Большая берта: самая странная пушка в истории

Литература

  • Gerhard Taube: Die schwersten Steilfeuer-Geschütze 1914—1945. Geheimwaffen ‘Dicke Berta’ und ‘Karl’ , Motorbuch-Verlag, ISBN 3-87943-811-0
  • Axel Turra: Dicke BertaEin 42-cm-Steilfeuergeschütz wird zur Legende , Podzun-Pallas Verlag, ISBN 3-7909-0753-7
  • Rudolf Lusar: Riesengeschütze und schwere Brummer einst und jetzt , J.F. Lehmanns Verlag München, ISBN 3-469-00363-7
  • Konrad F. Schreier, Jr.: The World War I «Brummer» in ‘Museum Ordnance: The Magazine for the U.S. Army Ordnance Museum’, November 1992
  • G.V. Bull and C.H. Murphy: Paris Kanonen — the Paris Guns (Wilhelmgeschütze) and Project HARP , Verlag E.S. Mittler & Sohn Gmbh, ISBN 3-8132-0304-2
  • Herbert Jäger: German Artillery of World War One , The Crowood Press, ISBN 1-86126-403-8
  • Michal Prasil: Skoda Heavy Guns , Schiffer Military History, ISBN 0-7643-0288-4
  • Joachim Engelmann: German Heavy Mortars , Schiffer Military History Vol.39, ISBN 0-88740-322-0
  • Raimund Lorenz: Die «Dicke Berta» aus Vluynbusch , Museumverein Neukirchen-Vluyn

Миномёт «Ока»

На пятой позиции в списке самых больших в мире пушек расположилась ещё одна отечественная разработка советских времён – миномёт «Ока». В середине прошлого столетия СССР уже имела ядерное вооружение, но испытывало некоторые проблемы с доставкой оного до места цели. Поэтому перед советскими конструкторами поставили задачу создать миномёт, который смог бы стрелять ядерными боеголовками.

В итоге у них получился эдакий монстр с калибром в 420 мм и весом почти в 60 тонн. Дальность стрельбы миномёта варьировалась в пределах 50 километров, чего, в принципе, было достаточно для мобильной танковой техники тех времён.

Несмотря на теоретический успех предприятия, от массового производства «Оки» отказались. Причиной тому стала чудовищная отдача орудия, которая сводила на нет всю мобильность: для нормального выстрела требовалось как следует окопать миномёт и возвести упоры, а на это требовалось слишком много времени.

Почести

Официальный указатель Мемориального маршрута Берты Бенц

Памятник Берте Бенц в Вислохе, где она остановилась, чтобы заправить горючее в городской аптеке, которую теперь называют «первой заправочной станцией в мире».

В 2008 году Мемориальный маршрут Берты Бенц был официально утвержден как маршрут промышленного наследия человечества, поскольку он следует по пути Берты Бенц во время первого в мире дальнего путешествия на автомобиле в 1888 году. Теперь можно пройти 194 км. знаки, указывающие ее маршрут из Мангейма через Гейдельберг в Пфорцхайм ( Шварцвальд ) и обратно.

Конкурс Bertha Benz Challenge , организованный в рамках церемонии « Автомобильное лето 2011» , большого официального мероприятия в Германии и празднования дня рождения автомобиля, посвященного изобретению автомобиля Карлом Бенцом более 133 лет назад, прошел на Мемориальной дороге Берты Бенц 10 и 11. Сентябрь 2011 года. Это был всемирно заметный сигнал для новых автомобильных прорывов, и он был открыт только для устойчивой мобильности — ориентированных на будущее транспортных средств с альтернативными системами привода, т. Е. Гибридных и электрических автомобилей, автомобилей на водороде и топливных элементах, а также других чрезвычайно экономичных транспортных средств. Девиз: « Вызов Берты Бенц» — Устойчивая мобильность на самой старой автомобильной дороге в мире!

