Оглавление
Чем пугали?
Если во многих других хоррор-школах мы можем выделить один или два центральных элемента, на которые опирается вся концепция страха в фильме, то в случае с американской традицией такой элемент обнаружить несколько сложнее. Если ранние фильмы эксплуатировали знакомые многим образы (вроде Дракулы или Мумии), превращая их в универсальные символы жанра, то позднее в американском хорроре появляются более специфические компоненты. Самый, пожалуй, известный из них — это Маленький Провинциальный Городок, в котором происходит действие подавляющего большинства современных американских фильмов ужасов (даже хичкоковский «Психо» тоже ограничивается если не городом, то особняком и ближайшей бензоколонкой с кафе). Это модель нормативного микрокосма, в котором происходит нечто чудовищное, и тем самым становится возможным вообще сюжет хоррора как таковой.
Первый «Хэллоуин» не был стопроцентно оригинальной работой: отдельные элементы его сюжета встречались еще у Хичкока, а также у итальянских режиссеров. Но понадобился гений Джона Карпентера, чтобы творчески интегрировать эти разнородные элементы в единую структуру, ставшую образцом для десятков, если не сотен, режиссеров в последующие десятилетия. «Пятница 13-е», «Спящий лагерь», «Кошмар на улице Вязов», «Выпускной Бал» — все эти франшизы никогда бы не появились на свет без того взрывного эффекта, который фильм Карпентера произвел в американском прокате, запустив девятый вал слэшэров — подлинно американского поджанра в хорроре.
Бодибилдер (2014)
Рейтинг: 2 (imdb: 6.1 КП: 6) Жанр: драма, спорт Страна: Франция Актеры: Венсан Ротье, Yolin Franç-ois Gauvin, Марина Фоис Режиссер: Рошди Зем, Франция
Описание сюжета:
Антуан Морель из тех парней, которые вечно притягивают к себе проблемы. Он связался с бандитами, и теперь должен им кругленькую сумму. Они ворвались в квартиру Антуана и разгромили ее. К счастью, самому Морелю удалось убежать. Мать Антуана устала от выходок своего непутевого сына — она и так два года копила деньги, чтобы выплатить его долги. Ей надоело покрывать преступника, и она настоятельно просит его наконец-то устроиться на работу и дать ей спокойно пожить. Брат подкидывает Антуану идею — попросить помощи у отца, который живет в небольшом городке, и которого Антуан не видел уже пять лет. Поначалу молодой человек противится переезду из Лиона в захолустье, но в конце концов едет навестить отца-бодибилдера.
________________________________
Показать трейлер больше
Показать трейлер меньше
Особенности сериала[править]
- Самая известная черта сериала — одни и те же актёры в разных ролях. Сначала это было из-за того, что сериал должен был быть не антологией, а просто сериалом про дом с привидениями (первый сезон получил приписку «Дом-Убийца» только с анонсом второго сезона). Потом постоянные актёры стали исполнять одну новую роль в сезоне, а под конец авторы разошлись и стали давать актёрам уже по нескольку. Апофеозом этого стал седьмой сезон, где Эван Питерс сыграл 8 персонажей. Случается и обратное: одного персонажа (Ричарда Рамиреса) играло два человека.
- При построении сюжета сценаристы обязательно берут за основу страхи, фобии и городские легенды Америки. В России это не всегда может быть очевидно, но психологии очень много. Например, образ медсестёр-убийц или призраков берёт за страх перед дорогой медициной (и страх стариков, не доверяющих врачам); семейство Полков из шестого сезона играет на стереотипных представлениях городских жителей о деревенщине (не зря они такие стереотипные); а в пятом сезоне очень много показано наркомании и её последствий. Это выливается в местами сильную стереотипность некоторых элементов. Самый яркий в этом плане сезон, это седьмой, «Культ», там Райан Мёрфи сочетает в культистах все страхи американцев перед Трампом и его фанатиками. Сочетается это, правда, со следующей особенностью:
- Сатира. Она появилась в шестом сезоне и осталась неотъемлемой частью сериала. Вышеупомянутый седьмой сезон в этом плане доходит до уровня чуть ли не «Южного Парка».
- Название «Американская История Ужасов» сериалу дали не просто так. Он собирает известные и не очень приятные страницы из истории страны: серийные убийцы, преступники, сектантские культы и т.д. В каждом сезоне появляются реально существовавшие «звёзды» нелёгкого маньяческого дела, вроде Джона Гейси, Джеймса Рамиреса или Чарльза Мэнсона. Если вписать в сеттинг злодея собственной персоной не получается, то показывают основанного на нём персонажа. Так, Джеймс Марч = Генри Холмс, а Кровавый Лик = Эд Гейн.
