Оглавление
- Самолеты американской постройки времен Первой мировой войны, 6 апреля 1917 г. — 11 ноября 1918 г.
- F-16 «Файтинг Фалкон»
- 1915–1935
- Послевоенное, 11 ноября 1918 г. — сентябрь 1919 г.
- Системы дирижаблей до 1954 года
- Як-9
- Сравнение обновляемости авиапарка
- «Юнкерс Ю-87» (Junkers Ju 87)
- военно-морской
- Применение
- Системы дирижаблей до 1954 года
- Структура ВВС США
- Сравнение численности военных самолетов
Самолеты американской постройки времен Первой мировой войны, 6 апреля 1917 г. — 11 ноября 1918 г.
Curtiss JN-4
- Дирижабль класса В — разные производители
- Boeing Model 4 / Boeing EA — Боинг
- Burgess Twin Hydro — Берджесс
- Curtiss 18-B — Кертисс
- Curtiss 18-T — Кертисс
- Curtiss JN-4 — Кертисс
- Curtiss JN-4H — Кертисс
- Curtiss JN-6H — Кертисс
- Curtiss R-4L — Кертисс
- Королевский авиационный завод SE5A — Curtiss
- Дейтон-Райт DH-4 — Дейтон-Райт
- Инжиниринговый Дивизион УСБ-1 — Инженерный Дивизион
- Инжиниринговый Дивизион УСБ-2 — Инженерный Дивизион
- Инжиниринговый дивизион УСД-9 — Инжиниринговый дивизион
- Verville-Clark-Pursuit VCP-1 — Инженерное подразделение
- Engineering Division XB-1A — Engineering Division
- Генрих Погоня — Виктор
- СП Мартин Бомбер — Инженерное подразделение
- Lewis & Vought VE-7/8/9 — Lewis & Vought Corporation
- LWF модель V — Инженерная компания LWF
- LWF модель F-1 Reconnaissance — LWF Engineering Company
- Мартин GMB — Мартин
- Мартин GMC — Мартин
- Мартин GMP — Мартин
- Мартин GMT — Мартин
- Motor Products SX-6 — Инженерный дивизион
- Orenco A — Проектирование боеприпасов
- Orenco C — Проектирование боеприпасов
- Orenco D — Проектирование боеприпасов
- LUSAC-11 — Паккард-ле-Пер
- LUSAC-21 — Паккард-ле-Пер
- ЛУСАГ-11 — Паккард-ле-Пер
- LUSAGH-21 — Packard-Le Père
- ЛУСАО-11 — Паккард-ле-Пер
- Пиджен-Фрейзер Погоня — Пиджен-Фрейзер
- Pomilio Brothers BVL-12 — Братья Помилио
- Братья Помилио FVL-8 — Братья Помилио
- Стандарт Капрони — Standard Aircraft Corporation
- Fisher Body Caproni — Fisher Body
- Стандарт E-1 — Standard Aircraft Corporation
- Стандарт H-2 — Standard Aircraft Corporation
- Стандарт H-3 — Standard Aircraft Corporation
- Стандартный HP O / 400 — Standard Aircraft Corporation
- Стандарт JR-1 — Standard Aircraft Corporation
- Standard M-Defense — Standard Aircraft Corporation
- Standard SJ-1 — Standard Aircraft Corporation
- Dayton-Wright SJ-1 — Компания Dayton-Wright
- Fisher Body SJ-1 — Кузов Fisher
- Райт-Мартин SJ-1 — Райт-Мартин
- Standard Twin Hydro — Standard Aircraft Corporation
- Thomas-Morse MB-1 — Thomas-Morse Aircraft Corporation
- Thomas-Morse MB-2 — Thomas-Morse Aircraft Corporation
- Thomas-Morse MB-3 — Thomas-Morse Aircraft Corporation
- Thomas-Morse S-4B — Thomas-Morse Aircraft Corporation
- Thomas-Morse S-4C — Thomas-Morse Aircraft Corporation
- Райт-Мартин M-8 — Райт-Мартин
- Автоматический самолет Hewitt-Sperry — Hewitt / Sperry
- Ошибка Кеттеринга — Дейтон-Райт
F-16 «Файтинг Фалкон»
General Dynamics F-16 Fighting Falcon.
