Отто фон бисмарк: путь к власти, цитаты, слова о россии

Оглавление

Боевая эффективность

Схема бронирования:

700px
bottom

Толщина брони, мм:

1

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Носовая Обшивка 32
Палуба 32
Бронепояс 60
Кормовая Обшивка 32
Палуба 32
Бронепояс 60

2

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Бортовая обшивка 32
Бронепояс 245

3

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Обшивка 19
Палуба 19
Боевая рубка 50…350

4

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Носовой траверс 145…220
Кормовой траверс 110…145
Борт 160…320
Палуба 50

5

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Носовой траверс 180
Кормовой траверс 110
Борт 45
Палуба 80…100

6

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Башни ГК Лоб 360
Бок 150…220
Тыл 320
Крыша 130…150
Барбеты 340

Общая

1
Оконечности

2
Противоторпедная защита

3
Надстройки

4
Каземат

5
Жизненно важные части корабля

6
Установки ГК

Достоинства и недостатки:

Достоинства:

  • хороший запас очков боеспособности;
  • хорошая скорость хода;
  • небольшое время перезарядки орудий ГК;
  • небольшое время поворота башен ГК;
  • хорошее бронепробитие ОФ снарядов;
  • мощное вооружение ПМК;
  • наличие снаряжения .

Недостатки:

  • небольшое количество орудий ГК;
  • небольшой урон ОФ снарядов;
  • небольшое бронепробитие ББ снарядов;
  • посредственная точность стрельбы орудий ГК;
  • посредственное вооружение ПВО;
  • посредственная (22%).

Всем в строй! Охота началась!

ГибельХуда» потрясла британцев. Адмиралу Тови приказали бросить все силы на уничтожениеБисмарка».Норфолк» иСуффолк» всё ещё следили за линкором, но задержать его не могли. Единственными кораблями, находившимися достаточно близко, было СоединениеH» —Шеффилд»,Ринаун» и авианосецАрк Ройал» с 18 торпедоносцамиСуордфиш» на борту. Эти бипланы выглядели устаревшими, но развивали скорость в 100 узлов — достаточно, чтобы настичьБисмарка».

Лютьенс был настроен пессимистично — за ним по пятам гремел весь британский флот. СоединениеH» перехватилоБисмарк» 25 мая, ноРинаун» иШеффилд» были слишком слабы для открытого боя. Ночью в атаку были отправлены 15 торпедоносцев. Эти маленькие самолёты было сложно поразить зенитным огнём, особенно в темноте, так что они с отчаянной храбростью приблизились и сбросили торпеды на дистанции 300 метров. Первые попадания нанесли лишь небольшой урон, но во время манёвра уклоненияБисмарк» получил торпеду в корму и его руль вышел из строя. Это был удар в ахиллесову пяту линкора.

Арк Ройал» иРинаун»

Ремонтники пытались найти выход из ситуации, но давление воды было слишком сильным и не позволяло послать людей в затопленный рулевой отсек. Ситуация выглядела безнадёжной, британцы приближались. Адмирал Лютьенс радировал в Берлин:Корабль выведен из строя. Будем биться до последнего снаряда. Да здравствует фюрер».

Тови собирался атаковатьБисмарк» со всех сторон — линкорыКинг Джордж V» иРодни» должны были зайти в запада,Норфолк» — с севера, тяжёлый крейсерДорсетшир» — с востока.

Ранним утром 27 мая медленно ковыляющийБисмарк» был обнаружен.Родни» иКинг Джордж V» открыли огонь.Бисмарк» начал стрелять в ответ, но скоро две его башни оказались выведены из строя. Снаряд попал в пост управления огнём, убив тамошних офицеров — удачные выстрелы, решившие исход боя.Бисмарк» ослеп.

Обстрел продолжался, и к 09:15 немецкий линкор стал пылающей развалиной. Последние выстрелы он произвёл в 09:30, после чего последняя из башен была разбита.

