Топ 50 величайших японских фильмов ужасов

«Томие»

Томие — это демон похоти (что-то вроде суккуба), обладающий невероятной красотой. Томие способна заставить мужчину совершить все что угодно. Сюжет кинокартины расскажет о юной девушке по имени Тсукико Идзумисаве. Тсукико вынуждена сразиться с Томие за душу своего парня, который попал под контроль злобного демона похоти. Сможет ли юная девушка одолеть Томие? Победит ли искренняя любовь похоть и разврат?

Картина вызывает страх за счет своей атмосферы, которая пугает и в то же время зачаровывает. Атмосферу, в свою очередь, создает восхитительный саундтрек, который отлично вписывается в общую концепцию фильма.

Ужасы

На данный момент доминирующий жанр в кинематографе — это ужасы. Почему так? Ужасы позволяют испытать зрителю острые ощущения, которых порой так не хватает в реальной жизни. Это также объясняет то, почему большинство зрителей — тинейджеры. Наверняка всем в подростковом возрасте хотелось испытать новые и резкие ощущения.

Некоторые смотрят ужасы для того, чтобы под конец фильма испытать чувство эйфории и облегчение. Такие люди просто получают кайф от того, что история, которая леденила кровь в жилах и заставляла дрожать от страха на протяжении трех часов, закончилась.

Также есть люди, которые просто получают удовольствие от чувства страха. Им просто нравится бояться, и чем страшнее фильм, тем больше удовольствия они получают.

Очень японский хоррор: 7 фильмов, после которых действительно страшно

Критики отмечают парадоксальное для фильма ужасов смешение жанров в «Кинопробе» Такаси Миике: мелодраматический сюжет семейной драмы оборачивается жестоким триллером, способным повергнуть в шок далеко не самых впечатлительных зрителей. Картина практически лишена мистики и традиционных демонов и призраков, зато изобилует ужасами обыденности и вариациями на тему сексуальной ущемленности женщин в Японии. На эту картину безусловное влияние оказала богатая национальная традиция легкого порно с садомазохистическими чертами и виктимными жертвами. После нескольких скандальных показов на кинофестивалях, где картина вызвала негодование и гнев у западных борцов за права женщин, Такаси Миике стал вторым по популярности в Европе японским режиссером после Такеси Китано. А Квентин Тарантино назвал «Кинопробу» одним из лучших фильмов начиная с 1992 года.

Сюжет. Вдовец Аояма принимает предложение старого друга кинопродюсера использовать кинопробы к новой ленте в качестве смотрин. Еще просматривая резюме девушек, Аояма влюбляется в одну из них, молодую, в прошлом балерину, красавицу Азами Ямазаки. После ночи, проведенной вместе в гостинице, девушка неожиданно пропадает, и обезумевший от любви Аояма, пытаясь ее разыскать, приходит в балетную школу, где когда-то танцевала Ямазаки. Из воспоминаний учителя танцев зритель узнает о издевательствах, которым подвергалась девочка. Около половины фильма зритель недоумевает, чем же «Кинопробы» зацепили Тарантино и когда же эта психологическая семейная драма превратится в обещанный в кровавый триллер. Но очень скоро становится ясно, что молчаливая красавица, в которую без памяти влюбился Аояма, оказывается настоящей садисткой, готовой мстить за детские травмы с яростью и изощренностью, достойной неуспокоенного злого духа – юрэя.

Источник зла. Миике в качестве объекта зла выбрал молодую красивую женщину, изуродованную, по Фрейду, в детстве. Сексуальное насилие, фетиш детскости в женщинах любого возраста (недаром все традиционные женские имена заканчиваются иероглифом «ко» — «ребенок») оказали бесспорное влияние на «Кинопробу».

Жуткая сцена. Сидя у себя дома в кресле, Аояма выпивает виски, в который девушка уже подмешала парализующий наркотик. Мужчина галлюцинирует и видит встречи с Ямазаки, где она рассказывает, как над ней измывались родные и отчим, видит умершую жену, которая пытается отговорить его от встреч с Ямазаки. Видит он и человека без языка, ног и пальцев на руках, спрятанного в мешке в комнате у своей возлюбленной. Очнувшись, Аояма обнаруживает Азами рядом – на ней кожаный фартук мясника и черные резиновые перчатки до локтей. При ней набор акупунктурных игл, которые она втыкает своему кавалеру в солнечное сплетение и в глаза, детским голосом приговаривая: «Глубже-глубже-глубже». Даже отрезая несчастному мужчине ноги зазубренной проволокой, Азами выглядит так, словно для нее это все детская игра, а в кадре постоянно появляется ее довольное лицо. «Истории ужаса из Токио»

Сборник из пятнадцати короткометражек, снятых по сюжетам как традиционных японских кайданов, так и современных городских легенд, собранных по всей Японии.