General Dynamics (теперь Lockheed Martin) F-16 Fighting Falcon является одномоторным многоцелевым истребителем, изначально разработанным General Dynamics для Военно-воздушных сил США. Задуманный как дневной истребитель завоевания превосходства в воздухе, он превратился в успешный всепогодный многоцелевой самолет. Поскольку производство было утверждено в 1976 году, было построено свыше 4500 самолетов этого типа. Хотя ВВС США больше не приобретают эти машины, улучшенные версии до сих пор строятся для экспорта.
В 1993 году General Dynamics продала свой авиастроительный бизнес Lockheed Corporation, которая в свою очередь стала частью корпорации Lockheed Martin после слияния с Martin Marietta в 1995 году.
Fighting Falcon является истребителем с многочисленными инновациями, в том числе безрамный каплевидный фонарь для лучшего обзора, ручка управления находится сбоку, чтобы облегчить контроль при маневрировании, сиденье пилота размещается под углом 30 градусов, чтобы уменьшить эффект перегрузки и электродистанционная система управления (ЭДСУ) полетом, которая позволяет сделать этот самолет юрким (примечание pro-samolet.ru: ЭДСУ, Fly-by-Wire - система управления летательным аппаратом, обеспечивающая передачу управляющих сигналов от органов управления в кабине экипажа к исполнительным приводам аэродинамических поверхностей в виде электрических сигналов).
F-16 Fighting Falcon
F-16 «блок 40» ВВС США, 2008 год.
Фото: Wikimedia Commons, Master Sgt. Andy Dunaway.
F-16 оснащен внутренней пушкой M61 Vulcan и 11 узлами подвески для монтажа вооружения и другого оборудования. «Файтинг Фалкон» («Бойцовый сокол») — это официальное название F-16, но пилоты обычно используют слово «Viper» («гадюка») из-за очевидного сходства со змеей и колониальным истребителем Viper со звездного крейсера «Галактика». В дополнение к действительной военной службе в ВВС США, ВВС Резерва главного командования и ВВС Национальной гвардии, самолет также используется демонстрационной эскадрильей Военно-воздушных сил США «Буревестники», а также в ВМС США, как учебный самолет. F-16 также были закуплены для службы в Военно-воздушных силах 25 других стран.
1915–1935
Имя бомбардировщика | Страна происхождения | Год первого полета | Статус | Количество построенных | Фото |
---|---|---|---|---|---|
Airco DH.4 | Соединенные Штаты | 1917 г. | в отставке 1932 | ||
Средний бомбардировщик Bellanca 77-140 | Соединенные Штаты | 1934 г. | в отставке 1942 г. | 4 | |
Тяжелый бомбардировщик Boeing B-17 Flying Fortress | Соединенные Штаты | 1935 г. | на пенсии 1959 | 12 731 | |
Сводный патрульный летающий катер P2Y | Соединенные Штаты | 1929 г. | на пенсии 1941 | 78 | |
Объединенный морской патрульный летающий катер PBY Catalina / самолет- амфибия | Соединенные Штаты | 1935 г. | пенсионер 1980-х | 4051 ок. | |
Curtiss A-3 / A-4 Falcon Attack / легкий бомбардировщик | Соединенные Штаты | 1924 г. | в отставке 1937 | 155 | |
Curtiss A-8 штурмовик / легкий бомбардировщик | Соединенные Штаты | 1931 г. | в отставке 1939 | 13 | |
Curtiss A-12 Шрайк штурмовик / легкий бомбардировщик | Соединенные Штаты | 1933 г. | в отставке 1942 г. | 46 | |
Curtiss XA-14 штурмовик / легкий бомбардировщик | Соединенные Штаты | 1935 г. | снятый с производства прототип | 1 | |
Curtiss A-18 Шрайк штурмовик / легкий бомбардировщик | Соединенные Штаты | 1935 г. | в отставке 1943 г. | 13 | |
Тяжелый бомбардировщик Curtiss B-2 Condor | Соединенные Штаты | 1929 г. | в отставке 1934 | 13 | |
Истребитель-бомбардировщик Curtiss BF2C Goshawk | Соединенные Штаты | 1933 г. | в отставке 1949 | 166 | |
Патрульная летающая лодка Curtiss Model H | Соединенные Штаты | 1917 г. | на пенсии | 478 | |
