Черное зеркало 2 сезон 3 серия

Стоп-слово

Чип, который управляет сознанием человека, на сегодня остается вымышленной технологией. Наиболее близким по смыслу изобретением можно назвать VR. Но в отличие от чипа, VR не может подключаться к органам зрения и слуха, воздействовать на нейроны и транслировать информацию прямо в головной мозг. И главное: VR этичнее.

Вживленный чип не предполагает возможность отказаться от участия в игре, а шлем виртуальной реальности можно снять когда угодно. Нечто похожее бывает в настольных ролевых играх: игроки могут договориться, что если одному из них что-то не нравится, он молча указывает на специальную карточку — это сигнал для всех, что следует сменить тему разговора или скорректировать поведение. То же самое с фильмами ужасов: даже тяжелый психологический хоррор можно выключить в любой момент, хоть и не всегда без последствий.

Эпизод «Игровой тест», напротив, демонстрирует ситуацию, когда герой соглашается на участие в игре, но когда получает откровенно травмирующий опыт, ничего не может сделать. Чипы не реагируют на стоп-слова.

Секреты стола в библиотеке

Осмотрите секретер, чтобы ознакомиться с содержимым. Используйте клавиши «W», «S», «A». Это позволит перемещать камеру и активировать дополнительные точки. Рассмотрите стопку писем, чтобы отыскать еще составляющую изображения. Найдите три выдвижных ящичка, располагающихся справа. В том, что сверху разыщите записку с подсказкой (содержит секретную комбинацию), письмо Дж.Гордона. В среднем ящичке герой обнаружит письмо, адресованное леди Гордон. Автором является лечащий врач отца Дэвида по имени Лия Фарбер. Расположенный снизу ящичек заперт.

Взгляните на левый бок столешницы – заприметите замочек, на котором требуется ввести специальный код, состоящий из четырех цифр. Над каждой ячейкой располагаются символы, указывающие на некое число. Они больше напоминают руны, чем буквы латиницы.

Чтобы продолжить в BlackMirror прохождение, требуется найти решение головоломки. Представьте, что указанные руны условно обозначены буквами «G», «M», «D», «X» (сходство действительно есть). Записка с подсказкой была найдена в выдвижном ящичке. Она будет содержать формулы: «D + G + — = 5» (какая-то римская цифра, особой роли не играет), «X – M = 2».

Но не расслабляйтесь! Вас ожидает решение еще уравнения. Оно содержится в записке Дж.Гордона (Дэвид читал её, когда ехал в такси). Переверните её, чтобы узреть на другой стороне уравнение «G + — = 4», «M + G = 9».

Решите задачки – и получите верную комбинацию. Выяснится, что «G» и «D» это «1» или «3». Подставив числа и так, и так, поймете, что равенство будет соблюдено в обоих случаях. Но этого недостаточно.

Если предположить, что «G» = «1», а «-» = «3», то в последнем уравнении (там, где сума букв = «9»), получтся «М=8». Подставляем «М» в уравнение «X – M = 2» и получаем, «Х = 10». Однако у нас должна получиться однозначное число, поэтому решение не подойдет.

Предположим наоборот: «G» равно «3», а «-» равно «1». Выйдет, что «М=6», а «Х=8». Последовательность рун такая – «G», «M», «D», «X», а это значит, что цифры должны следовать так: «3», «6», «1», «8». Это позволит получить доступ к секции, распложенной ниже кодового замочка. В ней обнаружится «Ключ», которым открывается нижний из трех ящичков.

Он откроется не сразу

Провернув ключик, обратите внимание, что змеиная голова центрального замка немного отодвинется. Впоследствии появится доступ к центральному отсеку

Переместите экран до упора вправо. Увидите боковую стенку (смотрите на наружную стенку сбоку) с фигуркой змеи. На голове змейки располагается диалоговая точка, нажмите её.

Переместитесь к левому боку, найдите похожую змею. На её туловище будет целый набор и отметок черного и белого цвета. Следуя шаблону, выберите в первую очередь элемент кнопки черного или белого цвета.

Сначала по одному разу: черная-белая-черная-белая-черная. Далее трижды белая. Затем дважды черная-белая-черная. И опять по одному разу белая-черная-белая

Обращайте внимание на то, комментирует ли Дэвид собственные действия. Если не будет этого делать, значит, во время введения комбинации допущена ошибка и всё придется проходить заново

Правильно введенная комбинация разблокирует сторону столешницы с тремя змейками. Герой станет обладателем ключей кабинета хозяина, письмо своего отца. Осмотрев найденный ключик, поймете, что его нижнюю половину можно изменить.

