Crimson peak

Оглавление

Том Хиддлстон в роли Томаса

Фильм «Багровый пик» – ужасы, в которых снялся любитель подобного жанра актер Том Хиддлстон. Том – британский актер, который в последнее время примелькался на больших экранах: все знают его героя Локи из «Тора» и «Мстителей», Фрэнсиса Скотта Фицджеральда из картины «Полночь в Париже».

Карьера в кино для Хаддлстона началась в 2001 г. с роли лорда в фильме «Жизнь и приключения Николаса Никльби». В 2002 г. он сыграл Рэндольфа Черчилля в фильме «Черчилль». В 2013 г. Том обратился к жанру ужастиков, сыграв вампира в картине «Выживут только любовники». А через год на горизонте появился проект «Багровый пик».

Так совпало, что у актера и его героя одинаковые имена – Том. Только Томас из «Багрового пика» – это странный человек, который пугает молодую жену и своим ужасным домом, и загадочной сестрой. Какие тайны хранит Томас Шарп и какие «скелеты» спрятаны в его шкафу, зритель узнает только в финале фильма.

Образ Томаса Шарпа

Создавая образ Томаса Шарпа, Кейт Холи, прежде всего, отталкивалась от таких тёмных и романтичных личностей викторианской эпохи как лорд Байрон и Хитклифф – персонаж романа «Грозовой перевал». Одним из источников вдохновения послужила картина Каспера Давида Фридриха «Странник над морем тумана», на которой виден красивый силуэт мужчины. Томас Шарп – загадочный пришелец из Англии в шумном, индустриальном Буффало. Он одет несовременно, словно вышел из XIX века, но это лишь добавляет ему драматизма и привлекательности. Однако позже, благодаря мрачному и устаревшему образу, он так же, как и его сестра сливается с ветшающим и тёмным домом Шарпов.

Нетрудно заметить, что образ Томаса практически повторяет образ Люсиль: он не только старомоден, но и тяготеет к холодным, мрачным цветам, тем же, что предпочитает и Люсиль.

«Багровый пик» – не просто хоррор, а настоящий шедевр, рассказывающий истории главных героев языком цвета и символов в одежде. Прекрасный фильм о любви и ненависти, который стоит посмотреть каждому, чтобы сполна насладиться атмосферой готической сказки.

Джессика Честейн в роли Люсиль (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Джессика Честейн получила роль Люсиль в картине «Багровый пик». Содержание фильма гласит, что Люсиль является сестрой Томаса Шарпа и полноправной хозяйкой поместья Аллердэйл. Однако Эдит замечает за Люсиль много странностей: например, она не разрешает ей спускаться на нижний этаж дома, отказывается давать ключи от комнат и так далее.

Джессика Честейн, исполнившая роль загадочной и опасной Люсиль, в 2012 г. была включена в список самых влиятельных людей года по версии журнала Time. Наверное, такая честь актрисе была оказана весьма поспешно, ведь в ее фильмографии вряд ли найдется даже 30 фильмов, она никогда не получала «Оскара» и ничем больше не занимается, кроме как актерским мастерством. Но, видимо, на Западе Джессике удалось снискать такую популярность, которая позволяет красоваться в подобных списках.

Что касается зрителей Восточной Европы, то они более-менее узнали актрису после того, как она сыграла главную роль в фильме Кристофера Нолана «Интерстеллар». Все остальные киноработы Честейн («Мисс Жюли», «Мама», «Самый пьяный округ в мире») практически не известны в России.

«Багровый пик»: актеры. Миа Васиковска в роли Эдит

Актриса Миа Васиковска родилась в Австралии. Ее мать была полячкой и работала фотографом. Отец девушки работает преподавателем.

Миа очень изящно выглядит в кадре. Возможно, потому что с детства Васиковска занималась балетом. Она даже планировала посвятить этому искусству всю дальнейшую жизнь. Но вмешалось провидение: в пятнадцать лет Мию пригласили сниматься в кино.

