Оглавление
Коммерческая деятельность
В мировом масштабе саундтрек занимал первую десятку в двадцати пяти чартах альбомов в течение 2018/19 года (в общей сложности 45 недель в топ-10 Великобритании), став одним из самых продаваемых альбомов Queen почти за 40 лет. Он стал их вторым австралийским альбомом номер один после «Ночи в опере» в 1976 году. Первоначально он дебютировал под номером 22 в американском Billboard 200 с 24 000 альбомами, эквивалентными альбомам , что включает 12 000 продаж чистых альбомов. Он входит в число 40 лучших альбомов Queen в США. На второй неделе саундтрек поднялся на третье место как в Billboard 200, так и в официальном чарте альбомов Великобритании, в то время как Queen’s The Platinum Collection вошла в топ-10 Billboard 200 на той же неделе, что сделало Queen впервые в истории два альбома. в то же время топ-10 США. Он занял 2-е место в Billboard 200 на 18-й неделе, став вторым по популярности альбомом Queen в стране. Это был 6-й самый продаваемый альбом в британских чартах на конец года. Саундтрек получил платиновый статус в нескольких странах, включая Великобританию, Австралию и Японию.
Релиз песни
Обложка альбома «A Night at the Opera» – Queen (1975)
Лейбл EMI отказывался издавать песню в виде сингла: для радиоформата это было чересчур длинно. Меркьюри предложил композицию Кенни Эверетту в радиоэфир Capital. В то время рапсодия несколько раз звучала за одни выходные, но успела вызвать массовый ажиотаж публики. Слушатели буквально за несколько суток обеспечили прибыль музыкальным магазинам запросами на предварительную покупку пластинок. Естественно, руководству EMI ничего не оставалось, как сдаться.
В международном формате композицию издали полностью, однако для некоторых стран не обошлось без сокращений.
Меркьюри впоследствии говорил:
Смысл песни №2. Победа над условностями и стереотипами
Другой вариант толкования смысла — это борьба с привычными условностями. Основной конфликт приходится на то, кем исполнители хотят быть, и обществом, диктующим свои условия. Фредди Меркьюри не раз показывал себя как личность нестандартную. Видимо, вся группа хотела как-то уникальности и самовыражения, но каждый раз натыкалась на очередной барьер, поставленный обществом. Поэтому и возникает конфликт, целью которого является появление возможности на самовыражение.
Итог — победа. Исполнители отстаивают право на самовыражение. Они отказываются от осуждения общества, дабы показать свою позицию. И, в итоге, открывают внутри себя возможность быть нестандартными. Они — яркие и необычные, и никто не сможет заставить их думать иначе.
«Богемская рапсодия» — это мастерство, скрытое в шести минутах, шедевр, записанный на аудио-носитель! Спорить с этим, как минимум, глупо, ведь миллионы людей готовы доказать обратное. Группа «Queen» создала уникальное произведение искусства, которое, пожалуй, никогда не будет забыто. Приятного вам прослушивания этой чудесной песни!
О чём песня Bohemian Rhapsody
Даже если песня и сатирическая, полагать, что смысла в ней нет – глупо. Автор может рассказывать о наболевшем любыми словами. Разные люди трактовали «Богемную Рапсодию» по-разному:
- Об осознании Фредди Меркьюри себя, как представителя нетрадиционной ориентации и об отношении людей к сексуальным меньшинствам;
- О нежелании юного американца ехать в Индокитай на войну;
- О сложных отношениях Артиста с Мери Остин;
- О психологических травмах юности автора;
- Про то, что артист продал душу дьяволу.
Занятно, но когда не стало Фредди, его друзья решили никаких толкований шедевру не давать. Но, попробуем прочитать между строк и понять, кому же (или чему) продал душу великий певец на самом деле.
Достижения песни…
В британском рейтинге песня стала лидером на протяжении девятинедельного периода. Такой второй прецедент был в 1991-м после нового релиза сингла, уже в память о его авторе.
По версии Billboard, сингл занял лишь девятую строку. После фильма 1992 года «Мир Уэйна», когда песня звучала за кадром и вновь была издана, она заняла вторую строку. Лидером тогда оказался трек «Jump» Kriss Kross.
«Bohemian Rhapsody» по праву находится в числе 500 величайших песен всей музыкальной истории, согласно Rolling Stone. В 2004-м она заняла своё место в Зале славы «Грэмми». В 2012-м лидировала в списке самых признанных в Британии, по версии ITV.