Решение головоломки с рунами

Продолжая в адвенчуре Черное Зеркало прохождение, вы очутитесь на балконе над холлом. Следуйте по кругу, перемещаясь вперед до дверей, ведущих в кабинет – идти предстоит мимо оленьих голов с рогами и портрета Эдварда.

У двери, внимательно изучите замок. Он достаточно необычный, но в теории его можно взломать, задействовав отмычку. Однако нынче у вас есть ключик. Но чтобы он сработал – его необходимо правильно настроить. Сначала приблизьте замок, а после настройте выдвижные компоненты ключика так, чтобы им можно было отпереть замочную скважину.

Это может быть второй верхний или третий нижний вращающиеся элементы. В итоге он должен быть направлен в сторону, противоположную верхней короткой недвижимой части. Касательно двух других нижних составляющих, поворачивающихся одновременно, их нужно развернуть в то же направление, куда «смотрит» верхний короткий элемент.

Открыв дверку, первым делом направляйтесь к столику и отыщите на нем диалоговую точку (посредине). Затем прочитайте, что на нем находится. На пепельнице, расположенной вправо, изображена еще одна составляющая рисунка. Слева есть выдвижные ящики. Внимательно осмотрите их. Но если ящик сверху недоступен для взаимодействия, то в среднем вы найдете переписку Эдварда относительно вопросов управления фамильным особняком. Дэвид расположит на столешнице 2 бумажных листа. Расположенный снизу ящик окажется с двойным дном. Потайной отсек откроется в том случае, если протагонист нажмет на точку в левом углу.

Взяв оттуда бумажные листы, один из них положите рядом с теми, которые уже лежат на поверхности. Вторым листом будет записка Дж.Гордона – её стоит отправить себе в инвентарь.

Одна из сторон послания содержит упоминание о часовне и семейных хрониках, а вторая – рисунок-подсказку. На чертеже видно три кольца. Наружная часть обозначается цифрой 2, средняя – 5, а внутренняя – единицей. Также непременно прочтите заметки, лежащие на столе. В каждой из них имеется по две точки, кроме того, бледная заметка содержит информацию о пропаже девушки.

Значок, отмеченный красным цветом, располагается с наружного бока кольца, в том же столбце, что и два остальных. Они также выделены красным цветом.

Пройдя к книжному шкафу (он находится с правой стороны от рыцарских лат), дважды щелкните по круглой плите, расположенной в центре. Плита также состоит из тройки колец – именно благодаря найденной ранее рекомендации. Максимально приблизьте камеру к круглой плите. После переместите саму плиту влево до упора. В начале каждой полки имеются круглые значки, содержащие самые разнообразные знаки.

Следуйте рекомендации, перемещая камеру посредством клавиш «W» и «S». Посмотрите на символ, находящийся сверху возле первой полочки (там видно эмблему, похожую на «N»). После непременно проверьте 2-ю полочку (там есть символ, напоминающий перевернутую «Y», между двумя верхними палочками которой имеется короткая линия), а далее – последнюю (по счету она будет пятой), находящуюся на самом дне (здесь обозначение подобно литере «В»). Непременно запомните каждый из значков, находящийся напротив всех полок.

О чем сериал Черное зеркало?

Сатира на современное общество и повальное увлечение гаджетами – вот что объединяет эпизоды антологии «Черное зеркало», созданной Чарли Брукером. Раньше продюсер специализировался на комедиях, поэтому при всей мрачности в выпусках присутствует юмор.

Почти наркотическая зависимость

Британский шоураннер вдохновлялся культовой телевизионной научной фантастикой и «страшилками» прошлого. В них можно было поднимать противоречивые актуальные темы, не боясь цензуры. Так, создатель «Сумеречной зоны» Род Серлинг обходил препоны и заявлял о расизме или гомофобии, поместив героев в вымышленные обстоятельства.

Брукер разработал сериал «Черное зеркало», чтобы освещать проблемы, связанные с отношениями человечества и технологий. Автономные миниатюры показывают, как мы живем сейчас, и что произойдет, если совершить роковую ошибку. Действие эпизодов разворачивается в недалеком будущем или альтернативной реальности.

«Если технология – это лекарство, а оно похоже на наркотик, то каковы побочные эффекты? В этой области – между восторгом и дискомфортом – и расположен «черный» драматический сериал. Название исходит из того, что вы найдете на каждой стене, столе, в ладонях: холодных блестящий экран телевизора, монитор, смартфон», – пояснял сценарист подоплеку своего детища.