25 января 2011 года Deutsche Welle (DW-TV) транслировала по всему миру сериал « Сделано в Германии» , телевизионный документальный фильм об изобретении автомобиля Карлом Бенцем, в котором подчеркивается очень важная роль его жены Берты Бенц. В отчете рассказывается не только об истории автомобиля, но и рассматривается его будущее, представленное на Bertha Benz Challenge 10 и 11 сентября 2011 года.

Документальный фильм «Автомобиль родился» , снятый Улли Кампельманном , посвящен первой поездке Берты Бенц.

В 2011 году был снят телефильм о жизни Карла и Берты Бенц под названием Karl & Bertha , премьера которого состоялась 11 мая, а в эфир на канале Das Erste 23 мая. На YouTube были выпущены трейлер к фильму и спецвыпуск «Making of» .

В честь Международного женского дня в 2019 году современная компания Daimler заказала четырехминутную рекламу, инсценировавшую отрывки из путешествия Берты Бенц в 1888 году. Рекламное объявление было создано берлинским рекламным агентством Antoni (ведущее европейское агентство Mercedes-Benz ) и снято Себастьяном Штрассером через его продюсерскую компанию Anorak Film.

Дефицит

Все знают известный армейский анекдот по «крокодилов, что летают, но низко». Однако далеко не всегда эрудированы и прозорливы были военные и в прошлом. Например, генерал Драгомиров вообще считал, что Первая мировая война продлится четыре месяца. А вот французские военные и вовсе приняли концепцию «одного орудия и единого снаряда», намереваясь с ее помощью разгромить Германию в грядущей европейской войне.

Россия, шедшая в русле военной политики Франции, также отдала дань уважения этой доктрине. Зато когда война вскоре превратилась в позиционную, войска зарылись в окопы, защищенные многими рядами колючей проволоки, выяснилось, что тяжелых орудий способных действовать в этих условиях союзникам по Антанте катастрофически не хватает.

Нет, какое-то количество относительных крупнокалиберных орудий войска имели: 100-мм и 105-мм гаубицы имели Австро-Венгрия и Германия, 114-мм и 122-мм гаубицы Англия и Россия. Наконец, все воюющие страны использовали 150/152 или 155-мм гаубицы и мортиры, но даже их мощности оказалось явно недостаточно. «Землянка наша в три наката» прикрытая сверху мешками с песком защищала от любых снарядов легких гаубиц, а против более тяжелых использовали бетон.

Источники

  • Денвир, Б. (2000). Хроника импрессионизма: интимный дневник жизни и мира великих художников . Лондон: Темза и Гудзон. OCLC  
  • Хигонне, Энн (1995). Берта Моризо . Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN  0-520-20156-6
  • Тернер, Дж. (2000). От Моне до Сезанна: французские художники конца XIX века . Grove Art. Нью-Йорк: St Martin’s Press. ISBN  0-312-22971-2
  • Мане, Жюли, Розалинда де Боланд Робертс и Джейн Робертс. Взросление с импрессионистами: дневник Жюли Мане . Лондон: Публикации Sotheby’s, 1987.
  • Шеннан, Маргарет (1996). Берта Моризо: первая леди импрессионизма . Страуд: Sutton Publishing. ISBN  0-7509-2339-3

Стиль и техника

Поскольку она была художницей, критики-мужчины часто называли ее картины полными «женского очарования» за их элегантность и легкость. В 1890 году Моризо написала в блокноте о том, как она боролась за то, чтобы к ней относились серьезно как к художнику: «Я не думаю, что когда-либо был мужчина, который относился бы к женщине как к равному, и это все, что я бы попросил, потому что я знаю. Я стою не меньше их «. Ее легкие мазки часто приводили к тому, что критики использовали глагол «effleurer» (слегка касаться, касаться) для описания ее техники. В молодости Моризо рисовала под открытым небом вместе с другими импрессионистами, ища истину в наблюдениях. Примерно в 1880 году она начала рисовать на холстах без грунтовки — технику, с которой в то время экспериментировали Мане и Ева Гонсалес, — и ее манера письма стала более свободной. В 1888–1889 годах ее мазки перешли от коротких быстрых мазков к длинным извилистым мазкам, определяющим форму. Внешние края ее картин часто оставались незавершенными, что позволяло холсту просвечивать и усиливать ощущение спонтанности. После 1885 года она работала в основном по предварительным рисункам, прежде чем начала писать картины маслом. Она также работала одновременно масляными красками, акварелью и пастелью, а также делала наброски с использованием различных средств рисования. Работы Моризо почти всегда мелкие.

