Оглавление
Ливерпуль
Очевидно, что начать путешествие по местам The Beatles стоит с родного города музыкантов, Ливерпуля
Погрузиться в соответствующую атмосферу вы сможете еще в самолете — когда будете снижаться, обратите внимание на крышу Международного аэропорта имени Джона Леннона (да-да, аэропорт в 2002 году был переименован в честь знаменитого музыканта) и написанную на ней строчку из песни Imagine — Above us only sky («Выше нас только небо»). Но и это не все.
Перед залом регистрации стоит 2,1-метровая бронзовая статуя Джона Леннона, а в зоне безопасности около входа в аэропорт установлен масштабный арт-объект —«Желтая субмарина».
В самом городе стоит отправиться на Мэтью-стрит, которая буквально напичкана местами, посвященными группе. Во-первых, именно здесь находился легендарный клуб Cavern, где юные битлы выступали на заре своей славы. За 1961–1963 годы The Beatles отыграли здесь около 300 концертов. Клуб снесли в 70-х, чтобы построить метро, но в итоге в 1984 году здание восстановили (причем из тех же стройматериалов). Сейчас в Cavern выступают кавер-группы, а битломаны со всего мира съезжаются сюда, чтобы прикоснуться к истории.
Напротив клуба находится одноименный паб Cavern, сделанный, как вы уже поняли, в битловской тематике. 16 января 1997 года рядом с заведением открылась Стена славы, на которой отображены более 1800 музыкантов и групп, выступавших в Cavern с 1957 по 1973 год. Здесь же находится еще одна статуя Джона Леннона. По соседству — магазин Beatles Shop и отель Hard Day’s Night Hotel, выполненный в стиле группы.
Вообще в Ливерпуле сохранилось множество мест, связанных с группой: школа Пола Маккартни и Джорджа Харрисона, художественный колледж Джона Леннона, дом, где провел свое детство Ринго Старр, собор Святого Петра, где впервые встретились Джон и Пол. И конечно, хорошо знакомые по песням группы места — улица Пенни-Лейн, могила Элеонор Ригби, детский дом «Земляничные поля», музей истории The Beatles и другие локации, способные растопить сердце любого битломана.
История улицы и ее студии
Наименование улицы в Вестминстерском округе переводится как «Дорога к аббатству». Здесь в XIX столетии штаб Британской конной артиллерии размещал своих солдат. Улица на тот момент была дорогой к монастырю Килберн, который в свои дни принадлежал монашескому ордену и находился в статусе аббатства.
Здание студии Эбби-Роуд (james / flickr.com)
Здание основалось в 1830 году, а спустя несколько лет стало изысканным украшением округа и получило свой порядковый номер — №3.
В течение ста лет домом владели, сменяя друг друга, четыре хозяина. В 1914 году здание было переделано под гостиничный комплекс. Его жильцы были не из простых людей и являлись весьма весомыми фигурами в истории. Одним из них был Джон Артур Монди Грегори, ценитель музыки и всего, что с ней связано. Он приносил в квартиру музыкальные инструменты и, наслаждаясь прослушиванием любимых граммофонных пластинок, любил самостоятельно сопровождать прослушиваемые композиции на ударной установке. Его жизнь сложилась не самым лучшим образом – из-за незаконной торговли его посадили в тюрьму.
В 1929 году здание выкупил застройщик Фрэнсис Майер. Он занимался строительством и сделками по недвижимости. Однако оставить свой след в истории этого дома он не успел, так как вскоре после удачной покупки, он так же очень удачно его продал Electric And Musical Industries Ltd. Компания EMI, предвидя рассвет области звукозаписи, построила первую в мире высокоспециализированную студию, где запись музыки производилась на высоком уровне с применением современных технологий.
Знаменитый пешеходный переход на Эбби-Роуд (Gary Denham / flickr.com)
Реконструкция здания под студию производилась в 1930 году. Владельцы заплатили за реализацию своей идеи 100 тысяч фунтов стерлингов.
Администрация Лондона не разрешила менять внешний облик здания и, его вид остался прежним, элегантным украшением города. Внутренние работы не сильно повлияли на старинное убранство. Незначительный ремонт потребовался для 16 комнат старого здания, так же были установлены системы вентиляции и студийное оборудование звукозаписи.