ТонущийБисмарк», Charles Eddowes Turner

СБисмарком» было покончено. Из 2876 выпущенных в него снарядов 400 достигли цели, на что ушло чуть больше получаса. Бой превратился в избиение. Внутренности линкора представляли собой ад из пламени, удушающих газов, ледяной воды, машинного масла и крови умирающих.

В 10:15 Линдеман — Лютьенс к тому моменту, вероятно, был уже мёртв — отдал приказ покинуть корабль. Выжившие попытались сделать это, но обстрел продолжался, убивая моряков сотнями. Последним ударом стали три торпеды сДорсетшира». В 10:40Бисмарк» ушёл под воду. Из его команды уцелело лишь 115 человек.

Выживших членов командыБисмарка» поднимают на бортДорсетшира»(фото: IWM)

Гитлер узнал о случившемся не от адмирала Редера, а из британских газет. Командование кригсмарине побоялось сообщить ему о трагедии. Так закончилась недолгая эпопеяБисмарка» — самого могучего из линкоров. Большой корабль — это, в первую очередь, большая мишень.

Курс в Атлантику с союзниками на хвосте

Британским Хоум Флитом(флот в составе Королевского ВМФ Великобритании, действовавший вблизи территориальных вод. — Прим.ред.) командовал адмирал сэр Джон Тови с борта нового флагманаКинг Джордж V». Адмиралтейство приказало ему найти и уничтожитьБисмарк» — добраться до Атлантикинемец» был не должен.

Тови не знал, какой маршрут выберетБисмарк», поэтому приказал вице-адмиралу Ланселоту Холланду взятьХуд» и отправиться к Исландии вместе сПринц оф Уэльс», чтобы перекрыть наиболее вероятный путь.

ОбнаружениеБисмарка»

Командование кригсмарине уведомило Гитлера об отбытииБисмарка» только 23-го. Фюрер пришёл в ярость и хотел вернуть корабль, опасаясь, чтогордость Германии» может быть потоплена. Редер, однако, убедил его, что всё в порядке, особенно в свете планов вторжения на Крит.Бисмарк» отвлёк бы на себя корабли, которые англичане иначе послали бы в Средиземное море.

СледБисмарка» тем временем взяли два тяжёлых крейсера —Суффолк» иНорфолк». НаСуффолке» был установлен новейший радар, так что крейсера проследили заБисмарком» и передали его координаты остальному флоту.Бисмарк» же преследовали неудачи. Он не смог укрыться от новейшего радара, а при попытке обстрелять преследующие крейсера отдача вывела из строя его собственный радар, так что немцы не подозревали, что движется в их сторону.

А им навстречу шлиХуд» иПринс оф Уэльс».Худ» был вооружён сильнее, чемБисмарк», но был хуже защищён. Команда была неопытной — с конца Первой мировой она не сделала ни одного боевого выстрела. Корабли сближались. Первую кровь пролилПринц Ойген», попав в один из артпогребовХуда», а когдаХуд» начал разворачиваться чтобы навести кормовые орудия, залпБисмарка» пробил его броню и разорвался прямо в главном артпогребе. Сражающиеся на мгновение замерли в шоке, когдаХуд» переломился пополам в облаке пламени.Принс оф Уэльс» обстрелялБисмарк» и повредил его, но сам получил попадание в мостик, убившее офицеров.Принс оф Уэльс» обратился в бегство. Адмирал Лютьенс решил не преследовать его, сосредоточившись на повреждениях, полученныхБисмарком». В линкор попал всего один снаряд, но он привёл к течи

Одно из котельных отделений пришлось покинуть, но самое важное — началась утечка топлива

Бисмарк» ведёт огонь по британскому линейному крейсеруХуд»

Лютьенс обдумал ситуацию. Он уничтожилХуд» и повредилПринс оф Уэльс» — это большой успех. Конечно, дело было в простом везении при попаданиях, но весь бой занял десять минут, а из 1419 человек командыХуда» выжили лишь трое. ОднакоБисмарк» теперь не мог развить максимальную скорость, а его запасы горючего из-за утечки оказались меньше запланированных. Лютьенс мог вернуться в Норвегию тем же путём, каким прибыл, или прорваться во французский порт Сен-Назер. Он выбрал Францию.