Видеоклип Bohemian Rhapsody – Queen
Музыкальное видео, которое для «Богемной рапсодии» снял Брюс Гоуэрс, считается классикой жанра. По словам Брайана Мэя, группа сделала его лишь для того, чтобы попасть на шоу Top of the Pops:
bbc.co.uk
А теперь посмотрим видеоклип Bohemian Rhapsody.
Интересные факты
- Во время записи песни Фредди играл на том же пианино, которое использовал Пол Маккартни в Hey Jude.
- Упоминание Галилея в тексте песни может быть шуткой в адрес Брайана Мэя, который увлекается астрономией.
- Забавно, что в Великобритании песню Bohemian Rhapsody сместила с первой строчки чартов композиция Mamma Mia группы ABBA. Напомним, что в тексте «Богемской рапсодии» несколько есть строчка “Oh mama mia, mama mia, mama mia let me go”.
- В 2018 году на экраны вышел биографический фильм Bohemian Rhapsody о Фредди Меркьюри и группе Queen. В российском прокате байопик назвали “Богемская рапсодия”.
- В том же 2018 году композицию Bohemian Rhapsody признали самой прослушиваемой песней в двадцатом веке. По данным Universal Music Group ее прослушали более полутора миллиардов раз.
Способность
Bohemian Rhapsody — чрезвычайно мощный стенд, чья способность может повлиять на весь мир и вызвать невероятный хаос.
Несмотря на то, что его диапазон и эзотерическая природа его силы делают невозможной защиту с помощью обычных средств, он в конечном итоге он может быть побежден своей собственной силой.
Материализация вымышленных персонажей
Bohemian Rhapsody способен воплотить вымышленных персонажей, изображенных в образах, в реальность через средства массовой информации, содержащие в них. Затрагивая персонажей мультфильмов и аниме, даже произведения искусства и рисунки.
Когда кто-то встречает персонажа, которого любит, то его душа втягивается в роль персонажа, принимая внешний вид и судьбу персонажа, как утверждает Пиноккио, они тайно хотят жить своими фантазиями. Душа и тело жертвы теперь действуют независимо, как если бы человек был расколот; более того, разделение является немедленным и почти незаметным для жертвы. Душа видна только другим душам, и только душа может использовать стенд человека. Хотя некоторые из них могут быть втянуты в счастливую историю, особенно опасно быть втянутым в историю, где персонаж умирает.
Персонажи сделаны из того же материала, из которого они пришли, и, следовательно, не могут быть легко уничтожены; показано, когда мать козла просто складывается в бумагу при ударе. Нет никакого способа изменить ход истории, в которой вы оказываетесь, поскольку они уже написаны. Убегать или прятаться от персонажей бесполезно, так как они будут просто разворачиваться, как бумага, что позволит персонажам пройти через преграду или даже телепортироваться. Уничтожение вымышленного персонажа, который привел жертву в историю, является единственным способом вернуть душу обратно в тело. Изображения персонажей, уничтоженных на самом деле, не возвращаются к книгам и бумагам, в которых они были представлены. Единственный пример, показанный в манге, после того, как Пиноккио был убит Анасуем.
Стенд черпает силу из творчества и страсти оригинального художника, вложенных в анимацию, и, таким образом, его диапазон бесконечен. Человек может быть невосприимчив к этой способности, если у него нет ни знания истории, ни характера, но это трудно из-за количества персонажей, вызванных к жизни, а также способности персонажа действовать даже на основе подсознательного признания и втягивать даже невольных жертв, таких как Анасуй, в роль волка из сказки Волк и семеро козлят. Из-за этого и его мирового диапазона практически невозможно найти и победить пользователя.
Несмотря на свою огромную силу, он может быть побежден путем создания вымышленного персонажа талантливой рукой, чья единственная роль заключается в устранении других вымышленных персонажей, чтобы отменить Bohemian Rhapsody.
Страны, наиболее сильно затронутые стендом, были заявлены как США, Япония, Италия и Франция.