Патрульный летающий катер Curtiss HS | Соединенные Штаты | 1917 г. | на пенсии | 1,178 | |
Патрульный летающий катер Curtiss F5L | Соединенные Штаты | 1918 г. | на пенсии | 227 | |
Бомбардировщик-торпедоносец Curtiss CS | Соединенные Штаты | 1923 г. | на пенсии | 83 | |
Пикирующий бомбардировщик Curtiss SBC Helldiver | Соединенные Штаты | 1935 г. | в отставке 1943 г. | 257 | |
Бомбардировщик / транспортный самолет Curtiss T-32 Condor II | Соединенные Штаты | 1933 г. | на пенсии | 45 | |
Бомбардировщик-торпедоносец Douglas DT | Соединенные Штаты | 1921 г. | на пенсии | 90 | |
Средний бомбардировщик Douglas B-18 Bolo | Соединенные Штаты | 1935 г. | на пенсии 1946 г. | 350 | |
Бомбардировщик-торпедоносец Douglas TBD Devastator | Соединенные Штаты | 1935 г. | в отставке 1944 | 130 | |
Тяжелый бомбардировщик Douglas Y1B-7 | Соединенные Штаты | 1931 г. | снятый с производства прототип | 8 | |
Тяжелый бомбардировщик Fokker XB-8 | Соединенные Штаты | 1929 г. | снятый с производства прототип | 7 | |
Пикирующий бомбардировщик Great Lakes BG | Соединенные Штаты | 1933 г. | на пенсии 1941 | 61 | |
Тяжелый бомбардировщик Huff-Daland XB-1 | Соединенные Штаты | 1927 г. | снятый с производства прототип | 1 | |
Легкий бомбардировщик Keystone B-3 | Соединенные Штаты | 1929 г. | на пенсии 1940 | 36 | |
Тяжелый бомбардировщик Keystone B-4 | Соединенные Штаты | 1930 г. | на пенсии | 30 | |
Тяжелый бомбардировщик Keystone B-5 | Соединенные Штаты | 1929 г. | на пенсии | 30 | |
Тяжелый бомбардировщик Keystone B-6 | Соединенные Штаты | 1931 г. | на пенсии | 44 год | |
Мартин B-10 и связанный с ним тяжелый бомбардировщик | Соединенные Штаты | 1932 г. | в отставке 1949 | 342 | |
Мартин ОБТ / МТ | Соединенные Штаты | 1918 г. | на пенсии | 20 | |
Ночной бомбардировщик Martin NBS-1 | Соединенные Штаты | 1920 г. | в отставке 1929 г. | 130 | |
Бомбардировщик-торпедоносец Martin T3M | Соединенные Штаты | 1926 г. | в отставке 1932 | 124 | |
Бомбардировщик-торпедоносец Martin T4M | Соединенные Штаты | 1927 г. | в отставке 1938 | 155 | |
Боевой бомбардировщик Northrop A-17 | Соединенные Штаты | 1935 г. | в отставке 1944 | 411 | |
Пикирующий бомбардировщик Northrop BT | Соединенные Штаты | 1935 г. | на пенсии 1941 | 55 |
Послевоенное, 11 ноября 1918 г. — сентябрь 1919 г.
Мартин МБ-2
- Boeing MB-3A — Боинг
- Дирижабль класса C — Goodyear Aerospace , Curtiss
- Curtiss Orenco D — Кертисс
- Dayton-Wright XB-1A — Компания Dayton-Wright
- Eberhardt SE-5E — Eberhardt Airplane and Motor Company Inc.
- Verville-Clark-Pursuit VCP-1A — Инженерное подразделение
- Verville-Clark-Pursuit VCP-2 — Инженерное подразделение
- Verville-Clark-Pursuit VCP-R — Инженерное подразделение
- Lewis & Vought VE-9 — Lewis & Vought Corporation
- Мартин Т-1 — Мартин
- Мартин МБ-2 (NBS-1) — Мартин
- Orenco D-2 превратился в PW-3 — Ordnance Engineering
- Thomas-Morse MB-6 — Thomas-Morse Aircraft Corporation
- Thomas-Morse MB-7 — Thomas-Morse Aircraft Corporation
- Thomas-Morse S-6 — Thomas-Morse Aircraft Corporation
- Curtiss NC — Кертисс
- Felixstowe F5L — американский построен и двигателем версия опытной станции Гидросамолет дизайна
Системы дирижаблей до 1954 года
Суда, сданные в эксплуатацию (1922–1935)
Военный корабль США » Шенандоа» (ZR-1)
Серия из четырех дирижаблей (два одноразовых и два серийных корабля класса « Акрон» ) были единственными дирижаблями в американской истории, которые были введены в эксплуатацию в качестве кораблей ВМС США. Другой дирижабль, ZR-2 (британский R.38 ) потерпел крушение и был уничтожен перед доставкой, поэтому так и не был введен в эксплуатацию.