К 12 ноября 1931 года начинающим и опытным музыкантам открыли свои двери три студии, несколько кабинетов и комнаты для спокойного времяпрепровождения, где музыканты могли отдохнуть. Тогда же состоялось открытие звукозаписывающей студии. Сам процесс снимали и представили широкой публике в качестве документального фильма.
Начало (1956-1960)
Когда возникла группа «Битлз»? Биография и творчество коллектива интересуют уже несколько поколений поклонников. Историю возникновения группы можно начать с формирования музыкальных вкусов участников.
Весной 1956 года лидер будущей звездной команды, Джон Леннон, впервые услышал одну из песен Элвиса Пресли. И эта песня, Heartbreak Hotel, перевернула всю жизнь молодого человека. Леннон играл на банджо и губной гармошке, но новая музыка заставила его взяться за гитару.
Биография группы «Битлз» на русском обычно начинается с первой группы, организованной Ленноном. Со школьными друзьями он создал коллектив «Куорримен», названный в честь их учебного заведения. Подростки играли скиффл, разновидность любительского британского рок-н-ролла.
На одном из выступлений группы Леннон и познакомился с Полом Маккартни, который удивил парня знанием аккордов самых последних песен и высоким музыкальным развитием.
Вдохновившись примером первопроходцев рок-н-ролла, Эдди Кокрана и Бадди Холли, Пол и Джон решили сами писать песни и играть на гитарах. Тексты они писали совместно и давали им двойное авторство.
В 1959 году в группе появился новый участник – Стюарт Сатклифф, приятель Леннона. Состав группы был почти сформирован: Сатклифф (басс-гитара), Харрисон (лидер-гитара), Маккартни (вокал, гитара, пианино), Леннон (вокал, ритм-гитара). Не хватало только барабанщика.
Наследие
- Песня включена на бис в The Beatles: Rock Band .
- Второе гитарное соло Маккартни, последнее гитарное соло Леннона и барабанное соло Старра были использованы во вступлении к » Get Back » в » Любви Битлз» .
- В Ральф Бакши «s 1972 фильма Фриц Кот , Fritz цитирует строку„любовь вы даете равно любовь , которую вы получите“при принятии решения не посадить бомбу в атомной электростанции и отказ от насилия революционной политики. Создатель персонажа, Роберт Крамб , назвал этот диалог «красноречивым и фашистским».
- В Beastie Boys пробы часть «The End» за трек « Звуки науки » от бутика Павла .
- Крис Фарли, как известно, спросил Маккартни в пародии « Шоу Криса Фарли» в « Субботним вечером в прямом эфире» , правда ли, что «любовь, которую ты испытываешь, равна любви, которую ты делаешь». Маккартни ответил, к радости Фарли, что, по его опыту, он сказал: «Чем больше ты отдаешь, тем больше получаешь».
- Пол Маккартни исполнил заключительный куплет «The End» на церемонии открытия летних Олимпийских игр 2012 года, незадолго до закрытия мероприятия с исполнением песни « Hey Jude ».
- Питер Браун использовал текст песни как название своей книги о Beatles, The Love You Make .
- Заключительный куплет поется kd lang и частично произносится Робином Уильямсом (как персонаж Лавлейс) в конце фильма « Счастливые ноги» .
- » And in the End … «, заключительный эпизод американского телесериала ER , основан на тексте песни. Финал сериала «Мыслить как преступник» носит аналогичное название «И в конце».
- Песня была использована в качестве финальной песни играли на классических рок станций Кметя и KSWD в Лос — Анджелесе , а также WNEW-FM и WPLJ в Нью — Йорке .
Гамбург (1960-1962)
Мастерство музыкантов росло, но они оставались просто одной из многих музыкальных групп родного города. Биография группы «Битлз», краткое содержание которой вы начали читать, продолжается переездом коллектива в Гамбург.
Молодым музыкантам на руку сыграл тот факт, что многочисленные гамбургские клубы нуждались в англоязычных группах, а несколько команд из Ливерпуля неплохо себя зарекомендовали. Летом 1960 года битлы получили приглашение приехать в Гамбург. Это было уже серьезной работой, поэтому квартету пришлось срочно искать барабанщика. Так в группе появился Пит Бест.
