Реальная история человека, который смог совершить побег из шоушенка

О фильме — краткое содержание

lass=»w3-section w3-button»>
Подробнее: режиссер, в ролях

В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ: Тим Роббинс (Энди Дюфрейн), Морган Фриман (Эллис Бойд Реддинг aka «Рэд»), Боб Гантон (директор тюрьмы Сэмюэл Нортон), Клэнси Браун (капитан Байрон Хедли), Уильям Сэдлер (Томми Уильямс).

Побег из Шоушенка — фильм о времени, терпении и верности.

Энди Дюфрейн молодой успешный банкир, вице-президент Портледского банка. Его обвинили в убийстве жены и ее любовника, тренера по гольфу. Однажды он поругался с женой, потом она попросила развод, и Энди ответил «Я скорее увижусь с тобой в аду, чем в Рино!» Все соседи слышали. Той ночью он подъехал к их дому, напился, выронил кучу патронов со своими отпечатками пальцев, разбил свою же бутылку, и вообще наследил, где только можно. Потом выбросил пистолет в реку, где его так и не нашли. В-общем, все улики против.

Энди, правда, говорит, что невиновен. Но прокурор назвал его жестоким и безжалостным человеком, при взгляде на которого холодеет кровь, и приговорил к двум пожизненным срокам, по одному за жертву. Так Энди попал в Шоушенк.

Эллис «Рэд» Реддинг тоже отбывает пожизненный срок. Тоже за убийство. 20 лет он уже отсидел, и комиссия по досрочному освобождению отказала ему в освобождении. Он может все достать, прямо как в супермаркете. Сигареты, травку, виски. Постер с Ритой Хейворт.

Директор тюрьмы Нортон верит в Бога. Выдает каждому заключенному Библию. Потому что спасение — в ней. Правило номер один — не богохульствовать. Он уверен в своей высокоморальности и праведности, и что все заключенные принадлежат ему. Одно другому не мешает. Начальник охраны мистер Хедли помогает директору во всем и смело берет на себя грязную работу.

Однажды Энди попросил у Рэда достать ему кайло — ма-а-ленькую такую кирку. Вырезать фигурки из камней. Чтобы занять руки. Потом Риту Хейворт. Так они подружились.

Рэд объяснил Энди, что в Шоушенке виновных нет.

— Ты не знал? Хейвуд, ты за что сидишь?- Ни за что! Адвокат меня поимел.

Как-то весной власти решили обновить крышу фабрики автомобильных номеров. Рэд и Энди с друзьями вызвались добровольцами. Пока они работали, охранники слушали рассказ о тяжелой жизни мистера Хедли. Ему не повезло — умер его брат-миллионер, и оставил ему в наследство 35 тысяч долларов. Нужно с ними что-то делать. Энди пошел ва-банк и предложил Хедли помочь ему избежать уплаты налогов. Съкономить ему 35 тысяч. Все по закону. Взамен попросил по три пива каждому из коллег. Через год Энди заполнял декларации всем охранникам Шоушенка. И директору.

Его перевели работать в библиотеку. Он начал писать письма в Сенат штата с просьбой о финансировании. По одному письму в неделю.

Прошло десять лет. Риту Хейворт сменила Мерилин Монро. Энди добился, чтобы библиотека превратилась в лучшую тюремную библиотеку Новой Англии. И продолжал вести бухгалтерию директора Нортона.

Пока Нортон наживался на рабском труде заключенных, и параллельно собирал бабки местных предпринимателей, Энди отмывал его деньги. Стирает деньги вместо белья, работает задаром. Финансовый Рембрандт.

Еще десять лет. Мэрилин Монро сменила Ракель Уэлч. В Шоушенк попал Томми Уильямс. Молодой мистер Рок-н-Ролл, наглый, как черт. И однажды Томми рассказал историю, которая поменяла все.