We Will Rock You и We Are the Champions
О создании этих песен стоит рассказать в связке. На мысль об их написании основных сонграйтеров группы Меркьюри и Мэя натолкнуло одно и то же событие. В конце большого концерта в Стаффорде в мае 1977 года, перед выходом на бис, Queen услышали, как толпа распевает You’ll Never Walk Alone — классическую песню из мюзикла «Карусель», которая после записи группой Gerry and the Pacemakers в 1963 году в рок-аранжировке стала использоваться как гимн футбольного клуба Ливерпуля. Мэй и Меркьюри, не сговариваясь, решили написать песню, которая в той же степени помогла бы аудитории проникнуться духом единства.
Брайан Мэй написал We Will Rock You — энергичный гимн, основанный на топоте и хлопках. Песня была написана специально, чтобы заставить аудиторию «помочь» группе и подпеть — ведь, как Мэй, «в 1977 году подпевать считалось не круто, и люди на концертах только кивали головой в такт». За исключением яркого гитарного соло в конце, песня записывалась а капелла — другими словами, в ее студийной версии нет звуков барабанов или других инструментов, во всяком случае, традиционных. «Мы записывались в старой заброшенной церкви в Северном Лондоне, — Мэй подробности записи. — Там под лестницей валялись какие-то старые доски. Я попробовал ударить по ним ногой — и они оказались идеальными по звуку». Выбранная для записи локация приобретает особый смысл, если учитывать, что сама фраза we will rock you — это строчка из рождественской песни 1928 года The Rocking Carol; качают по сюжету песни, разумеется, младенца Христа.
Аскетичное звучание записи, как и всего альбома News of the World (особенно по сравнению с помпезной аранжировкой Bohemian Rhapsody, прославившей Queen двумя годами ранее), — это неосознанный ответ группы на популяризацию панк-движения, протестовавшего в том числе против напыщенного и чересчур сложного прогрессив-рока. Гимноподобная We Are the Champions тоже звучит куда прямолинейнее экспериментов группы с «оперным» звучанием. «Это моя версия My Way», — говорил о ней Фредди.
Впрочем, и здесь не обошлось без довольно сложных элементов — к примеру, в своей игре на фортепиано Меркьюри использует много джазовых аккордов, которые в записи обыгрываются вокальными фразами. Несмотря на такие ухищрения, We Are the Champions — это идеальная композиция для совместного исполнения, и это не оценочное суждение, а научный факт. В 2011 году группа британских (да-да!) ученых назвала ее самой легко запоминающейся песней в истории поп-музыки. В ходе исследования они обнаружили, что идеальная песня для хорового исполнения содержит четыре ключевых элемента: длинные и подробные музыкальные фразы, многократные изменения высоты тона в ключевой части песни, основной голос вокалиста-мужчины и более высокие мужские голоса на подпевках, которые поют с заметным усилием. Опираясь на это знание, полученное опытным путем, ученые вывели We Are the Champions на первое место среди многих композиций, включая Y.M.C.A Village People и The Final Countdown группы Europe.
Кстати, рассматривать We Will Rock You и We Are the Champions вместе стоит не только потому, что они были написаны со схожими целями. На концертах песни всегда игрались одна за другой; на альбоме News of the World они переходят одна в другую практически без паузы. Песни были выпущены не как традиционный сингл со стороной А и стороной Б, а как более редкий формат double A-side — то есть им обеим группа придавала одинаковое значение как потенциальным хитам. В результате многие радиодиджеи крутили обе песни подряд, и они накрепко соединились даже для тех поклонников, кто ни разу не был на концертах Queen.
Смысл
Зрителя, хорошо известного с творчеством Меркьюри, и делающего лишь первые шаги к изучению его хитов, будет небезынтересно узнать о том, как проходило становление музыканта и его группы. Но ценность фильма в том, что герой не побоялся бросить вызов самой жизни – сначала пойдя наперекор мусульманским обычаям и сменив имя, затем не страшась экспериментировать с имиджем и музыкой, создав собственный неповторимый стиль. Благодаря этому Фредди стал кумиром миллионов людей и легендой рок-музыки. Почему же стоит посмотреть этот фильм – в первую очередь потому, что можно послушать красивую музыку, насладиться замечательным исполнением, а также великолепной актерской игрой, и вспомнить, какой на самом деле была звезда, которая так рано погасла.
Смысл песни «Bohemian Rhapsody»
Название «Bohemian Rhapsody» на русском звучит как «Богемная рапсодия», а вот растиражированный вариант «Богемская рапсодия» искажает смысл. Спорно, что автор имел в виду чешский регион, Богемию. Имелась в виду, вероятнее всего, богема, атмосфера творческих людей, свободных духом.