«Шоколадка» с секретом

Антологический подход предшественников («Сумеречная зона», «Байки из склепа», «Альфред Хичкок представляет») Чарли сохранил, чтобы использовать новые сюжеты, персонажей и актеров. Это было ключевым элементом наслаждения. «Фирменный» цинично-ироничный тон – словно покрытие из темного шоколада, но «начинка» всегда остается сюрпризом. Такой метод позволил «Черному зеркалу» противопоставить себя драмам со стандартным повторяющимся актерским составом.

Хотя в сюжетных нитях «Black Mirror» нет связующих элементов, в них включены аллюзии и «пасхальные яйца» на предыдущие эпизоды. Например, «Враг народа» содержит отсылки к «Национальному гимну» и «Белому медведю». А «Черный музей» обращается ко всем пяти предшественникам 4-го сезона.

Критик Джайлс Харви отмечает: разнообразие жанров показывает, что над ними корпел человек, отработавший «многочасовое экранное время». А достоверность каждой серии зависит от сложной внутренней логики антиутопного мира. Брукер полон решимости сделать устройства, экраны и интерфейсы, используемые в съемках, подлинными.

Перебрались «под крыло» Нетфликса

Начало сериалу было положено в 2010-м году. 4-й канал заказал три эпизода. Первым родился сценарий «Пятнадцать миллионов заслуг», написанный шоураннером и его женой Конни Хоук. Следующим стал «Входящий», который решили не снимать, концепция сюжета использована в «Людях против огня». Только потом сценаристы создали «Национальный гимн», который и стал «пилотом». Зрители смогли посмотреть новинку 4 декабря 2011-го. Рецензенты назвали дебют «извращенной притчей для эпохи Твиттера».

На ранних этапах «Черного зеркала» исполнительный продюсер Аннабель Джонс стремилась избежать кастинга комедийных актеров, так как ее коллега ранее работал в этом жанре. А партнеры хотели, чтобы проект восприняли «всерьез». Уже в первом сезоне задействованы популярные артисты: Рори Киннер, Линдсей Дункан, Руперт Эверетт, Джулия Дэвис. Во второй серии появилась будущая звезда триллера «Прочь» Дэниел Калуя.

Так как производство оказалось дорогим для Channel 4, начиная с 3-го сезона (2016-й год), антология перешла Netflix. На начало 2020-го года выпущено 22 эпизода и фильм «Брандашмыг» с интерактивными элементами. Самую высокую оценку получили три дебютные части. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes подсчитал, что положительные рецензии составляют 97%. Шоу выиграло 8 премий «Эмми», в числе лауреатов эпизод «Сан-Джуниперо», признанный одним из лучших в антологии. Сериал можно смотреть онлайн на нашем сайте.

Важность модератора

В сериале героя сопровождает модератор — она отвечает на вопросы, следит за работой системы и выполнением игрового теста. В реальности задача модератора представляется намного важнее, сложнее и опаснее.

Фото: Laurie Sparham / Netflix

В этой игре модератор — это самый близкий к испытуемому человек. Если стоит задача нанести чипированному травму, сделать безвольным, оторвать от круга близких людей, завербовать или получить от него секретные данные, рядом должен быть некий спаситель, который станет для испытуемого новым авторитетом. Эту роль играет модератор: становится другом и фактически говорит, что делать.

В 1967 году американский психолог Мартин Селигман ввел термин выученной беспомощности, подробно изложив метод ломания психики человека. Позднее, он же предложил метод выученного оптимизма, с помощью которого можно, наоборот, воодушевлять людей. И там, и там влияние на самочувствие, восприятие и поведение человека во многом зависит от действий и интенций модератора. Именно модератор определяет, будет зеркало черным или белым.

Комната Гордона и первый этаж

Подойдя к камину, рассмотрите огромный пейзаж с изображением цитадели Гордонов. Найдите на нем ряд интерактивных участков. Один из них размещен в верхнем участке, остальные два – справа. При осмотре, заметите окно, соответствующее окну спальной. Нужно вспомнить об имеющейся фигурке и сравнить её с изображенным домом. Выяснится, что это – фрагмент какого-то макета покрупнее.

Раскрыв чемодан возле кровати, добудьте паспорт, фото папы, телеграмму, основной предмет – «Спичечный коробок». Вещи заберите.

На столике в комнате ГГ обнаружит шкатулку. Откройте её, возьмите кусок свечи с подсвечником. Если уже отыскали спичечный коробок – зажгите свечу, как только появится требуемая команда. Сделав это, возьмите в шкатулке еще очередной кусок рисунка (предыдущий подобрали на полу в темном коридоре).

