Персонажи «трёх мушкетёров»

Оглавление

Исторические лица[]

Царствующие особы

1-й роман
  • король Франции Людовик XIII (I)
  • королева Франции Анна Австрийская, жена Людовика XIII и мать Людовика XIV действует во всех трёх романах цикла. Дюма, с одной стороны, рисует королеву в положительном свете: она красива, благородна, полна чувства собственного достоинства. В то же время она легкомысленна и неблагодарна; роман с кардиналом Мазарини, по мысли Дюма, унижает королевское достоинство Анны.
2-й роман
  • король Франции Людовик XIV — действует в романах «Двадцать лет спустя» и «Десять лет спустя». В романе «Двадцать лет спустя» он ещё ребёнок, однако Дюма подчёркивает его самостоятельность, чувство собственного достоинства и зарождающуюся неприязнь к кардиналу Мазарини. Людовик является одним из главных героев романа «Десять лет спустя»: любовные интриги короля, его увлечение де Лавальер, которую любит сын Атоса, виконт де Бражелон — один из основных сюжетов книги. (II, III)
  • король Англии Карл I является одним из действующих лиц романа «Двадцать лет спустя». Мушкетёры пытаются спасти короля от казни по поручению его супруги, королевы Генриетты, но их миссия оказывается неудачной. (II)
  • королева Англии Генриетта Мария Французская, жена Карла I и сестра Людовика XIII. (II)
3-й роман
  • их сын король Англии Карл II при помощи мушкетеров возвращает себе престол в романе «Десять лет спустя».
  • его сестра принцесса Генриетта Стюарт, жена герцога Орлеанского, невестка Людовика XIV
  • герцог Филипп I Орлеанский, брат Людовика XIV, муж Генриетты

Французская аристократия и придворные

1-й роман
  • Де Тревиль — капитан роты королевских мушкетёров.
  • Дэзессар — командир гвардейцев, зять Тревиля
  • Ла Порт (Pierre de La Porte, 1603—1680) — камердинер королевы Анны Австрийской
  • Ла Шене — камердинер короля
  • герцогиня де Шеврёз — придворная дама; у Дюма — возлюбленная Арамиса («белошвейка»), фигурирует во всех трёх романах цикла. Виконт де Бражелон — её сын, которому она отчасти покровительствует.
2-й роман

Герцог де Бофор — внук Генриха IV, фигурирует в «Двадцать лет спустя» и «Виконте де Бражелоне». В романе «Двадцать лет спустя» слуга Атоса, Гримо, помогает герцогу бежать из Венсенского замка и принять участие во Фронде. (II, III)

3-й роман
  • Луиза Лавальер — фаворитка Людовика XIV. У Дюма появляется в романе «Двадцать лет спустя»: здесь она маленькая девочка, в которую влюблён юный виконт де Бражелон. В романе «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя» Луиза оказывается при дворе: она искренне влюбляется в Людовика XIV, что приводит в отчаяние де Бражелона. В финале книги показана трагическая судьба Лавальер: она оставлена королём и одинока. (III)
  • мадемуазель де Тонне-Шарант — будущая мадам де Монтеспан (III).
  • Николя Фуке — министр финансов (III)
  • Жан-Батист Кольбер — соперник Фуке, занял его место как советник Людовика XIV и министр финансов (III)
  • Безмо де Монлезен — комендант Бастилии, обязанный своей должностью Фуке и Арамису.

Биография[]

Книга «Три мушкетера»

Молодой небогатый гасконский дворянин д’Артаньян (что означает «из Артаньяна») в апреле 1625 года покинул родной дом и отправился в Париж, надеясь на место в полку мушкетёров. По дороге, в Менге (Meung-sur-Loire), он ввязался в драку с графом Рошфором, приближённым кардинала Ришельё, и тот похитил его рекомендательное письмо. По прибытии в Париж д’Артаньян направляется на аудиенцию к капитану королевских мушкетёров господину де Тревилю, однако тот разъясняет, что по существовавшим правилам он не может дать новичку место в своем полку до того, как он проявит свою доблесть или не прослужит в другой, менее престижной, части двух лет, и направляет его в гвардейский полк Дэзэсара.

