Оглавление
Граффити закрасить, выставки запретить
Другой скандал с участием тех, кто не оценил художественный замысел людей творческих, развернулся совсем недавно в Москве. Тогда защищали не животных, а детей. В работах Джока Стерджеса активисты усмотрели пропаганду педофилии и начали бороться с ней любыми возможными способами, например обливая фотографии мочой. Центр фотографии братьев Люмьер, где проходила выставка, не выдержал напора недовольных и объявил о преждевременном закрытии выставки, создав достаточно опасный прецедент. Менее резонансная, но не менее знаковая история произошла и в Петербурге, когда из-за жалобы одного человека закрасили два известных граффити с изображением Павла Дурова и прапорщика Задова, которые у большинства жителей не вызывали негативных эмоций. Автор обращений, ставших причиной уничтожения граффити, объяснил, что работы просто не понравились ему с художественной точки зрения.
Есть у этих историй общие черты и с более ранними событиями, не имеющими отношения к искусству. Более года назад пользователи соцсетей обрушились с критикой на тех, кто в день трагедии над Синаем отправился праздновать Хеллоуин. Обличали последних с таким неистовством, что временами доходили до пожеланий страшных бед и чуть ли не смерти. Чуть позже, вооружившись хештегом #неедувтурцию, виртуально линчевали и всех, кто имеет хоть малейшее отношение к этой стране, включая тех, кто, несмотря на сложившуюся ситуацию, все же подумывал отдохнуть там. Но тогда, очевидно, россияне лишь оттачивали искусство порицания и осуждения. Теперь, когда все инструменты освоены, пришла пора пустить их в ход. После событий в Центре братьев Люмьер оказалось, что субъективного взгляда нескольких возмущенных активистов достаточно для того, чтобы что-либо было признано достойным закрытия или уничтожения.
Без мяса и искусства
При этом в аргументах критикующих выставку можно найти и здравый смысл. Да, вопрос о том, этично ли выставлять напоказ чучела погибших животных, может быть поднят, но тогда вместе с ним необходимо обсуждать, возможно ли демонстрировать те же чучела, к примеру, в зоологических музеях. А там уже подтянутся и более радикальные защитники животных, которые напомнят о том, что носить шубы и есть мясо тоже неприемлемо. Кстати, последние уже критиковали авторов хештега #позорэрмитажу за двойные стандарты. Найти логику можно и в заявлениях, будто чучела мертвых животных могут навести людей на мысль о том, что живодерство – это норма. Но тогда опять же придется обсуждать, не подталкивают ли картины с мертвыми людьми к убийству, а там уже можно договориться и до того, что работы Микеланджело, Кранахов и многих других стоит убрать из музеев, чтобы они никого, чего доброго, не натолкнули на неверные мысли. Но пускаться в такие дискуссии пока никто не намерен. Все, кто посчитал себя оскорбленным, пока лишь осуждают тех, чья деятельность им не угодила, требуют отставок и закрытий. А между тем проще способа избавить себя от негативных эмоций, чем не идти на непонравившуюся выставку, пока никто не придумал.
Бретоннские Турниры
Бретоннские Рыцари больше всего на свете любят турниры, за исключением, конечно праведной войны! По всей Бретонни часто проходят турниры. Самыми великолепными из них являются королевские турниры, которые проводятся в Куронне, дважды или четырежды в год, обозначая начало нового сезона. Кроме того, турниры проводят герцоги, графы и бароны. Иногда Рыцари умудряются поучаствовать в нескольких турнирах сразу, и если им повезет, их сопровождает повозка с призами, такими как доспехи, оружие, сокровища и даже боевые кони. Их сопровождают министрели, воспевающие их подвиги, а также куча слуг или просто людей, мечтающих войти в их свиту.
Турнир обычно делается для того, чтобы выбрать дочери барона, графа или герцога, достойного жениха из числа Рыцарей. Таким образом, победа в турнире может сделать Странствующего Рыцаря – полноправным Рыцарем. Если приз – не рука дочери правителя, это может быть магическое оружие или особая честь.