- Некоторые сезоны ещё и очень активно делают аллюзии на культовые фильмы ужасов. Особо хорошо это представлено в первом, четвёртом и девятом сезонах.
- Сериал не стесняется быть смешным или абсурдным, когда это уместно. Местами показывают музыкальные номера, иногда карикатурных персонажей, бывают и откровенно сюрреалистичные сцены. Некоторые сезоны даже называли самыми смешными чёрными комедиями.
Тёмный сигнал (2016)
Рейтинг: 2 (imdb: 4.4 КП: 4.1) Жанр: ужасы, триллер, детектив Страна: Великобритания Актеры: Сиван Моррис, Гарет Дэвид-Ллойд, Joanna Ignaczewska Режиссер: Эд Эверс-Свинделл Длительность: 01:51 Подборки: Маньяки, Убийцы, Серийные убийцы, Диджеи, Матери-одиночки, Фермеры, Смерть, Мистика, Преследование, Мотоциклы, Сверхъестественное, Призраки, Злые духи, Англия, Маленькие города, Загородные дома, Ночь
Описание сюжета:
Радиоведущие приглашают в студию женщину-медиума. Это вызывает широкий отклик среди слушателей, и один из звонков в эфир оказывается нетипичным. Девушка сообщает, что умерла, и помощь медиума — её последняя надежда. Где-то в черте города парочка воришек пробралась в заброшенный дом с целью поживиться оставленными там вещами. А до них сюда забрался маньяк, который уже убил хозяйку дома. Кажется, смерть парочки от рук психопата неизбежна, но вовремя налаженная связь в прямом эфире между медиумом и девушкой-призраком — надежда для незадачливых воришек.
________________________________
Показать трейлер больше
Показать трейлер меньше
Фотограф из Маутхаузена (2018)
Исторический художественный фильм о фотографе, спасшем негативы знаменитых снимков – документальных доказательств зверств нацистов. Молодой республиканец выслан во Францию из Испании, где установился фашистский режим. Свободной жизни в другой стране не предвидится – туда вторгается Гитлер. Каталонца кидают в концлагерь, где его берёт себе в помощники немецкий фотограф. С помощью самых храбрых узников лагеря Франсиско удаётся не допустить уничтожения снимков, позже представленных на Нюрнбергском процессе.
Оригинальное названиеEl fotógrafo de MauthausenЖанрТриллер, драма, военный, биография, историяАктерыМарио Касас, Рихард ван Вайден, Ален Эрнандес…СтранаИспанияРейтингКинопоиск – 6.7, IMDb – 6.8Возрастные ограничения16+
Американские ужасы
Монстр, сотканный молодым женевским студентом из мёртвых человеческих тел; парень в полосатом свитере с обгоревшим лицом и лезвиями на пальцах; трансильванский граф, спящий в гробу; выдающийся психиатр, практикующий каннибализм; ожившая кукла с душой маньяка-убийцы – этих героев, а точнее антигероев, угадал каждый, кто смотрит американские фильмы ужасов.Такой особенный жанр кинематографа, как фильм ужасов, всегда пользовался неимоверной популярностью, часто непонятной ценителям «высокого» киноискусства. Если спросить у любого фаната фильмов жанра хоррор, за что он любит такие картины, однозначного ответа никто дать не сможет. Желание пощекотать себе нервы, ощутить неприятный холодок вдоль позвоночника и страх спустить ноги с дивана, чтобы выйти в туалет, – изощрённое удовольствие для особ с крепкими нервами.
Классические американские ужастики пугали зрителей монстрами, созданными гениально-сумасшедшими учёными, призраками загубленных душ и бессмертными кровопийцами. Однако со времени своего появления фильмы ужасов голливудского производства становятся всё более разнообразными. Фантазии сценаристов приходится забираться в самые потаенные закоулки души американских тинэйджеров, чтобы создать сюжеты новых страшилок для требовательной публики, с детства приученной к киноужасам. Бурно развивается жанр слэшер — фильм отсчёта убитых подростков. В мирном штате Техас бензиновый инструмент валки леса используется для истребления американских граждан, подобное происходит на тихой улице Вязов и во многих других местах, где остаются горы изуродованных трупов – это любимый американский вид кассовых ужастиков. Обладающий необыкновенно высоким интеллектом и совершенно извращёнными понятиями добра и зла психопат, группа загнанных в безвыходное положение молодых людей и потоки крови на обложенных плиткой стенах – сюжет одного из популярнейших циклов фильмов ужасов, вошедшего в книгу рекордов Гиннеса как самый кассовый в своём жанре. Уродливая кукла на трёхколёсном велосипеде, испытание возможностей человеческой воли к жизни и болевого порога каждой жертвы в отдельности – Вы ещё не вспомнили название фильма?