Далее, в силу ряда случайностей, в тот же день д’Артаньян оскорбляет одного за другим троих опытных мушкетёров — друзей Атоса, Портоса и Арамиса — и получает от всех троих вызовы на дуэль. Но дуэль, на которую он явился следующим утром на пустырь за аббатством, была прервана появлением гвардейцев кардинала, которые хотели арестовать четвёрку за нарушение указа о запрете дуэлей. В ответ Д’Артаньян и три его соперника объединились и победили превосходящего противника, став после этого друзьями.

Д’Артаньян нанял слугу по имени Планше и остановился у галантерейщика Бонасьё и его жены Констанции, в которую вскоре влюбился. Вскоре он отправляется в Лондон, чтобы спасти честь королевы и уговаривает составить ему компанию своих троих друзей-мушкетёров. Но дорога полна опасностей — всех мушкетёров выводят из строя ловушки и засады, подстроенные кардиналом, — один д’Артаньян, сразившись по дороге с посланником кардинала, графом де Вардом, добирается до порта и переправляется через Ла-Манш в Лондон. Там он встречается с Бекингемом, получает у него подвески (две украденные пришлось заменить копиями, срочно изготовленными ювелиром Бекингема) и доставляет их обратно в Париж, буквально в последний момент.

Однажды, заметив несдержанный разговор между прелестной незнакомой девушкой и англичанином, д’Артаньян вызывает последнего на дуэль. На дуэли мушкетёры победили англичан, лорд Винтер, которого д’Артаньян пощадил, познакомил его с девушкой, оказавшейся вдовой покойного старшего брата лорда — леди Кларик. Д’Артаньян воспылал к ней страстью, но от её служанки Кэтти узнал, что миледи любит графа де Варда. Подменив письма де Варда, д’Артаньян тем вызывает у миледи ненависть к якобы отвергнувшему её графу. Она решает покончить с де Вардом руками д’Артаньяна и проводит с ним ночь. Тогда д’Артаньян и замечает у неё на плече клеймо и вспоминает о тайне Атоса, рассказаной как-то им, — когда-то у него была жена, но, обнаружив, что она заклеймена, он узнал, что она воровка и простолюдинка (дворян не клеймили), убил её, по праву феодала того времени, и пошёл на мушкетёрскую службу.

Тем временем король начинает осаду мятежной крепости Ла-Рошель, оплота гугенотов. Три мушкетёра и д’Артаньян, теперь тоже мушкетёр, проявляют на войне чудеса удали и героизма.

Миледи оказывается в монастыре кармелиток. В этом же монастыре скрывалась после истории с подвесками возлюбленная д’Артаньяна Констанция. Миледи вошла к ней в доверие и попыталась похитить. Когда в монастырь неожиданно прибывает четвёрка мушкетёров, миледи отравляет Констанцию. Мушкетёры выслеживают злодейку и приговаривают к казни. Лилльский палач, жизнь брата которого тоже погубила миледи, привёл приговор в исполнение.

Мушкетёры ожидали сурового наказания за свои поступки. Но Ришельё, втайне опасавшийся своей компаньонки, оценил потенциал д’Артаньяна и в знак примирения подарил ему патент на чин лейтенанта мушкетёров.

«Двадцать лет спустя»

Через двадцать лет после казни Миледи и получения звания лейтенанта мушкетёров, д’Артаньян принимает сторону Мазарини вместе с Портосом, пытается задержать герцога де Бофора, помогает Кромвелю в Англии, захватывает Мазарини вместе с Атосом, Портосом и Арамисом и требует назначить его капитан-лейтенантом мушкетёров, потому что Тревиль уже год освободил эту должность. После окончания Фронды, должность с гасконца снимается.

«Виконт де Бражелон»

Через десять лет после окончания Фронды вместе с Атосом возвращает корону Карлу II и становится капитан-лейтенантом королевских мушкетёров. Именно д’Артаньяну поручают арест Фуке. В том же году д’Артаньян умирает под стенами Маастрихта, всего секунду сжимая маршальский жезл.

