Обзор аэробуса белуга a300-600st super transporter

См. Также [ править ]

  • Авиационный портал
  • Портал Европейского Союза

Список гражданских самолетов

Связанная разработка

  • Airbus A300  — первый в мире двухмоторный широкофюзеляжный реактивный авиалайнер
  • Airbus Beluga XL  — негабаритная грузовая версия авиалайнера A330-200 Freighter

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  • Aero Spacelines Pregnant Guppy  — переоборудование негабаритного грузового самолета Boeing 377 Stratocruiser
  • Aero Spacelines Super Guppy  — турбовинтовой переделка и увеличенная версия негабаритного грузового перевозчика Pregnant Guppy
  • Антонов Ан-124 Руслан  — большой советский / украинский четырехмоторный военно-транспортный самолет.
  • Антонов Ан-225 Мрия  — советский / украинский шестидвигательный тяжелый грузовой самолет стратегического назначения
  • Boeing Dreamlifter  — переоборудование негабаритного самолета 747-400

Дизайн [ править ]

Разгрузка модуля МКС » Колумбус » в 2006 г.

Грузовой отсек Beluga, F-GSTC ; AirExpo 2008, аэропорт Тулузы Франсазаль, Франция

A300-600ST Beluga имеет много общего с Airbus A300, на котором он был основан , хотя и существенно отличается по внешнему виду . Крылья, двигатели, шасси и нижняя часть фюзеляжа остаются идентичными тем, которые используются на обычном A300, в то время как верхняя часть фюзеляжа образует огромную подковообразную конструкцию диаметром 7,7 м (25 футов). . По сравнению с Super Guppy полезная нагрузка увеличилась более чем вдвое, а объем увеличился более чем на 30%. Используемые турбовентиляторные двигатели General Electric CF6-80C2 также немного завышены по сравнению с теми, которые используются на стандартном A300. В вертикальном стабилизаторе используется модифицированнаяКиль Airbus A340 с удлинением базы на 1,12 м (3 фута 8 дюймов), а хвостовое оперение было усилено и оснащено вспомогательными килями для поддержания курсовой устойчивости. Также был удален отделочный бак оперения.

Чтобы обеспечить доступ к грузовому отсеку спереди без необходимости отключать все электрические, гидравлические соединения и соединения управления полетом (а также избежать длительных повторных калибровок перед каждым полетом, которые влечет за собой повторное подключение), стандартная кабина A300 была перемещена ниже уровня грузового пола. . Путем перемещения кабины таким образом время загрузки было сокращено вдвое по сравнению с временем загрузки Super Guppy, которое требовалось для отключения и повторного подключения таких систем. Другой причиной сокращения времени погрузки было внедрение системы загрузки с накаткой / откатом , а также возможность разгрузки самолета при ветре до 40 узлов. Качества и улучшенные возможности Beluga привели к тому, что расходы, связанные с транспортировкой компонентов Airbus, упали до одной трети от стоимости, достигнутой Super Guppy.

Кабина Beluga находится под давлением, а грузовая палуба — нет, что делает ее недоступной во время полета и непригодной для перевозки грузов, требующих повышенного давления, таких как живые животные. Тем не менее, грузовая палуба оснащена модулем обогрева, чтобы поддерживать груз в соответствующем температурном диапазоне. По крайней мере в одном случае для груза использовался герметичный контейнер ( см. Историю эксплуатации ). Самолетом управляет экипаж из трех человек — два пилота и грузчик.

Грузовой объем главной палубы у «Белуги» больше, чем у С-5 Galaxy или Антонова Ан-124, но все же меньше, чем у Антонова Ан-225 . Однако он ограничен грузоподъемностью 47 тонн против 122,5 тонны у C-5 Galaxy и 150 тонн у Ан-124. Несмотря на такую ​​ширину, Beluga не может нести большинство частей фюзеляжа Airbus A380 , которые вместо этого обычно перевозятся на корабле и по дороге. Beluga использовался для перевозки некоторых компонентов A380.

Increased demand and larger aircraft parts

Five Beluga aircraft were delivered between 1995 and 1999. In 2014, Airbus announced it was starting work on a replacement aircraft based on the newer A330-200. This has become known as the BelugaXL, with the first aircraft delivered in January 2020. The third came in late October 2020.