В 2006 г. с участием начинающей актрисы вышел фильм «Убийство в пригороде», затем были драма «Кожа», «Крокодил» и «Сентябрь».

Дебютом актрисы в голливудском кино можно считать фильм «Вызов» с Дэниелом Крейгом, где она сыграла Хаю Дзеньцельску. В 2009 г. был снят биографический фильм «Амелия» с Ричардом Гиром и Хилари Суонк. А затем — «Алиса в стране чудес», которая превратила Васиковску в мировую знаменитость. В 2014 г. актриса, сразу после выхода триллера с ее участием, «Звездной карты», приступила к съемкам в мистическом фильме «Багровый пик».

Сюжет картины для героини Мии развивается неблагоприятно: она попадает в дом своего супруга, однако не уверена, что находится там в полной безопасности. Возможно, девушке предстоит серьезно разочароваться в своем браке? Или даже стать его жертвой?

Производство

Подготовка к производству

—Гильермо дель Торо

Гильермо дель Торо на Международном фестивале Comic-Con в Сан-Диего в 2015 году, продвигающем фильм

Дель Торо и Роббинс написали оригинальный сценарий спецификации после выпуска «Лабиринта Пэна» в 2006 году. Он был незаметно продан Донне Лэнгли в Universal. Дель Торо планировал снять фильм, но отложил проект, чтобы сделать « Хеллбой 2: Золотая армия» , а затем снова работать над фильмами «Хоббит» . Лэнгли предложил дель Торо снять фильм для другого режиссера, но он не смог найти того, который сочтет подходящим. Направляя Pacific Rim , дель Торо разработали хорошие рабочие отношения с Legendary Pictures ‘ Томас Тулл и Джон Jashni, который спросил , что он хочет делать дальше. Дель Торо прислал им свои сценарии к экранизации « В горах безумия» , западной адаптации «Граф Монте-Кристо» и « Багрового пика» . Продюсеры посчитали последний из них «лучшим проектом для нас, как раз подходящего размера». Universal позволила дель Торо перенести проект в Legendary с оговоркой, что они могут вложить деньги в долю в фильме.

Дель Торо назвал фильм «историей о привидениях и готическим романом». Он описал его как «очень ориентированный на набор, классический, но в то же время современный взгляд на историю о привидениях» и сказал, что это позволит ему играть с условностями жанров, нарушая их правила. Он заявил: «Я думаю, что люди привыкают к темам ужасов, которые делаются в виде найденных материалов или бюджетов с ценой B. Я хотел, чтобы это было похоже на возврат».

Дель Торо хотел, чтобы фильм в честь «великой Dames» привидениями дом жанра, а именно Роберт Wise «s Призраки и Jack Clayton » s Невинных . Режиссер намеревался снять масштабный фильм ужасов в традициях тех, на которых он вырос, таких как «Знамение» , «Экзорцист» и «Сияние» . Он процитировал последнее как «еще одну гору Эверест из фильма о доме с привидениями», высоко оценив высокие производственные показатели и контроль Стэнли Кубрика над большими декорациями.

Британский драматург Люсинда Коксон была привлечена к переписыванию сценария с дель Торо в надежде привнести в него «должную степень извращенности и ума», но в готовом фильме она не указана.

Бенедикт Камбербэтч и Эмма Стоун изначально были задействованы, но оба выбыли из постановки. Том Хиддлстон и Миа Васиковска взяли на себя соответствующие роли, сделав этот фильм их вторым совместным проектом после « Выживут только любовники» . Багровый пик также является вторым совместным проектом между Васиковской и Честейн после того, как вместе снялись в « Лоулессе» . В процессе производства фильм назывался « Пик с привидениями» , и это название использовалось только для студийного бронирования. Летом 2013 года Берн Горман присоединился к актерскому составу в эпизодической роли.

В октябре 2013 года Честейн прошел полный процесс кастинга для фильма. Она разместила в своем Facebook фотографии, на которых ей забросали голову, торс и кулаки. Композитор Фернандо Веласкес написал музыку к фильму. Каллум Грин, Джон Яшни и Томас Талл помогли продюсировать фильм.