Граф де Ля Фер

Граф, красивый мужчина, с грустными глазами, такой образ у нас возникает, когда мы говорим о Атосе. Еще больше укрепил этот образ, гениальный советский фильм » Д’Артаньян и Три мушкетера»

С самого начала романа , автор представляет Атоса как благородного мужчину, раненый он входит в кабинет де Тревиля, но ни чем он не выдает плохого самочувствия, одежда чиста, вид бодр и только обморок выдал его ранение.

И мы невольно начинаем сочувствовать герою, вот он какой благородный рыцарь, дальше мы узнаем, что он умен, образован и великолепный оратор, который даст фору самому Арамису.

Сразу видно, что Атос, очень голубых кровей и его предки точно, какие-нибудь графья, князья и прочая голубизна. Образ сложен и мы вплоть до конца романа, непоколебимо убеждены, вот он настоящий рыцарь и мушкетер.

Все правильно, а если присмотреться чуть поглубже? Давайте для начала вспомним отношения Атоса и его слуги Гримо. Мы прочтем, что немногословный Атос, приучил (как собачку), своего слугу Гримо изъясняться знаками, а если тот случайно обращался к нему со словами, тот нещадно и жестоко его избивал!

Дубасил своего слугу, который был намного старшего его, то есть молодой мужчина, бил что есть мочи старика, за то что он заговорил словами.

Чем занимается Атос на протяжение всей книги, правильно пьет. Он пьет постоянно и всегда. Особенно выделяется сцена, когда четверка предателей скакала спасать сережки королевы, и Атоса в трактире подставляют с фальшивыми деньгами.

Коварные гвардейцы тут же забывают о нем и продолжают погоню за Д’Артаньяном. Ну а наш герой он запирается в подвале и как крыса объедает бедного трактирщика, уничтожает его запасы еды и вина. Можно ли удивляться, тому что потомки этих трактирщиков, во времена французской революции, будут вырезать, князей, баронов, графьев, этих жирных клопов, которые сидели на шее народа?

Это не все моменты, поступков Атоса, которые характеризуют его как полное ничтожество. Но среди них есть особый по своему цинизму и подлостью.

Кем была Миледи по социальному положению

Трагическая завязка сюжета романа связана с историей коварной и зловредной красавицы Миледи, на которой некогда был женат де ля Фер. Все знают эту историю: граф случайно обнаруживает, что его любимая жена была когда-то заклеймена за воровство, и тут же вешает её на дереве. Через некоторое время он поступает в роту мушкетёров под вымышленной фамилией. Между этими событиями, несомненно, прямая связь.

Оставим в стороне странное обстоятельство, что граф обнаружил клеймо на плече у жены только после нескольких месяцев счастливого супружества. Не станем давать моральные оценки поступкам персонажей. Рассмотрим одни лишь историко-юридические аспекты дела.

Странным выглядит сам брак дворянина (тем более старинного рода) с девушкой, чья родословная не была проверена надлежащим образом. Для Франции это особенно удивительно, так как в ней знать всегда очень трепетно относилась к чистоте своей крови. Граф говорит, что женился по любви, и это весьма вероятно. Остаётся предположить, что он действительно презрел каноны своего сословия.

В принципе, граф де ля Фер мог ограничиться простым наложничеством, и в этом случае он поступил бы как дворянин – сожительство аристократов с девушками из низших сословий было в порядке вещей почти всегда и везде. Но Атос говорит, что это была женитьба, и Миледи была графиней де ля Фер. Следовательно, он и Миледи были венчаны в церкви.

Это уже принципиально меняет дело. Кем бы Миледи ни была по происхождению, церковное венчание с графом де ля Фер делало её полноправной дворянкой.

Экранизации

В знаменитой экранизации романа, вышедшей на экраны в 1979 году, роль Атоса доверили Вениамину Смехову. Первоначально на нее был назначен актер Василий Ливанов, успешно прошедший пробы. Но артист не приехал на съемки, поэтому участником творческого процесса стал Смехов. Режиссер ленты Юнгвальд-Хилькевич заметил актера на сцене театра на Таганке в роли Воланда и был впечатлен талантливым исполнением и воплощением образа.