Смыслом турнира, который длится несколько дней, кроме пиров, охоты и тому подобного, являются конечно бои. Пара противником встречаются на поле боя. Обычно используются тупые пики, чтобы не нанести друг другу смертельных ран. Но даже и при таких условиях, раны, нанесенные рыцарям бывают очень серьезными. Иногда друг с другом сталкиваются группы рыцарей, производя некое подобие настоящего боя. Это обеспечивает рыцарям хорошую тренировку и постоянную готовность к настоящему бою.
Очень часто Странствующие молодые и красивые Рыцари останавливаются перед трибуной и испрашивают у определенной дамы ее благословения. Это конечно, не магическое благословение! Леди дают юным рыцарям какую-то свою вещь, которую тот цепляет на свою пику. Чем более красив рыцарь и более раскомплексована дама, тем более странные вещи оказываются на пиках Рыцарей. Если рыцарь побеждает в схватке, он может испросить руки названной дамы. Часто дамы чувствуют странный холод кое-где, особенно перед турнирами середины зимы. Это дает обильную пищу для сочинения неприличных баллад, которые министрели поют во время пиров.
История и связь с верой в Семерых[]
Рыцарство появилось в культуре андалов, и принесено на Вестерос во время их вторжения. В результате рыцарство стало тесно связано с верой в Семерых, идеальный рыцарь — это не только благородный воин, но и преданный последователь Семерых.
Вера в Семерых — доминирующая религия в королевстве, исключения составляют Север и Железные острова. Поэтому рыцарство также не прижилось в этих двух регионах, их жители редко становятся рыцарями. Например, Эддард Старк не был посвящен в рыцари, так как верил в Старых Богов, как и его предки. Иногда солдат, которые не поклоняется Семерым, может стать рыцарем за отличную службу, например сир Родрик Кассель и сир Джорах Мормонт.
Рыцарство существует только в Семи Королевствах, его нет за Стеной и на Эссосе.
Рыцари в Поиске
Рыцари, находящиеся в Поиске, — это рыцари, которые покидают свои замки или свои владения для более высокой цели. С этого момента Рыцари в Поиске становятся свободными от своих обязательств защищать эти земли и могут начать свой собственный духовный Поиск. Поиск может заставить их покинуть свои владения или даже саму Бретоннию.
Иногда Странствующие Рыцари тоже решали выполнить Поиск грааля. Это означает, что они отказываются от возможности получить свои владения, а присягаются служить Леди Озера и если им везет, могут стать полноправными Рыцарями Поиска. Это считается очень достойным поступком. Это обычно для безземельных сыновей Рыцарей Владений и даже для сыновей Короля. Таким образом, всегда будут Рыцари Грааля, способные занять трон Бретоннии!
Рыцари Поиска находятся в поисках грааля и стремятся испить из него. Смелость, доблесть и умения такого рыцаря проверяются не один раз. Во время своего Поиска рыцарь может не единожды видеть Леди Озера в снах и видениях, с чашей грааля в руках. Это вдохновляет и поддерживает его в его поисках. Со времен своего первого появления Жилю ле Бретону, Леди Озера появлялась многим Рыцарям в их Поиске повсюду в Бретоннии. Она представляет собой магическую сущность и может появляться в любой точке страны. Видеть ее означает, получить ее расположение и ее помощь. Очень часто Рыцари в Поиске, увидев Леди Озера, получали еще и магическое оружие или древний артефакт. Высшая награда, конечно – испить из чаши.
Любой Рыцарь, избравший выполнение Поиска Грааля, должен отказаться от любых амбициозных планов. Он получает высший ранг, чем у любого Странствующего Рыцаря, Рыцаря Владений и даже самих герцогов. Рыцари в Поиске обладают большими правами и почетом, так как сложности похода во славу Леди Озера и полученные от нее артефакты, ставят их на ступень выше других рыцарей.
Странствующие Рыцари
В соответствии с Рыцарским кодексом, первым и самым низшим из классов рыцарей являются Странствующие Рыцари. Старые традиции требуют, чтобы эти будущие рыцари сделали как можно больше славных дел и как основное – добыли бы себе земли, которыми могли бы владеть. Эти традиции хорошо служили рыцарству.
Странствующий Рыцарь получает задание от какого-то человека, которым обычно является самая красивая девушка деревни. Это задание Странствующий Рыцарь должен выполнить. Он может оставаться на службе герцога или короля до тех пор, пока не выполнит данное ему девушкой задание или не совершит подвиг равный первоначальному заданию.