Директор Нортон сделал свой выбор. Начальник охраны Хедли тоже. А Энди рассказал Рэду про Зихуатанеху. Про океан, у которого нет памяти. И про камень, которому нечего делать на поле в Мэне. Черное вулканическое стекло. Под которым закопано то, что Рэд должен забрать себе.

Выбор всегда прост. Начни жить или начни умирать. Надежда — хорошая вещь. Может, даже самая лучшая. А хорошее никогда не умирает.

И возможно, Тихий океан такой же голубой, каким он снился Рэду.

Некоторым актерам фильма «Побег из Шоушенка» не понадобились советы по их ролям

Многие актеры в своей работе предпочитают использовать разные приемы актерского мастерства и проводить глубокие исследования своих будущих ролей. И может показаться, что если вы собрались сыграть тюремного надзирателя, то вам непременно пригодится опыт реальных тюремщиков. Многие сотрудники тюрем звонили по телефону актеру Клэнси Брауну, чтобы дать ему советы по поводу его роли капитана Хедли, но тот отказался их выслушивать.

Актер Клэнси Браун просто незабываем в роли садиста и тюремного надзирателя капитана Байрона Хедли. Актер отказался от советов настоящих тюремщиков по поводу своей роли. Он не хотел, чтобы его игра в фильме хоть как-то плохо отразилась на реальных людях, которые хотели помочь: «На самом деле никто не хочет, чтобы я сказал, что основываю свою игру на опыте конкретного человека.»

Тим Роббинс провел небольшое исследование прежде, чем сыграть Энди Дюфрейна, проведя день в одиночной камере.

ранняя жизнь и образование

Грин родился в Кимберли, Южная Африка, был единственным сыном Джорджа Альфреда Лоуренса Грина (редактора газеты, который впоследствии стал членом парламента первого Южно-Африканского союза и главным редактором журнала Cape Argus ) и Кэтрин. (урожденная Белл). Он получил образование в частных школах в Грэхэмстауне и Кейптауне, а среднее образование получил в южноафриканских колледжах .

Вопреки воле отца он не получил высшего образования. В 1917 году он был принят курсантом в Королевский летный корпус в Денхэме, Англия. Однако он так и не получил высшее образование в качестве пилота, якобы из-за плохого понимания механических аспектов эксплуатации самолета. По возвращении в СА в конце Первой мировой войны, размышляя о жизни на торговом флоте, он сделал карьеру в журналистике на мысе Аргус.

Хотя Грин никогда не был женат, он поддерживал близкие и хорошо задокументированные платонические отношения с Луизой («Лулу») Йейтс-Беньон, матерью его будущего биографа Джона Йейтс-Беньона. После его смерти в 1972 году от метастазирующей меланомы у него остались две сестры, Рита и Розмари. Последняя была успешным британским автором подростковой литературы, например, Pyewacket (романа) под своим женатым именем Розмари Вейр .

Сцена на крыше тюрьмы Шоушенк

Одно из светлых событий в первой мрачной части фильма – сцена, где Энди Дюфрейн организовывает пиво для парней, работающих с ним на крыше. Сцена начинается с того, что заключенные трудятся под палящим солнцем и обрабатывают смолой крышу тюрьмы. Энди слышит разговор тюремщиков и предлагает капитану помощь в его затруднении с налогами в обмен на пиво для своей команды. Сцена очень трогательная, но снять ее было нелегко.

Актер Морган Фримен вспоминает: «Знаете, а ведь мы на самом деле покрывали эту крышу смолой. А как вы знаете, смола не может долго оставаться горячей и тягучей. Она имеет свойство остывать и затвердевать. Так что мы там действительно работали.»

Загвоздка заключалась в том, чтобы хорошо подогнать съемки под ранее записанный закадровый голос рассказчика, голос Фримена. После многочисленных неудачных дублей Дарабонт увидел слезы в глазах одного из членов съемочной группы и понял, что все, это финал. К концу дня Фримен сказал, что как только представится возможность «сесть и выпить это пиво на самом деле — будет просто отличной идеей.» Так что наслаждение холодным пивом в кадре получилось натуральным потому, что это и было подлинное удовольствие после тяжелого и жаркого дня.