Меркьюри избегал комментариев по поводу сути своих песен, давая в этом смысле свободу возможных трактовок:
После смерти лидера музыканты Queen решили отказаться от интерпретаций Bohemian Rhapsody.
Брайан Мэй:
И ещё фрагмент из интервью Мэя:
Понять главную идею, возможно, поможет буклет с переводом и интерпретацией сути песен, помещённых в Greatest Hits, иранского издания. Там о композиции говорится, что она о юноше, невольно убившем кого-то и продавшем душу дьяволу. И в последнюю ночь перед казнью он обращается к Всевышнему: «Bismillah», после чего ангелы помогают ему вернуть душу.
Текст песни Bohemian Rhapsody – Queen
Is this the real life?Is this just fantasy?Caught in a landslideNo escape from realityOpen your eyesLook up to the skies and seeI’m just a poor boy, I need no sympathyBecause I’m easy come, easy goLittle high, little lowAnyway the wind blowsDoesn’t really matter to me, to me
Mama, just killed a manPut a gun against his headPulled my trigger, now he’s deadMama, life had just begunBut now I’ve gone and thrown it all awayMama, didn’t mean to make you cryBut if I’m not back again this time tomorrowCarry on, carry on, as if nothing really matters
Too late, my time has comeSends shivers down my spineBody’s aching all the timeGoodbye everybody, I’ve got to goGotta leave you all behind and face the truthMama, I don’t want to dieI sometimes wish I’d never been born at all…
I see a little silhouetto of a manScaramouch, Scaramouch will you do the fandangoThunderbolt and lightningVery very frightening meGalileo, (Galileo),Galileo, (Galileo),Galileo FigaroMagnifico
I’m just a poor boy and nobody loves meHe’s just a poor boy from a poor familySpare him his life from this monstrosityEasy come easy go – will you let me goBismillah! No! We will not let you goLet him goBismillah! We will not let you goLet him goBismillah! We will not let you goLet him goWill not let you goWill not let you goNo, no, no, no, no, no, no no no-noOh mama mia, mama mia,Mama mia, let me goBeelzebub has a devil put asidefor mefor mefor ME!
So you think you can stone me and spit in my eyeSo you think you can love me and leave me to dieOh baby – can’t do this to me babyI just gotta get out – just gotta get right Outta here
Nothing really matters Anyone can see Nothing really matters Nothing really matters… To meeee
Anyway the wind blows
Цитаты
Цитаты | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Награды за музыкальные продажи
Королева — Богемская рапсодия
Страна / регион | Наградаs для Mu-sik-ver-käu-fe (страна / регион, награда, продажи) | Продажи |
---|---|---|
Австралия (ARIA) | 8 × платина | 560 000 |
Дания (IFPI) | 2 × платина | 180 000 |
Германия (BVMI) | золото | 250 000 |
Греция (IFPI) | золото | 3 000 |
Италия (FIMI) | 4 × платина | 200 000 |
Япония (RIAJ) | золото | 100 000 |
Канада (MC) | 7 × платина | 560 000 |
Новая Зеландия (RMNZ) | 2 × платина | 60 000 |
Португалия (AFP) | 3 × платина | 30 000 |
Испания (Promusicae) | 3 × платина | 120 000 |
США (RIAA) | 8 × Платина (Цифровая) + Золотая (Физическая) | 5 445 000 |
Соединенное Королевство (BPI) | 3 × платина (2020) + платина (1991) | 2 620 000 |
В общем | 4 × золото 41 × платина | 10 128 000 |
Основная статья: Queen (группа) / Music Sales Awards
Паника! на дискотеке — Богемская рапсодия
Страна / регион | Наградаs для Mu-sik-ver-käu-fe (страна / регион, награда, продажи) | Продажи |
---|---|---|
США (RIAA) | золото | 500 000 |
В общем | 1 × золото | 500 000 |
История создания и смысл песни
Разночтения и споры начинаются уже с перевода: «Богемная рапсодия» отсылает к названию оперы «Богема», указывает на принадлежность героя песни к блестящему, шумному и порочному миру богемы, а общепринятое «Богемская рапсодия» — нелогично намекает на регион Чехии. Каждая строчка песни, написанной от начала и до конца Меркьюри, только умножает вопросы.