- Военный корабль США » Шенандоа» (ZR-1)
- ZR-2 — зарезервирован, но не сдан в эксплуатацию
- Военный корабль США Лос-Анджелес (ZR-3)
- USS Akron (ЗРС-4)
- USS Macon (ЗРС-5)
Система 1940 года
ЗНП: Патруль (1940–1946)
- ЗНП-К — переименован в ЗПК в 1947 году.
- ЗНП-М — переименован в ЗПМ в 1947 году.
- ЗНП-Н — переименован в ЗПН в 1947 г.
Система 1947 года
ЗП: Патруль (1947–1953)
- ЗПК — преобразован из ЗНП-К
- ZP2K — переименованный в ZSG-2 в 1954 г.
- ZP3K — переименованный в ЗСГ-3 в 1954 г.
- ZP4K — переименованный в ЗСГ-4 в 1954 г.
- ZP5K — переименованный в ZS2G-1 в 1954 г.
- ЗПМ — преобразован из ЗНП-М
- ZPN — переименован из ZNP-N, переименован в ZPG-1 в 1954 году.
- ZP2N — переименованный в ZPG-2 в 1954 году.
Як-9
Як-9 стал самым массовым самолетом, который производился в 40-х годах на территории СССР. За это время советские конструкторы создали 22 модификации летательного аппарата, из которых 15 поступили в соответствующие армейские подразделения.
Такой популярности способствовало то, что Як-9 отличался простотой конструкции. Самолет состоял не только из алюминия: часть деталей изготавливалась из древесины. Як-9 после внесенных изменений стал способен противостоять немецким «Мессершмидтам». Но последние выигрывали схватки с советским самолетом на больших высотах.
За время производства Як-9 получил:
- 5 типов двигателей;
- 6 вариантов топливных баков;
- 7 видов вооружения;
- 2 варианта оборудования специального назначения.
Также советские войска использовали Як-9 с двумя разновидностями крыльев: смешанные и цельнометаллические.
Сравнение обновляемости авиапарка
Если сравнивать показатели, находящиеся в свободном доступе, что можно обнаружить отставание России. У США крупнейший в мире авиационный парк. Только самолетов-заправщиков насчитывается более 500. А это сильно повышает ударную работу бомбардировщиков. Российский авиапарк ненамного уступает американскому. Не смотря менее современные модели, по сравнению с США, надежность самолетов российского авиапарка проверена временем и многочисленными операциями.
Су-34
После модернизации некоторых моделей они перестали уступать по качеству популярным самолетам американского производства. К 2020 году запланирована глобальная модернизация авиапарка России, в том числе за счет разработки и выпуска новых аппаратов.
В планах разработка и модернизация таких самолетов, как:
Модель | Количество единиц техники |
---|---|
Су-30М2 | 4 |
Су-27СМ | 96 |
Су-27СМ3 | 12 |
Су-35С | 95 |
Су-30СМ | 60 |
МиГ-31БМ | 100 |
МиГ-29СМТ | 50 |
МиГ-29К | 24 |
МиГ-35 | 37 |
Су-34 | 124 |
ФА | 60 |
Ил-476 | 100 |
Ан-124-100М | 42 |
А-50У | 20 |
Ту-95МСМ | 20 |
Як-130 | 65 |
«Юнкерс Ю-87» (Junkers Ju 87)
«Юнкерс Ю-87» — это пикирующий бомбардировщик и штурмовик с двухместной кабиной и одним мотором. Немецкая модель выделялась крылом «перевернутая чайка». Из-за такой конфигурации и в сочетании с неубирающимся шасси немецкий бомбардировщик во время пикирования издавал характерный рев.
«Юнкерс Ю-87» отличался низкой скоростью и малым запасом хода. Но, несмотря на такие характеристики, данный аппарат считался одним из лучших бомбардировщиков нацистской Германии из-за точности метания.