Съемки фильма

Основные съемки начались в Торонто в Pinewood Toronto Studios 10 февраля и закончились 16 мая 2014 года. 28 апреля съемки начались на Квин-стрит Юг, между Мейн-стрит и Кинг-стрит в Гамильтоне, Онтарио . Этот участок дороги был закрыт для движения транспорта и покрыт слоем верхнего слоя почвы, чтобы придать пейзажу вид. Заметное место занимало здание на западе. Съемки также проходили в Кингстоне, Онтарио, 14 апреля 2014 года. В фильме использована кавер-версия песни Пи Джей Харви « Red Right Hand ».

Выпускать

Мировая премьера « Багрового пика» состоялась 25 сентября 2015 года на фестивале Fantastic Fest в Остине, штат Техас , с присутствием Дель Торо, и это был «секретный показ». Фильм также был показан в UGC Cine Cite Bercy 28 сентября в Париже, Франция . Премьера фильма состоялась 14 октября 2015 года на Линкольн-сквер в Нью-Йорке . В США фильм был показан в кинотеатрах 16 октября 2015 года в стандартных форматах и IMAX .

Продвижение

Актеры и съемочная группа « Багрового пика» на Comic-Con в Сан-Диего 2015 года в целях продвижения фильма.

На выставке Comic-Con International в Сан-Диего 23 июля 2014 года дель Торо помог создать реквизит для стенда Legendary Pictures, позволив фанатам пройти через заснеженные ворота, а также галерею реквизита со съемочной площадки и костюмов из фильма, в том числе окровавленный нож и отпечаток моли на обоях, означающий слово «страх». 13 февраля 2015 года в сети появился первый трейлер фильма. 13 мая 2015 года в сети был выложен второй трейлер вместе с международным трейлером с альтернативным материалом.

16 июня 2015 года были выпущены четыре плаката с изображением четырех основных актеров. 6 июля 2015 года были выпущены четыре плаката с альтернативными персонажами, менее чем за неделю до панели « Багровый пик» Legendary Pictures на Comic-Con International в Сан-Диего .

11 июля 2015 года Джон Мерди, креативный директор « Halloween Horror Nights» Universal Studios в Голливуде , объявил, что фильм будет адаптирован в виде лабиринта на сезон 2015 года. 20 октября 2015 года вышла в свет новеллизация фильма Нэнси Холдер. Издательство Titan Books ранее публиковало новеллизацию фильма дель Торо « Тихоокеанский рубеж» .

Образ Люсиль Шарп

Люсиль – сестра Томаса Шарпа и хозяйка Аллердейл-холла. В отличие от Эдит, она носит старомодные платья с высокими жёсткими воротниками и такими же жёсткими корсетами, она как бы закована в твёрдый каркас. Первое платье, в которым зритель видит Люсиль, кроваво-красное с пугающими узлами на спине, напоминающими проступающий позвоночник.

Позже Люсиль появляется в чёрном и тёмно-синем платье, которые олицетворяют смерть и увядание, царящие как в родовом гнезде, так и в самой фамилии Шарпов. Не менее символичны и детали в образе этой героини: чёрная шляпка в форме застывшего женского лица или крупная вышивка в виде тёмных листьев с желудями.

На протяжении всего фильма Люсиль противопоставляется Эдит и это хорошо подчёркивают их наряды. Так, если светлые и солнечные платья первой символизируют жизнь, то образы второй олицетворяют смерть, если Эдит стремится к будущему, то леди Люсиль тяготеет к прошлому. И наконец, кульминация их противостояния в момент, когда раскрывается секрет дома Шарпов – сорочки главных героинь: невинность Эдит против порочности Люсиль.

О чем фильм «Багровый пик»

Начало XX века. Англия. Полуразвалившееся поместье Аллердэйл. Эдит пережила страшное горе — смерть отца. Ее супруг — сэр Томас Шарп — привёз ее в этот странный дом. Вместе с молодоженами в поместье проживает Люсиль — старшая сестра Томаса.

