Аль пачино исполнилось 78 лет: как сейчас живет и чем занимается известный актер

Оглавление

«Лицо со шрамом» (Scarface, 1983)

Аль Пачино начал сниматься в одной картине за другой, большинство из которых получались отличными. Чего только стоит роуд-муви «Пугало», где он и Джин Хэкмен пересекли полстраны. Его труды были даже о за биографический фильм «Серпико». Однако в начале восьмидесятых у Аль Пачино начались проблемы с поиском проектов после провальных фильмов «Разыскивающий» и «Автора! Автора!». Даже когда Брайан Де Пальма затеял съёмки ремейка классической картины 1932 года о Тони Монтане, на главную роль планировали позвать Роберта Де Ниро. Но тот отказался. В итоге Монтану сыграл Аль Пачино. Именно благодаря его таланту и харизме лента стала классикой мирового кино. А актёр до сих пор считает эту роль лучшей в своей карьере.

Весной 1980 года был открыт порт Мэйриэл Харбор, и тысячи кубинских беженцев ринулись в США в поисках «американской мечты». Одним из таких был и Тони Монтана, амбициозный, целеустремленный и жесткий молодой человек. Он тоже хотел начать новую жизнь, но ввязался в дела, связанные с наркотиками и убийствами. Богатство, власть и страсть превзошли даже самые невероятные его мечты. В итоге он превращается в бескомпромиссного гангстера, который убирает всех на своем пути к цели. Мир запомнил его под именем «Лицо со шрамом».

Фильмография и награды

Первой же довольно значимой считается роль наркозависимого парня в фильме «Паника в Нидл-Парке», благодаря ей Пачино попал в кинобестселлер «Крёстный отец», режиссёр которого отказывался видеть какого-либо другого актёра доном Корлеоне. Актёр наилучшим образом представил портрет главы мафиозного клана, не оставив никому места для творчества в этом направлении.

Фильм прошёл в номинации премии «Оскар», однако Пачино не явился на вручение статуэтки, считая, что заслужил за своё мастерство не второе место, присуждённое ему, а первое. Несмотря на бунтарскую натуру, номинации на «Оскар» продолжились, а фильмография Аль Пачино пополнилось следующими кинокартинами 1974—1977 годов:

  • «Пугало»;
  • «Приключение Посейдона»;
  • «Серпико»;
  • «Крёстный отец 2»;
  • «Собачий полдень»;
  • «Бобби Дирфилд»;
  • «Правосудие для всех».

Восьмидесятые годы принесли актёру негативную славу ролью в комедийной драме «Автора! Автора!» и участием в проекте «Разыскивающий», после чего наступило небольшое затишье в его творчестве. Пачино решил забросить съёмки, занявшись лишь театральной деятельностью. Вновь на телеэкранах он появился в 1983 году в картине «Море любви» и культовом фильме «Лицо со шрамом» Б. де Пальма, заработавшем не один миллион долларов на прокате в кинотеатрах, рассказывающем о судьбе кубинского иммигранта, основавшего крупную наркоимперию.

В 90-е годы актёр вновь номинировался на премии за роли в фильмах «Дик Трэйси», «Крёстный отец — 3», а также в комедии «Фрэнки и Джонни», однако «Оскар» Аль Пачино получил за лучшую мужскую роль в фильме «Запах женщины», играя полковника в отставке, ненавидящего свою слепую жизнь и мечтающего о самоубийстве. В 1995 году, после выхода в свет фильма «Схватка», актёр вступил в конфликт с Робертом де Ниро.

С 1996 году Аль Пачино стал выступать не только в качестве актера, но и как режиссёр и продюсер картин «В поисках Ричарда», «Местный сигматик» и «Китайский кофе». Следующий год явил миру очередной фильм с рекордными кассовыми сборами «Адвокат дьявола», где Пачино снимался вместе с Шарлиз Терон и Киану Ривзом, и получил за свою роль довольно приличный гонорар. Тогда же вышел на экраны «Донни Браско», в котором актер играл Бенджамина Левшу Руджиере.

Театральные годы

В 1967 году начинающий актёр играл весь сезон в театре Бостона, в пьесе К. Одетса «Проснись и пой» и Ж. К. ван Италли «Америка, ура!». Бостон принёс ему не только успешное начало карьеры, но и первую любовь к актрисе Д. Клейберг, с которой он впоследствии вместе приехал обратно в Нью-Йорк. Несмотря на многочисленные предложения актёрам на съёмки в картинах и сериалах, их материальное положение поддерживал отец женщины, высылая молодой паре деньги на существование. Их совместная жизнь продлилась пять лет.