Вениамин Смехов в роли Атоса

Из-за занятости на театральных подмостках Смехов не мог много времени уделять съемкам в Одессе и прилетал на выходные. В нескольких кадрах его подменял дублер, поэтому зрители часто наблюдают лица Арамиса и Портоса, а Атоса видят со спины.

Экранная интерпретация романа Александра Дюма стала классикой советского кинематографа. Кинокартина была разобрана на цитаты, а прозвучавшие песни стали визитными карточками артистов, которые исполняли их. 

Песня Атоса, вышедшая на экраны, была модернизирована. Второй куплет текста устранили, а пятый обрезали. «Обрезанный» текст баллады повествовал о «брате» возлюбленной Атоса.

В момент съемок стало понятно, что Вениамину Смехову не удается исполнение песни «Есть в графском парке черный пруд». Максим Дунаевский предлагал артисту коньяк перед записью каждого дубля, и с каждой рюмкой исполнение было все фальшивее. В результате в фильме баллада звучит в исполнении Вячеслава Назарова, тромбониста ансамбля Олега Лундстрема. Смехов потом долго припоминал Дунаевскому обманчивый ход с коньяком.

Биография[]

Книга

Сын Анны де Бейль и племянник лорда Винтера. После смерти матери в 1628 году содержался кормилицей, которая выгнала его, как только мальчику исполнилось пять лет, потому что ей перестали платить за него.

Карл I лишил Джона и дворянского титула и наследства родителей, объявив его незаконнорожденным (его мать вышла замуж во второй раз при живом муже, считая, что тот мёртв) и дав ему имя Мордаунт. Его дядя отрёкся от него и унаследовал состояние племянника, миледи и своего покойного брата.

Мордаунт готовится убить лилльского палача

Мальчика подобрал протестантский пастор и воспитал его в пуританских традициях. Повзрослев, Мордаунт узнал историю своих несчастий и поклялся отомстить и за себя, и за мать. Он убил лилльского (бетюнского) палача, казнившего миледи, и собственного дядю, а позже стал сторонником Оливера Кромвеля (его правой рукой) и принимал непосредственное участие в казни короля Карла I, отрубив голову монарху.

Тем не менее Кромвель не был доволен тем, что короля казнили, сказав Мордаунту, что лучше бы он позволил мушкетёрам, уже подготовившим побег Карла, подняться вместе с последним на борт корабля. Ведь судно, которым должны были воспользоваться беглецы, заминировано бочками с порохом.

Мордаунт и его враги

После казни короля Мордаунт был выслежен д’Артаньяном и, попав в засаду, позволил ему, Портосу и Арамису вызвать себя на дуэль. Атос же отказался от дуэли с сыном бывшей жены.

Очерёдность дуэлянтов было решено выбирать путём жребия, выпавшего д’Артаньяну. Во время дуэли с ним Мордаунту удалось бежать через тайный ход.

Пытался подстроить убийство последних оставшихся в живых свидетелей казни миледи на фелуке «Молния», но благодаря случаю (а точнее, жажде одного из слуг), пленники спаслись.

Мордаунт с кинжалом Атоса в груди

Последней попыткой чудом спасшегося Мордаунта отомстить за мать стала попытка убить Атоса. Он увлёк его с собой в море, но графу удалось спастись, всадив кинжал в грудь юноши.

Фильм

По версии экранизации, Мордаунт остался жив после случая в море. Его вместе с остатками корабля перенесло на берег, где его нашла местная женщина с дочерью, и он подал признаки жизни, сжав руку в песке.

Вскоре, Мордаунт взял в агенты господина де Жюссака, который тоже ненавидел четвёрку, чтобы выследить виконта и похитить его. Мордаунт пообещал де Жюссаку «оплатить его усердие».