Реформы канцлера

После создания новой империи назрела необходимость проведения реформ. Бисмарка волновал вопрос экономического и социального развития государства. Кроме этого, необходимо было централизовать завоёванные территории, навести в них порядок. Политик внёс следующие изменения в законодательство:

  1. Ввёл на территории империи единую денежную единицу — золотую марку.
  2. Сформировал единую судебную систему для всех германских княжеств, упразднил региональное законодательство.
  3. Запретил политическую пропаганду духовным учреждениям.
  4. Отменил автономию церкви.
  5. Внёс все социал-демократические партии в список запрещённых.
  6. Издал ряд социальных законов, поддерживающих экономическое положение рабочих классов.

Внутренняя политика Бисмарка была направлена на устранение с политической арены либеральных и социал-демократических партий. Фактически в руках канцлера сосредоточилась неограниченная политическая власть. Многочисленные покушения на жизнь императора были использованы канцлером для начала репрессий против либералов и демократов.

Канцлер на протяжении нескольких десятков лет оставался главным и самым значимым политиком Германии. Но после смерти императора к власти в Германии пришёл Вильгельм II.

Личная жизнь бешеного юнкера

После ведения разгульной жизни в студенческие годы и возвращения с военной службы, Отто стал более спокойным и организованным. Заботы о собственном имении дисциплинировали его, а соседи даже стали говорить, будто «бешеные» времена закончились. Молодой человек остепенился, отрастил свои «фирменные» усы и решил было осесть на своей земле.

Жена, дети и нежная княгиня Орлова

В сорок шестом он сделал предложение достаточно известной, а к тому же ослепительно красивой польско-прусской аристократке Иоганне Фридерике Шарлотте Доротее Элеоноре фон Путткамер. Оно было изложено в письменном виде в изысканной дипломатической форме. 28 июля следующего года состоялась свадьба, о которой никогда не пожалели ни он, ни она. В браке появилось на свет трое детей.

  • Мария (1848), впоследствии ставшая супругой Ульриха фон Ранцау.
  • Герберт (1849), по примеру отца ставший дипломатом, причем весьма неплохим.
  • Вильгельм (1852), впоследствии знаменитый прусский политик и юрист.

Традиционно Иоганну описывают в классической литературе и истории как женщину любящую и самоотверженную, и это недалеко от правды. Все свидетельства сходятся на том, что она действительно вела дом, хозяйство, воспитывала детей, но ко всему еще и способствовала карьерному росту мужа, подталкивала его к успехам, подзадоривала.

Несмотря на все достоинства своей супруги, Отто был просто мужчина, пусть и знаменитый. Потому дело не обошлось и без пикантных историй. Очень многое связывало его с Россией: дипломатическая работа, ученичество у Горчакова, доскональное знание языка и прочие мелочи. Была у этого разумного, рассудительно юнкера и русская любовь – Екатерина Орлова-Трубецкая, фрейлина царского двора и жена князя Николая Александровича Орлова. Правда, встретились они в Брюсселе, где и провели семнадцать дней. Ей было всего двадцать два, а ему уже клонилось к пятидесяти. Он называл ее самой прелестной из женщин, дарил крохотные букетики фиалок. Однако свидетельств о том, что меж ними была интимная связь, нет.

Смерть немецкого политика

С 90 года начались трудные времена для Отто фон Бисмарка. Молодой король Вильгельм II не желал делить ни с кем первое место, потому быстренько отправил старика в отставку. От дарованного герцогского титула бывший канцлер отказался, а воинское звание принял и удалился в свое поместье. Он даже успел еще побывать на коронации русского царя Николая Второго, после чего окончательно засел за написание мемуаров.