Как стать рыцарем[]
Если молодой человек хочет стать рыцарем, ему предстоят долгие годы тяжелых и дорогих тренировок. Таких молодых людей, готовящихся стать рыцарями, называют оруженосцами.
Если простые люди хотят достигнуть в обществе высокого ранга, один из немногих способов для них — стать рыцарем. Хотя это требует значительных вложений на оружие и обмундирование. Титул рыцаря не передается по наследству, поэтому каждый должен пройти через длинный процесс тренировок и обучения самостоятельно (тем не менее, сын рыцаря, не прошедший посвящения, всё равно считается благородным и имеет право на фамилию; примером такого «мелко-благородного» вестеросца является Сандор Клиган).
Случается, что мужчину посвящают в рыцари после того, как он отлично проявил себя в бою. В таком случае это не требует значительных денежных вложений, но происходит обычно в военное время. Бывают и другие исключения. Например, во время Восстания Роберта Станнис Баратеон посвятил в рыцари Давоса Сиворта за то, что тот спас его во время осады Штормового Предела. Давос не сражался в битве как таковой, но его храбрость спасла от голодной смерти тех, кто был осажден в замке.
В рыцари может быть посвящен и обычный наёмник, за отвагу в сражении, но это случается нечасто. Например, после Битвы у Черноводной в рыцари был посвящен Бронн.
Произвести кого-либо в рыцари может только другой рыцарь или король. Посвящаемый в рыцари встает на одно колено, а действующий рыцарь кладет на его плечо свой меч, который потом перекладывает с одного плеча на другое. При этом произносится традиционная фраза, в которой упоминаются боги: «Именем воина обязую тебя быть храбрым. Именем отца обязую тебя быть справедливым. Именем матери обязую тебя защищать невинных. Встань же, рыцарь Семи Королевств…»
Геймплей[править]
В основном, игрок занимается менеджментом: контролирует введённый ему отделы, а точнее агентов этого отдела. Почти каждый день будут предлагать на выбор взять одну из трёх аномалий (кроме первого дня, всегда будет только одна и та же аномалия) с кратким обобщённым описанием. Постепенно на выбор будут давать всё более опасные аномалии. Агентов можно нанимать, и даже прокачивать за LOB-поинты, получаемые по итогам дня.
Каждый день в игре начинается с вводного общения с Анжелой и другими странными личностями (если Анжела — это мозг, читай ИИ, то остальные — это мозжечки, управляющие различными отделами). Разобравшись с набором, экипированием, распределением и прокачкой агентов, начинается день. Нужно распределять сотрудников на работы с аномалиями, загонять сбежавших назад в боксы, разбираться с эвентами и следить чтобы персонал более-менее выжил. А это, чёрт его дери, та ещё задача, особенно когда попадается новая аномалия и не знаешь что с ней делать. Первый вошедший к ней в 80 % случаев сразу труп, поэтому желательно иметь под рукой достаточное количество мяса, или сотрудников высокого уровня с соответствующей одеждой. Некоторые аномалии безобидны, некоторые даже полезны (например могут полечить израненного в процессе вышибания энергии из другой аномалии сотрудника), некоторые при этом ревнивы (если его сразу после «лечения» снова послать на задание в другой бокс — он умрёт), есть также аномалии которые не сбегают и есть аномалии-предметы (но у этих артефактов само собой есть второе дно, что может стоить жизни сотруднику)
В процессе вышибания энергии из аномалий накапливается матан, посредством которого можно разобраться что это вообще такое, разработать правила техники безопасности, выяснить, при каких условиях аномалия может сбежать, насколько сильно она опасна и тому подобное. Также изучение аномалий позволяет производить броню и оружие для сотрудников, без которых они просто мясо. Ячейки склонны перегреваться, а когда уровень опасности повышается — может произойти что-то совсем уж нехорошее. Кроме того, сотрудники могут не окончить задание, попросту спятив — они начинают бродить по коридорам, ныть «хочу к мамочке», могут бросаться на окружающих, просто бродить и наносить урон по ментальному здоровью других, выпускать другие аномалии или самоубиваются, если не привести их в чувство. По аномалиям есть вики, но если хотите пережить восторг первооткрывателя — лучше туда лезть только после того как раз двадцать запорете игру.