Когда виконт был похищен, Мордаунт послал мушкетёрам письмо, в котором потребовал явиться безоружными, тогда Рауль будет жив. Атос замечает: если они не пойдут — то потеряют Рауля, если они пойдут с оружием — то потеряют честь, а если они пойдут безоружными — то потеряют жизнь. Проклиная сына Миледи, друзья решаются идти, сложив оружие. Они приходят в сарай, где их запирает де Жюссак со своими людьми и поджидает внутри Мордаунт, также с толпой людей на лестнице. Мордаунт просит господ снять плащи, чтобы убедиться, что у них ничего нет и говорит, что отпустит виконта позже. Прежде всего — отомстит каждому по очереди.

«Первым умрёт Д’Артаньян!»

Первым сын Миледи выбирает д’Артаньяна, направляя на него пистолет, говоря, что ненавидит его больше всех, но, отвлекается на крик своих упавших людей, которых столкнула Мадлен, пробравшись через чёрный ход, чтобы спасти друзей. Мордаунт стреляет ей в живот, после чего сбрасывает скамью и убегает в сторону. Пока Атос, Портос и Арамис бьются с приспешниками Мордаунта, д’Артаньян преследует самого Мордаунта. В борьбе, он обвивает шею врага железной цепью и, ударив по голове крюком, спускает вниз через люк. Подошедший Портос считает, что нужно добить наверняка, а Арамис уверен, что теперь Мордаунт точно мёртв. Однако, когда рядом никого не оказалось, Мордаунт пришёл в себя и, словно паук, держась за свою «паутину», незаметно раскачивался в сторону выхода, пока Атос отвязывал Рауля, а д’Артаньян пытался привести в чувство Мадлен. Выломав дверь, Мордаунт впускает де Жюссака с людьми и снимает с себя цепь. Жюссак и развязанный Рауль сражаются на шпагах. Остановившись при виде вооружённых подобранными мушкетами Портоса и Арамиса, люди де Жюссака гибнут от их выстрелов.

Паук ужалил паука

Смерть[]

Атос, д’Артаньян, Портос, Арамис и лорд Винтер выследили Миледи в деревне Ангенгем (фр. le village d’Erquinghem, близ Армантьера). Так же их сопровождал нанятый Атосом палач города Бетюн, бывший палач города Лилль. В ходе суда выясняется, что именно этот палач некогда заклеймил миледи, а так же то, что она некогда совратила священника, брата палача, вынудила его украсть священные реликвии. Священник был осуждён, заклеймлен братом и, в итоге, закончил жизнь самоубийством. В советском фильме “Д’Артаньян и три мушкетёра” Атос изначально приходит к лилльскому палачу, зная его историю, однако в книге он просто нанимает ближайшего палача, не зная о его роли в жизни миледи.

Ночью они зашли в её комнату, где по очереди зачитали ей обвинения: в убийстве Констанции Бонасьё, в заговоре с Фелтоном для убийства герцога Бекингема; попытке отравления д’Артаньяна (случайно погиб Бризмон); в подстрекательстве к убийству графа де Варда, в отравлении лорда Винтера, в совращении священника, — и осудили её на смерть.

Затем они отвели её к реке. По дороге она попыталась подкупить слуг мушкетёров (Мушкетона и Гримо), посулив им 1000 пистолей за свободу, либо месть от её покровителей. Атос услышал, как она шепталась с ними, и решив, что им нельзя доверять, сменил их на Базена и Планше.

История персонажа

Трилогия о похождениях Д’Артаньяна и трех мушкетеров создавалась на протяжение пятнадцати лет, с 1844 по 1850 год. Успех у аудитории приключенческие романы снискали благодаря захватывающему сюжету и многогранным личностям описанных персонажей

Романтика дворянского окружения, дружба мужчин, баталии и любовные перипетии вкупе с интригами держат внимание читателя на пределе до финала повествования. Интерес вызывает тот факт, что герои имеют прототипы среди существовавших в действительности лиц

Александр Дюма

Первый роман цикла – «Три мушкетера» – продемонстрировал талант Александра Дюма как писателя, склонного к красочным описаниям и тщательному продумыванию нюансов сюжетных линий. Три книги описывают события, происходящие во Франции во времена правления Людовика XIV. Любопытным действующим лицом в них является мушкетер Атос, граф де Ла Фер.