Январь 1968 года принёс Пачино и Джону Казале первую награду за актёрскую игру в постановке И. Хоровитца «Индейцы хотят Бронкс», показ которой повторяли сто семьдесят семь раз. Благодаря этому факту всю труппу приглашают в Сполето на фестиваль, где публика также была тронута прекрасной постановкой.

https://youtube.com/watch?v=vRlz6JLFnTg

За последующие годы игры в Бродвейском театре «Беласко» актер получил несколько премий «Тони» и «Драма Деск» за исполнение ролей в следующих постановках:

  • «Носит ли тигр галстук?»;
  • «Основная тренировка Павло Хуммелля»;
  • «Американский бизон»;
  • «Саломея»;
  • «Хьюи»;
  • «Сироты»;
  • «Китайская кукла»;
  • «Венецианский купец».

Вместе с творчеством в Актёрской студии появились и первые кинокартины. Сам Аль Пачино считал своей первой серьёзной ролью роль в кинокартине 1969 года «Я Натали», в которой он сыграл вместе с актрисой П. Дьюк. В результате актёр подписал контракта с агентством Creative management associates.

Лицо со шрамом (1983)

Тони Монтана прибыл в США за светлым будущим из безрадостного кубинского настоящего. Криминальный мир принимает с распростёртыми объятиями смышлёного парня. Он быстро становится своим, так как не гнушается никакой, даже очень грязной, работы. А после одной опасной сделки, когда Тони удаётся сохранить собственную жизнь и товар, он становится доверенным лицом наркобарона Фрэнка Лопеса.

Жажда власти и денег захватывает главного героя, и теперь его не остановить: ему нужна империя хозяина и его женщина. Он получит желаемое, но заплатить за непомерную жестокость и алчность ему придётся сполна.

Театральная карьера Аль Пачино

В подростковом возрасте Альфредо, или, как гласил его первый псевдоним, Сонни Скотт, хотел стать профессиональным бейсболистом, но позже, после просмотра постановки чеховской «Чайки» это желание сместила мечта об актерской карьере: «Спектакль начался… и тут же закончился. Пролетел как одно мгновение. Это было волшебство. Помню, я задумался: «Кем же надо быть, чтобы написать такое, а?». Я тут же раздобыл сборник рассказов Чехова». Вскоре юноша поступил в знаменитую Школу исполнительных искусств имени Фьорелло Ла Гуардия в Нью-Йорке, за что получил от товарищей прозвище «Актер».


В юности Аль Пачино мечтал стать профессиональным спортсменомОбычная же школа интересовала Альфредо мало: в выпускном классе он завалил все экзамены, кроме английского и был исключен, что послужило причиной ссоры с матерью. Вспыльчивый юноша ушел из дома, бродяжничал и скитался по друзьям, брался за любую работу – посыльным, уборщиком, официантом, почтальоном, и все для того, чтобы оплатить учебу в актерской студии.


Молодому Аль Пачино приходилось выживать на улицах Нью-ЙоркаВ 1960 году «Актер» стал частью нью-йоркского театрального андеграунда: вместе с приятелем он разыгрывал сценки в общественных местах, после чего пускал по кругу шляпу для пожертвований. Позже он присоединился к студии Херберта Бергхофа, где познакомился с преподавателем Чарли Лайтоном, который обучил парня актерскому мастерству и впоследствии стал его лучшим другом.


Театральная карьера Аль Пачино началась с бесплатных представленийВ 1962 году 43-летняя Роуз скончалась от лейкемии, а спустя год не стало дедушки, заменившего Альфредо отца. В 1966 году, после множества неудачных попыток Альфредо Пачино прошел прослушивание в Актерскую студию на Манхэттене. Он учился на курсе Ли Страсберга, который преподавал студентам систему Станиславского.


Аль Пачино и Ли Страсберг, преподаватель актерского мастерстваВ 1967 году последовали первые роли в коммерческих театрах. Сначала он выступал в бостонском театре«Charles Playhouse» за более чем скромный оклад – $125 в неделю. В это время актер придумал себе звучный псевдоним, сократив «Альфредо» до первого слога. Тогда же Аль Пачино дебютировал на Бродвее в спектакле «Носит ли тигр галстук?», за что получил восторженные отзывы зрителей и премию «Тони» (американский аналог «Золотой маски»).