Моризо создает ощущение пространства и глубины за счет использования цвета. Хотя ее цветовая палитра была несколько ограниченной, коллеги-импрессионисты считали ее «виртуозным колористом». Обычно она широко использовала белый цвет, чтобы создать ощущение прозрачности, будь то чистый белый или смешанный с другими цветами. В ее большой картине «Вишневое дерево» цвета более яркие, но все же используются для подчеркивания формы.

Вдохновленная рисунками Мане, она свела к минимуму использование цвета при построении мотива. В ответ на эксперименты, проведенные Мане и Эдгаром Дега , Моризо использовал едва окрашенные белые цвета для гармонизации картин. Как и Дега, она одновременно играла в одной картине тремя медиа: акварелью, пастелью и масляными красками. Во второй половине своей карьеры она училась у Ренуара , подражая его мотивам. Она также разделяла интерес к сохранению баланса между плотностью фигур и атмосферными чертами света с Ренуаром в ее более поздних работах.

«Большая Берта»

Ещё одно орудие немецких конструкторов, но уже начала прошлого века, когда бушевала Первая мировая война. Пушка была разработана на уже упомянутом заводе Круппа в 1914 году. Орудие получило основной боевой калибр на 420 мм, а каждый отдельный снаряд весил почти одну тонну. Имея при этом дальность стрельбы в 14 километров, такие показатели были вполне приемлемыми.

«Большая Берта» была разработана для разрушения особо прочных фортификаций неприятеля. Первоначально пушка была стационарной, но, спустя некоторое время, её доработали и сделали возможным использование на мобильной платформе. Первый вариант весил порядка 50 тонн, а второй около 40. Для транспортировки орудия привлекали паровые тягачи, которые с большим трудом, но справлялись со своей задачей.

В месте приземления снаряда образовывалась глубокая впадина диаметром до 15 метров, в зависимости от выбранных боеприпасов. Скорострельность орудия на удивление была высока – один выстрел за восемь минут. Пушка была самым настоящим бедствием и головной болью для союзников. Махина внушала не только страх, но и сносила даже самые прочные стены с укреплениями.

Но несмотря на свою убойную силу, «Большая Берта» была уязвима к вражеской артиллерии. Последняя была более мобильна и скорострельна. При штурме крепости Осовец, что в восточной Польше, немцы хоть и изрядно потрепали форт, но потеряли два своих орудия. В то время как русские солдаты с большим успехом отразили натиск, повредив при этом только одну стандартную артиллерийскую единицу (морское «Канэ»).

Наиболее известные орудия и орудийные рекорды

Китайское огненное копьё

Первое упоминание об огнестрельном оружии, бамбуковом «огненном копье», зафиксировано в китайских хрониках 1132 года.

Первое успешное разрушение крепостных стен с помощью артиллерии относится к 1374 году.

Изготовленная в 1382 году кованная бомбарда The Mad Mag (рус. «Безумная Грета») калибра 660 мм имела длину ствола около 5 м и вес около 16 тонн.

Московская бронзовая «Царь-пушка» имеет калибр 890 мм и была отлита в 1586 году. Фактически является бомбардой и предназначалась для стрельбы каменными ядрами. Чугунные декоративные ядра были отлиты в 1859 году.

Бомбарда «Базилика» калибром около 900 мм была отлита из бронзы за три месяца в середине XV века. 29 мая 1453 года выстрелом из «Базилики» туркам удалось пробить стену Константинополя. Дальность стрельбы этого орудия составляла 2 км, для ее перевозки требовалось 30 пар быков, а в расчёт входило около 700 человек, в том числе 50 плотников и 200 рабочих для постройки лафета.