The second BelugaXL launched in early 2020. Photo: Airbus

More aircraft will help Airbus meet growing transportation needs. But the aircraft critically has a higher capacity too. The Beluga can carry 47 tonnes in a freight compartment with a volume of 1,500 cubic meters. The BelugaXL increases this to 50.5 tonnes with a volume of just over 2,200 cubic meters. The BelugaXL also features newer systems for loading and unloading cargo, which should reduce turnaround times.

Особенности конструкции

Конструкция A300-600ST представляет собой схему двухмоторного низкоплана с однокилевым оперением и стреловидным крылом. Неординарный транспортник создан на базе типового лайнера А300. Для этого лайнер был существенно доработан для осуществления перевозки габаритных грузов. Грузовая часть была доведена до диаметра в 7,1 метра. Передняя часть также была подвержена значительным изменениям. Носовой отсек сконструирован по новому принципу, где кабина пилотов откидывается в момент загрузки. Усилению подверглась хвостовая часть. Это было сделано для сохранения устойчивости в течение полета.

Необычная машина имеет огромный объем грузовой кабины — 1400 кубометров. Длина перевозимых компонентов составляет максимум 40 метров. После увеличения диаметра возможности перевозок намного возросли по сравнению с «Super Guppy». Скорость полета новой машины возросла в два раза. Кабина пилотов и носовая часть опущена вниз, чтобы не препятствовать выгрузке и загрузке авиакомпонентов. На «Аэробусе Белуга» установлена система погрузки, с помощью которой операции с негабаритными грузами не занимают время более 45 минут.

Когда концерн «Эйрбас» выпустил «Белугу», многие перевозчики получили машину с прекрасными транспортными возможностями. Это было отличной альтернативой российскому «Руслану» и «Гелекси» у американцев.

Идентично прототипу А-300-600, оснащена кабина пилотов. Носовой отсек оборудован всем, что нужно для нормальной работы экипажа в летных и наземных условиях. Здесь расположена каюта для отдыха, кухонный отсек и туалетная кабина.

История самолёта

A300 в трёх проекциях

Постройка первого опытного самолёта Airbus А300В1 началась в сентябре 1969 года. Первый полёт состоялся 28 октября 1972 года, а в конце июня 1973 года — первый полёт самолёта Airbus А300В2, фюзеляж которого был удлинён на 2,6 м. По завершении лётных испытаний, в которых участвовали 4 машины, в середине марта 1974 года её сертифицировали во Франции и ФРГ, а в конце мая того же года — в США. Тогда же началось и серийное производство новых лайнеров.

Первый самолёт был поставлен в мае 1974 года. Первоначально на рынке появились лайнеры Airbus А300В2-100 с двигателями General Electric CF6-50C.

Следующей модификацией стал Airbus А300В4 с улучшенными характеристиками и увеличенной дальностью полёта. Первый полёт опытная машина совершила 26 декабря 1974 года. Эту модель сертифицировали в марте 1975 года. Регулярная эксплуатация самолёта началась в мае 1975 года.

Airbus А300В и опыт его разработки послужили базой для дальнейшей деятельности консорциума Airbus. На основе пассажирского самолёта были созданы грузопассажирский вариант Airbus А300С4 и грузовой — Airbus A300F4. Однако широкого распространения они не получили — всего было построено четыре машины. В кабине могли разместиться до 20 грузовых поддонов, а в нижних грузовых отсеках — до 20 контейнеров типа LDЗ общей массой до 40 000 кг.

В конце 1980 года консорциум Airbus приступил к разработке усовершенствованного варианта — Airbus А300-600 для авиалиний средней и большой протяжённости. Опытный экземпляр (с двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4H1) выполнил первый полёт 8 июля 1983 года. В начале марта 1984 года он был сертифицирован во Франции. В марте 1985 года завершилась сертификация варианта самолёта с двигателями CF6-80C2, а в сентябре начались его поставки. Первой эту модель получила таиландская авиакомпания Thai Airways.

