шоу на выживание были бои гладиаторов: просто в информационном обществе слежка сильно упростилась, а реалити-шоу стали намного масштабнее.

Как тут не вспомнить Воланда: люди как люди, в общем напоминают прежних, но «черные зеркала» — смартфоны, айпады и проч. — испортили их. Впрочем, пока мы осознаем проблему, есть шанс ее решить.

https://youtube.com/watch?v=n9wnWbYBjOI

О чем это

Довольно поверхностным было бы сказать, что «Сан-Джуниперо» — эпизод об эвтаназии и ностальгии. Конечно, да, но он еще и о чем-то большем: о выборе. Нет, ты не зависишь от предрассудков общества, не связан памятью дорогих людей — они одобрили бы любой твой выбор, потому что любили тебя. Поэтому ты можешь выбирать сам. И ты можешь не выбирать страдание. И если мучительной неизвестности предпочитать определенность виртуальной реальности — почему, собственно, и нет? Если разница проявляется всего лишь в таких незначительных деталях, как нестарение и невозможность причинить себе урон.

Мы привыкли жить на автомате, словно NPC в видеоигре, но правда в том, что выбирать мы можем в любой момент времени — и лучше предпочесть свою реальность, которую ты волен конструировать сам, реальностям других людей, которые навязывают тебе свою точку зрения.

«Сан-Джуниперо» — отличная фантастика, рассказывающая прежде всего о человеческом опыте жизни в хаотичном мире и раскрывающая эту тему на примере гипотетической технологии будущего.

«USS Каллистер» (4 сезон, 1 серия)

Фото: Netflix

Если мы говорим про лучшие серии «Черного зеркала», «USS Каллистер» должен оказаться в топах нашего списка. Это путешествие в темные глубины фанатской культуры. Чарли Брукер иронизирует на субкультурой фанфиков, хотя его вариант «Звездного пути» сам может стать лучшим примером фандомного творчества. Но у этой серии есть и второе дно, из которого — словно из подвала в «Зловещих мертвецах» — начинают выползать пугающие желания людей. Роберт Дейли (Джеси Племонс) — неудачник в жизни и героический капитан космического корабля «USS Каллистер» в компьютерной игре. В виртуальной реальности он наслаждается безграничной властью и хочет отомстить коллегам по офису, которые когда-либо обижали его. Все это превращает эпизод в веселое и пугающее погружение в фандомную культуру.

Сезон 3

  1. Нырок
  1. Игровой тест

Он – программист, принимающий участие в тестировании очередной игры. Герой знает, что для тестирования ему придется пройти операцию, однако это его совершенно не останавливает. В мозг добровольца вживляют особый чип, который моментально собирает информацию о его страхах и превращает их в реальность. Парню нужно продержаться один единственный день.

  1. Заткнись и танцуй

Он – самый обычный парень, который из-за своей глупости стал жертвой шантажа. В его ноутбук пробрался опасный вирус, созданный неизвестными злоумышленниками ради веселья. Вскоре главному герою придется познакомиться и с другими жертвами вируса, в одночасье ставшими куклами этой жуткой игры. Нет ни единого шанса на то, что преступники проявят сострадание.

  1. Сан Джуниперо

Келли и Йорки – молодые красивые девушки, между которыми вспыхивает симпатия. Вот только Йорки все еще боится приехать к Келли на ночь. Вскоре девушка сама находит Келли и соглашается на ее предложение. Между героинями возникает страстный роман. Йорки узнает, что все происходящее в Сан-Джуниперо является для ее подруги обычным развлечением и аттракционом воспоминаний.

  1. Люди против огня

Рядовой Лампас оказывается в рядах особого подразделения, очищающего город от «тараканов». Тараканами называют людей с неидеальными генами. В ходе самой первой операции Лампас попадает под воздействие созданного врагами прибора, в результате чего встроенный в него имплантат выходит из строя, что полностью меняет мировоззрение главного героя.

  1. Враг народа

Из-за распространения сотовой связи вымерли практически все пчелы. Зато человечество сумело создать насекомых-роботов, которые лишь косвенно находятся под контролем своих создателей. Однажды умирает женщина по имени Джо Пауэрс, которую ненавидел весь мир из-за ее неудачной статьи. Во время вскрытия доктор узнает, что некое насекомое просто прогрызло ей мозг.

Обратите внимание:

ТОП-7 новых фильмов от Нетфликса.