Испанский парусный линейный корабль Nuestra Señora de la Santísima Trinidad (рус. Нуэстра Сеньора де ла Сантисима Тринидад, «Богоматерь Святой Троицы») нёс 140 орудий, что стало наибольшим числом в истории флота.

Кормовые орудийные установки SMS Bayern

Немецкие линейные корабли типа Bayern несли 8 орудий 380-мм SK L/45 Max, имели массу более 267 т и могли вести стрельбу на дистанцию до 47 км снарядами весом 750 кг.

Калибр сверхтяжёлой немецкой гаубицы Gamma Mörser составлял 420 мм, стрельба из нее велась бетонобойными снарядами весом 1003 кг.

Самоходная мортира Karl калибра 600 мм, построенная в годы Первой мировой войны, могла развивать скорость 10 км/час.

В 1918 году немецкие войска обстреливали Париж из пушки Kolossal калибра 210 мм, имевшей прицельную дальность 120 км. Пушка сделала около 350 выстрелов и была уничтожена после начала французского наступления.

5 июня 1942 года года начался обстрел Севастополя из железнодорожной пушки Dora калибра 807 мм. Пушка имела длину ствола 32,5 м и обслуживалась экипажем из 250 человек. На подготовку позиции требовалось 54 часа и дополнительно 2 500 человек, скорострельность составляла 1 выстрел в 30–45 минут, но не более 14 выстрелов в сутки. Стрельба велась фугасными 4,8 тонными или и 7,1-тонными бетонобойными снарядами. Для перевозки орудия, экипажа, боеприпасов и вспомогательного оборудования требовалось 107 железнодорожных вагонов. Орудие сделало немногим более 50 выстрелов и было отправлено на ремонт, а позднее захвачено Красной армией.

Орудийная установка линкора IJN Yamato

460-мм японское орудие 460-мм/45 Type 94 — крупнейшее по калибру корабельное орудие Второй мировой войны. Устанавливалось на линкорах типа Yamato. Суммарный вес бортового залпа этих кораблей составлял 13 140 кг.

Многокаморная пушка Vergeltungswaffe 3 (рус. «Оружие возмездия 3»), также известное под названием V-3 (Фау-3) калибром 150 мм была построена в Германии в 1943 году. Длина ствола составляла 124 м, вес 76 тонн. Расчётная дальность стрельбы 140-кг стреловидным снарядом составляла 165 км. Орудие предназначалось для обстрела Лондона, для его размещения на французском побережье Ла-Манша были построенные специальные штольни, уничтоженные союзной авиацией.

Во время Висло-Одерской операции перед наступлением советских войск артподготовка велась из 37 000 артиллерийских орудий и миномётов.

В 1980-х годах в Ираке велось проектирование сверхпушки, которая могла вести огонь 600-кг снарядом на дальность до 1000 километров.

234-мм гаубица системы «Coventry Ordnance Works» (Великобритания, Россия)

234-мм гаубица системы «Coventry Ordnance Works»

Еще в 1910 г. командование английской армии заключило с фирмой Coventry Ordnance Works» контракт на создание 234-мм осадной гаубицы, пригодной для использования также в качестве полевого орудия. Разработка гаубицы калибром 234 мм велась в течение достаточно длительного времени и весьма тщательно.

Прототип гаубицы, получивший официальное обозначение Mk. I и неофициальное—«Mother» («Мама»), был изготовлен в 1914 г. Орудие имело ствол длиной 14,5 калибра. Длина нарезной части ствола составляла 12 калибров, в канале ствола было выполнено 48 нарезов. Запирание канала ствола осуществлялось с помощью поршневого затвора. Масса ствола равнялась 3102 кг.

В начале 1917 г. четыре орудия этой системы прибыли в Россию, а в марте того же года на фронт была направлена 2-орудийная батарея этих гаубиц. В сентябре 1917 г. на вооружении батареи находилось уже четыре 234-мм гаубицы.