Первый концерт состоялся на следующий день после приезда. Несколько месяцев музыканты оттачивали свое мастерство в гамбургских клубах. Им приходилось подолгу играть музыку разных стилей и направлений – рок-н-ролл, блюз, ритм-энд-блюз, петь эстрадные и народные песни. Можно сказать, что во многом благодаря опыту, полученному в Гамбурге, и состоялась группа «Битлз». Биография коллектива переживала свой рассвет.
Всего за два года битлы дали в Гамбурге около 800 концертов и подняли свое мастерство с уровня любителей до профессионалов. «Битлз» не исполняли собственные песни, сконцентрировавшись на композициях известных исполнителей.
В Гамбурге музыканты познакомились со студентами местного арт-колледжа. Одна из студенток, Астрид Кирхер, начала встречаться с Сатклиффом и активно участвовать в жизни группы. Эта девушка предложила парням новые прически – зачесанные на лоб и уши волосы, а позже и характерные пиджаки без лацканов и воротников.
После возвращения в Гамбург состоялась первая профессиональная запись группы. Музыканты аккомпанировали рок-н-ролльному певцу Тони Шеридану. Квартет записал и несколько собственных песен. В этот раз их название было The Beat Brothers («Бит-братья»), а не «Битлз».
Биография краткая Сатклиффа продолжилась выходом из коллектива. По завершении гастролей он отказался возвращаться в Ливерпуль, решив остаться со своей девушкой в Гамбурге. Через год Сатклифф умер от кровоизлияния в мозг.
Распад (1969-1970)
В начале 1969 года у музыкантов было много планов. Они собирались выпустить альбом, фильм, рассказывающий об их студийной работе, и книгу. Пол Маккартни сочинил песню Get Back («Вернись»), которая дала название всему проекту. Группа «Битлз», биография которой начиналась так непринужденно, приближалась к распаду.
Участники группы хотели показать атмосферу веселья и непринужденности, которая царила на выступлениях в Гамбурге, но это не удавалось. Было записано множество песен, но отобрано лишь пять, отснято много видеоматериала. Последней записью должна была стать съемка импровизированного концерта на крыше студии звукозаписи. Он был прерван полицией, которую вызвали местные жители. Этот концерт стал последним выступлением группы.
3 февраля 1969 года у коллектива появился новый менеджер, Аллен Клейн. Маккартни был резко против, так как считал, что лучшим кандидатом на эту роль будет его будущий тесть, Джон Истмен. Пол начал судебное разбирательство против остальных членов группы. Таким образом, группа «Битлз», биография которой описывается в данной статье, начала переживать серьезный конфликт.
Работа над амбициозным проектом была заброшена, но группа все-таки выпустила альбом Abbey Road, в который вошла гениальная композиция Джорджа Харрисона Something. Музыкант долго трудился над ней, записал около 40 готовых вариантов. Песню ставят в один ряд с Yesterday.
8 января 1970 года вышел последний альбом Let It Be, переработанный американским продюсером Филом Спектором материал неудавшегося проекта Get Back. 20 мая вышел документальный фильм о коллективе, который к моменту премьеры уже распался. Так закончилась биография «Битлз». На русском языке название фильма звучит как «Пусть будет так».
«Освобождение»
The Beatles и Джордж Мартин в студии
Этот грандиозный по своему музыкальному содержанию альбом если не задумывался и не заявлялся как завершающий творчество The Beatles, то, без сомнений, подспудно подразумевался ее участниками как финишный. Бессменный продюсер группы Джордж Мартин, «пятый битл», как его заслуженно называли, признавался:
Этот, можно сказать, экзистенциальный для группы альбом-прощание звучит практически как реквием – музыка «Abbey Road» (да и отчасти название, которое можно перевести как «Монастырская дорога») в высшей степени полна достоинства, исповедальной искренности, высокой печали, духом предрешенности. Конечно, название альбома, прежде всего, связывается с именем студии Abbey Road и улицы, где она располагается. Но какой заголовок художественного произведения несет в себе только один смысл?
После распада. Джордж Харрисон
Джордж Харрисон ещё до распада «Битлз» выпустил 2 сольных альбома — Wonderwall Music в 1968 и Electronic Sound в 1969. Эти пластинки были экспериментальными и особого успеха не имели. В третий альбом, All Things Must Pass, вошли композиции, написанные во время «битловского» периода и отклоненные другими участниками группы. Это самый успешный сольный альбом музыканта.