И да, текучка кадров в «Лоботомии» просто жуткая. Анжела даже предложит выпить шампанского за тех, кто своей смертью способствовал тяжелой поступи прогресса и энергетической безопасности.
Не смотрел, но осуждаю
Интересно, что среди критикующих выставку оказались и те, кто очевидно так до нее и не дошел. Кто-то рассудил о содержании работ по предыдущей публикации с хештегом, позорящим Эрмитаж, кому-то оказалось достаточно одной картинки, блуждающей по социальным сетям. Одни написали: «Пожалуйста, сделайте репост», – другие репост сделали, не успев дать свою оценку происходящему. Многие, очевидно, восприняли распространение хештега как какой-то флешмоб, что-то вроде #icebucketchallenge. Между тем работы Фабра – это не только подвешенные чучела домашних животных. Среди произведений, например, рисунки, созданные при помощи шариковой ручки, скульптуры и картины из панцирей жуков, которые напоминают голограммы.
В Петербурге не первый раз возникает ажиотаж вокруг выставки, главными экспонатами которой становятся чучела животных. В 2013 году в городе разгорелся скандал, когда в город привезли арт-объект, известный интернет-пользователям как «упоротый лис». Тогда художницу-таксидермиста, в результате ошибки которой на свет появилось странное чучело, ставшее звездой Интернета, тоже обвиняли в жестокости и даже рассказывали о чудовищных экспериментах над живыми существами, которые та якобы проводит в своей квартире. Выставку то ругали, то хвалили, а ее открытие началось с одиночных пикетов возмущенных «Коммунистов Петербурга». Художница в очередной раз повторяла, что ни над кем она не издевалась, напоминала, что ее любовь к животным велика настолько, что она даже не ест мясо, и не уставала удивляться ажиотажу вокруг чучела-ошибки. Художницу поразило, что на открытие выставки пришли сотни журналистов, хотя, признавалась Адель Морзе, она ожидала человек двадцать.
БРЕТОННСКИЕ БОЕВЫЕ ЛОШАДИ
Бретоннские Рыцари обеспечили себе славу лучших конных войск и мало кто может поспорить с ними в этом. Считается, что атакующий рыцарь, скачущий галопом, может пробить своей пикой стену Караз-а-Карака (Живо представляю себе эту картину: был рыцарь, а стал лепешкой). В бою Бретоннцы надеются на свою доблесть и умение, но не в меньшей мере, и на своих ездовых животных, Бретоннских Боевых Лошадей.
Бретоннские лошади – лучшая порода всего Старого Мира. Родоначальниками этой породы были знаменитые Эльфийские Лошади, оставшиеся после ухода Эльфов с территории будущей Бретоннии.
Когда Эльфы колонисты покинули Старый Мир и уплыли обратно на Ультуан, некоторые из них остались в Старом Мире. Это были предки Лесных Эльфов Леса Лорена. Эльфы увели своих лошадей в леса Лорена. Однако, некоторые лошади сбежали в равнины Бретоннии и остались там жить, среди Эльфийских руин и дремучих лесов, скрещиваясь с обычными лошадьми. Таким образом, появилась порода Бретоннских Лошадей.
Эта новая порода по размеру и силе превосходила любые другие породы лошадей. Лошади Империи – потомки диких лошадок Кизлевитских степей и крови Эльфийских лошадей в них нет ни капли. Военные Лошади Кизлева и Империи – более слабые, хотя они несомненно лучше приспособлены к суровому северному климату, в то время, как разведение Бретоннских Лошадей требует мягкого климата и теплой зимы. Точно так же, арабские скакуны и лошади Катая также являются потомками диких лошадок кизлевитских степей и не имеют крови Эльфийских коней.
Когда Бретоннцы впервые использовали своих лошадей в бою, они обнаружили, что их лошади способны тащить на себе любое количество железа, и скакать при этом галопом с максимальной скоростью, никогда не уставая. Бретоннские Рыцари из поколения в поколение развивали это свойство лошадей. Важным фактором разведения было подписание мирного соглашения с Эльфами Атель Лорена. По условиям этого соглашения, Эльфы время от времени обязались дарить Бретонцам некоторое количество своих лошадей. Таким образом, кровь Бретоннских лошадей периодически обновлялась кровью лошадей Эльфов.