Примечания

  1. ↑  (англ.). Box Office Mojo. IMDb. Дата обращения: 24 мая 2020.
  2. Margaret Heidenry.  (англ.). Vanity Fair (22 September 2014). Дата обращения: 6 июля 2020.
  3. Russell Adams.  (англ.). The Wall Street Journal (22 May 2014). Дата обращения: 6 июля 2020.
  4. Danielle De Wolfe.  (англ.). ShortList (20 October 2014). Дата обращения: 6 июля 2020.
  5.  (англ.). Entertainment Weekly (30 September 1994). Дата обращения: 10 июля 2020.
  6. Maura Grady; Tony Magistrale. The Shawshank Experience: Tracking the History of the World’s Favorite Movie. — Springer Nature, 2016. — 235 с. — ISBN 9781137531650.
  7. John Evan Frook.  (англ.). Variety (24 March 1993). Дата обращения: 8 июля 2020.
  8.  (англ.). The A.V. Club (8 March 2011). Дата обращения: 8 июля 2020.
  9. Никита Ентус. . DTF (3 ноября 2019). Дата обращения: 13 июля 2020.
  10. Erik Lundegaard.  (англ.). MSN. Дата обращения: 25 июля 2020.
  11.  (англ.). Оскар. Дата обращения: 25 июля 2020.
  12.  (англ.) (недоступная ссылка). Золотой глобус. Дата обращения: 25 июля 2020.
  13.  (англ.). Гильдия киноактёров США. Дата обращения: 25 июля 2020.
  14. Elaine Dutka.  (англ.). Los Angeles Times (24 January 1995). Дата обращения: 25 июля 2020.
  15. ↑  (англ.) (недоступная ссылка). Cineplex Entertainment (7 February 2010). Дата обращения: 25 июля 2020.
  16.  (англ.) (недоступная ссылка). Американское общество кинооператоров. Дата обращения: 25 июля 2020.

Фильм «Побег из Шоушенка» должен был закончиться иначе

Фильм «Побег из Шоушенка» заканчивается на хорошей ноте. Ред и Энди встречаются на свободе, на берегу пляжа. Но когда Дарабонт писал свой сценарий к фильму, он очень внимательно следовал за оригинальным сюжетом Стивена Кинга. По идее, все заканчивается тем, что Ред садится в автобус в надежде найти Энди Дюфрейна где-нибудь в Мексике, и нет ничего, что бы указывало на их встречу за пределами тюрьмы.

Продюсер Castle Rock Лиз Глоцер настояла на том, чтобы была добавлена финальная сцена, которую все мы отлично знаем.

Дарабонт считал, что это была «коммерческая, сентиментальная версия», но Глоцер хотела, чтобы зрители получили удовольствие от завершенности сюжета. Первый вариант сценария был очень большим и некоторые сцены пришлось вырезать. Но даже после того, как пришлось значительно сократить фильм, Глоцер хотела, чтобы у него оставался счастливый конец.

Сюжет[править]

В 1947 году банкир Энди Дюфрейн на основе убедительных косвенных доказательств был приговорен к двум пожизненным срокам за убийство жены и ее любовника. Он оказывается в исправительном заведении Шоушенк, управляемом начальником тюрьмы Самюэлем Нортоном. Энди удается подружиться с другим заключённым, чернокожим Редом, также отбывающим пожизненный срок. Ред много лет провел в тюрьме и занимается контрабандой (за исключением оружия и наркотиков). Через него Энди добывает геологический молоток, с помощью которого делает каменные шахматы. Позже Ред передает ему большой постер Риты Хэйворт, а затем постеры с Мэрилин Монро и Ракель Уэлч.