Мужчина еще отпраздновал свое восьмидесятилетие, в честь которого было организовано народное гуляние, но смерть супруги в 94-м стала для него сокрушительным ударом. 30 июля 1898 года, дожив до восьмидесяти трех лет, канцлер Отто фон Бисмарк скончался в поселке Фридрихсру, что в Шлезвиг-Гольштейне.

Когда великий человек отошел в мир иной, король Вильгельм как раз шел в Норвегию на своей любимой яхте «Гогенцоллерн». На следующий день он отправил телеграмму сыну канцлера, Герберту, где просил без него ничего не делать. Он объявил, что Бисмарк, как личный друг его деда, будет помпезно похоронен в Берлине, в специально изготовленном саркофаге, а на его могиле установят памятник в два человеческих роста. Выглядело все это как глумление и издевательство, потому Герберт поступил по-своему. К приезду императора гроб уже был запаян.

Память об общественном деятеле

Этот человек считается почетным жителем многих германских городов, а его именем названо море и архипелаг на просторах неспокойного Тихого океана. В эпоху третьего рейха, ВМС Германии Кригсмарине (Kriegsmarine) решили назвать один из самых выдающихся линейных кораблей Bismarck. Его образ не один раз обыгрывался в литературе, музыке, а также художественном и документальном кино.

Последние годы жизни

На престол взошел новый король. Он не желал оставаться под железной рукой Бисмарка. Сам Отто понимал, что уже стар, поэтому в 1890 году весной подал в отставку. Однако это не означало, что канцлер полностью отходил от дел

Он продолжал работу в партии, оставаясь очень важной фигурой на мировой арене. Даже принимал участие в коронации Николая II

Бисмарк, будучи на почетном отдыхе занимался написанием своих мемуаров, которые получили большую известность. Большим ударом для канцлера стала смерть его жены в 1894 году. Через 4 года умер и сам Бисмарк в Фридрихсру.

https://youtube.com/watch?v=3WQhQOildY0

Горчаков лезет в петлю

Как всякий умный циник, Бисмарк был совершенно равнодушен к внешнему декоруму: эффектные (но бессмысленные по сути) политические поступки не значили в его глазах ничего. В 1870 году его русский коллега — упоминавшийся уже канцлер Горчаков — задумал упразднить позорные статьи Парижского мира 1856 года, запрещавшие России иметь флот на Чёрном море. Причём Горчаков хотел это оформить непременно «громко» — решением международного конгресса великих держав.
Бисмарк видел, что Горчаков опять лезет головой в петлю. «Я бы просто начал строить корабли и дождался того момента, когда меня об этом спросят», — так отозвался Бисмарк об инициативе русского канцлера.


Карикатура из журнала «Панч» «Бисмарк манипулирует Россией, Австрией и Германией». (wikimedia.org)

Но Бисмарк верно следовал остроумному изречению Талейрана: «Никогда не мешайте противнику делать ошибку». Поэтому свой здравый взгляд на решение черноморской проблемы канцлер до Горчакова не донёс. В итоге затея русского министра чуть не закончилась провалом.
На собравшейся конференции представители английского кабинета заявили, что они не против, чтобы Чёрное море перестало быть нейтральным (по Парижскому миру оно было «закрыто» не только для русских, но и для всех прочих военных кораблей). А тогда будет справедливо, если в Чёрном море начнут плавать и британские броненосцы. Петербург был в шоке: вместо «пустого» Чёрного моря русские получали море с британским, то есть самым передовым флотом эпохи.
Россию тогда спасло лишь чудо: турки встали горой против английского предложения. Им было выгоднее делить Чёрное море со слабым русским флотом, чем с могучим английским. Но это была счастливая случайность. А Бисмарк не строил свою политику на случайностях. Однако и он допускал промахи.