Существует несколько теорий относительно её смысла, и у каждой есть множество убеждённых и рьяных поклонников
Сам Фредди назвал её «песней о личных отношениях», но даже с этой точки зрения легко не разглядеть самого важного и отмести смысл в угоду претенциозным толкованиям
Герой песни задаётся вопросом — что есть окружающий мир: реальность или фантазия? Кто в этом мире он сам — тоже чья-то иллюзия? Но стоит ему открыть глаза, и герой понимает — он лишь одинокий человек, которого никто не любит, и от этой реальности не убежать. Он — никто, и ему всё равно, что творится вокруг.
Возникает ощущение, что мы слышим мысли человека, который только пробудился от тяжёлого сна и пытается привести мысли в порядок, вспомнить, что же с ним произошло накануне. «I’m just a poor boy, я просто бедный парень» — отстаньте от меня, я ничего не знаю и ничего не помню, уговаривает он сам себя и возможных собеседников.
Но воспоминания приходят — он убил человека. Оказалось, что убивать очень просто, совсем, как в кино — приставил к голове «ствол», нажал на курок — и вот уже всё кончено, и нет дороги обратно.
Эти слова можно понимать двояко: что герой совершил реальное убийство или убил что-то важное в себе, переступил невидимую черту, после чего его жизнь не будет прежней. Теперь ему придётся уйти, покинуть привычный мир, и от этой реальности не спрятаться и не убежать
Хор голосов начинает насмешливо спорить с героем. Возможно, он представляет себе осуждение окружающих, или говорит с ангелами и демонами, которые живут в его душе. «Мы никогда тебя не отпустим», — смеются они. Нельзя убежать от своей совести. Как паяц («Скарамуш») герой танцует перед ними свой одинокий танец в надежде вырваться из ловушки.
«Galileo figaro magnifico» — кому-то эта непонятная фраза напоминает об учёном Галилее и остроумном Фигаро, а кто-то слышит в ней латынь «Galileo figuro magnifico», где, согласно Библейской традиции, под Галилеянином понимают Христа. Тогда фразу можно перевести как «Галилеянина образ восславь», то есть обратись к Богу.
Мучения совести и воспоминания вызывают настоящий бунт в душе героя. Он обращается к невидимому собеседнику — Богу, возлюбленной, самому себе — с упрёками: «Ты думаешь, что можешь бросить в меня камень и плюнуть в глаза?».
Последняя попытка. Через отрицание, гнев и торг герой песни приходит к заключительным аккордам депрессии и принятия. В буквальном плане это может быть решением о самоубийстве. Тогда смысл песни упрощается: парень из богемной тусовки убивает кого-то и, не в силах нести наказание, решается на самоубийство.
В философском плане это может означать принятие героем своего нового «я», перерождение, взросление и внутреннее опустошение от невозможности вернуть вчерашний день.
Публикация и успех
Королева — Богемская рапсодия
Когда ответственные за EMI услышали этот пространный материал, они усомнились, что его вообще транслирует , например, BBC . EMI потребовала удалить всю среднюю часть, включая отрывок из оперы. Без лишних слов они обратились за советом к радио- диджею Кенни Эверетту на Capital Radio недалеко от Scorpion Studios . Эверетт сыграл эту песню 14 раз за выходные, и отклик был ошеломляющим.
Bohemian Rhapsody / I’m In Love With My Car (EMI 2375) был выпущен как неразрезанный сингл 31 октября 1975 года с LP A Night at the Opera , сам альбом вышел только 21 ноября. Благодаря интенсивной трансляции песня быстро стала хитом. В Великобритании он был номером один в течение девяти недель с 23 ноября 1975 года, что было британским рекордом на то время. Это был первый хит группы номер один . В конце января 1976 года там было продано более миллиона копий. В целом сингл был продан 2,176 миллиона копий в Англии и один миллион в США, первоначально по всему миру было продано более трех миллионов копий. На сегодняшний день это по-прежнему третий самый продаваемый сингл в Великобритании. Его заменили с первого места на титул ABBA Mamma Mia .
После смерти Меркьюри сингл снова стал хитом номер один 15 декабря 1991 года и был продан еще миллион копий, так что к настоящему времени было продано около пяти миллионов синглов с этим названием. Доходы от переиздания пошли в фонд борьбы со СПИДом . В США в начале 1992 года была выпущена еще одна версия сингла с названием » The Show Must Go On» в качестве второго названия.