«Кукольник»

Небольшую компанию тинейджеров (в том числе и главную героиню) приглашают посетить дом знаменитого кукольника. Ребята охотно соглашаются. Первое, что бросается в глаза прибывшей компании — огромная коллекция прекраснейших кукол. Но сам дом выглядит довольно мрачно и таинственно. Хозяин не проявляет дружелюбия и днями не выходит из своего кабинета. Ночью дом наполняют душераздирающие крики. Обитатели дома погибают один за другим. В серии зверских убийств местные власти обвиняют главную героиню. Теперь у девушки лишь один выход. Чтобы очистить свое имя и не угодить в тюрьму, она должна распутать это загадочное дело и узнать имя настоящего убийцы.

Довольно нетипичный и интересный фильм. Несмотря на относительно небольшой бюджет (всего лишь 2 000 000 долларов для 2004 года), картина выглядит очень эффектно.

Другие поджанры

Хотя в этой статье основное внимание уделяется современному стилю психологического ужаса «J-horror» , популяризированному такими фильмами, как « Кольцо» в 1990-х годах, существуют и другие поджанры японского ужаса, такие как фильмы о монстрах кайдзю и фантастика о зомби

Кайдзю фильмы о монстрах

Первыми влиятельными японскими фильмами ужасов были фильмы о кайдзю- монстрах, в первую очередь сериал « Годзилла », дебютировавший в оригинальной « Годзилле» в 1954 году. В 1973 году журнал The Monster Times провел опрос, чтобы определить самого популярного кино-монстра . Годзилла был признан самым популярным монстром в кино, победив графа Дракулу , Кинг-Конга , Человека-волка , Мумию , Существо из Черной лагуны и монстра Франкенштейна .

Годзилла, король монстров! (1956), отредактированная американизированная версия оригинальной Годзиллы для североамериканского рынка, особенно вдохновила Стивена Спилберга, когда он был молодым. Он описал Годзиллу как «самый мастерский из всех фильмов о динозаврах», потому что «он заставил вас поверить, что это действительно происходит». Годзилла также упоминается как источник вдохновения режиссерами Мартином Скорсезе и Тимом Бертоном .

Зомби фантастика

Помимо психологического J-ужастика, существует также множество японских произведений фантастики о зомби . Одним из самых ранних японских фильмов о зомби, в которых было много крови и насилия, был фильм « Боевая девушка: Живые мертвецы в Токийском заливе» (1991) режиссера Кадзуо Комидзу. Однако « Боевая девушка» не смогла вызвать значительного национального отклика в японском прокате. Он не был до выхода двух 1996 японских игр зомби, Capcom «s Resident Evil и Sega » s Дом Мертвых , чей успех вызвал международный повальное увлечение зомби СМИ, что многие кинематографисты начали капитализировать зомби фильмов. В дополнение к классическим медленным зомби Джорджа Ромеро , «Дом мертвых» также представил новый тип зомби: быстро бегающий зомби.

Согласно Ким Ньюман в книге « Кошмарные фильмы» (2011), «возрождение зомби началось на Дальнем Востоке» в конце 1990-х годов, в значительной степени вдохновленное двумя японскими играми о зомби, выпущенными в 1996 году: Resident Evil , которая положила начало серии видеоигр Resident Evil. , и аркадный шутер от Sega House of the Dead . Успех этих двух зомби-игр 1996 года вдохновил на создание волны азиатских фильмов о зомби, таких как зомби-комедия « Биозомби» (1998) и боевик « Против» (2000). Фильмы о зомби, выпущенные после Resident Evil, были созданы под влиянием видеоигр о зомби, что побудило их больше сосредоточиться на действии, чем в более старых фильмах Джорджа Ромеро.