«Рейчел, Джек и Эшли Два» (5 сезон, серия 3)

Фото: Netflix

Майли Сайрус исполнила роль успешной поп-звезды Эшли О, которая стала заложницей собственного таланта и алчности своей тети. Но даже талант Майли Сайрус, которая специально для эпизода исполнила несколько песен, не может спасти эту серию. В ней намешано слишком много тем: управление сознанием, технологии будущего, современная поп-культура и многое другое. К сожалению, ни одна из тем не достигает необходимой глубины. Нам рассказывают историю девушки-подростка Рейчел (Энгаури Райс), которая фанатеет от знаменитой поп-певицы Эшли О и терпит все нападки сестры Джек (Мэдисон Девенпорт) — у девушек противоположные музыкальные вкусы. Вскоре Рейчел дарят миниатюрного робота Эшли Два, который является точной копией знаменитой певицы. А затем мы узнаем, что Эшли О оказалась в руках коварных дельцов от музыкального бизнеса, которые эксплуатируют талантливую певицу. Этот эпизод мог стать яркой метафорой алчного музыкального бизнеса или раскрыть корни фанатской одержимости, но превращается в бесконечную суету событий.

В чем смысл серии?

Хотя принято считать, что «Черное зеркало» рассказывает об опасностях, которые несет развитие технологий, на самом деле шоу высвечивает проблемы, которые появились давным-давно. Например, получивший одобрение критиков эпизод «Пикирование» повествует о нашей жажде одобрения со стороны окружающих, а эпизод первого сезона «Национальный гимн» рассказывает о менталитете толпы, которая хочет унизить публичного деятеля. Эти явления возникли задолго до начала компьютерной эпохи.

Если серия «Атакующие гадюки» была посвящена взаимодействию технологий и любви, то «Осколки» исследуют взаимодействие технологий и психологической зависимости.

Крис признает, что был виноват в автомобильной аварии, но также он утверждает, что в ней виноваты и те люди, которые сделали использование Осколков таким увлекательным.

Это претензия к компаниям, которые эксплуатируют человеческие слабости, чтобы зарабатывать деньги. То есть сюда же можно отнести алкогольную, табачную и игровую зависимости.

Авария Криса — это сочетание упомянутых проблем: Крис слишком увлекся Осколками, а другой водитель слишком много выпил и возможно был алкоголиком. Кто виноват, что он был пьян за рулем: он или компания, которая производит алкоголь?

Дополнительный сюжет о том, как Хейли отчаянно пытается выяснить пароль от аккаунта своей дочери, демонстрирует другую сторону зависимости, жертвой которой стал Крис.

Если Крис попал в зависимость от Осколков, пытаясь почувствовать связь с другими людьми, Хейли хочет получить доступ к переписке дочери, чтобы узнать причины ее самоубийства.

Благодаря Крису она в конечном счете получает желаемое, но мы не знаем содержание сообщений, а также то, объясняет ли оно причины самоубийства. И даже если объясняет, Хейли все равно не получит того, что хочет: вернуть дочь.

Развязка ситуации с заложником в финале серии намеренно скрыта от зрителей, ведь для тех, кто следит за событиями через экраны телефонов, результат действительно не имеет значения. Новость о случившемся — лишь еще один маленький выброс дофамина, и вскоре уже никто не вспомнит о Крисе и его страданиях.

В интервью изданию EW создатель шоу Чарли Брукер сказал:

«На самом деле речь идет о том, что эта ситуация, самый важный день в жизни нескольких человек, превратилась в мимолетное конфетти, которое пролетело мимо вас. Просто еще одно уведомление. Так что, речь шла и о том, как чья-то трагедия становится простым развлечением для множество людей».

К счастью, этот инцидент не заканчивается чьей-либо смертью, но он ясно дает понять, что Крис — не последний человек, чью жизнь разрушили уведомления социальных сетей.

Ну а Билли в конце серии в прямом и переносном смысле снова закрывает глаза на ущерб, который нанесла людям его компания.

Государственный гимн

(Изображение предоставлено Netflix)

Самый первый эпизод «Черного зеркала», вышедший в 2011 году, «Гимн» выпустил сериал в открытый доступ с мрачной сатирой о напыщенных заголовках в СМИ и политическом цирке, который в нем оказался..

Рори Киннер — которого вы, возможно, знаете как Билла Таннера из недавних фильмов о Джеймсе Бонде, — исполняет роль сидящего премьер-министра как скандал с похищением принцессы, раскачивающий страну, с весьма специфическим выкупом, который требуется для безопасного возвращения жертвы. И да, этот эпизод вышел задолго до #PigGate (как-то).