Версия куклы
«Богемская рапсодия (версия кукол)» | |||
---|---|---|---|
Сингл от Queen and the Muppets | |||
Выпущенный | 23 ноября 2009 г. | ||
Записано | 2009 г. | ||
Жанр | Рок , комедийный рок | ||
Длина | 4 : 46 | ||
Этикетка | Уолт Дисней | ||
Автор (ы) песен | Фредди Меркури | ||
Производитель (и) | Рой Томас Бейкер , королева | ||
Хронология синглов Queen | |||
|
|||
Музыкальное видео |
Песня была исполнена персонажами The Muppets в 2009 году . 23 ноября 2009 года, перед выпуском трека, на YouTube было размещено музыкальное видео, в котором персонажи Muppets поют частично измененные тексты оригинальной песни. За первую неделю после выпуска он собрал более семи миллионов просмотров. В отличие от других кавер-версий, сингл Muppets представляет собой окончательный мастер оригинальной записи Queen 1975 года.
Видео и песня являются официальным продуктом студии Muppets . Успех видео заставил Walt Disney Records выпустить кавер как сингл 13 декабря 2009 года, где он достиг 32 строчки в британском чарте синглов .
видео
Видео представляет собой монтаж, в котором около 70 разных персонажей Маппетов поют свою часть текста на черном экране в том же стиле, что и Queen для частей своего песни, а также имитирует макет из четырех человек, используемый для обложка второго альбома Queen . После завершения песни, которая заканчивается мозаикой из всех поющих персонажей, выясняется, что это была одна сторона компьютерной видеоконференции с Кермитом Лягушонком , который сожалеет о своем решении о встрече такого типа со Скутером .
Видео представляет собой сокращенную версию песни Queen с некоторыми лирическими изменениями, чтобы сохранить соответствие персонажей семейной аудитории. Например, в первой строфе балладной части песни слова, в которых певец оплакивает свою мать, что он «только что убил человека», заменены на Animal , неоднократно призывающий «мама». Другие аспекты лирики изменены в юмористических целях вокруг персонажей Маппетов. Креветка Пепе начинает оперную часть песни, заявляя, что видит «маленький силуэт моллюска». Спинка и вперед тексты песен, « Рисале ! Нет! Мы не отпустит вас … пусть идет!», Заменены Фоззи Медведь попрошайничество «Позвольте мне шутку» , чтобы Статлер и Waldorf , которые государство « не люблю твои шутки «. Строка « Вельзевул отложил для меня дьявола» заменена оставшимися куклами, которые не были в видео, поющими «Кто-нибудь знает, есть ли у меня роль?» Первые две строчки хард-роковой части, которую здесь исполняют Dr. Teeth и The Electric Mayhem , были заменены на «Итак, они говорят нам, что это видео будет летать, все, что я знаю, это то, что нам сегодня не заплатят!» Песня заканчивается тем, что мисс Пигги , развалившись на пианино Пса Роулфа , поет: «Ничего особенного, кроме меня !»
Премьера видео на YouTube состоялась 23 ноября 2009 года. В течение недели видео набрало более 7 миллионов просмотров, а в течение следующих пяти месяцев — почти 15 миллионов. Видео было номинировано и выиграло в категории «Вирусное видео» 14-й ежегодной премии Webby Awards . Популярность видео привела к тому, что в декабре песня была распространена через цифровую загрузку на iTunes компаниями Walt Disney Records и EMI . Песня достигла 32-го места в британском чарте синглов за неделю с 26 декабря 2009 года. В канун Нового года в Диснейленде видео было спроецировано на Fantasmic! туманные экраны между выступлениями и вместо дополнительных полуночных выступлений. В представлении также использовались различные лазерные эффекты шоу и осветительные башни, работающие в тандеме с видео.