Продолжая в игре Черное Зеркало прохождение, отправляйтесь к шкафу влево от камина с картиной. Внутри – еще элемент изображения. На этом исследование комнаты завершено, все артефакты получены. Покидайте её через дверцу влево от кровати – через те, что подле шкафа, Дэвид не выйдет.

Свернув направо, попадете в альков, где находятся часы, ранее сильно напугавшие его. Будьте бдительны, чтобы не пропустить фрагмент рисунка, лежащий на небольшом столике.

Идя вправо (однако не туда, где располагается открытый вами кабинет), остановитесь, когда заприметите кухонный лифт. Справа от этого лифта есть проход, ведущий в библиотеку. Там встретите Эндрю. Он может с ним побеседовать или послушать его бормотание, после чего продолжайте путь.

Помещение внимательно осмотрите

Обратите внимание на произведения на книжных полках. Среди них отыщите «Избранные стихотворения» Эдгара Алана По, «Замок Отранто» Хораса Уолпола, «Отчаяние» Говарда Филипса Лавкрафта

Чуть поодаль от шкафа со стихами По будет стоять закрытый столик. Рассмотрите его. Повторите это действие, чтобы Эндрю сказал, что данный объект – личный деловой стол бабушки Дэвида, Маргарет Гордон.

Конфликт с рассказчиком: The Stanley Parable

Стенли — обычный офисный работник: сидит за компьютером, вбивает циферки, дома жена и дети. Но однажды Стенли посреди рабочего дня заметил, что творится что-то странное: в офисе абсолютно никого нет, ни души. Он проверил в переговорке, в зале для отдыха — там тоже никого. Каждый шаг Стенли в этой истории хорошо поставленным голосом комментирует Рассказчик. Он говорит, где Стенли свернет, куда пойдет и какую кнопку нажмет еще до того, как игрок успеет сам эти действия за Стенли сделать. Если делать все ровно так, как говорит Рассказчик, игра займет всего минут 15, а история будет довольно-таки скучной. Но стоит ослушаться Рассказчика (свернуть не там или нажать не то), тут-то и начинается интересное: оказывается, что именно он и есть главный злодей в игре, а переиграть его невозможно ни в одной из 22 концовок. И единственный способ по‑настоящему выиграть — не играть вообще.

Занятно, что голос Рассказчика сильно напоминает то, как Кевин Спейси ломает четвертую стену в «Карточном домике» и обращается к зрителям — интонации практически те же. В третьем сезоне «Домика» (который тоже выходил на Netflix) это даже было обыграно — и журналист показывал The Stanley Parable герою Спейси. Теперь Netflix отсылается к TSP уже второй раз — и та концовка «Брандашмыга», в которой герой осознает себя персонажем игры, явно сделана не без привета ставшей уже культовой игре. Кстати, в этом году выйдет обновленная версия The Stanley Parable, которая будет доступна не только на ПК, но и на современных игровых консолях.

Первая головоломка (открываем стол в поместье)

В самом начале прохождения вам необходимо будет исследовать поместье, в результате чего вы наткнетесь на один странный стол, который окажется закрыт. Ваша задача: найти способ открыть стол, подобрав нужную комбинацию из символов. Если вы внимательно изучите записи в инвентаре, то найдете способ узнать правильную комбинацию, но если вы хотите упростить себе прохождение, просто введите следующие символы: 3, 6, 1, 8. Суть данной головоломки состоит в том, что все три головы змеи в столе должны быть подняты.

Теперь активируйте символ змеи и нажимайте на цвета в следующем порядке: черный, белый, черный, белый, черный, белый, белый, белый, черный, черный, белый, белый, черный, черный, белый, черный.

О чем «Игровой тест»

Главный герой оказался без денег во время путешествия. Чтобы заработать на обратную дорогу, он соглашается поучаствовать в тестировании новой игровой системы дополненной реальности. Система анализирует мозг человека, чтобы выяснить, чего он боится. Герою вживляют чип, привозят в заброшенный особняк и оставляют наушник для связи.

Тест начинается: система создает в воображении героя монстров, которые предположительно окажутся наиболее страшными. В отличие от рисованных персонажей в классических компьютерных играх, монстры в «Игровом тесте» словно настоящие: вплоть до того, что если вовремя не спрятаться, будет больно. Когда герой хочет прекратить тестирование, ему приходится добраться до «точки доступа».