  • Лучшая серия Netflix в Великобритании | Лучшие фильмы Netflix в Великобритании
  • Лучший сериал Netflix в США | Лучшие фильмы Netflix в США

О чем сериал Черное зеркало, зачем его смотреть и как он создавался

«Черное зеркало», смотреть онлайн бесплатно который вы можете на нашем сайте, — британский фантастический сериал-антология, созданный Чарли Брукером, в котором посредством мрачных и сатирический тем исследуется современное общество, в частности влияние современных технологий на людей и их непредсказуемые последствия. Изначально «Черное зеркало» шло на британском канале Channel 4 c 2011 года. В сентябре 2015 Netflix заказал третий сезон из 12 серий. Позже заказанные эпизоды были разделены на два сезона по 6 серий. Международная премьера 3 сезона состоялось в сети Netflix 21 октября 2016 года.

Относительно содержания и структуры «Черного зеркала» Чарли Брукер сказал следующее: «В каждой серии разные актеры, разное место действия и даже разная реальность. Но все они напоминают нашу с вами жизнь в настоящее время и показывают, как мы будем жить в будущем, если будем бестактны». Сериал «Черное зеркало» завоевал признание критиков и после переезда на Netflix его международная аудитория выросла (в особенности в США).

Концепция

Первые два сезона сериала «Черное зеркало» были созданы производственной компанией Zeppotron для студии Endemol. В своем пресс-релизе Endemol описала сериал как «гибрид „Сумеречной зоны“ и „Непридуманных историй“, который рассматривает проблемы современного мира», а истории пропитаны чувством «техно-паранойи». Channel 4 описывает 1 серию как «извращенная притча для эпохи Твиттера».

Согласно Брукеру (беседовавшему с журналом SFX), производственная команда рассматривала вариант использовать в сериале связующую тему или ведущего, но в итоге от этой идеи отказались: «Мы обсуждали варианты. Будут ли они все жить на одной улице? Будут ли персонажи, которые появляются в каждой серии в стиле „Три цвета: Синий/Белый/Красный“? Мы думали о персонаже, который представляет их, как в „Байках из склепа“, или как это делал Род Серлинг, Альфред Хичкок и Роальд Даль, потому что в большинстве антологий так делали… Но чем больше мы об этом думали, тем яснее понимали, что это будет немного странно».

Название

Чарли Брукер объяснил смысл названия «Черное зеркало» газете The Guardian: «Если технологии — это наркотик, а они ощущаются как наркотик, то какие у этого наркотика побочные эффекты? На этой территории — между восторгом и неудобством — и разворачивается действие моего нового драматического сериала „Черное зеркало“. И это „черное зеркало“ вы найдете на каждой стене, на каждом столе и в ладони каждого человека — холодный, блестящий экран телевизора, монитора, смартфона».

Создание

В 2013 году Роберт Дауни-младший заключил контракт на возможное создание фильма по мотивам 3 серии 1 сезона, Всё о тебе. Съемки будут проходить под эгидой Warner Bros. и собственной производственной компанией Дауни-младшего Team Downey.

В сентябре 2015 Netflix заказал 3 сезон из 12 серий, которые впоследствии были поделены на 2 сезона по 6 серий в каждом. Третий сезон был показан на Netflix 21 октября 2016 года. Channel 4 не будет транслировать у себя третий сезон, потому что Netflix заплатила больше за права, отстегнув 40 миллионов долларов. В октябре 2016 стало известно, что Джоди Фостер станет режиссером одной серии 4 сезона, в которой снимется Розмари ДеУитт.

В октябре 2016 Чарли Брукер признался что у него есть идеи для продолжений «Белого медведя» и «Скоро вернусь», но маловероятно, что они когда-нибудь будут сняты. Также он сообщил, что актерам предлагали вернуться в сериал, но они были заняты, хотя Ханна Джон-Кэймен появляется в «Бета-тесте» после свой несвязанной роли в «Пятнадцати миллионов призов». К тому же, Брукер также заявил, что некоторые персонажи из серии «Ненависть нации» могли бы вернуться.

«Рейчел, Джек и Тоже Эшли» (3-я серия 5-го сезона)

Сестры Джек (Мэдисон Девенпорт) и Рейчел (Энгаури Райс из «Славных парней») живут с отцом, который зарабатывает на жизнь ловлей мышей — и вот-вот изобретет какую-то прорывную кибернетическую мышеловку. Для людей такая ловушка давно изобретена, она называется «поп-музыка»: Рейчел без ума от Эшли О (давно не снимавшаяся в кино Майли Сайрус). Уставшая поп-певица только-только выпустила для поклонниц и поклонников интересный мерч — робота «Тоже Эшли» (Ashley Too), который говорит ее голосом, предлагает заняться имиджем и поддерживает в любых начинаниях. В жизни все несколько сложнее: у Джек и Рейчел умерла мама, да и Эшли росла без родителей — на попечении тети, которая и превратила ее интерес к пению в бизнес-империю. Когда девушка начнет противиться производству контента, ее введут в состояние искусственной комы — и только преданная поклонница сможет спасти кумира.