Это соглашение является уникальным и более нигде в мире не практикуется. Высшие Эльфы Ултуана своих лошадей не дарят никому, хотя Темные Эльфы периодически крадут их. А Лесные Эльфы знают, что Бретонния является их соседом и охраняет половину их границ. Никто не может вторгнуться в Атель Лорен, с севера или запада, первоначально не пробившись через Рыцарей Бретоннии. С точки зрения Лесных Эльфов, такая защита должна быть вознаграждена лошадьми. Взамен, Эльфы получают от Бретоннцев стальные и железные мечи, которые в своем королевстве делать сами не могут.
Бретоннские Боевые Лошади очень дорогие и по карману только рыцарям Бретоннии. Оруженосцы ездят на обычных лошадях (в книге написано – пони, но я буду писать “обычные лошади”, это же люди, а не хоббиты, в конце концов…). Король Бретонни не позяоляет вывозить Бретоннских Боевых Лошадей из страны. Любой, кто попытается сделать это, будет объявлен государственным преступником и вскоре по его душу прийдет целая армия обозленных Бретоннских Рыцарей. Бретоннские Рыцари благоразумно (в отличие от Лесных Эльфов) не желают, чтобы кто-то ездил на таких же прекрасных лошадях, как у них. Точно так же, Бретоннские Боевые Лошади позволяют ездить на себе только Рыцарям, а обычным смертным могут переломать ребра или даже шею!
Обычаи[]
В военное время конные рыцари составляют костяк армии южного Вестероса. Каждый рыцарь — элитный профессиональный солдат, прошедший долгие тренировки, вооруженный лучшим оружием и доспехами. Один такой воин (даже пеший) стоит нескольких дюжин плохо вооруженных и плохо экипированных солдат. Рыцари наиболее эффективны против пехоты, а также против рыцарей противника.
В мирное время рыцари доказывают свое мастерство на тренировках и соревнованиях, которые называются турниры. Центр внимания на таких соревнованиях прикован к дуэлям, на которых рыцари сражаются друг с другом. Часто они сражаются, чтобы заслужить расположение благородных леди. Некоторые рыцари сражаются по таким романтическим причинам, другие ради огромного денежного приза, который может составлять от нескольких сотен до нескольких тысяч золотых драконов. Другие сражаются ради радости победы, а некоторые — просто потому, что им нравится жестокость и насилие.
Те, кто посвящен в рыцари, даже не являясь членом благородного дома, имеет право создать свой личный герб.
Члены Королевской гвардии считаются самыми лучшими и самыми элитными рыцарями. Иногда они соответствуют идеалу и являются умелыми и благородными воинами, такими как легендарный Барристан Селми. Но также случается, что королевский гвардеец хорош в боях, но его поведение достаточно сомнительно, к примеру, Джейме Ланнистер. В худшем случае член королевской гвардии может быть неумелым воином, к тому же неблагородным человеком, например, Мерин Трэнт.
ОПОЛЧЕНИЕ
Бретоннские ополченцы – это обычные солдаты Бретоннии. Любой Рыцарь должен иметь ополчение из своих подданых, будь он бедным землевладельцем или самим Королем Бретоннии. Эти войска служат Рыцарю, защищая его владения, обороняя замок и следуя с ним на войну. Рыцарь сам обеспечивает свою армию всем необходимым, поэтому одежда и экипировка воинов напрямую зависят от его благосостояния. Одеты ополченцы всегда в цвета своего господина. Некоторые ополченцы вооружены копьями, в то время как другие имеют длинные луки, с помощью которых обрушивают дождь стрел на порядки врагов Бретоннии.
Правила Чести
Кроме заповедей рыцарства, есть определенные традиции, называемые “правилами чести”, которые чтят и выполняют все рыцари. Эти правила являются важнейшими составляющими кодекса рыцарства. Они были разработаны для того, чтобы выделить Рыцарей из основной массы людей.