«Юнкерс Ю-87» выпускался в 10 модификациях с 1937 по 1944 год. За этот период немецкая промышленность произвела более 5,7 тысячи экземпляров бомбардировщика. Инженеры также создали несколько специализированных версий «Юнкерс Ю-87», предназначенных для поражения танков, кораблей и другой военной техники.
военно-морской
Тип | Производитель | Источник | Класс | Роль | Введено | В сервисе | Общий | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
C-2A борзая | Грумман | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Перевозчик грузовых / транспортных самолетов | 1966 г. | 33 | Заменяется на 44 ЦМВ-22 | |
С-20 | Гольфстрим | Соединенные Штаты Америки | Jet | Грузовой / Транспортный самолет | 1985 г. | 4 | C-20G | |
С-37 | Гольфстрим | Соединенные Штаты Америки | Jet | Грузовой / Транспортный самолет | 1997 г. | 4 | 1 х С-37А | |
Машинка для стрижки C-40A | Боинг | Соединенные Штаты Америки | Jet | Грузовой / Транспортный самолет | 2001 г. | 17 | ||
C-130T Геркулес | Локхид | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Грузовой / Транспортный самолет | 1956 г. | 15 | ||
UC-12 Huron | Бичкрафт | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Грузовой / Транспортный самолет | 1974 г. | 14 | ||
C-26D Метролайнер | Fairchild | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Грузовой / Транспортный самолет | 1980-е | 6 | ||
КС-130Т | Локхид Мартин | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Заправка в воздухе | 1962 г. | 5 | ||
E-2C / D Соколиный глаз | Northrop Grumman | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Авианосный самолет управления и контроля | 1963 г. | 81 год | ||
E-6B Меркурий | Боинг | Соединенные Штаты Америки | Jet | ТАКАМО | 1989 г. | 16 | ||
EA-18G Growler | Боинг | Соединенные Штаты Америки | Jet | Самолеты РЭБ авианосного базирования | 2009 г. | 155 | ||
ЭП-3Е ОВЕН II | Локхид | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Самолет радиоэлектронной борьбы | 1950-е годы | 12 | ||
F-5F / N Tiger II | Northrop | Соединенные Штаты Америки | Jet | Агрессор | 1962 г. | 29 | Ф-5Ф, Ф-5Н. Используется для обучения противника | |
F-16 Боевой сокол | Общая динамика | Соединенные Штаты Америки | Jet | Агрессор | 1978 г. | 14 | Используется для обучения противника. | |
F / A-18E / F Супер Хорнет | Макдоннелл Дуглас / Northrop Grumman / Boeing | Соединенные Штаты Америки | Jet | Авианосный истребитель | 1999 г. | 512 | F / A-18E и F / A-18F. 22 под заказ. | |
F-35C Lightning II | Локхид Мартин | Соединенные Штаты Америки | Jet | Авианосный истребитель | 2015 г. | 118 | 260 запланировано | |
MQ-4C Тритон | Northrop Grumman | Соединенные Штаты Америки | БПЛА | Беспилотный летательный аппарат | 2018 г. | 2 | 68 Запланировано | |
P-3C Орион | Локхид | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Морской патрульный самолет | 1962 г. | 37 | Будет заменен на С-8 | |
P-8A Посейдон | Боинг | Соединенные Штаты Америки | Jet | Самолет противолодочной обороны | 2013 | 91 | 24 под заказ | |
Т-6 Техасский II | Бичкрафт | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Учебно-тренировочный самолет | 2001 г. | 294 | 29 под заказ. | |
Т-44А | Бичкрафт | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Учебно-тренировочный самолет | 1964 г. | 57 год | ||
Т-45С Ястреб-тетеревятник | Макдоннелл Дуглас | Великобритания / США | Jet | Учебно- тренировочный самолет- носитель | 1991 г. | 194 | ||
UC-35D | Cessna | Соединенные Штаты Америки | Jet | Вспомогательный самолет | 1972 г. | 1 | ||
CMV-22 Скопа | Белл Боинг | Соединенные Штаты Америки | Конвертоплан | 2007 г. | 1 | 48 под заказ. | ||
MH-53E Морской дракон | Сикорский | Соединенные Штаты Америки | Вертолет | 1981 г. | 27 | |||
MH-60 «Сихок» | Сикорский | Соединенные Штаты Америки | Вертолет | Противолодочный вертолет | 1984 | 508 | ||
TH-57B / C Морской рейнджер | Колокол | Соединенные Штаты Америки | Вертолет | 1984 | 114 | Будет заменен на | ||
ScanEagle | Боинг | Соединенные Штаты Америки | БПЛА | 2005 г. | ||||
RQ-21A Блэкджек | Боинг Инситу | Соединенные Штаты Америки | БПЛА | 2014 г. | ||||
MQ-8B Пожарный разведчик | Northrop Grumman | Соединенные Штаты Америки | БПЛА | Патруль | 2009 г. | 27 | Вертолет. 96 запланировано. |
Применение
С самого начала Второй мировой войны пикирующий бомбардировщик Ju 87 стал одним из символов немецкого блицкрига.