Возрождение зомби, начавшееся на Дальнем Востоке, в конечном итоге стало глобальным после всемирного успеха японских зомби-игр Resident Evil и The House of the Dead . Они вызвали возрождение жанра зомби в популярной культуре, что привело к возобновлению глобального интереса к фильмам о зомби в начале 2000-х годов. Помимо адаптации к фильмам « Обитель зла» и « Дом мертвых» с 2002 года, оригинальные видеоигры также вдохновляли фильмы о зомби, такие как « 28 дней спустя» (2002) и « Шон мертвых» (2004), что привело к возрождению фильмы про зомби 2000-х. В 2013 году Джордж Ромеро сказал, что именно видеоигры Resident Evil и House of the Dead «больше всего» популяризировали его концепцию зомби в массовой культуре начала 21 века. Быстро бегущие зомби, представленные в играх «Дом мертвых», также начали появляться в фильмах о зомби в 2000-х годах, в том числе в фильмах « Обитель зла» и « Дом мертвых» , « 28 дней спустя» и римейке « Рассвет мертвых» 2004 года.

Малобюджетная японская комедия о зомби One Cut of the Dead (2017) стала хитом в Японии, получив всеобщее признание во всем мире и вошла в историю японских кассовых сборов, заработав более чем в тысячу раз больше своего бюджета.

Токийский гуль (2017) (Tokyo guru)

Боевик, Драма, Зарубежный фильм, Триллер, Ужасы

tagHD 1080, tagHD 720, tagКомикс

Режиссер: Кэнтаро Хагивара

В ролях: Масатака Кубота, Фумика Симидзу, Нобуюки Судзуки

Однажды на молодого студента по имени Кэн нападает существо, которому для выживания необходимо питаться человеческой кровью. Если гуль не выпьет крови, то умрёт. Парню едва ли удалось спастись от гуля, да и то благодаря металлической конструкции, которая упала на того сверху. И гуля, и Кэна доставили в больницу. Чтобы спасти жизнь парню, врачи решают пересадить ему органы гуля, так как тому уже не поможешь. Однако тогда никто не знал, к каким последствиям это приведёт. Пересадка органов частично превратила Кэна в гуля. Соответственно, чтобы выжить, ему придётся питаться человеческой кровью.

Catherine Classic

Платформы: PC, PS4

Ужастик от создателей серии Persona. Ваш герой Винсент оказывается перед сложным выбором: жениться на своей девушке Катрин, с которой они вместе уже долгое время, или выбрать соблазнительную красотку Кэтрин, с которой он просыпается.

Возьмите ответственность на себя и осознайте тему свободы выбора. Вы полностью определяете решения Винсента, но будьте осторожны – ошибка может стоить вам жизни.

Что у нас в запасе? Масштабные истории всегда получались у Atlus здорово. Хотите узнать, что было дальше? Поиграйте и разберитесь!

Красавица и чудовище. Винсент ошеломлен тем, что происходит вокруг него, и у него нет другого выбора, кроме как держаться и пытаться все понять.

«История призрака Йоцуя»

Сюжет фильма поведает нам легенду «плохого» самурая по имени Иемона Томия. Иемона очень алчный человек. Ради наживы он совершает множество ужасных преступлений, а после этого безжалостно убивает свою жену и ребенка.

Фильм очень старый (1959 год), но при этом он снят в лучших традициях японского кинематографа. Это размеренное повествование, очень эмоциональная кульминация и финал, который не только пугает, но и заставляет задуматься. Низкокачественный видеоряд полностью компенсируется превосходным музыкальным сопровождением, которое создает неповторимую атмосферу. В итоге можно сказать, что «История призрака Йоцуя» — чудесный фильм, который наверняка придется по душе всем любителям японских ужасов.

Наращивание волос (2007)

Toei Company

Бледная девушка-призрак с длинными черными волосами – главное лицо японских ужастиков. Так почему бы не сделать волосы центральным элементом фильма? Вот что делает этот фильм сатирическим, оригинальным и жутким. Вы погрузитесь в атмосферу общего безумия, в которой убийцей являются сами волосы!