Персонал королевы
- Фредди Меркьюри — фортепиано , иногда бэк-вокал
- Брайан Мэй — электрогитара
- Роджер Тейлор — барабаны , перкуссия
- Джон Дикон — бас-гитара
Исполнители кукол
- Стив Уитмайр — лягушка Кермит , крыса Риццо , Стакан , Статлер , , Цыпленок, Кролик, Пингвин, Снег, Турция, Цветы, Кактус, Обезьяна
- Дэйв Гольц — Великий Гонзо , Доктор Бунзен Ханидью , Вальдорф , , Борегар , Фракл, Пингвины, Крыса, Кактус, Обезьяна
- Эрик Джейкобсон — Мисс Пигги , Медведь Фоззи , Животное , Орел Сэм , Снежок , Цыпленок, Дракон, Пингвин, Луговая собачка
- Билл Барретта — Pepe король креветка , Rowlf Собака , , Swedish Chef , Старый Том, Бобо медведь , Джонни FIAMA , Mahna Mahna , Big Mean Карл , Крыса, Цветы, Кактус, Обезьяна, Prairie Dog
- Дэвид Рудман — Скутер , , Крыса Иоланда , Крыса, Пингвины, Обезьяна, Луговая собачка
- Мэтт Фогель — , , Ангел Мари, , Сэл Минелла , Доктор Джулиус Стрэнджпорк , Лев Зеландия , Крыса, Цветы, Кактус, Обезьяна, Луговая собачка
История происхождения
Музыкальная структура
Рапсодию не привязана к какой — либо определенной форме; в этом произведении он состоит из шести частей. Разделы стилистически очень разные.
Богемскую рапсодию в версии альбома A Night at the Opera можно разделить на следующие шесть разделов:
-
1. вступление (0: 00–0: 49) — 14% 2. баллада (0: 49–2: 37) — 31% 3. Гитарное соло (2: 37–3: 03) — 7% 4-й Пародия на оперу (3: 03–4: 08) — 18% 5. Тяжелый рок (4: 08–4: 55) — 13% Шестой Outro (4: 56-5: 55) — 17%
Песня заканчивается ударом гонга .
Текстовая интерпретация
Текст написан Фредди Меркьюри и содержит несколько загадок. «Богемский» — это английское слово, означающее «богемный», то есть художник (и член « Богемы »), который бросает вызов условностям и живет, пренебрегая социальными стандартами. Рапсодия является свободной формой музыки. Поскольку название также можно перевести как богемское музыкальное произведение , это также игра слов и дань уважения произведениям музыкального романтизма, таким как Венгерские танцы» Брамса .
В тексте используются термины из Корана , арабского и иврита, такие как Бисмиллах («Во имя Аллаха» — это начальная формула большинства сур Корана и часто встречается на исламских надгробиях), Скарамуш (тип, который выглядит как хвастливый трус) или цитаты Вельзевула (Дьявола). Другими словами, цитируемыми без какого-либо текстового контекста, являются повторяющиеся слова Галилео, а также Фанданго или Фигаро . Сам Меркьюри заявил, что это была бессмысленная рифмующаяся чушь. Энди Дэвис цитирует слова Меркьюри: «Люди должны послушать песню и составить собственное мнение о том, что им говорят тексты».
The New York Times сочла, что самой выдающейся особенностью песни является фаталистический текст. Это необычно для поп-музыки — без рефрена и строфической формы. Музыковед Хартмут Фладт пишет о произведении: «Все это — признание в любви к опере конца XIX века, которая, однако, искусно поставлена средствами XX века. Эта песня — очень умный образец постмодернистской поп-культуры ». Хартмут Фладт связывает вступление с признанием матери, убившей кого-то выстрелом в голову из арии« Мама »,« Quel vino è generoso » в опере Cavalleria rusticana , в которой Туридду обращается к матери, прежде чем ему грозит дуэль за свою супружескую неверность , в которой он убит.
Интерпретация давнего личного помощника Меркьюри Питера Фристоуна, что Меркьюри обработал его выход как гомосексуальный мужчина, может рассматриваться как объяснение текста . Меркьюри, который держал свои отношения с мужчинами в секрете, никогда официально не признавал своего гомосексуализма.
Записи
Запись музыки и ритм- трека ( минусовка ) началась 24 августа 1975 года в Rockfield Studio 1 недалеко от Монмута (Уэльс) . Для дальнейшего производства были использованы четыре дополнительные студии звукозаписи (Roundhouse, Sarm Studios (Восток), Scorpio Sound и Wessex Sound Studios), где было создано более 180 наложений . Игра была как часть записи Ночи в опере , запланированной Рой Томас Бейкер производства и три инженеров контролировали (Mike Stone, Gary Lyons и Geoff Workman). Бейкер уже продюсировал первые три альбома Queen . Поддержка трек был собран быстро, и для голосовых наложений, Queen используется аналоговый 24- технологии трек в первый раз . На запись вокальных гармоний потребовалось 84 часа, и в конечном итоге для сведения было доступно 120 вокальных треков. Для этого звуковые дорожки 1, 2 и 3 были использованы и микшированы вместе на дорожке 4, так что дорожки 1–3 были доступны для дальнейшего наложения.