На базе Airbus А300-600 был разработан вариант с увеличенной дальностью полёта — Airbus A300-600R. К его созданию консорциум Airbus приступил в 1985 году. Первый полёт Airbus A300-600R (с двигателями General Electric CF6-80C2A5) совершил 9 декабря 1987 года. В марте 1988 года завершилась его сертификация в Европе и США. Первый самолёт был поставлен в конце апреля 1988 года американской авиакомпании American Airlines. В конце сентября 1988 года состоялся первый полёт варианта с двигателями фирмы Pratt & Whitney, поставки начались в ноябре 1988 года. В марте 1990 года самолёт Airbus A300-600R, оснащённый двигателями фирмы General Electric, был сертифицирован FAA на соответствие требованиям ETOPS к двухдвигательным магистральным самолётам, согласно которым машина может выполнять в течение 180 мин полёт до запасного аэродрома с одним работающим двигателем. Airbus A300-600R выпускали серийно с 1987 года. К началу 1996 года было поставлено 148 самолётов данной модели.

На основе самолёта Airbus A300-600R специально сформированной фирмой SATIC был разработан грузовой A300-600ST Beluga, предназначенный для перевозки крупногабаритных конструкций (секций фюзеляжа, консолей крыла, поверхностей оперения и двигателей) для пассажирских самолётов консорциума Airbus с заводов-изготовителей во Францию на сборочный комплекс в Коломье (пригород Тулузы). В кабине самолёта можно перевозить грузы массой до 45 000 кг на расстояние 2700 км.

В 1997 году Национальный центр по исследованиям космического пространства Франции получил модифицированный самолёт Airbus A300 ZERO-G для имитации условий невесомости.

В 2005 году авиакомпании мира эксплуатировали 407 самолётов Airbus А300 всех моделей.

К 2015 году лайнер выведен из эксплуатации в крупнейших авиакомпаниях мира и Европы и заменён на более позднюю модель Airbus A330.

What are they doing now?

Considering the huge cargo carrying capacity of these jets, Boeing and Airbus have been deploying them for huminiatrian missions. Boeing offered its Dreamlifter for medical transport missions in late March and quickly leapt into action. In April, the aircraft was in Hong Kong picking up protective gear and was later used to transport hundreds of thousands of masks and PPE to various locations in the US.


Boeing and Airbus both stepped up to use their massive jets for medical missions. Photo: Boeing

Airbus similarly deployed its Beluga fleet to carry masks across Europe at the peak of the pandemic in April. As airline demand for planes rises once again, we can expect to see these superjumbos in the sky more often this year.

What are your thoughts about these figures? Let us know what you think in the comment section.

Transporting Airbus aircraft parts

Airbus has its origins in the coming together of several European aviation firms. They joined together to form Airbus in 1970. As part of the cross-Europe collaboration, aircraft manufacture and assembly were (and still are) split across several countries. This brings with it a huge logistical challenge of shipping completed parts from one country to another for final assembly.

This was initially done by road and barge. Aircraft transportation was added in 1972 with a fleet of four modified Boeing Stratocruiser aircraft, known as Super Guppies.


The Airbus Skylink, or Super Guppy, was its first transport aircraft. Photo: Pinpin via Wikimedia

Eventually, though, these aircraft needed replacing. They were old and inefficient to operate, and additional capacity was needed. Airbus introduced the Beluga cargo aircraft in 1995 as a replacement. It was based on the A300-600, with a significantly enlarged fuselage for cargo transport.

While their primary role has been to transport Airbus aircraft components between European sites, they have also seen plenty of charter use, including carrying machinery, helicopters, and satellite parts.


Beluga was used to transport parts for the International Space Station. Photo: NASA/Jim Grossmann via Wikimedia

Технические характеристики (A300-600ST)

Данные из Аэробус, Аэробус: Белуга

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Емкость: Стандартная нагрузка 47000 кг (103617 фунтов)
  • Длина: 56,15 м (184 футов 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 44,84 м (147 футов 1 дюйм)
  • Высота: 17,24 м (56 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 260 м2 (2,800 кв. Футов)
  • Пустой вес: 86,500 кг (190,700 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 155000 кг (341 717 фунтов)
  • Вместимость топливных баков: 23860 л (6303 галлонов США)
  • Внешний диаметр фюзеляжа: 7,31 м (24 фута) (включая нижнюю часть фюзеляжа)
  • Диаметр груза в поперечном сечении: 7,1 м (23 фута 4 дюйма) в грузовом отсеке
  • Грузовой отсек — объем 1500 м3 (53000 куб. Футов), 37,7 м (124 фута) в длину × 7,04 м (23,1 фута) в ширину × 7,08 м (23,2 фута) в высоту
  • Электростанция: 2 × General Electric CF6-80C2A8 турбовентилятор, Тяга 257 кН (58000 фунтов силы) каждый

Спектакль

  • Максимальная скорость: Мах 0,7 Максимальный рабочий Мах — MMO
  • Классифицировать: 2779 км (1727 миль, 1501 нм) с полезной нагрузкой 40 т (88000 фунтов) — 4632 км (2501 нм) с полезной нагрузкой 26 т (57000 фунтов)
  • Практический потолок: 10,668 м (35,000 футов)

What are they?