Когда обнаруживают тело мертвой женщины, наблюдатель морга, жуткий трихофил, крадет ее труп и вскоре замечает, что из женского тела продолжают расти черные волосы. Предприимчивый герой начинает продавать их для наращивания. Естественно, обладательницам таких волос не позавидуешь…

Токийский гуль 2 (2019) (Tokyo Ghoul S)

Боевик, Зарубежный фильм, Триллер, Ужасы, Фантастика

tagHD 1080, tagКомикс

Режиссеры: Кадзухико Хирамаки, Такуя Кавасаки

В ролях: Масатака Кубота, Майка Ямамото, Нобуюки Судзуки

Кэн Канэки был студентом и в связи с этим сталкивался с трудностями, но они не шли ни в какое сравнение с иными поводами для переживаний. Его настоящей сущностью стало то, что не могло не пугать. Он стал наполовину гулем, но вторая его половина осталась человеческой. Ему приходится избегать встречи с настоящими гулями. Парень предпочитает большую часть времени зависать в кафе под названием «Антик». Компанию ему составила Тока Кирисима. И в самом деле, в этом месте было вполне спокойно. Но и сюда заглядывает гуль. Его кличка Гурман. Ситуация может сложиться самым непредсказуемым образом.

«Игра Короля»

Одним вечером неразлучные друзья (Чиеми Хонда и Ноубаки Нанадзава) получают письмо очень странного содержания. В нем описывается некая «Игра Короля», а отправитель сам Король. Письмо содержит некие указания, и в случае их неисполнения в течение 24 часов получатель будет жестоко наказан. Позже выясняется, что письмо получил не только Чиеми, но и все его одноклассники. Сначала школьники исполняют все указания и считают «Игру Короля» лишь невинной шуткой. Но постепенно приказы Короля начинают обретать все более зловещий оттенок.

В первую очередь фильм берет своей необычностью. Сюжет довольно нетипичен и от этого интересен. Кинокартина пугает своей таинственностью. Кто такой Король? Зачем он устраивает эти жестокие игры? Все эти вопросы крутятся в голове на протяжении всего фильма и лишь нагнетают атмосферу.

Паразит: Часть 1 (2014) и Паразит: Часть 2 (2015)

Toho Pictures

Фильмы основаны на популярной хоррор манге и аниме. Когда высокоинтеллектуальные инопланетные паразиты вторгаются на Землю, они вселяются в тела людей и пожирают их мозг.

Больше всех повезло старшекласснику Синити Идзуми – паразит не смог добраться до его серого вещества и обосновался в правой руке парня. Школьнику пришлось подружиться с незваным гостем: сохраняя две индивидуальности, он пытается сосуществовать вместе с паразитом.

 Фильм ставит под сомнение, кто же является настоящим монстром. Ведь загадочные паразиты, как и любой другой организм, всего лишь пытаются выжить.

Фильм ужасов из Южной Кореи

Фильм «Поезд в Пусан» (Train To Busan)

В 2020 году Южная Корея выпустила свой первый фильм про зомби. К удивлению многих, «Поезд в Пусан» ждал коммерческий успех. Более того, многие считают его одним из самых лучших фильмов о зомби.

Основная линия повествует об отношениях между папой и дочкой и об их путешествии в Пусан, которое оборачивается катастрофой. Пусан — это город, где живет мама девочки, но пусть драматическая часть фильма не обманывает вас, ведь от самого начала и до конца лента будет держать вас в напряжении.

Многие в кинотеатрах вздрагивали каждый раз, когда зомби внезапно появлялись на экране в самых неожиданных местах.

«История призрака Йоцуя»

Сюжет фильма поведает нам легенду «плохого» самурая по имени Иемона Томия. Иемона очень алчный человек. Ради наживы он совершает множество ужасных преступлений, а после этого безжалостно убивает свою жену и ребенка.

Фильм очень старый (1959 год), но при этом он снят в лучших традициях японского кинематографа. Это размеренное повествование, очень эмоциональная кульминация и финал, который не только пугает, но и заставляет задуматься. Низкокачественный видеоряд полностью компенсируется превосходным музыкальным сопровождением, которое создает неповторимую атмосферу. В итоге можно сказать, что «История призрака Йоцуя» — чудесный фильм, который наверняка придется по душе всем любителям японских ужасов.

Звонок

Ringu

  • Япония, 1998 год.
  • Ужасы, триллер, детектив.
  • Длительность: 96 минут.
  • IMDb: 7,2.


Кадр из фильма «Звонок» Молодая журналистка Рейко Асакава вместе со своим бывшим мужем пытается расследовать дело о необычной кассете. Тем, кто посмотрел эту запись, звонит незнакомка и сообщает, что через неделю они умрут. И люди действительно погибают от остановки сердца. Среди жертв кассеты — племянница Асакавы, поэтому героиня чувствует, что обязана докопаться до правды. Ситуация усугубляется ещё и тем, что маленький сын журналистки тоже видел роковую плёнку.