Однажды Дюфрейн слышит, как начальник охраны Байрон Хадли жалуется коллегам на налоги, которые ему придется заплатить с наследства. Энди объясняет ему, как можно обойти поборы с помощью дыры в законодательстве. Вскоре о бухгалтерских талантах Энди узнают охранники не только Шоушенка, но и в соседних тюрьмах, откуда они приезжают к нему консультироваться по налоговым вопросам. Энди переводят на должность помощника престарелого библиотекаря Брукса Хатлена, чтобы он мог полностью посвятить себя финансовой работе.

В то же время Энди испытывает сексуальные домогательства со стороны банды «Сестры». В благодарность за услуги Дюфрейна начальник охраны Хадли так избивает лидера банды Богса, что тот оказывается парализованным, а остальные члены банды перестают преследовать Энди. Дюфрейн использует свои хорошие отношения с тюремщиками, чтобы расширить библиотеку. Однажды ему достается пластинка с оперой «Женитьба Фигаро», и ему удается проиграть отрывок из нее по тюремному радио, за что он попадает в карцер.

Начальник тюрьмы Нортон придумывает схему с использованием заключенных на общественных работах. За возможность использовать дешёвый труд узников вместо квалифицированных рабочих он получает откаты. В обмен на работу в библиотеке и личную камеру Энди помогает Нортону отмывать деньги под видом вымышленного Рэндала Стивенса. Библиотекарь Брукс добился досрочного освобождения, но оказался неспособен жить вне тюрьмы и повесился. Энди посвящает ему тюремную библиотеку.

В 1965 году в тюрьму прибывает молодой грабитель Томми Уильямс. Ему удается подружиться с Редом и Энди, который помогает Томми получить аттестат зрелости. Узнав о деле Энди, Томми вспоминает о своем сокамернике, Элмо Блатче, который рассказывал ему о том, что совершил то самое преступление, за которое был осуждён Энди. С помощью Томми Дюфрейн мог бы доказать свою невиновность, но начальник тюрьмы Нортон отказывается помогать ему, опасаясь, что на свободе Энди разоблачит его махинации, и не желая терять бесплатного финансиста. После ожесточенного спора Нортон отправляет Энди в одиночку и приказывает начальнику охраны Хадли убить Томми «при попытке к бегству».

Энди возвращается в свою обычную камеру и рассказывает Реду о своей мечте — жить в Сихуатанехо, мексиканском городе на берегу Тихого океана. Он предупреждает Реда, чтобы тот после освобождения обязательно посетил сенокос рядом с Бакстоном, штат Мэн, где он оставит коробку с посланием. На следующий день во время утренней проверки камера Энди оказывается пустой. Прибывший на место происшествия злой начальник тюрьмы бросает один из камней Дюфрейна в постер Ракель Уэлч, который камень пробивает насквозь. За ним оказывается туннель, который Энди рыл 20 лет своей жизни в тюрьме. В ночь перед побегом узник подменил w:гроссбух Нортона тюремной Библией, прихватил свои шахматы и форму одного из охранников. Затем он через туннель пробрался в канализацию, через которую сбежал во время грозы.

После побега Дюфрейн снял со счетов большую часть «откатных» денег Нортона и отправил свидетельства его коррупции в местную газету. Прибывшей в тюрьму полиции удалось арестовать только начальника охраны, потому что Нортон совершил самоубийство.

Отбыв 40 лет, Ред досрочно вышел из тюрьмы, поселился в квартире, где когда-то повесился библиотекарь Брукс, и стал работать в том же продуктовом магазине. Последовав совету Энди, Ред посещает Бакстон, где находит коробку с деньгами и записку с напоминанием о Сихуатанехо. Нарушив условия освобождения, Ред отправляется в Мексику, где встречает своего друга.

Интеллектуальной развитие

Встреча с Лаканом

В начале 1960 — х, Зеленый можно найти посещать Лакан «s семинар , не отказываясь от своей принадлежности к SPP — смелое решение , которое в течение некоторого времени позволило ему оседлать конкурирующую нить французского психоанализа от независимой позиции. Однако в течение десятилетия он отошел от Лакана и окончательно порвал с ним в 1970 году, критикуя его концепцию означающего за пренебрежение аффектом .