Аль Пачино в спектакле «Носит ли тигр галстук?»В 1968 актер играл уже в нью-йоркском «Астор Плейс»: в его репертуаре была единственная роль – уличный панк Мерф в постановке «Индейцы хотят Бронкс», где также играл близкий друг актера Джон Казале.

Жизнь на гребне славы

Блага сыпались на молодого киношника, как из рога изобилия. Он сыграл в фильмах «Крёстный отец»,«Пугало», «Серпико», «Адвокат дьявола», и даже был номинирован на получение премии «Оскар» за лучшую мужскую роль в картине «Собачий полдень».

Не выдержав лавины популярности, артист стал пить, оставив кино, и лишь изредка появляясь на театральных подмостках. Не поспособствовала выходу из запоя и полоса обрушившихся творческих неудач. Между 30-ю и 40-а годами актер безбожно пил, кололся и не занимался творческой деятельностью, устав от славы и поклонников. Снова на площадку Аля вытащил режиссер и его друг Харольд Беккер, предложив ему сняться в картине “Море любви” в 1989 году. По словам Харольда Альфредо было не узнать: вздувшееся лицо алкоголика, ввалившиеся глазницы, пудовые мешки под глазами, лишний вес и дряблое желеобразное тело.

ТОП-10

10. Донни Браско (1997)

Рейтинг imdb: 7,7

Режиссер: Майк Ньюэлл

В ролях: Джонни Депп, Майкл Мэдсен, Бруно Кёрби, Джеймс Руссо, Энн Хеч, Желько Иванек, Джерри Бекер, Роберт Миано, Брайан Тарантина.

Удивительная история реально существующего агента ФБР Джо Пистоне, которого внедряют в мафию. Теперь его зовут Донни Браско, а его главной задачей становится посадить главарей преступных группировок.

За время работы под прикрытием, одним из друзей и наставников агента становится стареющий мафиози, который не просто учит его выживанию в преступном мире, но и ручается за него перед другими бандитами. Но когда настает момент завершения операции, Джо понимает, что выйти из всей этой истории без жертв не получится.

Настоящий Джо Пистоне, ставший прототипом главного героя, «прожил» в роли мафиози 6 лет. Впоследствии, он написал книгу о своей судьбе и принимал активное участие в создании фильма.

На главную роль претендовали Том Круз, Джон Траволт и Энди Гарсиа, но в итоге она досталась Джонни Деппу.

Сейчас реальный Джо Пистоне, вместе со своей семьей живет под программой защиты свидетелей. За свой героизм, Джо получил награду от ФБР и 500 долларов, а вот мафия назначила награду в 500 000 долларов за его голову.

9. Свой человек (1999)

Рейтинг imdb: 7,8

Режиссер: Майкл Манн

В ролях: Рассел Кроу, Кристофер Пламмер, Дайан Венора, Филип Бейкер Холл, Линдси Краус, Деби Мейзар, Стивен Тоболовски, Колм Фиор, Брюс МакГилл.

Журналист и бывший глава табачной компании намерены рассказать всему миру, что крупные корпорации используют наркотические вещества в сигаретах для развития зависимости. Конечно, все компании объединяются против этой парочки любителей правды.

Гримерам было сложно ухаживать за густыми волосами Рассела Кроу, поэтому в итоге они состригли их и заставили актера надеть парик.

8. Путь Карлито (1993)

Рейтинг imdb: 7,9

Режиссер: Брайан Де Пальма

В ролях: Шон Пенн, Пенелопа Энн Миллер, Джон Легуизамо, Ингрид Роджерс, Луис Гусман, Джеймс Ребхорн, Джозеф Сираво, Вигго Мортенсен, Ричард Форонджи.

Крупный наркоделец Карлито Бриганте выходит на свободу после 5 лет тюрьму и желает завязать с криминалом, ради своей любимой. Но близкий друг снова тянет его в очередную авантюру, которая может закончиться даже не тюрьмой, а гораздо хуже.

Фильм снят по роману Эдвина Торреса «После работы», в главных ролях Аль Пачино и Шон Пенн.

В фильме есть отсылка к другому легендарному фильму с участием Пачино – «Лицо со шрамом» – ночной клуб имеет название «El Paraiso», такое же, как и закусочная в фильме 1983 года.