До появления управляемых и самонаводящихся бомб и ракет пикирующие бомбардировщики являлись самым высокоточным оружием. Также пикирование позволяло увеличить скорость бомбы, что при бомбометании с малых высот по бронированным кораблям и бетонным инженерным сооружениям, при установке взрывателя на замедление, улучшало пробивную способность бомбы.
Свидетельством высокой эффективности боевого применения данного типа самолёта может послужить факт уничтожения американскими пикирующими бомбардировщиками SBD Dauntless наиболее сильной ударной японской авианосной группы из четырёх тяжёлых авианосцев в сражении у атолла Мидуэй.
Также свидетельством эффективности такого типа самолётов стала японская атака на Пёрл-Харбор, в результате которой японцы уничтожили 3 американских линкора (“Оклахома”, “Аризона” и “Юта”), два эсминца и один минный заградитель, а также уничтожили, в основном бомбардировками аэродромов, 188 американских самолётов. Еще 4 линкора, два крейсера и 1 эсминец получили тяжёлые повреждения, повреждены были и 159 самолётов. Потери японцев составили всего лишь 29 самолётов, из них 15 — пикировщики.
Точность попадания у немецкого Ju 87 была несколько выше, чем у «пешки», поскольку «юнкерс» производил сброс бомб с высоты всего 600 — 700 метров, в отличие от Пе-2, бомбившего как минимум с километра. К тому же пикировал на относительно низкой скорости (немногим более 500 км/ч), и у лётчика было достаточно времени на корректирование траектории полёта (ошибка в наведении всего в один градус давала промах в 50 метров). Однако по всем прочим лётным параметрам эта модель морально устарела уже к середине войны.
Стоит отметить, что пикирующие бомбардировщики требовали более высокого мастерства пилота по сравнению с обычными, имели место случаи, когда пилоты не могли вывести самолеты из пике при бомбометании. Советские конструкторы решили эту проблему, добавив в помощь лётчику ещё одного члена экипажа. Таким образом, наведение Пе-2 на цель было «двойным» — штурман замерял скорость и направление ветра (чтобы определить снос бомбы и самого самолёта), рассчитывал угол боевого разворота и выставлял прицел, в то время как лётчик держал мишень в перекрестии и старался предельно точно выдержать траекторию пикирования. Именно за счёт такого «разделения труда» точность попадания составляла 40—50 метров (этого было вполне достаточно), а опытный экипаж «пешки» мог уложить бомбу в десятиметровый круг. К тому же значительно более скоростной и лучше вооруженный Пе-2 куда меньше, чем Ju 87, нуждался в истребительном прикрытии и меньше страдал от зенитного огня — фактически уже в начале войны Ju 87 был лёгкой добычей любых типов советских боевых самолётов[источник не указан 2672 дня].
Только к концу 1944 года началось поступление в части пикировщиков Ту-2, так что петляковская машина оставалась основным советским фронтовым бомбардировщиком до самого конца войны.
В 1944 году немцами была предпринята попытка использовать в качестве пикирующего бомбардировщика истребитель Focke-Wulf Fw190F, который значительно превосходил по лётным характеристикам и Пе-2 и Ju 87. Основное преимущество заключалось в том, что, освободившись от бомбовой нагрузки, этот пикировщик мог легко дать отпор любым истребителям. Однако практика показала, что точность попадания Fw190F оказалась значительно ниже, чем у «старика» Ju 87. Это было связано, прежде всего, с выросшей скоростью пикирования: сам по себе тяжёлый и к тому же перегруженный «фокке-вульф» во время пикирования стремительно разгонялся и становился неуклюжим и плохо управляемым, и даже высококлассный пилот просто не успевал одновременно управлять самолётом и целиться. Как показало время, только развитие специализированных автопилотов сделало бомбометание из пикирования достаточно удобным для лётчика одноместной машины.