For those unfamiliar, the Beluga family and Dreamlifters are specially designed planes to carry key parts for Airbus and Boeing aircraft. For example, the Beluga and BelugaXL (based on the A300 and A330) carry parts like the fuselage, wings, and tail sections for popular planes like the A320, A330, and A350 between Airbus facilities globally.

Similarly, the Dreamlifter (as the name suggests) carries parts for the Boeing 787 Dreamliner to various facilities. Parts carried including the 787’s fuselage and long wings, which can be transported from Japan in a matter of hours compared to weeks on a ship thanks to the Dreamlifter.


Boeing and Airbus produced these huge aircraft to speed up the transportation of key parts of their new planes. Photo: Boeing

The unique design of these planes makes their cargo carrying capacity exceptional. The Dreamlifter has a maximum payload capacity is 113,400 kg and a carrying volume of 1,840 cubic meters (three times more than the 747-400F). The new BelugaXL has an impressive carrying volume of over 2,200 cubic meters and but a lower weight capacity of 50,500 kgs of cargo.

Видео: Airbus A320 — полет из кабины пилота

Эти боковые ручки управления освободили место для откидных столиков у пилотов и улучшили обзор шести цветных ЖК-дисплеев, по два прямо перед пилотами и два в центре приборной доски. Дисплеи выдают пилотам всю информацию о навигационной обстановке, работе силовых установок и другого оборудования лайнера.

Пассажирский салон А320 сделан очень просторным, полки для ручной клади имеют большой объём, на нижней палубе много места для груза и широкие люки для загрузки багажа. В салоне облицовка из современных панелей, сенсорный дисплей на Flight Attendant Panel, светодиодное освещение каждого пассажирского места и возможность менять яркость освещения всего салона от 0 до 100%.

Дизайн

Разгрузка модуля МКС » Колумбус » в 2006 г.

Грузовое пространство Beluga, F-GSTC ; AirExpo 2008, аэропорт Тулузы Франсазаль, Франция

A300-600ST Beluga имеет много общего по конструкции, хотя и существенно отличается по внешнему виду, от Airbus A300, на котором он был основан. Крылья, двигатели, шасси и нижняя часть фюзеляжа остаются такими же, как у обычного A300, а верхняя часть фюзеляжа образует огромную подковообразную конструкцию диаметром 7,7 м (25 футов). По сравнению с Super Guppy, полезная нагрузка была увеличена более чем вдвое, а объем увеличился более чем на 30%. Используемые турбовентиляторные двигатели также немного завышены по сравнению с теми, которые используются на стандартном A300. В вертикальном стабилизаторе используется модифицированный стабилизатор Airbus A340 с удлинением основания 1,12 м (3 фута 8 дюймов), а хвостовое оперение было усилено и оснащено вспомогательными стабилизаторами для поддержания курсовой устойчивости. Также был удален бак для обрезки оперения.

Чтобы обеспечить доступ к грузовому отсеку спереди без необходимости отключать все электрические, гидравлические соединения и соединения управления полетом (а также избежать длительных повторных калибровок перед каждым полетом, которые влечет за собой повторное подключение), стандартная кабина A300 была перемещена ниже уровня грузового пола. . Сообщается, что благодаря перемещению кабины таким образом время загрузки было сокращено вдвое по сравнению с временем загрузки Super Guppy, которое требовалось для отключения и повторного подключения таких систем. Еще одной причиной сокращения времени погрузки было внедрение системы загрузки с накаткой / откаткой , а также возможность разгружать самолет при ветре до 40 узлов. Качества и улучшенные возможности Beluga привели к тому, что расходы, связанные с транспортировкой компонентов Airbus, упали до одной трети от стоимости, достигнутой Super Guppy.