Главные герои

Д’Артаньян

В начале повествования д’Артаньяну 18 лет, а в конце — 21. Это юноша с тонкими, смелыми чертами продолговатого смуглого лица. У него выдающиеся скулы (автор замечает, что это признак хитрости), чрезмерно развитые челюстные мышцы (что характерно для гасконца) и крючковатый, тонко очерченный нос. Взгляд его умный, открытый. Подвижное лицо юноши выражало ум и лукавство.

Д’Артаньян — небогатый гасконский дворянин, приехавший в Париж искать счастья. Его земляк и друг отца капитан мушкетёров де Тревиль устроил юношу в роту гвардейцев, подав ему надежду, что со временем он вступит в ряды мушкетёров. С тех пор у него было множество приключений, и он не раз был втянут в политические интриги.

Нрав у юного гасконца гордый, горячий и задорный. По своей природе д’Артаньян очень любопытный. Он владеет даром интриги, умет составлять в уме планы для достижения своих целей.

В любых ситуациях д’Артаньян не терял способности рассуждать. Он не из тех людей, которые легко поддаются панике

Осмотрительность и осторожность сочетались в нём с беззаветной храбростью. Своим мужеством и находчивостью д’Артаньян заслужил уважение даже кардинала, против интриг которого действовал, и тот посодействовал, чтобы юноше дали чин лейтенанта мушкетёров

Д’Артаньян — хороший товарищ, он очень ценит дружбу с мушкетёрами Атосом, Портосом и Арамисом.

У д’Артаньяна увлекающаяся натура: он был влюблён в госпожу Бонасье и одновременно увлёкся миледи и её служанкой Кэтти. Причём любовная связь с влюблённой в него Кэтти была небескорыстна, так как, бывая у этой девушки, он следил за миледи.

Атос

Атос — мушкетёр короля Людовика XIII. Настоящее имя Атоса, которое он скрывал, — граф де Ла Фер. Ему не более тридцати лет. У него средний рост, благородная осанка. Строгое лицо его с умным, проницательным взглядом носило неуловимый отпечаток приветливости и властности. Он всегда спокоен, полон благородного достоинства, сдержан, нелюдим и неразговорчив. Речь его всегда краткая, без прикрас. Атос разносторонне образован, очень умён. Его отличает хладнокровие, храбрость, он искусно владеет шпагой.

Атос верен дружбе. Когда он понял, что коварная миледи решила погубить д’Артаньяна, стал его охранять.

Портос

Портос — рослый мушкетёр с высокомерным лицом. Он большой модник, очень тщеславен, громогласно похваляется успехами у знатных женщин (что было просто его фантазией). В отличие от Атоса, Портос разговаривает много и громко, причём ради своего удовольствия — ему было абсолютно безразлично, слушают его или нет. Говорил он обо всём, кроме наук, так как с детства не любил учёных. Портос очень эмоционален, часто восклицает и даже кричит. Он корыстолюбив — поддерживает любовную связь с прокуроршей, которая одаривает его на деньги мужа.

Этот гигант обладает огромной физической силой, и в слуги он выбрал себе такого же силача, заменив его мирное имя Бонифаций на мужественное Мушкетон.

Портос верен своим друзьям, всегда готов вступить в схватку с врагами. Он храбр и мужественен, отлично владеет шпагой.

Арамис

Арамис — статный мушкетёр лет 22–23. Этот изящный, утончённый красавец со слащавым выражением лица очень гордится своей красотой. Он изучает богословие и мечтает стать аббатом.

Арамис — гордый человек, не терпит поучений и готов выслушивать их только от Атоса, которого очень уважает. С людьми он ведёт себя очень любезно. Характер у него спокойный, скрытный. Арамис терпелив, хитроумен, иногда лукав. Этот мушкетёр, как и его товарищи, смел и верен дружбе.