Тем самым он заменил обычно защитный подход СПП к лаканианству прямым теоретическим противостоянием. Наиболее показательно то, что Грин указывает, что в то время как «Лакан говорит, что бессознательное структурировано как язык … когда вы читаете Фрейда, становится очевидным, что это утверждение не работает ни на минуту. Фрейд очень четко выступает против бессознательного (которое он говорит, что конституируется предметными представлениями и ничем другим) к предсознательному. То, что связано с языком, может принадлежать только предсознательному «.

Гринновский синтез

Спустя десятилетия Р. Горацио Эчегойен пришел к выводу, что то, что он называл «сложным маршрутом плодотворной работы Андре Грина», продолжало демонстрировать интеллектуально независимый способ, которым «Грин — фрейдистский аналитик, сумевший интегрировать в ясный синтез влияние таких разнообразных авторов, как Лакан, Бион и особенно Винникотт ».

В результате Андре Грин стал одним из самых важных психоаналитических мыслителей нашего времени — создателем того, что было названо гринской теорией психоанализа (Kohon, 1999). Основываясь на фрейдистской метапсихологии, Грин разработал новую теорию непредставимого, связав мышление с отсутствием, а также с сексуальностью.

При наличии множественности локальных вкладов — на центральную фобическую позицию; субъективное отключение; бессознательное признание; мертвая мать ; и более того — гринские психоаналитические рамки рассматривались как совокупность, производящая нечто большее, чем сумма ее частей.

Производство

Сценарий

Фрэнк Дарабонт

Первое сотрудничество Фрэнка Дарабонта и Стивена Кинга состоялось в 1983 году, когда режиссёр приобрёл права на экранизацию произведения «Женщина в палате» благодаря программе Dollar Baby, в рамках которой писатель за 1$ предоставляет свои авторские права начинающим кинематографистам. В 1987 году Дарабонт купил у Кинга права на 96-страничную повесть «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» за $5,000. Кинг не понимал, как можно экранизировать книгу, в которой рассказывается о воспоминаниях Рэда про сокамерника Энди. Но для Дарабонта это было совершенно очевидно.

Через пять лет Дарабонт написал сценарий за восемь недель. Он подробно остановился на некоторых моментах исходного материала. Например, в повести второстепенный персонаж Брукс умирает в доме престарелых, но в фильме он кончает жизнь самоубийством. В качестве источников вдохновения Дарабонт назвал работы Фрэнка Капры («Мистер Смит едет в Вашингтон» и «Эта прекрасная жизнь»), описав их как небылицы. Режиссёр сравнивал «Побег из Шоушенка» с небылицей, а не с фильмом про тюрьму. Кинг ни разу не обналичивал чек на $5,000. Позже писатель вложил его в рамку и вернул обратно Дарабонту с надписью: «На случай, если когда-нибудь понадобятся деньги под залог. С любовью, Стив».

На тот момент фильмы про тюрьму не были успешны в коммерческом плане. Дарабонт прислал сценарий продюсеру Castle Rock Entertainment Лиз Глоцер. Она была поклонницей историй про тюрьмы и грозилась уволиться, если Castle Rock не запустит «Побег из Шоушенка» в производство. Также сценарий понравился продюсеру и одному из основателей Castle Rock Робу Райнеру. Он предложил Дарабонту 3 миллиона долларов, чтобы тот согласился уступить Райнеру кресло режиссёра. Но вместо этого Райнер решил выступить в качестве «наставника» для Дарабонта. В марте 1992 года руководство Castle Rock прочитало сценарий к фильму и утвердило бюджет в размере 25 миллионов долларов, а пре-продакшн начался в январе 1993 года.