Наиболее важными правилам чести являются таковые:
- Рыцарь может сражаться только в рукопашной схватке, он не может пользоваться стрелковым или метательным оружием.
- Рыцарь всегда должен принять вызов на личный бой.
- Рыцарь не должен обнажать меч против собрата Бретоннского Рыцаря, за исключением сражения на турнире.
- Рыцарь не может дать врагам захватить себя в плен.
- Рыцарь не может бежать от врага.
Требования правил чести распространяются не только на честь самого рыцаря. Рыцарь должен также защищать честь всего рыцарства в целом. Таким образом рыцари выделялись как отдельный класс, стоящий выше крестьян и других простых людей.
Если рыцарь не выполнит хотя бы одно из правил чести, что редко, но все-таки случается, он должен оправдать свое достоинство. Тому есть три пути. Первый состоит в том, что он может уехать в Поиски Грааля, второй – служить даме или другому рыцарю высшего класса, до тех пор, пока он (или она) не согласятся с тем, что он смыл свой позор, третий же – совершить нечто такое, что перекрыло бы его вину.
Если Рыцарь обвинен в бесчестии или нарушении правил чести, он может вызвать обвинителя на бой, если он рыцарь или же с назначенным им человеком, если он – не рыцарь.
Подборка выставок с 2000 г.
Персональные выставки
Ян Фабр в Пьетасе (Венеция).
2000 :
- Кладовая Воина , Афины , Галерея Альфа Дельта
- A Consilience , Лондонский музей естественной истории
- Сустрет. Een ontmoeting / Bctpe4a , с Ильей Кабаковым, Загреб , Muzej Suvremene Umjetnosti
- Объявление для внешнего мира , Galerie Daniel Templon , Париж
2001 :
- Мечи, черепа и кресты , Мадрид , Espacio Minimo
- Umbraculum. Een plaats in de schaduw waar gedacht en gewerkt wordt, ver van het gangbare leven . Otegem, Художественная галерея Deweer
- Текенинген Илад из Bic-Art 1980 , Цюрих , Галерея Элизабет Кауфманн
- Ангел и воин. Стратегия и тактика , Маругаме, Музей современного искусства MIMOCA
- Memento Mori , Люксембург , Galerie Beaumont-Public
- Umbraculum. Тенистое место для размышлений и работы , Авиньон , Шапель Сен-Шарль.
- Neue Arbeiten , Мюнхен , Galerie Bernd Klüser
- Персональная выставка Ян Фабр. Progetto Roma 2001 Umbraculum. Un posto ombreggiato dove pensare e lavorare lontano dalla vita daily , Rome , Galleria Comunale d’Arte Moderna e Contemporanea. Уомо че мисура нуволе — уомо далле гамбэ ди карне . Рим, Академия Бельгика
2002 :
- Gaude succurrere vitae (Verheug u ter hulp te komen aan het leven) , Гент , Stedelijk Museum voor Actuele Kunst (SMAK)
- Большой замок , Зальцбург , Galerie Academia & Galerie Mario Mauroner Contemporary Art
2003 :
- Umbraculum , Осло , Kunstnernes Hus
- Sanguis / Mantis , Галерея Дэниела Темплона
- Gaude succurrere vitae (Rallegratevi di soccorrere la vita) , Бергамо , Галерея современного искусства и современности (GAMEC)
- Gaude succurrere vitae (Alegrate de socorrer la vida) , Барселона , Фонд Жоана Миро
- Человек, дающий огонь. Выбор в скульптурной работе Яна Фабра 1977-2003 , Alex , Fondation d’art contemporain Salomon.
- : Обезглавленные вестники смерти , галерея Даниэля Темплона в Париже
- : Ян Фабр, ангел метаморфоз в Лувре в Париже.
- : Chimères , галерея Daniel Templon в Париже
- : Пьетас на Венецианской биеннале
- : Годы синего часа — Рисунки и скульптуры, 1977-1922 , Музей современного искусства Сент-Этьен-Метрополь
- : Лежащий , галерея Daniel Templon
- : Посвящение Жерому Бошу в Конго, 2011-2013 гг. , Дворец изящных искусств в Лилле
- : Мы чувствуем мозгом и думаем сердцем , Galerie [Daniel Templon de Bruxelles
- : Посвящение Бельгийскому Конго , галерея Daniel Templon в Париже
-
:
- Стигматы — действия и перформансы 1976-2016 , Лионский музей современного искусства
- Ян Фабр. Духовные стражи во Флоренции . Выставка в Форте Бельведере , Палаццо Веккьо и Пьяцца делла Синьория (В поисках утопии и человек, измеряющий облака ).