Netflix

Третий эпизод пятого сезона со всей очевидностью — упрощенная версия «Вокс люкс», но без терроризма, библейского флера и прочих сбивающих с толку вещей. Брукера интересует тиражирование личности в самом широком смысле: между Эшли О и ее сценическим образом пролегает, естественно, бездна (в серии есть ироничное указание на то, что от подлинной девушки в имидже певицы — четыре процента). Как и в двух предыдущих сериях, технология тут не раскрывает идею, а подчеркивает, служит своего рода трассой-дублером: идея с роботом, в которого заточена личность Эшли, служит скорее занятным трюком, чем сущностью истории. Мысль при этом ясна: тиражируемый облик не только становится ловушкой для человека, но и вполне может развиваться вообще без его участия. Это тоже уже не жуткое будущее: актеров оцифровывают для «Звездных войн» прямо сейчас. Так чем ты хотел нас напугать, Чарли?

Итак, всего три серии, зато каждая по часу, некоторые даже по 70 минут. Однако ни одна из них не претендует на звание полноформатного фильма: проработка характеров и ситуаций остается на уровне сериала средней руки, но не вдается в ненужные драматические подробности.

Беда нового «Черного зеркала» в том, что Брукер выглядит уже не привычно яростным, а растерянным. С каждым сезоном он отказывается от чего-то, что еще на Би-би-си делало Black Mirror сериалом из тех, которые все советовали друг другу в начале 2010-х. Ушел сарказм, ушли жестокие концовки, все более неловкими и неизобретательными стали новые технологии. Брукер так и не решился шагнуть в сторону чистого сай-фая (для этого у него слабая проработка миров, основанная на одном технологичном ноу-хау), и шоу все больше сносит в сторону обычных драм про наше такое непростое настоящее. Чувства к цифровым вещам, недоверие к технологиям, проклятый вопрос «Что делает человека человеком?» — все это уже давно гоняется по кругу, как навязчивая песенка Эшли О.

Иронично, но в пятом сезоне «Черное зеркало» выглядит уже вторично не по отношению к титанам научной фантастики или социальных драм, как раньше, но к самому себе. Эти фантомы нового времени в той или иной комбинации уже мелькали: VR, вместилище чужой памяти, злой дух медиа, власть соцсетей и поиск справедливости в мире тотальной и мнимой прозрачности. Возможно, сегодня задача «Черного зеркала» — реально сыграть роль главного ванного атрибута, но думается, что мир вокруг давно опередил старого брюзгу Чарли Брукера. Если нам будет лень смотреть в зеркало, можно посмотреть «Странный город» Джордана Пила или «Ужасы интернета» — может, более дешевые и менее солидные на вид шоу YouTube, где хищные пиксели современности превращаются в более остроумные, лаконичные и точные анекдоты о том, кто же такие люди XXI века. И что же им нужно: лайк или больше.

В шаге от реальности

Во многих эпизодах «Черного Зеркала» использован один и тот же прием: берутся явление или технология, которые реально существуют, и доводятся до уровня сюрреализма.

Например, такое явление, как виртуализация политического процесса, когда избиратели голосуют в зависимости от образа того или иного политика, ориентируются не на поступки, а на имидж, имеет место во всех развитых странах. В серии «Момент Валдо» его доводят до абсурда: в политической гонке начинает на равных участвовать голубой виртуальный медведь. Тем самым режиссер спрашивает аудиторию: а какая разница, медведь или человек, если и тот, и другой — сконструированные образы, существующие только на экране? Медведь Валдо, по крайней мере, по-своему честен, в отличие от политика из плоти и крови, за позитивным имиджем которого может скрываться кто угодно.

Такой прием позволяет создать впечатление, что на экране — реальность завтрашнего дня, от которой нас отделяет буквально шаг, и это придает сериалу жутковатую убедительность. А вдруг это пророческие «воспоминания о будущем»? Как заметил Ч.Брукер, все эпизоды сериала «рассказывают о нашем нынешнем образе жизни; и об образе жизни, который мы можем начать вести через 10 минут».