Чтобы не портить удовольствие от просмотра сериала, не буду рассказывать концовку, а лучше сосредоточусь на технологиях. Полное описание серии можно почитать тут.

Фото: Netflix

Новостное агентство UKN

Действие большей части серий разворачивается в Великобритании. В сериале, чья основная тема — технологии, сложно обойтись без новостей и ТВ. В мире “Черного зеркала” есть собственная новостная корпорация, UKN, UK News Networks.

Черное Зеркало — UKN

Впервые мы видим ее в серии “Национальный гимн” первого сезона. Во втором сезоне UKN появляется в виде почтовой рассылки на ноутбуке героини серии “Скоро вернусь”. Любое появление телевизора в “Черном зеркале” сопровождается новостями UKN. Даже в серии “Черный музей” четвертого сезона, происходящей в США, есть американский аналог UKN — USN.

Тест на внимательность: Her Story

В отличие от остальных перечисленных игр, в Her Story использованы только реальные видеосъемки, и интерактив ограничен только тем, как игроку/зрителю их находить. Это детективная история, которая требует от игрока реальных детективных навыков. Дело: убийство мужчины по имени Саймон в 1994 году. Улики: записи полицейских интервью с его женой, Ханной. Можно посмотреть только 10 из них — и сложиться впечатление, что вы уже знаете, что именно произошло. Но если понять, за что зацепиться, и искать по правильным ключевым словам, то окажется, что история совсем не так проста.

Во многом концовки, которые вы можете получить в «Брандашмыге», зависят от вашей внимательности и понимания того, куда история ведет. На такой же концепции основана и Her Story, но игра с ней обращается куда интереснее и с куда более неожиданными результатами.

Интерактивный ужас: P.T.

Не стоит все-таки забывать, что «Черное зеркало» — это, в первую очередь, страшилки. Интерактивность легко добавляет дополнительного страха при умелом использовании, и в паре вариантов концовок «Брандашмыга» этот эффект достигается, но даже не в четверть той мощи, которой достигли в P.T.

P.T. — это сокращение от «Playable Teaser», то есть это даже не игра, а трейлер игры из серии «Silent Hill», которую вместе разрабатывали один из самых известных игровых аутеров в мире Хидео Кодзима и кинорежиссер Гильермо Дель Торо. Сама игра так и не увидела свет, и не исключено, что это связано с тем, что трейлер получился ну уж слишком страшный.

Сюжет там довольно простой: вы оказываетесь в заброшенном доме, в котором явно происходит что-то паранормальное. Но оно не происходит прямо сразу; вместо монстров в каждом углу вас ждем давящая тишина, атмосфера ужаса без самого ужаса и какие-то вроде мелкие штуки, которые вроде не особо страшны, но выводят из себя. Вот только что тут стояла фотография, а теперь не стоит. А потом вы открываете дверь и оказываетесь в том же коридоре, из которого только что вышли. А потом в одной из комнат оказывается детская коляска, а из нее доносится странный плач. А, да, и если невовремя повернуться, то можно столкнуться лицом к лицу со страшнейшим чудовищем, которое вас моментально убьет — так что даже поворачиваться в какой-то момент становится страшно.

Когда проект Кодзимы и Дель Торо отменили, P.T. удалили из магазина PlayStation Store, и долгое время единственным способом сыграть в нее было приобрести консоль с уже скачанной на ней игрой (и продавали такие консоли за внушительные суммы). Но как раз на днях энтузиасты целиком воспроизвели P.T. на ПК, и у всех снова появилась возможность проверить свои нервы на прочность. Отговаривать от этого не будем, но просим учесть, что были зафиксированы случаи перепуга до такой степени, что игроки с криками убегали от экранов.

Anyone Who Know What Love Is Will Understand

Здесь рождается главная лейтмотив-пасхалка сериала — песня Ирмы Томас, королевы соула из Нового Орлеана, Anyone Who Know What Love Is. Впервые Брукер использует ее во второй серии первого сезона, “15 миллионов заслуг”.Ее исполняет Аби Хан, героиня Джессики Браун Финдлей, на конкурсе талантов во мрачном антиутопическом обществе. Тогда песня, скорее всего, была выбрана случайно. Но именно в “Белом Рождестве” она превратилась в особую метку, которая будет появляться в каждом сезоне.