- Ян Фабр, Государственный музей Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
-
:
- Бельгийский сексуальный фольклор и бельгийское сексуальное Северное море , Галерея Даниэля Темплона в Париже
- Явление и исчезновение Антверпена / Вакха / Христа , Galerie Daniel Templon de Bruxelles
Коллективные выставки
2000 :
- 5- я Биеннале современного искусства Лиона . Делимся экзотикой . Лион , Галле Тони Гарнье
- Красота: природа в действии . Авиньон , Кло-де-Трамвай, Эспас Жанн-Лоран и Папский дворец
- 7 hügel — Bilder und Zeichen des 21. Jahrhunderts . Берлин , Мартин-Гропиус-Бау
- Потерянный рай Потерянный. Kunst und sakraler Raum . World Expo 2000 — Ганновер , различные церкви
2001 :
- Sonsbeek 9: LocusFocus . Арнем , разные места
- Под мостами, вдоль реки … Люксембург , долины Петрусс и Альзетт / Форт Тюнген
- 1- е Биеннале Валенсии. Тело и грех . Валенсия , Конвенто-дель-Кармен
- Коллекции художников . Авиньон , Собрание Ламберта
- 7- я международная стамбульская биеннале. Эгофугал / Egokaç . Стамбул , разные места
2003 :
- 2003 Бофорт. Triënnale voor hedendaagse kunst aan zee . Различные места на бельгийском побережье
Творчество
Фабр известен умением эпатировать и шокировать публику. В возрасте 20 лет он создал серию картин, используя собственную кровь. Позже парень начал выступать с перформансами на улицах города. Во время наиболее резонансного представления художник собрал у зрителей бумажные купюры, а затем сжег их, чтобы пеплом написать слово money (деньги).
Ян Фабр и искусствовед Экхард Шнейдер
Также Ян провел серию перформансов с использованием Bic. Он запер себя в помещении с белыми стенами и потолком, которые расписал шариковыми ручками. В конце 90-х в рамках проекта Tivoli художник украсил особняк, используя только чернила.
Другим увлечением мастера стал театр. Его дебютный спектакль состоялся в 1982 году под названием «Это театр: как ожидали и как предвидели». Постановки Фабра, как и все образцы его творчества, поражают зрителей оригинальностью, экстравагантностью и порой жестокостью.
Актерам пьесы «Сила театральных глупостей» пришлось бить на сцене друг друга и самих себя. В середине 1980-х Ян основал в Антверпене группу Troubleyn, получившую название по фамилии матери художника. Проект прославился за счет театральных и хореографических постановок, созданных по сценарию Фабра.
В скульптурах мастера раскрываются три основные темы его творчества: стратегия войны, тело человека и мир насекомых. Он известен благодаря произведениям, изготовленным из надкрылий златок. Материал Ян получал у владельцев ресторанов, в которых жуки подаются как деликатес. По заказу королевы Паолы мужчина оформил в брюссельском дворце экспозицию «Небо восхищения» — потолок и люстра были покрыты панцирями насекомых.
Для работ Фабр часто использует человеческие выделения, подручные предметы и чучела животных. В 2016 году в Эрмитаже состоялась его скандально известная выставка, на которой в отдельном зале с возрастным ограничением 16+ были представлены образцы таксидермии.
Художник Ян Фабр
Вскоре после того, как творения скульптора представили российской публике, в «Инстаграме» началась «война хештегов». Пользователи требовали закрыть выставку, обвиняя Яна в жестокости к животным. В ответ руководители музея запустили тег #кошкизафабра и пояснили, что художник использует только трупы собак и кошек, найденные на обочине дороги. Таким образом мастер хочет показать потребительское отношение к домашним любимцам, которых люди выбрасывают из окон машин.