Персонаж Шона Пенна стал основным прототипом для одного из персонажей игры «Grand Theft Auto: Vice City».

7. Ирландец (2019)

Рейтинг imdb: 7,9

Режиссер: Мартин Скорсезе

В ролях: Роберт Де Ниро, Джо Пеши, Рэй Романо, Бобби Каннавале, Анна Пэкуин, Стивен Грэм, Стефани Курцуба, Джесси Племонс, Кэтрин Нардуччи.

Фрэнк Ширан, находящийся в доме престарелых, предается воспоминаниям. В 50-е годы он работал обычным водителем грузовика, вовсе не хотел становиться бандитом и думал, что маляры — это те, кто красит дома. Но так было ровно до тех пор, пока он не познакомился с криминальным авторитетом по имени Рассел Буфалино…

В основу картины легло произведение Чарльза Брандта «Я слышал, ты красишь дома». На сленге американских организованных преступных группировок, человек, который красит дома, – это киллер.

Бюджет ленты составил $ 125 000 000, $ 105 000 000 из которых ушли на гонорары звездным актерам, исполнившим главные роли.

На съемках использовали компьютерные технологии омоложения, аналогичн ые тем, что были применены в «Загадочной истории Бенджамина Баттона».

Пачино мог сыграть Джимми Конвэя в «Славных парнях». Роль в «Ирландце» стала для актера первой в ленте Мартина Скорсезе.

6. Собачий полдень (1975)

Рейтинг imdb: 8,0

Режиссер: Сидни Люмет

В ролях: Джон Казале, Чарльз Дёрнинг, Крис Сарандон, Пенелопа Аллен, Салли Бойар, Лэнс Хенриксен, Кэрол Кейн, Джеймс Бродерик, Марсия Джин Кертц.

Санни и Сэл решают ограбить банк, но все идет не по плану с самого начала.

Основой фильма послужили реальные события, которые произошли 22 августа 1972 года. Незадачливые грабители не нашли денег в банке, а их окружила толпа зевак, телевизионщиков и полиция.

По сюжету фильмы жаркая погода, но во время съемок было очень холодно и всем актерам на улице приходилось замораживать рты с помощью льда, чтобы скрыть пар изо рта.

Аль Пачино и Джон Казале уже играли вместе в фильме «Крёстный отец».

В одном из эпизодов, Сэл рассказывает, что не курит, так как не хочет умереть от рака легких. По иронии судьбы, актер, исполнявший эту роль, Джон Казале, очень много курил и умер от рака легких.

Майкл Корлеоне vs Фрэнк Серпико

«Крестный отец» (1972)/ «Серпико» (1973)

Аль Пачино в фильмах «Крестный отец» (слева) и «Серпико»

Фрэнку Серпико в лице Майкла Корлеоне выпал самый сложный оппонент, но этому парню не привыкать. Герой, сыгранный Аль Пачино в основанной на реальных событиях картине «Серпико» Сидни Люмета, стал одним из ярчайших образов служителя порядка в кино. Готовый ради своих идеалов идти до победного конца Фрэнк – превосходное воплощение настоящего полицейского, чьи профессионализм, принципиальность и честность не имеют никаких границ. Тем сложнее судьба Серпико, ведь окружающие его коллеги погрязли в коррупции, ставшей для них такой же обыденностью, как ношение оружия. Но, несмотря на суровую действительность, герой Аль Пачино участь чужого среди своих несет с гордо поднятой головой, не страшась звучащих в его адрес от сослуживцев угроз и ни на секунду не поддаваясь соблазну присоединиться к продажным копам.

Тем символичнее, что роль несгибаемого Серпико последовала сразу, вероятно, за главной ролью в карьере Аль Пачино, отличающейся совершенно грандиозной трансформацией. В фильме «Крестный отец», куда неопытного по меркам большого кино актера на свой страх и риск пригласил Фрэнсис Форд Коппола, Аль Пачино перевоплотился в Майкла Корлеоне. Он, в отличие от Фрэнка Серпико, не остается верным своим идеалам. Вернувшийся с войны Майкл из-за событий, связанных с его семьей, от грязных дел которой он настойчиво отстранялся, переживает метаморфозы, надламывающие его. В результате этого мировоззрение и моральные ориентиры младшего сына Вито Корлеоне раз и навсегда изменяются. На наших глазах персонаж Аль Пачино из героя Второй мировой превращается в настоящего короля преступного мира, умело справляющегося с попавшей в его руки властью. Перед нами одно из ярчайших преображений в мировом кино, произошедшее в величайшей криминальной саге в истории кинематографа и исполненное Аль Пачино в крайней степени виртуозно.