Фильм Хидэо Накаты совершил настоящую революцию в жанре ужасов и подогрел интерес международной аудитории к азиатскому хоррору. Режиссёр сознательно отказался от хеппи‑энда: в финале попытки героев договориться со злом ни к чему не приводят, и круг (именно поэтому оригинальное название означает сразу и «звонок», и «кольцо») замыкается.

Образ Садако, девушки‑призрака с чёрными распущенными волосами, закрывающими лицо, пришёл из традиционной японской мифологии, а после «Звонка» стал культовым во всём мире и породил множество подражателей. Хотя картина пугает не только этим: она отличается умело созданной атмосферой саспенса и отчуждённости.

Угрюмая цветовая гамма, непрекращающийся дождь, тишина в пустынных комнатах — всё это подчёркивает одиночество Асакавы и её мужа, их погружённость в себя. Причём героев не случайно сделали именно супругами в разводе.

В 2002 году вышел американский ремейк «Звонка» авторства Гора Вербински. Заслуга американских создателей в том, что они не просто скопировали оригинал, но и объединили типичные черты японских ужастиков с культурными традициями своей страны.

Так, художник‑постановщик Том Даффилд черпал вдохновение в картинах Эндрю Уайета, необычайно точно передававшего в своих работах чувство одиночества и безысходности. А часть визуальных приёмов по построению кадра Вербински позаимствовал у мастера ужасов Альфреда Хичкока.

Клинок бессмертного (2017)

Терзаемый виной из-за гибели сестры самурай странствует, занимаясь убийствами и навлекая на себя беды. Пожилая монахиня заражает воина паразитами, дающими бессмертие. Лишь уничтожив тысячу злодеев, Мандзи сможет получить от старухи избавительное снадобье и наконец-то умереть

Вместе с юной отважной девушкой, очень похожей на погибшую сестру, самурай отправляется выполнять искупительную миссию

Оригинальное названиеMugen no juninАктерыТакуя Кимура, Хана Сугисаки, Сота Фукуси…СтранаЯпония, Великобритания, Корея ЮжнаяРейтингКинопоиск – 6.5, IMDb – 6.8Возрастные ограничения16+

10: «Кайдан» 2007 года

Может, это немного нетипичная картина в современном жанре ужасов, зато такая японская!

Режиссер со сценаристом переносят нас на 250 лет назад. Бывший иглоукалыватель, а теперь ростовщик одолжил местному самураю деньги, и тот решил не отдавать их. Он убил беднягу-ростовщика, а тело бросил в омут, из которого нет возврата. Но с тех пор несчастье пало на дом самурая: в порыве бешенства он зарубил жену и совершил самоубийство, а его дом перешел к чужому человеку… Спустя двадцать лет сын самурая повстречал дочку ростовщика, и между ними вспыхнули чувства.

Режиссер: Хидео Наката (о нем мы еще не раз вспомним, так как именно он снял несколько «Звонков» и «Темные воды», фильмы, тоже попавшие в данный рейтинг).

Изюминка фильма: костюмы, прически (и женские, и мужские), романтическая история.

Он обязательно понравится дамам, но и мужчинам его стоит посмотреть, особенно интересующимся историей этой страны. Кстати, сначала картина идет в черно-белых тонах, как в лучших фильмах Хичкока, а потом раскрашивается. И может, ее нельзя назвать запредельно жуткой, то атмосферной — так точно!

Чем пугали?

Традиция хоррора в Японии имеет солидную историю, восходящую, по меньшей мере, к XVII-XVIII векам, когда в стране начали широко распространяться страшные сказки, получившие обобщенное название кайдан (дословно означает «истории с привидениями»). Эти истории составляют неотъемлемый компонент японской культуры, и было лишь вопросом времени, когда кайдан получит воплощение на киноэкране. Здесь, однако, возникает одна сложность: в силу того, что сверхъестественные элементы пронизывают японскую культуру на многих уровнях, трудно сказать, что можно считать первым японским фильмом ужасов в собственном смысле этого слова.