234-мм (9,2-дюймовая) гаубица системы «Coventry Ordnance Works» в годы Первой мировой войны была самым мощным британским артиллерийским орудием

Гаубица стреляла фугасными снарядами массой 131,5 кг, содержавшими 15,4 кг взрывчатых веществ. К гаубице имелось 5 переменных зарядов, что позволяло подобрать массу порохового заряда в зависимости от дальности стрельбы, рельефа местности и характера цели. При стрельбе полным зарядом начальная скорость снаряда составляла 362 м/с, дальность стрельбы — 9200 м. Скорострельность была относительно невысокой: 1 выстрел в минуту.

Первая 234-мм гаубица Mk. I была установлена на огневых позициях во Франции уже в ноябре 1914 г. До 1916 г. фирма «Coventry Ordnance Works» выпустила 233 орудия этой системы.

В начале 1916 г. фирма «Vickers» провела модернизацию гаубицы, направленную, прежде всего на повышение ее дальнобойности. По первоначальному проекту, представленному в мае 1916 г., предусматривалось лишь увеличить длину ствола, однако впоследствии решили усовершенствовать и лафет орудия. В декабре 1916 г. новое орудие было принято на вооружение английской армии под обозначением «233-мм (9,2-дюймовая) гаубица Mk. II на лафете Мк. II». Первые серийные образцы поступили на Западный фронт уже в начале 1917 г., причем они поставлялись не взамен состоявших на вооружении гаубиц Мк I того же калибра, а в дополнение к ним.

Эпизоды и даты трансляции

Премьера первого эпизода Берты состоялась на BBC1 1 апреля 1985 года в 15:55 после показа пасхального выпуска Даффи Дака в 15:25 . Эпизоды 2-7 транслировались в течение следующих недель, за исключением пасхальных и первомайских праздников, а эпизоды 8-11 впервые транслировались в конце осеннего повтора. BBC не соблюдала установленный график трансляции программы, и премьера последних двух эпизодов состоялась в 1986 году во время повторного сезона в 13:45 и 13:30 . Сериал регулярно повторялся на BBC1 / 2 до 1998 года.

Список серий

# Заголовок Дата трансляции Произведенный продукт (ы) Резюме
1 Великая картина 4 февраля 1985 (производство) 1 апреля 1985 (ТВ) Пазлы и TOM Трейси конструирует робота под названием TOM (Talk Operated Machine), чтобы помочь на заводе.
2 Ветряные мельницы 11 февраля 1985 (производство) 15 апреля 1985 (ТВ) Музыкальные копилки ветряная мельница Копилки мистера Спротта работают хорошо, но как достать монету?
3 Мышь в творчестве 18 февраля 1985 (производство) 22 апреля 1985 (ТВ) Джек в коробках Панджит и остальная часть фабрики пытаются помешать мыши грызть их коробки.
4 Конкурс на лучшую машину 25 февраля 1985 (производство) 29 апреля 1985 (ТВ) Жужжащие вершины Когда мистер Уиллмейк хочет, чтобы мистер Спротт спроектировал лучшую игрушку для конкурса, мистер Дункан хочет, чтобы она была сделана на новой машине, но все остальные хотят, чтобы она была сделана Бертой.
5 Том теряется 4 марта 1985 (производство) 13 мая 1985 (ТВ) Строительные блоки Магнит поджаривает мозг Тома, поэтому он пугает остальную фабрику Споттисвуда исчезновением.
6 Летающий медведь 11 марта 1985 (производство) 20 мая 1985 (ТВ) Надувные мишки В очень жаркий день Берта лепит мишек из пластмассы. Почему они продолжают расти?
7 Чайная медсестра 18 марта 1985 (производство) 3 июня 1985 (ТВ) Лейки Берта работает медленно и все время останавливается; Миссис Тапп приходит на помощь.
8 Больше скорости, меньше работы 25 марта 1985 (производство) 5 ноября 1985 (ТВ) Садовые гномы Пока мистер Уиллмейк находится на встрече, мистер Дункан закрывает Берту, которая занималась созданием садовых гномов.
9 Большой заказ 1 апреля 1985 (производство) 12 ноября 1985 (ТВ) Гайки и болты, за которыми следуют пружины Берте нужно сделать 365 пружин, но у Тома и Роя проблемы с гибкой пружинящей сталью.
10 Грабители 8 апреля 1985 (производство), 19 ноября 1985 (ТВ) Прыгающие кенгуру Двое грабителей врываются на фабрику и пытаются украсть деньги на заработную плату. Однако ТОМу и Берте удается остановить грабителей благодаря прыгающему кенгуру.
11 День Рождения Берты 15 апреля 1985 (производство) 26 ноября 1985 (ТВ) Часы с кукушкой В день 50-летия Берты Рой задается вопросом, почему стрелки часов называются стрелками. Тем временем мисс МакКлакерти находит старые документы о том, что Берте 50 лет, поэтому мистер Уиллмейк решает отпраздновать день рождения Берты, подарив ей выходной.
12 Большой чих 22 апреля 1985 (производство) 16 апреля 1986 (ТВ) Пляжные мячи и снежки День очень холодный, Берта и мисс МакКлакерти ужасно простужаются, и из-за этого пляжные мячи выходят из строя.
13 Новый друг Тома 29 апреля 1985 (производство), 18 июня 1986 (ТВ) Губки Миссис Тапп недовольна новым торговым автоматом, но Том скоро его чинит.