У Эдит с ранних лет есть одна особенность. Девушка слышит и видит странных мистических существ. В начальном эпизоде киноленты к Эдит подходит покойная мать со словами: «Когда придёт время, остерегайся «Багрового пика». Но для маленькой девочки эти слова не имели какого значения.

Оказавшись в старинном поместье, Эдит почувствовала себя крайне некомфортно. Шум, загадочные звуки, непонятные видения, капли крови тревожат молодую девушку. Люсиль отказалась предоставить героине дубликаты ключей. Кроме того, Эдит запретили ходить на первый этаж поместья. У девушки возникают проблемы со здоровьем. Окровавленные призраки не дают ей спокойно жить. Каждую ночь ее супруг отсутствует в их спальне.

Томас сообщил Эдит, что зимой их старинный дом называют «Багровый пик» из-за устройства, которое добывает алую глину. Именно этот агрегат окрашивает снег в красный цвет, похожий на кровь. События разворачиваются не только в разваливающемся доме. В родном городе Эдит старый друг молодой героини пытается провести собственное расследование и выяснить, кто виноват в смерти отца девушки. Алан Макмайкл находит шокирующие факты. Эдит предстоит узнать правду о старинном поместье и его обитателях.

Откуда берутся призраки?

Заканчивается все небольшим монологом героини, посвященном призракам. Передам его в общих словах. Что-то привязывает души умерших в месту, где они когда то жили. Одних — смерть, убийство, других — очень сильные чувства: например, любовь или месть. Собственно, об этом очень хорошо написала Вера Крыжановская в книге «В Шотландском замке».

По сему, можно предположить, что перед нами книга Эдит, которую все-таки опубликовали? Или же реальные события заставили девушку переосмыслить свои взгляды. Ведь раньше она утверждала, что призраки для нее это метафорическое отражение прошлого.

Смысл фильма «Багровый пик»

Завораживающая кинолента «Багровый пик» наполнена не только леденящими душу событиями. Это фильм о любви. Несмотря на наличие призраков, странных звуков, развалин, в картине присутствует романтика. Эта мрачная атмосферная история о трепетом нежном чувстве и о смерти.

В центре фильма — прекрасная Эдит. Девушку с детства преследовали мистические знаки, предостерегающие об опасности. Однако героиня не придавала им большого значения. Ее захватило светлое глубокое чувство к таинственному аристократу Томасу. Любовь слепа. Это именно об Эдит. Всепоглощающие яркие эмоции «ослепили» героиню. Для неё весь мир сконцентрировался на супруге.

Смысл фильма «Багровый пик» в том, что нельзя полностью отдаваться своим чувствам. Каждый шаг нужно обдумывать. Не всегда нас окружают искренние и порядочные люди

Важно встретить поистине вашего человека, который не способен на предательство и подлый поступок

Еще одной темой, которую затрагивает режиссёр в своей работе, является история взаимоотношений родителей и детей. Нередко взрослое поколение переносит на своих отпрысков свои неразрешенные проблемы. Комплексы, рамки, ограничения накапливаются, создавая «снежный ком». Часто детям запрещают принимать самостоятельные решения, за них все делают родители. Сами того не осознавая, мать и отец из своей жизни вносят в жизнь ребёнка преграды, которые уже их отпрыск должен преодолеть.

Однако не следует забывать, что у каждого человека свои цели и желания. Не следует омрачать своему ребёнку жизнь своими нереализованным планами. Не следует делать из ребенка того, кем вы хотели стать. Не следует навязывать ребёнку свои взгляды на жизнь. Это лишь отравляет его существование, делая его путь бесцельным и неинтересным. Ребёнок — это личность со своими ориентирами и идеалами. Главная миссия родителей — помочь сыну или дочери раскрыться, выбрать то, чем именно он или она хочет заниматься. Взаимоотношения между членами семьи должны быть искренними и доверительными. Только так можно воспитать порядочного, честного и счастливо человека, который будет готов самостоятельно справляться со всеми сложностями, выпавшими на его жизненном пути.