Песня о токсичных отношениях — Ты можешь винить меня / Стыдить меня / Но я все равно буду любить тебя — появляется в “Белом Рождестве” (ее поет Бетани в караоке), в “Людях против огня”/Men Against Fire (здесь ее поет военная), «Крокодиле»/ Crocodile (песня играет в воспоминаниях парня-жертвы аварии, потом ее напевает следовательница Шахия), “Рейчел, Джек и Эшли Два”/Rachel, Jack and Ashely Too, где ее извлекают из сознания певицы Эшли О. После этого песню, написанную более чем полвека назад, сложно воспринимать в отрыве от “Черного зеркала”.

Техника

Ряд серий показывает одну и ту же технику (мобильные телефоны, разные девайсы) — возможно, их действие разворачивается примерно в одно и то же время. В первом сезоне (“История всей твоей жизни”) появляются интерактивные линзы, которые потом можно увидеть в “Белом Рождестве”, “Человеке против огня” и “Рывке”.

В “Скоро вернусь” второго сезона показаны прозрачные смартфоны и ноутбуки, попадающиеся  и в “Белом Рождестве”, “Рывке” и “Враге народа”.

Черное Зеркало — телефон из эпизода NosediveЧерное Зеркало — смартфоны

Еще в “Белом Рождестве” и “Скоро вернусь” общие тесты на беременность с крохотным экраном.

В “Игровом тесте” и “Сан-Джуниперо” третьего сезона появляются височные устройства для погружения в виртуальную реальность — новая для “Черного зеркала” технология. Брукер быстро привыкает к устройству, и его функциональные вариации можно увидеть в “Аркангеле”, “Крокодиле”, “Черном музее”, “USS Callister” и “Броске гадюки”.

Черное Зеркало — височные VR-девайсы

На общую вселенную указывает еще множество мелких пасхалок. Бегущие строки новостей на телеэкранах, в которых упоминаются персонажи из серий “Белый медведь” и “Момент Валдо”, рекламы шоу — кроме упомянутого Hot Shots, разбросанного по сериалу, в пятом сезоне встроили рекламу шоу из “Врага народа” и шоу “Море спокойствия”/Sea of Tranquility из “Рывка”/Nosedive, упоминания больницы “Сан-Джуниперо”/San Junipero в “Брандашмыге” и “Черном музее”, значки из “Белого медведя”, щедро раскиданные по сериалу, а в “Брандашмыге” и вовсе добавляющие что-то мистическое. Перечислять их все нет смысла — их слишком много, да и эту работу уже проделали поклонники сериала в множестве видео на YouTube.

Playtest

Просто идите и смотрите этот эпизод. Собственно, в идеальном мире на этом можно было бы и закончить обзор, потому что это одна из лучших и напряженных серий сериала в целом, настолько сильно и точечно действует происходящее на экране на разум зрителя.

Наш главный герой, бесстрашный весельчак Купер, не выдержав накала страстей в семье, сбегает из дому и отправляется путешествовать по миру. При этом он игнорирует звонки своей матери, потому что боится разговора и не знает, как найти с ней общий язык.

Он бежит от своих страхов и призраков прошлого, но ничто не длится вечно и в итоге Купер прибывает в Лондон, последний пунктик в его длинном списке путешествий. И тут, конечно же, не обошлось без внезапных проблем — парень уже готов был купить билеты домой, но кто-то потратил все деньги с его карточки и он остался ни с чем. Но даже в такой момент он не готов признать поражение и попросить помощи у матери.

Куперу повезло: одна студия-разработчик игр как раз искала подходящего тестера для своего сверхсекретного проекта в жанре хоррор. Собственно, дальше рассказывать без спойлеров не получится. Но, не смотря на то, что серия изначально позиционирует себя как ужастик, она таковой не является. Точнее, не совсем.

По сути все действие происходит лишь в закрытых помещениях и немудрено, ведь это дало возможность сконцентрироваться на потаенных страхах главного героя. Купер — весельчак лишь по виду, на самом деле он скрывает свои внутренние страхи за личиной неунывающего и готового ко всему путешественника. Но как только дело доходит до реальных проблем, он понимает, насколько глупо себя вел. Но становится слишком поздно.

Собственно это проецируется и на самого зрителя. Медленный темп по-началу вводит в заблуждение, будто перед нами просто пугалка с внезапно выпрыгивающими монстрами, но на самом деле всё гораздо глубже. Наблюдая за потугами Купера шутить в напряженных ситуациях, начинаешь понемногу расслабляться и оказываешься не готов именно в тот момент, когда серия начинает по-настоящему пугать. Действовать на подсознательные страхи, на то, что каждый из нас пытается спрятать в себе куда подальше. Целиться на то дорогое и единственное, что есть у каждого человека и успешно выворачивать это наизнанку.