За всю сольную карьеру, после того как Харрисон покинул «Битлз», биография музыканта обогатилась на 12 альбомов и более 20 синглов. Он активно участвовал в благотворительности и внес значительный вклад в популяризацию индийской музыки и сам принял индуизм. Харрисон умер в 2001 году, 29 ноября.
Разгар «битломании» (1963-1964)
В Британии квартет имел бешеную популярность, но в Америке синглы группы не издавались, так как обычно английские группы не имели особого успеха. Менеджеру удалось заключить контракт с небольшой фирмой, но пластинки не были замечены.
Как попала на большую американскую сцену группа «Битлз»? Биография (краткая) коллектива рассказывает, что все изменилось, когда музыкальный критик известной газеты прослушал сингл I Want To Hold Your Hand, уже весьма популярный в Англии, и назвал музыкантов «величайшими композиторами после Бетховена». В следующем месяце группа оказалась на вершинах чартов.
«Битломания» перешагнула через океан. В первый приезд группы в Америку музыкантов в аэропорту встречали несколько тысяч фанатов. «Битлз» дали 3 больших концерта и выступили на телешоу. За ними наблюдала вся Америка.
В марте 1964 г. квартет приступил к созданию нового альбома A Hard Day’s Night и одноименного музыкального фильма. А появившийся в этом месяце сингл Can’t Buy Me Love/You Can’t Do That поставил мировой рекорд по количеству предварительных заявок.
19 августа 1964 г. стартовало полноценное турне по Северной Америке. Группа дала 31 концерт в 24 городах. Изначально планировалось посетить 23 города, но хозяин баскетбольного клуба из Казас-Сити предложил музыкантам 150 тысяч долларов за получасовой концерт (обычно ансамбль получал 25-30 тысяч).
Гастроли проходили тяжело для музыкантов. Они находились будто в тюрьме, полностью изолированные от внешнего мира. Места, где битлы останавливались, круглосуточно осаждали толпы фанатов в надежде увидеть кумиров.
Концертные площадки были огромными, оборудование низкого качества. Музыканты не слышали друг друга и даже себя, часто сбивались, но зрители этого не слышали и практически ничего не видели, так как сцена в целях безопасности устанавливалась очень далеко. Выступать приходилось по четкой программе, ни о какой импровизации и экспериментах на сцене не могло быть и речи.
Битлз и Эбби-Роуд
Золотое время связано с появлением в жизни студии юного продюсера Джорджа Мартина. В 1950 году одновременно с его приходом росла популярность рок-н-ролл, появились первые хит-парады, и, конечно, уже знаменитая студия принимала непосредственное участие в зарождении композиций, полюбившихся широкой публике.
Вход в студию Эбби-Роуд (Peter Bruening / flickr.com)
Можно сказать, что результаты работы Эбби-Роуд всегда становились шлягерами на все времена. 1962 год стал ключевым в истории студии. В это время Джордж Мартин познакомился с ливерпульской четверкой, позднее всемирно известной группой Битлз.
Встреча этих людей сильно изменила, как и их жизнь, так и музыкальное сообщество всего мира. Мартин, став продюсером этой группы, записывает все ее работы в стенах Эбби-Роуд. Самый первый и одновременно популярный их альбом, записанным на этой студии в течение 24 часов, под названием «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» не сдавал свои позиции в национальном чарте 6 месяцев.
По словам участников группы Битлз, атмосфера студии им во многом помогала при создании музыки.
Обложка[]
Норвежский рекламный плакат на основе обложки «Abbey Road»
Широкую известность получила обложка, на которой битлы сфотографированы переходящими улицу Эбби-роуд. Фотосессесия состоялась 8 августа 1969 года. В 2011 году она заняла 26-е место в списке лучших обложек альбомов всех времён по мнению читателей интернет-издания «Music Radar». Существует множество пародий на эту обложку, например, в Норвегии на её основе сделали рекламный плакат, советующий пешеходам пропускать трамвай, даже если они идут по переходу.
У фотографа Иэна Макмиллана было десять минут, чтобы сделать снимок: этот участок улицы был специально перекрыт полицией, так как уже в те времена Эбби-роуд была одной из самых оживлённых в Лондоне. Макмиллан снимал группу с лестницы и сделал шесть снимков, один из которых и попал на обложку.