Влияние и возможности, обретенные Майклом Корлеоне, настолько велики, что при всей своей прыти и принципиальности Фрэнку Серпико, сойдись оба героя в одном фильме, тягаться с боссом мафии было бы невозможно. Майкл Корлеоне, особенно в годы своего криминального рассвета, сродни природному явлению, с которым обычный человек ничего поделать не может. В лучшем случае его можно переждать, спрятавшись в безопасном месте, но не предотвратить. И хотя Фрэнк Серпико – человек, способный на очень большие свершения, в противостоянии с подобным титаном одним не летальным выстрелом дело бы для него точно не ограничилось.

Секреты успеха Аль Пачино

Ли Страсберг, учитель Аль Пачино — «Он сам по себе очень сложная натура, на сцене Пачино не столько перевоплощается, сколько играет самого себя, но всякий раз это новый и полноценный характер».

Фразы, когда-то сказанные Аль Пачино в интервью, в полной мере раскрывают причины такой популярности у зрителя и секрет его таланта:

«Ключ к успеху – в желании. А оно постоянно горит во мне».

«Книги и пьесы помогли мне разобраться в самом себе и в окружающем мире, произошел какой-то сдвиг, я стал серьезнее».

«Я актер, а не звезда. Звезды — это люди, которые живут в Голливуде».

«Хотя мой карьерный рост начинался в жанре стэнд-ап, я не люблю сниматься в комедиях, так как не желаю быть забавным по команде. Я не умею этого».

«Театр больше похож на настоящую жизнь: свои достижения вы выносите на сцену и показываете в течение двух-трёх часов».

«Свое искусство актер по-настоящему может проявить только на сцене. Там я начинал и там впервые стал выражать свой внутренний мир, чего никогда бы не смог сделать сам по себе».

«Когда одно произведение закончено и выставлено на всеобщее обозрение, художник забывает про него и вновь запирается в мастерской. Так и я, закончив один фильм, сразу начинаю думать о следующем проекте».

Если вам по душе роли в исполнении этого выдающегося актера, и вы не видели многие фильмы с его участием — полная фильмография Аль Пачино:

Новый облик Аль Пачино

Альфредо Джеймс Пачино вступил в общество анонимных алкоголиков, и немного придя в себя, ужаснулся, глядя на того, в кого себя превратил. Фото Аль Пачино поражают, ведь глядя на них никогда не узнаешь талантливого актера. Именно тогда поплывший от запоев артист всерьез задумался над реализацией давнишней мечты о пластике.

Начал актер с круговой подтяжки лица. Мужчине подкорректировали овал, подтянули одутловатые щеки и дряблый подбородок. После операции разгладились глубокие морщины, и лицо помолодело на 10 лет.

Липосакция подбородка. Пристрастие к алкоголю и малоподвижные образ жизни отразились на лице. Складки под подбородком отчетливо демонстрировали факт запущенности лица. Пластическая операция по откачке жира прошла успешно, и теперь лицо артиста подтянутое и моложавое, а двойной подбородок остался в алкоголическом прошлом.

Блефаропластика. Это самая противоречивая пластика Аль Пачино, так как хирурги подтянули верхнее нависающее веко, и избавили актера от морщин в виде «гусиных лапок». Однако журналисты тут же подметили, что Альфредо утратил непередаваемый взор крёстного отца, и стал походить на перепуганного кролика.

При помощи липосакции он лишился лишнего жира на груди и в области живота. По словам актера, он не любит диет, и считает глупым в его возрасте истязать себя голодом, так как избавиться от возрастного жира нереально.

«Адвокат дьявола» (The Devil’s Advocate, 1997)

Как бы много героев Аль Пачино не сыграл, зрители всё равно больше любят его отрицательных персонажей. Одним из лучших злодеев, исполненных актёром когда-либо, по праву является сам дьявол. Конечно, изначально в фильме «Адвокат дьявола» Пачино представляют как успешного руководителя крупной адвокатской конторы в Нью-Йорке. Но его образ и название фильма сразу вскрывают главную интригу. Пронзительный холодный взгляд, манера разговора, сладкие речи, умение подыгрывать собеседнику, природное обаяние, харизма — перед зрителем настоящий дьявол в человеческом обличье.