Кабина Beluga находится под давлением, а грузовая палуба — нет, что делает ее недоступной во время полета и непригодной для грузов, требующих повышенного давления, таких как живые животные. Однако грузовая палуба оснащена модулем обогрева, чтобы поддерживать груз в соответствующем температурном диапазоне. По крайней мере, один раз для груза использовался герметичный контейнер ( см. ). Самолетом управляет экипаж из трех человек — два пилота и грузчик.

Грузовой объем главной палубы Белуги больше, чем у C-5 Galaxy или Антонова Ан-124, но все же меньше, чем у Антонова Ан-225 . Однако он ограничен грузоподъемностью 47 тонн против 122,5 тонны у C-5 Galaxy и 150 тонн у Ан-124. Несмотря на такую ​​ширину, Beluga не может нести большинство частей фюзеляжа Airbus A380 , которые вместо этого обычно перевозятся на корабле и по дороге. Beluga использовался для перевозки некоторых компонентов A380.

Развитие программы по созданию нового лайнера

Производство лайнера было начато в 1992 году, а в сентябре 1994 года состоялся первый полет. После прохождения летных испытаний и сертификации, лайнер Airbus A300-600 Beluga был принят в эксплуатацию в октябре 1995 года. Всего было построено 5 самолетов, которые интенсивно использовались для перевозки компонентов строящихся самолетов.

Объем грузового отсека Beluga больше чем у С-5 Galaxy и АНТ-124, но уступает АНТ-225. Однако вес перевозимого груза значительно меньше и составляет 47 т, в то время как С-5 Galaxy способен перевозить 122.5 т, а Ант-124 150 тонн. Грузовой отсек Ф-300-600 приспособлен для перевозки компонентов A380, которые ранее доставлялись с использованием морского и железнодорожного транспорта.

В ноябре 2014 года администрация компании Airbus объявила, что проектируется новый тип грузового лайнера (5 самолетов), создаваемого на базе А330-200, ввод которого ожидается в 2019 году.

Which aircraft is bigger?

The pure size of these aircraft is not the most important part. They are each designed to meet the specific transportation requirements of different aircraft components. But of course, one has to be bigger than the other!

For pure volume, the Beluga XL is the leader. It offers a fuselage volume of 2,209 cubic meters. The Dreamlifter comes in behind at 1,840 cubic meters. For completeness, the Beluga comes in behind both, with a volume of 1,500 cubic meters.


The Beluga XL is the largest freighter today by cargo volume. Photo: Getty Images

But for body length, the Dreamlifter wins. It is a stretched version of the 747-400 fuselage with a total length of 71.68 meters. The Beluga XL has a length of 63.1 meters. The new 747-8 beats both of them, though, and the upcoming 777-9 will reach an impressive 76.7 meters.


The 777-9 is the world’s longest commercial aircraft – beating both transporters. Photo: Getty Images

What about payload?

Size isn’t everything – weight matters as well for a freighter. The Dreamlifter gets ahead here, largely due to its basis on the four-engine 747-400. It offers a maximum payload of 113,400 kg. The Beluga XL has a maximum payload of 50,500 kg.

And don’t forget as well the role of the Antonov An-225 as a large transporter. This does not have the fuselage volume of the Beluga or Dreamlifter but can carry a payload of around 250,000 kilograms.


The six-engine Antonov An-225 is the world’s heaviest aircraft. Photo: Getty Images

Which has been used more during the pandemic?

Most airlines and aircraft types have suffered during the slowdown in 2020 and 2021 – the Dreamlifter and Beluga are no exception. Simple Flying took a detailed look at this recently, with the help of data from RadarBox.com. Both aircraft saw a significant drop in utilization, as you would expect with both manufacturers slowing production.

Overall, the Dreamlifter has done slightly better, with a demand drop of around 40%. The Beluga experienced around a 50% drop. This is not all flying for carrying Boeing and Airbus components. They have also found other uses, such as Boeing using its Dreamlifter for medical transport missions and various PPE deliveries.

The Dreamlifter and Beluga XL are great aircraft, serving a vital role for Boeing and Airbus. With small fleets and limited routes, it’s unusual to see them in operation as well. Feel free to discuss their design and history, or your experiences of them, in the comments. 

История операций [ править ]

Разгрузка носовой части фюзеляжа в Гамбурге Финкенвердер, 2013 г.