Традиционно таковым считают фильм 1953 года с поэтическим названием «Сказки туманной луны после дождя», но это скорее историческая драма с элементами мистики. В следующем году вышел общеизвестный «Годзилла», надолго заслонив прочие японские фильмы, хотя именно в 1950-х начал активно работать Нобуо Накагава — режиссер, внесший очень крупный вклад в японский хоррор. Его, пожалуй, самая значимая работа — «Ад» (1960), очень своеобразный фильм, задавший стандарт для всего жанра и впервые показавший зрителям другой подвид японского хоррора — физиологичный, с кровью и вырванными внутренностями

Но в 1960-е внимание аудитории делили между собой в основном фильмы про чудовищ (кайдзю), вроде «Нападения людей-грибов», или «Гамеры», и более традиционные мистические хорроры типа «Кайдана» или «Онибабы» — первый, между прочим, показывался на Каннском кинофестивале, где был тепло встречен критиками

«Ад» — прорывной для своего времени японский хоррор, объединивший в себе европейские и азиатские традиции изображения потустороннего мира; классика жанрового кино, переделанная дважды в ХХ веке, и уже минимум один раз — в наступившем XXI.

По-настоящему новый этап в японском хорроре начался в конце 1960-х, с падением цензурных барьеров в Западной Европе и США, когда пышным цветом расцвели всевозможные (в основном крайне малобюджетные) поделки на тему маньяков, мутантов и космических захватчиков, в которых секс и насилие стали главным аттракционом.

Япония подхватила этот тренд, конечно же, обработав его с национальным колоритом: немедленно появились специфически японские модификации эксплотейшн-хоррора. В таких разных фильмах как «Слепой зверь» (1969) или «Заключенная 701: Скорпион» (1972) очень активно прорабатывались темы всевозможных сексуальных перверсий и, само собой, безудержного насилия. Эти фильмы наводнили рынок в 1970-х и 1980-х, причем градус откровенности в них неизменно повышался, часто доходя до (весьма кровавого) абсурда.

«Уничтожить всех монстров» — ярчайший образчик «кайдзю-фильма», поджанра, который до 1990-х годов был главным продуктом японского киноэкспорта. Фильмы такого типа иногда делались и с участием США, что позволяло добавлять в теплую компанию Годзиллы, Мотры и Родана заокеанского гастролера в лице Кинг Конга.

Волна пыточного хоррора, однако, пошла на спад где-то в середине-конце 1990-х, когда мы можем говорить о третьей фазе развития японского хоррора, которая началась с выхода фильма «Звонок» в 1998-м. Это был далеко не первый японский хоррор, известный за пределами страны, но первый, получивший масштабное международное признание не только у критиков и ценителей, но и у более широкой аудитории. С этого момента Голливуд взял в оборот традиционные японские сюжеты, оперативно клепая их переработанные версии для западного рынка. Практически все более-менее известные фильмы 2000-х годов, такие как «Пульс», «Темные воды» или «Один пропущенный звонок», были пересняты в США, где японская традиция получила своеобразное второе дыхание. Заметим, впрочем, что названные фильмы означали скорее возврат к традициям 1950-х и 1960-х, с их мистическими сюжетами, взятыми из древней народной культуры. Так что начало нового столетия японский хоррор встречает не просто жизнеспособным, но и вполне востребованным.

«Томие»

Томие — это демон похоти (что-то вроде суккуба), обладающий невероятной красотой. Томие способна заставить мужчину совершить все что угодно. Сюжет кинокартины расскажет о юной девушке по имени Тсукико Идзумисаве. Тсукико вынуждена сразиться с Томие за душу своего парня, который попал под контроль злобного демона похоти. Сможет ли юная девушка одолеть Томие? Победит ли искренняя любовь похоть и разврат?

Картина вызывает страх за счет своей атмосферы, которая пугает и в то же время зачаровывает. Атмосферу, в свою очередь, создает восхитительный саундтрек, который отлично вписывается в общую концепцию фильма.

Немного о зомби

И какие же могут быть фильмы ужасов без зомби? Истории об оживших мертвецах, не только жуткие, но и модные. Японские фильмы про зомби-апокалипсис заняли свою нишу в мировом кинематографе. Может быть, они немного непривычны европейскому глазу, но смотрятся на одном дыхании. Японские фильмы про зомби представлены такими лентами, как «Дешевые отходы» (2000 год), «Доспех: самураи-зомби» (2008), «Цок-Цок» (2009 год), «Адский драйвер» (2010 год).