Молодой адвокат Кевин Ломакс прославился тем, что может выиграть дело, даже если защищает отпетого негодяя. Глава крупного юридического концерна, обаятельный, ироничный и также не знающий поражений адвокат Джон Милтон, приглашает парня в Нью-Йорк. Милтон предлагает Ломаксу стать его учеником и начать работу в его фирме, специализирующейся на защите миллионеров. Учитель раскрывает перед молодым человеком все богатства этого мира, а также делится собственным жизненным опытом. Ломакс счастлив на новом месте работы. Он живет в роскошной квартире с любящей женой. Его окружают интересные люди. Однако у всего есть своя цена.

Биография Аль Пачино. Начало пути

Семья

Альфредо родился в апреле 1940 года в одном из роддомов Нью-Йорка в Восточном Гарлеме (Манхэттен) в семействе итальянских эмигрантов Сальваторе и Розы Пачино, оформивших свой брак довольно рано. 17-летняя девушка вышла замуж за 20-летнего молодого человека.

На фото: маленький Аль Пачино с родителями

В двухлетнем возрасте Альфредо лишился отца, который развёлся с его матерью, после чего семья стала жить в Южном Бронксе, рядом с зоопарком, у родителей Розы – Джеймса и Кейт Джерарди. Бабушка и дедушка будущего актёра были сицилийцами из Корлеоне. Сальваторе Пачино оказался в Ковине (Калифорния). Среди тогдашних профессий отца Альфредо были ресторатор и страховщик.

Аль Пачино в детстве

И сейчас жители Нью-Йорка говорят о Южном Бронксе как о преступном районе бедноты. В сороковых годах минувшего века это место было еще более запущенным и опасным. Семилетнего мальчика мать не выпускала одного из дома.

Аль Пачино с отцом

В это время он очень любил посещение местного кинотеатра, которым время от времени баловала своего сына Роза. В дневное время Альфредо скучал. Также он подробно рассказывал своей бабушке о фильме, который недавно посмотрел с матерью в кинотеатре. Привязанность к кинематографу зародилась в сердце мальчика с ранних лет.

Детство

Детство Альфредо прошло на территории неблагополучного района. Тогда его считали настоящим хулиганом. При этом он посещал «Школу исполнительских искусств». В подростковом возрасте у него была кличка «Сони». Мальчик мечтал о карьере бейсболиста.

Актер в молодости

Жена Аль Пачино и его нынешний друг Марта Келли рассказывала, что тогдашние приятели прозвали Альфредо «Актёром».

В девятилетнем возрасте мальчика уже можно было встретить с сигаретой во рту, а в тринадцатилетнем – с косяком и бутылкой виски. Тяжёлые наркотики Пачино не употреблял никогда. Он поклялся в этом после смерти своих двух близких друзей, причиной гибели которых стала передозировка.

Альфредо в юности часто ввязывался в драки. Учителя в школе всегда отмечали его неудовлетворительное поведение.

К школьным предметам парень был совершенно равнодушен. Практически все экзамены он провалил. Единственным предметом, с которым справился Аль, стал английский язык. В 17-летнем возрасте он был отчислен из школы.

Взросление

Биография Аль Пачино сделала крутой поворот. Парень решил стать самостоятельным. Тогда его можно было видеть в качестве почтальона, официанта и даже уборщика. Он стал участником любительской театральной студии. Его учителем по актёрскому мастерству был Ч. Лаутон.

Биография Аль Пачино

В 1960-х годах играл в небродвейских спектаклях. В 1968 году Пачино получил премию OBIE (присуждаемую за небродвейские постановки) за роль сумасшедшего алкоголика в пьесе «Бронкс для индуса» Израэля Горовица, а в 1969 году — премию «Тони» за роль наркомана в пьесе «Носят ли тигры галстук?», поставленной на Бродвее.

В 1977 году премией «Тони» была отмечена работа Аль Пачино на сцене в пьесе Дэвида Рейба «Основная подготовка Пабло Хаммела».

В 1980-е годы его театральную работу в «Ричарде III» критики сочли неудачной.

В кино он дебютировал в 1969 году в роли Тони в фильме «Я, Натали» (Me, Natalie). Затем Аль Пачино сыграл главную роль в картине «Паника в Нидл парке» (Panic in Needle Park, 1971), признанном лучшим в ряду фильмов о наркомании начала 1970-х годов.