Системы дирижаблей до 1954 года
Суда, сданные в эксплуатацию (1922–1935)
Военный корабль США » Шенандоа» (ZR-1)
Серия из четырех дирижаблей (два одноразовых и два серийных корабля класса « Акрон» ) были единственными дирижаблями в американской истории, которые были введены в эксплуатацию в качестве кораблей ВМС США. Другой дирижабль, ZR-2 (британский R.38 ) потерпел крушение и был уничтожен перед доставкой, поэтому так и не был введен в эксплуатацию.
- Военный корабль США » Шенандоа» (ZR-1)
- ZR-2 — зарезервирован, но не сдан в эксплуатацию
- Военный корабль США Лос-Анджелес (ZR-3)
- USS Akron (ЗРС-4)
- USS Macon (ЗРС-5)
Система 1940 года
ЗНП: Патруль (1940–1946)
- ЗНП-К — переименован в ЗПК в 1947 году.
- ЗНП-М — переименован в ЗПМ в 1947 году.
- ЗНП-Н — переименован в ЗПН в 1947 г.
Система 1947 года
ЗП: Патруль (1947–1953)
- ЗПК — преобразован из ЗНП-К
- ZP2K — переименованный в ZSG-2 в 1954 г.
- ZP3K — переименованный в ЗСГ-3 в 1954 г.
- ZP4K — переименованный в ЗСГ-4 в 1954 г.
- ZP5K — переименованный в ZS2G-1 в 1954 г.
- ЗПМ — преобразован из ЗНП-М
- ZPN — переименован из ZNP-N, переименован в ZPG-1 в 1954 году.
- ZP2N — переименованный в ZPG-2 в 1954 году.
Структура ВВС США
В своем составе ВВС США имеет министерство, штаб ВВС и одиннадцать командований. Кроме того, в структуру американских военно-воздушных сил входит 27 учреждений на правах командований.
В состав ВВС США входят и самолеты, которые числятся за Национальной гвардией страны. По своему уставу эта организация должна защищать территориальную целостность США, но поскольку на американцев никто никогда не нападал, то пилоты нацгвардии выполняют боевые задания наравне с летчиками военно-воздушных сил.
Руководит американскими военно-воздушными силами министр ВВС США. С 2013 года этот пост занимает Дебора Ли Джеймс. Однако министерство занимается только политическим и административным руководством ВВС, определяет его направления развития, отвечает за проведение исследовательских работ в области разработки новых летательных аппаратов (ЛА) и систем вооружения, а также занимается финансовыми вопросами. Министром ВВС США назначается гражданское лицо, не имеют воинских званий и его заместители и их советники.
Штаб ВВС США занимается организационными вопросами, оперативной и боевой подготовкой, материально-техническим обеспечением, разрабатывает планы использования военно-воздушных сил и уставы для военнослужащих. Также штаб принимает участие в вопросах разработок новых видов вооружения и ЛА, распределяет технику среди частей и подразделений. В настоящее время штабом руководит генерал ВВС США Марк Уэлш (с 2012 года). Территориально штаб ВВС США находится в Пентагоне, в штате Виргиния.
Вот список командований, которые входят в состав военно-воздушных сил США:
- Боевое авиационное командование. Штаб находится на авиабазе Лэнгли, штат Виргиния. В его состав входит 1-я, 8-я, 9-я, 12-я воздушные армии и центр боевого применения ВВС.
- Учебное авиационное командование. Штаб расположен на авиабазе Рэндольф, штат Техас. В состав входит 2-я воздушная армия, 19-я воздушная армия, военно-воздушный университет и другие части.
- Командование воздушных перевозок. Штаб находится на авиабазе Скотт, Иллинойс. В состав командования входит 18-я воздушная армия и Экспедиционный учебно-научный центр.
- Командование материально-технического обеспечения. Штаб расположен на авиабазе Райт-Паттерсон, Огайо. В состав входят исследовательские, производственные и логистические центры.
- Командование резерва ВВС. Штаб — авиабаза Робинс, Калифорния. В состав входит 4-я, 10-я и 22-я воздушные армии.
- Космическое командование. Штаб находится на авиабазе Петерсон, Колорадо. В состав командования включены 14-я и 20-я воздушные армии, центр космических и ракетных исследований.