Можно ли укрепить психику, если смотреть американские ужасы постоянно? Вряд ли, такие фильмы хороши именно тем, что они заканчиваются. Едва начнут подниматься финальные титры, нужно выдохнуть, сильно зажмуриться, и, открыв глаза, сказать самому себе: Уф! Хорошо, что ЭТО закончилось! Охватывающее чувство радости – то, ради чего следует смотреть лучшие американские ужасы.
Последний обряд (2015)
Марта Ливингстон жестоко расправляется с друзьями, а затем кончает жизнь самоубийством. В наши дни в этом же здании полицейский обнаруживает трупы молодых ребят и одного выжившего. Джон рассказывает, что случилось с товарищами. Все началось за неделю до рокового дня. Вооружившись камерами и специальной аппаратурой, друзья отправились на место преступления, чтобы провести спиритический сеанс и заснять потустороннюю активность. Однако ребята наткнулись на куда более жуткие вещи, чем они предполагали.
Оригинальное названиеDemonicАктерыМария Белло, Фрэнк Грилло, Коуди Хорн…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 4.9, IMDb – 5.3Возрастные ограничения18+
Некоторые понятия местной вселенной[править]
Проклятые местаправить
Появляются в местах, в которых случались страшные события с кучей страданий. Места сражений сюда не относятся, солдаты воспринимают всё по другому, а вот места массовых убийств ещё как. Нам показали несколько: Дом-убийцу, отель «Кортез», дом в Роаноке и лагерь «Редвуд». В первом и третьем семьи раз за разом погибали от разных причин (но, так или иначе, насильственной смертью), во втором маньяк Джеймс Марч годами резал постояльцев (и не он один), а в третьем случилось сразу две резни. А вот прочие места, где появляются призраки, такими не являются: по местной мифологии, на Хэллоуин (именно тогда, например, в школе Тейта появляются призраки убитых им ребят) призраки могут ходить по Земле. Человек, умерший в таком месте, возрождается как призрак и, в принципе, может почти полноценно существовать в проклятом месте — но не может выходить за его пределы, за исключением всё того же Хэллоуина, и не может упокоиться. В первом сезоне говорится, что снос здания никак не освободит призраков, но, если кости умершего похоронены на территории проклятого места, то их перезахоронение освободит призрака; это подтверждается также в восьмом сезоне.
Призракиправить
Основной тип местной нечисти. Появляется, если человек умер в проклятом месте. В отличие от большинства призраков из других произведений, имеют полноценные тела, могут нормально взаимодействовать с людьми и окружением — но не могут покинуть проклятого места, в котором умерли. Также могут стать невидимыми при желании и вообще способны на всякие спецэффекты в духе «Битлджуса».
Психологически призраки тоже не отличаются от своих «прижизненных» вариантов: нормальные люди остаются нормальными, маньяки — маньяками. Хотя они порой и зацикливаются на чём-то одном, но это не аномальный эффект, а просто реакция на случившееся. Впрочем, такое происходит не всегда: призраки Роанока, например, большую часть года не показывается на глаза (впрочем, в доме присутствуя), во время Кровавой Луны же одержимы жаждой убийств, да и внешне пострашнее своих «коллег» из других мест. Особенно интересна семья корейцев-эмигрантов, которые, будучи убитыми в Роаноке, возродились в виде типично азиатских призраков — с бледной кожей, длинными волосами, вывернутыми конечностями и беготнёй по стенам и потолку.
Хэллоуинправить
Этот праздник означает не только переодевания в жуткие костюмы, но и единственную ночь, когда любая умершая душа может посетить мир живых в виде призрака; в это же время призраки-пленники проклятых мест могут их покинуть, но лишь на эту ночь. Марч в этот день устраивает праздник и встречается с призраками знаменитых маньяков.