Но самым лучшим можно назвать фильм «Мисс Зомби», 2013 года выпуска. Если первые японские фильмы про зомби пытались соответствовать мировым стандартам этого жанра, то в «Мисс Зомби» ожившие мертвецы не представлены в виде чудовищ с наклонностями к каннибализму. Сара – женщина-зомби, которая находится в подчинении у одной семьи. Она – обычная служанка, и члены семьи, в частности жена хозяина дома и их сын, воспринимают ее как человека. Но обществу невыносимо от того, что кто-то не такой, как все. Люди хотят уничтожить Сару, вот только она и так мертвая, но продолжает жить ради чужого одинокого ребенка, который постоянно держит ее за руку.

Этот фильм больше похож на социальную драму, где есть толпа, сторонние наблюдатели и одиночки, всегда идущие против всего мира.

«Игра Короля»

Одним вечером неразлучные друзья (Чиеми Хонда и Ноубаки Нанадзава) получают письмо очень странного содержания. В нем описывается некая «Игра Короля», а отправитель сам Король. Письмо содержит некие указания, и в случае их неисполнения в течение 24 часов получатель будет жестоко наказан. Позже выясняется, что письмо получил не только Чиеми, но и все его одноклассники. Сначала школьники исполняют все указания и считают «Игру Короля» лишь невинной шуткой. Но постепенно приказы Короля начинают обретать все более зловещий оттенок.

В первую очередь фильм берет своей необычностью. Сюжет довольно нетипичен и от этого интересен. Кинокартина пугает своей таинственностью. Кто такой Король? Зачем он устраивает эти жестокие игры? Все эти вопросы крутятся в голове на протяжении всего фильма и лишь нагнетают атмосферу.

Японские фильмы ужасов

6. Фильм 2003 года » Один пропущенный звонок » (One Missed Call)

Самый первый фильм из трилогии «Один пропущенный звонок» считается самым страшным. Более того, многие считают, что это самый страшный фильм всех времен. Идея фильма очень проста – мобильные телефоны приведут нас в могилу.

Сюжет разворачивается вокруг странного телефонного звонка из будущего. Тот, кто на него ответит, услышит на другом конце голос умирающего себя.

Во всех трех частях только один рингтон использовался для оповещения смерти человека. Этот рингтон потом использовали люди, чтобы напугать друг друга.

5. Фильм «Проклятие» (Ju-On: The Grudge)

Это один из самых популярных в мире и в Азии в частности фильмов ужасов. Он рассказывает о том, насколько ужасными могут быть духи возмездия. Также он учит о том, что всегда стоит проверять историю дома, перед тем, как в него переезжать.

У фильма есть несколько продолжений, но первый фильм можно назвать самым страшным.

Истории в фильме рассказывают с разных точек зрения. Как только очередной персонаж заходил в проклятый дом, ему оставалось лишь ждать своей смерти.

Еще более жутким в этом фильме является то, что он дает зрителю четко понять, что живым из дома никто не выйдет.

4. Фильм «Звонок» (Ringu)

На сегодняшний день трудно найти человека, который бы не слышал об этом фильме. У ленты «Звонок» было несколько продолжений и Голливудских адаптаций, но самым лучшим и страшным считается оригинал 1998 года.

После этого фильма многие люди стали бояться смотреть неизвестные видеокассеты и вообще включать телевизор.

История фильма рассказывает о видеокассете, о которой многие говорят, что она проклята. Как только человек просматривает ее, спустя 7 дней он умирает. До просмотра фильма многие думали, что это обычная картина про привидения, но когда люди увидели, как главная злодейка Садако вылезает из телевизора, чтобы убить невинного человека, многие в кинотеатрах Японии кричали от страха.

https://youtube.com/watch?v=F22YJZtVGm4

3. Фильм «Спираль» (Uzumaki)

Этот фильм основан на одноименной манге. «Спираль» рассказывает о проклятом городе и его множественных спиралях. Просматривая данную ленту, не дайте ее довольно странному сюжету вас обмануть. После просмотра, вы, возможно, не сможете уснуть.

Начинается фильм с нескольких персонажей, помешанных на спиралях, но вскоре все начинает развиваться с геометрической прогрессией и приводит зрителей в проклятый город, где спирали начинают убивать невинных людей.

Город понемногу становится одержим спиралями, а в центре сюжета находится школьница, которая была свидетелем трагедии еще до того, как все началось. К несчастью, проклятие было слишком сильным, и выбраться из города не представляется возможным.