Скандалы в биографии Фабра связаны не только с его творчеством. Осенью 2018 года 20 танцовщиц театра Troubleyn обвинили мужчину в сексуальных домогательствах. Об этом сообщалось в открытом письме, которое было опубликовано изданием Rekto Verso.
Рыцари Владений
Как только Странствующий Рыцарь выполняет задание, он становится Рыцарем Владения. Рыцарь Владения – это рыцарь, доказавший, что он достоин пользоваться всеми привилегиями рыцарства. Его кормят и платят налоги его крестьяне, которых он за это защищает. Поэтому, он владеет над землями, деревней и замком, что у Бретоннцев составляет “владение”.
Когда появляется возможность увеличить территорию, принадлежащую Бретоннии, проще дать возможность владеть ей Странствующим Рыцарям, чем расширить уже существующие территории. Так их и охранять легче и каноны рыцарства соблюдаются. Владение проще всего защищать Рыцарю, если он может осмотреть их с самой высокой своей башни и объехать за один день. Также неплохо, если с башни замка будет видно замок соседа, чтобы можно было послать ему сигнал о приближающихся рейдерах, которые вот-вот вторгнуться в его земли.
Рыцарь также должен быть способен отбить атаку монстра или разбойников, которые вошли на его территорию. Он может воззвать к помощи своих ополченцев и лучников, если дело слишком серьезно. Если проблема слишком крута, ополченцы и крестьяне могут схорониться в замке рыцаря и защищаться там. Если владения атакует целая армия, Рыцарь может позвать на помощь соседних Рыцарей. Если местность позволяет, соседи-Рыцари всегда с радостью приедут и помогут собрату.
Рыцари Владений могут передавать свои владения по наследству своим сыновьям, если те станут Рыцарями. Поэтому, часто Рыцари Владений делали своих сыновей Странствующими Рыцарями и отправляли в походы, чтобы, вернувшись, те могли занять их место. Со времен Жиля, это стало обычным делом. Главный Рыцарь, в этом случае, мог начать поиски Грааля и стать Поисковым Рыцарем.
Если сыновей было несколько, самый старший или тот, кто первым выполнит Поиск, и становился новым правителем. Другим, после окончания странствий, могла достаться часть владений, если они были достаточно велики. Поиск Странствующего Рыцарства мог закончиться также, если Странствующий Рыцарь покорял землю, выстраивал там замок и привозил на эту территорию крестьян. В связи с этим, новые владения всегда окружены Орками и другими врагами и постоянно испытывают давление.
Если для новоиспеченных Рыцарей Владений, владений не найдется, они могут оставаться на службе у короля или герцога или же отправиться на Поиски Грааля.
Примечания и ссылки
- ↑ и
- ↑ и
- .
- ↑ и .
- ↑ и .
- .
- .
- .
- .
- ↑ и Формула, использованная Мари-Жозе Мондзен во время встречи, организованной France Culture в Театре Бастилии 15 октября 2005 г. и озаглавленной «После Авиньона, живой театр. »
- Режис Дебрэ, На Авиньонском мосту , Фламмарион,24 октября 2005 г., 121 с. ( ISBN 2-08-068960-6 ).
- Ганс-Тис Леманн, Пост-драматический театр , L’Arche,2002 г., 320 с. ( ISBN ).
- Изабель Барберис , « Ошеломленный человек в постдраматическом театре », Ситес , т. 55, п о 3,2013, стр. 25 .
- Кристиан Бьет и Кристоф Трио, Что такое театр? , Галлимар,26 января 2006 г., 1020 с. ( ISBN ) , стр. 751.
- Жорж Бану и Бруно Таккельс, Le cas Avignon 2005 , L’entretemps,ноябрь 2005 г., 272 с. ( ISBN 978-2-912877-57-4 ).
- ↑ и
- .
- « Ян Фабр обвиняется в сексуальных домогательствах: что вам нужно знать », Télérama.fr ,19 сентября 2018 г..
- « Обвинения в сексуальных домогательствах создают неопределенность в компании Яна Фабра », Télérama.fr ,2 октября 2018 г..
- « Вильнёв д’Аск: художник Ян Фабр ставит едкую оду Бельгии », Франция 3 Hauts-de-France ,22 февраля 2018 г..
- « В рекамбенты Яна Фабра », Inferno ,18 февраля 2013 г..