- Командование ВВС в зоне Тихого океана. Его штаб — авиабаза Хикэм, Гавайи. В его состав входят 5-я, 7-я, 11-я и 13-я армии.
- Командование ВВС в Европе. Штаб находится в Германии на авиабазе Рамштайн. В его состав включены 3-я и 17-я армии.
- Командование специальных операций ВВС. Его штаб расположен на авиабазе в Херлберте, штат Флорида. В его состав входит 23-я воздушная армия.
- ВВС национальной гвардии. Штаб находится в Вашингтоне.
- Глобальное ударное командование. Его штаб-квартирой является база ВВС США в Барксдейле, штат Луизиана. Это командование создано в 2009 году. Под его управлением находятся все стратегические ядерные силы, которыми располагает ВВС США. Это 20-я воздушная армия с межконтинентальными баллистическими ракетами (МБР) и 8-я воздушная армия.
Основной структурной единицей ВВС США считаются воздушные армии, они состоят из авиакрыльев (аналог отечественных авиаполков), которые разделяются на отдельные эскадрильи.
Отдельно стоит упомянуть Глобальное ядерное командование, именно оно контролирует значительную часть стратегического ядерного оружия США. В состав 8-й армии входят бомбардировщики В-52Н, В-1 и В-2А. МБР «Минитмен-3» стоят на вооружении 20-й армии. В настоящее время общее количество МБР составляет около 450 единиц, они постоянно поддерживаются в боеготовом состоянии, 95% из них стоит на боевом дежурстве.
Сегодня американские ВВС являются самыми многочисленными в мире. На 2007 год в них состояло 320 тыс. человек на действительной службе, более 117 тыс. – в резерве. Кроме того, 106 тыс. человек находились на службе ВВС Нацгвардии.
На вооружении ВВС США находилось более 4 тыс. летательных аппаратов, 156 БПЛА, более 2 тыс. крылатых ракет воздушного базирования. Большое количество самолетов и вертолетов находится на хранении на авиабазе Дэвис-Монтан, откуда большинство из них можно быстро вернуть в строй. Хотя неофициально эту базу называют «Кладбищем».
Сравнение численности военных самолетов
Если сравнивать США и Россию по количеству самолетов в авиапарках, мы можем увидеть следующую картину.
На 2013 год в составе ВВС США находилось 7691 машина.
№ | Вид техники | Количество |
---|---|---|
1. | Транспортные самолеты | 329 |
2. | Истребители | 2960 |
3. | Бомбардировщики | 162 |
4. | Ударные самолеты | 424 |
5. | Танкеры | 1795 |
6. | УТС | 1100 |
7. | Прочие самолеты | 921 |
Итого | 7691 |
№ | Виды техники | Количество |
---|---|---|
1. | Транспортные самолеты | 372 |
2. | Истребители | 897 |
3. | Бомбардировщики | 321 |
4. | Ударные самолеты | 329 |
5. | Танкеры | 18 |
6. | УТС | 200 |
7. | Прочие самолеты | 500 |
Итого | 2637 |
Как видно из данных таблиц, разница немаленькая. Неслучайно много лет считается, что США занимает лидирующее положение в воздухе благодаря численному превосходству. Америка действительно превосходила Россию по численности самолетов в 3–4 раза. (13 000 – США, 3 000 – Россия).
Сейчас ситуация изменилась. Благодаря глобальной утечке информации из американских источников, стало известно, что реальных боевых самолетов у США не больше 2 000. Как оказалось, «потерявшиеся» самолеты, были включены в ресурс транспортной авиации и в учет вооружений стран НАТО.
Авиация России отстает от США в численности в соотношении:
- истребителей 3:1;
- штурмовиков 2:1;
- военных вертолетов 6:1.
Однако в 2016 году в России было потрачено немало средств на разработки, которые должны были усовершенствовать боевые самолеты. В результате:
- улучшенные Су-35С могут составить здоровую конкуренцию известному Raptor F-22;
- модернизированные Су-27-СМ соперничают по характеристикам с F-15.
Сегодня Россия занимает ведущую позицию по инновационным разработкам в сфере вооружения. Анонсировано появление вертолета нового поколения МИ-171Ш, который будет оснащен современным вооружением. При его разработке учитывались пожелания летчиков, принимавших участие в спецоперациях в Сирии.
Что лучше?
ВВС СШАВКС России