Вампирыправить
Они здесь живые и не имеют клыков, шею жертве приходится резать. Зато не боятся (но и не любят) солнце и могут пить кровь себе подобных. Их происхождение объясняется вирусом, он не даёт жертве стареть, но заставляет питаться человеческой кровью. Убить упыря можно просто прострелив голову.
Богправить
Он здесь есть, но есть и языческие коллеги. Так, языческие (судя по всему, римские) боги дали силы Скате. Появляется и вудуистский бог Папа Легба, отвечающий за мир смерти. Присутствует Дьявол и антихрист. Судя по всему, богов в этом мире много, а христианский — лишь один из.
Ад и райправить
Они для каждого свои. Для уродов раем стал их собственный цирк, в котором можно жить среди себе подобных. Самовлюблённая Мэдисон в аду должна вечно работать в магазине и обслуживать наглых покупателей, а Мисти, очень любящая животных, всю смерть должна провести в кабинете препарации.
Джон Карпентер
Живой классик американского хоррор-кинематографа, вошедший в историю жанра широчайшим спектром картин: от слэшэров («Хэллоуин») до фантастики («Нечто»). Несмотря на то, что свои ключевые фильмы Карпентер снял в конце 1970-х — середине 1980-х, он до сих пор активен как режиссер, сценарист и музыкант. Помимо музыки ко многим своим фильмам, Карпентер совсем недавно выпустил второй альбом в качестве самостоятельного артиста.
Дмитрий Соколов — политолог и большой поклонник фильмов ужасов. Этим материалом автор закрывает начатый в августе 2015 года цикл публикаций о национальных школах хоррор-кинематографа. Первую статью о десяти фильмах, которые в разное время определили жанр, читайте здесь. Остальные статьи этого альманаха можно найти тут.
Игра на выживание (2014)
Американский фильм об охотнике – триллер с закрученным сюжетом, события которого развернутся в пустыне Мохаве. Миллионер Мадек приезжает на сафари до открытия сезона, заплатив приличную сумму за возможность поохотиться. Проводником бизнесмена становится лучший следопыт Бен, но развлечение неожиданно выходит из-под контроля. По нелепой случайности Мадек смертельно ранит человека выстрелом и решает избавиться от единственного свидетеля. Он оставляет Бена без одежды и воды, чтобы раскаленная пустыня прикончила парня.
Оригинальное названиеBeyond the ReachЖанрТриллерАктерыМайкл Дуглас, Джереми Ирвин, Ханна Мэнгэн Лоуренс…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 5.7, IMDb – 5.6Возрастные ограничения18+
Штампы и тропы, общие для всего сериала[править]
- Бедный злодей! — за исключением некоторых антагонистов, создатели заставляют сопереживать абсолютно всем плохишам. А если её играет Джессика Лэнг, то тем более.
- Драко в кожаных штанах — фанаты сериала имеют странную привычку сопереживать самым конченным ублюдкам этой вселенной: они фанатели от Твисти, влюблялись в Денди и болели за Марча.
- Дьявол — есть во втором и девятом сезонах.
- Живых надо бояться — за исключением 6 сезона.
- Изнасилование — худшее из зол — в каждом сезоне с кем-нибудь это случается.
- Крутой гей — Элли, Лана (Сара Полсон в жизни лесбиянка), Уилл, Кай Андерсон (бисексуал).
- Мисс Фансервис
Мистер Фансервис — а вот этого уже очень много. Учитывая ориентацию Райана Мёрфи, удивляться не стоит.
— за эту роль отдувается Александра Брекенридж, иногда Эмма Робертс.
- Нахрена родня такая, лучше буду сиротой — в каждом сезоне есть такая проблема.
- Последняя Девушка — чаще всего именно девушки (в основном героини Сары Полсон) доживают до концовки.
- Серийный убийца — создатели их ОЧЕНЬ любят. Даже если не брать реальных персон, то отметить можно Кровавого Лика, Твисти, Убийцу 10 Заповедей, всех культистов, Джинглса.
- Сломать милашку — это всегда касается стопроцентно положительных героев. Если учесть чёрно-серую мораль, таких тут мало, но они есть: Вайолет, Брук и Корделия, например. И всех их жестоко ломают.
- Умереть может каждый — если не считать третьего и восьмого сезонов, то мрут персонажи просто как мухи. Есть и один сезон, где не выжил вообще никто.
- Черно-серая мораль — все злодеи имеют положительные качества, а главные герои часто заставляют кричать что за фигня, герой?! Но также есть полные чудовища.