Широкую известность получил даже случайный прохожий-зевака (Пол Коул, житель штата Флорида), попавший в объектив фотоаппарата, пребывая на каникулах в Лондоне. Позже он говорил, что тогда музыканты показались ему похожими на сумасшедших. Сам же Пол Коул заметил себя на обложке альбома через несколько лет, и ему пришлось убеждать своих родственников в том, что это был именно он, а не кто либо другой.
Машина «Фольксваген Жук» (нем.-англ. Volkswagen Beetle) с номером LMW281F, стоящая неподалёку от перехода, принадлежала жителю одного из соседних домов. После выхода альбома табличку с номером неоднократно похищали. В 1986 году машина была продана на аукционе «Сотби»» американскому коллекционеру за 2530 британских фунтов.
Фотография на обложке рассматривалась как одно из «доказательств» гибели Пола Маккартни и замены его на двойника. Вся композиция воспринималась сторонниками теории как символическое изображение «похорон Маккартни», так как он был изображён с закрытыми глазами, босым и идущим не в ногу с остальными. Кроме того, в его правой руке (несмотря на то, что Пол — левша) имеется сигарета (существует выражение «сигарета — гвоздь от гроба»).
На обложке пластинки, изданной отечественным лейблом АнТроп, босиком изображён Леннон, а не Маккартни.
использованная литература
- Антология 3 (буклет). Битлз . Лондон: Apple Records . 1996. 34451.
- Битлз (2000). . Сан-Франциско: Книги хроник. ISBN 0-8118-2684-8.
- The Beatles — Полные партитуры . Милуоки: издательство Hal Leonard Publishing Corporation. 1993. ISBN 0-7935-1832-6.
- Льюисон, Марк (1988). Сеансы звукозаписи Beatles . Нью-Йорк: Книги Гармонии. ISBN 0-517-57066-1.
- Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: отчеты Битлз и шестидесятые годы (второе исправленное издание). Лондон: Пимлико (Рэнд). ISBN 1-84413-828-3.
- Винн, Джон С. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-307-45239-9.
- Уомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз: все великолепная четверка . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-0-313-39171-2.
Петербург
Чтобы приобщиться к истории группы, необязательно ехать в Великобританию или Германию — можно начать с Петербурга. Конечно, The Beatles в Северной столице не выступали и песен не записывали, но советские битломаны выкручивались как могли и организовали здесь собственное место силы.
Возможно, вы удивитесь, но в Петербурге есть улица Джона Леннона. Разумеется, это неофициальное название, но все меломаны знают, что искать ее надо по адресу: Пушкинская, 10, в районе метро «Площадь Восстания». Приезжайте сюда, чтобы провести время в небольшом дворике, украшенном барельефами с изображениями музыкантов, желтой подводной лодкой и своеобразной стеной памяти. Здесь же расположен офис «Храма любви, мира и музыки имени Джона Леннона» — центра советской битломании и самого большого в России музея группы. В «храме» хранится коллекция пластинок коллектива (более тысячи), собраны картины и книги о группе. Главный экспонат — майка Джона Леннона, которую музею презентовал Борис Гребенщиков.
История создания альбома[]
После крайне неудачных сессий записи планировавшегося альбома Get Back (позже переименованного в Let It Be) Пол Маккартни предложил продюсеру Джорджу Мартину собраться всем вместе и записать альбом «как в старые времена… как это было раньше», без тех распрей, которые начались с записи альбома «The Beatles» (известный также как «White Album»). Мартин согласился при условии, что всё будет «так, как было раньше», и конечным результатом стал именно этот альбом. Однако изменения в обычный процесс записи альбома всё же были внесены: теперь тот битл, которому принадлежала идея песни, выбирал как именно записать композицию, а остальные участники группы использовались в качестве подыгрывающих музыкантов.
Две стороны пластинки отличаются по звучанию. Первая сторона является собранием отдельных песен; вторая представляет собой длительную сюиту, состоящую из большого числа относительно коротких песен (в основном сочинённых Полом Маккартни).
20 августа 1969 года все четыре музыканта в последний раз работали вместе; в этот день была завершена обработка песни «I Want You (She’s So Heavy)». 20 сентября, за 6 дней до выхода альбома, Джон Леннон объявил остальным участникам группы о своём уходе, но до широкой публики эту информацию было решено пока не доводить.