Карьера шпионки[]

Первое появление Миледи в романе относится к 1625 году — д’Артаньян на пути в Париж встречает её в городке Мёнг (фр.)русск. (у неё деловое свидание с графом де Рошфором, который передаёт ей поручение кардинала и называет «миледи»).

Впоследствии выяснится, что чудом избежав смерти, она покинула Францию и обосновалась в Англии, где снова вышла замуж за знатного и богатого вельможу — лорда Винтера. Брак этот тоже был недолгим — лорд Винтер скончался от «странного заболевания»: предположительно был отравлен женой (подозрение брата покойного). Поэтому это обвинение опять-таки необъективно. В тот же период жизни Миледи родила сына — Джона Френсиса Винтера (героя «Двадцати лет спустя»). Неясно, родился ли мальчик до или после смерти лорда Винтера, однако он был признан его законным сыном (Джон Френсис Винтер, принявший имя Мордаунт, будет обвинять родного дядю в том, что тот добился у короля лишения его титула и состояния).

В «английский период» леди Винтер успела стать любовницей герцога Бекингема (мотивом похищения подвесок королевы герцог называет «месть ревнивой женщины»). Обстоятельства прекращения романа с Бекингемом неизвестны. Возможно, разрыв был связан с тем, что тот воспылал страстью к Анне Австрийской. Однако платоническая любовь к королеве Франции вовсе не препятствовала плотским утехам: герцог довольно прозрачно намекает, каким образом Миледи «помирилась» с ним, чтобы получить доступ к подвескам.

Очевидно, «работа» на кардинала началась либо в 1624, либо в 1625 годах, поскольку именно в 1624 г. Бекингем прибыл ко французскому двору, чтобы вести переговоры о браке Карла I с принцессой Генриеттой-Марией, — и тогда же встретил Анну Австрийскую. Неизвестно, состояла ли леди Винтер в свите Бекингэма в период этого сватовства, «завербовали» её во Франции, либо Ришельё «вышел» на неё в Англии, но определённо: в момент начала повествования о трёх мушкетёрах, а точнее — в первый понедельник апреля 1625 г. леди Винтер находится во французском городке Менг, где встречается с доверенным человеком Ришельё графом Рошфором, который передаёт ей приказ кардинала срочно вернуться в Лондон и немедленно дать знать, если Бекингем покинет Англию. Также Миледи передан ларец с «иными указаниями», — его ей надлежит открыть лишь после пересечения Ла-Манша.

Плавный ход встречи ломает гасконский темперамент д’Артаньяна, который ввязывается в драку с людьми Рошфора, приобретает в лице графа личного врага, но также успевает попасть под чары прекрасной дамы, к которой Рошфор обращался «миледи» (эта форма обращения останется собственным именем героини на протяжении всего романа).

Есть основания полагать, что задание отследить передвижения герцога выполнено Миледи безукоризненно, — Бекингем вскоре появляется в столице Франции, Ришельё уже об этом знает. Герцог чудом избегает гибели от подосланных к нему кардиналом убийц (причём его спасает всё тот же несносный характер д’Артаньяна) и получает свидание с Анной Австрийской, при котором ему подарены 12 алмазных подвесок. Узнав о подарке, Ришельё поручает Миледи похитить 2 подвески и переправить их во Францию. Это задание также выполнено с блеском. Однако Бекингем догадался, кто похититель и кому он служит.

По-видимому, из опасений мести со стороны герцога, Миледи решает покинуть Англию, но это происходит не так быстро, как бы ей хотелось: Бекингем, спасая королеву от позора, закрывает все английские порты до того, как будут изготовлены 2 новые алмазные подвески и д’Артаньян сможет их переправить во Францию. Покидая Лондон на бриге «Зунд», д’Артаньян мельком увидит Миледи на одном из кораблей, ожидающих в гавани разрешения на выход в море. После того, как Бэкингэм открыл порты, Миледи покидает Англию и обосновывается в Париже на Королевской площади в собственном особняке. Её служанкой в этот период становится Кэтти. В этот период она уже увлечена графом де Вардом.