Туннель (2011)
Сюжет псевдодокументального фильма выстраивается вокруг проблемы государственной важности. Власти Сиднея сталкиваются с недостатком пресной воды и решают очистить и использовать воду, скопившуюся в туннелях и шахтах под городом
Однако правительство утаивает тот факт, что подземные коллекторы давно стали убежищем бездомных, и осуществление проекта может лишить их единственного крова. В погоне за сенсацией группа журналистов спускается под землю, не зная, что в глубинах туннеля скрывается зловещее существо.
Оригинальное названиеThe TunnelАктерыБель Делиа, Энди Родореда, Стив Дэвис…СтранаАвстралияРейтингКинопоиск – 5.3, IMDb – 5.9Возрастные ограничения18+
Не вижу зла (2006)
Роль злодея в этом кровавом хорроре сыграл рестлер внушительных размеров – и все трюки 147-килограммовый Глен Джейкобс выполнил без дублеров. Группа трудных подростков под предводительством бывшего полицейского прибывает в заброшенный отель Blackwell на исправительные работы. Они не подозревают, что именно тут скрывается громила Джейкоб Гуднай – психопат со стальной пластиной в голове, когда-то отправивший на тот свет нескольких людей. Маньяк мучается кошмарами и головными болями с тех пор, как получил пулю, и от этого становится еще свирепее.
Оригинальное названиеSee No EvilАктерыГлен Джейкобс, Кристина Видаль, Майкл Дж. Паган…СтранаСША, АвстралияРейтингКинопоиск – 5.8, IMDb – 5.1Возрастные ограничения18+
Сезоны и их сюжет[править]
- Дом-Убийца (2011) Супружеская пара с дочерью переезжают в старый красивый дом в надежде изменить жизнь после измены мужа. На месте супруги сталкиваются с призраками разной степенью агрессивности и злобности. Под влиянием нечисти и внутренних разладов семья постепенно рушится, а их души понемногу попадают в лапы зла.
- Психушка (2012-2013) Полиция ловит парня, который предположительно является зверствующим в округе маньяком. Журналистка Лана Винтерс решает проникнуть в психушку, где он содержится, и узнать его поближе для газеты, но руководство выступает против. Когда она даёт понять, что не отстанет, управляющая приказывает поймать девушку и запереть уже как пациентку. Тем временем, вокруг больницы летают инопланетяне, внутри злой нацист проводит опыты над пациентами, а из под земли наведывается самый интересный гость…
- Шабаш (2013-2014) Ведьминский шабаш готовиться к появлению новой Верховной ведьмы и переживает раскол в связи с этим. Тем временем, культисты вуду копят ненависть к нашим ведьмочкам и готовятся к войне, а охотники на нечисть хотят перестрелять вообще всех.
- Цирк Уродов (2014-2015) Последний цирк уродов пытается выжить в небольшом городке Джупитере во Флориде и сталкивается с сильнейшей неприязнью со стороны местного населения. Особенно усугубляет всё появление серийного убийцы, все деяния которого ожидаемо валят на труппу. Её терпение лопается из-за нападения полиции и остаётся только война. Тем временем богатый и очень избалованный психопат присматривается и к уродам, и к маньяку. И просто так это явно не пройдёт…
- Отель (2015-2016) И снова маньяк, на этот раз с закосом в религиозный фанатизм. Он связывается с полицейским, расследующим его дела, и приглашает в старинный отель «Кортес». А в отеле призраки, вампиры и демоны ждут его с распростёртыми объятиями и обещают подарить немало веселья. Ну и зрителям, конечно, тоже.
- Роанок (2016) Несколько лет назад семья Миллеров, состоящая из жены, мужа и его сестры, столкнулась с призраками колонистов давно потерянной колонии. Они пережили этот ужас и написали про него книгу, а книга стала основой культового сериала. Спустя годы продюсер решает сделать продолжение и отправить в дом, в котором всё случилось, Миллеров и игравших их актёров.
- Культ (2017) В городе появляется странный культ с загадочными целями, а в городской совет решает прорваться молодой анархист Кайл. Тем временем лесбиянка-либералка Элли переживает нервный срыв из-за победы Трампа и начинает сходить с ума, а её жизнь подозрительно часто теперь пересекается с вышеназванными Кайлом и культом…
- Апокалипсис (2018) Случается третья мировая война и немногих счастливчиков прячут в специальные аванпосты, названных станциями. Спустя полгода после конца света главные герои, жители третьей станции, узнают, что кто-то снаружи активно штурмует и грабит остальные бункеры. К ним приходит представитель руководства с целью провести отбор и забрать лучшие образцы выживших в главный бункер, Святилище. Тимоти, главный герой, понимает — что-то тут нечисто.