Царь-Пушка

«Царь-Пушка», создателем которой в 1586 году стал мастер Андрей Чохов, отлита из бронзы и имеет большой калибр890 мм.

На самом деле пушка никогда не стреляла, даже вопреки легендам, говорящим, что из нее сделан выстрел прахом Лжедмитрия. Как показывает детальное изучение орудия, оно не было доделано, а запальное отверстие так и не было просверлено. Ядра, из которых сегодня сделан постамент для «Царь-Пушки», на самом деле не предназначались для стрельбы из нее. Пушка должна была стрелять «дробом», представляющим собой каменные ядра, общий вес которых до 800 килограммов. Именно поэтому раннее ее название звучит как «Дробовик Российский».

Главные персонажи

  • Г-н Уиллмэйк — управляющий фабрики
  • Мисс МакКлакерти — секретарь мистера Уиллмейка.
  • Г-н Спротт — Главный конструктор
  • Трейси Джеймс — помощник мистера Спротта
  • Мистер Дункан — бригадир. Иногда антагонист в истории, поскольку считает Берту старой неэффективной машиной.
  • Тед Тернер — главный оператор станка (который показывает ряд влияний покойного ветерана телеведущего Брюса Форсайта )
  • Рой Уиллинг — помощник оператора станка (никогда не сообщалось, был ли он назван в честь рассказчика Роя Киннера )
  • Миссис Тапп — чайная леди
  • Панджит Сингх — оператор автопогрузчика , часто попадает в аварии не по его вине.
  • Нелл — Пакер
  • Flo — Укладчик
  • TOM — Talk Operated Machine, робот, напоминающий персонажа из «Звездных войн» R2-D2, разработанный Трейси и построенный Бертой для выполнения случайных работ на фабрике. Согласно песне Робот Том из эпизода «Новый друг Тома» и 12-дюймовой виниловой пластинке Берты , он считается сыном-роботом Берты.
  • Берта — главная героиня, старая машина на заводе, модернизированная за 50 лет, которые она проработала на заводе. Она так или иначе помогает остальной фабрике Spottiswood & Company во время каждого эпизода.

Первое автомобильное путешествие по пересеченной местности

Карта Германии с мемориальным маршрутом Берты Бенц , от Мангейма через Гейдельберг и Вислох до Пфорцхайма и обратно — официальный путь наследия, посвященный ее путешествию 1888 года.

Карл и Берта Бенц 1925 — Zenodot Verlagsges. mbH

5 августа 1888 года 39-летняя Берта Бенц поехала из Мангейма в Пфорцхайм со своими сыновьями Ричардом и Ойгеном, тринадцатилетнего и пятнадцатилетнего соответственно, на Model III, не сказав об этом мужу и без разрешения властей, став таким образом первый человек, который проехал на автомобиле значительное расстояние. До этой исторической поездки моторизованные приводы были просто очень короткими испытаниями, возвращающимися к исходной точке с помощью механиков. Этот новаторский тур по вагонным путям преодолел расстояние в 106 км (66 миль) в одну сторону.