«Женщина с разрезанным ртом»

В одном из японских городков начинают таинственно исчезать дети. Тогда среди жителей начинает распространяться слух о женщине с разрезанным ртом, которая более 30 лет назад наводила ужас на жителей Японии. В надежде отыскать пропавших детей два школьных учителя начинают собственное расследование.

Отличная картина, которая рассказывает зрителю интересную и занимательную историю. Жуткая и в то же время затягивающая атмосфера развивается на протяжении 90 минут и все это время держит зрителя в напряжении. Ощущаешь себя маленьким ребенком, которому рассказывают очередную страшилку. История вроде бы и пугает до дрожи, но при этом хочется дождаться конца, узнать, чем все закончится.

Пожалуй, больше всего пугает тот факт, что фильм основан на вполне реальной истории. В Японии существует городская легенда (кутисакэ-онна), повествующая о женщине, которая была убита своим мужем, а позже вернулась в мир живых в качестве злого мстительного духа. На стыке 1970-1980-х годов эта легенда вызвала настоящий всплеск паники. Занятия в некоторых школах отменялись, родители самостоятельно привозили и забирали своих детей из школы, а на территории студенческих городков круглосуточно находились полицейские патрули. Причиной такого хаоса стал случай, произошедший в 1968 году. Тогда на территории Японии был найден череп молодой женщины. Ее рот был разрезан от уха до уха. Но почему этот случай вспомнили лишь по прошествии 10 лет? Пожалуй, катализатором стало происшествие, которое произошло 21 июня 1979 года в Химедзи. Местными правоохранительными властями была арестована психически больная женщина по имени Маюми Саваго. Девушка бродила по улице с кухонным ножом, которым она ранее разрезала себе рот до ушей.

Заключение

Как уже ранее описывалось, японские фильмы – это нечто созерцательное. Отсылаясь к буддизму, который учит всеобщей просветлённости, можно сказать, что японское созерцательное кино как раз отсылает к высшей точки духовного познания – к нирване. Японские фильмы неторопливы, человек как будто попадает в сам фильм. Наличие очень малого числа диалогов или почти их полное отсутствие заставляет задумываться не над внешней оболочкой самого фильма, а над тем, что же режиссер хочет нам сказать. Созерцательность фильма, так же как и его тишина даёт предпосылки подсознанию. Наверное, во время просмотра японских фильмов именно созерцательного жанра, отдыхает не только тело, но и разум и душа.
И нельзя не сказать пару слов о японских фильмах ужасов, которые прославились на весь мир благодаря американским римейкам. Самые знаменитые из них это, пожалуй, «Звонок» и «Проклятие». В обоих фильмах фигурирует образ зла в целом в лице маленькой мёртвой девочки (или мальчика, как в «Проклятии»), которые мстят за свою смерть. Одним из важнейших элементов синтоизма является отношение японцев к духам умерших людей. Почитая и уважая их, в фильмах этого жанра, напротив, японцы пытаются уничтожить зло в лице этих духов. Можно сказать, что этим режиссёры пытаются показать какую-то боязнь перед духами. Люди боятся чем-то разгневать духов и тем самым навлечь на себя их ярость.

Еще можно, кроме самого кинематографа, рассмотреть напоследок одно из самых знаменитых культурных направлений Японии, а именно анимационное направление. Аниме – это мультфильмы, которые во всём мире смотрят и взрослые и дети. Одними из самых популярных аниме, известных во всем мире широкой аудитории, являются, пожалуй, рисованные шедевры Хаяо Миядзаки «Ходячий замок» и «Унесённые призраками». В последнем мультфильме были использованы очень многие божества, ками, которые помогали маленькой девочке выбраться из мира призраков и при этом спасти своих родителей.

Эстетика всего японского кинематографа включает в себя умиротворенность дзен-буддизма, его созерцательную основу. И, конечно, в большинстве фильмов или аниме японцы стараются воздать уважение и тем божествам или духам, которым они поклоняются.
В этом, возможно, заключается главная эстетическая линия японского кинематографа. В познании жизни простых людей через призму мифологических и философских знаний этого народа. Ермолович Евгения, Энциклопедия для детей. Т.6 Религии мира. ч.2. М:Аванта+,2004., Козловский Ю.Б. Философия экзистенциализма в современной Японии. М., 1975, Wikipedia.ru