Попытки предсказать дальнейшие повороты сюжета в итоге ни к чему не приводят, серия будто бы дает подсказки, но потом переворачивает всё с ног на голову, с сожалением поглядывая на ошеломленного зрителя. А то, что происходит под конец, настолько сильно держит в напряжении, что после просмотра еще некоторое время сидишь и пытаешься прийти в себя от произошедшего.

От того, что кто-то просто звал свою маму.

Человеческая нейросеть и комната страха 2.0

Современные компьютерные игры умеют быть ближе к пользователю: учитывать индивидуальные особенности, анализировать поведение, подстраиваться под интересы. Например, если игрок не справляется с количеством монстров, игра может автоматически снижать сложность — но ровно настолько, чтобы сохранить интерес игрока. Или игра дает возможность пользователю детально проработать внешний вид персонажа перед входом в игровой мир — так персонаж становится более личным, а его судьба начинает иметь особое значение.

Футурология

Илья Карпинский: «Игры будут ключевой индустрией развлечений будущего»

Технология чипирования выходит за пределы классических игр и виртуальной реальности, полностью погружая пользователя в игру с момента запуска. Игрок сам выбирает уровень страха и устанавливает дозу адреналина, которую хочет получить. Для этого чипу не нужно адаптировать сложность игры или долго создавать персонажа — достаточно доступа к человеческой нейросети. В результате игра превращается из обычной комнаты страха в парках аттракционов в комнату страха 2.0.

Захватывающая компьютерная игра может «продержать» человека за компьютером до утра. Чип из «Черного зеркала» проворачивает 40-минутные события перед глазами героя за 0,4 секунды: игрок не знает, когда именно вошел в этот парк аттракционов и сколько в нем пробыл.

Несмотря на то, что технология звучит футуристично, ее идея не нова. Подобное мы могли видеть в фильме «Матрица», когда герою вживляли обучающие программы, и через мгновения он в совершенстве овладевал боевыми искусствами.

Как открыть стол, найденный в библиотеке?

Напротив запертого секретера имеется спиралевидная лестница. Она уводит в нижнее помещение. Направляйтесь туда – и вы встретите адвоката Эндрю Харрисона. Он расположился у окна и занимается тщательным исследованием документа. Постарайтесь прочесть его и вы, поинтересуйтесь у адвоката, где «Ключ от кабинета хозяина».

Можете уйти из библиотечного помещения, выйдя через дверку напротив делового стола леди Маргарет. В холле, сосредоточьтесь на изучении глобуса Земли в центре помещения, пройдите к лестнице, ознакомьтесь с полотнами.

Обратите взор на диван слева в холле. Влево – дверной проем. Проследуйте туда. Пройдя по коридорчику, персонаж очутится на кухне. Там он повстречает ужинающего мужчину. Побеседовав вы узнаете, что его зовут Рори, работает садовником. Когда собеседник покинет кухню, герой должен осмотреться, забрать «Нож» на столешнице. Подойдите к противоположному концу, отворив выдвижной ящик слева, возьмите «Проволоку».

Когда все предметы получены – выйдите через двери по левую руку от кухонного лифта. Справа от дивана заметите дверной проем. Он приведет назад в библиотечное помещение. Поднимитесь на этаж выше по винтовой лестничке. Вы перед секретером леди Маргарет, теперь у вас есть нож, проволока, так что можете попытаться взломать (удерживайте ЛКМ до того момента, пока силуэт не побелеет).

Выбор и его (не)значение: Life Is Strange

17-летняя студентка арт-колледжа Максин (или просто Макс) обнаруживает у себя способность управлять временем: буквально «отматывать» его назад. Как скоро она понимает, дар этот ей достался не просто так — он напрямую связан со штормом, который надвигается на ее студенческий городок Аркадия Бей в Орегоне.

Как и «Брандашмыг», Life Is Strange не просто игра с выбором, а игра про выбор. Трюк с управлением временем только подчеркивает это — пусть у тебя бесконечное число возможностей, но остановится приходится все равно на одной и на ее последствиях. В финале же игра оставляет пользователя перед выбором совсем удручающим, сбежать от которого будет нельзя. Это злит и делает все остальные решения, которые за несколько часов игры вы приняли за Макс, как бы бессмысленными — ведь все равно все в итоге скатывается к двум одинаково жутким вариантам. Но в этом также и урок про «интерактивные истории» — второе слово в этом сочетании все-таки важнее первого, и сколько бы вам ни давали свободы в определении действий персонажей, они все равно остаются персонажами с характерами, которые нельзя никак изменить, и с историей, которой всегда суждено как-то кончится по замыслу автора. Интерактивность и в «Брандашмыге», и в Life Is Strange, по сути, не дает свободы игроку/зрителю, а подчеркивает ее отсутствие; так или иначе, вы в мире автора, и он будет существовать на его условиях. И да, вам позволено решать, как история будет развиваться, но не куда она в итоге придет и о чем она будет.