Съёмки

Мэнсфилдская тюрьма выступила в роли вымышленной тюрьмы Шоушенк

Производство картины велось на протяжении трёх месяцев, с июня по август 1993 года. Съёмочная группа работала по 15—18 часов в сутки, шесть дней в неделю. Морган Фримен признавался, что съёмочный процесс был напряжённым: «Большую часть времени напряженность была между актёрами и режиссёром. Помню, у меня был неприятный момент с режиссёром, причём таких моментов было несколько». Дарабонту требовалось отснять несколько дублей, которые, по мнению Фримана, не имели заметных различий. Например, сцена первого знакомства Энди с Редом снималась в течение девяти часов, на протяжении которых Фриман играл в бейсбольный мяч с другим заключённым. На следующий день актёр пришёл на съёмки с перевязанной рукой. Дарабонт считал, что съёмки научили его многому: «У режиссёров должен быть внутренний барометр, чтобы измерять потребности каждого актёра».

Производство

Сценарий

Фрэнк Дарабонт

Первое сотрудничество Фрэнка Дарабонта и Стивена Кинга состоялось в 1983 году, когда режиссёр приобрёл права на экранизацию произведения «Женщина в палате» благодаря программе Dollar Baby, в рамках которой писатель за 1$ предоставляет свои авторские права начинающим кинематографистам. В 1987 году Дарабонт купил у Кинга права на 96-страничную повесть «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» за $5,000. Кинг не понимал, как можно экранизировать книгу, в которой рассказывается о воспоминаниях Рэда про сокамерника Энди. Но для Дарабонта это было совершенно очевидно.

Через пять лет Дарабонт написал сценарий за восемь недель. Он подробно остановился на некоторых моментах исходного материала. Например, в повести второстепенный персонаж Брукс умирает в доме престарелых, но в фильме он кончает жизнь самоубийством. В качестве источников вдохновения Дарабонт назвал работы Фрэнка Капры («Мистер Смит едет в Вашингтон» и «Эта прекрасная жизнь»), описав их как небылицы. Режиссёр сравнивал «Побег из Шоушенка» с небылицей, а не с фильмом про тюрьму. Кинг ни разу не обналичивал чек на $5,000. Позже писатель вложил его в рамку и вернул обратно Дарабонту с надписью: «На случай, если когда-нибудь понадобятся деньги под залог. С любовью, Стив».

На тот момент фильмы про тюрьму не были успешны в коммерческом плане. Дарабонт прислал сценарий продюсеру Castle Rock Entertainment Лиз Глоцер. Она была поклонницей историй про тюрьмы и грозилась уволиться, если Castle Rock не запустит «Побег из Шоушенка» в производство. Также сценарий понравился продюсеру и одному из основателей Castle Rock Робу Райнеру. Он предложил Дарабонту 3 миллиона долларов, чтобы тот согласился уступить Райнеру кресло режиссёра. Но вместо этого Райнер решил выступить в качестве «наставника» для Дарабонта. В марте 1992 года руководство Castle Rock прочитало сценарий к фильму и утвердило бюджет в размере 25 миллионов долларов, а пре-продакшн начался в январе 1993 года.

Съёмки

Мэнсфилдская тюрьма выступила в роли вымышленной тюрьмы Шоушенк

Производство картины велось на протяжении трёх месяцев, с июня по август 1993 года. Съёмочная группа работала по 15—18 часов в сутки, шесть дней в неделю. Морган Фримен признавался, что съёмочный процесс был напряжённым: «Большую часть времени напряженность была между актёрами и режиссёром. Помню, у меня был неприятный момент с режиссёром, причём таких моментов было несколько». Дарабонту требовалось отснять несколько дублей, которые, по мнению Фримана, не имели заметных различий. Например, сцена первого знакомства Энди с Редом снималась в течение девяти часов, на протяжении которых Фриман играл в бейсбольный мяч с другим заключённым. На следующий день актёр пришёл на съёмки с перевязанной рукой. Дарабонт считал, что съёмки научили его многому: «У режиссёров должен быть внутренний барометр, чтобы измерять потребности каждого актёра».