Детство и юность

В возрасте 7 лет Отто был отправлен в элитную частную школу-интернат в Берлин, затем он продолжил образование в гимназии «Грауэ Клостер». В возрасте семнадцати лет 10 мая 1832 года он поступил на юридический факультет университета Гёттингена в Ганновере где провел чуть больше года. Он занял ведущее место в общественной жизни студентов. С ноября 1833 года он продолжил обучение в университете Берлина. Образование позволяло ему заниматься дипломатией, но поначалу он несколько месяцев посвятил чисто административной работе, после чего был переведен в Потсдам на судебное поприще в апелляционный суд. На государственной службе юноша отработал недолго, так как для него казалось немыслимым и рутинным соблюдение строгой дисциплины. Он трудился в 1836 году в качестве правительственного клерка в Аахене, а в следующем году в Потсдаме. Затем следует год службы добровольцем в гвардии стрелкового батальона Грайфсвальд. В 1839 году он вместе с братом взял на себя управление семейными поместьями в Померании после смерти матери.

Он вернулся в Конаржево в возрасте 24 лет. В 1846 году сначала сдал в аренду усадьбу, а потом и продал имущество, унаследованное от его отца, племяннику Филиппу в 1868 году. Имущество оставалось в семье фон Бисмарк до 1945 года. Последними владельцами были братья Клаус и Филипп, сыновья Готфрида фон Бисмарка.

В 1844 году, после замужества сестры он отправился жить со своим отцом в Шёнхаузен. Будучи страстным охотником и дуэлянтом, он приобретает репутацию «дикаря».

Справочные материалы

История изменений

  • Добавлен в игру в версии 0.5.9 для тестирования супертестерами.
  • Введён в игру в качестве исследуемого корабля в обновлении 0.5.10.
  • В обновлении 0.5.12

    исправлено отображение ходовых огней на низких настройках.

    :

  • В обновлении 0.5.13

    в текстовом описании бронирования исправлена толщина бронирования цитадели.

    :

  • В обновлении 0.5.14

    для постоянного камуфляжа скидка на обслуживание корабля увеличена с -5% до -10%.

    :

  • В обновлении 0.6.0

    гидроакустический поиск заменён на стандартный для кораблей VIII уровня.

    :

  • В обновлении 0.6.6

    улучшен внешний вид корабля с применением специальной технологии для качественной отрисовки тонких элементов (в основном такелаж).

    :

  • В обновлении 0.6.8:
    • для 105-мм снарядов ПМК шанс поджога уменьшен с 9% до 5%, а урон с 1300 до 1200 единиц;
    • увеличена дальность ПМК с 7 до 7,5 км.
  • В обновлении 0.6.12:
    • параметр «Заметность при выстреле ГК в дыму» изменен до 15,05 км;
    • дистанция обнаружения палубного самолёта Arado Ar.196 приведена к корректному значению. Обнаружение с других самолётов теперь составит 7 км, с кораблей ― до 8 км.
  • В обновлении 0.6.14

    улучшено отображение тонких элементов. Изменения никак не влияют на игровой баланс.

    :

  • В обновлении 0.7.1

    исправлены текстуры для корпуса Bismarck (А).

    :

  • В обновлении 0.7.10

    унифицирована дальность снаряжения «Гидроакустический поиск» — 5 км для обнаружения кораблей, 3,5 км для обнаружения торпед.

    :

  • В обновлении 0.8.5:
    • доходность в кредитах увеличена на +5%.
    • доходность в опыте увеличена на +5%.
  • В обновлении 0.8.6

    бронепробитие осколочно-фугасного снаряда ПМК увеличено с 18 до 26 мм. С этим изменением 105-мм орудия ПМК немецких кораблей смогут пробивать обшивку эсминцев, крейсеров и линкоров VI-VII уровней.