О чем же тогда Life Is Strange? Уж точно не о путешествиях во времени. Это довольно типичная история взросления; где-то между «Донни Дарко» и «Леди Берд»: каково быть семнадцатилетней девочкой в этом страшном мире взрослых, и как неизбежно происходит болезненный переход в этот мир взрослых.

Вредно всем

Игра Mortal Kombat 11 настолько натурально демонстрирует физические увечья, что разработчикам диагностируют посттравматические синдромы. Игроки VR-реальности переживают эпилептические припадки, в то время как их партнеры по игре могут лишь наблюдать за этим со своего экрана, не зная адреса и не имея возможности вызвать человеку скорую. Некоторые европейские законодатели требуют от разработчиков предупреждать о возможных последствиях для пользователей, но этого явно недостаточно.

В случае с чипом выйти из альтернативной реальности можно только с помощью модератора или, если удастся, то самостоятельно извлечь чип из своего тела. Как экстренный выход из такой программы отразится на психике — пока неизвестно. Отсюда и появляются конспирологические теории о чипировании: люди опасаются, что не они будут управлять ситуацией, а ситуация будет управлять ими.

Социальная экономика

Почему люди верят в теории заговора

Разработчики должны гарантировать безопасную среду и объяснять, какие риски может нести использование технологии. Эти и другие этические вопросы только предстоит решать и, возможно, человечеству стоит начать разрабатывать систему правил и регулирования, которые не позволят программным ошибкам и злому умыслу разработчиков наносить игрокам вполне реальные травмы.

Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Графика, звук и оптимизация

Учитывая небольшую студию, работавшую над Black Mirror, глупо было ждать от игры чего-то великолепного в плане графики. В общем, картинка у разработчиков получилась местами довольно красивой, а местами вполне посредственной. К примеру, задники локаций выглядят очень привлекательно. Реалистичное освещения придает игре современности. Однако ужасные тени и плохая анимация, а местами очень плохая, не позволяют расхваливать визуальную составляющую.

Когда смотришь на загрузочный экран в 100500-ый разКогда смотришь на загрузочный экран в 100500-ый раз

Очень расстраивает, что даже такая простенькая механика и не самая современная графика не смогли спасти игру от плохой оптимизации. На PlayStation 4 Pro мы часто видим загрузочные экраны. Впрочем, именно загрузку мы видим на протяжении приблизительно 25-30 % игры. Между переходом из одной комнаты в другую нужно подождать от пяти до пятнадцати секунд, что сильно удручает, учитывая, что на дворе уже давно не 2000-ый год. Было бы куда логичнее, если бы загрузки были не только медленнее, но и заменялись какой-то анимацией открывания дверей или чем-то подобным. Серьезных багов в игре нет, но редкие подтормаживания, к сожалению, встречаются.

Вот такое предстоит наблюдать довольно частоВот такое предстоит наблюдать довольно часто

Звук в Black Mirror очень невыразительный. В большинстве ситуаций мы вообще ничего не слышим, а если и слышим, то это явно мало как сказывается на атмосфере. Однако в некоторых сценах аудиоряд может приятно порадовать, жаль только что таких сцен в игре немного.

Итоги

К сожалению, игру нельзя назвать в полной мере отличным мистическим квестом, от которого нельзя было бы оторваться на протяжении нескольких часов. Главные недостатки Black Mirror кроются в деталях. Плохенькая локализация, посредственная анимация, неудобное управление и интерфейс, а также постоянные загрузочные экраны объединяются в один жирный минус, который сводит на нет все заслуги разработчиков.

Безумная рыбалкаБезумная рыбалка

У тех, кто обожает головоломки и мистические сюжеты с убийствами и сверхъестественными событиями, Black Mirror наверняка вызовет серьезный интерес. Игру по праву можно считать неплохим квестом с хорошей, интригующей внутриигровой историей, но на что-то большее, она, к сожалению, не тянет. Увы, но у THQ Nordic и King Art Games не получилось сделать превосходный во всех отношениях point-and-click-квест.

Смотреть все скриншоты Black Mirror (2017) →

Все скриншоты из Black Mirror (2017) можно посмотреть здесь.