Is Allen Greene from the movie The Shawshank Redemption a real person?

Allen Greene was a real person. I was in high school with him. He graduated from North Greene High School in White Hall, IL in 1971.

The name of the school district and the county in which it is located are named after the Greene family from which he descended.

I was a few years behind him in school but I remember in those days, he owned a movie camera and he and his friends were “making movies” even then. He was very interested in working in the film industry. Allen Greene was a former agent and close personal friend of Frank Darabont (the movie director).

What is the last line in Shawshank Redemption?

“I hope to see my friend and shake his hand. I hope the Pacific is as blue as it has been in my dreams. I hope.” The final lines of The Shawshank Redemption might just be the most beautiful in the entire film.

The Ending Was A Dream. Based on the 1982 Stephen King novel named Rita Hayworth and the Shawshank Redemption, it got a live action adaptation in 1994. … Frank Darabont’s take on the story was an inspirational tale of hope and perseverance.

Where did they film the last scene of Shawshank Redemption?

Answer: Saint CroixSaint Croix, U.S. Virgin Islands

The final scene in ‘The Shawshank Redemption in which Andy and Red embrace after reuniting at the Zihuatanejo Beach in Mexico is iconic in cinema history.

Where did they film the beach scene in Shawshank Redemption?

Answer: Sandy Point National Wildlife Refuge: In the movie, the two meet up in Zihuatanejo, on Mexico’s west coast. (Indeed, Morgan’s last line is: “I hope the Pacific is as blue as it has been in my dreams.”) In real life, the scene was shot at Sandy Point National Wildlife Refuge on St. Croix in the Caribbean.

Most of The Shawshank Redemption was filmed on location in Mansfield, Ohio but the most poignant scene in the movie, the very last scene where Red walks across the beach toward Andy, was filmed on St. Croix. The scene was shot at the Sandy Point National Wildlife Refuge on the southwest point of St. Croix.

But that is what The Shawshank Redemption did during the silver anniversary celebration at the site where the movie was filmed, at the old Ohio State Reformatory in Mansfield, Ohio.

Top 5: Scenes From The Shawshank Redemption

  • “Rehabilitated?” This was a recurring plot device to show both the changes that Red (Morgan Freeman) underwent in his decades in prison and the passage of time. …
  • 2. “ Get Busy Living or Get Busy Dying” …
  • 3. “ Andy’s Escape” …
  • 4. “ Rooftop” …
  • “I Hope to Find My Friend There…”

What is the message of Shawshank Redemption?

Friendship is another major theme that underpins the narrative of The Shawshank Redemption. Indeed, it is regularly featured in the list of best friendship-based films. In the harsh lives that the inmates lead, friendship can be a huge solace. Andy and Red could not be more different.

Why is hope so important in Shawshank Redemption?

Hope is what distinguishes him from his fellow inmates. It’s the thing that keeps him focused and prevents his lapsing into depression or pity. Andy tells his friend, “Remember, Red, hope is a good thing, maybe the best of things, and no good thing ever dies.” You’re never a prisoner if you keep hoping for the future.

Тюремный человек в Шоушенке

На протяжении фильма Побег из Шоушенка (Shawshank Redemption) два главных героя, Энди Дюфрейн и Ред, изрекают целый ряд интересных, метафоричных и вполне открытых рассуждений о нашей жизни, которые пришли к ним, как к заключенным к пожизненному ограничению свободы в тюрьме Шоушенк. Фильм Shawshank Redemption заставляет задуматься о всей устоявшейся системе правовых отношений. Может ли убийство человека или нескольких быть наказано питанием, кровом над головой и работой? Ни для кого не секрет, что содержание тюрем в любом государстве обременительно для общества. Фактически, семьи жертв преступлений или люди, которых обворовали, продолжают дальше из своих налогов оплачивать тюремные апартаменты тех же преступников, которые принесли столько горя. В одних штатах практиковалась смертная казнь, в качестве почти библейского назидания, в других, как мы видим в экранизации романа Стивена Кинга – убийцы в тюрьме Шоушенк получают шанс продолжить свое никчемное существование. Можно ли назвать существование за решеткой, которое мы видим на экране жизнью. Это риторический вопрос, который, в том числе, заочно задают нам создатели и сам Фрэнк Дарабонт, как режиссер и автор сценария.