    :

  • В обновлении 0.8.11

    настройки эллипса разброса снарядов орудий ГК приведены к значениям американских и британских линкоров.

    :

  • В обновлении 0.9.5

    небольшие изменения геометрии и текстур.

    :

  • В обновлении 0.10.0:
    • увеличена точность орудий ПМК;
    • дальность стрельбы ПМК увеличена до 7,6 км.

Историческая справка о Bismarck

Bismarck (рус. «Бисмарк» ) — немецкий линкор, головной корабль одноименной серии, состоявшей из двух единиц. Один из самых известных кораблей Второй мировой войны. В ходе своей единственной боевой операции линкор в сопровождении крейсера Prinz Eugen должен был прорваться в Атлантику и атаковать коммуникации союзников, но был обнаружен, а затем и перехвачен англичанами. 24 мая в ходе сражения в Датском проливе Bismarck потопил британский линейный крейсер HMS Hood, но сам был повреждён и вынужден отказаться от дальнейших действий. 26-27 мая объединённым силам Королевского флота удалось с помощью авиации с авианосца HMS Ark Royal лишить Bismarck способности маневрировать и затем потопить его в артиллерийском бою в 900 километрах к западу от французского Бреста.
читать полностью…

Наживка для русских

В 1863 году, когда в русской Польше разразилось восстание, Бисмарк тут же выразил поддержку царю Александру II. И благородно предложил проект конвенции, разрешавшей русским войскам преследовать польских повстанцев даже на территории Пруссии. Александр II и канцлер Горчаков «заглотили наживку». Конвенция была подписана.
А дальше произошло то, на что и рассчитывал Бисмарк. Франция и Англия тут же заявили, что раз уж в силу русско-прусской конвенции польские повстанцы стали «предметом межгосударственных договорённостей», то участие в них примут Париж и Лондон. И тут же выдвинули ультиматум: амнистия, конституция, широкая автономия для Польши.

В Европе запахло большой войной. Трюком с конвенцией Бисмарк ловко перевёл польский вопрос из внутреннего дела России в международную проблему. Войны удалось избежать. Но Париж, Лондон и Петербург, к радости Бисмарка, перессорились смертельно.

Командующие

Флагманы, командующие соединением кораблей, командиры кораблей.