Хотя якобы целью поездки было навестить мать, у Берты Бенц были другие мотивы — доказать своему мужу, который не смог должным образом продумать маркетинг своего изобретения, что автомобиль, в который они оба много вложили, станет финансовым успехом. однажды было показано, что это полезно для широкой публики; и вселить в мужа уверенность в том, что у его построек есть будущее.

На рассвете она покинула Мангейм, решая множество проблем по пути. В этом путешествии Берта продемонстрировала свои значительные технические возможности. Не имея топливного бака и имея только 4,5-литровый запас бензина в карбюраторе , ей пришлось найти лигроин , нефтяной растворитель, необходимый для работы машины. Растворитель можно было купить только в аптеке , поэтому она остановилась в Вислохе в городской аптеке, чтобы купить горючее. В то время бензин и другое топливо можно было купить только у химиков, и именно так химик в Вислохе стал первой заправочной станцией в мире.

Она прочистила забитый топливопровод булавкой для шляпы и использовала подвязку в качестве изоляционного материала. В какой-то момент кузнецу пришлось помочь починить цепь. Когда деревянные тормоза начали выходить из строя, Бенц посетил сапожника, чтобы установить кожу, сделав первую в мире пару тормозных накладок . Для охлаждения двигателя использовалась испарительная система охлаждения, из-за чего подача воды стала большой проблемой во время поездки. Трио добавляло воды в свой запас каждый раз, когда останавливались. Двух передач автомобиля было недостаточно для преодоления подъемов, и Ойгену и Ричарду часто приходилось толкать автомобиль по крутым дорогам. Бенц добралась до Пфорцхейма после наступления сумерек, сообщив мужу об успешном путешествии телеграммой. Через несколько дней она вернулась в Мангейм.

Роман о поездке получил широкую огласку, как она и хотела. Привод стал ключевым событием в техническом развитии автомобиля. Пара новаторов внесла несколько улучшений после опыта Берты. Она сообщила обо всем, что произошло на этом пути, и внесла важные предложения, такие как введение дополнительной передачи для подъема по холмам и тормозных колодок для улучшения тормозного усилия. Ее поездка продемонстрировала развивающейся автомобильной промышленности, что тест-драйвы необходимы для их бизнеса.

Наследие

Она была изображена актрисой Марин Дельтерм во французском биографическом телефильме 2012 года режиссера Кэролайн Шампетье . Характер Беатрис де Clerval в Элизабет Костова «s Свана Воры в значительной степени основана на Моризо.

Она была названа «первым импрессионистом» в статье, написанной Энн Труитт в New York Times 3 июня 1990 года.

От Мелиссы Бердик Хармон, редактора журнала Biography : «Хотя некоторые работы Моризо могут показаться нам сегодня сладкими изображениями младенцев в колыбелях, в то время эти изображения считались чрезвычайно интимными, поскольку предметы, относящиеся к младенцам, принадлежали исключительно миру. женщин «.

В 2019 году Музей Орсе посвятил Берте Моризо временную выставку, чтобы отдать дань уважения ее работам.

Происхождение имени Берта

Образовано от древнегерманского корня bert/berht, который использовался для создания многих немецких и английских именоформ. Полное имя Берта считалось довольно редким явлением, ведь обычно оно выполняло функцию краткой формы таких имен, как Норберт, Роберт, Альберт (Норберта, Роберта, Альберта, соответственно).

Сегодня же оно является самостоятельным. Женское имя Берта входит в перечень католических, поэтому и именины празднуются согласно католическому календарю. Обладает мощной энергетикой. Многие специалисты трактуют значение имени Берта как одно из наиболее влиятельных. Именоформа совместима со многими мужскими именами, как немецкими/английскими, так и русскими.

Конечно, встретить женщин по имени Берта на территории России можно. Но все же оно является наиболее популярным на территории Германии, Голландии, Англии, Норвегии.