- 1984 (2019) Молодая девушка Брук подвергается нападению маньяка и уезжает подальше от города в летний лагерь на лето, поработать вожатой. А там…они все подвергаются нападению маньяка, да и не одного.
Главные люди
Тод Броунинг
Наверное, самый известный режиссер раннего хоррор-кинематографа в США, поставивший в 1920-е и 1930-е целый ряд классических лент. Два его главных шедевра — «Дракула» (успех которого открыл дорогу «Франкенштейну»), и Уродцы (в нем снимались настоящие цирковые артисты с физическими деформациями), вызвавший бурю возмущения у публики и долгое время пролежавший на полке. Без него в США вряд ли состоялся бы тот бум хоррора, который можно было наблюдать все 1930-е годы.
Уэс Крэйвен
Хотя этот человек не нуждается в представлении, стоит все же отметить, что снял он много значимых фильмов, помимо всем известного «Кошмара на улице Вязов»: от эксплотейшна 1970-х («У холмов есть глаза» и «Последний дом налево») до «Крика», без которого нельзя представить современный хоррор вообще, и хоррор-кинематограф 1990-х в частности. Крэйвен, по сути, дважды переизобрел слэшэр: впервые в 1980-е, а затем — в 1990-е (и попытался сделать это в 2010-е четвертой частью «Крика»).
Нечто
Год: 1982
Страна: США
Жанры: ужасы, фантастика, детектив
Режиссер: Джон Карпентер
Длительность: 109 мин.
Рейтинг КиноПоиска: 7.891
Зимой 1982 года, американские полярники становятся свидетелями стараний норвежских коллег догнать и подстрелить аляскинского маламута. Погоня оказалась неудачной, норвежцы погибли, а собака была помещена в общий загон на станции. Попытка разобраться в происходящем приводит американцев на норвежскую станцию, где присутствуют следы пожара, погрома, ледяная глыба, труп самоубийцы и полусоженные останки. А вечером собака норвежцев превратилась в чудовище…
Репортаж
Год: 2007
Страна: Испания
Жанры: ужасы, триллер
Режиссер: Жауме Балагуэро, Луисо Бердехо, Пако Пласа
Длительность: 75 мин.
Рейтинг КиноПоиска: 7.50
В погоне за сенсацией начинающий телерепортер Анхела Видаль маниакально ищет уникальный материал. Жажда славы толкает девушку на выезд с командой спасателей в большой жилой дом, ставший ареной жуткого происшествия. Азарт Анхелы был настолько велик, что осознание происходящего пришло слишком поздно, и незадачливая карьеристка оказалась в доме, кишащем зомби и заблокированным городскими властями во избежание распространения вируса.
Психо
Год: 1960
Страна: США
Жанры: ужасы, триллер, детектив
Режиссер: Альфред Хичкок
Длительность: 109 мин.
Рейтинг КиноПоиска: 8.098
Мэрион Крэйн устала от жизненных неурядиц и бесперспективных любовных отношений. Девушка принимает решение изменить свою жизнь и начать с переезда в другой город. Благо ей подвернулся удачный случай в виде конверта с 40 тысячами долларов, которые начальник просит отвести в банк. Убегая с украденными деньгами из города, Мэрион сворачивает с шоссе и пытается укрыться в уединенном мотеле. Девушка пока не знает, что бояться ей следовало не полиции.
Обитель тьмы (2018)
Еще один фильм ужасов о компании молодежи, решившей снять шоу для своего канала в заброшенном санатории для душевнобольных. В этом здании, по слухам, нацисты проводили опыты над людьми. Шумные и бесстрашные блогеры исследуют строение, затевая словесные перепалки и шутя друг над другом. Однако вскоре погоня за интернет-популярностью обернется для ребят настоящим кошмаром, и список жертв, которым навсегда суждено остаться в стенах зловещей больницы, может пополниться.
Оригинальное названиеHeilstättenАктерыНилам Фарук, Фарина Флеббе, Соня Герхардт…СтранаГерманияРейтингКинопоиск – 4.9, IMDb – 4.1Возрастные ограничения18+