В январе 1996 года Beluga был официально введен в эксплуатацию, переправляя компоненты с различных аэрокосмических предприятий на линии окончательной сборки в Тулузе , Франция, и Гамбурге , Германия. 24 октября 1997 года последний из грузовых самолетов Super Guppy Airbus Industrie был списан, и с этого момента его задача по перевозке негабаритных грузов выполнялась исключительно новым флотом A300-600ST. В 1997 году, на втором году работы Beluga, флот авиакомпании налетал более 2500 часов на более чем 1400 рейсов. К 2012 году флот выполнял примерно 5000 летных часов в год; Airbus ожидала, что к 2017 году эта цифра вырастет вдвое .

С момента ввода в эксплуатацию Beluga претерпела несколько модернизаций инфраструктуры. В 2011 году аэропорт По-Пиренеи , место, которое обычно посещают Belugas, стал первым аэропортом в Европе, в котором была развернута Европейская геостационарная навигационная служба , которая точно направляет Beluga и другие самолеты во время посадки. В 2015 году в аэропорту Хаварден была открыта специальная погрузочная станция Beluga , которая не позволяет сильным ветрам мешать будущим операциям.

В дополнение к своим основным обязанностям по снабжению производственных мощностей Airbus, Belugas часто выполнял чартерные рейсы для различных целей. В 1997 году ATI заявила, что ей пришлось отклонить восемь из десяти запросов на коммерческие полеты Beluga, и в этом году флот смог выделить только 130 летных часов для выполнения таких задач. Но по мере того, как все больше самолетов Beluga было введено в эксплуатацию, эксплуатационная готовность резко возросла, увеличившись до 600 летных часов в 1998 году и около 1000 летных часов в 1999 году; это фактически позволило одному из пяти самолетов Beluga проводить большую часть рабочего времени на чартерных рейсах. Одним из первых клиентов, заказавших рейсы Beluga, был Boeing.

В июне 1997 года был установлен мировой рекорд по самой большой полезной нагрузке, которую может перевозить самолет, когда Beluga использовалась для перевозки химического бака для торгового судна из Клермон-Феррана в Гавр , Франция. В феврале 2003 года единственный Beluga выполнил самый дальний чартерный рейс за всю историю, пролетев 25 часов (не считая остановок для дозаправки), чтобы перевезти два полных вертолета NHI NH90 вместе с одним ударным вертолетом Eurocopter Tiger из Марселя , Франция, в Мельбурн. , Австралия, для авиашоу Avalon .

Вид спереди летящего Beluga с выпуклым фюзеляжем

В 1999 году Beluga нес большую картину, Свобода , ведущая народ на Эжена Делакруа , который висел в Лувре с 1874 года он был доставлен из Парижа в Париже в Токио через Бахрейн и Калькутте примерно 20 часов. Большое полотно размером 2,99 метра (9,81 фута) в высоту и 3,62 метра (11,88 фута) в длину было слишком большим, чтобы поместиться в Боинг 747 . Его транспортировали в вертикальном положении внутри специального герметичного контейнера, снабженного изотермической защитой и антивибрационным устройством.

В 2004 году Beluga использовался для доставки гуманитарной помощи в регион Индийского океана после широкомасштабного опустошения прибрежных районов сильным цунами . В 2005 году Beluga использовался для перевозки гуманитарной помощи и предметов медицинского назначения из Соединенного Королевства и Франции на побережье Мексиканского залива Соединенных Штатов в поддержку операций по ликвидации последствий стихийных бедствий после урагана Катрина .

Beluga неоднократно использовалась для перевозки крупногабаритных объектов, в том числе транспортных средств, для различных космических программ . В 2001 году части беспилотного космического корабля Automated Transfer Vehicle (ATV) были доставлены на Beluga из Турина , Италия, в Амстердам , Нидерланды . В 2004 году было совершено несколько полетов Beluga на космодром Байконур , Казахстан , для доставки спутников, построенных Astrium . В 2009 году Beluga был использован для передачи модуль Tranquility от Международной космической станции изТурин в Космический центр Кеннеди , США .

В 2019 году в Тулузе был открыт погрузочный док с двумя отсеками, который принимает 85-100 рейсов в неделю, поскольку пять самолетов A300-600ST вместе работают 7600 часов в год. Он включает в себя переднюю часть, включая открытую большую грузовую дверь для уменьшения погодных ограничений и более быстрого оборота за 1 час 20 минут с 2 часов 30 минут.