«Come Together», первая песня на альбоме, была задумана Джоном Ленноном в качестве политического объединяющего лозунга для психолога и ЛСД-гуру Тимоти Лири и его кампании против губернатора Калифорнии Рональда Рейгана. Лири и его жена Розмари приехали в Монреаль на акцию Джона и Йоко Оно «В постели за мир», которая проходила 1 июня 1969 года. Они участвовали в записи песни «Give Peace a Chance», и оба были упомянуты в тексте. На следующий день Леннон предложил помочь Лири с его предвыборной кампанией. Его слоганом было «Come together, join the party». Леннон прислал Лири демо с некоторым идеями для песни. Однако Лири посадили в тюрьму за хранение марихуаны, и его кампания на этом закончилась. В итоге Леннон получил возможность завершить песню вместе с The Beatles.
Лондон
В столице Англии тоже есть на что посмотреть — битловских мест здесь не меньше, чем в Ливерпуле. В первую очередь отправляйтесь, конечно же, к культовой Abbey Road Studios, в которой было записано большинство песен группы. Студия до сих пор работает, здесь по-прежнему записываются звезды мировой музыки и базируется радиостанция BBC. Рядом с двухэтажным зданием студии находится знаменитый пешеходный переход, на котором была сделана легендарная обложка альбома Abbey Road (к слову, последней совместной пластинки в истории группы). Спорим, битлы и подумать не могли, что эта фотография станет одним из главных символов рок-музыки XX века?
Обложка альбома Abbey Road, 1969
Еще одно примечательное место в Лондоне — здание Apple Records, звукозаписывающего лейбла, основанного The Beatles. На крыше этого дома в 1969 году состоялся последний концерт группы.
После Apple Records стоит направиться к расположенному неподалеку театру London Palladium — именно здесь четверка отыграла свой триумфальный концерт, после которого появился термин «битломания». Среди других знаковых локаций — места съемок фильмов Help! и A Hard Day’s Night, нынешние и бывшие дома битлов (например, Пола Маккартни и Ринго Старра), офис Брайана Эпстайна, театры и клубы, где выступали музыканты. При желании следы The Beatles можно отыскать буквально в каждом районе Лондона.
За сувенирами идите в битловский магазин рядом с Музеем Шерлока Холмса на Бэйкер-стрит, где продавцы, напевающие песни The Beatles, помогут вам найти среди тонны туристических безделушек что-то ценное и памятное.
Композиция и запись
Маккартни сказал: «Я хотел, чтобы закончилось небольшим значимым двустишием, поэтому я последовал за Бардом и написал куплет ». В своем интервью Playboy в 1980 году Джон Леннон признал авторство Маккартни, сказав: «Это снова Пол … У него была фраза:« И в конце концов, любовь, которую ты получаешь, равна той любви, которую ты даришь », т.е. очень космическая философская линия. Что еще раз доказывает, что если он хочет, он может думать ». Леннон неверно процитировал фразу; на самом деле слова таковы: «И, в конце концов, любовь, которую вы принимаете, равна любви, которую вы занимаетесь …»
Запись началась 23 июля 1969 года, когда «Битлз» записали один минутный тридцать второй мастер-дубль, который был увеличен с помощью наложений до двух минут и пяти секунд. На тот момент песня называлась «Ending». Первый вокал для песни был добавлен 5 августа, дополнительный вокал и гитарные наложения были добавлены 7 августа, а бас и ударные — 8 августа, в день, когда была сделана фотография обложки Abbey Road . Оркестровые наложения были добавлены 15 августа, а заключительное фортепиано и сопровождающий вокал — 18 августа.
Заключительный текст «The End» вдохновил эту мемориальную доску.
У всех четырех Beatles есть соло в «The End», включая барабанное соло Ринго Старра . Старр не любил соло, предпочитая исполнять ударные, а не петь в том или ином исполнении. Его соло на «The End» было записано с двенадцатью микрофонами вокруг его ударной установки; В своей игре он сказал, что скопировал часть игры Рона Буши на треке Iron Butterfly » In-A-Gadda-Da-Vida «. Дубль, в котором Старр исполнил соло, изначально сопровождался гитарой и бубном, но другие инструменты были приглушены во время микширования , создавая эффект барабанного соло.