Дата назначения Должность Звание, символика ФИО Награды Фотография
Флагман, командующий флотом англ. Home fleet в составе: линкоры King George V, Rodney, авианосцы Victorious, Ark Royal крейсера Dorsetshire и Renown.
1940 год. — 1942 год. Командующий флотомЛинкорыKing George VRodneyPrince of WalesАвианосцыVictoriousArk RoyalКрейсераHoodNorfolkSuffolkDorsetshireRenown англ. Admiralрус. Адмирал англ. John Cronyn Toveyрус. Джон Кронин Тови
06 мая 1942 года.15 февраля 1943 года. КомандирЛинкораKing George V англ. Captainрус. Капитан 1-го ранга англ. Philip John Mackрус. Филип Джон Мак
21 ноября 1939 года.22 июля 1941 года. КомандирЛинкораRodney англ. Captainрус. Капитан 1-го ранга англ. Frederick Hew George Dalrymple-Hamiltonрус. Фредерик Хью Джордж Далримпл-Гамильтон
15 Октября 1940 года.26 Ноября 1942 года. КомандирАвианосцаVictorious англ. Captainрус. Капитан 1-го ранга англ. Henry Cecil Bovellрус. Генри Сесил Бовелл
31 июля 1939 года.08 августа 1941 года. КомандирКрейсераDorsetshire англ. Captainрус. Капитан 1-го ранга англ. Benjamin Charles Stanley Martinрус. Бенджамин Чарльз Стэнли Мартин
Флагман, командующий соединением H: крейсера Renown, Sheffield и авианосец Ark Royal, командиры кораблей.
Июль 1940 года.19 марта 1949 года. Командующийсоединение H англ. Vice-Admiralрус. Вице-Адмирал англ. James Fownes Somervilleрус. Джеймс Фаунс Сомервилл
19 апреля 1941 года.13 ноября 1941 года. КомандирАвианосцаArk Royal англ. Captainрус. Капитан 1-го ранга англ. Loben Edward Harold Maundlрус. Лобен Эдвард Гарольд Мандрелл
23 декабря 1940 года.26 августа 1941 года. КомандирКрейсераRenown англ. Captainрус. Капитан 1-го ранга англ. Rhoderick Robert McGrigorрус. Родерик Роберт Мак Грегор
14 декабря 1939 года.01 августа 1941 года. КомандирКрейсераSheffield англ. Captainрус. Капитан 1-го ранга англ. Charles Arthur Aiskew Larcomрус. Чарльз Артур Эскью Ларком
Флагман, командующий соединением Северный патруль: крейсера Norfolk и Suffolk, командиры крейсеров.
Дата назначения Должность Звание, символика ФИО Награды Фотография
КомандующийСеверного патруля:КрейсераNorfolkSuffolk. англ. Rear-Admiralрус. Контр-Адмирал англ. Frederic Wake-Walkerрус. Фредерик Уэйк-Уокер
12 февраля 1940 года.20 января 1942 года. КомандирКрейсераNorfolk англ. Captainрус. Капитан 1-го ранга англ. Alfred Jerome Lucian Phillipsрус. Альфред Джером Люциан Филлипс
22 февраля 1941 года.29 марта 1942 года. КомандирКрейсераSuffolk англ. Captainрус. Капитан 1-го ранга англ. Robert Meyrick Ellisрус. Роберт Мейрик Эллис
Флагман, командующий соединением кораблей в составе: крейсер Hood и Prince of Wales, командир крейсера Hood.
Дата назначения Должность Звание, символика ФИО Награды Фотография
май 1941 года.24 мая 1941 года.Датский пролив 63.33° с. ш. 31.83° з. д.   КомандующийЛинкорPrince of WalesКрейсер:Hood. англ. Vice-Admiralрус. Вице-Адмирал англ. Lancelot Ernest Hollandрус. Ланселот Эрнест Холланд
15 февраля 1941 года.08 июля 1941 года. КомандирЛинкораPrince of Wales англ. Captainрус. Капитан 1-го ранга англ. John Catterall Leachрус. Лич, Джон Каттерол
15 февраля 1941 года.24 мая 1941 года.Датский пролив 63.33° с. ш. 31.83° з. д.   КомандирКрейсераHood. англ. Captainрус. Капитан 1-го ранга англ. Ralph Kerrрус. Керр, Ральф
Флагман, командующий соединением, командиры кораблей Bismarck и Prinz Eugen.
Дата назначения Должность Звание, символика ФИО Награды Фотография
апрель 1941 г.27 мая 1941 г.  50.13° с. ш. 43.99° з. д.  960 км., к западуот побережья Франции. КомандующийЛинкор:BismarckКрейсер:Prinz Eugen нем. Admiralрус. Адмирал нем. Günther Lütjensрус. Гюнтер Лютьенс
— 27 мая 1941 г. 50.13° с. ш. 43.99° з. д.  960 км., к западу отпобережья Франции. КомандирЛинкора:Bismarck нем. Kapitän zur Seeрус. Капитан 1-го ранга нем. Ernst Lindemannрус. Отто Эрнст Линдеманн
— 26 сентября 1983 г. КомандирКрейсера:Prinz Eugen нем. Kapitän zur Seeрус. Капитан 1-го ранга нем. Helmuth Brinkmannрус. Гельмут Бринкманн

Примечание.
Указаны основные боевые единицы: линкоры, крейсера, авианосцы и их командиры.
Флагманы, командующие соединениями кораблей, флота.