Бейкер: «Просто к слову, Галилео, нам потребовалось три недели, которые в противном случае понадобились бы для всего альбома». Для записи гитары и вокала они переехали в Scorpio Studios к северу от Лондона и в Сарм. Одно гитарное соло потребовало у Сарма недели. Иногда он записывался в трех студиях одновременно. Оперная часть также потребовала около трех недель студийной работы. Мастер-ленты для всех треков на пластинке были закончены только в октябре. Длительные записи в пяти студиях звукозаписи потратили около 45 000 фунтов стерлингов (эквивалент 386 000 фунтов стерлингов на сегодняшний день с поправкой на инфляцию) производственных затрат на всю пластинку, что сделало эту песню самой дорогой рок-песней того времени.
оккупация
В состав группы во время записи входили Фредди Меркьюри (он поет и аккомпанирует себе на плохо настроенном концертном рояле Bechstein ), Джон Дикон ( Fender Precision Bass ), Брайан Мэй ( красная специальная гитара, монета используется как медиатор / вокал) и Роджер Тейлор (ударные / вокал). Слышимое впечатление более крупного хора создавалось путем многократного наложения голосов певцов Queen.
Скрытый смысл текста песни Богемская Рапсодия Queen
Проанализировать шесть очень разных фрагментов длинного произведения непросто, поэтому разрешите опустить некоторые строки и попробовать вычленить главное шести её эпизодах.
Перед дальнейшим прочтением, мы рекомендуем прослушать данную композицию ещё раз, чтобы освежить свою память и лучше понять, о чем же песня Богемская Рапсодия Queen.
Все начинается конфликтом персонажа с теми условиями жизни и реальностью, что стали окружать его с совсем недавнего времени. Герой осознает разрушительность новой реальности.
Здесь герой объясняет,кто он есть, рассказывая о своей двойственности: в жизни один, а на концертах — другой. Это свойственно всем нам, но те, кто связан со сценой и шоу-бизнесом это ощущают особенно сильно. По последним строчкам можно догадаться о потере лирического героя контроля над собственными чувствами: им уже управляет кто-то извне.
Разумеется, лирический герой не совершал никакого убийства. Зато он убил самого себя, настоящего, выбрав другой путь. Он продал свой талант.
Здесь герой понимает, что ему придется дорого расплачиваться за это убийство. Он уже успел потерять все светлое в себе, пути обратно нет.
Совсем скоро придет его время: предстоит суд и муки перерождения, что будет очень болезненно и до дрожи в спине.
Далее следует сцена суда. Возможно, это суд зрителей,но скорее суд людей искусства, которые не простили артисту предательства идей искусства.
Здесь чувствуется насмешка над артистом. Теперь он не автор, а скоморох, готовый плясать на радость зрителю. Это явно шпилька от людей искусства, от настоящих творцов.
К чему тут Галилей? К тому, что легендарный ученый не отрекся от своих идей и пошел за них на огонь. Два других персонажа здесь символизируют лишь приверженность Меркьюри к опере.
Это просьба лирического героя о пощаде. С той же просьбой вступаются ангелы:
Ангелы и демоны, искусство и бизнес, вступают в конфликт.
Здесь становится понятно, что перевоплощение артиста закончено, он окончательно продан темным силам и системе зарабатывания денег. Выбор сделан.
Здесь можно обнаружить лишь эмоциональное истощение и коллапс.
Усталость и готовность принять навязанное. Герой — лишь шестеренка в шоубизе, где деньги важнее, чем талант.
Подведем итоги, какой смысл Богемской Рапсодии?
Трудно сказать, продал ли Фредди Меркьюри душу дьяволу, но ему однозначно пришлось во многом потерять себя на пути к большой сцене. Приняв правила игры под названием «шоу-бизнес», в итоге можно во многом проиграть. Loser in the End, как поется в одной из песен Queen.