Одни заключенные в тюрьме Шоушенк, снятой в Мэнсфилдской тюрьме, получают привилегии и способны, конечно, благодаря своим незаурядным способностям, выделиться из общей массы и даже получать аудиенцию руководства. Лучшие годы для Энди Дюфрейна кажутся нам вполне комфортными. У него определенная свобода действий в этих стенах, возможность заниматься любимым делом (хоть и с нечестными намерениями, в силу обязательств перед начальником), развивать библиотеку и быть полезным заключенным и охране Шоушенка. Но как все кардинально может меняться, если чаша равновесия склонится в неблагоприятную сторону. Темный мрак карцера и паек из воды и хлеба, побои, сексуальное насилие, уничтожение трудов долгих лет

Даже наш главный герой Эгнди Дюфрейн, который был исключительным заключенным, всегда ходил по тонкой грани – одно неосторожное замечание стоило ему стольких мучений. Поэтому полноценной такую жизнь точно не назовешь, а для кого-то она становится сущим кошмаром

Для какого-нибудь мелкого воришки, которого избивает охрана, унижают и насилуют заключенные, который не видится с близкими и потерял всякий смысл жизни – каждый день пребывание в тюрьме Шоушенк будет испытанием.

Еще один важный аспект этой темы, который негласно занимает ваш разум во время просмотра фильма Побег из Шоушенка – это именно пожизненное заключение – как говорит Рэд: «Именно жизнь они и отбирают». Насколько должна давить мысль о том, что тебе больше не предстоит пройтись походкой свободного человека по улицам ближайшего города, не прогуляться по тому самому лугу с дубом, прямо как из стихотворения Роберта Фроста. Целью такой жизни становится просто ее продолжение и иждивение у судьбы и случая, на предмет более или менее благоприятного стечения обстоятельств в конкретный день, а после на следующий. Когда жизнь ограничена территорией тюрьмы Шоушенк в четверть квадратного километра, а большая ее часть – тесной сырой камерой, с плакатом пышной девицы на стене.

Герой Моргана Фримана, как формирующий историю персонаж, говорит о таком понятии как «тюремный человек», которое, будучи услышанным где-нибудь, наверняка вызовет ассоциации именно с фильмом «Побег из Шоушенка». История Брукса Хэнленда глубоко трагична и трогательна, даже при заметной второстепенности героя. Те несколько минут экранного времени, особенно за монологом в письме, которые посвящены ему за стенами Шоушенка, формируют костяк основной сюжетной линии, в том числе двух главных персонажей. Молодой парень, заключенный в тюрьму Шоушенк за убийство в 1905 году, превращается с годами и десятилетиями в дряхлого старика с кривой походкой. Тюрьма Шоушенк действительно сделала из него другого человека, как и обещает каждый из директоров. Того молодого юнца, который видел автомобиль только мельком, уже нет. Вместо него остался пожилой человек за 70, который не находит себя в новом для него мире

Он был важной особой, образованной и начитанной, отвечал за библиотеку. Вне стен исправительного учреждения Шоушенк он получает снисходительную должность в новомодном супермаркете, где мужчина в костюме, вдвое моложе него, говорит с Бруксом, как с ребенком, с искоркой пренебрежения в глазах

Одной из самых эмоциональных сцен в фильме остается та самая надпись – то немногое, что осталось после целой личности. За такие кадры, снятые в довольно сдержанной манере, просто обожаешь этот фильм.