Мировую известность Пачино принесла главная роль Майкла Корлеоне, сына и наследника главы мафиозного клана, в эпической гангстерской картине Фрэнсиса Копполы «Крестный отец» (Godfather, 1972). Фильм принес актеру первую номинацию на премию «Оскар».

В течение последующих лет он сыграл многие из своих лучших ролей, получив номинации на премию «Оскар» за фильмы «Серпико» (Serpico, 1973), «Крестный отец-2» (Godfather, The: Part II, 1974), «Собачий полдень» (Dog Day Afternoon, 1975).

В конце 1970-х — начале 1980-х годов актер снялся в главных ролях в фильмах «Жизнь взаймы» (Bobby Deerfield, 1977), «Правосудие для всех (And Justice for All, 1979), «Автора! Автора!» (Author! Author!, 1982), «Лицо со шрамом» (Scarface, 1983).

После провала в 1985 году фильма «Революция», Пачино погрузился в депрессию и ушел из кино на несколько лет, изредка выступая в театре.

Возвращение в кинематограф состоялось в 1989 году в фильме «Море любви» (Sea of Love, 1989). В 1990 году на экраны вышла картина «Дик Трейси» (Dick Tracy), которая принесла актеру очередную номинацию на «Оскар». В том же году состоялась премьера третьей части «Крестного отца» (Godfather, The: Part III), где Пачино довел до логического завершения созданный им образ Майкла Корлеоне.

В 1990-е годы Аль Пачино много и успешно снимался. Признание критики получили главные роли актера в фильмах «Фрэнки и Джонни» (Frankie and Johnny, 1991) и «Американцы» (Glengarry Glen Ross, 1992), последний из которых принес ему номинацию на «Оскар». Этой престижной наградой Аль Пачино был награжден в 1993 году за игру в картине «Запах женщины» (Scent of a Woman, 1992).

В последующие годы на экраны вышли несколько значительных картин с участием Пачино «Путь Карлито» (Carlito’s Way, 1993), «Схватка» (Heat, 1995), «Мэрия» (City Hall, 1996), «Адвокат дьявола» (Devil’s Advocate, 1997).

Фильмография актера насчитывает около 50 фильмов. Среди последних его работ — «Ты не знаешь Джека» (You Don’t Know Jack, 2010), «Опасный квартал» (Son of No One, 2011), «Реальные парни» (Stand Up Guys, 2012), «Манглхорн» (Manglehorn, 2014), «Унижение» (Humbling, 2014), «Второй шанс» (Danny Collins, 2015).

В качестве режиссера Аль Пачино снял картины «Позор района» (Local Stigmatic, 1990), «В поисках Ричарда» (Looking for Richard, 1996) и «Китайский кофе» (Chinese Coffee, 2000).

В 2011 году он показал на венецианском фестивале вне конкурса свой полудокументальный фильм «Саломея Уайльда» (Wilde Salome).

Пачино является продюсером собственных лент «Позор района» и «В поисках Ричарда», а также драмы «Унижение».

Творчество актера было отмечено многочисленными наградами. Он является лауреатом таких престижных кинематографических премий, как «Оскар» (1993), «Золотой глобус» (1974, 1993, 2001, 2004, 2011), «Эмми» (2004, 2010), BAFTA (1976), Венецианского кинофестиваля (1994, 2011) и др.

В 2007 году Пачино получил высшую награду Американского института кино (AFI) за достижения в киноискусстве.

Аль Пачино никогда не был официально женат, но у него есть трое детей. В 1989 году преподаватель актерского мастерства Джен Тэррант родила ему дочь — Джулию Марию Пачино. В январе 2001 году у Пачино и его подруги актрисы Беверли Д’Анджело родились близнецы — сын Антон и дочь Оливия.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Жена Аль Пачино

Аль Пачино, родившийся в 1940 году в Нью Йорке, является замечательным актером, прославившемся гениальным воплощением образов криминальных авторитетом в таких фильмах, как «Запах женщины», трилогии «Крестный отец» и состоявшимся в жизни также в качестве театрального актера, сценариста и профессионального режиссера.