Маккартни, Джордж Харрисон и Леннон исполняют вращающуюся последовательность из трех двухтактных гитарных соло. Идея инструментального гитарного инструмента над этой секцией принадлежала Харрисону, и Леннон предложил каждому из троих сыграть отдельную секцию. Соло начинаются примерно на 53 секунде песни. Джефф Эмерик , звукорежиссер Битлз, позже вспоминал: «Джон, Пол и Джордж выглядели так, как будто они вернулись в прошлое, как будто они снова были детьми, играющими вместе для чистого удовольствия. Больше всего они напомнили мне Стрелки с пристегнутыми гитарами, взгляды со стальной решимостью, полные решимости превзойти друг друга. И все же не было никакой вражды, никакого напряжения — можно было сказать, что они просто развлекались ».
Первые два такта играет Маккартни, вторые два — Харрисон, а третьи два — Леннон, затем последовательность повторяется. У каждого из них есть особый стиль, который, по мнению Маккартни, отражал их индивидуальность. Сразу после третьего соло Леннона начинаются фортепианные аккорды финальной строчки «И в конце …». Затем начинается оркестровка, и Харрисон играет финальное гитарное соло, которое завершает песню.
«The End» изначально задумывался как заключительный трек на Abbey Road , но в итоге за ним последовала » Her Majesty «. Хотя «The End» является последней известной новой записью с участием всех четырех участников Beatles, еще одна песня, » I Me Mine «, была записана тремя участниками группы (Леннон отсутствовал из-за своего личного ухода в сентябре 1969 года. ) в январе 1970 года для альбома Let It Be .
Сборник 1996 года Anthology 3 содержит ремикс-версию «The End», восстанавливающую бубен и гитарные наложения, смешанные из оригинала и отредактированные, чтобы подчеркнуть гитарные соло и оркестровый наложенный звук. За этим треком следует вариант длинного фортепианного аккорда, который завершает » A Day in the Life «, завершая сборник. Позже барабанное соло было использовано в начале » Get Back » на альбоме Love 2006 года .
Белый альбом (1967—1968)
В 1967 году выступление «Битлз» транслировалось на весь мир. Его могли увидеть 400 миллионов человек. Была записана телеверсия песни All You Need Is Love. После этого триумфа дела коллектива пошли на спад. Роль в этом и сыграла смерть «пятого битла», менеджера группы Брайана Эпстайна, в результате передозировки снотворного. Ему было только 32. Эпстайн был важным членом коллектива «Битлз». Биография группы после его смерти претерпела серьезные изменения.
Впервые группа получила первые негативные отзывы, касающиеся нового фильма Magical Mystery Tour. Много претензий вызвал тот факт, что лента выпущена только в цветном варианте, тогда как у большинства людей были только черно-белые телевизоры. Саундтрек выпущен в виде мини-альбома.
В 1968 году за выпуск альбомов отвечала компания Apple, так объявила группа «Битлз», биография которой продолжалась. В январе 1969 был выпущен мультфильм «Yellow Submarine» и саундтрек к нему. В августе – сингл Hey Jude, один из лучших в истории группы. А в 1968 вышел знаменитый альбом The Beatles, больше известный как белый альбом. Он получил такое название, так как его обложка была белоснежной, с простым оттиском названия. Фанаты приняли его прекрасно, однако критики уже не разделяли восторга.
Эта пластинка ознаменовала начало распада группы. Ринго Старр покинул коллектив на некоторое время, несколько песен были записаны без него. Партию барабанов исполнил Маккартни. Харрисон был занят сольной работой. Обстановка накалялась и из-за жены Джона Леннона, Йоко Оно, которая присутствовала в студии постоянно и порядком раздражала участников группы.
После распада. Джон Леннон
Закончилась эпоха «Битлз». Биография участников продолжается сольными проектами. На момент распада группы все участники уже занимались самостоятельной работой. В 1968 году, за два года до распада, Джон Леннон выпустил совместный с женой Йоко Оно альбом. Он был записан за одну ночь и при этом содержал не музыку, а набор различных звуков, шумов, криков. На обложке супруги предстали в обнаженном виде. В 1969 последовали ещё две пластинки того же плана и концертная запись. С 70-го по 75-й год были выпущены 4 музыкальных альбома. После этого музыкант перестал появляться на публике, посвятив себя воспитанию сына.