Аль Пачино

В вопросах же личной жизни актер проявил завидное постоянство: он ни разу не женился, хотя и имел серьезные и длительные отношения, результатом которых было рождение 3 детей. По умолчанию ясно, что актер, обладающий такой харизмой и обаянием не может остаться без внимания прекрасного пола, и его завораживающая улыбка с глубоким взглядом свели с ума многих женщин. Однако за всю жизнь Аль Пачино оставался на редкость сдержанным и деликатным, и чаще всего о его отношениях публика узнавала из уст разоткровенничавшихся дам, чем от самого актера.

Аль Пачино и его дочь Джули

Первые отношения, которые обсуждались в прессе, были у молодого Alfredo Al Pacino с Дайан Китон, совместно с которой актер снимался в проекте «Крестный отец». Их любовная связь длилась до окончания съемок второй части фильма, после чего чета мирно разошлась. С 1977 года у актера вспыхнул яркий роман с Мартой Келлер, талантливой швейцарской актрисой. Пара познакомилась во время съемок в фильме «Бобби Дирфилда». В 70 — 80 годах их роман переживал взлеты и падения. Ведь у творческой четы, занятой в кинематографе почти не было времени на совместный быт и даже отдых. Однако расставание не было для них болезненным: отношения переросли из страстной любви в искреннюю дружбу, которая прошла с ними через всю жизнь.

Аль Пачино и Марта Келлер

С 1988 года актер повстречался с Джен Тэррант. Дама сердца была не актрисой, а преподавателем артистического мастерства. Вероятно, умение находить общий язык с актерами и влиять на них сыграло не последнюю роль в отношениях: аль Пачино решился завести с любимой общего ребенка. Дочь Джулия Мари родилась через год от начала отношений, которые начали понемногу остывать. Пара вскоре распалась, но Аль Пачино искренне любит свою дочь и поддерживает ее в любых начинаниях.

Аль Пачино с женой

Также серьезные отношения сложились у Альфредо с Беверли д’Анджело, певицы и актрисы США с итальянскими корнями. Актриса познакомилась с Аль Пачино в 1996 году и начавшиеся отношение переросли в настоящую долгую любовь. Пара пробыла вместе более 7 лет, расставшись вскоре после рождения близнецов Оливии и Антона Джеймса. Несмотря на разрыв любовных уз, Альфредо показал себя заботливым отцом.

Аль Пачино и Люсила Соло

В настоящее время в личной жизни артиста произошли изменения, и у публики появился шанс познакомиться с настоящей женой Аль Пачино. Он переживает роман с молодой моделью из солнечной Аргентины Люсилой Сола. На этот раз влюбленность актера возникла вслед за творческой дружбой, а не это ли основа для стабильных отношений. Актер, которому скоро исполнится 75 лет, наконец, дожил до понимания ценностей семейной жизни или просто встретил свою истинную судьбу. Пара встречается уже 5 лет, и есть надежда на то, что сохранит чувства на долгие годы семейной жизни.

Главные фильмы в карьере актёра

Год Русское название Оригинальное название Роль
1971 Паника в Нидл-Парке The Panic in Needle Park Бобби
1972 Крёстный отец The Godfather Майкл Корлеоне
1973 Пугало Scarecrow Фрэнсис Лайонел «Лев» Делбучи
1974 Крёстный отец 2 The Godfather: Part II Майкл Корлеоне
1982 Автора! Автора! Author! Author! Айвэн Травальян
1983 Лицо со шрамом Scarface Тони Монтана
1985 Революция Revolution Том Добб
1990 Крёстный отец 3 The Godfather: Part III Майкл Корлеоне
1991 Фрэнки и Джонни Frankie and Johnny Джонни
1992 Запах женщины Scent of a Woman Фрэнк Слэйд, подполковник в отставке
1993 Путь Карлито Carlito’s Way Карлито Бриганте
1995 Схватка Heat лейтенант Винсент Ханна
1997 Адвокат дьявола The Devil’s Advocate Джон Милтон / Дьявол
2002 Симона Simone Виктор Тарански, режиссёр
2002 Нужные люди People I Know Эли Вюрман
2003 Рекрут The Recruit Уолтер Бёрк
2003 Джильи Gigli Старкмэн
2003 Ангелы в Америке Angels in America Рой Кон
2004 Венецианский купец Merchant of Venice Шейлок
2005 Деньги на двоих Two for the Money Уолтер Эбрамс
2007 88 минут 88 Minutes Джэк Грэмм
2007 Тринадцать друзей Оушена Ocean’s Thirteen Уилли Бэнк
2012 Реальные парни Stand Up Guys Валентин